Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа № 9"
Рассмотрено. Руководитель ШМО ЕМЦ МКОУ «ООШ № 9» _________ /Сахарова И.В./ Протокол № 1 от «29»августа2016г. |
Утверждено. Директор МКОУ «ООШ № 9» /______/Т.Н.Шмыглева «30» августа 2016 г. |
Согласовано. Зам. директора по УР МКОУ «ООШ № 9» /_______/И.Н.Бирючинских «30» августа 2016 г. |
Рабочая программа
Учебный предмет: физическая культура
Предметная область: физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
Класс: 6 а, 6 б
Автор программы:
Шевцов Владимир Владимирович
учитель физической культуры
2016г.

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета:
Обучающийся научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Обучающийся получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
Содержание учебного предмета
Место предмета в учебном плане.
Из обязательной части учебного плана МКОУ «ООШ №9» на изучение учебного предмета «физическая культура» в 6 классе отводится 102 часа (85 часов, 9 часов на модуль «Катание на коньках» и 8 часов на модуль «Плавание»). В неделю – 3 часа (2,75 часа и по 0,25 часа на модули «Плавание» и «Катание на коньках»).
Содержание учебного предмета | Характеристика видов деятельности учащихся |
Знания о физической культуре |
История физической культуры |
Олимпийские игры древности | Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывать содержание и правила соревнований |
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения | Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения |
Физическая культура (основные понятия) |
Физическое развитие человека | Руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике ее нарушения и коррекции |
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств | Обосновывать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием основных физических качеств и основных систем организма. Регулировать физическую нагрузку и определять степень утомления по внешним признакам |
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств | Планировать и организовывать самостоятельные занятия, определять содержание и объем времени для каждой из частей занятий, проведение самоконтроля и самонаблюдения |
Здоровье и здоровый образ жизни | Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека |
Физическая культура человека |
Режим дня, его основное содержание и правила планирования | Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. Использовать правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий |
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования | Определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности при их проведении |
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности | Характеризовать качества личности и обосновывать возможность их воспитания в процессе занятий физической культурой |
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения | Отбирать основные средства коррекции осанки и телосложения, осуществлять их планирование в самостоятельных формах занятий |
Первая помощь при травмах | Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности |
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой |
Подготовка к занятиям физической культурой | Готовить места занятий в условиях помещения и на открытом воздухе, подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями. Выявлять факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой и своевременно их устранять |
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен) | Отбирать состав упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий, определять последовательность их выполнения и дозировку |
Планирование занятий физической культурой | Составлять планы самостоятельных занятий физической подготовкой, отбирать физические упражнения и определять их дозировку в соответствии с развиваемым физическим качеством, индивидуальными особенностями развития организма и уровнем его тренированности |
Организация досуга средствами физической культуры | Проводить занятия оздоровительной ходьбой и оздоровительным бегом, подбирать режимы нагрузок оздоровительной направленности |
Оценка эффективности занятий физической культурой |
Самонаблюдение и самоконтроль | Выявлять особенности в приросте показателей физического развития в течение учебного года, сравнивать их с возрастными стандартами. |
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью | Тестировать развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития, определять приросты этих показателей по учебным четвертям и соотносить их с содержанием и направленностью занятий физической культурой. Оформлять дневник самонаблюдения по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности |
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок) | Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе ее освоения |
Физкультурно-оздоровительная деятельность |
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели | Самостоятельно осваивать упражнения с различной оздоровительной направленностью и составлять из них соответствующие комплексы, подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния. Выполнять упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время этих занятий |
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью |
Гимнастика с основами акробатики |
Краткая характеристика вида спорта | Изучать историю гимнастики и уметь различать разные виды гимнастики. Знать и соблюдать правила техники безопасности во время занятий гимнастическими упражнениями |
Организующие команды и приемы | Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы |
