Просмотр содержимого документа
«Презентация открытого урока на тему "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел"»
Открытый урок по теме «Решение задач на умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел».
Учитель Усербаева М.Б.
5 Г класс
9
План урока:
- I .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- II .УСТНАЯ РАБОТА. III . ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. IV . РАБОТА В ГРУППЕ. V . КРОССВОРД VI .ФИЗКУЛЬТМИНУТКА VII .РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. VIII .ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. XI. РЕФЛЕКСИЯ
-
-
1.Организационный момент.
- Здравствцуйте дети! Здравствуйте уважаемые гости!
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Все на месте, все в порядке.
Книга, ручка и тетрадка,
Карандаш, линейка тут?
Все готовы, знанья ждут.
Для начала вспомним тему нашего урока:
Каждый может за версту
Видеть дробную черту .
Над чертой – числитель , знайте,
Под чертою – знаменатель .
Дробь такую непременно
Надо звать обыкновенной .
Посмотрите, что за дробь –
Дробь обыкновенная.
Проведем сегодня с ней
Действие ? … умножение!!!
Тема урока – умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел.
Комплексно ступенчатый анализ
І . Теория.
1.Определение обыкновенных дробей
- Виды дробей Запись неправильной дроби и перевод в смешанное число Что такое смешанное число (определение) Запись смешанного числа и перевод в неправильную дробь Значимость дробей История происхождение дробей Что называют сокращением дроби? Как умножить дробь на натуральное число? Как выполнить умножение двух дробей? Как умножить смешанные числа?
- Виды дробей
- Запись неправильной дроби и перевод в смешанное число
- Что такое смешанное число (определение)
- Запись смешанного числа и перевод в неправильную дробь
- Значимость дробей
- История происхождение дробей
- Что называют сокращением дроби?
- Как умножить дробь на натуральное число?
- Как выполнить умножение двух дробей?
- Как умножить смешанные числа?
3. Свойства дробей
4. Решение задач на умножение обыкновенных дробей
18.01.2017г
Найдите пропущенные числа
А теперь давай те отгадаем кроссворд:
V I Физкультминутка.
Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избёнка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна - у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.
Страница 174 №594 страница 174 №596
VIII. Домашнее задание
Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили
Задачи, находя решенье,
Развивают мышленье,
Память и внимание,
Закрепляли знания.
А теперь, внимание,
Домашнее задание:
Стр. 174 № 597
IХ. Рефлексия.
- Выберите фразу, которая отражает ваше настроение на уроке:
- У меня всё получилось!
- Были небольшие трудности
- Было трудно, надо поработать
Правило сравнения- Сравнить дроби.
Даны дроби, нужно их сгруппировать в 3 колонки: правильные, неправильные и смешанные дроби.
Как неправильную дробь представить в виде смешанного числа? Представь:
- Как смешанное число представить в виде неправильной дроби?
- Представь:
- Как сложить обыкновенные дроби? А если знаменатели разные?
- Сложи: 1)
2)
- Как вычитают обыкновенные дроби? А если знаменатели разные?
- Вычти: 1)
2)
- Как вычитают смешанные числа?
- Вычти:
- Как вычитают из натурального числа обыкновенную дробь?
- Вычти:
- Как умножают обыкновенные дроби?
- Выполни умножение:
- Как умножают смешанные числа?
- Выполни умножение:
- Как умножить обыкновенную дробь на натуральное число?
- Выполни умножение: