СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "МОЯ РОССИЯ" в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "МОЯ РОССИЯ" в подготовительной группе.»












Проект в подготовительной группе

«Моя Россия»







Выполнили воспитатели: Измалкова О.В.

Ревякина Н.В.



















Актуальность темы: очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Тип проекта: исследовательский, коллективный, информационно – творческий.
Длительность работы над проектом – 1 месяц (04.12.23 – 29.12.23). 

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель проекта: 
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта: 
1. Формировать представление детей о своей Родине.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы.

3.Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.


Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап (04.12.23 – 08.12.23)
- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
- подборка детской литературы по тематике проекта;
- выбор материалов для реализации проекта.

II. Основной (практический 11.12.23 – 22.12.23)

Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.



Вид деятельности

Дата

1

Беседа «Моё Отечество – Россия».

11.12.2023

2

Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг о России

12.12.2023

3

Дидактические игры «Узнай наш флаг», «Собери Герб».

13.12.2023

4

Чтение загадок о России

14.12.2023

5

Показ презентации о России

15.12.2023

6

Беседа «Москва – столица нашей Родины»

18.12.2023

7

Рисование «Флаг России»

19.12.2023

8

Подвижные игры «К берёзе беги», «Путешествие по стране», «Найди свое дерево».

20.12.2023

9

Заучивание стихотворения Александровой «Родина»

21.12.2023

10

Чтение художественной литературы

22.12.2023

11

Прослушивание «Гимн России»

25.12.2023

12

Аппликация «Берёза»

26.12.2023

13

Раскраска «Символы России»

27.12.2023

14

Викторина «Россия – родина моя»

28.12.2023



III. Заключительный (25.12.23 – 28.12.23)

Продуктивная деятельность

- Рисование «Флаг России»

- Аппликация «Берёза»

- Раскраска «Символы России»

Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.







Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Дети имеют представление о Родине, столице, символах России.







Тема 1: Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моё Отечество-Россия» в подготовительной группе

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Программное содержание:

• продолжать знакомить детей с Россией, закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

• познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира и глобус

• продолжать знакомить детей с Иркутской областью и городом Иркутском.

• продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;

• закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);

• обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

• развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

• продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

• продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.

Демонстрационный материал: глобус, иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); гербы других стран и городов, портрет президента РФ.

Словарная работа:

• существительные: Родина, Отечество, материк, гражданин, герб, флаг;

• прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная;

• глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.



Ход ЗАНЯТИЯ:



Мы сегодня отправимся в путешествие по нашей стране.

Воспитатель – Я буду экскурсоводом, а вы будете моими помощниками.

– Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то нового для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вперед…

Станция №1 «Адрес моей страны»

Воспитатель:

– Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина.

Что мы Родиной зовём?

Дом в котором мы живём

И берёзки вдоль которых рядом с мамой мы идём.

Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? (Россия)

Далее воспитатель показывает территорию России на глобусе и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.

– Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (россияне).

А какие города страны нашей вы знаете?

Далее воспитатель предлагает детям отыскать свою страну на глобусе.

– Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент).

Воспитатель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: Государственная Дума, губернаторы различных областей.

Воспитатель показывает портреты президента страны и губернатор Иркутской области

Станция №2 «Символы нашей страны»

Воспитатель: Вторая станция символы нашей страны.

Ребята какие символы страны мы знаем? (Герб, ФЛАГ, Гимн)

Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давайте внимательно рассмотрим герб нашей страны.

А перед этим я вам прочитаю стихотворение «Герб России»:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом, что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону. Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

– Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг)

– Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей).

Воспитатель зачитывает стихотворение «Флаг России»:

Белый цвет-березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

А какой символ ещё есть у страны? (Гимн) гимн- главная песня страны, её нужно слушать стоя.

Станция №3 «Народная»

Ребята люди каких национальностей проживают на территории России? (русские, татары, башкиры, чеченцы, цыгане, чуваши, адыги).

Также рассматриваем национальные костюмы.

Воспитатель предлагает детям вспомнить еще одну отличительную особенность России от других стран. Это русские – народные танцы и игры. Все дружно вспоминаем русские – народные движения. Давайте поиграем в игру русскую народную «У Маланьи»

Станция №4 «Моя область»

Назовите главный город Иркутской области?

