СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ: «Как устроить флешмоб?»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как устроить флешмоб? Многие задаются вопросом, наша разработка это пощник, при ответе на этот вопрос. 

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ: «Как устроить флешмоб?»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 146

















ПРОЕКТ

по предмету: музыка

«Как устроить флешмоб?»













Автор: Шакирова Кристина

7 «Б» класс

Руководитель:

Санатина О.А.,

Учитель музыки,

высшей категории





Челябинск, 2019

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3

  1. История возникновения флешмоба………………………………………………….4

  2. Что такое флешмоб?.....................................................................................................5

  3. Флешмоб, как социальное явление………………………………………………….6

  4. Виды флешмоба………………………………………………………………………8

  5. Три флешмоба, которые вошли в историю………………………………………..9

  6. Организация флешмоба «Я за здоровый образ жизни»…………………………...10

Заключение…………………………………………………………………………….…….11

Список литературы …………………………………………………………………………12

















































Введение

Проведенные анализы рынков по всему миру показали, что с недавних пор едва ли не лучшим способом рекламы чего-либо является флешмоб! Грамотно организованный флешмоб не вызывает у потребителя стандартной реакции на рекламу, т.е. защиту от её воздействия, а наоборот только позитивные эмоции и чаще всего заинтересованность в непосредственном участии в данном действии. Для России это относительно новый метод рекламы. Эффективность "живой" рекламы уже давно статистически доказана. Всем известно, что всё необычное становится особо привлекательным и откладывается в памяти человека надолго.

Сегодня, в наш компьютерный век, население трудно привлечь в дома культуры, особенно на селе. Флешмоб - как одна из инновационных форм привлечения населения в культурно – досуговых учреждениях, это своего рода рекламная акция предлагаемых домом культуры услуг. Главное преимущество данного вида рекламной акции является то, что организация флешмобов, при своей эффективности, не требует крупных финансовых вложений. Для того чтоб грамотно и профессионально провести флешмоб, необходимо знать принципы его организации.

Цель проекта: Изучение флешмоба как социальное явление, формирование навыков общения в процессе подготовки мероприятия, развитие творческой активности.

Задачи проекта:

  1. Выяснить, что такое флешмоб;

  2. Узнать какова история возникновения;

  3. Флешмоб, как социальное явление;

  4. Виды флешмобов;

  5. Найти информацию о ярких и интересных флешмобах;











1. История возникновения флешмоба

Явление флешмобов началось после того, как в октябре 2002 года вышла книга социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция», в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (сеть Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации. Понятие «умных толп» (смартмоб) стало основополагающим в дальнейшем развитии флешмобов и других подобных акций, все из которых по сути своей являются разновидностями смартмоба. В июне 2003 Роб Зазуэта из Сан-Франциско, ознакомившись с трудами Рейнгольда, создал первый сайт для организации подобных акций.
Первый флешмоб был намечен на 3 июня 2003 года в Нью-Йорке, США, но не состоялся. Ему помешала заранее предупрежденная полиция. Организаторы избежали этой проблемы при проведении второго флешмоба, который состоялся 17 июня 2003 года. Участники пришли в заранее определенное место, где они получили инструкции по поводу окончательного места и времени прямо перед тем, как он начинался. Приблизительно двести человек (по другим источникам 150) собрались вокруг одного дорогого ковра в мебельном отделе универмага «Macy’s» и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе в «пригородной коммуне» на окраине Нью-Йорка и пришли купить «Коврик Любви». 

























1. Что такое флешмоб?

Флешмоб (flashmob) - "вспышка толпы" или "мгновенная толпа"- это заранее спланированная массовая акция, направленная на достижение различных целей (реклама продукта, поздравление, привлечение потенциальных клиентов, мотивация и пр.), в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется (оживает) один за одним и проводит, в среднем, 4-5 минутное действие (танец, раздача листовок, опрос, театральное действие, пение и др.) и затем расходятся как ни в чём не бывало, либо финализируют картинку заранее отработанным действием, будь то сложение логотипа из людей, поздравление песней,раздача рекламных материалов и т.д.



