СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Наша детская библиотека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Наша детская библиотека"»

Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»


Цель: повышать интерес и бережное отношение к книге; развивать речевое творчество в процессе игры, мелкую моторику; формировать у дошкольников культуру общения в библиотеке.


Задачи:

  1. показать значимость культурного общения между людьми средствами речи.

  2. совершенствовать уровень накопленных практических навыков через игровую деятельность

  3. показать значимость библиотеки

  4. развивать связную речь


Проблема: отсутствие в группе материала для организации данной игры.


Методы и средства реализации проекта:

- к реализации проекта были подключены родители. Для них было дано задание: посетить вместе с ребенком детскую библиотеку, читальный зал;

- в течение года в группе работала «Мастерская книги»

- детьми изготовлялись книжки-малышки с иллюстрациями

- велся подбор книг по темам «сказки», «природа», периодической печати.


Предполагаемые результаты работы:

-создание сюжетно-ролевой игры «Библиотек»;

- проявление уважения и заботливого отношения к книгам как к источнику знаний;

- расширение и систематизация знаний детей о работе библиотекаря

- формирование умений и навыков работы с книгой


Участники проекта:

- дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями;

- воспитатели группы: Сафиуллина Маргарита Валериевна, Осипова Альвина Александровна

- родители

- логопед

- психолог


Работа воспитателя по подготовке проекта:

  1. постановка цели и задачи проекта на основе изученных проблем;

  2. составление плана проекта;

  3. консультация библиотекаря;

  4. беседа с родителями;

  5. посещение детской библиотеки;

  6. подбор наглядного и дидактического материала;

  7. составление конспектов – бесед с детьми.


План работы по реализации проекта «Библиотека»


Формы работы

Задачи

Место проведения

Участники

Подготовительный этап

Просмотр видеофильма о работе библиотекаря

Познакомить детей с работой библиотекаря.

Воспитывать уважение к их труду, интерес к книгам.

группа

Воспитатель, дети

Беседа на тему «Наши книги» (классификация)

Уточнить представления детей о книги (книги бывают о животных, о природе, сказки и т.д.)

Группа, методический кабинет

Воспитатель, логопед, дети

Домашнее задание: посещение детской библиотеки

Показать способ хранения книг и периодической печати, а также работу библиотекаря

Детская библиотека

Дети, родители

Конкурс «Нарисуй книжку»

Прививать интерес к книге, развивать творческие способности

Дом

Дети, родители














Основной этап

Проектирование библиотеки книг

Показать способ оформления книг в библиотеке, научить осуществлять игровые действия с ними

Группа

Воспитатель, дети

Изготовление карточек читателя для каждого ребенка


Формировать умение подбирать соответствующий материал для создания заготовок

Группа

Воспитатель, дети

Изготовление вывесок для стеллажей с книгами (природа, сказки, журналы и т.д.)

Развивать поисковую деятельность, творческую инициативу

Группа

Воспитатель, дети, психолог

«Мастерская книги»

Развивать способность подбора материала для ремонта книг. Развивать мелкую моторику рук.

Группа

Воспитатель, дети


















Завершающий этап

Оформить стенд по игровой деятельности детей в группе (сюжетно-ролевая игра «Библиотека»)

Показать родителям жизнь детей в группе, их взаимодействие между собой в процессе игры.

Группа

Воспитатель

Изготовление пригласительных на музыкально-игровой праздник

Развивать чувство композиции, цветовое восприятие, художественный вкус. Развитие мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных навыков при объединении детей в творческие группы.

Группа

Воспитатель, дети

Музыкально-игровой праздник «Мои любимые книги» (викторина)

Развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать дружеские отношения между детьми

Музыкальный зал

Воспитатель, музыкальный работник, психолог, родители, дети



Перспективы:

- постановка новой проблемы, реализация нового проекта

- познакомить детей с новыми возможностями современной библиотеки (электронные книги, прослушивание аудио-, видео- дисков через наушники)


Приложение