Назовите губернатора Иркутской области?

– Ребята у нашей области есть тоже свой герб и флаг?

Ребята рассматривают герб Иркутской области выясняют его особенность и сравнивают его с гербом России.

А сейчас мы посмотрим достопримечательности г. Иркутска (по серии фотографий)

Станция №5 «Мой город»

Воспитатель: – эта станция называется мой город.

Ребята в каком городе мы живём? У нашего города тоже есть свой флаг и герб. Давайте рассмотрим и расскажем, что они символизируют. Как мы называем людей, которые живут в нашем городе? (Иркутяне)

Какие улице в нашем городе? Назовите достопримечательности нашего города. (памятники, скверы и т. д.)

Станция № 6 «Финишная»

– Наш маршрут закончился.

Что вам сегодня запомнилось из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?

2. Как называется наша область?

3. Как называется наш город?

3. На какой улице ты живешь?

4. Что изображено на российском гербе?

5. Как называет людей, которые живут в г. Иркутске?

6. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

7. Какие города Иркутской области вы знаете?

8. Кто управляет нашей страной?

Солнце над нашей страной всегда будет светить ярко-ярко, пока мы с вами любим нашу Родину.



Тема 2

Цель: учить детей понимать, что изображено на иллюстрациях;

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Тема 3

Дидактические игры:

Дидактическая игра «Узнай наш флаг»

Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

Ход игры:

На наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг и назвать местоположение на наборном полотне.

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других и назвать его местоположение.

- Молодцы, хорошо узнаете свой Российский флаг. А еще у каждой страны есть особенная, торжественная песня. Что это за песня? (Гимн).
- Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны? (Дети приводят примеры).
- Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова.
- Чему посвящён гимн?
(Предложения детей).
- Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна.
(Под запись можно спеть часть гимна).
- Ребята, а почему надо слушать стоя и не разговаривать?
(Предложения детей).
- Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?
- Кто изображён в самом центре?
- Почему у него две головы?
Правой лапой орёл сжимает скипетр. Вы знаете, что это такое? (жезл – посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почётного положения). В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны – крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.
В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.
- Что на груди у орла? (щит).
- Кто изображён на щите? (всадник на коне).
- Какого цвета конь?
- Какого цвета плащ у всадника?
- Какого цвета щит?
Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный.
- Как зовут всадника?
Издавна он почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества!
- Что в руках у Георгия Победоносца?
- Зачем оно ему?
Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче? (Ответы детей).
- Чем всегда заканчиваются эти сказки?
Добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!



Дидактическая игра «Собери герб»

Цель: закрепить знания детей о государственном гербе.

-Так зачем же, ребята, нужны символы страны? (Ответы детей).
Страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.
Наша группа – это тоже большая семья.
Какие у нас дети? (Ответы детей).
А как об этом узнают все окружающие люди? Что можно придумать, чтобы отличаться от других групп д/с? (Предложения детей).
Можно придумать свою эмблему, свой символ, на который посмотрят окружающие и сразу определяет, какие дети у нас в группе.
Дать домашнее задание: придумать эмблему группы и нарисовать эскиз.



Тема 4 Загадки о России.

Символ мудрости и власти,

Отгоняющий напасти,

Два крыла свои развёл…

Он – двуглавый птах – … (Орёл)



Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)


Стоит Таня

В белом сарафане.

На стройной ножке,

В ушах – серёжки. (БЕРЁЗА)


По всем странам славится

Русская красавица:

Белые одёжки,

Золото – серёжки,

С расплетённою косой,

Умывается росой. (БЕРЁЗА)


Главный город государства,

Хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодится:

Вот Москва, она – … (Столица)


Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою… (Страну)



Этот важный документ

Подготовил Президент.

Личной подписью скрепил,

Чтобы в силу он вступил. (Указ)


Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)


Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.  (Герб)


 Уверен, друзья, отгадаете вы

Ту крепость старинную в центре Москвы.

На шпилях её ярко звёзды горят,

На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)


Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева… (МАТРЁШКА)


На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты…

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа – пар!

