СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ДОЛ ДП "Теремок

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа разработана для лагеря дневного пребывания детей младшего школьного возраста на базе ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Программа ДОЛ ДП "Теремок»

Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ

на заседании Педагогического совета Заведующий МБДОУ

от «7» мая 2019г. № 4 «Детский сад № 29 «Теремок»

_____________ А. А. Баженова

«7» мая 2019г.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Теремок» Режевского городского округа

623752, Свердловская обл., г. Реж, ул. Металлургов 1/1

тел. 8(34364)3-8575, e-mail: [email protected]





ПРОГРАММА

детского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Теремок»

срок реализации программы: с 03.06 по 02.07.2019

Автор:

Начальник ДОЛ ДП

Пеньковская Татьяна Николаевна

8(34364)3-85-75

e-mail: [email protected]








2019 г.



СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт программы 4

  2. Пояснительная записка 6

    • актуальность

    • новизна

    • основная идея или концепция

    • принципы реализации

    • используемая нормативно-правовая база

  3. Целевой блок воспитательной программы 11

    • цель

    • задачи

    • ожидаемый результат

  4. Содержательный блок воспитательной программы 13

    • формы и методы

    • основные этапы программы

    • критерии и способы оценки результатов реализации

воспитательной программы

  1. Ресурсное обеспечение 18

    • кадровый ресурс

    • материально-техническая база

    • нормативно-правовые и информационные ресурсы

  2. Использованные источники литературы 21

Приложения

    • Приложение 1. Режим дня

    • Приложения 2. План-сетка воспитательных мероприятий

    • Приложение 3. Законы лагеря

    • Приложение 4. Правила внутреннего распорядка дня ДОЛ ДП

    • Приложение 5. Устав лагеря

Приложение 6. Возрастные особенности детей, посещающих ДОЛ ДП

    • Приложение 7. Примерное Положение о ДОЛ ДП

    • Приложение 8. Примерные Должностные инструкции работников лагеря

    • Приложение 9. Рекомендации при обнаружении подозретельного предмета

    • Приложение 10. Анкеты на начало и конец смены для детей. Анкета по выявлению степени удовлетворённости для родителей




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Юридический адрес и фактическое местоположение организации на, базе которой организован ДОЛ ДП

Индекс - 623750, Свердловская область, г. Реж, ул. Металлургов 1/1

Тип ДОЛ ДП

Оздоровительный

Вид ДОЛ ДП

ДОЛ, созданный на базе МБДОУ «Детский сад № 29 «Теремок»

Лагерь дневного пребывания детей.

Длительность смены

21 день (в соответствии с СанПиН)

Характеристика специфики контингента/возраст

Дети от 6,5 до 10 лет.

5% - 7 человек (справки УСП)

10% - 9 человек (справка с места работы)

20% - 9 человек

Структура формирования ДОЛ ДП

- количество отрядов – 1

Направленность смены

-физкультурно-оздоровительное

-нравственно-патриотическое

-экологическое

-художественно-творческое

-социально-личностное

Ключевая идея (концепция)

Представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей в результате игровой и оздоровительной деятельности.

Цель программы

Создание благоприятных условий для отдыха, укрепления здоровья детей, развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

Задачи программы

  • создать условия, обеспечивающие безопасность, охрану жизни и укрепления здоровья детей;

  • формировать общую культуру и навыки здорового образа жизни;

  • совершенствовать направления работы по сохранению и укреплению здоровья детей, укреплению семейных ценностей, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

  • развивать познавательную активность, творческий и интеллектуальный потенциал детей с различным уровнем подготовленности;

  • развивать качества личности: инициативность, коммуникативность, умение планировать и видеть перспективу, совершенствовать психические познавательные процессы – логическое и креативное мышление;

  • способствовать достижению положительного социально-воспитательного эффекта от взаимодействия детей и взрослых;

  • воспитывать ответственное поведение в процессе заботы, сотрудничества и помощи людям.

Краткое описание комплексной игровой мо дели содержания программы

Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях ДОЛ ДП. Программа направлена на реализацию малозатратных форм занятости детей, доступна для всех социальных слоев населения, предлагает удобный режим работы, создает благоприятную воспитательную среду для детей «группы риска» и личностный рост каждого ребенка через участие в выбранном виде деятельности.

Ожидаемые результаты реализации программы

  • общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

  • укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

  • получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;

  • повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;

  • удовлетворение запросов родителей.

Состав персонала

Начальник лагеря - Пеньковская Татьяна Николаевна, старший воспитатель

Воспитатель – Черемных Светлана Владимировна

Мл. воспитатель – Новикова Ольга Александровна

Завхоз – Андреева Ксения Васильевна

Повар – Глазова Надежда Борисовна

Работник кухни – Хузина Роза Фёдоровна

Медсестра (Договор с ГАУЗ СО «Режевская ЦРБ») - Панкова Лариса Александровна

Управление программой

Ответственный за создание и реализацию программы – начальник лагеря Пеньковская Татьяна Николаевна

Основное материально-техническое оснащение воспитательного процесса

игровая комната, музыкальный зал, спортивная площадка, прогулочная площадка




2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Летние каникулы – долгожданное время для детей. Сделать отдых безопасным и интересным – задача педагогов.

При этом особое значение имеет организация разных форм отдыха детей. Одной из таких форм является организация летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. Лагерь с дневным пребыванием детей призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.

Летний оздоровительный лагерь в современных условиях – это не только место отдыха, но и некая образовательная среда, способствующая приобретению знаний и активному получению и расширению собственного жизненного опыта.

Исходя из важности данной проблемы, возникла необходимость создания программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Теремок» (далее Программа).

По своей направленности Программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности Программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены (с 03.06 по 02.07.2019).

Основной состав лагеря - это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 6-10 лет. При комплектовании смены особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, опекаемым детям, а также детям, находящихся в социально опасном положении и оказавшихся в иной трудной жизненной ситуации.

При составлении Программы учитывались возможности ДОУ, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей.

Воспитательный процесс осуществляют сотрудники ДОУ и начальник лагеря, назначаемые заведующим ДОУ.

Медицинский осмотр и контроль проводит медицинская сестра.

Режим работы лагеря устанавливается в соответствии с возможностями и условиями ДОУ с 8.00 до 14.00 и включает двухразовое питание.

Актуальность Программы

Не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается дома. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска.

На сегодняшний день наиболее выгодный и для многих семей единственный выход из положения – летние лагеря с дневным пребыванием при образовательных учреждениях. Посещая оздоровительный лагерь на базе образовательного учреждения, ребёнок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами.

