МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №120 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Ученого совета Донецкого Республиканского института дополнительного педагогического образования __ _______ 20___ №_____ | УТВЕРДЖЕНО Приказом министерства образования Донецкой Народной Республики __ _______ 20___ №_____ |
| | | |
Программа факультативного курса
«Аэробика»
(5 лет обучения, 35 часов в год, 1 час в неделю)
Донецк – 2018
«Одобрено к использованию в общеобразовательных организациях»
комиссией ___________________________________________________
Научно-методическим советом
Министерства образования и науки ДНР
Протокол № _____________________
Рецензенты:
Батищева Марина Робертовна, зав.кафедрой ТМФК Государственной образовательной организации высшего профессионального образования «Донецкий институт физической культуры и спорта», к.пед.н., доцент;
Прийменко Алина Валерьевна, доцент кафедры физвоспитания и спорта ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», заслуженный тренер по спортивной аэробике;
Руденко Оксана Викторовна, учитель высшей категории, «учитель-методист» МОУ «Специализированная школа № 135 города Донецка».
Составители:
Гасанова Ирина Михайловна, учитель физической культуры МОУ «Школа №120 города Донецка», специалист высшей категории, «учитель-методист»;
Настругова Ольга Вячеславовна, учитель физической культуры, специалист высшей категории, «учитель-методист».
Данная программа «Аэробика» может быть реализована в рамках факультативного курса, предназначена для общеобразовательных организаций, рассчитана на 5 лет обучения, 35 часов в год (1 час в неделю). Она учитывает региональные условия, интересы и желания современного ученика, материально-техническую базу учебных заведений Республики.
Внедрение курса дает возможность учителю разнообразить учебный процесс и сформировать стойкий интерес к занятиям физической культурой, являясь действенным средством подготовки учащихся к сдаче нормативов комплекса «ГТО ДНР».
Представленный учебный материал позволяет развивать двигательные умения и навыки, изучать элементы базовой и танцевальной аэробики, а также ориентировать детей на здоровый образ жизни и занятия спортом.
Составители:
Гасанова Ирина Михайловна, учитель физической культуры, специалист высшей категории, «учитель-методист»;
Настругова Ольга Вячеславовна, учитель физической культуры, специалист высшей категории, «учитель-методист»
Рецензенты:
Батищева Марина Робертовна, зав.кафедрой ТМФК Государственной образовательной организации высшего профессионального образования «Донецкий институт физической культуры и спорта», к.пед.н., доцент;
Прийменко Алина Валерьевна, доцент кафедры физвоспитания и спорта ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», заслуженный тренер по спортивной аэробике;
Руденко Оксана Викторовна, учитель высшей категории, «учитель-методист» МОУ «Специализированная школа № 135 города Донецка»
Утверждено педагогическим советом школы
(протокол № 5 от «31» мая 2018 г.)
Директор _______________ Н.П.Чешковская
Согласовано с методическим центром (кабинетом)
Заведующий РМК ___________________ Н.А.Шишова
Научно-методическая экспертиза ДонРИДПО:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка …………………………………………………. | 6 |
Примерный учебно-тематический план………………………………… | 11 |
Содержание учебного материала……………………………………….. | 12 |
Литература, использованная при подготовке программы……………... | 33 |
Литература, рекомендованная для учителя ……………………………. | 34 |
Методическое сопровождение курса ………………………………….. | 35 |
Ориентировочные контрольные нормативы…………………………… | 35 |
Примерные комплексы упражнений танцевальной аэробики ………… | 36 |
Критерии оценивания качества выполнения танцевальной связки …… | 48 |
Оборудование для изучения факультативного курса «Аэробика»….... | 49 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа факультативного курса «Аэробика» предназначена для проведения занятий в общеобразовательных организациях.
Программа составлена в соответствии с:
Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденным Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015г.;
Законом «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики от 10.04.15 г. №I-123П-НС);
Законом «О физической культуре и спорте» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики от 24.04.15 г. №I-143П-НС);
Стандартом государственной услуги «Предоставление дополнительного образования для детей» утверждённым Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №370 от 4.08.2015 г.;
Указом Главы Донецкой Народной Республики «О Государственном физкультурно-спортивном комплексе «ГТО» Донецкой Народной Республики, с целью поэтапного внедрения Государственного физкультурно-спортивного комплекса (ГФСК «ГТО ДНР») в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в рамках воспитательной работы и совершенствования физической и спортивной подготовки обучающихся от 16 сентября 2016г. №304;
Программы среднего общего образования «Физическая культура 1-11 классы» Мельничук Ю.В., Хрип К.В., Киселева Л.Л., Макущенко И.В., Москалец Т.В., Сидорова В.В., Тарапата Н.В., Хромых Н.И. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017.
Традиционные уроки физической культуры 3 раза в неделю не могут решить проблему двигательного «голода» обучающихся. Аэробика как система специально подобранных гимнастических, танцевальных упражнений, выполняемых под музыку фронтальным методом, решает эту проблему и позволяет расширить спектр физкультурно-спортивных направлений в образовательных организациях.
Своеобразие аэробики определяется органическим соединением спорта и искусства, присутствием творческого компонента и фактора новизны, единством движения и музыки. Особой популярностью этот вид спорта пользуется среди детей, подростков и молодежи, для которых выступление в соревнованиях, конкурсах, шоу-программах - принципиальный мотивационный фактор систематических занятий физической культурой.