Акробатические упражнения и комбинации | Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности; в случае появления ошибок уметь их исправлять. Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений, уметь анализировать их технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению |
Ритмическая гимнастика или фитнес-разминка (аэробика) (на усмотрение учителя) | Самостоятельно осваивать упражнения ритмической гимнастики, составлять из них комбинации и выполнять их под музыкальное сопровождение. Использовать (планировать) упражнения ритмической гимнастики в различных формах занятий физической культурой |
Опорные прыжки | Описывать технику опорных прыжков и осваивать ее, избегая появления ошибок, соблюдая правила безопасности, и демонстрировать вариативное выполнение упражнений. Анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявлять типовые ошибки и активно помогать их исправлению |
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки) | Описывать технику упражнений на гимнастическом бревне и составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Осваивать технику гимнастических упражнений на бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении |
Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине (мальчики) | Описывать технику упражнений на гимнастическом бревне. Осваивать технику гимнастических упражнений на бревне и перекладине, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении |
Упражнения на гимнастических брусьях (при | Описывать технику упражнений на гимнастических брусьях. Осваивать технику гимнастических упражнений на брусьях, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении |
Легкая атлетика |
Беговые упражнения | Изучать историю развития легкой атлетики; основные правила соревнований по легкой атлетике.Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнениПрименять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой |
Прыжковые упражнения | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок.Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой |
Метание малого мяча | Описывать технику метания малого мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением типичных ошибок.Применять упражнения в метании малого мяча для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности |
Лыжные гонки |
Краткая характеристика вида спорта | Изучать историю лыжного спорта. Знать правила техники безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке |
Передвижения на лыжах | Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
Подъемы, спуски, повороты, торможения | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах; соблюдать правила безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха |
Спортивные игры |
Краткая характеристика вида спорта. Баскетбол | Изучать историю баскетбола, правила техники безопасности |
Основные приемы игры | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха |
Краткая характеристика вида спорта. Волейбол | Изучать историю волейбола, правила техники безопасности |
Основные приемы игры | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в волейбол в организации активного отдыха |
Краткая характеристика вида спорта. Футбол | Изучать историю футбола, правила техники безопасности |
Основные приемы игры | Организовывать совместные занятия футболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в футбол в организации активного отдыха |
Общеразвивающие упражнения |
Общефизическая подготовка | Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. Выполнять нормативы физической подготовки |
Темы проектов по предмету «Физическая культура» 6 класс
Возрождение Олимпийских игр.
Физическая культура – необходимость для человека.
Техника безопасности во время занятий физической культурой.
Физкультминутка — зачем она нужна?
Легкая атлетика - «королева» спорта, так ли это?
Гимнастика — красота и здоровье человека.
Спортивные игры — ловкость мозга.
Лыжные гонки — энергия во всем.
Оценка физической подготовленности – результат работы за год.
Развиваем коллективизм с помощью спортивных игр.
График проведения контроля
Период обучения | № урока | Вид контроля | Форма контроля | Тема |
1 четверть | 9 | Стартовый | ГТО (тестирование) | Бег на 60 м. (с) |
| 5 | стартовый | ГТО (тестирование) | Прыжок в длину с разбега (см) |
| 7 | стартовый | ГТО (тестирование) | Наклон вперед из положения сидя с прямыми ногами на полу. |
| 7 | стартовый | ГТО (тестирование) | Подтягивание. |
| 12 | стартовый | ГТО (тестирование) | Бег на 1500 км (мин., с.) |
4 четверть | 90 | итоговый | ГТО (тестирование) | Бег на 60 м. (с) |
| 96 | итоговый | ГТО (тестирование) | Прыжок в длину с разбега (см), наклон вперед из положения сидя с прямыми ногами на полу, подтягивание. |
| 100 | итоговый | ГТО (тестирование) | Бег на 1500 км (мин., с.) |
Содержание учебного предмета.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки
( в процессе уроков)
Естественные основы. Здоровый образ жизни человека. Роль и значение занятий физической культурой. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
Культурно-исторические основы. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах.
Приемы закаливания. Воздушные ванны. Правила и дозировка.
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия.
Спортивные игры.
Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила соревнований по баскетболу (мини-баскетболу), волейболу. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе.
Гимнастика с элементами акробатики.
. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности, Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.
Легкая атлетика.
Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Лыжная подготовка.
Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах..
Практическая часть
Спортивные игры
Баскетбол.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.
Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м.
Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».
Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Волейбол.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
Техника подачи мяча: нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки.
Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).
Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.
Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с.
Гимнастика с элементами акробатики.
Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованиемгимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.
Акробатические упражнения: кувырок вперед (назад) в группировке; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев.
Висы и упоры: Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.
Лазанье: лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.
Опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см).
Равновесие. На гимнастическом бревне - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения с гимнастической скамейкой.
Легкая атлетика.
Техника спринтерского бега: высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м.
Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м.
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги».
Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега способом «перешагивание».
Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (lxl м) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.
Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки иброски набивных мячей весом до 3 кг.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальнойскоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и надальность.
Лыжная подготовка.
Техника лыжных ходов: попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 3 км.
Повороты: на месте махом через лыжу вперед и через лыжу назад, в движении «переступанием»;
Подъемы «полуелочкой», «елочкой»; торможение «плугом», «упором»;
Спуски основной стойке по прямой и наискось.
Календарно-тематическое планирование 6а класс.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
| | | план | факт |
| Лёгкая атлетика | | | |
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках л/а. Разучивание техники низкого старта. | 1 | 2.09 | |
2 | Совершенствование техники старта с опорой на одну руку. | 1 | 6.09 | |
3 | Разучивание техники бега на 60м с низкого старта | 1 | 7.09 | |
4 | Контрольный учёт – бег 30 м с высокого старта. | 1 | 9.09 | |
5 | Контрольный учёт - прыжки в длину с места. | 1 | 13.09 | |
6 | Учёт низкого старта. Совершенствование техники бега 60 м с низкого старта. | 1 | 14.09 | |
7 | Совершенствование техники бега на 60 м с низкого старта. | 1 | 16.09 | |
8 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | 1 | 20.09 | |
9 | Контрольный учёт – бег 60 м с низкого старта | 1 | 21.09 | |
10 | Совершенствование техники метания мяча 150 г с разбега с 4-х, 5- ти, шагов | 1 | 23.09 | |
11 | Контрольный учёт метания мяча 150 г с разбега с 4-х, 5-ти шагов. Медленный бег на дистанцию 1500 м. | 1 | 27.09 | |
12 | Контрольный учёт – бег на 1500 м. | 1 | 28.09 | |
| Волейбол | | | |
13 | Совершенствование техники передачи мяча сверху. Техника безопасности на уроках волейбола. | 1 | 30.09 | |
14 | Совершенствование техники передачи мяча сверху . Эстафеты с элементами баскетбола | 1 | 4.10 | |
15-16 | Совершенствование техники передачи мяча сверху. Эстафеты с различными предметами. | 2 | 5.10 7.10 | |
17 | Разучивание приема мяча снизу в парах.. Разучивание ведения шагом, бегом( прямо). | 1 | 11.10 | |