Тульский это… (САМОВАР)


Как хлеба и калачи,

Мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай,

Пышный русский… (КАРАВАЙ)


Когда в строю за рядом ряд

Шагают тысячи солдат

И движутся послушно

Ракеты, танки, пушки,

Друг другу люди говорят:

На Красной площади … (Парад)




Из материи с картоном

У красавицы меха –

Но в присядку и с поклоном

В пляс пускает жениха. (Гармошка)


Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь –

Запоёт легко … (Гармонь)


В озорные три струны

Все в России влюблены. (БАЛАЛАЙКА)






Тема 5 Презентация

«Россия – Родина моя»

Цель: закрепить знания о нашей великой стране, о ее городах, природных объектах, богатствах, воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе родного края.









Тема 6

Беседа  «Москва – столица нашей Родины».

Цель: воспитывать у детей любовь к своей Родине.

Задачи:

Учить эмоционально, воспринимать стихотворение.

Развивать речевую и мыслительную деятельность, умение аргументировать свои выводы. Обогащать и активизировать словарный запас. Воспитывать любовь к своей стране. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приёмы:

1. Словесные: художественное слово, пояснения, вопросы.

2. Наглядные: фотографии,

3. Практические: организованная игровая деятельность детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве, чтение художественной литературы (ознакомление со стихами о Москве А. Барто, В. Степанов, З. Александровой). Заучивание стихотворений о Родине, о Москве.

Словарная работа: обогащать словарь детей понятиями: Кремль, князь, белокаменный, древняя, красная площадь, основатель – Юрий Долгорукий, столица.

Материал: аудиозапись «Гимн Российской Федерации».

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей на участие в деятельности развивать внимательность, наблюдательность, память, умение отвечать на поставленный вопрос, выражать своё мнение.

ХОД:

Чтение стихотворения воспитателем

- На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну - наш общий дом.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

- Давайте вместе с вами подойдём к карте. Посмотрите, какая она наша Родина?

- А какая она, наша Россия (большая, необъятная, огромная, красивая, есть здесь моря и океаны, реки и озёра, горы и леса, города и деревни).

Дети называют города России.

- Мы живём с вами в стране, у которой удивительно красивое имя. Послушайте откуда у неё такое название.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россией.

- А кто знает, как в старину называлась Россия? (Русь).

- А вы знаете, как называлась в старину столица Руси? (ответы детей).

- Я хочу вам рассказать, почему наша столица называется Москва.

Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

Град, что строил Долгорукий

Посреди глухих лесов,

Вознесли любовно внуки

Выше прочих городов!

- Имя нашей столице дала река – Москва, на берегах которой, среди лесов и болот, поселились в древности люди.

Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (слайд).

Поднялся князь Юрий Долгорукий на Боровицкий холм среди дремучего леса и велел оградить его крепостной стеной из дубовых брёвен.

- Ребята, а кто догадался, как можно назвать Русь, если она была построена из дубовых брёвен? (деревянная Русь).

Так появился деревянный Кремль. Деревянная крепость не раз страдала от врагов, часто случались пожары. После очередного пожара Москву стали восстанавливать, но строили уже из камня. Стены и башни Кремля, храмы на холме были построены из белого камня. С тех давних пор народ стал называть Москву каменная, белокаменная.

Сегодня в Москву со всех стран съезжаются туристы, чтобы полюбоваться этим красивым городом, ведь издавна Москву называли золотая, Москва – матушка.

- Сегодня я предлагаю вам всем отправиться на экскурсию по памятным местам современной Москвы. А я буду вашим экскурсоводом.

Элемент ролевой игры (построим автобус из детских стульчиков).

- Проходите, пожалуйста, в автобус, занимайте свои места, устраивайтесь поудобнее.

- Итак, дорогие гости нашей столицы, отправляемся в путь.

Музыка из кинофильма «Я шагаю по Москве».

- А вот и наша первая остановка. Давайте выйдем из автобуса.

Показ слайда «Красная площадь»

- Дорогие гости, столицы! Мы с вами находимся на главной площади Москвы. Кто из вас знает, как она называется? (ответы детей).

- Верно, а вы знаете, откуда это название?