Аэробика — это вид двигательной активности, связанный с повышенным использованием кислорода и направленный на улучшение физической подготовленности занимающихся. Включает большое количество систем и направлений, различающихся по составу средств, возрастным особенностям, применению снарядов и предметов, проведению в различной среде; это вид физических упражнений, при которых темп выполнения специальных базовых движений совпадает с ритмом музыкального сопровождения, непрерывно выполняемых и активно воздействующих на состояние кардио-респираторной системы. В этой связи особую актуальность приобретает разработка программ факультативных занятий оздоровительной массовой физической культурой с использованием ее наиболее рациональных и доступных средств и методов.
Цель факультативного курса: увеличение двигательной активности, укрепление здоровья, повышение уровня физической подготовленности обучающихся средствами аэробики.
Задачи:
- оздоровительные - содействие укреплению здоровья учащихся, формирование и поддержание правильной осанки, профилактика плоскостопия; профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами аэробики; повышение умственной работоспособности; освоение навыков формирования здорового образа жизни средствами аэробики;
- образовательные - приобретение физкультурных знаний, необходимых для организованных и самостоятельных занятий по аэробике, освоение правил, знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных занятий аэробикой;
- воспитательные - содействие становлению и развитию потребности в отношении к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности; положительных черт характера, таких как дисциплинированное поведение, коллективизм, честность, отзывчивость, смелость, настойчивость в достижении цели;
- развивающие - развитие координационных и кондиционных способностей;
- прикладные - обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками в процессе физкультурной и спортивной деятельности.
Программа факультативного курса «Аэробика» рассчитана на 5 лет обучения и ориентирована на 35 часов в год (1 час в неделю) в соответствии с примерным учебно-тематическим планом. Она рассчитана для всех возрастных категорий учащихся. Учебный материал рекомендуется планировать на полгода. Учитель может его варьировать в зависимости от усвоения учениками; в планировании можно использовать элементы следующего года обучения.
Программа факультативного курса «Аэробика» включает: содержание учебного материала; требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся; литература, использованная при подготовке программы; литература, рекомендованная для учителя; методическое сопровождение курса; ориентировочные контрольные нормативы; примерные комплексы упражнений танцевальной аэробики; критерии оценивания качества выполнения танцевальной связки; оборудование для изучения факультативного курса.
В раздел «Содержание учебного материала» внесены теоретические сведения, общая физическая, специальная и техническая подготовка учащихся.
Раздел «Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся» ориентирован на качественное усвоение знаний, умений и навыков. Представленный учебный материал позволяет на 1-4-ом году обучения изучить шаги базовой и танцевальной аэробики; выполнять их одновременно с различными движениями рук; соединять шаги в комплексы упражнений, перемещаясь в различных направлениях, с разной интенсивностью; выполнять упражнения на гимнастической платформе, фитболах; упражнения по хореографии. На 5-ом году обучения учащиеся самостоятельно составляют и выполняют комплексы упражнений танцевальной аэробики; на гимнастической платформе; интервальной тренировки и комплексы упражнений для развития гибкости.
Программный материал каждый год усложняется (при переходе ученика из класса в класс) за счет увеличения сложности технических элементов, моторной плотности проведения занятий, интенсивности выполнения заданий на базе ранее пройденного материала.
В процессе изучения курса осуществляется интеграция с анатомией, физиологией человека, гигиеной, физикой, химией, историей физической культуры и спорта. С целью профилактики травматизма на каждом уроке аэробики следует обращать внимание на правила безопасности жизнедеятельности.
Организация факультативных занятий аэробикой предусматривает использование методов: фронтальный, групповой, индивидуальный. Методы освоения и регламентации двигательных действий, используемые на занятиях аэробикой - переменный непрерывный, серийно-поточный (с минимальными перерывами между различными упражнениями), «интервальный», «круговой» тренировки и соревновательный методы. Занятия аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка используется также как фактор обучения - легче запоминаются движения.
Практические типы факультативных занятий: учебно-тренировочные, контрольные, хореографические, методические и соревновательные занятия.
Внедрение курса дает возможность учителю разнообразить учебный процесс и сформировать стойкий интерес к занятиям физической культурой, являясь действенным средством подготовки учащихся к сдаче нормативов комплекса «ГТО ДНР».
По окончанию обучения учащиеся должны знать: о современных системах соревнований по аэробике; о влиянии аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики; требования здорового образа жизни к двигательному режиму, питанию, закаливанию, гигиене тела, одежды.
Учащиеся должны уметь: постоянно поддерживать правильную осанку; применять полученные знания в ходе занятий аэробикой; выполнять элементы базовой аэробики и их разновидности, с предметами, специальным оборудованием, шаги различных танцевальных направлений; связывать между собой перечисленные элементы в блоки и комбинации; подбирать музыкальное сопровождение в соответствии со стилем движений и в целом с композицией; провести разминку и заключительную части занятия как самостоятельно, так и с группой; организовывать и проводить внутришкольные (факультативные) соревнования по аэробике, выступать в показательных выступлениях.
Для отслеживания уровня физической подготовленности учащихся представлены ориентировочные контрольные нормативы в виде тестов на гибкость и скоростно-силовых качеств, а также даны примерные комплексы упражнений танцевальной аэробики. Для совершенствования умений и навыков в конце каждого года обучения дети принимают участие в соревнованиях, конкурсах, шоу-программах.
