Просмотр содержимого документа
«Проект "А мы из Пензы. Наследники Победителей. Пенза-город трудовой доблести "»
Исследовательский проект
«А мы из Пензы. Наследники Победителей.
Пенза –город трудовой доблести»
Руководитель: Амбросимова С.В.
Срок реализации: 1 мая – 30 сентября 2021 г.
Возраст: 4 класс
Цель – создать «Классную книгу памяти» о тружениках тыла в годы ВОВ.
Задачи:
Образовательные:
изучить жизнь своих родных и земляков-тружеников тыла в годы войны, с вкладом членов своей семьи в Великую Победу.
Воспитательные:
воспитывать уважение к труженикам тыла;
формировать чувство патриотизма.
Развивающие:
обогащать словарный запас обучающихся;
развивать интерес к изучению истории.
Для достижения цели необходимо: изучить семейный архив, собрать воспоминание о тружениках тыла в годы ВОВ, систематизировать материал.
Форма организации – групповая и индивидуальная.
Ведущая деятельность – поисково- исследовательская.
Помощники- родители, бабушки, дедушки, библиотекарь.
Социальные партнеры – библиотека.
Объединения: Совет ветеранов Пензенского района, «Волонтеры Победы».
Актуальность
В каждой семье есть труженики тыла, но о них очень мало знают и взрослые и дети. В каждой школе, в каждой семье рассказывают о героях Великой Отечественной Войны. Но очень часто забывают о том, что приближали победу не только те, кто воевал на фронте, но и те, кто трудился в тылу. Чтобы увековечить память о тружениках тыла, было решено создать классную книгу памяти о тружениках тыла.
Предполагаемые результаты:
создание «Книги памяти» о тружениках тыла в годы ВОВ;
повышение интереса к истории семьи и родного края.
Этапы работы
Подготовительный:
определение темы проекта;
формулировка целей и задач;
посещение библиотеки;
посещение школьного музея;
чтение художественной литературы;
встреча с труженика тыла.
Основной этап:
работа с семейным архивом;
беседа с родственниками;
Заключительный этап:
выступление с исследовательским проектом в классе;
составление книги памяти класса;
выступление с исследовательскими проектами в школе.
Содержание деятельности
Этапы работы над проектом | Цели и задачи | Деятельность классного руководителя | Деятельность учащихся |
Подготовительный этап | Цель: подготовить учащихся к работе над проектом. | Посещение библиотеки. Чтение и анализ художественной литературы о тружениках тыла. Консультирует о книгах, которые можно прочитать. Организует встречу с ветеранами тыла. Организует экскурсию в школьный музей. (Дети из объединения «Волонтеры Победы» проводят экскурсию по музею» Пробуждает интерес к поисковой и исследовательской деятельности: - Что вы знаете о трудовой деятельности ваших родственников в годы ВОВ? - Хотели бы узнать больше? - Предлагает провести исследовательскую работу «Наши родственники – труженики тыла в годы ВОВ». Помогает с содержанием проекта: какие страницы будут в книге, какой материал необходимо найти. | Беседуют с библиотекарем. Посещают выставку в библиотеке о тружениках тыла Пензенского района в годы ВОВ. Читают художественную литературу о тружениках тыла. Обмениваются мнениями. Участвуют во встрече, задают вопросы. Участвуют в экскурсии, задают вопросы. Проблему проекта обсуждают с классным руководителем. Получают от педагога дополнительную информацию. Формулируют вместе с классным руководителем учителем цель и задачи проекта Предлагают материал. который может быть размещен на страницах книги и в каком формате. Обсуждают план работы над проектом. |
Основной этап | Цель: создание книги памяти о тружениках тыла в годы ВОВ. Задачи: учить работать с различными источниками, отбирать и систематизировать нужный материал; учить сотрудничеству взрослых и детей в проекте. | Консультирует по возникшим вопросам. Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности. Организует выступление детей с исследовательскими проектами. Организует работу по созданию макета книги о тружениках тыла. Предлагает определить название страниц в книге. Организует участие в школьном этапе регионального проекта «А мы из Пензы наследники победителей. Пенза- город трудовой доблести и славы». Предлагает оформить лепбук «Труженики тыла ВОВ» для детей детского сада. | Обращаются к родственникам за помощью в сборе информации. Обращаются в библиотеку за информацией. Ведут поиск фотографий военных и послевоенных лет. Поиск информации в сети интернета. Оформление индивидуальных проектов. Представление индивидуальных проектов в классе Работают коллективно, индивидуально. (Дети создают макет книги) Знакомятся с собранным материалом, распределяют материал согласно темам страниц. Представление книги на школьном этапе регионального проекта «А мы из Пензы наследники победителей. Пенза- город трудовой доблести и славы.». Оформляют лепбук «Труженики тыла ВОВ». |
Заключительный этап | Цель – подведение итогов реализации поисково-исследовательского проекта «Книга памяти о тружениках тыла в годы ВОВ». Задача: организация процесса оценки и самооценки. | Организует создание ролика по материалам проекта «Пенза-город трудовой доблести и славы» Организует участие лучших литературных работ в районном конкурсе «Победа далекая и близкая. Письмо маленькому труженику тыла». Организует самооценку проектной деятельности. Организует обсуждение коллективной деятельности и вклад каждого учащегося в реализацию проекта. | Создают ролик «Пенза –город трудовой доблести и славы» Участвуют в конкурсе. Проводят самооценку проекта, дают оценку коллективной деятельности всего класса и вклада каждого учащегося в проект. |
Ссылка на ролик по материалам проекта «Пенза-город трудовой доблести и славы»
Ролик к проекту "Пенза - город трудовой доблести и славы" (multiurok.ru)