На основе социального заказа муниципального образования и создан оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБДОУ «Детский сад № 29 «Теремок».

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

- устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся;

- работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.

Новизна

Доступность, открытость и разноплановость предполагаемой Программы поможет создать комфортный микроклимат в процессе проводимых мероприятий.

Программа призвана помочь семье восстановить здоровье каждого конкретного ребенка через комплекс оздоровительных мероприятий и организацию досуговой деятельности.

Основная идея Программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей в результате игровой и оздоровительной деятельности.

Основные направления деятельности участников лагеря по реализации данной Программы:

-физкультурно-оздоровительное

-нравственно-патриотическое

-экологическое

-художественно-творческое

-социально-личностное

В работу лагерной смены органично вплетаются элементы традиционных культурных мероприятий всероссийского масштаба, учитывается календарь памятных и знаменательных дат.

Данная программа разработана в соответствие с Законом РФ «Об образовании в РФ», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008), Национальным стандартом РФ ГОСТ р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления», Постановлением Администрации Режевского городского округа №487 от 22.03.2019 года «О мерах по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2019 году», а также в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению программ воспитательной работы летних лагерей с дневным пребыванием детей образовательных учреждений РГО.




Принципы реализуемой программы

В качестве ведущих принципов, объединяющих воспитательную работу по всем разделам, выступают:

1.Уважение к личности в сочетании с разумной требовательностью.

2.Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

-отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими возрастными особенностями детей;

-активное участие детей во всех видах творческой деятельности.

3.Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

-эффективное распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы в рамках деятельности лагеря с дневным пребыванием детей;

-оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

4.Принцип творческой индивидуальности

-Творческая индивидуальность - это характеристика личности, которая реализует и развивает свой творческий потенциал.

5.Принцип уважения и доверия

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

-добровольное включение ребёнка творческую деятельность;

-доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели;

-учёт интересов воспитанников лагеря, в соответствии с их индивидуальными особенностями личности.

6.Принцип личностного Я

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

-при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие каждый ребёнок;

-при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Критерии эффективности программы:

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;

  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.



3. ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ВОСПИТАТЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Цель: создание благоприятных условий для отдыха, укрепления здоровья детей, развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

Задачи:

  • создать условия, обеспечивающие безопасность, охрану жизни и укрепления здоровья детей;

  • формировать общую культуру и навыки здорового образа жизни;

  • совершенствовать направления работы по сохранению и укреплению здоровья детей, укреплению семейных ценностей, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

  • развивать познавательную активность, творческий и интеллектуальный потенциал детей с различным уровнем подготовленности;

  • развивать качества личности: инициативность, коммуникативность, умение планировать и видеть перспективу, совершенствовать психические познавательные процессы – логическое и креативное мышление;

  • способствовать достижению положительного социально-воспитательного эффекта от взаимодействия детей и взрослых;

  • воспитывать ответственное поведение в процессе заботы, сотрудничества и помощи людям.


Ожидаемые результаты:

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

  • укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

  • получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;

  • повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;

  • удовлетворение запросов родителей.



4. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Наш отряд называется «Теремок», т.к. находится на базе МБДОУ «Детский сад № 29 «Теремок».

В содержание деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей легли разные формы работы.


Формы и методы работы

  • Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием:

  • традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники);

  • метод интерактивного обучения (ролевые игры, дискуссии), в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации;

  • методики коллективно-творческого воспитания.

Для того чтобы детям было интересно, каждый день в «Теремке» имеет свою тему (смотри приложение № 2).

Также для детей организована фольклорная студия «Ладушки», где дети под руководством музыкального руководителя учатся играть на разных музыкальных инструментах, разучивают песни и танцы, готовятся к мероприятиям.

Психолого-педагогическое сопровождение смены


Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого – педагогического сопровождения:

  • консультационный

  • прогностический

  • практический.

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

  • Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;

  • Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.

  • Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;

  • Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.


Этапы работы


I этап. Подготовительный – апрель- май

  • издание приказа по саду на летний оздоровительный период;

  • разработка программы летнего лагеря с дневным пребыванием детей;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Основной– июнь

  • реализация программы смены;

  • вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел.

IІІ этап. Аналитический – июль

  • подведение итогов смены;

  • рефлексия;

  • обобщение опыта.


Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период


Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде» и др.

Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»;

Беседы

Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?».

Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи».

Работа по развитию творческих способностей детей

  • Оформление отрядного уголка

  • Ярмарка идей и предложений

  • Конкурсы рисунков на асфальте

  • Коллективно-творческие дела


Мероприятия на развитие творческого мышления

  • Загадки, кроссворды, ребусы

  • Викторины

  • Конкурсные программы

  • Интеллектуальные игры

  • Выставки поделок, рисунков


Работа по привитию навыков самоуправления

  • Выявление лидеров, генераторов идей;

  • Распределение обязанностей в отряде;

  • Закрепление ответственных по различным видам поручений;

  • Дежурство по столовой, прогулочной площадке;


Критерии и способы оценки результатов реализации воспитательной программы


Итоговый мониторинг воспитательного процесса

Для оценки результативности программы будем пользоваться следующими показателями:

- количественные (охват общественности, количество конкретных дел, акций, мероприятий);

- показатели социального развития личности (качество продуктов социально-творческой деятельности: поделки, рисунки, походы, акции);

- показатели социальной адаптации личности (активность, повышение уровня успешности);

- технологические показатели (уровень организации и координации деятельности);

- экономические (уровень материальных затрат на реализацию);

- уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей качеством реализации программы.

Ежедневный административный контроль:

- Организация питьевого режима.

- Проведение профилактических мероприятий по предупреждению травматизма, солнечных и тепловых ударов, солнечных ожогов, острых кишечных инфекций.

- Контроль за санитарным состоянием групповой комнаты, ежедневным проветриванием, за наличием москитных сеток на оконных фрамугах.

- Организация максимального пребывания детей на свежем воздухе.



5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Кадровый ресурс


ФИО

должность

квалификация

педагогический стаж

количество


Пеньковская Татьяна Николаевна

Начальник

лагеря

Старший

воспитатель

29

1

Черемных Светлана Владимировна

Воспитатель

Воспитатель

32

1

Новикова Ольга Александровна

Младший

воспитатель

Младший

воспитатель

7

1

Андреева Ксения Васильевна

завхоз

Завхоз

3

1

Глазова Надежда Борисовна

Хузина Роза Фёдоровна

Работники

пищеблока

Повар


Кухонный рабочий

31


30

2

Панкова Лариса Александровна

медицинская сестра

Медицинская

сестра

22

1


Начальник лагеря - обеспечивает функционирование лагеря;

Воспитатель - организовывают работу отрядов;

Повар – ответственный за питание и раскладку меню.

