СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по физической культуре для 6 класса по ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с новыми образовательными стандартами. 

Просмотр содержимого документа
«Программа по физической культуре для 6 класса по ФГОС»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа № 9"



Рассмотрено.

Руководитель ШМО ЕМЦ

МКОУ «ООШ № 9»

_________ /Сахарова И.В./

Протокол № 1 от

«29»августа2016г.

 

Утверждено.

Директор

МКОУ «ООШ № 9»

/______/Т.Н.Шмыглева

«30» августа 2016 г.

 

Согласовано.

Зам. директора по УР МКОУ «ООШ № 9»

/_______/И.Н.Бирючинских

«30» августа 2016 г.

 







Рабочая программа


Учебный предмет: физическая культура

Предметная область: физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 6 а, 6 б







Автор программы:

Шевцов Владимир Владимирович

учитель физической культуры





2016г.





Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета:

Обучающийся научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

  • выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;


Содержание учебного предмета



Место предмета в учебном плане.

Из обязательной части учебного плана МКОУ «ООШ №9» на изучение учебного предмета «физическая культура» в 6 классе отводится 102 часа (85 часов, 9 часов на модуль «Катание на коньках» и 8 часов на модуль «Плавание»). В неделю – 3 часа (2,75 часа и по 0,25 часа на модули «Плавание» и «Катание на коньках»).



Содержание учебного предмета

Характеристика видов деятельности учащихся

Знания о физической культуре

История физической культуры

Олимпийские игры древности

Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывать содержание и правила соревнований

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения

Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения

Физическая культура (основные понятия)

Физическое развитие человека

Руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике ее нарушения и коррекции

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств

Обосновывать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием основных физических качеств и основных систем организма. Регулировать физическую нагрузку и определять степень утомления по внешним признакам

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств

Планировать и организовывать самостоятельные занятия, определять содержание и объем времени для каждой из частей занятий, проведение самоконтроля и самонаблюдения

Здоровье и здоровый образ жизни

Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека

Физическая культура человека

Режим дня, его основное содержание и правила планирования

Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. Использовать правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования

Определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности при их проведении

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности

Характеризовать качества личности и обосновывать возможность их воспитания в процессе занятий физической культурой

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения

Отбирать основные средства коррекции осанки и телосложения, осуществлять их планирование в самостоятельных формах занятий

Первая помощь при травмах

Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

Подготовка к занятиям физической культурой

Готовить места занятий в условиях помещения и на открытом воздухе, подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями. Выявлять факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой и своевременно их устранять

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен)

Отбирать состав упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий, определять последовательность их выполнения и дозировку

Планирование занятий физической культурой

Составлять планы самостоятельных занятий физической подготовкой, отбирать физические упражнения и определять их дозировку в соответствии с развиваемым физическим качеством, индивидуальными особенностями развития организма и уровнем его тренированности

Организация досуга средствами физической культуры

Проводить занятия оздоровительной ходьбой и оздоровительным бегом, подбирать режимы нагрузок оздоровительной направленности

Оценка эффективности занятий физической культурой

Самонаблюдение и самоконтроль

Выявлять особенности в приросте показателей физического развития в течение учебного года, сравнивать их с возрастными стандартами.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью

Тестировать развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития, определять приросты этих показателей по учебным четвертям и соотносить их с содержанием и направленностью занятий физической культурой. Оформлять дневник самонаблюдения по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок)

Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе ее освоения

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели

Самостоятельно осваивать упражнения с различной оздоровительной направленностью и составлять из них соответствующие комплексы, подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния. Выполнять упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время этих занятий

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики

Краткая характеристика вида спорта

Изучать историю гимнастики и уметь различать разные виды гимнастики. Знать и соблюдать правила техники безопасности во время занятий гимнастическими упражнениями

Организующие команды и приемы

Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы

Акробатические упражнения и комбинации

Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности; в случае появления ошибок уметь их исправлять. Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений, уметь анализировать их технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению

Ритмическая гимнастика или фитнес-разминка (аэробика) (на усмотрение учителя)