18 | Закрепление техники приема мяча снизу в парах. Закрепление техники ведения мяча шагом, бегом. | 1 | 12.10 | |
19 | Совершенствование техники нижней прямой подаче с 4-5м. от сетки.. Совершенствование техники ведения мяча шагом, бегом. | 1 | 14.10 | |
20 | Совершенствование навыков нижней прямой подаче с 4-5м. от сетки. Эстафеты с элементами баскетбола. | 1 | 18.10 | |
21 | Совершенствование навыков приема мяча сверху через сетку.. | 1 | 19.10 | |
22 | Повторять приема мяча сверху через сетку. | 1 | 21.10 | |
23-24 | Элементы игры в волейбол. | 1 | 25.10 26.10 | |
25 | Прием мяча сверху. | 1 | 28.10 | |
26 | Совершенствование техники броска по кольцу после ведения. | 1 | 1.11 | |
27 | Учебная игра | 1 | 2.11 | |
| Гимнастика | | | |
28 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Совершенствование техники 2-3 кувырка вперёд (слитно) | 1 | 11.11 | |
29 | Совершенствование техники 2-3 кувырка назад (слитно) | 1 | 15.11 | |
30 | Учёт совершенствования техники 2-3 кувырка вперед (слитно) | 1 | 16.11 | |
31 | Совершенствование техники моста из положения стоя. | 1 | 18.11 | |
32 | Учёт техники 2-3 кувырка назад слитно. Совершенствование техники моста из положения стоя. | 1 | 22.11 | |
33-35 | Соединение из 3-4 акробатических элементов. | 2 | 23.11 25.11 | |
36-37 | Совершенствование техники опорного прыжка. | 2 | 29.11 30.11 | |
38 | Разучивание техники ноги врозь через козла. | 1 | 2.12 | |
39 | Закрепление техники ноги врозь через козла в ширину | 1 | 6.12 | |
40-43 | Совершенствование техники прыжка ноги врозь через козла в ширину. | 4 | 9.12 13.12 14.12 16.12 | |
44-45 | Совершенствование техники опорного прыжка. | 2 | 20.12 21.12 | |
46 | Учёт техники опорного прыжка | 1 | 23.12 | |
47-48 | Техника исполнения акробатического соединения. | 2 | 27.12 28.12 | |
| Лыжная подготовка | | | |
49 | Правила безопасности на уроках лыжной подготовки | 1 | 13.01 | |
50 | Совершенствование техники попеременного 2-х шажного хода | 1 | 17.01 | |
51 | Разучивание техники одновременного одношажного хода. | 1 | 18.01. | |
52 | Разучивание техники одновременного бесшажного хода. | 1 | 20.01 | |
53 | Учёт техники одновременного бесшажного хода. | 1 | 24.01 | |
54 | Совершенствование техники одновременного одношажного хода. | 1 | 25.01 | |
55 | Учёт техники одновременного бесшажного хода. | 1 | 27.01 | |
56 | Разучивание техники подъёма в гору скользящим шагом. | 1 | 31.01 | |
57 | Разучивание техники поворота плугом в спуске. | 1 | 1.02 | |
58 | Учёт техники торможения плугом. | 1 | 3.02 | |
59 | Совершенствование техники подъёма в гору скользящим шагом. | 1 | 7.02 | |
60 | Совершенствование техники поворота плугом в спуске. | 1 | 8.02 | |
61 | Учёт техники подъёма в гору скользящим шагом | 1 | 10.02 | |
62 | Учёт техники поворота плугом в спуске. | 1 | 14.02 | |
63 | Ходьба на лыжах ( медленно до 3,5) | 1 | 15.02 | |
64 | Совершенствование техники поворота плугом в спуске. | 1 | 17.02 | |
65-66 | Совершенствование техники спуска со склона в основной стойке. | 2 | 21.02 22.02 | |
67 | Совершенствование техники торможения плугом. | 1 | 28.02 | |
68 | Совершенствование техники подъёма в гору скользящим шагом. | 1 |
69 | Учёт. Лыжные гонки на 1-2 км. Игры на лыжах. | 1 | 1.03 | |
70 | Игры на лыжах. | 1 | 3.03 | |
71-72 | Совершенствование техники одновременного двухшажного хода | 2 | 7.03 | |
73 | Совершенствование техники торможения плугом. | 1 | 10.03 | |
74 | Совершенствование техники спуска со склона в основной стойке | 1 | 14.03 | |
75 | Совершенствование техники одновременного хода. | 1 | 15.03 | |