Завхоз – ответственный за реализацию продуктов и раскладку меню.

Медсестра – отвечает за здоровье детей

Младший воспитатель – ответственный за санитарное состояние комнат.




Партнеры реализации программы

Социальное партнерство предполагает совместную деятельность различных социальных субъектов, отвечающая общему для всех сторон интересу – организации досуговых и оздоровительных мероприятий для детей в летний период.

Социальное партнерство реализуется через осуществление совместной деятельности.

Нашими социальными партнерами являются несколько организаций различных типов.

Административные структуры:

-учредители

- УСЗН

- УО РГО




Учреждения

культуры:

-Библиотека «Гавань»

-ДК «Металлург»

-театры Области







Медицина и спорт:

- Детская поликлиника

- стадион «Школьник»

ДОЛ ДП

на базе МБДОУ

«Д/с №29 «Теремок»







Предприятия:

-ГИБДД

-МЧС

-Полиция





Образование и

наука:

- ДОЛ ДП города

- МБУДОЦТР «Чайка»












Финансовое обеспечение

Программа финансируется из бюджетных средств и частично средств родителей.

Материально-техническое обеспечение


Игровая комната - 1

Музыкальный зал – 1

Спортивная площадка – 1

Прогулочная площадка - 1


Нормативно-правовые и информационные ресурсы


  1. Закон «Об образовании РФ»

  2. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  3. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

  4. Положение о лагере дневного пребывания.

  5. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в оздоровительном лагере дневного пребывания.

  8. Инструкции по ОТ и ТБ.

  9. Должностные инструкции работников лагеря.

  10. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  11. Акт приемки лагеря

  12. Заявления от родителей

  13. Договор

  14. План работы



6. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ЛИТЕРАТУРЫ


Нормативно-правовые документы:

  1. Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы».

  2. Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

  3. Национальный стандарт РФ «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» ГОСТ Р 52887-2007.

  4. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

  5. Распоряжение правительства от 06.07.2018 № 1375-р «Об утверждении плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства».

  6. Указ Президента от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

  7. Федеральный Закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

  8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2014 г. № 09-613 «О направлении методических рекомендаций по примерному содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей».

  9. Постановление Правительства Свердловской области от 21.12.2012 № 1484-ПП «О Концепции развития отдыха и оздоровления детей в Свердловской области до 2020 года».

  10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 №25 «Об утверждении СанПин 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».

Основная литература и методические пособия:

  1. Воспитательная работа с детьми в рамках смены детского оздоровительного лагеря. Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей./ М.Н.Поволяева. – М.: ООО Новое образование. 2016г. – С. 18-63.

  2. Губина Е.А. Летний оздоровительный лагерь/Е.А. Губина -Волгоград:Учитель.-2009 г.

  3. Книга вожатого. Лучшие сценарии для летнего лагеря/ сост.В.Руденко Серия: Школа развития. – «Феникс», 2015, – 224 с.

  4. Коваль С.А. Проект: «Осторожно, дети!». Организация безопасной жизнедеятельности детей в условиях детского лагеря. Методическое пособие. – М.: ООО Новое образование. 2012г. – С. 34-42.

  5. Степанова, Т. М. Игры и развлечения в летнем лагере / Т.М. Степанова. - М.: Красико-Принт, 2016. - С. 176


Электронные ресурсы:

  1. Сухарева В. Спортивное мероприятие. Олимпийский день в лагере дневного пребывания [Электронный ресурс] - http://ped-kopilka.ru/blogs/suhareva-viktorija/olimpiiskii-den-v-lagere-dnevnogo-prebyvanija-detei-druzhba.html

  2. Электронная библиотека АГТУ. Правила оформления списка литературы [Электронный ресурс] - http://narfu.ru/agtu/www.agtu.ru/fad08f5ab5ca9486942a52596ba6582elit.html





ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


8.00-8.30 - Прием детей

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора!


8.30-8.50 - Утренняя гимнастика

Чтобы быть весь день в порядке,

Н адо сделать нам зарядку!


8.50-09.00 - Линейка

П ора, пора на линейку детвора!


09.00-09.30 - Завтрак

Каша, чай, кусочек сыра –

Вкусно, сытно и красиво!


0 9.30 -10.30Работа по плану отряда (подготовка к мероприятиям)

Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать,

Только бездельники час этот маются,

А все ребята в кружках занимаются!


10.30-11.30 - Оздоровительные процедуры, минутка безопасности

К то из вас всегда готов

жизнь прожить без докторов?


11.30-12.00 - Свободное время

Раз пришел веселый час,

З десь играют все у нас!


12.00-13.00 - Проведение мероприятий

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

В се занятия хороши!


13.00 -13.30 - Обед

Нас столовая зовёт, суп отличный и компот!


13.30-14.00 - Игры на свежем воздухе. Свободное время.

Лишь заслышав зов игры, быстро на улицу выбежим мы.

Ждёт нас здесь много забав интересных, 

Соревнований, прогулок чудесных

14.00-- Уход домой

Приложение 2


План-сетка воспитательных мероприятий


Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.

Вс.

03.06.2019

04.06.2019

05.06.2019

06.06.2019

07.06.2019

08.06

2019

09.06.

2019

«Здравствуйте, это МЫ»

торжественное открытие смены

Музыкальное развлечение «Праздник детства»

Инструктаж «Правила поведения в лагере»


ответственный: начальник лагеря, воспитатель

«День Экологии»

Экологический КВН «Тайны лесной тропинки»


ответственный: воспитатель

«Волшебная страна»

Спектакль «Василинка и речной царь»


ответственный: воспитатель

«Пушкинский День»

Конкурс чтецов библиотека «Гавань»

Игровая программа «У лукоморья…»


ответственный: воспитатель

«Путешествие в Витаминию»

(Беседа «Витамины и их влияние на здоровье», Флешмоб «Здоровье в движении», загадки и дидактические игры «Что полезно для здоровья»


ответственный: начальник лагеря, воспитатель



10.06.2019

11.06.2019

12.06.2019

13.06.2019

14.06.2019

15.06.

2019

16.06.