    1. Категории флешмоба:

  • Рекламного характера

  • Поздравительные

  • Презентационные


    1. Стили флешмоба: 

  • Танцевальный флешмоб

  • Поэтический флешмоб

  • Вокальный флешмоб

  • Акробатический флешмоб

  • Спортивный флешмоб ( также с атрибутикой:мячи, ленты, перчатки, ракетки и пр.)

  • Театральный флешмоб

  • и другие флешмобы по интересам.


Флешмобы могут быть абсолютно любой направленности. Само понятие флешмоб несёт в себе смысл объединения толпы в каком-то общем деле, чаще всего оно является спонтанным среди "живых" зрителей, вызывающим неоднозначную, но всегда позитивную реакцию! Любое собрание под эгидой флешмоба заключается в совершении простых по сути движений, таких, что участники смогут совершать без подготовки. Главное в таких акциях – эффект неожиданности.

3. Флешмоб, как социальное явление

Флешмоб – собирает людей разных возрастных категорий, которым скучно, они хотят почувствовать себя частью общества. Цель флешмоба – вызвать интерес, недоумение, желание присоединиться к толпе. Правила запрещают проводить акции провокационного характера, вызывающие агрессию у зрителя, или нарушающие закон.

Среди возможных вариантов участники флешмобов часто ищут:

  • развлечение;

  • почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения;

  • произвести впечатление на окружающих;

  • самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»);

  • попытка получить острые ощущения;

  • ощущение причастности к общему делу;

  • получить эффект, как от групповой психотерапии;

  • эмоциональная подзарядка;

  • приобретение новых друзей.

Признаки классического флешмоба:

  • Не содержит рекламы, её элементов, не принуждает к голосованию за кого-либо. Главная цель акции - получение удовольствия самими участниками.

  • Участники флешмоба - незнакомые люди (могут быть знакомы на «виртуальном уровне»).

  • Акции не освещаются в СМИ.

  • Сценарий флешмоба заранее готовится и расписывается по минутам.

  • Сценарий должен носить абсурдный характер.

  • Действия участников флешмоба носят спонтанный характер (участники не собираются в месте события до акции; важен эффект внезапности и случайности, когда до конца непонятно сговорились ли окружающие люди или же просто наблюдается эффект синхронизации).

  • По длительности акция не превышает пяти минут.

  • Отсутствие централизованного руководства, любой участник сообщества мобберов может предложить идею о том, где, когда, и как провести флешмоб.

  • Флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех.

  • Участие в акции добровольное и не требует платы.

  • Во флешмобе может участвовать любой, если он соблюдает правила и не преследует каких-либо противоправных целей.







































4. Виды флешмоба

  • Классический флешмоб. Главная цель этого вида удивить случайных зрителей, но так, чтобы у них не было отвращения или смеха от происходящего.

  • Полит-моб или социо-моб. Это акции с социальным или политическим оттенком.

  • i-mob. Общее название для всех видов акций, проводимых в Интернете (форумы, icq, e-mail, чаты и.т.п.).

  • Рекламный флешмоб. Часто используется для привлечения внимания к тем или иным торговым маркам, чтобы не делать прямую рекламу. Могут также продвигать какую-либо идею.

  • Арт-моб. К арт-мобам (или моб-артам) относятся акции, имеющие некую художественную ценность и, как следствие, сложность реализации, которая иногда требует отступления от некоторых правил флешмоба. У моб-арта есть команда, состоящая из режиссёров, сценаристов, людей, помогающих с организацией.

  • L-моб (англ. long mob — «долгий моб») — заранее оговорённые действия, которые каждый мобер может совершать практически в любое удобное для него время и в удобном месте. Например, сценарий «Мелки»: Все берут мелки и обрисовывают, на земле всё, что угодно: лавочки, люки, скамейки и так далее.





















