Проект учебного занятия.
Занина Юлия Павловна.
Русский язык (В.П.Канакина,В.Г.Горецкий). 3 класс.
Имя прилагательное.
Цели раздела.
Формирование понятия учащихся о
лексическом значении имени прилагательного, синтаксической функции имени прилагательного в предложении;
употребление данных слов в речи;
изменении имен прилагательных по родам в единственном числе;
родовые окончания имен прилагательных;
изменении прилагательных по числам;
изменении имен прилагательных, кроме имен прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление);
зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного;
начальная форма имени прилагательного;
морфологический разбор имени прилагательного.
Создание условий для формирования целеполагания, планирования и рефлексии учащихся на уроке. Обеспечение условий для формирования успешного развития навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
Воспитание коммуникабельности.
Тема урока: Значение и употребление имен прилагательных в речи.
-формировать умение ставить вопросы от существительных к прилагательным, находить прилагательные в тексте;
- устанавливать связь между прилагательным и существительным;
- определять, каким членом предложения является имя прилагательное;
- распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать.
создать условия для формирования умений ставить цель и проводить рефлексию; обеспечить условия для формирования умения работать в парах и группах.
воспитывать самостоятельность, доброжелательность, уважение к мнению других сверстников, толерантность.
Форма ИОУЗ. КУЗ № 3
Тип учебного занятия. Применение нового материала.
Дидактическое обеспечение и оборудование. Орг. схемы, ИОУП.
Ход (схема, сценарий) учебного занятия.
Схема индивидуально-ориентированного учебного занятия
№ п/п | Этап занятия | Оргдеятельностная схема | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | П сихологический настрой на деятельность | | Предлагает игру. «Узнай кто это». Беседа о словосочетаниях. - Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком или о чем идет речь? - Какой частью речи они являются? - С какой целью употребляются имена прилагательные в тексте? Предлагает определить, как и с кем будут работать на уроке по применению уже знакомой темы (оргсхема) Табло целеполагания и рефлексии (приложение1) | Угадывают существительные по нескольким прилагательным. Определяют тему урока. Определяют, как и с кем будут работать на уроке. Оформляют табло. (приложение1) |
2 | Закрепление (повторение) нового материала | | Знакомит с алгоритмом работы в парах. (приложение 2) Предлагает найти и подчеркнуть наиболее подходящие выражения про значение и употребление имен прилагательных в речи. Карточка с текстом про имена прилагательные. (приложение7) Упр.113 с.66. Предлагает найти прилагательные в тексте, подобрать к ним синонимы. Выписать словосочетания имен прилагательных с существительными, подчеркнуть прилагательные волнистой чертой. | Знакомятся с алгоритмом работы в парах. Выполняют задания по карточке. Выполняют задание по учебнику. Фронтальная проверка. |
4 | Г рупповая работа по применению нового материала | | Знакомит с алгоритмом работы в группах (приложение 3). Предлагает задание из учебника. С. 67 Упр. 116 на карточке. | Знакомятся с алгоритмом работы в группах. Выполняют на карточке. |
5 | И ндивидуальная работа по применению учебного материала | | Предлагает ИОУП (приложение 4) | Выполняют задания по ИОУП |
6 | Рефлексия | | Предлагает обсудить результаты работы на уроке. | Обсуждение работы в парах по табло. |
Приложение 1
Табло целеполагания и рефлексии
Целеполагание | Рефлексия |
Определи тему урока и напиши, что будешь изучать | Что получилось? Благодаря чему? Я выполнил потому что… Мне было легко выполнить задание, потому что… У меня получилось сделать, так как … | Что не получилось? Из-за чего? Я хотел сделать, но не получилось так как… Я не справился с заданием, так как… |
Приложение 2
Алгоритм работы в парах
1. Определите, кто будет говорить первым.
2. Прочитайте задание и предложите свой ответ соседу по парте.
3. Если сосед не согласен, обсудите проблему и придите к единому мнению
4. Если сосед согласен, то передайте ему право говорить.
