Просмотр содержимого документа
«Проект "Наша детская библиотека"»
Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
Цель: повышать интерес и бережное отношение к книге; развивать речевое творчество в процессе игры, мелкую моторику; формировать у дошкольников культуру общения в библиотеке.
Задачи:
показать значимость культурного общения между людьми средствами речи.
совершенствовать уровень накопленных практических навыков через игровую деятельность
показать значимость библиотеки
развивать связную речь
Проблема: отсутствие в группе материала для организации данной игры.
Методы и средства реализации проекта:
- к реализации проекта были подключены родители. Для них было дано задание: посетить вместе с ребенком детскую библиотеку, читальный зал;
- в течение года в группе работала «Мастерская книги»
- детьми изготовлялись книжки-малышки с иллюстрациями
- велся подбор книг по темам «сказки», «природа», периодической печати.
Предполагаемые результаты работы:
-создание сюжетно-ролевой игры «Библиотек»;
- проявление уважения и заботливого отношения к книгам как к источнику знаний;
- расширение и систематизация знаний детей о работе библиотекаря
- формирование умений и навыков работы с книгой
Участники проекта:
- дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями;
- воспитатели группы: Сафиуллина Маргарита Валериевна, Осипова Альвина Александровна
- родители
- логопед
- психолог
Работа воспитателя по подготовке проекта:
постановка цели и задачи проекта на основе изученных проблем;
составление плана проекта;
консультация библиотекаря;
беседа с родителями;
посещение детской библиотеки;
подбор наглядного и дидактического материала;
составление конспектов – бесед с детьми.
План работы по реализации проекта «Библиотека»
Формы работы | Задачи | Место проведения | Участники |
Подготовительный этап |
Просмотр видеофильма о работе библиотекаря | Познакомить детей с работой библиотекаря. Воспитывать уважение к их труду, интерес к книгам. | группа | Воспитатель, дети |
Беседа на тему «Наши книги» (классификация) | Уточнить представления детей о книги (книги бывают о животных, о природе, сказки и т.д.) | Группа, методический кабинет | Воспитатель, логопед, дети |
Домашнее задание: посещение детской библиотеки | Показать способ хранения книг и периодической печати, а также работу библиотекаря | Детская библиотека | Дети, родители |
Конкурс «Нарисуй книжку» | Прививать интерес к книге, развивать творческие способности | Дом | Дети, родители |
Основной этап |
Проектирование библиотеки книг | Показать способ оформления книг в библиотеке, научить осуществлять игровые действия с ними | Группа | Воспитатель, дети |
Изготовление карточек читателя для каждого ребенка | Формировать умение подбирать соответствующий материал для создания заготовок | Группа | Воспитатель, дети |
Изготовление вывесок для стеллажей с книгами (природа, сказки, журналы и т.д.) | Развивать поисковую деятельность, творческую инициативу | Группа | Воспитатель, дети, психолог |
«Мастерская книги» | Развивать способность подбора материала для ремонта книг. Развивать мелкую моторику рук. | Группа | Воспитатель, дети |
Завершающий этап |
Оформить стенд по игровой деятельности детей в группе (сюжетно-ролевая игра «Библиотека») | Показать родителям жизнь детей в группе, их взаимодействие между собой в процессе игры. | Группа | Воспитатель |
Изготовление пригласительных на музыкально-игровой праздник | Развивать чувство композиции, цветовое восприятие, художественный вкус. Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных навыков при объединении детей в творческие группы. | Группа | Воспитатель, дети |
Музыкально-игровой праздник «Мои любимые книги» (викторина) | Развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать дружеские отношения между детьми | Музыкальный зал | Воспитатель, музыкальный работник, психолог, родители, дети |
Перспективы:
- постановка новой проблемы, реализация нового проекта
- познакомить детей с новыми возможностями современной библиотеки (электронные книги, прослушивание аудио-, видео- дисков через наушники)
Приложение