| Волейбол | | | |
76 | Совершенствование техники передачи мяча сверху | 1 | 17.03 | |
77 | Совершенствование техники передачи мяча снизу | 1 | 21.03 | |
78 | Совершенствование техники передачи мяча в движении парами. | 1 | 22.03 | |
| Лёгкая атлетика | | | |
79 | Правила поведения на уроках при выполнении прыжков, метаний и беговых упражнений. Разучивание техники прыжка в высоту с разбега. Игра «Перестрелка». Бег 1мин. | 1 | 4.04 | |
80 | Учёт техники - бег на 30м. Закрепление техники прыжка в высоту с разбега. Игра «Перестрелка». | 1 | 5.04 | |
81 | Закрепление техники прыжка в высоту с разбега. Бег 1мин в медленном темпе. | 1 | 7.04 | |
82 | Совершенствование техники прыжка в высоту. Игра «Перестрелка». Бег 1мин. | 1 | 11.04 | |
83 | Учёт техники прыжка в длину с места. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. | 1 | 12.04 | |
84 | Учёт техники прыжка в высоту с разбега. Игра «Перестрелка». Бег до 2мин. | 1 | 14.04 | |
| Волейбол | | | |
85 | Совершенствование техники элементов волейбола. Бег в медленном темпе до 3мин. | 1 | 18.04 | |
86 | Повторение техники ловли и передачи мяча, передачи парами. | 1 | 19.04 | |
87 | Совершенствование техники передачи в движении парами. Бег до 3мин. | 1 | 21.04 | |
88 | Совершенствование техники метания по горизонтальной цели. Учебная игра в волейбол 3х3. | 1 | 25.04 | |
89 | Учёт техники метания по горизонтальной цели с 8м. Учебно-тренировочная игра 3х3. Бег до 3 мин. | 1 | 26.04 | |
90 | Учёт техники бега на 60м. Учебно-тренировочная игра 4х4. Бег до 4 мин. | 1 | 28.04 | |
91 | Проведение беговых и прыжковых упражнений в движении. Разучивание техники выполнения прыжков в длину с разбега. | 1 | 2.05 | |
92 | Закрепление техники прыжков в длину с разбега. Разучивание техники метания мяча 150г с разбега. | 1 | 3.05 | |
93 | Совершенствование техники выполнения прыжков в длину с разбега. Закрепление техники метания мяча 150г с разбега. Бег до 5мин. | 1 | 5.05 | |
94-95 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега, метание мяча с разбега. | 2 | 10.05 | |
96 | Учёт техники прыжка в длину с разбега. Совершенствование техники метания мяча 150г с разбега. | 1 | 12.05 | |
97 | Учёт техники метания мяча. Эстафета с палочкой с этапом 40м. Бег до 5мин . | 1 | 16.05 | |
98 | Эстафеты с палочкой с этапом 40м круговые и встречные. Бег до 5мин с 2-3 ускорениями. | 1 | 17.05 | |
99 | Эстафеты с палочкой с этапом до 40м. Бег до 5мин. | 1 | 19.05 | |
100 | Учёт техники в беге на 1500м. | 1 | 23.05 | |
101 | Учёт техники подтягивания на перекладине. Эстафеты с палочкой с этапом до 40м. | 1 | 24.05 | |
102 | Проведение эстафет с преодолением 2-3 препятствий. | 1 | 26.05 | |
По учебному плану – 102 часа (3 часа в неделю).
По учебно-календарному графику – 99 часов..
Праздничные дни – 24.02, 8.03, 9.05.
Календарно-тематическое планирование 6б класс.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
| | | план | факт |
| Лёгкая атлетика | | | |
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках л/а. Разучивание техники низкого старта. | 1 | 1.09 | |
2 | Совершенствование техники старта с опорой на одну руку. | 1 | 5.09 | |
3 | Разучивание техники бега на 60м с низкого старта | 1 | 7.09 | |
4 | Контрольный учёт – бег 30 м с высокого старта. | 1 | 8.09 | |
5 | Контрольный учёт - прыжки в длину с места. | 1 | 12.09 | |
6 | Учёт низкого старта. Совершенствование техники бега 60 м с низкого старта. | 1 | 14.09 | |
7 | Совершенствование техники бега на 60 м с низкого старта. | 1 | 15.09 | |
8 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | 1 | 19.09 | |
