СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "А мы из Пензы. Наследники Победителей. Пенза-город трудовой доблести "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "А мы из Пензы. Наследники Победителей. Пенза-город трудовой доблести "»

Исследовательский проект

«А мы из Пензы. Наследники Победителей.

Пенза –город трудовой доблести»



Руководитель: Амбросимова С.В.

Срок реализации: 1 мая – 30 сентября 2021 г.

Возраст: 4 класс

Цель – создать «Классную книгу памяти» о тружениках тыла в годы ВОВ.

Задачи:

Образовательные:

изучить жизнь своих родных и земляков-тружеников тыла в годы войны, с вкладом членов своей семьи в Великую Победу.

Воспитательные:

воспитывать уважение к труженикам тыла;

формировать чувство патриотизма.

Развивающие:

обогащать словарный запас обучающихся;

развивать интерес к изучению истории.



Для достижения цели необходимо: изучить семейный архив, собрать воспоминание о тружениках тыла в годы ВОВ, систематизировать материал.



Форма организации – групповая и индивидуальная.

Ведущая деятельность – поисково- исследовательская.

Помощники- родители, бабушки, дедушки, библиотекарь.

Социальные партнеры – библиотека.

Объединения: Совет ветеранов Пензенского района, «Волонтеры Победы».

Актуальность

В каждой семье есть труженики тыла, но о них очень мало знают и взрослые и дети. В каждой школе, в каждой семье рассказывают о героях Великой Отечественной Войны. Но очень часто забывают о том, что приближали победу не только те, кто воевал на фронте, но и те, кто трудился в тылу. Чтобы увековечить память о тружениках тыла, было решено создать классную книгу памяти о тружениках тыла.



Предполагаемые результаты:

создание «Книги памяти» о тружениках тыла в годы ВОВ;

повышение интереса к истории семьи и родного края.



Этапы работы

Подготовительный:

определение темы проекта;

формулировка целей и задач;

посещение библиотеки;

посещение школьного музея;

чтение художественной литературы;

встреча с труженика тыла.

Основной этап:

работа с семейным архивом;

беседа с родственниками;

Заключительный этап:

выступление с исследовательским проектом в классе;

составление книги памяти класса;

выступление с исследовательскими проектами в школе.



Содержание деятельности

Этапы работы над проектом

Цели и задачи

Деятельность классного

руководителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап

Цель: подготовить учащихся к работе над проектом.

Посещение библиотеки.


Чтение и анализ художественной литературы о тружениках тыла.



Консультирует о книгах, которые можно прочитать.




Организует встречу с ветеранами тыла.


Организует экскурсию в школьный музей.

(Дети из объединения «Волонтеры Победы» проводят экскурсию по музею»


Пробуждает интерес к поисковой и исследовательской деятельности:

- Что вы знаете о трудовой деятельности ваших родственников в годы ВОВ?

- Хотели бы узнать больше?

- Предлагает провести исследовательскую работу «Наши родственники – труженики тыла в годы ВОВ».

Помогает с содержанием проекта: какие страницы будут в книге, какой материал необходимо найти.

Беседуют с библиотекарем.

Посещают выставку в библиотеке о тружениках тыла Пензенского района в годы ВОВ.


Читают художественную литературу о тружениках тыла.

Обмениваются мнениями.

Участвуют во встрече, задают вопросы.


Участвуют в экскурсии, задают вопросы.





Проблему проекта обсуждают

с классным руководителем.

Получают от педагога дополнительную информацию.



Формулируют вместе с классным руководителем учителем цель и задачи проекта


Предлагают материал. который может быть размещен на страницах книги и в каком формате.

Обсуждают план работы над проектом.

Основной этап

Цель:

создание книги памяти о тружениках тыла в годы ВОВ.

Задачи:

учить работать с различными источниками, отбирать и систематизировать нужный материал;

учить сотрудничеству взрослых и детей в проекте.

Консультирует по возникшим вопросам.


Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности.









Организует выступление детей с исследовательскими проектами.


Организует работу по созданию макета книги о тружениках тыла.


Предлагает определить название страниц в книге.



Организует участие в школьном этапе регионального проекта «А мы из Пензы наследники победителей. Пенза- город трудовой доблести и славы».



Предлагает оформить лепбук «Труженики тыла ВОВ» для детей детского сада.

Обращаются к родственникам за помощью в сборе информации.

Обращаются в библиотеку

за информацией.

Ведут поиск фотографий военных и послевоенных лет.

Поиск информации в сети интернета.

Оформление индивидуальных проектов.

Представление индивидуальных проектов в классе





Работают коллективно, индивидуально. (Дети

создают макет книги)

Знакомятся с собранным материалом, распределяют материал согласно темам страниц.

Представление книги на школьном этапе регионального проекта «А мы из Пензы наследники победителей. Пенза- город трудовой доблести и славы.».



Оформляют лепбук «Труженики тыла ВОВ».

Заключительный этап

Цель – подведение итогов реализации поисково-исследовательского проекта

«Книга памяти о тружениках тыла в годы ВОВ».

Задача: организация процесса оценки и самооценки.

Организует создание ролика по материалам проекта «Пенза-город трудовой доблести и славы»

Организует участие лучших литературных работ в районном конкурсе «Победа далекая и близкая. Письмо маленькому труженику тыла».



Организует самооценку проектной деятельности.

Организует обсуждение коллективной деятельности и вклад каждого учащегося в реализацию проекта.

Создают ролик «Пенза –город трудовой доблести и славы»




Участвуют в конкурсе.






Проводят самооценку проекта, дают оценку коллективной деятельности всего класса и вклада каждого учащегося в проект.


Ссылка на ролик по материалам проекта «Пенза-город трудовой доблести и славы»

Ролик к проекту "Пенза - город трудовой доблести и славы" (multiurok.ru)