СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Безопасная дорога в школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект одна из форм работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма посредством формирования компетенций безопасного поведения у детей, психологической и физической готовности к преодолению опасных ситуаций.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Безопасная дорога в школу"»

Краевое Государственное Казенное Общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы (Школа-интернат №14)




Проект

«Безопасная дорога в школу»





















Участники проекта: Воспитанницы группы №2

Руководители проекта: А.А.Андреева – воспитатель группы №2,

Г.Л. Верховова – руководитель объединения «Акварель»









2019 г. Амурск


Содержание

Стр.

1

Введение

3

2

Цель

4

3

Задачи

4

4

Методы

4

5

Ожидаемый результат. Предполагаемый продукт

5

6

1 этап Мотивационно – подготовительный

6

7

2 этап Информационно- операционный

6

8

3 этап Итогово – аналитический


8

9

4 этап Рефлексивно- оценочный


9

10

Список литературы

10

11

Приложение




Введение

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Много дорожно – транспортных происшествий происходит с участием пешеходов. Большая часть пострадавших несовершеннолетних участников дорожного движения – учащиеся школ в возрасте от 11-12 лет. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного  травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными способами.

Современные исследователи констатируют низкий уровень адаптивности наших детей к нормальным социальным условиям, высокий уровень тревожности. Наши дети, учащиеся и воспитанники, так же являются участниками дорожного движения, им необходимо знать как правильно вести себя на дороге. Некоторые, не зная правил дорожного движения, подвергают опасности не только себя, но и других окружающих. Актуальной становится работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма посредством формирования компетенций безопасного поведения у детей, психологической и физической готовности к преодолению опасных ситуаций.


Анализ ситуации в педагогической практике с точки зрения актуальности проекта.

Опыт педагогического сопровождения процесса формирования культуры безопасности на улицах города у детей с ограниченными возможностями здоровья, в Российской Федерации находится на стадии обобщения и теоретического обоснования. В связи с этим актуальной является задача определения содержания, поиска эффективных форм и методов работы по формированию основ культуры безопасности.

Познавательное развитие у детей направленное на удовлетворение социального интереса формируется при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Важно, как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков безопасного поведения на улице. Эффект будет выше, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять его.


Цели: 1. Формировать у детей основы культуры безопасности на улицах города, способствовать систематизации представлений и опыта детей, связанных с безопасностью жизнедеятельности.

2. Разработать совместно с детьми маршрут «Безопасная дорога в школу» от интерната до школы, а также, для детей, проживающих в городе, обозначить безопасный путь от дома до школы и обратно.

Задачи проекта.

  1. Формировать у детей умения, навыки, компетенции, необходимые для определения тактики безопасного поведения в различных ситуациях на дороге.

  2. Изучить дорожную обстановку рядом со школой, выбрать безопасный путь к школе и домой.

  3. Знакомить детей с названиями ближайших улиц и учить свободно ориентироваться в пределах ближайшей местности, уточнять знания о правилах дорожного движения.

  4. Формировать умение на основе анализа схемы улицы, модели дорожной ситуации выбирать наиболее безопасный маршрут.

  5. Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.

Методы:

  • Наблюдение за дорожной обстановкой вблизи школы, ее анализ и описание;

  • Анализ правил дорожного движения и литературы по данному вопросу;

  • Разработка и проведение мероприятия «Школа юного пешехода»;

  • Творческий:

  • создание плаката «Безопасная дорога в школу»;

  • снятие видеоролика «Моя безопасная дорога в школу»;

  • создание презентации для первоклассников «Безопасная дорога в школу»;

  • Участие в составе команды «Пешеходики» во Всероссийском интернет проекте, посвященному безопасности дорожного движения«Умная дорога в школу»


Тип проекта:долгосрочный (1 четверть), групповой, творческий

Участники проекта: Воспитанницы группы №2

Руководители проекта: А.А.Андреева – воспитатель группы №2,

Г.Л.Верховова – руководитель объединения «Акварель»


 Ожидаемый результат.

  1. Владеют основными культурными способами безопасного поведения;

  2. Владеют умениями, навыками, компетенциями, необходимыми для определения тактики безопасного поведения в различных ситуациях на дороге, применяет полученные освоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем, преобразовывает способы их решения в соответствии с особенностями ситуации, выбирает программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения.

  3. Умеют определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.

  4. Свободно ориентируются в пределах ближайшей местности (дом, секции, школа), имеют знания о правилах дорожного движения.

  5. Могут на основе анализа схемы улицы, модели дорожной ситуации выбирать наиболее безопасный маршрут передвижения.

 Предполагаемый продукт:

  • создание плаката «Безопасная дорога в школу»;

  • снятие видеоролика «Моя безопасная дорога в школу»;

  • создание презентации для первоклассников «Безопасная дорога в школу»;


1 этап Мотивационно - подготовительный

Воспитанницам было предложено поучаствовать Во Всероссийской добровольной интернет-акции «Безопасность детей на дороге». Для этого была проведена беседа с элементами игры «Я иду в школу». В начале беседыдля выяснения теоретических знаний о том умеют ли ребята ориентироваться в дорожной обстановке, было проведено анкетирование «Мое поведение на дороге» (см. Приложение 1).
Всего было задано 5 вопросов, на которые воспитанницы должны были дать ответы в свободной форме.Результаты получились следующие: на первый вопрос «Соблюдаете ли вы ПДД?» все ответили «да», но с поправкой на то, что иногда переходят дорогу в неположенном месте и т.п.

На второй вопрос «Какие дорожные знаки вы знаете?» ответы были в основном следующими: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Дети», «Железнодорожный переезд», «Опасный поворот», «Неровная дорога», «Объезд» и т.д. Такие ответы, скорее всего, связаны с тем, какие знаки учащиеся сами видели на дорогах села и города.

На третий вопрос «Какие дорожные знаки расположены в нашем городе?» 20% ребят ответили, что знают только «Пешеходный переход», остальные же перечисляли «Пешеходный переход», «Дети», «Уступи дорогу», «Автобусная остановка». В целом можем сделать вывод, что учащиеся недостаточно хорошо знают знаки, которые расположены в городе.

На четвертый вопрос «Как нужно переходить дорогу?» большинство ребят написали, что нужно переходить по пешеходному переходу, а если его нет, то нужно посмотреть по сторонам и, если нет приближающихся машин, перейти дорогу; еще был такой вариант ответа, как попросить взрослых помочь перейти дорогу, а несколько человек написали, что испытывают затруднения в этом вопросе.

И на пятый, последний вопрос «Что запрещено делать на дорогах?», ребята в основном писали, что нельзя играть, бегать, кататься и т.п.

Из проведенного анкетирования мы сделали вывод, что в целом воспитанницы ориентируются в дорожной ситуации, но некоторые затрудняются в неоднозначных ситуациях на дорогах.

Поскольку данная тема не совсем актуальна среди подростков, далее, мы решили замотивировать их: предложили применить свои теоретические знания на практике в ситуационной игре «Я иду в школу».

В процессе игры выяснилось, что не все воспитанницы умеют переносить свои знания в практические действия, то есть не соблюдают правила дорожного движения по пути в школу, не умеют обозначить безопасный путь, то есть не владеют жизненными компетенциями безопасного поведения в различных ситуациях на дороге.

Было принято решение подключиться к данной акции с целью применения имеющихся знаний в реальных жизненных условиях.


2 этап Информационно- операционный


Планирование деятельности

Действия членов проектной группы

Действия руководителей проекта

1

Регистрация в составе команды «Пешеходики» во Всероссийском интернет проекте, посвященному безопасности дорожного движения «Умная дорога в школу», выполнение интернет-заданий.


Сбор информации согласно заданиям

Андреева А.А.

Верховова Г.Л.


Координация, поддержка, информационный источник.


2

Проведение викторины «Знай ПДД» - старшими воспитанницами для младших

Работа с литературой, нахождение информации, подбор наглядного материала. Проведение викторины

Андреева А.А.

Оказание консультативной помощи, координация, поддержка, информационный источник.

3

Изучение дорожной обстановки рядом со школой, названий ближайших улиц для свободного ориентирования в пределах ближайшей местности, через экскурсию-наблюдение;

Самостоятельное выполнение заданий-наблюдений в качестве домашнего задания;

Изучение карты улиц и дорог города через интернет-ресурсы;

Андреева А.А.

Верховова Г.Л.