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Содержание | Год обучения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Теоретическая подготовка | На каждом занятии |
2. | Общая и специальная физическая подготовка | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
3. | Техническая подготовка | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
4. | Участие в соревнованиях | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
5. | Ориентировочные контрольные нормативы | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Всего: 35 часов (1 час в неделю) | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Учебный материал 1 года обучения
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретическая подготовка Понятие о здоровом образе жизни. Влияние физических упражнений на организм. Названия базовых шагов аэробики. Невербальные команды. Правила безопасности жизнедеятельности на занятиях аэробикой. Запрещенные упражнения в аэробике. | Ученик, ученица: раскрывает понятие о здоровом образе жизни; обосновывает влияние физических упражнений на организм; знает правила безопасности жизнедеятельности на занятиях аэробикой; знает запрещенные упражнения в аэробике; владеет терминологией базовых шагов аэробики, невербальными командами; |
Общая и специальная физическая подготовка Организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; для мышц шеи; для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища из разных исходных положений; для мышц передней стенки живота; для мышц ног; без предметов и с предметами; упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу и гимнастической стенке; упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног; приседания; упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; разновидности передвижений; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением; упражнения для развития быстроты: бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением вперед); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа; на спине, из положения лежа «березка», бег 30 м; упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой, по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; со скакалкой; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600, прыжки в низком приседе, выпрыгивание из глубокого приседа; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; подвижные и спортивные игры, эстафеты с предметами и без. | выполняет организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; для мышц шеи; для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища из разных исходных положений; для мышц передней стенки живота; для мышц ног; без предметов и с предметами; выполняет упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу и гимнастической стенке; выполняет упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног; приседания; выполняет упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; разновидности передвижений; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением; выполняет упражнения для развития быстроты: бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением вперед); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа; на спине, из положения лежа «березка», бег 30 м; выполняет упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой, по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; со скакалкой; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600, прыжки в низком приседе, выпрыгивание из глубокого приседа; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; подвижные и спортивные игры, эстафеты с предметами и без; |
Техническая подготовка Обучение техники выполнения базовых и танцевальных шагов аэробики: МАRСНING (ходьба на месте/ ходьба в разных направлениях); SIDE TO SIDE (открытый шаг, перекат); SТЕР ТОUСН (приставной шаг); DOUBLE SТЕР ТОUСН (2 приставных шага); V-SТЕР (шаг вперед в стойку «ноги врозь»); TOE TAP (нога в сторону на носок); KNEE UP (колено поднимается вверх); LEG KURL (согнуть ногу назад); НЕЕL ТОUСН (свободная нога выставляется вперед на пятку); LUNGE (выпад). GRAPE WINE (скрестный шаг); JOGGING (бег); KICK (мах ногой); МАМBО (танцевальный шаг мамбо); PIVOT TURN (мамбо с поворотом); JUMPING JACK (прыжок «ноги врозь - ноги вместе»); СR0SS (шаг накрест); LOW KICK (мах ногой с «ударом» голенью); СНАSSЕ (галоп); СНА-СНА-СНА (часть основного танцевального шага «ча-ча-ча»); TWIST JUMP (прыжки на двух ногах с поворотом бедер); SKIP (подскок). Сочетание работы рук и ног при выполнении базовых и танцевальных шагов аэробики. Сочетание базовых и танцевальных шагов аэробики с разнообразными движениями рук в комплексе упражнений. | знает и выполняет базовые и танцевальные шаги аэробики: МАRСНING (ходьба на месте/ ходьба в разных направлениях); SIDE TO SIDE (открытый шаг, перекат); SТЕР ТОUСН (приставной шаг); DOUBLE SТЕР ТОUСН (2 приставных шага). V-SТЕР (шаг вперед в стойку «ноги врозь»); TOE TAP (нога в сторону на носок); KNEE UP (колено поднимается вверх); LEG KURL (согнуть ногу назад); НЕЕL ТОUСН (свободная нога выставляется вперед на пятку); LUNGE (выпад); GRAPE WINE (скрестный шаг); PIVOT TURN (мамбо в поворотом); JOGGING (бег); KICK (мах ногой); МАМBО (танцевальный шаг мамбо); JUMPING JACK (прыжок «ноги врозь - ноги вместе»); СR0SS (шаг накрест); LOW KICK (мах ногой с «ударом» голенью); СНАSSЕ (галоп); СНА-СНА-СНА (часть основного танцевального шага «ча-ча-ча»); TWIST JUMP (прыжки на двух ногах с поворотом бедер); SKIP (подскок). владеет навыками соединения работы рук и ног при выполнении базовых и танцевальных шагов аэробики; владеет навыками соединения базовых и танцевальных шагов аэробики с разнообразными движениями рук в комплексе упражнений; соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой. |
Учебный материал 2 года обучения
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретическая подготовка Содержание физкультурно-оздоровительных занятий. Характеристика различных видов аэробики. Причины травматизма во время занятий аэробикой. | Ученик, ученица: раскрывает содержание физкультурно-оздоровительных занятий; называет разновидности аэробики; владеет знаниями по предупреждению травматизма во время занятий аэробикой; |
Общая и специальная физическая подготовка Организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; для мышц шеи; для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища из разных исходных положений; для мышц передней стенки живота; для мышц ног; без предметов и с предметами; упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу и гимнастической стенке; упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног; приседания; упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; разновидности передвижений; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением; упражнения для развития быстроты: бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением вперед); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа; на спине, из положения лежа «березка», бег 30 м; упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой, по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; со скакалкой; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600, прыжки в низком приседе, выпрыгивания из глубокого приседа; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; подвижные и спортивные игры, эстафеты с предметами и без. | выполняет организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; для