5.Помните, что за результат работы отвечает пара, а не кто-то один. От взаимоуважения и дисциплинированности зависти правильность и скорость вашей работы. Всё в ваших силах. Успехов!
Приложение 3
Алгоритм работы в группах.
1.Договоритесь, кто будет командиром.
2.Командир определяет очерёдность ответов.
3.Прочитайте задание, подумайте и выслушайте ответ товарища.
4.Если кто-нибудь не согласен, то обсудите и придите к единому мнению.
5.Если группа согласна с ответом, то право ответа переходит к следующему по очереди.
6.Помните, что за результат работы отвечают все члены группы. От взаимоуважения и дисциплинированности зависти правильность и скорость работы группы. Всё в ваших силах. Успехов!
Приложение 4
Командир | Хранитель времени и держатель норм | Докладчик | Схематизатор | Организатор рефлексии |
Создать условия для работы, обеспечить школьными принадлежностями, назначить роли каждому, иметь табло учёта работы учащихся, участвовать в обсуждении темы и отвечать за конечный продукт | Предложить детям ввести нормы при работе в группе, следить за тем, чтобы соблюдали свои позиции, предлагать нормы времени, участвовать в обсуждении, отвечать за конечный продукт | Делать сборку информации, участвовать в обсуждении уточнять непонятное, просить поддержки группы, отвечать за конечный продукт | Фиксировать мысли группы на общем листе, участвовать в обсуждении, оформлять черновик схемы, корректировать схему вместе с докладчиком, отвечать за конечный продукт | Организовать постановку цели, участвовать в обсуждении, организовать промежуточную рефлексию, в конце проводить итоговую рефлексию, отвечать за конечный продукт |
Приложение 5
дата | предмет | тема урока | это надо знать и уметь | «3» | «4» | «5» | само оценка |
| Русский язык | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | Ставить вопросы от существительных к прилагательным; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным; определять каким членом предложения является имя прилагательное. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать. | Упр.114 с.66. Спишите, вставляя пропущенные буквы, обозначая начало и конец предложений. Подчеркните главные члены во всех предложениях. Подчеркните прилагательные волнистой чертой. | Мартовское- разбор слова по составу | Солнце – разбор слова как части речи | |
Приложение 6.
Игра «Узнай что это»
Серый, хищный…
Рыжая, хищная, ловкая…
Косой, слабый, трусливый…
Большой, косолапый, бурый…
Солнечный, веселый…
Ясная, холодная…
Приложение 7.
Имена прилагательные.
Когда мы открываем мир вокруг себя, мы видим, что он состоит из предметов. Когда мы всматриваемся, вслушиваемся, то начинаем понимать, что они имеют свои свойства и качества.
Спросите любого человека: «Какая трава? Снег? Ночь?» он ответит: «Трава зелёная. Снег белый. Ночь тёмная». А всегда ли снег белый? Конечно нет. Он бывает тёмно – голубой, синий, серебристый. На закате даже красный, а ещё – пушистый, рассыпчатый. Его можно потрогать – он холодный, свежий, колючий, жгучий. Всё это разнообразие передаётся с помощью прилагательных. Именно эти слова делают нашу речь живописной. Без них речь бедна и невыразительна.
Только имена прилагательные могут определить характер любого существительного, отобразить самые важные признаки слов - существительных, такие, как цвет, вкус, запах, ширина и т.д. Отвечают прилагательные только на четыре вопроса: какой, какая, какое, какие – в зависимости от того, какие слова - существительные стоят рядом с ними.
Приложение 8
_________________________
Какие красивые з..лотоволосые пингвины! Над глазами у них з..лотистые хохолки, словно две метелочки, и брови ярко-ж..лтые. А клюв и глаза красные. Спинка и бока изумрудно-зелёные. А белая грудка кажется шёлковой – такая она гладкая и блестящая.
Озаглавьте текст.
Докажите, что это текст-описание.
Догадайтесь , как образовались выделенные сложные имена прилагательные, что они обозначают и как пишутся?
Подчеркните имена прилагательные волнистой чертой.