2019

День безопасности

(Квест-игра «Мой безопасный мир»

Минутка здоровья «Природа и безопасность. Правила поведения на воде»)


ответственный: воспитатель

Массовое мероприятие - «День России»

(конкурс рисунков «Я люблю тебя Россия», конкурс стихотворений о родине, конкурс рисунков на асфальте)


ответственный: воспитатель

Государственный

выходной

«Малахитовая шкатулка»

(знакомство детей с произведениями уральских писателей библиотека «Гавань»)


ответственный: воспитатель

«Малые Бажовские игры»


Инструктаж

«Правила поведения при проведении спортивных мероприятий»


Ответственный: воспитатель



17.06.2019

18.06.2019

19.06.2019

20.06.2019

21.06.2019

22.06.

2019

23.06.

2019

«День безопасности»

(Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный», минутка безопасности «Друг Светофор», Квест-игра «Важные знаки»)


Инструктаж «Безопасная дорога»


ответственный: воспитатель

«Дорогою Добра»

(копилка Добрых Дел, беседа о правилах этикета, конкурс знатоков этикета)


ответственный: воспитатель

«В гости к сказке»

(викторина по произведениям детских авторов, конкурс детского рисунка «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку»)


ответственный: воспитатель

«Бал цветов»

(Развлечение «Праздник цветов», Мастерская Лета «Цветочная страна» (изготовление цветов, подвижные игры на свежем воздухе, мы строим «Город Детства»)


ответственный: воспитатель

День памяти и скорби проведение акции «Свеча памяти», посвященной началу ВОВ 1941-1945гг. (78 лет)

(Конкурс военных песен, путешествие по страницам военных лет, конкурс рисунков на асфальте «Мой город Реж», просмотр фильмов о войне)


ответственный: начальник смены, воспитатель



24.06.2019

25.06.2019

26.06.2019

27.06.2019

28.06.2019

29.06.

2019

30.07.

2019

«В поход за народной мудростью»

(Инсценирование сказов Бажова, исполнение уральских частушек, п.и. народов Урала)


ответственный: воспитатель

«День юмора и смеха»

(Игры «Наоборот», чтение небылиц, перевертышей, веселых стихов


ответственный: воспитатель

День Именинника

(Самый лучший день в году, концерт для Именинников, просмотр муьтфильмов)


ответственный: воспитатель

«День чистюль»

(развлечение «В гостях у Мойдодыра)


ответственный: воспитатель

«Путешествие в музей»

Экскурсия в исторический музей


ответственный: воспитатель



01.07.2019

02.07.2019


День безопасности

«В стране Знайки»

Инструктаж «Безопасность в быту»

ответственный: воспитатель

Закрытие смены

«Праздник друзей»

торжественная линейка.


ответственный: начальник лагеря, воспитатель





Приложение 3

1.Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.

2.Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.

3.Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.

4.Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.

5.Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

6.Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!

7.Закон «Правая рука». Если воспитатель поднимает правую руку – все замолкают.

8.Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.

9.Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.

10.Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы)

11.Закон «Мотор». Долой скуку!

12.Закон «Выносливость». Будь вынослив.

13.Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

14.Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

Приложение 4


Правила внутреннего распорядка дня

детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием



  1. Посещение лагеря ежедневно обязательно для каждого ученика.

  2. О причине отсутствия сообщать воспитателю.

  3. Без разрешения воспитателя нельзя покидать территорию лагеря.

  4. По территории лагеря ходи спокойно.

  5. Имей головной убор.

  6. Имей личное полотенце.

  7. Выполняй просьбы и требования воспитателя.

  8. Активно участвуй в делах лагеря, отряда.

  9. Вноси свои предложения в улучшение жизни лагеря.

  10. Уважительно относись к товарищам, воспитателям, обслуживающему персоналу.




Приложение 5


Устав лагеря


Воспитатель обязан:

  • иметь свой план работы и следовать ему;

  • организовывать активный, интеллектуально – эмоциональный и насыщенный отдых в течение всего дня;

  • жить и творить вместе с членами отряда;

  • предоставить каждому ребёнку свободу выбора;

  • уметь понимать каждого;

  • знать о местонахождении каждого ребёнка в течение дня;

  • быть честными и искренними;

  • помощь каждому, кому нужна помощь;

  • верить в свой отряд.


Воспитатель имеет право:

  • быть не руководителем, а товарищем;

  • помогать членам отряда в реализации отрядных дел;

  • воспитывать не только словом, но и делом;

  • хвалить детей.


Дети обязаны:

  • неукоснительно соблюдать режим;

  • бережно относиться к имуществу;

  • принимать активное участие во всех мероприятиях;

  • найти себе занятие по душе;

  • быть полезными для других;

  • верить в себя и в свои силы;

  • реализовать себя;

  • не скучать.


Дети имеют право:

  • иметь свою точку зрения и уметь её отстаивать;

  • фантазировать, творить



Приложение 6


Возрастные особенности детей, посещающих ДОЛ ДП на базе МБДОУ «Детский сад № 29 «Теремок»

6-8 лет

Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо - вот, пожалуй, и все характерные черты. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.

9-10 лет

Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, облеченных определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. Далекие цели, неконкретные поручения и беседы «вообще» здесь неуместны. Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашенным обычаям жизни, ритуалам и символам. Они охотно принимают руководство вожатого. К его предложениям относятся с доверием и с готовностью откликаются на них. Доброжелательное отношение и участие вожатого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность.

Особенности поведения

Развитие детей младшей группы (6—8 лет)

• высокий уровень активности

• стремление к общению вне семьи

• стремление научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо

• понимание различий пола

• стремление получить время на самостоятельные занятия

• ребенок может быть, как целеустремленным, так и самоуверенным, агрессивным

Развитие детей средней группы (9—11 лет)

• стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек

• энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны

• часты беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности

• стремятся к большой мускульной активности

• любят коллективные игры

• шумны, спорят

• влюбчивы

• боятся поражения, чувствительны к критике

• интересы постоянно меняются

• мальчики играют с девочками; стремятся к соперничеству

• начинают осознавать нравственные нормы

• пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг

Советы вожатым

дети младшей группы (6—8 лет)

• организуйте больше подвижных игр при ограничении прыжков и бега

• развивайте умение лазать и пользоваться качелями

• используйте ритмические виды деятельности; пение, драматические постановки

• обучайте правильным навыкам труда

• обеспечивайте конкретности поручений и творческой свободы детей при их выполнении

• предоставляйте детям свободу действия, развития способностей (при соблюдении нравственных норм, распорядка лагеря и т. п.)

дети средней группы (9—11 лет)

• учитывайте то обстоятельство, что дети данного возраста особенно нуждаются в поощрении и похвале

• используйте такие виды деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности

• организуйте коллективные спортивные игры, занятия по интересам

• организуйте разумное руководство творчеством, направление пробуждающихся интересов к окружающему миру;

• стремитесь обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей

Советы разрешения педагогических ситуаций

Младший возраст (6—8 лет)

• Раздражительность, тоска по домашним, слезы. - Отвлечь интересными делами, переключить внимание, дать какое-либо задание, чтобы ребенок почувствовал себя нужным в новом коллективе.