- В старину слово «красное» значило красивое, главное. В старые времена на Красной площади оглашали царские указы, проводили народные гулянья.



- А какие мероприятия проходят на Красной площади в наши дни? (демонстрации, парады).

- Следующая остановка Университет М. Ломоносова

Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет (слайд). Он был основан очень давно по инициативе великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почетно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов не только из России, но и со всего мира.

- А сейчас мы продолжим экскурсию в театральную Москву. В Москве много театров, обратите внимание: Большой театр – один из самых лучших и знаменитых театров России; Малый театр, театр кукол имени Образцова – Сергей Владимирович очень любил детей и специально открыл для них театр.

- В Москве очень много памятников известным людям. Памятник А. С. Пушкину, В. В. Маяковскому, П. И. Чайковскому (слайды).

- Уважаемые гости, прошу вас выйти из автобуса, Мы с вами остановились около дома Правительства (слайд). В этом здании работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.

- Кто является главой нашего государства? Назовите его полное имя (слайд).

- Наша страна, ребята, великая, сильная и красивая. Но страна - не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут в мире и дружбе. На этом наша экскурсия заканчивается, пора возвращаться в детский сад.



Тема 7 Рисование «Флаг России»

Конспект занятия по рисованию на тему «Российский флаг» 


Цель занятия:
Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.
Продолжать знакомить детей с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России.
Учить детей изображать Российский флаг при помощи акварельных красок. Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: Карта России, герб России, Российский флаг
для детей: альбомные листы, акварельные краски.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашей родной стране. Живут на свете дети – мальчишки и девчонки. Все они разные голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие в деревне, одни на севере, другие на юге. И все они живут в нашей огромной стране, которая, как ребята называется?» «Россия».
Воспитатель: «Россия – это большое государство. Вот её граница (показываем на карте границу России). Мы гордимся нашей великой Родиной. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег (на севере), а в другой – светит яркое солнце (на юге). В нашей стране много городов, деревень, поселков. А в каком городе мы живем, как он называется?» «Иркутск».
Воспитатель: «А как называется главный город страны?» «Москва».
Воспитатель: «Давайте найдем их на карте. Вот прислали нам посылку из г. Москвы из д/сада «Солнышко», дети подготовительной группы. Давайте посмотрим, что в ней: вот куклы, письмо, давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы прислали вам куклы их зовут Ваня и Маша, на них одеты народные костюмы».
Воспитатель: «Давайте рассмотрим их внимательно. На Маше русский народный сарафан синего цвета, отделанный красной каймой, в белой кофточке. Ваня в русско-народной рубашке «косоворотка» - красного цвета, отделана синем кантом. Издавна наши предки предпочитали красный, синий, белые цвета в своей одежде. Мы говорим синее море, белый свет, весна красна. Ребята, а что означает слово «красна». «Красивый».
Воспитатель: «Рассмотрим дальше посылку. Смотрите вот герб и флаг, чей страны?»
«России».
Воспитатель: «У каждой страны есть свой флаг и герб. Флаг и герб является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств. Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы?» «Прямоугольник».
Воспитатель: Ребята, из скольких полос состоит наш флаг?
Воспитатель: правильно, флаг состоит из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная. 
Воспитатель: как вы думаете, что означает белый цвет?
Воспитатель: Молодцы, белый цвет означает – мир, чистоту.
Воспитатель: как вы думаете, что означает синий цвет?
Воспитатель: правильно, синий – верность, честность; 
Воспитатель: как вы думаете, что означает красный цвет?
Воспитатель: да, красный – мужество, смелость. 
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать Российский флаг. Перед вами лежит лист, разделенный на 3 части. Каждая часть означает цвет флага. Первый цвет-белый, посередине синий, затем красная полоса. Приступаем к работе.

Физкультминутка «Мы военные» 
Мы станем все военными, шагают на месте. 
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются. 
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». 
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Воспитатель: отдохнули, а теперь продолжаем работать.
Воспитатель: вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о флаге:
Белый цвет – берёзка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска – Солнечный рассвет.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня потрудились хорошо.



