СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Природа и мы" Конспект открытого урока

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-коспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«"Природа и мы" Конспект открытого урока»









Открытый урок в 4 классе по литературному чтению



Тема урока: «Природа и мы.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш».



( Урок проведён совместно с родителями. Использована здоровьесберегающая технология. )



Учитель начальных классов: Линникова Наталья Борисовеа

Ленинградская область, Гатчинский район, п.г.т. Сиверский

2017 год.









ПРИРОДА И МЫ.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш».



Цель: познакомить детей с новым разделом, расширить знания о творчестве Д.Н. Мамина – Сибиряка; отрабатывать навык правильного выразительного чтения; продолжать формирование навыков беглого чтения и правильной речи; развивать память, речь, мышление; способствовать развитию любви к природе, бережного отношения к ней; способствовать развитию чувства товарищества, взаимопомощи, положительных качеств личности.

Планируемые результаты: предметные умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественные и научно-познавательные произведения; предметные: Р – формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П – анализ художественного и научно-познавательного текста, выделение в нём основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, К – ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе

Оборудование: ПК, проектор, презентация к уроку, выставка книг и детских рисунков о животных.





Ход урока



  1. Организационный момент.

  2. Речевая разминка



Птицы, рыбы, звери

В душу людям смотрят.

Их пожалейте, люди!

Не обижайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо,

Море без рыб – не море,

Земля без зверей – не земля.

( А. Пахмутова )

- Прочитайте это произведение с выражением, шепотом , с удивлением, с грустью.



  1. Актуализация знаний. Сообщение темы и постановка целей урока.

- Как вы понимаете смысл данного отрывка?

- Почему именно его я взяла для нашего урока?

- Сегодня приступаем к изучению новой интересной темы , которая называется так : «Природа и мы» ( на доске )

- Как вы понимаете это название? О чем и о ком будут произведения , которые нам предстоит изучить?

- Чему мы должны будем научиться , прочитав эти произведения?

--Да, ребята, все мы –и дети и взрослые –дети одного большого царства природы. Как сохранить природу? Как жить с ней в согласии? А может, лучше научиться понимать ее и бережно относиться к ней с самого детства? Именно это будет объектом нашего с вами диалога при изучении данной темы.

- Откройте учебник на стр.75 и проверьте правильность наших предположений.

- Прочтите, с произведениями каких авторов мы познакомимся в этом разделе.

4. Работа по теме урока.

- Какое произведение открывает раздел? Кто автор?

- Давайте познакомимся с жизнью и творчеством Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка.

5. Физминутка.

6. Продолжение работы по теме урока.

- План работы над произведением.

- -Ребята, чтобы при прочтении рассказа нам все было понятно, проведем словарно-лексическую работу.

-Вы уже знаете, что если в тексте встречаются слова в голубой рамочке, надо найти значение слова в словарике учебника.

-А какие еще словари вы знаете?

( орфографический, толковый ,антонимов, синонимов)

-Для чего нужны эти словари?

-Вот мы сейчас при помощи толкового словаря в учебнике или словаря Ожегова ( может кто-то сможет воспользоваться интернетом) найдем лексическое значение слов:

- Особняком

- Схиреет

- Сгрудятся

- Грезилось

- Дескать

- Божья птица

- Муштруют

- Бобыль

- Давайте вспомним главных героев рассказа и дадим им краткую характеристику.

- Кто такой Тарас? Когда поселился? Как выглядел?

- Выбирете качества, характеризующие Соболько.

-Кто такой Приемыш? Как его описал автор?

- Почему писатель назвал рассказ «Приемыш»?

-Как вы думаете, почему Тарас отпустил птицу, хотя и он и Соболько очень привязались к лебедю?

( он очень любил лебедя и хотел, чтобы ему было лучше.)

-Правильно, Тарас хорошо понимал природу животных, ведь он всю жизнь провел среди них. Он понимал, что как бы ему не было трудно, но лебедь должен быть в своей стае.

- Вставьте в отрывок, пропущенные слова, чтобы понять отношение Тараса к природе. Соответсвует ли образ Тараса эпиграфу к нашему уроку?

- Что было бы правильнее сделать с лебедем?

- Выбирете пословицу, которая подходит к описанию расставания друзей.

7. Итог урока.

- Какова главная мысль произведения?

- Чему оно нас учит?

-Есть замечательная сказка А. Экзюпери « Маленький принц», в ней есть строки, которые вы должны запомнить: «Зорко одно лишь сердце. Мы в ответе за тех, кого приручили.» Тарас был в ответе за Приемыша.

8. Рефлексия.

Закончите предложения:

 

  • Рассказ «Приёмыш» вызвал у меня чувства…

  • Рассказ помог понять…

  • Для меня было сложным…

  • Мне понравилось…