СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «Моя Отчизна – моя малая родина Удмуртия».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформулирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Моя Отчизна – моя малая родина Удмуртия».»

Тематика: социализация.

Название проекта: «Моя Отчизна – моя малая родина Удмуртия».

Целевая группа: проект направлен на работу с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет.


Содержание проекта:

Актуальность проекта: дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформулирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

Цель: воспитывать в ребёнке духовно-нравственную и эмоционально- отзывчивую личность через познание и воспитание любви и уважения к малой Родине - Удмуртии, к её традициям, обычаям, культуре.

Задачи:

- воспитывать у ребенка любовь и уважение к семье, дому, поселку, где он живёт, к малой Родине, используя комплекс средств (природа родного края, достопримечательности своего региона, достижения жителей родного края);

- познакомить с культурой Удмуртии: национальными обычаями, обрядами, национальной одеждой, удмуртской литературой, культурой удмуртов.

- способствовать развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формирование у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.

Планирование поэтапных мероприятий.

1. Этап. Подготовительный.

- Опрос родителей.

- Диагностика детей.

- Подбор методической литературы.

- Сбор информации о республике.

- Создание презентаций.

2. Этап. Реализация проекта.

Расширять представления о малой Родине – Удмуртии. Дать элементарные сведения о столице Удмуртской республики – г. Ижевске. Учить находить на карте Удмуртии столицу. Рассказать о посёлке Яр, в котором они живут. Провести экскурсию по достопримечательностям посёлка.

Продолжать знакомство с культурными явлениями своей местности и Удмуртской Республики.

Формировать позитивное представление о людях разной национальности, проживающих в Удмуртской Республике. Воспитывать уважение, симпатию, добрые чувства к людям иных национальностей. Провести праздник «Наша Удмуртия» и поучаствовать в фестивале «Национальных культур».

Государственная символика Удмуртии и России.

Познакомить с символикой Удмуртской Республики и России (флаг, герб, гимн). Объяснить детям значение цветов и солярных знаков на символах Удмуртии и России. Учить отличать символы УР и символы РФ, знать фамилию главы УР и президента РФ, узнавать их на фотографиях.

Расширять знания о Великой Отечественной войне, о героях-земляках М. Т. Калашников, Е. М. Кунгуров, Ф. Пушина., познакомить с подвигом земляка уроженца Ярского района Жуйкова Николая Павловича.

Культура Удмуртии: продолжать знакомство с особенностями построения дома. Расширять знания детей об особенностях убранства удмуртского и русского дома. Знакомство с основными понятиями и символами дома – стол, стул, печь, красный угол, мужская и женская половина дома. Выделить сходства и различия.

Способствовать формированию характерных для жителей Удмуртии представлений о ценности гостеприимства, взаимопомощи, трудолюбия и в отражении этих черт характера в творческих играх «Кинъёс, кинъёс лыктиллям?» («Кто, кто к нам в гости пришёл?», «Веме» («Помощь», «Вордскем нунал» («День рождение»).

Удмуртская кухня: закрепить знание детей об удмуртской кухне, познакомить с новыми блюдами – костыбеи, кисель (калиновый, овсяный), чигурнянь.

Удмуртская одежда: продолжать знакомить с народным костюмом удмуртов. Украшение, которые применялись (серьги, маниста, бутьмар, налобная повязка). Сравнение русского и удмуртского костюма. Также сравнение женского и мужского костюма.

Декоративно-прикладное искусство: знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (ткачество, вышивка, деревянные узоры)

Художественная литература: показать уникальность природы своего края через знакомство и обсуждение литературных произведений писателей и поэтов Удмуртии. Продолжать знакомить детей с творчеством Флора Васильева, поэта, который родился в нашем Ярском районе в деревне Бердыши.

Художественно – эстетическое развитие: познакомить с мелодией Государственного гимна Удмуртской Республики.

Развивать песенное творчество на основе народных традиций импровизаций в бытовой и праздничной атмосфере.

Дать представление о традиционных и современных праздниках, развлечениях, проводимых в Удмуртии («Рыжий фестиваль», «Палэзян», «Гырон быдтон», «Гуждор»(Лужайка, «Гербер», «Войдыр» (Масленица, «Лопшо Педунь смеётся», «Тылобурдоосты пумитан» (Встреча птиц)., «Губи Fest», который проходит в нашем Ярском районе.


Планируемые или полученные результаты:


Воспитанники приобрёли определенную систему знаний о связи и взаимозависимости человека, животных, растительного мира и мира людей родного края, особенности общения человека с окружающим миром и  воздействие этого взаимодействия на него самого;

овладели представлениями о себе, своей семье, своей принадлежности к определенной народности;

приобрели представления об истории родного посёлка, его достопримечательностях;

обогатили словарный запас, память, мышление, воображение;

приобрели доброжелательность, чуткость, навыки сотрудничества в процессе общения друг с другом;

развивали самостоятельность, творчество, инициативность.