СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация мастер - класса на тему «Использование приёма технологии Синквейн в речевом развитии младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению приёма технологии Синквейн.

Просмотр содержимого документа
«Презентация мастер - класса на тему «Использование приёма технологии Синквейн в речевом развитии младших школьников»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 57 города Донецка» «Использование приёма технологии Синквейн  в речевом развитии младших школьников»   Андрианова Ирина Фёдоровна, учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 57 города Донецка»

«Использование приёма технологии Синквейн в речевом развитии младших школьников»

Андрианова Ирина Фёдоровна,

учитель начальных классов

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению технологии приёма Синквейн.

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению технологии приёма Синквейн.

Организационный момент

Организационный момент

Этот приём технологии: •  способствует речевому развитию; •  активизации словарного запаса; •  закрепляет знания о частях речи; •  учит подбирать синонимы; •  развивает: внимание, мышление, память, воображение; •  способствует развитию творческой активности, самостоятельности.

Этот приём технологии:

• способствует речевому развитию;

• активизации словарного запаса;

• закрепляет знания о частях речи;

• учит подбирать синонимы;

• развивает: внимание, мышление, память, воображение;

• способствует развитию творческой активности, самостоятельности.

Разминка Приветствие «Здравствуйте!» .

Разминка

Приветствие «Здравствуйте!»

.

Теоретическая часть

Теоретическая часть

 Синквейн – эффективный приём интерактивного обучения, объективный способ измерения результатов, сформированных компетенций, который активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо.

Синквейн – эффективный приём интерактивного обучения, объективный способ измерения результатов, сформированных компетенций, который активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо.

Составление Синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.

Составление Синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.

Актуальность использования Синквейна: 1. Во-первых, это приём – открывает творческие интеллектуальные и речевые возможности; 2. Во-вторых , гармонично вписывается в работу по развитию лексико-грамматической стороны речи, способствует обогащению и актуализации словаря; 3. В-третьих , является грамматическим инструментом, даёт возможность учителю оценить уровень усвоения учащимся пройденного материала; 4. В-четвёртых, носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления; 5. В-пятых, используется для закрепления изученной темы; 6. В-шестых , имеет игровую направленность. Достоинство Синквейна – простота. Его составить могут все.

Актуальность использования Синквейна:

1. Во-первых, это приём – открывает творческие интеллектуальные и речевые возможности;

2. Во-вторых , гармонично вписывается в работу по развитию лексико-грамматической стороны речи, способствует обогащению и актуализации словаря;

3. В-третьих , является грамматическим инструментом, даёт возможность учителю оценить уровень усвоения учащимся пройденного материала;

4. В-четвёртых, носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления;

5. В-пятых, используется для закрепления изученной темы;

6. В-шестых , имеет игровую направленность.

Достоинство Синквейна – простота. Его составить могут все.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — с французского языка переводится как «пять строк». Это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — с французского языка переводится как «пять строк». Это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным. Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. В третьей строчке , посредством использования глаголов, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой Синквейна. В третьей строке три слова. Четвертая строка — это предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка в контексте раскрываемой темы. Пятая строчка — всего одно слово. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.

Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.

Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные.

В третьей строчке , посредством использования глаголов, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой Синквейна. В третьей строке три слова.

Четвертая строка — это предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка в контексте раскрываемой темы.

Пятая строчка — всего одно слово. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.

Использование приёма «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач: повышается интерес к изучаемому материалу; развивается образное мышление и воображение; развиваются творческие способности учащихся; совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли; вырабатывается способность к анализу; уменьшается время, отводимое на запоминание информации; расширяется словарный запас.

Использование приёма «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач:

  • повышается интерес к изучаемому материалу;
  • развивается образное мышление и воображение;
  • развиваются творческие способности учащихся;
  • совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;
  • вырабатывается способность к анализу;
  • уменьшается время, отводимое на запоминание информации;
  • расширяется словарный запас.
Составление Синквейна по предметной картинке 1. Что это? Яблоко 2. Какое яблоко? Круглое, красное 3. Что делает яблоко? Висит, зреет, растёт 4. Составьте предложение. Я люблю сочное яблоко. 5. Подберите синоним . Фрукт

Составление Синквейна по предметной картинке

1. Что это?

Яблоко

2. Какое яблоко?

Круглое, красное

3. Что делает яблоко?

Висит, зреет, растёт

4. Составьте предложение.

Я люблю сочное яблоко.

5. Подберите синоним .

Фрукт

Составление Синквейна моими детьми

Составление Синквейна моими детьми

Практическая часть

Практическая часть

СЧАСТЬЕ ДОБРОТА ЛЮБОВЬ КРАСОТА ЗДОРОВЬЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

СЧАСТЬЕ

ДОБРОТА

ЛЮБОВЬ

КРАСОТА

ЗДОРОВЬЕ

БЛАГОПОЛУЧИЕ

ЖИЗНЬ 2 строка длинная, … 3 строка мчится, …, … 4 строка Жизнь дана на добрые дела. ДОРОГА, …

ЖИЗНЬ

2 строка длинная, …

3 строка мчится, …, …

4 строка Жизнь дана на добрые дела.

ДОРОГА, …

СЧАСТЬЕ ЗДОРОВЬЕ

СЧАСТЬЕ

ЗДОРОВЬЕ

ГОРЯЧЕЕ ДОБРОЕ ЛЮБИТ СТУЧИТ БЬЁТСЯ СВОЁ СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ. МОТОР

ГОРЯЧЕЕ

ДОБРОЕ

ЛЮБИТ

СТУЧИТ

БЬЁТСЯ

СВОЁ СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ.

МОТОР

КОНКУРС творческий актуальный дисциплинирует волнует сближает КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ. ИСПЫТАНИЕ

КОНКУРС

творческий

актуальный

дисциплинирует

волнует

сближает

КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ.

ИСПЫТАНИЕ