Самостоятельно осваивать упражнения ритмической гимнастики, составлять из них комбинации и выполнять их под музыкальное сопровождение. Использовать (планировать) упражнения ритмической гимнастики в различных формах занятий физической культурой

Опорные прыжки

Описывать технику опорных прыжков и осваивать ее, избегая появления ошибок, соблюдая правила безопасности, и демонстрировать вариативное выполнение упражнений. Анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявлять типовые ошибки и активно помогать их исправлению

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки)

Описывать технику упражнений на гимнастическом бревне и составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Осваивать технику гимнастических упражнений на бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении

Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине (мальчики)

Описывать технику упражнений на гимнастическом бревне. Осваивать технику гимнастических упражнений на бревне и перекладине, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении

Упражнения на гимнастических брусьях (при

Описывать технику упражнений на гимнастических брусьях. Осваивать технику гимнастических упражнений на брусьях, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении

Легкая атлетика

Беговые упражнения

Изучать историю развития легкой атлетики; основные правила соревнований по легкой атлетике.Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнениПрименять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.

Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой

Прыжковые упражнения

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок.Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой

Метание малого мяча

Описывать технику метания малого мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением типичных ошибок.Применять упражнения в метании малого мяча для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности

Лыжные гонки

Краткая характеристика вида спорта

Изучать историю лыжного спорта. Знать правила техники безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке

Передвижения на лыжах

Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Подъемы, спуски, повороты, торможения

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах; соблюдать правила безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха

Спортивные игры

Краткая характеристика вида спорта. Баскетбол

Изучать историю баскетбола, правила техники безопасности

Основные приемы игры

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха

Краткая характеристика вида спорта. Волейбол

Изучать историю волейбола, правила техники безопасности

Основные приемы игры

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в волейбол в организации активного отдыха

Краткая характеристика вида спорта. Футбол

Изучать историю футбола, правила техники безопасности

Основные приемы игры

Организовывать совместные занятия футболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в футбол в организации активного отдыха

Общеразвивающие упражнения

Общефизическая подготовка

Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. Выполнять нормативы физической подготовки



Темы проектов по предмету «Физическая культура» 6 класс

  1. Возрождение Олимпийских игр.

  2. Физическая культура – необходимость для человека.

  3. Техника безопасности во время занятий физической культурой.

  4. Физкультминутка — зачем она нужна?

  5. Легкая атлетика - «королева» спорта, так ли это?

  6. Гимнастика — красота и здоровье человека.

  7. Спортивные игры — ловкость мозга.

  8. Лыжные гонки — энергия во всем.

  9. Оценка физической подготовленности – результат работы за год.

  10. Развиваем коллективизм с помощью спортивных игр.


График проведения контроля

Период обучения

урока

Вид контроля

Форма контроля

Тема

1 четверть

9

Стартовый

ГТО (тестирование)

Бег на 60 м. (с)


5

стартовый

ГТО (тестирование)

Прыжок в длину с разбега (см)


7

стартовый

ГТО (тестирование)

Наклон вперед из положения сидя с прямыми ногами на полу.


7

стартовый

ГТО (тестирование)

Подтягивание.


12

стартовый

ГТО (тестирование)

Бег на 1500 км (мин., с.)

4 четверть

90

итоговый

ГТО (тестирование)

Бег на 60 м. (с)


96

итоговый

ГТО (тестирование)

Прыжок в длину с разбега (см), наклон вперед из положения сидя с прямыми ногами на полу, подтягивание.


100

итоговый

ГТО (тестирование)

Бег на 1500 км (мин., с.)



Содержание учебного предмета.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки

( в процессе уроков)

Естественные основы. Здоровый образ жизни человека. Роль и значение занятий физической культурой. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Культурно-исторические основы. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия.

Спортивные игры.

Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила соревнований по баскетболу (мини-баскетболу), волейболу.  Прави­ла техники безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе.

Гимнастика с элементами акробатики.

. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обес­печение техники безопасности, Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.

Легкая атлетика.

Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Прави­ла соревнований в беге, прыжках и метаниях. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Лыжная подготовка.

 Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах..