• Множество вопросов. - Внимательно выслушивать и спокойно отвечать, повторяя ответ столько раз, сколько необходимо для понимания.

• Быстрая утомляемость. - Быстрее «бежать» к финишу мероприятия, к результатам в игре, труде...

• Неуверенность в себе. - Давать нагрузку с учетом физического здоровья, без акцентирования на этом внимания.

• Готовы пробовать все на вкус. - Рассказывать детям о ядовитых ягодах, растениях.

• Опасность травматизма. - Избегать чрезмерный ограничений в деятельности детей, заполнять их жизнь полезными и нужными играми, состязаниями, следя при этом за соблюдением необходимых правил безопасности.

• Потеря интереса к занятиям, рассеянное внимание. - Частая смена видов деятельности, игры, конкурсы, соревнования не должны быть продолжительными по времени.

• Слезы и страхи в темноте. - Не оставлять одного в темноте.

• Желание играть со сверстниками. - Поддержка, поощрение и направление действий детей по опеке малышей.

• Копирование привычек, манеры поведения, лексикона взрослых. - Стремиться не подавать дурного примера ни в чем.

• Постоянные опоздания. - Не давать поручений (связанных с учетом времени.

• Впечатлительность. - Не рассказывать сказки, истории с «плохим концом».

Средний возраст (9—11 лет)

• Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости. - Внимательное, доброе отношение к детям, стремление разобраться в причинах поведения детей.

• Курение, игра в карты, проба спиртного, употребление взрослого лексикона, использование косметики, украшений. - Проводить разъяснительную работу с привлечением всех специалистов и показом соответствующих кинофильмов. Приучать к выполнению разумного режима дня.

• ЗАМКНУТОСТЬ, одиночество. - Стремиться переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходимостью общения.

• Непослушание, действие «наперекор», постоянные споры. - Вникать в интересы детей, сотрудничать с ними.

• Появление тайн, укромных уголков, озорство, шалости. - Знать секреты детей, совместно сохранять их, разумно использовать. Организовывать интересные игры с элементами романтики.

Приложение 7


ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей в МБДОУ «Детский сад № 29 «Теремок»


1. Общие положения

1.1. настоящее положение определяет цели, задачи, принципы, порядок создания детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, порядок зачисления в него детей.

1.2. Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей (далее — Лагерь) организуется на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №29 «Теремок».

1.3. Цель работы Лагеря – создание благоприятных условий для отдыха, укрепления здоровья детей, развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

1.4. Основные задачи лагеря:

  • создать условия, обеспечивающие безопасность, охрану жизни и укрепления здоровья детей;

  • формировать общую культуру и навыки здорового образа жизни;

  • совершенствовать направления работы по сохранению и укреплению здоровья детей, укреплению семейных ценностей, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

  • развивать познавательную активность, творческий и интеллектуальный потенциал детей с различным уровнем подготовленности;

  • развивать качества личности: инициативность, коммуникативность, умение планировать и видеть перспективу, совершенствовать психические познавательные процессы – логическое и креативное мышление;

  • способствовать достижению положительного социально-воспитательного эффекта от взаимодействия детей и взрослых;

  • воспитывать ответственное поведение в процессе заботы, сотрудничества и помощи людям.

1.5. Лагерь осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом учреждения.


2. Основы деятельности

2.1. Лагерь организует свою деятельность в период летних каникул.

2.2. Деятельность Лагеря осуществляется в соответствии с программой и планом, утвержденными заведующим учреждения.

2.3. Деятельность Лагеря строится на принципах демократизации, свободы и ответственности, доступности, открытости, инициативы, научности и развивающего характера с учетом интересов детей.

2.4. Требования к территории, зданиям и сооружениям учреждения, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, санитарно-техническому оборудованию, оборудованию помещений, режиму дня, организации физического воспитания и оздоровительных мероприятий, организации питания, санитарному состоянию и содержанию учреждения, прохождению профилактических медицинских осмотров и личной гигиены персонала. Соблюдение санитарных правил, правила приемки смены Лагеря определяются соответствующими Санитарно-эпидемиологическими правилами 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».

2.5. Приёмка Лагеря осуществляется межведомственной комиссией, с последующим оформлением акта приёма в сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Приёмка Лагеря осуществляется комиссией не позднее, чем за 3 дня до предлагаемой даты его открытия, на основании заявки поданной руководителем учреждения, на базе которого организуется Лагерь.

2.6. Продолджительность смены Лагеря определяется соответствующими Санитарно-эпидемиологическими правилами 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул». Продолжительность смены Лагеря в летний период составляет не менее трёх календарных недель (21 календарный день).

2.7. Питание детей организуется в учреждении, питание детей организуется в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил 2.4.5.2409-08.


3. Участники Лагеря и порядок зачисления в Лагерь

3.1. Участниками Лагеря являются дети, педагогические работники, работники из числа административного и обслуживающего персонала.

3.2. Отряд в Лагере формируется в количестве 25 человек.

3.3. Возраст воспитанников лагеря от 6,5 до 10 лет.

3.4. Основанием для зачисления ребенка в Лагерь являются следующие документы, которые предоставляются родителем (законным представителем) ребёнка:

— заявление одного из родителя (законного представителя);

— копия документа удостоверяющего личность родителя (законного представителя);

— копия документа удостоверяющего личность ребёнка;

— квитанция об оплате.

На основании поступивших заявлений и предоставленных документов формируется группа детей, зачисленных в Лагерь на смену, утверждаемая приказом заведующего учреждения.

3.5. Основанием для отказа в зачислении ребёнка в Лагерь является непредставление или неполное предоставление родителем (законным представителем) пакета документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения. Решение об отказе в зачислении в лагерь принимается заведующим учреждения. О принятом решении заведующий в 2-дневный срок, с даты принятия заявления, информирует родителей (законных представителей) путем направления письменного уведомления с указанием причины отказа с приложением предоставленных документов.

3.6. Исключение ребенка из лагеря осуществляется в следующих случаях:

— по заявлению родителей (законных представителей).


4. Кадры, условия труда работников

4.1. Комплектование педагогическим, обслуживающим персоналом осуществляет заведующий учреждения, организующий Лагерь совместно с начальником лагеря.

4.2. Работники Лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.

4.3. Начальник Лагеря назначается не позднее, чем за 30 дней до предполагаемой даты открытия Лагеря приказом заведующего учреждения.