мышц шеи; для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища из разных исходных положений; для мышц передней стенки живота; для мышц ног; без предметов и с предметами; выполняет упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу и гимнастической стенке; выполняет упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног; приседания; выполняет упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; разновидности передвижений; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением; выполняет упражнения для развития быстроты: бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением вперед); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа; на спине, из положения лежа «березка», бег 30 м; выполняет упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой, по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; со скакалкой; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600, прыжки в низком приседе, выпрыгивания из глубокого приседа; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; подвижные и спортивные игры, эстафеты с предметами и без; |
Техническая подготовка Повторение базовых и танцевальных шагов аэробики, изученных ранее. Изучение невербальных команд. Выполнение базовых и танцевальных шагов аэробики и их соединений с перемещением вперед-назад, вправо-влево, по диагонали, по кругу с разнообразными движениями рук. | знает и умеет выполнять базовые и танцевальные шаги аэробики, невербальные команды («повторить еще 4, 3, 2, 1 раза», «стоп», «сначала», «маршировать», «руки сюда», «вперед, назад, вправо/ влево»; выполняет базовые и танцевальные шаги аэробики и их соединения с перемещением вперед-назад, вправо-влево, по диагонали, по кругу с разнообразными движениями рук; соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой. |
Учебный материал 3 года обучения
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретическая подготовка Материально-техническое обеспечение занятий. Аэробика с использованием специального оборудования (гимнастических платформ, фитболов). Причины травматизма во время занятий аэробикой. | Ученик, ученица: владеет знаниями о материально-техническом обеспечении занятий (оборудование для проведения занятий степ-аэробикой, фитбол-аэробикой и фитбол-гимнастикой); по предупреждению травматизма во время занятий аэробикой; |
Общая и специальная физическая подготовка Организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; для мышц шеи; для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища из разных исходных положений; для мышц передней стенки живота; для мышц ног; без предметов и с предметами; упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу и гимнастической стенке; упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног; приседания; упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; разновидности передвижений; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением; упражнения для развития быстроты: темповые прыжки на месте, с продвижением вперед, влево, вправо с различными положениями рук; бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад; «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа; на спине, из положения лежа «березка», бег 30 м; упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой, по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; со скакалкой; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600, прыжки в низком приседе, выпрыгивания из глубокого приседа; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; спортивные игры. | выполняет организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; для мышц шеи; для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища из разных исходных положений; для мышц передней стенки живота; для мышц ног; без предметов и с предметами; выполняет упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу и гимнастической стенке; выполняет упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног; приседания; выполняет упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; разновидности передвижений; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением; выполняет упражнения для развития быстроты: темповые прыжки на месте, с продвижением вперед, влево, вправо с различными положениями рук; бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад; «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа; на спине, из положення лежа «березка», бег 30 м; выполняет упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой, по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; со скакалкой; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600, прыжки в низком приседе, выпрыгивания из глубокого приседа; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; спортивные игры; |
Техническая подготовка Повторение базовых и танцевальных шагов аэробики, изученных ранее. Изучение невербальных команд. Выполнение базовых и танцевальных шагов аэробики и их соединений с перемещением вперед-назад, вправо-влево, по диагонали, по кругу, с разнообразными движениями рук. Выполнение упражнений на гимнастической платформе, фитболах. Выполнение упражнений по хореографии. | знает и умеет выполнять базовые и танцевальные шаги аэробики, невербальные команды («повторить еще 4, 3, 2, 1 раза», «стоп», «сначала», «маршировать», «руки сюда», «вперед, назад, вправо/влево», «хорошо», «поворот», «лоу-импакт», «хай-импакт», «только смотреть»; выполняет базовые и танцевальные шаги аэробики и их соединения с перемещением вперед-назад, вправо-влево, по диагонали, по кругу, с разнообразными движениями рук; упражнения на гимнастической платформе, фитболах; упражнения по хореографии; соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой. |
Учебный материал 4 года обучения
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретическая подготовка Характеристика аэробных и силовых упражнений. Срочный и долгосрочный эффект аэробной и силовой тренировки. Профилактика травматизма, правила оказания первой медицинской помощи при травмах. | Ученик, ученица: характеризует аэробные и силовые упражнения, срочный и долгосрочный эффект аэробной и силовой тренировки; соблюдает правила безопасности с целью профилактики травматизма на занятиях; владеет навыками оказания первой медицинской помощи при травмах; |