Проведение экскурсии. Координация действий и контроль за выполнением

4

Проведение мероприятий:

Занятие-игра «Загадки про ПДД»

«Занятие-экзамен «Школа юного водителя»;

Активные участники мероприятия

Андреева А.А.

Разработка и проведение мероприятия

5

Снятие видеролика «Моя умная дорога в школу»


Собирают материал, работают с литературой и другими источниками.

Участие в качестве актеров

Верховова Г.Л.

Заявитель общего

замысла – сюжета. Создание

положительного мотивационного настроя. Координация действий. Оператор. режиссер

6

Участие в онлайн-экзамене интернет-проекта, посвященному безопасности дорожного движения «Умная дорога в школу»


Работа с литературой, интернет-источниками

Андреева А.А.

Оказание консультативной помощи, координация, поддержка, информационный источник.

7

Изготовление памятки-плаката «Безопасная дорога в школу»

Работа с картами. Распределение обязанностей, выполнение практической работы

Андреева А.А.

Верховова Г.Л.

Координация действий, поддержка

8

Выполнение презентации в технике «Анимация»



Изготовление атрибутов. Выполнение практической работы

Верховова Г.Л.

Знакомство с работой выполнения видеосюжетов в технике «анимация». Научение практическим действиям Руководство деятельностью.

(Приложение 2 – фото)


3 этап Итогово – аналитический


    1. В результате проделанной работы почти все воспитанницы (кроме Маши Ш.):

  • владеют элементарными культурными способами безопасного поведения;

  • Владеют элементарными умениями, навыками, необходимыми для определения тактики безопасного поведения в различных ситуациях на дороге, применяют полученные освоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем, преобразовывают способы их решения в соответствии с особенностями ситуации, выбирают программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения.

  • умеют определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.

  • свободно ориентируются в пределах ближайшей местности (дом, секции, школа), имеют знания о правилах дорожного движения.

  • могут на основе анализа схемы улицы, модели дорожной ситуации выбирать наиболее безопасный маршрут передвижения.

    1. Все воспитанницы стали активными участниками команды

«Пешеходики» во Всероссийском интернет-проекте, посвященному безопасности дорожного движения «Умная дорога в школу», получили дипломы. (Приложение 3)

    1. Все воспитанницы принимали самое активное участие в разработке собственных безопасных маршрутов (в школу, в Центр творчества «Темп», магазин, даже в том населенном пункте, где проживают);

    2. В результате проектной деятельности:

  • был изготовлен памятка плакат «Моя безопасная дорога в школу»; (Приложение 4)

  • снят видеоролик «Моя умная дорога в школу»; (Приложение 5)

  • подготовлена презентация в технике анимации;

    1. Все продукты проектной деятельности были представлены в качестве выполненных заданий во Всероссийском интернет-проекте, посвященному безопасности дорожного движения «Умная дорога в школу», презентация в технике анимации на школьном сайте.

4 этап Рефлексивно- оценочный

При коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, все воспитанницы дали самооценку своей деятельности от работы над проектом. Им понравилось участвовать в проекте. Были рады дипломам, полученным в ходе работы. Девочки стали более уверенно чувствовать себя на дорогах города. Зная и применяя в жизни правила дорожного движения стали соотносить себя с ответственными полноценными участниками дорожного движения, пешеходами.

Список литературы



  1. Виноградова Н.Ф. «Безопасность на дорогах» для детей, Москва, ЭНАС-КЛАСС, Изд-во НЦ ЭНАС, 2011.

  2. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья школьников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2010.

  3. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2012.



























Приложение 1



Анкетирование «Мое поведение на дороге»

  1. Соблюдаете ли вы правила дорожного движения?___________________

  2. Какие дорожные знаки вы знаете?________________________________

_____________________________________________________________

  1. Какие дорожные знаки расположены в селе Верхняя Заимка?_________

_____________________________________________________________

  1. Как нужно переходить дорогу?___________________________________

_____________________________________________________________

  1. Что запрещено делать на дорогах (проезжей части)?_________________

__________________________________________________________________________________________________________________________



































Приложение 2

Занятие-экзамен «Школа юного водителя»

Подготовила и провела А.А. Андреева

Цель: выявление знаний школьников по ПДД, их углубление и систематизация, формирование навыков самостоятельного мышления, развитие познавательного интереса к культуре поведения на городских дорогах.