Практическая часть

Спортивные игры

Баскетбол.

Техни­ка пере­движений, остановок, поворотов и стоек: стойки   игрока.    Перемещения   в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Поворо­ты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элемен­тов техники передвижений (переме­щения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и пе­редач мяча: ловля и передача мяча двумя рука­ми от груди и одной рукой от пле­ча на месте и в движении без со­противления  защитника  (в  парах, тройках, квадрате, круге).

Техника   ве­дения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движе­нии по прямой, с изменением на­правления движения и скорости. Ведение без сопротивления защит­ника ведущей и неведущей рукой.

Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с ме­ста и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления за­щитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м.

Индивиду­альная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элемен­тов: ловля, передача, ведение, бро­сок. Комбинация из освоенных элемен­тов техники перемещений.

Тактика  игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение  (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «От­дай мяч и выйди».

Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам ми­ни-баскетбола.  Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Волейбол.

Техника пе­редвижений, остановок, поворотов   и стоек: стойки игрока.  Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передви­жений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника при­ема и пере­дач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.

Техника  подачи мяча: нижняя прямая подача мяча с рас­стояния 3—6 м от сетки.

Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Техники владения мя­чом: комбинации из освоенных элемен­тов: прием, передача, удар.

Тактика иг­ры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение без измене­ния позиций игроков (6:0).

Овладе­ние игрой.  Игра по упрощенным правилам ми­ни-волейбола. Игры и игровые задания с ограни­ченным числом игроков  (2:2,  3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

Развитие   выносливости, скоростных  и  скоростно-силовых спо­собностей.  Бег  с изменени­ем направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мя­чом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. 

Гимнастика с элементами акробатики.

Строевые упражнения. Перестроение     из колонны по одно­му   в   колонну   по четыре дроблением и    сведением;    из колонны по два и по четыре в колон­ну по одному раз­ведением   и   слия­нием, по восемь в движении.

Общеразвивающие упражнения без предметов и  с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подско­ками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амп­литудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, ко­ленных  суставов   и   позвоночника.   Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, пал­ками. Эстафеты и игры с использованиемгимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.

Акробатические упражнения: кувырок вперед (назад) в группировке; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев.

Висы и упоры: Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись;   подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы;   подтягивание из виса лежа.

Лазанье: лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с ган­телями, набивными мячами.

Опорные прыжки: вскок в упор при­сев;    соскок    про­гнувшись   (козел   в ширину,        высота 80-100 см).

Равновесие. На гимнастическом бревне - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения с гимнасти­ческой скамейкой.

Легкая атлетика.

Техника спринтерско­го бега: высокий    старт от 10 до 15 м. Бег с ускорени­ем от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м.

Техника длительного бега: бег в равномер­ном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м.

Техника прыжка в длину: прыжки в дли­ну с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги».

Техника прыжка в высоту: прыжки  в вы­соту с 3—5 ша­гов   разбега способом «перешагивание».

Техника метания  малого мяча: метание      теннисного  мяча с места   на   дальность отскока от стены, на  заданное  расстояние, на дальность,  в коридор 5—6 м, в    горизонтальную    и    вертикальную       цель (lxl   м)   с   расстояния 6-8 м,  с 4-5 бросковых шагов   на  дальность и заданное  расстояние.

Развитие выносливос­ти: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Развитие скоростно-силовых спо­собностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки иброски набивных мячей весом до 3 кг.

Развитие скоростных и координационных   спо­собностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальнойскоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направ­ления, скорости, способа перемещения, бег с преодоле­нием препятствий и на местности, прыжки через пре­пятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и надальность.

Лыжная подготовка.

Техника лыжных ходов: попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный  ход. Прохождение дистанции 3 км.

Повороты: на месте махом через лыжу вперед и через лыжу назад, в движении «переступанием»;

Подъемы «полуелочкой», «елочкой»; торможение «плугом», «упором»;

Спуски  основной стойке по прямой и наискось.



Календарно-тематическое планирование 6а класс.

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата




план

факт


Лёгкая атлетика




1

Инструктаж по технике безопасности на уроках л/а. Разучивание техники низкого старта.