Общая и специальная физическая подготовка Организационные упражнения; общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу, гимнастической стенке, скамейке; упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке (стенке); передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; подтягивание в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног из разных исходных положений; приседания на двух и одной ноге с помощью и без; упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; акробатические упражнения; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением, через препятствия; упражнения для развития быстроты: бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением в разных направлениях); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа на спине, из положения лежа «березка»; бег 30, 60 м; упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой и без опоры по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; прыжки через скакалку; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600; прыжки в низком приседе на месте и с продвижением; выпрыгивания из глубокого приседа на месте и с продвижением; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; спортивные игры. | выполняет организационные упражнения; общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; выполняет упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу, гимнастической стенке, скамейке; выполняет упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке (стенке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; подтягивание в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног из разных исходных положений; приседания на двух и одной ноге с помощью и без; выполняет упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; акробатические упражнения; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением, через препятствия; выполняет упражнения для развития быстроты: бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением в разных направлениях); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа на спине, из положения лежа «березка»; бег 30, 60 м; выполняет упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой и без опоры по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; прыжки через скакалку; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600; прыжки в низком приседе на месте и с продвижением; выпрыгивания из глубокого приседа на месте и с продвижением; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; спортивные игры; |
Техническая подготовка Повторение базовых и танцевальных шагов аэробики, изученных ранее. Повторение невербальных команд. Выполнение базовых и танцевальных шагов аэробики и их соединений в разных направлениях с симметричными и асимметричными движениями рук в такт (110-120 ударов в минуту). Выполнение упражнений на гимнастической платформе, фитболах. Выполнение упражнений по хореографии. | знает и умеет выполнять базовые и танцевальные шаги аэробики, невербальные команды; выполняет базовые и танцевальные шаги аэробики и их соединения в разных направлениях с симметричными и асимметричными движениями рук в такт (110-120 ударов в минуту); упражнения на гимнастической платформе, на фитболах; упражнения по хореографии; соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой. |
Учебный материал 5 года обучения
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретическая подготовка Принципы построения занятий по аэробике. Регулирующий эффект аэробных и силовых упражнений. Профилактика травматизма, правила оказания первой медицинской помощи при травмах. | Ученик, ученица: обосновывает регулирующий эффект аэробных и силовых упражнений; соблюдает правила безопасности с целью профилактики травматизма на занятиях; владеет навыками оказания первой медицинской помощи при травмах; принципами построения занятий по аэробике; |
Общая и специальная физическая подготовка Организационные упражнения; общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу, гимнастической стенке, скамейке; упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке (стенке); передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; подтягивание в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног из разных исходных положений; приседания на двух и одной ноге с помощью и без; упражнения с гантелями 0,5- 2 кг; упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; акробатические упражнения; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением, через препятствия; упражнения для развития быстроты: бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением в разных направлениях); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа на спине, из положения лежа «березка»; бег 30, 60 м; упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой и без опоры по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; прыжки через скакалку; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600; прыжки в низком приседе на месте и с продвижением; выпрыгивания из глубокого приседа на месте и с продвижением; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; спортивные игры; упражнения для развития специальной (аэробной) выносливости: многократное выполнение беговых, силовых, скоростно-силовых, прыжковых упражнений. | выполняет организационные упражнения; общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; выполняет упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу, гимнастической стенке, скамейке; выполняет упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке (стенке); передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; подтягивание в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног из разных исходных положений; приседания на двух и одной ноге с помощью и без; упражнения с гантелями 0,5- 2 кг; выполняет упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; акробатические упражнения; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением, через препятствия; выполняет упражнения для развития быстроты: бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением в разных направлениях); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа на спине, из положения лежа «березка»; бег 30, 60 м; выполняет упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой и без опоры по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; прыжки через скакалку; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600; прыжки в низком приседе на месте и с продвижением; выпрыгивания из глубокого приседа на месте и с продвижением; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; спортивные игры; выполняет упражнения для развития специальной (аэробной) выносливости: многократное выполнение беговых, силовых, скоростно-силовых, прыжковых упражнений; |
Техническая подготовка Повторение танцевальных шагов аэробики, изученных ранее. Повторение невербальных команд. Выполнение танцевальных шагов аэробики и их соединений в разных направлениях с симметричными и асимметричными движениями рук в такт (120-130 ударов в минуту), с увеличением нагрузки за счет координационной сложности, аплитуды и интенсивности движений. Выполнение упражнений на гимнастической платформе, фитболах. Выполнение упражнений по хореографии. | знает и умеет выполнять танцевальные шаги аэробики, невербальные команды; выполняет танцевальные шаги аэробики и их соединения в разных направлениях с симметричными и асимметричными движениями рук в такт (120-130 ударов в минуту), с увеличением нагрузки за счет координационной сложности, аплитуды и интенсивности движений; упражнения на гимнастической платформе, фитболах; упражнения по хореографии. соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой. |
ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОГРАММЫ
Физическая культура : 1-11 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Ю.В. Мельничук, К.В. Хрип, Л.Л. Киселева, И.В. Макущенко, Т.В. Москалец, В.В. Сидорова, Н.В. Тарапата, Н.И.Хромых; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 148 с.
Бекина С.И. Музыка и движение / С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковников. - М.: Просвещение, 1984. - 288 с.
Дени Г. Все танцы / Г. Дени, Л. Дассвиль. - К.: Музична Україна, 1983. - 342 с.
Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки / Е.И. Зуев. - М.: Советский спорт, 1990. - 64 с.
Международная федерация гимнастики. Аэробная гимнастика. Правила соревнований 2009-2012, октябрь 2009. - 81с.
Немов Р.С. Психология / Р.С. Немов. - М.: Педагогика, 1991. - 248 с.