Задачи: Активизировать и уточнить знания детей правил дорожного движения с точки зрения «школьник-водитель» (велосипеда, гироскутера, и т.д.);

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, самостоятельность в принятии решений, культуру грамотного поведения на дороге;

Коррекция мышления на основе упражнений и заданий на узнавание

Материал и оборудование: дорожные знаки (картинки) на каждого ребенка, листы А4, клей, ручки, презентация с заданиями, жетоны синего, красного, зеленого и желтого цвета.

Предварительная работа:Беседы и занятия о правилах дорожного движения, экскурсии по улицам города, рассматривание иллюстраций, изучение дорожных знаков, обсуждение и решение проблемных ситуаций.

Ход занятия

Вводная

Ребята, мы с вами на протяжении долгого времени изучаем правила дорожного движения. И сегодня нам с вами предстоит вспомнить те из них, которые касаются вас как водителей. Я вижу недоумевающие улыбки на ваших лицах! Да-да, как юных водителей! Я предлагаю сегодня вам сдать экзамен и получить права юного водителя, как в настоящей автошколе. Все согласны?

Основная

Как выдумаете, каким транспортным средством вы можете управлять в своем возрасте? (велосипедом, самокатом,гироскутером, и т.д.) Кто из вас умеет ездить на велосипеде? А кто-нибудь катался на гироскутере? Моноколесе? (картинки в презентации) Так как городок у нас небольшой, и мы только узнаем про появление гироскутеров , моноколес из новостей по телевизору и интернета, поэтому сегодня в основном мы вспомним правила безопасного управления велосипедом.

Я для вас приготовила жетоны. Кто будет отвечать правильно на вопросы, тот получит жетон, а в конце занятия, вместе с этим жетоном пройдет для выдачи прав.

Скажите ребята зачем нам нужен светофор? Что обозначают цвета на светофоре? (Ответы детей)

Правильно! Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

А сейчас у меня для вас сложное задание – нужно выбрать правильный ответ. Слушайте внимательно, что должны делать пешеходы, когда горит красный сигнал светофора?

  1. Выбегать на мостовую? (Ответы детей: нет)

  2. Щелкать друг друга по носу? (Ответы детей: нет)

  3. Спокойно стоять на тротуаре? (Ответы детей: да)

Это была разминка, а сейчас приступаем к экзаменационным заданиям!

Итак, велосипед – это значит «быстроног». Что ж, он и в самом деле делает наши ноги быстрыми. Пригнувшись  к рулю, спортсмены – велогонщики в цветных майках и защитных шлемах перегоняют на своих «быстроногих» даже машины . Велосипедисты такие же водители, как и все остальные, только ездят они не на четырех, а на двухколесном транспорте. Для них тоже есть особые правила дорожного движения.

Задание №1

Что означают эти дорожные знаки?



Проезд на велосипеде запрещен



Дорожка для

пешеходов и велосипедистов



Велосипедная дорожка





Вход с велосипедами запрещён





Пересечение с велосипедной дорожкой




Движение без остановки запрещено




Движение направо




Задание №2

С какого возраста можно управлять велосипедом при движении по дорогам?

  • С 14 лет. Но, как только вы сядете за руль велосипеда, вы становитесь водителем. И по своей ответственности  за соблюдение правил дорожного движения приравниваетесь к автомобилисту. Это большая ответственность, и поэтому возраст велосипедиста, выезжающего на проезжую часть, должен быть не менее 14 лет, а водителя мопеда – не менее 16 лет. Ребятам, не достигшим этого возраста, разрешено кататься только там, где нет автомобильного движения - на закрытых площадках, во дворах, на стадионе. Там же следует учиться кататься на велосипедах, тренируясь в вождении. Нельзя кататься по тротуарам и пешеходным дорожкам!

Задание №3

Выдаются разрезанные пословицы одинаковые по содержанию. Их необходимо собрать и наклеить на лист формата А4. Побеждает тот, кто быстрее выполнит это задание.

