4. Работа в группах | – Похожа ли на человека черемуха? – В этой строке есть и олицетворение, и сравнение. – Какие слова в стихотворении помогают нам догадаться, что и ручей, и черемуха озарены ярким солнечным светом? – Сколько золота и серебра! Сколько света и блеска! Когда поэты хотят, чтобы читатели ощутили блеск, сияние, они часто подбирают слова, в которых повторяются звуки [з] и [с]. – Воспользовался ли таким приемом Есенин? Попробуем прочитать первые восемь строк о черемухе, подчеркивая эти звуки. – А теперь прочитаем строки о черемухе со слов «Черемуха душистая, развесившись, стоит» и тоже подчеркнем звуки [з] и [с]. – И слова, и звуки помогли поэту создать яркую картину сияющего весеннего денька. Чтобы картина была полней, поэт хотел, чтобы мы и запахи представили. – Как будем читать стихотворение – быстро или неторопливо? – Какие строки, по-вашему, можно читать чуть быстрее? – Перед этими словами и после них можно сделать паузу. – Какие литературные приемы использовал С. Есенин? – Прочитайте стихотворение и найдите изобразительно-выразительные средства языка. Объясните их понимание. Работать будете в группах. 1-я группа выписывает эпитеты, которые ассоциируются с цветом. | – Да, она ветки золотистые, что кудри, завила. – Ветки золотистые, сияют в серебре, серебряный ручей, «зелень золотистая». – С-ЗСС-С. – Неторопливо, с любованием. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. – Для образного выражения своих чувств поэт использует эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения. Работают в группах. – Ветки золотистые, серебряный ручей, зелень | коммуникативных задач. Делают выводы, извлекают информацию из различных источников. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Принимают и сохраняют учебные задачи. Владеют навыками сотрудничества со сверстниками при работе в группе |