Садыкова С.Л. Физическая культура. 1-11 классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время / С.Л. Садыкова, Е.И. Лебедева. - Волгоград.: Учитель, 2007. - 93 с.
Хоули Э.Т. Оздоровительный фитнесс / Э.Т. Хоули, Б.Д. Френкс. - К.: Олимпийская литература, 2000. - 337 с.
ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДОВАННАЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Годик М.А. Стретчинг / М.А. Годик, А.М. Барамидзе, Т.Г. Киселева. - М.: Советский спорт, 1991. - 96 с.
Демчишин А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А.А. Демчишин, В.И. Мухин. - К.: Здоровье, 1989. - 167 с.
Зефирова Е.В., Платонова В.В. Оздоровительная аэробика: содержание и методика: уч.-метод. пособ. / Е.В. Зефирова, В.В. Платонова. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2006.- 25 с.
Ко Ын Джу. Социально-педагогические основы формирования мотиваций занятия спортивными танцами: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.: РГАФК, 2000. 24 с.
Крючек Е.С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий / Е.С. Крючек. - М.: Олимпия-Пресс, 2001. - 64 с.
Лисицкая Т.С. Хореография в аэробике / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. - М.: Тровант; Троицк, 2000. - 18 с .
Освальд К. Стретчинг для всех / К. Освальд, С. Баско. - М.: Экспо-пресс, 2001. - 192 с.
Сиднева Л.В. Оздоровительная аэробика и методика ее преподавания: учеб. пособ. / Л.В. Сиднева, С.А. Гониянц. - М., 2000. - 74 с.
Шипилина И.А. Аэробика: учеб. пособ. / И.А. Шипилина. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КУРСА
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
Гибкость
Из исходного положения сидя на полу наклон туловища вперед.
При выполнении упражнения ноги прямые, не сгибать в коленях.
Оценка | Критерии |
1 | коснуться руками колен прямых ног, удерживать 3 сек. |
2 | коснуться руками носков прямых ног, удерживать 3 сек. |
3 | коснуться головой коленей прямых ног, удерживать 3 сек. |
4 | коснуться головой пола, ноги врозь, удерживать 3 сек. |
5 | коснуться грудью пола, ноги врозь, удерживать 3 сек. |
Выпрыгивание из глубокого приседа
И.п. - глубокий присед
мощное выпрыгивание вверх до полного разгибания туловища, рук и ног;
приземление в и.п.
| Оценка (мальчики), раз | Оценка (девочки), раз |
Возраст | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
10 | 18 | 15 | 13 | 8 | 5 | 14 | 12 | 8 | 5 | 3 |
11 | 19 | 17 | 15 | 10 | 6 | 15 | 13 | 9 | 6 | 4 |
12 | 21 | 19 | 17 | 12 | 7 | 17 | 14 | 10 | 7 | 4 |
13 | 22 | 20 | 17 | 13 | 8 | 19 | 15 | 11 | 8 | 4 |
14 | 24 | 21 | 17 | 13 | 9 | 20 | 16 | 12 | 9 | 5 |
15 | 25 | 21 | 18 | 14 | 9 | 22 | 17 | 13 | 10 | 6 |
ПРИМЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ
ТАНЦЕВАЛЬНОЙ АЭРОБИКИ
год обучения
Самостоятельное выполнение в темпе музыки танцевальной связки:
Счет | Базовый шаг | Движения руками | Направление движения |
1-8 | МАRСНING (ходьба) | (плавно) через стороны вверх-вниз | на месте |
1-4 | DOUBLE SТЕР ТОUСН (2 приставных шага) | в стороны-перед грудью-в стороны-вверх (хлопок) | влево-вправо |
1-4 | SТЕР ТОUСН (приставной шаг) | в стороны-за голову | влево-вправо |
1-4 | DOUBLE SТЕР ТОUСН (2 приставных шага) | в стороны-перед грудью-в стороны-вверх (хлопок) | влево-вправо |
1-4 | SIDE TO SIDE (открытый шаг, перекат) | на пояс | влево-вправо |
1-4 | МАRСНING (ходьба) | свободно | на месте |
1-4 | V-SТЕР (шаг вперед в стойку «ноги врозь») | поочередно вперед-вниз | вперед |
1-4 | МАRСНING (ходьба) | свободно | на месте |
1-4 | TOE TAP (нога в сторону на носок); | в стороны | влево-вправо |
1-4 | GRAPE WINE (скрестный шаг) | в стороны | влево-вправо |
1-4 | KNEE UP (колено поднимается вверх) | вперед | влево-вправо |
1-4 | GRAPE WINE (скрестный шаг) | в стороны | влево-вправо |
1-4 | LEG KURL (согнуть ногу назад) | вверх | влево-вправо |
1-8 | НЕЕL ТОUСН (свободная нога выставляется вперед на пятку) | на пояс | вперед |
1-4 | JOGGING (бег) | свободно | вперед |
1-4 | LUNGE (выпад) | вперед | назад |
1-4 | JOGGING (бег) | свободно | назад |