«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»


Задание №4

С какой стороны дороги можно ехать велосипедисту? (Только справа)

  • Велосипедисту можно ехать вместе с машинами по дороге, обязательно придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать остальному транспорту. Так как у велосипеда нет указателей поворота, то о предстоящих маневрах велосипедист должен предупреждать жестами. Например, поворачивая направо, необходимо поднять правую руку и указать направление движения. Во время поворота налево необходимое направление обозначается левой рукой. При этом надо быть очень внимательным и убедиться, что автомобилисты тебя поняли и уступают дорогу.

Задание№5

Какие опасности могут подстерегать велосипедиста на дороге? (Ямы, люки, колодцы и т.д.)

  • Внимательно следите за дорогой: нет ли впереди люков, больших ям, гравия, рельсов и других помех. Даже на ровной улице песчаное покрытие может изменить траекторию движения на повороте проезжей части и привести к аварии.

Задание №6

Какая защитная одежда должна быть на велосипедисте? (Шлем, перчатки, наколенники, подлокотники, и в темное время суток светоотражающий жилет)

  • Шлем не гарантируют полной безопасности, но все же защитит от серьезных травм. А перчатки помогут осуществлять движение с комфортом.

Задание №7

Блиц-опрос

  1. Как называется часть дороги, предназначенная для пешеходов? (тротуар)

  2. Почему нельзя пересекать проезжую часть перед близко идущим транспортом? (машины не могут сразу остановиться)

  3. Как называется часть дороги, предназначенная для проезда транспорта? (мостовая)

  4. Каким машинам можно проехать на красный свет светофора? (пожарным, полицейским, скорой помощи – специальным машинам)

  5. С какого возраста можно управлять велосипедом при движении по дорогам? (с 14 лет)

  6. Ты решил перейти улицу. Твои действия? (посмотреть налево, направо и переходить, если близко нет идущего транспорта)

Задание № 8

Зашифрованное письмо
На экране письмо, посвящённое Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.

Пешеходам запрещено
Запрещено выходить или выбегать на дорогу или ….. внезапно, машина может не успеть …. Запрещено выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев …. и не убедившись, что опасность отсутствует. Запрещено задерживаться или ….. на проезжей части при переходе. Запрещено самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без ….Запрещено играть возле ….., запрещается даже возле дома, для этого есть …… площадки.

1)безопасное, 2) затормозить, 3) направо, 4) пешеходный переход, 5) налево,6) всегда, 7) взрослых, 8) останавливаться, 9) транспорта, 10) игровые, 11)рассеянным, 12) проезжей части дороги.

Задание №9

Если велосипедная дорожка пересекает автомобильную дорогу, кто должен кого пропустить?

  • В местах, где велосипедная дорожка пересекает автомобильную дорогу, велосипедист должен пропустить приближающийся автомобиль.

Подведение итогов.
Педагог проводит словесный анализ работыкаждого, выставляет оценки за экзамен в удостоверение и вручает каждому ребёнку «Права юного водителя» с памяткой «Правила безопасной езды на велосипеде».
Педагог: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, получили документ «Права юного водителя» с памяткой «Правила безопасной езды на велосипеде».
Давайте по очереди прочитаем правила памятки.
(Дети читают правила.)
Педагог: Ребята, помните и соблюдайте эти правила, уважайте наших друзей на дороге, выполняйте указание дорожных знаков и сигналов светофора.
Тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах.
Рефлексия.
У каждого есть жетон красного, желтого или зеленого цвета. Если вам понравилось наше занятие - экзамен, нарисуйте на нем смайлик, который соответствует вашему настроению.
Я рада, что вам понравилось. На этом наше занятие окончено. Спасибо вам, ребята, за хорошую работу на занятии.



Приложение

  1. Пословица «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

  2. Правила безопасной езды на велосипеде

• Проверьте перед выездом из дома, чтобы все части велосипеда были исправны, вычищены и хорошо смазаны.

• Используйте специальный велошлем, эта мера наполовину уменьшает вероятность смертельного исхода в случае серьезного столкновения.

• Прикрепите к рулю зеркало, оно уменьшит вероятность дорожного происшествия.

• Двигаясь по шоссе, неукоснительно следуйте всем правилам дорожного движения.

• Никогда не старайтесь «нырять» между машинами: автомобилист, двигающийся сзади, может вас не заметить и сбить.

• Не держитесь чуть впереди правого крыла автомобиля — обычно это зона, невидимая для водителя.

