Просмотр содержимого документа
«Программа развития педагогической толерантности»
Программа развития педагогической толерантности
Работу выполнила: Файзуллина Н. А.
Пояснительная записка
Актуальность программы.
Толерантность педагогу необходима для установления контакта с обучающимися. Только толерантный преподаватель сумеет установить субъект-субъектные взаимоотношения с учениками (студентами), решить проблемы нетерпимости в студенческой группе, не нарушая при этом прав других людей и оставаясь полноценной личностью.
Толерантность
Педагог (
Обучающийся(
Целевая группы.
ПВШ, работающие со студентами вузов и колледжей
Возраст: 25-30 лет.
Пол: женский и мужской
Количественный состав: до 10 человек.
Особенности:
Молодые педагоги, испытывающие затруднения в общении со студентами, установлении контакта со студенческой группой, восприятием студента как субъекта образовательного процесса.
Цель и задачи программы
Цель : Развить в молодых педагогах толерантность.
Задачи:
- Научиться строить свою деятельность, развивая в студенте его лучшие черты;
- Следовать гуманистическим принципам в общении со студентом (конгруэнтность партнеров по общению, безоценочное восприятие личности партнера, восприятие партнера как равного, проблемный, дискуссионный характер общения, персонифицированный характер общения, понимание и готовность помочь);
- Не перекладывать ответственность за педагогические неудачи (неудачное занятие) на студентов;
- Общаться со студентами, узнавать их интересы (это поможет для выбора форм лекции (семинара), подборки примеров для занятий).
Ожидаемые результаты.
- Преподавателю будет легче находить контакт со студентами, заинтересовывать их предметом.
- Станет меньше или не совсем не будет конфликтов между преподавателем и студентами.
Методи-ческие
Продолжительность программы 1 месяц.
Аудитория для лекционных и практических занятий.
Обучающий фильм (для наглядной демонстрации педагогической толерантности)
Компьютерная
Необходимые ресурсы:
Теоретические положения
- Педагогическая толерантность – терпимость к собственным детям, учащимся, умение понять и простить их несовершенства.
- Гуманизация образования – ориентация процесса обучения на развитие и саморазвитие личности, на приоритеты общечеловеческих ценностей, на оптимизацию взаимодействия личности и социума.
- Субъект-субъектные отношения – это тип отношений, складывающихся в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения, состоящих в сохранении позиции обучающегося как объекта воздействия.
Тематический план занятий
№
Наименование раздела, модуля, темы
1
Количество часов
Модуль 1 . Способы развития педагогической толерантности.
2
Тема 1. Гуманистические принципы в общении как один из основных способов развития педагогической толерантности.
2 часа
Модуль 1. Способы развития педагогической толерантности.
3
Тема 2 . Тренинг. Толерантность как составляющая педагогической культуры и педагогической компетентности педагога.
2 часа
Модуль 1. Способы развития педагогической толерантности.
Тема 3. Педагогическая толерантность как основополагающий компонент гуманизации образования
2 часа
Содержание программы по разделам, темам, модулям
- Тема занятия: Гуманистические принципы в общении как один из основных способов развития педагогической толерантности.
- Цель: ознакомиться с гуманистическими принципами в общении.
- Основное содержание: Что такое гуманистические принципы в общении. Как они влияют на установление контакта с аудиторией. Что мешает использовать их в общении.
- Формы и методы работы : групповая работа. Лекция.
- Реквизит: презентация, раздаточный материал.
Содержание программы по разделам, темам, модулям
- Тема занятия: Тренинг. Толерантность как составляющая педагогической культуры и педагогической компетентности педагога.
- Цель: провести тренинг, способствующий развитию педагогической толерантности.
- Основное содержание: Проведение тренинга, который позволит каждому участнику взглянуть на себя со стороны и обозначить основные проявления нетолерантного поведения.
- Формы и методы работы: Групповая и индивидуальная работа. Тренинг.
- Реквизит: листы бумаги, карандаши.
Содержание программы по разделам, темам, модулям
- Тема занятия: Педагогическая толерантность как основополагающий компонент гуманизации образования
- Цель: Ознакомить с понятием «гуманизация образования», его составляющими.
- Основное содержание: гуманизация образования, субъкт-субъетные отношения.
- Формы и методы работы: Групповая работа. Лекции
- Реквизит: обучающий фильм.
Спасибо за внимание