1-4 | JUMPING JACK (прыжок «ноги врозь - ноги вместе») | в стороны-вниз | на месте |
1-8 | KICK (мах ногой) | в стороны | вперед |
1-2 | СНАSSЕ (галоп) | в стороны | влево-вправо |
1-2 | МАМBО (танцевальный шаг мамбо) | вперед-в стороны | назад |
1-2 | СНАSSЕ (галоп) | в стороны | влево-вправо |
1-2 | PIVOT TURN (мамбо в поворотом) | в стороны | вперед |
1-4 | СR0SS (шаг накрест) | согнутые в локтях | вперед |
1-4 | LOW KICK (мах ногой с «ударом» голенью) | «защитная стойка» | вперед |
1-2 | СНА-СНА-СНА (часть основного танцевального шага «ча-ча-ча») | на пояс | влево-вправо |
1-2 | SKIP (подскок) | на пояс | на месте |
1-2 | СНА-СНА-СНА (часть основного танцевального шага «ча-ча-ча») | на пояс | влево-вправо |
1-2 | SKIP (подскок) | на пояс | на месте |
1-8 | TWIST JUMP (прыжки на двух ногах с поворотом бедер) | свободно | на месте |
1-8 | МАRСНING (ходьба) | (плавно) через стороны вверх-вниз | на месте |
2 год обучения
Самостоятельное выполнение в темпе музыки танцевальной связки:
Счет | Базовый шаг | Движения руками | Направление движения |
1-8 | МАRСНING (ходьба) | (плавно) через стороны вверх-вниз | на месте |
1-4 | DOUBLE SТЕР ТОUСН (2 приставных шага) | в стороны-перед грудью-в стороны-вверх (хлопок) | влево-вправо |
1-4 | SТЕР ТОUСН (приставной шаг) | в стороны-за голову | влево-вправо |
1-4 | DOUBLE SТЕР ТОUСН (2 приставных шага) | в стороны-перед грудью-в стороны-вверх (хлопок) | влево-вправо |
1-8 | SIDE TO SIDE (открытый шаг, перекат) | на пояс | влево-вправо |
1-4 | МАRСНING (ходьба) | свободно | вперед |
1-4 | V-SТЕР (шаг вперед в стойку «ноги врозь») | поочередно вперед-вниз | вперед |
1-4 | МАRСНING (ходьба) | свободно | назад |
1-4 | TOE TAP (нога в сторону на носок) | в стороны | влево-вправо |
1-4 | GRAPE WINE (скрестный шаг) | круг руками наружу | по диагонали вперед |
1-4 | KNEE UP (колено поднимается вверх) | вперед | влево-вправо |
1-4 | GRAPE WINE (скрестный шаг) | круг руками наружу | по диагонали назад |
1-4 | LEG KURL (согнуть ногу назад) | вверх | вперед |
1-8 | НЕЕL ТОUСН (свободная нога выставляется вперед на пятку) | на пояс | вперед |
1-4 | JOGGING (бег) | свободно | вперед |
1-4 | LUNGE (выпад) | вперед | вперед |
1-4 | JOGGING (бег) | свободно | назад |
1-4 | JUMPING JACK (прыжок «ноги врозь - ноги вместе») | в стороны-вниз | на месте |
1-8 | KICK (мах ногой) | по одной вперед | вперед |
1-8 | СНАSSЕ (галоп) | в стороны | по квадрату |
1-4 | МАМBО (танцевальный шаг мамбо) | вперед-в стороны | вперед-назад |
1-4 | PIVOT TURN (мамбо в поворотом) | в стороны | вперед-назад |
1-4 | СR0SS (шаг накрест) | согнутые в локтях | вперед |
1-4 | LOW KICK (мах ногой с «ударом» голенью) | «защитная стойка» | вперед |
1-2 | СНА-СНА-СНА (часть основного танцевального шага «ча-ча-ча») | на пояс | влево-вправо |
1-2 | SKIP (подскок) | на пояс | на месте |
1-2 | СНА-СНА-СНА (часть основного танцевального шага «ча-ча-ча») | на пояс | влево-вправо |
1-2 | SKIP (подскок) | на пояс | на месте |
1-8 | TWIST JUMP (прыжки на двух ногах с поворотом бедер) | свободно | на месте с поворотом на 3600 |
1-8 | МАRСНING (ходьба) | (плавно) через стороны вверх-вниз | на месте |
3 год обучения
Самостоятельное выполнение в темпе музыки танцевальной связки:
Счет | Базовый шаг | Движения руками | Направление движения |
1-8 | МАRСНING (ходьба) | (плавно) через стороны вверх-вниз | на месте |
1-16 | DOUBLE SТЕР ТОUСН (2 приставных шага) | в стороны-перед грудью-в стороны-вверх (хлопок) | по квадрату |
1-8 | SТЕР ТОUСН (приставной шаг) | в стороны-за голову | влево-вправо |
1-8 | SIDE TO SIDE (открытый шаг, перекат) | на пояс | влево-вправо |
1-4 | МАRСНING (ходьба) | свободно | по диагонали вперед |
1-4 | V-SТЕР (шаг вперед в стойку «ноги врозь») | поочередно вперед-вниз | вперед |
1-4 | МАRСНING (ходьба) | свободно | по диагонали назад |
1-4 | TOE TAP (нога в сторону на носок); | в стороны | влево-вправо |
1-4 | GRAPE WINE (скрестный шаг) | круг руками наружу | по диагонали вперед |
1-4 | KNEE UP (колено поднимается вверх) | вперед | влево-вправо |
1-4 | GRAPE WINE (скрестный шаг) | круг руками наружу | по диагонали назад |