9 | Контрольный учёт – бег 60 м с низкого старта | 1 | 21.09 | |
10 | Совершенствование техники метания мяча 150 г с разбега с 4-х, 5- ти, шагов | 1 | 22.09 | |
11 | Контрольный учёт метания мяча 150 г с разбега с 4-х, 5-ти шагов. Медленный бег на дистанцию 1500 м. | 1 | 26.09 | |
12 | Контрольный учёт – бег на 1500 м. | 1 | 28.09 | |
| Волейбол | | | |
13 | Совершенствование техники передачи мяча сверху. Техника безопасности на уроках волейбола. | 1 | 29.09 | |
14 | Совершенствование техники передачи мяча сверху . Эстафеты с элементами баскетбола | 1 | 3.10 | |
15-16 | Совершенствование техники передачи мяча сверху. Эстафеты с различными предметами. | 2 | 5.10 6.10 | |
17 | Разучивание приема мяча снизу в парах.. Разучивание ведения шагом, бегом( прямо). | 1 | 10.10 | |
18 | Закрепление техники приема мяча снизу в парах. Закрепление техники ведения мяча шагом, бегом. | 1 | 12.10 | |
19 | Совершенствование техники нижней прямой подаче с 4-5м. от сетки.. Совершенствование техники ведения мяча шагом, бегом. | 1 | 13.10 | |
20 | Совершенствование навыков нижней прямой подаче с 4-5м. от сетки. Эстафеты с элементами баскетбола. | 1 | 17.10 | |
21 | Совершенствование навыков приема мяча сверху через сетку.. | 1 | 19.10 | |
22 | Повторять приема мяча сверху через сетку. | 1 | 20.10 | |
23-24 | Элементы игры в волейбол. | 1 | 24.10 26.10 | |
25 | Прием мяча сверху. | 1 | 27.10 | |
26 | Совершенствование техники броска по кольцу после ведения. | 1 | 31.10 | |
27 | Учебная игра | 1 | 2.11 | |
| Гимнастика | | | |
28 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Совершенствование техники 2-3 кувырка вперёд (слитно) | 1 | 10.11 | |
29 | Совершенствование техники 2-3 кувырка назад (слитно) | 1 | 14.11 | |
30 | Учёт совершенствования техники 2-3 кувырка вперед (слитно) | 1 | 16.11 | |
31 | Совершенствование техники моста из положения стоя. | 1 | 17.11 | |
32 | Учёт техники 2-3 кувырка назад слитно. Совершенствование техники моста из положения стоя. | 1 | 21.11 | |
33-35 | Соединение из 3-4 акробатических элементов. | 3 | 23.11 24.11 28.11 | |
36-37 | Совершенствование техники опорного прыжка. | 2 | 30.11 1.12 | |
38 | Разучивание техники ноги врозь через козла. | 1 | 5.12 | |
39 | Закрепление техники ноги врозь через козла в ширину | 1 | 7.12 | |
40-43 | Совершенствование техники прыжка ноги врозь через козла в ширину. | 4 | 8.12 12.12 14.12 15.12 | |
44-45 | Совершенствование техники опорного прыжка. | 2 | 19.12 21.12 | |
46 | Учёт техники опорного прыжка | 1 | 22.12 | |
47-48 | Техника исполнения акробатического соединения. | 2 | 26.12 28.12 | |
| Лыжная подготовка | | | |
49 | Правила безопасности на уроках лыжной подготовки | 1 | 12.01 | |
50 | Совершенствование техники попеременного 2-х шажного хода | 1 | 16.01 | |
51 | Разучивание техники одновременного одношажного хода. | 1 | 18.01. | |
52 | Разучивание техники одновременного бесшажного хода. | 1 | 19.01 | |
53 | Учёт техники одновременного бесшажного хода. | 1 | 23.01 | |
54 | Совершенствование техники одновременного одношажного хода. | 1 | 25.01 | |
55 | Учёт техники одновременного бесшажного хода. | 1 | 26.01 | |
56 | Разучивание техники подъёма в гору скользящим шагом. | 1 | 30.01 | |
57 | Разучивание техники поворота плугом в спуске. | 1 | 1.02 | |
58 | Учёт техники торможения плугом. | 1 | 2.02 | |
59 | Совершенствование техники подъёма в гору скользящим шагом. | 1 | 6.02 | |
60 | Совершенствование техники поворота плугом в спуске. | 1 | 8.02 | |
61 | Учёт техники подъёма в гору скользящим шагом | 1 | 9.02 | |
62 | Учёт техники поворота плугом в спуске. | 1 | 13.02 | |