1

2.09


2

Совершенствование техники старта с опорой на одну руку.

1

6.09


3

Разучивание техники бега на 60м с низкого старта

1

7.09


4

Контрольный учёт – бег 30 м с высокого старта.

1

9.09


5

Контрольный учёт - прыжки в длину с места.

1

13.09


6

Учёт низкого старта. Совершенствование техники бега 60 м с низкого старта.

1

14.09


7

Совершенствование техники бега на 60 м с низкого старта.

1

16.09


8

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

1

20.09


9

Контрольный учёт – бег 60 м с низкого старта

1

21.09


10

Совершенствование техники метания мяча 150 г с разбега с 4-х, 5- ти, шагов

1

23.09


11

Контрольный учёт метания мяча 150 г с разбега с 4-х, 5-ти шагов. Медленный бег на дистанцию 1500 м.

1

27.09


12

Контрольный учёт – бег на 1500 м.

1

28.09



Волейбол




13

Совершенствование техники передачи мяча сверху. Техника безопасности на уроках волейбола.

1

30.09


14

Совершенствование техники передачи мяча сверху . Эстафеты с элементами баскетбола

1

4.10


15-16

Совершенствование техники передачи мяча сверху. Эстафеты с различными предметами.

2

5.10

7.10


17

Разучивание приема мяча снизу в парах.. Разучивание ведения шагом, бегом( прямо).

1

11.10


18

Закрепление техники приема мяча снизу в парах. Закрепление техники ведения мяча шагом, бегом.

1

12.10


19

Совершенствование техники нижней прямой подаче с 4-5м. от сетки.. Совершенствование техники ведения мяча шагом, бегом.

1

14.10


20

Совершенствование навыков нижней прямой подаче с 4-5м. от сетки. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

18.10


21

Совершенствование навыков приема мяча сверху через сетку..

1

19.10


22

Повторять приема мяча сверху через сетку.

1

21.10


23-24

Элементы игры в волейбол.

1

25.10

26.10


25

Прием мяча сверху.

1

28.10


26

Совершенствование техники броска по кольцу после ведения.

1

1.11


27

Учебная игра

1

2.11



Гимнастика




28

Техника безопасности на уроках гимнастики. Совершенствование техники 2-3 кувырка вперёд (слитно)

1

11.11


29

Совершенствование техники 2-3 кувырка назад (слитно)

1

15.11


30

Учёт совершенствования техники 2-3 кувырка вперед (слитно)

1

16.11


31

Совершенствование техники моста из положения стоя.

1

18.11


32

Учёт техники 2-3 кувырка назад слитно. Совершенствование техники моста из положения стоя.

1

22.11


33-35

Соединение из 3-4 акробатических элементов.

2

23.11

25.11



36-37

Совершенствование техники опорного прыжка.

2

29.11

30.11


38

Разучивание техники ноги врозь через козла.

1

2.12


39

Закрепление техники ноги врозь через козла в ширину

1

6.12


40-43

Совершенствование техники прыжка ноги врозь через козла в ширину.

4

9.12

13.12

14.12

16.12


44-45

Совершенствование техники опорного прыжка.

2

20.12

21.12


46

Учёт техники опорного прыжка

1

23.12


47-48

Техника исполнения акробатического соединения.

2

27.12

28.12




Лыжная подготовка




49

Правила безопасности на уроках лыжной подготовки

1

13.01


50

Совершенствование техники попеременного 2-х шажного хода

1

17.01


51

Разучивание техники одновременного одношажного хода.

1

18.01.


52

Разучивание техники одновременного бесшажного хода.

1

20.01


53

Учёт техники одновременного бесшажного хода.

1

24.01


54

Совершенствование техники одновременного одношажного хода.

1

25.01


55

Учёт техники одновременного бесшажного хода.

1

27.01


56

Разучивание техники подъёма в гору скользящим шагом.

1

31.01


57

Разучивание техники поворота плугом в спуске.

1

1.02


58

Учёт техники торможения плугом.

1

3.02


59

Совершенствование техники подъёма в гору скользящим шагом.