4.4. Штатное расписание Лагеря утверждается заведующим учреждения не позднее, чем за 20 дней до предполагаемой даты открытия Лагеря.

4.5. Начальник Лагеря:

— обеспечивает общее руководство деятельностью Лагеря;

— разрабатывает и утверждает должностные обязанности работников Лагеря не позднее, чем за 30 дней до предполагаемой даты открытия Лагеря;

— знакомит работников с их условиями труда, проводит (с регистрацией в специальном журнале) инструктаж работников лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми;

— еженедельно составляет график выхода на работу персонала;

— осуществляет контроль за созданием безопасных условий для проведения образовательной и оздоровительной работы, занятости детей, их досуговой деятельности;

— обеспечивает контроль за качеством реализуемых программ деятельности лагеря, соответствием форм, методов и средств работы с детьми их возрасту, интересам и потребностями;

— несет ответственность за организацию питания детей.

4.6. К педагогической деятельности в Лагере допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.


5. Управление, руководство и контроль организации работы Лагеря с дневным пребываниям

5.1. Общее руководство Лагерем осуществляет заведующий учреждением.

5.2. Непосредственное руководство Лагерем осуществляет начальник Лагеря, назначенный приказом заведующего учреждения.

5.3. Начальник Лагеря осуществляет свою деятельность на основе должностной инструкции.

5.4. Контроль за деятельностью Лагерей, расположенных на территории города, осуществляет межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи города Реж.


6. Ответственность

6.1. Администрация и персонал Лагеря в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность:

— за создание безопасных условий, обеспечивающих жизнь и здоровье детей;

— за качество реализуемых программ;

— за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей.

6.2. Начальник лагеря обязан немедленно информировать управление Роспотребнадзора о случаях возникновения групповых инфекционных заболеваний, об аварийных ситуациях в работе систем водоснабжения, канализации, технологического и холодильного оборудования.

6.3. Педагогические работники должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, правила техники безопасности, правила пожарной безопасности.

6.4. Инструктаж по технике безопасности и правил пожарной безопасности для сотрудников проводит специалист по охране труда под личную подпись инструктируемых, а воспитатели – для детей.

6.5. В Лагере действует план эвакуации на случай пожара и чрезвычайных ситуаций.


7. Финансово-хозяйственная деятельность

7.1. Финансово-хозяйственная деятельность в лагере осуществляется в соответствии с утвержденной сметой, по безналичному расчёту.

7.2. Возможные источники формирования финансовых ресурсов Лагеря:

— бюджет города;

— средства родителей.



Приложение 8


ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ДОЛ ДП



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ЛАГЕРЯ


1.Общие положения

1.1.Начальник лагеря назначается на должность и освобождается от должности заведующим ДОУ.

1.2.Начальник летнего лагеря подчиняется непосредственно заведующему ДОУ. Начальнику лагеря непосредственно подчиняются все работники лагеря.

2.Должностные обязанности

2.1.Начальник лагеря:

-планирует работу о летнего лагеря;

-организует выполнение летней образовательно-оздоровительной программы и плана работы лагеря, контролирует их выполнение;

-направляет и контролирует деятельность работников лагеря;

-обеспечивает защиту интересов детей во время их пребывания в лагере;

-организует связь с родителями (законными представителями) учащихся, находящихся в лагере;

-контролирует организацию питания в лагере;

-организует обучение работников лагеря правилам охраны труда и техники безопасности;

- -обеспечивает соблюдение всеми работниками лагеря режима рабочего дня, графика питания детей, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

-обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся, которые находятся в лагере;

-оперативно извещает заведующего о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

-устанавливает контакты с внешними организациями, способными оказать содействие лагерю.

2.2.Начальник лагеря должен иметь следующую документацию по лагерю:

-заявления родителей и учащихся;

-списки учащихся;

-список сотрудников летнего лагеря;

-приказы заведующей ДОУ по лагерю;

-графики работы лагеря и его работников;

-план работы лагеря.

2.3.Начальник лагеря должен знать:

-решения органов управления образованием по вопросам организации летнего отдыха школьников;

-требования к оснащению и оборудованию игровых, других помещений лагеря;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты лагеря.

3.Права

Начальник лагеря имеет право:

-требовать от администрации ДОУ создания безопасных, здоровьесберегающих условий отдыха учащихся;

-вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, режима работы лагеря;

-присутствовать на занятиях воспитателей и педагогов дополнительного образования;

-давать оценку деятельности работников лагеря;

-издавать распоряжения, касающиеся деятельности лагеря.

4.Ответственность

Начальник лагеря несет ответственность:

-за выполнение плана работы лагеря;

-за качественную работу персонала лагеря;

-за качественное и своевременное питание детей.

5.Связи по должности

Начальник лагеря:

-соблюдает рабочий график, утвержденный заведующим ДОУ (режим работы лагеря);

-самостоятельно планирует свою работу на всю смену и на каждый день;

-проводит оперативные совещания с работниками лагеря;

-ежедневно получает от работников лагеря отчеты о проделанной работе;

-получает от заведующего ДОУ приказы, распоряжения, знакомит с ними работников лагеря;

-информирует администрацию ДОУ о возникших трудностях в ходе реализации программы и планов.


С инструкцией ознакомлен: _______________ /_________________/




ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ЛАГЕРЯ С

ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ


1.Общие положения

На должность воспитателя назначаются лица, работающие на должности воспитателя, имеющие стаж педагогической работы не менее 1 года. В своей деятельности воспитатель руководствуется следующими законодательными, правовыми и локальными актами:

-Трудовым кодексом РФ № 197-ФЗ от 30.12.2001 г.;

-Положением о службе охраны труда в системе Минобразования (приказ Минобр. .№ 92 от 27.02.1995 г.):

-Положением орасследовании несчастных случаев (приказ Минобр. № 378 от 25.031996 г.);

-РД «Охрана труда» в ОУ;

-Уставом;

-Правилами внутреннего трудового распорядка;

-Приказами заведующего ДОУ «О возложении ответственности за обеспечение охраны труда ...», «О порядке проведения инструктажей ...» и др.;

-Планом основных мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

-Инструкциями по действиям ОУ в чрезвычайных ситуациях;

-Правилами противопожарной безопасности.