• Если поток движения очень велик, не пытайтесь выполнять левый поворот из левого ряда. Лучше слезьте с велосипеда и пересеките улицу вместе с пешеходами. Большинство инцидентов и столкновений велосипедистов с машинами происходит именно на перекрестках.

• Внимательно следите за дорогой: нет ли впереди люков, больших ям, гравия, рельсов и других помех. Даже на ровной улице песчаное покрытие может изменить траекторию движения на повороте проезжей части и привести к аварии.

• Не перевозите пассажиров и большие вещи, особенно если они закрывают вам обзор. Присутствие на велосипеде второго лица или большого груза может помешать поддерживать равновесие.

Не ездите поздно вечером или ночью, если в этом нет острой необходимости. Если же пришлось выехать, обязательно используйте фары, отражатели и светлую одежду: белые свитер или майку, заметные издали.

  1. Права юного водителя


Правила безопасной езды на велосипеде - памятка

• Проверьте перед выездом из дома, чтобы все части велосипеда были исправны, вычищены и хорошо смазаны.

• Используйте специальный велошлем, эта мера наполовину уменьшает вероятность смертельного исхода в случае серьезного столкновения.

• Прикрепите к рулю зеркало, оно уменьшит вероятность дорожного происшествия.

• Двигаясь по шоссе, неукоснительно следуйте всем правилам дорожного движения.

• Никогда не старайтесь «нырять» между машинами: автомобилист, двигающийся сзади, может вас не заметить и сбить.

• Не держитесь чуть впереди правого крыла автомобиля — обычно это зона, невидимая для водителя.

• Если поток движения очень велик, не пытайтесь выполнять левый поворот из левого ряда. Лучше слезьте с велосипеда и пересеките улицу вместе с пешеходами. Большинство инцидентов и столкновений велосипедистов с машинами происходит именно на перекрестках.

• Внимательно следите за дорогой: нет ли впереди люков, больших ям, гравия, рельсов и других помех. Даже на ровной улице песчаное покрытие может изменить траекторию движения на повороте проезжей части и привести к аварии.

• Не перевозите пассажиров и большие вещи, особенно если они закрывают вам обзор. Присутствие на велосипеде второго лица или большого груза может помешать поддерживать равновесие.

Не ездите поздно вечером или ночью, если в этом нет острой необходимости. Если же пришлось выехать, обязательно используйте фары, отражатели и светлую одежду: белые свитер или майку, заметные издали.























































Занятие-игра «Конкурс загадок по ПДД»

Подготовила и провела А.А. Андреева

Цель: Систематизация знаний воспитанниц по ПДД,

Задачи: Активизировать и систематизировать знания детей правил дорожного движения

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, самостоятельность в принятии решений, культуру грамотного поведения на дороге;

Коррекция мышления на основе упражнений и заданий на узнавание

Материал и оборудование: знаки дорожного движения (картинки)

Ход занятия

Сегодня мы с вами поиграем в загадки. Некоторые отгадки лежат на столе в виде картинок. Кто отгадывает и находит картинку. Тот загадывает следующую загадку. И так далее, по цепочке. Готовы?

  1. Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - … (Дорожный знак)

  2. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги –

Берегите свои ноги! (Дорожные работы)

  1. Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? (Неровная дорога)

  1. Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой... (Опасный поворот)

  1. Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовётся указатель,

У дороги что стоит,

Скорость снизить мне велит? (Дорожный знак)

  1. Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко, Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)

  1. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды - Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)

  1. Красный круг, а в нем мой друг

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг - На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)

  1. В два ряда дома стоят -10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят. ( Улица)

  1. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (Тротуар)

  1. Место есть для перехода, Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)

  1. Тем прибором выявляют тех, кто скорость превышает.

Говорит локатор строгий:- Нарушитель на дороге! ( Радар)

  1. У него суровый норов – Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода, Защищая пешехода. (Лежачий полицейский)

  1. Там, где сложный перекресток,

Он – машин руководитель. Там, где он, легко и просто,

Он для всех – путеводитель. (Регулировщик)

  1. Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - … (Дорожный знак)

  2. Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность. А главное – (Внимание)
































































Викторина «Знай ПДД»













































П риложение 3







Приложение 4

Изготовление плаката «Моя умная дорога в школу»





















































23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!