1

7.02


60

Совершенствование техники поворота плугом в спуске.

1

8.02


61

Учёт техники подъёма в гору скользящим шагом

1

10.02


62

Учёт техники поворота плугом в спуске.

1

14.02


63

Ходьба на лыжах ( медленно до 3,5)

1

15.02


64

Совершенствование техники поворота плугом в спуске.

1

17.02


65-66

Совершенствование техники спуска со склона в основной стойке.

2

21.02

22.02


67

Совершенствование техники торможения плугом.

1

28.02


68

Совершенствование техники подъёма в гору скользящим шагом.

1

69

Учёт. Лыжные гонки на 1-2 км. Игры на лыжах.

1

1.03


70

Игры на лыжах.

1

3.03


71-72

Совершенствование техники одновременного двухшажного хода

2

7.03


73

Совершенствование техники торможения плугом.

1

10.03


74

Совершенствование техники спуска со склона в основной стойке

1

14.03


75

Совершенствование техники одновременного хода.

1

15.03



Волейбол




76

Совершенствование техники передачи мяча сверху

1

17.03


77

Совершенствование техники передачи мяча снизу

1

21.03


78

Совершенствование техники передачи мяча в движении парами.

1

22.03



Лёгкая атлетика




79

Правила поведения на уроках при выполнении прыжков, метаний и беговых упражнений. Разучивание техники прыжка в высоту с разбега. Игра «Перестрелка». Бег 1мин.

1

4.04


80

Учёт техники - бег на 30м. Закрепление техники прыжка в высоту с разбега. Игра «Перестрелка».

1

5.04


81

Закрепление техники прыжка в высоту с разбега. Бег 1мин в медленном темпе.

1

7.04


82

Совершенствование техники прыжка в высоту. Игра «Перестрелка». Бег 1мин.

1

11.04


83

Учёт техники прыжка в длину с места. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега.

1

12.04


84

Учёт техники прыжка в высоту с разбега. Игра «Перестрелка». Бег до 2мин.

1

14.04



Волейбол




85

Совершенствование техники элементов волейбола. Бег в медленном темпе до 3мин.

1

18.04


86

Повторение техники ловли и передачи мяча, передачи парами.

1

19.04


87

Совершенствование техники передачи в движении парами. Бег до 3мин.

1

21.04


88

Совершенствование техники метания по горизонтальной цели. Учебная игра в волейбол 3х3.

1

25.04


89

Учёт техники метания по горизонтальной цели с 8м. Учебно-тренировочная игра 3х3. Бег до 3 мин.

1

26.04


90

Учёт техники бега на 60м. Учебно-тренировочная игра 4х4. Бег до 4 мин.

1

28.04


91

Проведение беговых и прыжковых упражнений в движении. Разучивание техники выполнения прыжков в длину с разбега.

1

2.05


92

Закрепление техники прыжков в длину с разбега. Разучивание техники метания мяча 150г с разбега.

1

3.05


93

Совершенствование техники выполнения прыжков в длину с разбега. Закрепление техники метания мяча 150г с разбега. Бег до 5мин.

1

5.05


94-95

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега, метание мяча с разбега.

2

10.05


96

Учёт техники прыжка в длину с разбега. Совершенствование техники метания мяча 150г с разбега.

1

12.05


97

Учёт техники метания мяча. Эстафета с палочкой с этапом 40м. Бег до 5мин .

1

16.05


98

Эстафеты с палочкой с этапом 40м круговые и встречные. Бег до 5мин с 2-3 ускорениями.

1

17.05


99

Эстафеты с палочкой с этапом до 40м. Бег до 5мин.

1

19.05


100

Учёт техники в беге на 1500м.

1

23.05


101

Учёт техники подтягивания на перекладине. Эстафеты с палочкой с этапом до 40м.

1

24.05


102

Проведение эстафет с преодолением 2-3 препятствий.

1

26.05




По учебному плану – 102 часа (3 часа в неделю).

По учебно-календарному графику – 99 часов..

Праздничные дни – 24.02, 8.03, 9.05.



Календарно-тематическое планирование 6б класс.