2.Основные обязанности и виды деятельности воспитателя по обеспечению охраны труда

2.1.Воспитатель обязан:

-обеспечить безопасные и здоровые условия пребывания вверенных ему детей на время работы лагеря с момента приема ребенка в лагерь до момента выдачи его родителям;

-предупреждать рискованные действия детей, которые могут привести к травмированию самого ребенка и окружающих его людей;

-обучать и прививать детям навыки безопасности жизнедеятельности в различных ситуациях;

-постоянно контролировать ситуации при любых занятиях и в любых местах возможного нахождения детей в лагере;

-проводить профилактическую работу с детьми, а также с их родителями по предупреждению детского травматизма.

2.2.Организационно-планирующая деятельность воспитателя включает в себя:

-подготовку инструкций, учебных пособий для обучения детей ОБЖ;

- составление плана работы и мероприятий по обеспечению охраны труда детей и санитарно-гигиенических условий пребывания детей в лагере.

2.3.Деятельность по обучению и проверке знаний включает в себя:

-проведение различных игр, тренингов, использование различных форм работы для осознания опасностей и привития навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

2.4.Контролирующаядеятельность включает в себя

-постоянный контроль за поведением и местонахождением детей, состояния ограждений опасных мест (стекол, электророзеток, спортивных снарядов, лестничных клеток, надежности крепления шкафов и полок);

-постоянный контроль за выполнением детьми санитарно-гигиенических требований личной гигиены;

-контроль и предупреждение опасных ситуаций во время проведения экскурсий и походов за территорию лагеря;

-контролирование возникновения чрезвычайных ситуаций;

-контролирование состояния родителей при приеме и выдаче детей.

2.5.Профилактическая деятельность включает в себя:

-различные педагогические приемы закрепления навыков поведения в различных жизненных ситуациях через включение эмоциональной сферы и детского творчества;

-проведение мероприятий организационно-технического характера в отрядах, на участках по предупреждению детского травматизма;

-оформление уголка безопасности и беседы с родителями по предупреждению детского травматизма.

3.Требования и правила при организации и ведении учебно-воспитательного процесса

3.1.Осуществлять контроль приема и выдачи детей из лагеря с дневным пребыванием:

-принимать детей можно только лично воспитателю в установленный Правилами внутреннего распорядка интервал времени;

-прием детей иными работниками не допускается;

-приниматься в лагерь ОУ может только здоровый ребенок, контроль состояния ребенка проводит мед. работник;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-отпускать ребенка ранее установленного времени срока пребывания без предварительного согласования с родителями (заявление);

-отпускать ребенка во время пребывания в лагере родителям в нетрезвом состоянии или посторонним лицам без согласования с родителями (заявление).

3.2.Организационно-технические мероприятия и действия воспитателя по предупреждению детского травматизма:

-периодически контролировать надежность крепления шкафов и полок, защищенность электророзеток, стекол, дверей от удара головой, недоступность влезания детей на подоконники, ограждения на лестничные клетки;

-периодически осуществлять контроль за использованием колющих и режущих предметов;

-контролировать электробезопасность имеющихся в группе ТСО (видео и аудиоаппаратура, состояние изоляции шнура около вилки и др.);

-контролировать освещенность рабочих мест и обеспечить норматив (300 люкс).

НА УЧАСТКЕ:

-контролировать отсутствие опасных предметов на участке во время прогулок и подвижных игр (битое стекло, доски с гвоздями, острые предметы), очищать территорию участка от таких предметов;

-проверить крепления малых форм и игровых устройств;

-контроль за обувью и одеждой детей: обувь не должна иметь скользкую подошву, одежда должна соответствовать температуре среды пребывания ребенка, в солнечную летнюю погоду нужно защищать голову ребенка головным убором, при обувании детей необходимо контролировать исправность застежек и креплений, отсутствие длинных шнурков, могущих привести к падению ребенка во время движения.

3.3.Меры безопасности при организации подвижных игр и соревнований:

-убрать на игровой площадке режущие, колющие, посторонние предметы;

-обувь детей должна быть спортивной, не допускать обувь на скользкой подошве;

-не допускать столкновения детей при беге, бросания друг другу предметов иных, кроме мячей;

-не допускать шалостей при выполнении групповых упражнений и игр с быстрыми перемещениями (подножек, толчков и др.);

-при проведении занятий на спортивной площадке исключать падения детей на асфальт, подвижные игры проводить только на мягком грунте;

-прыжковую яму очищать от посторонних предметов, контролировать безопасность всех имеющихся малых форм и игровых сооружений;

-контролировать физическую нагрузку детей в соответствии с медицинскими нормами.

3.4.При организации детского труда на участке:

-осуществлять контроль за сельскохозяйственным оборудованием и хранением их в специально отведенном месте;

-предупреждать порезы рук детей всякими острыми инородными предметами;

-не допускать размахивания инвентарем и других шалостей;

-предупреждать засорение глаз в ветреную погоду (не допускать пересыпания или бросания землей на уровне глаз ребенка).

3.5.При организации экскурсий, выездов, походов:

-проводить инструктаж по правилам поведения на дорогах и в автобусе, по безопасности на природе, в лесу, у водоемов и т. д.;

-группу детей вести вдвоем, при переходе дороги перекрывать движение транспорта жестами регулировщика дорожного движения жезлом или флажком;

-предупреждать питье воды из непредусмотренных для этого источников и водоемов;

-контролировать поведение детей при встрече их с разными ягодными растениями, грибами, животными. Предупреждать пробование на вкус различных незнакомых (ядовитых) растений, грибов, не допускать контакта с животными;

-не подходить близко к обрывистому берегу водоема.

4.Правила безопасности и охраны труда

4.1.Выполнять только те функции и работу, которые предписаны данной должностной инструкцией, невыполнение или выполнение функций, не оговоренных в данной должностной инструкции, наказываются согласно Трудовому кодексу.

4.2.Разовые письменные или устные указания начальника лагеря выполняются только в том случае, если порученная работа не несет за собой скрытой опасности или не влечет за собой непредсказуемых последствий. В противном случае воспитатель должен отказаться от выполнения разовых поручений.

4.3.Воспитатель должен знать и уметь применять на практике:

-правила противопожарной безопасности;

-правила электробезопасности;

-правила санитарии и гигиены;

-правила оказания первой доврачебной помощи;

-действия при эвакуации при чрезвычайных ситуациях.

4.4.При выполнении работ по очистке территории лагеря и на опытном участке с сельскохозяйственным инвентарем должен использовать спецодежду (халат, рукавицы, ботинки, косынку или берет);

4.5.Воспитателям женского пола не рекомендуется поднимать тяжести более 15 кг.

5.Действия при несчастном случае с пострадавшим воспитанником

-незамедлительно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему;

-при необходимости вызвать скорую помощь;

-сообщить начальнику лагеря о случившемся, написать объяснение обстоятельств несчастного случая, указать очевидцев случившегося;

-сохранять расположение предметов и место, где произошел несчастный случай, для расследования, исключение составляют только те предметы, которые представляют опасность для окружающих людей.