Тема 8 Подвижные Игры

Подвижные игры:

Под. игра «Найди свое дерево»

Цель: развивать бег, быстроту движений, ловкость и внимание.

Дети на участке рассматривают деревья: березу, тополь, кустарники и т. д.

Играющие врассыпную разбегаются по площадке.

Раз, два, три,

К дереву беги!

Дети подбегают к тому дереву, чьи листья они собрали.

Под. игра «В кругу».

Цель: учить образовывать круг на скорость, ходить по кругу, взявшись за руки. Развивать у детей быстроту движений, тактильные ощущения, ловкость.

По считалке выбирается водящий. Играющие образуют круг. В центре с закрытыми глазами стоит водящий. Игроки ходят вокруг него и говорят:

Отгадай, чей голосок,

Становится во кружок.

Отвечай, не ленись,

Отгадать торопись!

Затем дети останавливаются, а водящий ощупывает игроков. Тот, кого он верно назовет по имени, становится водящим.



Тема 9 Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».

Программное содержание: помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.



Тема 10 Чтение художественной литературы

Ф. Глинка «Москва», А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей»

Л. Кассиль «Памятник Советскому солдату», «Твои защитники», К. Ушинский «Четыре желания»

Цель: формировать у детей любовь и уважение к своей Родине; воспитывать интерес и потребность в восприятии книг, понимании того, что из книг можно узнать много интересного.

Тема11

Гимн Прослушивание детьми гимна «России» (стоя)

Цель: учить детей слушать Гимн понимая смысл его слов; формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну; воспитывать любовь к Родине.



Тема 12

Занятие в подготовительной группе «Русская береза» (аппликация)


Цель: создать у детей эмоциональный отклик к русской природе, передавать свое отношение к поэзии.

Задачи: -закреплять представление о своей Родине-России;

-развивать умение ориентироваться по глобусу;

-воспитывать любовь к Родине;

-развивать мелкую моторику (нарезать бумагу; развивать воображение, аккуратность, терпение.

Материал: иллюстрации с изображением березы, глобус.

цветная бумага зеленого и желтого цвета, белая бумага, клей,

простой карандаш.

Ход занятия

Беседа о Родине.

-Что такое РОДИНА?

Каждый, услышав слово «Родина» представляет, что-то свое, самое родное. близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники и если это необходимо, защищают свою Родину от врагов.

-Как называется наша Родина?

Да, наша страна называется Россия. Она очень большая, когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой светить яркое солнце. Это наша необъятная Родина!

-А вы любите свою Родину?

-Хотите посмотреть, как она выглядит на глобусе?

**Работа с глобусом.

Дети находят Россию на глобусе. Рассматривают территорию.

-Мы знаем, что синим на глобусе изображена вода, желтым равнина, а зеленым леса.

-Посмотрите сколько лесов у нас в России. Только в лесах нашей Родины растет дерево, название которого-береза. Ее так и называют РУССКАЯ БЕРЕЗА.

-Послушайте стихотворение.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идёт, где не горожено,

Поёт, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнётся, но не ломится!

***Творческая работа-аппликация.

***Обсуждение работ и вопроса как нужно относиться к Родине.

Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие-

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века

ХРАНИ ОГОНЬ РОДНОГО ОЧАГА!

Подведение итогов: выставка работ



Тема13

Раскраска «Неофициальные символы России»

Цель: формирование уважительного отношения к своей Родине; учить аккуратно раскрашивать цветными карандашами.

Тема 14


 Викторина «Россия- Родина моя!»

1.  Продолжать развивать познавательные интересы у детей;

2.  Развивать умение отгадывать загадки;

3.  Способствовать развитию внимания, памяти и мышления;

4.  Закрепить знания детей о нашей стране.

5.  Формировать понятие Родины, как место, где человек родился, где он живёт;

6.   Систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне;

7.  Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;

8.   Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

9.  Создать радостное и веселое настроение у детей.

 

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, родители, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус.

 

Предварительная работа:

1.   Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр, пальчиковой гимнастики «Российская семья».

2.   Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран.

3.  Знакомство с народными праздниками и традициями.

4.   Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках.