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата




план

факт


Лёгкая атлетика




1

Инструктаж по технике безопасности на уроках л/а. Разучивание техники низкого старта.

1

1.09


2

Совершенствование техники старта с опорой на одну руку.

1

5.09


3

Разучивание техники бега на 60м с низкого старта

1

7.09


4

Контрольный учёт – бег 30 м с высокого старта.

1

8.09


5

Контрольный учёт - прыжки в длину с места.

1

12.09


6

Учёт низкого старта. Совершенствование техники бега 60 м с низкого старта.

1

14.09


7

Совершенствование техники бега на 60 м с низкого старта.

1

15.09


8

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

1

19.09


9

Контрольный учёт – бег 60 м с низкого старта

1

21.09


10

Совершенствование техники метания мяча 150 г с разбега с 4-х, 5- ти, шагов

1

22.09


11

Контрольный учёт метания мяча 150 г с разбега с 4-х, 5-ти шагов. Медленный бег на дистанцию 1500 м.

1

26.09


12

Контрольный учёт – бег на 1500 м.

1

28.09



Волейбол




13

Совершенствование техники передачи мяча сверху. Техника безопасности на уроках волейбола.

1

29.09


14

Совершенствование техники передачи мяча сверху . Эстафеты с элементами баскетбола

1

3.10


15-16

Совершенствование техники передачи мяча сверху. Эстафеты с различными предметами.

2

5.10

6.10


17

Разучивание приема мяча снизу в парах.. Разучивание ведения шагом, бегом( прямо).

1

10.10


18

Закрепление техники приема мяча снизу в парах. Закрепление техники ведения мяча шагом, бегом.

1

12.10


19

Совершенствование техники нижней прямой подаче с 4-5м. от сетки.. Совершенствование техники ведения мяча шагом, бегом.

1

13.10


20

Совершенствование навыков нижней прямой подаче с 4-5м. от сетки. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

17.10


21

Совершенствование навыков приема мяча сверху через сетку..

1

19.10


22

Повторять приема мяча сверху через сетку.

1

20.10


23-24

Элементы игры в волейбол.

1

24.10

26.10


25

Прием мяча сверху.

1

27.10


26

Совершенствование техники броска по кольцу после ведения.

1

31.10


27

Учебная игра

1

2.11



Гимнастика




28

Техника безопасности на уроках гимнастики. Совершенствование техники 2-3 кувырка вперёд (слитно)

1

10.11


29

Совершенствование техники 2-3 кувырка назад (слитно)

1

14.11


30

Учёт совершенствования техники 2-3 кувырка вперед (слитно)

1

16.11


31

Совершенствование техники моста из положения стоя.

1

17.11


32

Учёт техники 2-3 кувырка назад слитно. Совершенствование техники моста из положения стоя.

1

21.11


33-35

Соединение из 3-4 акробатических элементов.

3

23.11

24.11

28.11


36-37

Совершенствование техники опорного прыжка.

2

30.11

1.12


38

Разучивание техники ноги врозь через козла.

1

5.12


39

Закрепление техники ноги врозь через козла в ширину

1

7.12


40-43

Совершенствование техники прыжка ноги врозь через козла в ширину.

4

8.12

12.12

14.12

15.12


44-45

Совершенствование техники опорного прыжка.

2

19.12

21.12


46

Учёт техники опорного прыжка

1

22.12


47-48

Техника исполнения акробатического соединения.

2

26.12

28.12




Лыжная подготовка




49

Правила безопасности на уроках лыжной подготовки

1

12.01


50

Совершенствование техники попеременного 2-х шажного хода

1

16.01


51

Разучивание техники одновременного одношажного хода.

1

18.01.


52

Разучивание техники одновременного бесшажного хода.

1

19.01


53

Учёт техники одновременного бесшажного хода.

1

23.01


54

Совершенствование техники одновременного одношажного хода.

1

25.01


55

Учёт техники одновременного бесшажного хода.

1

26.01


56

Разучивание техники подъёма в гору скользящим шагом.

1

30.01


57

Разучивание техники поворота плугом в спуске.

1

1.02


58

Учёт техники торможения плугом.