6.Ответственность воспитателя

6.1.Воспитатель лагеря несет ответственность за выполнение санитарно-гигиенических норм, правил безопасности жизнедеятельности, пожарной и электробезопасности.

6.2.Воспитатель лагеря несет ответственность за принимаемые решения, связанные с организацией деятельности детей и подростков в рамках программы лагеря.

6.3.Воспитатель несет персональную ответственность за безопасность жизнедеятельности детей и подростков.

6.4.Воспитатель лагеря несет персональную ответственность перед начальником лагеря за качество и своевременность исполнения обязанностей, возложенных на него данной инструкцией.


«______»__________________20___ г.


С инструкцией ознакомлены

________________________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА НА ПЕРИОД РАБОТЫ ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ


1. Уборка и мытьё полов, игровых комнат, закрепленных за отрядом.

2. Все помещения оздоровительного учреждения ежедневно убираются с применением моющих средств, с влажным протиранием подоконников, шкафов, столов, стульев, дверей.

3. Режим уборки:

а) Уборка зала после каждого занятия;

б) Ежедневная уборка игровых комнат, кроме этого в течение дня во время проведения спортивного часа влажная уборка игровых помещений;

в) Один раз в неделю в игровых комнатах проводить генеральную уборку с дезинфицирующим средством (по графику генеральных уборок);

г) Ежедневная уборка туалетов и их дезинфицирование;

д) При мытье стаканов соблюдать требования санитарных норм

мытьё с использованием для этих целей моющих и дезинфицирующих средств;

4. Мусор выносить из ДОУ в отведенное место.

5.Соблюдать правила личной гигиены и дисциплины труда.

6.Содержать в чистоте умывальные.

Техперсонал непосредственно подчиняется начальнику лагеря.



С инструкцией ознакомлен:

___________/ ___________________



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПОВАРА В ЛАГЕРЕ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ


Повар обеспечивает своевременное, в соответствии с режимом дня, доброкачественное приготовление пищи, отвечает за сохранность и качество полученных для приготовления пищевых продуктов и их правильное расходование, также оставляет суточные пробы.

Отвечает за санитарное состояние кухни, посуды, кухонного инвентаря и подсобных помещений кухни.

Требование к соблюдению личной гигиены сотрудниками пищеблока:

К работе на пищеблок допускаются люди, прошедшие медицинский осмотр. Повар обязан соблюдать следующие правила личной гигиены:

* Приходить на работу в чистой одежде и обуви.

* Оставлять верхнюю одежду, головные уборы в гардеробной.

* Коротко стричь ногти, перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом.

* При появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщить администрации и обратиться в медицинское учреждение для лечения.

* Вести журнал здоровья.

* Сообщать о всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника.

В пищеблоках категорически запрещается:

-При изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий носить ювелирные изделия,

-Покрывать ногти лаком, застёгивать санитарную одежду булавками.

-Запускать на пищеблок посторонних людей.

Повар непосредственно подчиняется начальнику лагеря.

Приложение 9


РЕКОМЕНДАЦИИ



При обнаружении подозрительного предмета


При обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться самодельным взрывным устройством.

Террористы могут установить взрывные устройства в самых неожиданных местах: на дорогах, в жилых домах, на транспорте, в общественных местах, в помещениях предприятий, учреждений и организаций и в непосредственной близости от них.

Основными признаками взрывоопасного предмета являются:

- наличие у предметов характерного вида штатных боеприпасов

- наличие, у обнаруженных предметов самодельных доработок и элементов, не соответствующих его прямому назначению или конструкции (антенн, проводов и т.д.),

- наличие звука работающего часового механизма,

- наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек,

- резкий запах горюче-смазочных материалов или растворителей, исходящего дыма

- необычно большая масса предмета

Если Вы обнаружили подозрительный предмет - не оставляйте этот факт без внимания!

Немедленно сообщить о находке в милицию по телефону 02, сотовый телефон 020

а) в общественном транспорте:

• опросите людей находящихся рядом, постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.), кто мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

б) в подъезде своего дома:

• опросите соседей, возможно предмет принадлежит им. Если владелец не установлен немедленно сообщите о находке в ОВД

в) в учреждении:

• немедленно сообщите о находке руководителю учреждения

З А П Р Е Щ А Е Т С Я !

- трогать и перемещать подозрительный предмет;

- заливать жидкостями, засыпать порошками (грунтом) и накрывать материалами

- пользоваться электро - радиоаппаратурой вблизи данного предмета;

- оказывать какое-либо воздействие (температурное, механическое и т.п.) на взрывоопасный объект;

- прекращать какое-либо происходящее воздействие на взрывоопасный объект (обрывать провода, обрезать веревки, нитки и прочее, выключать переключатели, разбирать объект).

Во всех перечисленных случаях:

- зафиксируйте время обнаружения находки;

- постарайтесь сделать так, что бы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;

- не забывайте, что Вы являетесь основным очевидцем.

Помните!

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

Родители!

Вы отвечаете за жизнь и здоровье Ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни.

Еще раз напоминаем!

Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.

Помните! Правильные и грамотные действия помогут сохранить Вашу жизнь и жизни окружающих людей!


Телефоны

Дежурная часть – 32361

МЧС – 35301, 101, 112




Приложение 10


Анкета «Твои ожидания» для детей (в начале смены)

1. Кто ты: мальчик или девочка?________________________________

2. Твой возраст_______________________________________________

3. Сколько раз ты уже посещал школьный лагерь?__________________

4. Что ты любишь делать в лагере?_______________________________

5. Чему ты хочешь научиться за смену?___________________________

6. В каких конкурсах ты хочешь участвовать?______________________

7. Я буду очень рад, если________________________________________

8. Мне хотелось бы, чтобы______________________________________

9. Я буду жалеть о том, что______________________________________


Анкета для детей (в конце смены)

1. Что ты ожидал (а) от лагеря?___________________________________

2. Что тебе понравилось в лагере?_______________________________

3. Что тебе не понравилось?_____________________________________

4. С кем из ребят ты подружился?________________________________

5. Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего?

_____________________________________________________________

6. Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?_________________________________________________________

7. Было ли скучно в лагере?_____________________________________

8. Что бы ты хотел(а) пожелать себе?_____________________________

9. Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?____________________

10. Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?_______________________

11. Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?____________

12. Я рад, что__________________________________________________

13. Мне жаль, что______________________________________________

Автограф на память__________________________