 

Мы приветствуем Вас на игре-викторине на тему «Россия – Родина моя». Сегодня вы не просто дети, сегодня вы – знатоки. Все вопросы, на которые вам предстоит ответить, будут посвящены нашей Родине, стране в которой мы с вами живем. И так мы приветствуем команды: команда «Умников» и команда «Знаек» (дети занимают свои места за столами)

Теперь вы не просто дети, вы знатоки. Вы пришли сейчас сюда,

чтобы не лениться На вопросы отвечать

Много фишек набирать.

Будьте усидчивыми и внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будите получать фишку. И так, мы начинаем нашу игру.

1   задание: «Разминка».

Вопрос – ответ:

1.Что такое Родина? (Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна).

2.  Как называется наша страна? (Россия)

3.  Граждане России называются? (Россияне)

4.  Столица России? (город Москва)

5.  Кто управляет нашей страной? (президент и правительство)

6.  Как зовут нашего президента? (В.В. Путин)

7.  Как называется главная песня страны? (гимн)

8.   Почему Москва является столицей нашей Родины? (в этом городе живут и работают наш президент и правительство)

9.  Где можно увидеть флаг России? (на зданиях, на кораблях и т. д.)

10.      Что надо делать, когда звучит гимн? (он звучит только в очень торжественных моментах, надо вставать, а мужчины должны еще снимать головные уборы).

11.   Как называется главная площадь нашей столицы? (Красная площадь)

 

2   задание: «Государственные символы».

Ведущий: Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн)

Я предлагаю вам открыть конверт и выбрать среди разных флагов  Российский флаг. Объясните свой выбор. (На флаге России три цвета: белый, синий, красный. Его иначе еще называют – триколор.

Белый цвет – березка, Синий неба цвет, Красная полоска – Солнечный рассвет).

А теперь откройте второй конверт и найдите наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея)

Прослушайте песни и скажите, какая из них гимн РФ.

3   задание: «Главные праздники России»

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Предлагаем Вам из предложенных наборов выбрать их.

Детям предлагаются набор картинок (открыток)

-Новый год

-23 февраля

-8 марта

-9мая

-1 мая

(хеллуин, пасха, 1 апреля, с днем рождения, рождество)


4   задание «Найди и покажи картинку с изображением русского национального костюма»

Детям предлагаются картинки с изображением людей в различных национальных костюмах, необходимо найти русский национальный костюм.

5   задание «Родная страна»

Пословицы и загадки о Родине

Ведущий начинает говорить пословицу, команды продолжают.

Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ

Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ

Родина – мать – умей за неё постоять

Кто за Родину горой, тот истинный герой Родина любимая, что мать родимая.

Жить – Родине служить. Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Отгадайте загадки:

1.   Он звучит торжественно, все встают приветственно. Песню главную страны

Уважать мы все должны! (Гимн)

2.   

Назовите сразу вы Символ города Москвы,

площадь там зовется Красной,

Бьют часы на башне Спасской. (Кремль)

3.   Бронзовый памятник – вам не игрушка, Он ведь орудие – это (Царь-пушка)



6 задание «Цветной ящик»

И я прошу внести в наш зал ящик.

Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем. По мере отгадывания из ящика достаются предметы.

 

1.   Она на вид одна, большая, но в ней сестра сидит вторая, а третью - во второй найдёшь. Их друг за дружкой разбирая, до самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка. А вместе все они …

МАТРЁШКА

 

2.   В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь,

А зовут его….

МЕДВЕДЬ

 

3.   Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, В белом сарафане.

БЕРЁЗА

 

4.   Красота её скромна, и лечебная она, Белый лепесток, Жёлтенький глазок! РОМАШКА

 

5.   Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно.

БАЛАЛАЙКА 6И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит, Он наелся угольков, вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает, кипяточек разливает. (Самовар) 

7 задание:

А теперь настал момент подвести итоги нашей игры – викторины.  Подсчитать количество монет, сколько какая команда заработала. Приглашают по одному человеку из команды, они подсчитывают. Определяется победитель.

Ведущий:

-Поздравляю, вас ребята, с победами в викторине и желаю вам дальше интересоваться историей нашей страны, ведь мы соприкоснулись сегодня только с небольшой частичкой знаний истории нашего Отечества.

Вручение медалей.