63 | Ходьба на лыжах ( медленно до 3,5) | 1 | 15.02 | |
64 | Совершенствование техники поворота плугом в спуске. | 1 | 16.02 | |
65-66 | Совершенствование техники спуска со склона в основной стойке. | 2 | 20.02 22.02 | |
67 | Совершенствование техники торможения плугом. | 1 | 27.02 | |
68 | Совершенствование техники подъёма в гору скользящим шагом. | 1 |
69 | Учёт. Лыжные гонки на 1-2 км. Игры на лыжах. | 1 | 1.03 | |
70 | Игры на лыжах. | 1 | 2.03 | |
71-72 | Совершенствование техники одновременного двухшажного хода | 2 | 6.03 | |
73 | Совершенствование техники торможения плугом. | 1 | 9.03 | |
74 | Совершенствование техники спуска со склона в основной стойке | 1 | 13.03 | |
75 | Совершенствование техники одновременного хода. | 1 | 15.03 | |
| Волейбол | | | |
76 | Совершенствование техники передачи мяча сверху | 1 | 16.03 | |
77 | Совершенствование техники передачи мяча снизу | 1 | 20.03 | |
78 | Совершенствование техники передачи мяча в движении парами. | 1 | 22.03 | |
| Лёгкая атлетика | | | |
79 | Правила поведения на уроках при выполнении прыжков, метаний и беговых упражнений. Разучивание техники прыжка в высоту с разбега. Игра «Перестрелка». Бег 1мин. | 1 | 3.04 | |
80 | Учёт техники - бег на 30м. Закрепление техники прыжка в высоту с разбега. Игра «Перестрелка». | 1 | 5.04 | |
81 | Закрепление техники прыжка в высоту с разбега. Бег 1мин в медленном темпе. | 1 | 6.04 | |
82 | Совершенствование техники прыжка в высоту. Игра «Перестрелка». Бег 1мин. | 1 | 10.04 | |
83 | Учёт техники прыжка в длину с места. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. | 1 | 12.04 | |
84 | Учёт техники прыжка в высоту с разбега. Игра «Перестрелка». Бег до 2мин. | 1 | 13.04 | |
| Волейбол | | | |
85 | Совершенствование техники элементов волейбола. Бег в медленном темпе до 3мин. | 1 | 17.04 | |
86 | Повторение техники ловли и передачи мяча, передачи парами. | 1 | 19.04 | |
87 | Совершенствование техники передачи в движении парами. Бег до 3мин. | 1 | 20.04 | |
88 | Совершенствование техники метания по горизонтальной цели. Учебная игра в волейбол 3х3. | 1 | 24.04 | |
89 | Учёт техники метания по горизонтальной цели с 8м. Учебно-тренировочная игра 3х3. Бег до 3 мин. | 1 | 26.04 | |
90 | Учёт техники бега на 60м. Учебно-тренировочная игра 4х4. Бег до 4 мин. | 1 | 27.04 | |
91 | Проведение беговых и прыжковых упражнений в движении. Разучивание техники выполнения прыжков в длину с разбега. | 1 | 3.05 | |
92 | Закрепление техники прыжков в длину с разбега. Разучивание техники метания мяча 150г с разбега. | 1 | 4.05 | |
93 | Совершенствование техники выполнения прыжков в длину с разбега. Закрепление техники метания мяча 150г с разбега. Бег до 5мин. | 1 |
94-95 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега, метание мяча с разбега. | 2 | 10.05 | |
96 | Учёт техники прыжка в длину с разбега. Совершенствование техники метания мяча 150г с разбега. | 1 | 11.05 | |
97 | Учёт техники метания мяча. Эстафета с палочкой с этапом 40м. Бег до 5мин . | 1 | 15.05 | |
98 | Эстафеты с палочкой с этапом 40м круговые и встречные. Бег до 5мин с 2-3 ускорениями. | 1 | 17.05 | |
99 | Эстафеты с палочкой с этапом до 40м. Бег до 5мин. | 1 | 18.05 | |
100 | Учёт техники в беге на 1500м. | 1 | 22.05 | |
101 | Учёт техники подтягивания на перекладине. Эстафеты с палочкой с этапом до 40м. | 1 | 24.05 | |
102 | Проведение эстафет с преодолением 2-3 препятствий. | 1 | 25.05 | |
По учебному плану – 102 часа (3 часа в неделю).
По учебно-календарному графику – 98 часов..
Праздничные дни – 23.02, 8.03, 1.05, 8.05.