5. Три флешмоба, которые вошли в историю
  • 29 августа 2009 года, в день 51-летия легендарного Майкла Джексона, состоялся самый массовый флешмоб, посвященный творчеству поп-короля. 12 937 фанатов, переодетых в зомби, вышли на улицы Мехико, чтобы исполнить танец под знаменитый сингл "Thriller". Продолжив традицию уникального движения, поклонники Джексона установили новый на тот момент мировой рекорд по количеству участников.

  • В июле 2013 года около 27 тысяч человек приняли участие в масштабной акции, посвященной Дню города Владивостока. С помощью белых, красных и синих флажков, поднятых вверх, участники составили самый большой флаг России. Флешмоб на Золотом мосту попал в Книгу рекордов Гиннеса. 

  • В сентябре 2009 года на улицах Бруклина появились необычные жители - владельцы невидимых питомцев. Нью-Йоркская арт-группа Improve Everywhere организовала флешмоб, в ходе которого любой желающий мог прогуляться по городу в сопровождении любимой, но несуществующей собаки. Эффект присутствия воображаемого пса участники достигали не только с помощью специальных ошейников на жесткой основе, но и благодаря своему невероятному артистизму. Невидимые питомцы гонялись за велосипедистами, лаяли на прохожих и даже посещали кафе, где официанты, не лишенные чувства юмора, приносили для них специальные мисочки с едой.





















  1. Организация флешмоба «Я за здоровый образ жизни».

Поэтический  флешмоб «Я за ЗОЖ!» организован с целью привлечения людей к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: место проведения актовый зал, продолжительность мероприятия 10 минут, оранжевые повязки (Знак здоровой России), листовки, музыка «Пусть всегда будет солнце», «Песня о здоровом образе жизни», плакат с солнцем, лучи трёх цветов, клей карандаш

Ход акции:

«Кричалки» о ЗОЖ.

Участник 1

«Послушайте, люди! Хотим мы сказать:

«Давайте здоровье свое охранять!»

Участник 2

«Мы все родились, чтобы в будущем жить,

Давайте все миром здоровье хранить!».

Участник 3

«Дружно, смело, с оптимизмом

За здоровый образ жизни!».

Участник 4

«Мы – за здоровье, мы – за счастье,

Мы- против боли и несчастья!»

Участник 5

«За трезвый разум, за ясность мысли,

За детство, юность, за радость жизни!»
















Заключение

В заключении данного проекта мне хочется отметить, что явление флешмоба многолико, и дать ему единое объяснение и обоснование невозможно. Каждый находит во флешмобе, что-то свое. Для кого-то это эксперименты и творчество, для кого-то протест и эпатаж, для кого-то игра и развлечение, для кого-то возможность для знакомств и общения. Видимо, флешмоб и приобрел такую популярность вследствие своей многогранности и вариативности функций. Гибкость идеологии, простор для полета фантазии дают возможность каждому выразить через флешмоб свои личные ощущения и переживания при этом, сохранив индивидуальность, стать частью единого целого.

Флешмобы стали неотъемлемой частью культурной и общественной жизни общества.

Я желаю всем присутствующим сегодняшнего мероприятия, пусть всегда ярко сияет солнышко и предлагаю завершить мою защиту проекта вашим пожеланиями, которые Вы запишете на лучиках солнца и приклеите на мою картину.



























Список литературы

1. Справочный сайт Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%B5%D1%88%D0%BC%D0%BE%D0%B1

2. Флешмобы, которые вошли в историю https://rg.ru/2013/08/29/flashmobs-site.html

3. Флешмоб: история и основные понятия http://d.120-bal.ru/doc/24219/index.html

4. Официальный сайт Управление молодежной политики http://molodezh40.ru/100_dobryh_del/fleshmob_za_zdorovyi_obraz_zhizni_90




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!