СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по теме: «Профессия – следователь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по теме: «Профессия – следователь»»

Конспект внеурочного занятия

Тема: «Профессия – следователь»

Задачи:

  • познакомить с профессией следователя;

  • развивать сообразительность, память, внимание, логику;

  • содействовать сплочению детского коллектива;

  • учить самостоятельно оценивать свои способности.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с делами.

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Юрьевна и сегодня я проведу у вас занятие. Тихо присаживайтесь.

Сегодня вы соприкоснетесь с одной интересной профессией, которая называется «следователь» Попробуйте сначала описать ее самостоятельно.

Слайд 1 Следователь – человек, который осуществляет сбор и проверку доказательств преступлений.

Какие учебные предметы необходимо знать будущему следовате6лю? Нужны ли ему математика, русский язык, история, география?

Какими способностями должен обладать следователь?


Для следователя очень важно иметь высокий уровень развития внимания, хорошую зрительную память, логическое мышление, умение слушать и запоминать.

Какими способностями должен обладать следователь? Давайте теперь попробуем проверить свои мыслительные способности.


Назовите слова, в написании которых «спрятались» ноты.

Слайд 2 (фасоль, дорога, мина, сирена и т.д.)

- Какую способность вы тренировали во время разминки?


Сейчас у нас с вами есть возможность «расследовать» несколько дел. У вас на парте лежат папки с изображениями 5 преступлений.

Я вам зачитываю состав каждого преступления и задание, которое необходимо выполнить.


Слайд 3. ДЕЛО 1 (рис 2) Пока Дедушка и бабушка ходили за грибами, злоумышленники перепутали все местами. Помоги следователю найти 10 отличий (сравнение двух картинок)


Слайд 4. ДЕЛО 2 (рис 3) В доме, где была совершенна кража, задержан человек, который утверждает, что он просто ошибся дверью и к краже никого отношения не имеет. Следователь, обыскав этого человека, ничего у него не нашел, кроме зашифрованной записки. Это вызвало подозрение. После долгих усилий удалось разгадать шифр записки. Она указал, где спрятано награбленное.

(по приведенному шифру необходимо прочесть текст записки)


Слайд 5. ДЕЛО 3 (рис 4) Полицейский застал грабителя на месте преступления, когда тот, пытался вскрыть сейф, взорвал его. Необходимо отыскать осколок сейфа, так как он является уликой, доказывающей преступление. (необходимо соотнести все осколки с формой отверстия в сейфе)


Слайд 6. ДЕЛО 4 (рис 5) (Зачитывается один раз) После совершенного ограбления следствие зашло в тупик: слишком много подозреваемых. Свидетелей трое. Один из них смог припомнить только, что у преступника была лысина, второй заметил, что он был усатый, а третий – что у него на лице был пластырь. Пожалуй, этого достаточно, чтобы определить виноватого (нахождение фотографии по приметам).


Слайд 7. ДЕЛО 5 Однажды инспектор был срочно вызван на аэродром, расположенный недалеко от Лос-Анджелеса. Из случайно услышанного телефонного разговора полиции стало известно, что рейс самолета, который отправляется на Аляску, закончится катастрофой: один из пассажиров собирается взорвать самолет. Инспектор, прибыв на аэродром, принялся внимательно наблюдать за пассажирами, направляющимися к трапу из подъехавшего автобуса. После беглого просмотра документов инспектор задержал одного из них. На кого могло пасть подозрение? (Необходимо не только указать преступника, но и объяснить свой выбор.)


Хорошо, молодцы вы отлично справились с этими заданиями.


Расследование любого дела связанно с решением логических задач. Сейчас мы попробует решить такую задачу.


Слайд 8. ДЕЛО 6. В классе произошла кража. Украдены часы, кошелек и шапка. Подозреваются три мальчика: Питер, Джон и Боб. Они поклялись, что будут говорить правду, но друг друга не выдадут. Питер: «Я не брал часы, а Боб не брал кошелек». Джон: «Я не брал шапку, а Питер не брал часы». Боб: «Я не брал кошелек, и Джон не брал кошелек» Каждый взял по одной вещи. Кто что взял?

Для решения такой задачи, нужно будет составить таблицу.

Давайте рассуждать вместе.

Данное дело расследуется вместе с учениками. Учитель показывает, как решаются логические задачи с помощью «логического квадрата» как наиболее удобного варианта решения задач данного типа. Стоится таблица, в которой записываются все действующие лица, и имеющиеся признаки (украденные вещи). Заполнение таблицы знаками утверждения (+), или отрицания (-) осуществляются исходя из показаний трех действующих лиц. Таким образом, полностью заполненный «логический квадрат» дает искомое решение задачи.


кошелек

часы

шапка

Питер

+

-

-

Джон

-

+

-

Боб

-

-

+

Хорошо, умнички! А следующее дело я вам предлагаю расследовать самостоятельно также путем построения «логического квадрата». Послушайте дело.


Слайд 9. ДЕЛО 7 Змей Горыныч, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, совершив очередное злодейство, разбежались и как следует спрятались. На поиск злодеев отправились три известных сыщика – Шерлок Холмс, Мегре и майор Пронин. Самым расторопным из сыщиков оказался майор Пронин, изловивший первого из злодеев, второго поймал Шерлок Холмс. Кто из сыщиков кого поймал, если известно, что Шерлок Холмс не охотился за Змеем Горынычем, а послед-ней была обнаружена прикинувшаяся невинной старушка Баба – Яга?


Давайте с вами проверим. Слайд 10.

Молодцы, а теперь давайте немного поиграем.

Слайд 11. Игра «Поиск задуманного лица»

Послушайте внимательно правила игры. Я выбираю одного учащегося, которого впоследствии необходимо будет описать. Водящий, который будет исполнять роль следователя, выходит за дверь. Задача следователя: найти «Пропавшего ученика», задавая вопросы по внешнему описанию, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Условие – найти задуманного учащегося, используя наименьшее количество вопросов.

Игра может быть повторена несколько раз, чтобы иметь возможность сравнить результаты.


Отлично, вы можете стать настоящими следователями!

А теперь скажите, сложная ли профессия следователя?

В чем сложность?

Какие задания было легко выполнять?

Какие задания вызывали трудности и почему?


На этом наше занятие заканчивается, спасибо вам!

Слушают



устные ответы учащихся





Отвечают


Внимание, память, мышление, речь








Отвечают

Внимание



Слушают





Выполняют задание






Слушают



Выполняют задание



Слушают



Выполняют задание




Слушают




Выполняют задание




Слушают








Выполняют задание








Слушают






Выполняют задание с учителем



















Самостоятельно выполняют задание







Проверяют







Играют в игру








Отвечают на вопросы