1

2.02


59

Совершенствование техники подъёма в гору скользящим шагом.

1

6.02


60

Совершенствование техники поворота плугом в спуске.

1

8.02


61

Учёт техники подъёма в гору скользящим шагом

1

9.02


62

Учёт техники поворота плугом в спуске.

1

13.02


63

Ходьба на лыжах ( медленно до 3,5)

1

15.02


64

Совершенствование техники поворота плугом в спуске.

1

16.02


65-66

Совершенствование техники спуска со склона в основной стойке.

2

20.02

22.02


67

Совершенствование техники торможения плугом.

1

27.02


68

Совершенствование техники подъёма в гору скользящим шагом.

1

69

Учёт. Лыжные гонки на 1-2 км. Игры на лыжах.

1

1.03


70

Игры на лыжах.

1

2.03


71-72

Совершенствование техники одновременного двухшажного хода

2

6.03


73

Совершенствование техники торможения плугом.

1

9.03


74

Совершенствование техники спуска со склона в основной стойке

1

13.03


75

Совершенствование техники одновременного хода.

1

15.03



Волейбол




76

Совершенствование техники передачи мяча сверху

1

16.03


77

Совершенствование техники передачи мяча снизу

1

20.03


78

Совершенствование техники передачи мяча в движении парами.

1

22.03



Лёгкая атлетика




79

Правила поведения на уроках при выполнении прыжков, метаний и беговых упражнений. Разучивание техники прыжка в высоту с разбега. Игра «Перестрелка». Бег 1мин.

1

3.04


80

Учёт техники - бег на 30м. Закрепление техники прыжка в высоту с разбега. Игра «Перестрелка».

1

5.04


81

Закрепление техники прыжка в высоту с разбега. Бег 1мин в медленном темпе.

1

6.04


82

Совершенствование техники прыжка в высоту. Игра «Перестрелка». Бег 1мин.

1

10.04


83

Учёт техники прыжка в длину с места. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега.

1

12.04


84

Учёт техники прыжка в высоту с разбега. Игра «Перестрелка». Бег до 2мин.

1

13.04



Волейбол




85

Совершенствование техники элементов волейбола. Бег в медленном темпе до 3мин.

1

17.04


86

Повторение техники ловли и передачи мяча, передачи парами.

1

19.04


87

Совершенствование техники передачи в движении парами. Бег до 3мин.

1

20.04


88

Совершенствование техники метания по горизонтальной цели. Учебная игра в волейбол 3х3.

1

24.04


89

Учёт техники метания по горизонтальной цели с 8м. Учебно-тренировочная игра 3х3. Бег до 3 мин.

1

26.04


90

Учёт техники бега на 60м. Учебно-тренировочная игра 4х4. Бег до 4 мин.

1

27.04


91

Проведение беговых и прыжковых упражнений в движении. Разучивание техники выполнения прыжков в длину с разбега.

1

3.05


92

Закрепление техники прыжков в длину с разбега. Разучивание техники метания мяча 150г с разбега.

1

4.05


93

Совершенствование техники выполнения прыжков в длину с разбега. Закрепление техники метания мяча 150г с разбега. Бег до 5мин.

1

94-95

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега, метание мяча с разбега.

2

10.05


96

Учёт техники прыжка в длину с разбега. Совершенствование техники метания мяча 150г с разбега.

1

11.05


97

Учёт техники метания мяча. Эстафета с палочкой с этапом 40м. Бег до 5мин .

1

15.05


98

Эстафеты с палочкой с этапом 40м круговые и встречные. Бег до 5мин с 2-3 ускорениями.

1

17.05


99

Эстафеты с палочкой с этапом до 40м. Бег до 5мин.

1

18.05


100

Учёт техники в беге на 1500м.

1

22.05


101

Учёт техники подтягивания на перекладине. Эстафеты с палочкой с этапом до 40м.

1

24.05


102

Проведение эстафет с преодолением 2-3 препятствий.

1

25.05




По учебному плану – 102 часа (3 часа в неделю).

По учебно-календарному графику – 98 часов..

Праздничные дни – 23.02, 8.03, 1.05, 8.05.