1-4 | НЕЕL ТОUСН (свободная нога выставляется вперед на пятку) | на пояс | вперед |
1-8 | LEG KURL (согнуть ногу назад) | вверх | по квадрату |
1-8 | SТЕР ТОUСН (приставной шаг) | в стороны-за голову | влево-вправо |
1-8 | JOGGING (бег) | свободно | по кругу |
1-8 | LUNGE (выпад) | вперед | вперед |
1-8 | JOGGING (бег) | свободно | по кругу |
1-8 | JUMPING JACK (прыжок «ноги врозь - ноги вместе») | в стороны-вниз | на месте с поворотом на 3600 |
1-8 | KICK (мах ногой) | по одной вперед | вперед |
1-8 | СНАSSЕ (галоп) | в стороны | по квадрату |
1-4 | МАМBО (танцевальный шаг мамбо) | вперед-в стороны | вперед-назад |
1-4 | PIVOT TURN (мамбо в поворотом) | в стороны | вперед-назад |
1-4 | СR0SS (шаг накрест) | согнутые в локтях | вперед |
1-4 | LOW KICK (мах ногой с «ударом» голенью) | «защитная стойка» | вперед |
1-8 | СНА-СНА-СНА (часть основного танцевального шага «ча-ча-ча») | на пояс | влево-вправо |
1-8 | SKIP (подскок) | на пояс | на месте |
1-8 | TWIST JUMP (прыжки на двух ногах с поворотом бедер) | свободно | на месте с поворотом на 3600 |
1-8 | МАRСНING (ходьба) | (плавно) через стороны вверх-вниз | на месте |
4 год обучения
Самостоятельное выполнение в темпе музыки танцевальной связки:
Счет | Базовый шаг | Движения руками | Направление движения |
1-8 | МАRСНING (ходьба) | (плавно) через стороны вверх-вниз | на месте |
1-8 | DOUBLE SТЕР ТОUСН (2 приставных шага) | в стороны-перед грудью-в стороны-вверх (хлопок) | по квадрату (1/2) |
1-8 | SТЕР ТОUСН (приставной шаг) | в стороны-за голову | влево-вправо |
1-8 | DOUBLE SТЕР ТОUСН (2 приставных шага) | в стороны-перед грудью-в стороны-вверх (хлопок) | по квадрату (1/2) |
1-8 | SТЕР ТОUСН (приставной шаг) | в стороны-за голову | влево-вправо |
1-8 | SIDE TO SIDE (открытый шаг, перекат) | на пояс | влево-вправо |
1-4 | МАRСНING (ходьба) | свободно | по диагонали вперед |
1-4 | V-SТЕР (шаг вперед в стойку «ноги врозь») | поочередно вперед-вниз | вперед |
1-4 | МАRСНING (ходьба) | свободно | по диагонали назад |
1-4 | TOE TAP (нога в сторону на носок); | в стороны | влево-вправо |
1-3 | GRAPE WINE (скрестный шаг) | круг руками наружу | по диагонали вперед |
4 | KNEE UP (колено поднимается вверх) | вперед | влево-вправо |
1-3 | GRAPE WINE (скрестный шаг) | круг руками наружу | по диагонали назад |
4 | НЕЕL ТОUСН (свободная нога выставляется вперед на пятку) | на пояс | вперед |
1-4 | LEG KURL (согнуть ногу назад) | вверх | по квадрату |
1-4 | SТЕР ТОUСН (приставной шаг) | в стороны-за голову | влево-вправо |
1-4 | LEG KURL (согнуть ногу назад) | вверх | по квадрату |
1-4 | SТЕР ТОUСН (приставной шаг) | в сторону-за голову | влево-вправо |
1-4 | JOGGING (бег) | свободно | по кругу |
1-4 | LUNGE (выпад) | вперед | вперед |
1-4 | JOGGING (бег) | свободно | по кругу |
1-4 | JUMPING JACK (прыжок «ноги врозь - ноги вместе») | в стороны-вниз | на месте |
1-8 | KICK (мах ногой) | по одной вперед | вперед |
1-2 | СНАSSЕ (галоп) | в стороны | влево-вправо |
1-2 | МАМBО (танцевальный шаг мамбо) | вперед-в стороны | вперед-назад |
1-2 | СНАSSЕ (галоп) | в стороны | влево-вправо |
1-2 | PIVOT TURN (мамбо в поворотом) | в стороны | вперед-назад |
1-4 | СR0SS (шаг накрест) | согнутые в локтях | вперед |
1-4 | LOW KICK (мах ногой с «ударом» голенью) | «защитная стойка» | вперед |
1-8 | СНА-СНА-СНА (часть основного танцевального шага «ча-ча-ча») | на пояс | по диагонали, вперед-вперед-назад-назад |
1-4 | SKIP (подскок) | на пояс | на месте |
1-4 | TWIST JUMP (прыжки на двух ногах с поворотом бедер) | свободно | на месте с поворотом на 1800 |
1-4 | SKIP (подскок) | на пояс | на месте |
1-4 | TWIST JUMP (прыжки на двух ногах с поворотом бедер) | свободно | на месте с поворотом на 1800 |
1-8 | МАRСНING (ходьба) | (плавно) через стороны вверх-вниз | на месте |
5 год обучения
Учащиеся самостоятельно составляют и выполняют в темпе музыки комплексы танцевальной аэробики, упражнений на гимнастической платформе, интервальной тренировки и комплексы упражнений на развитие гибкости (стретчинг). Для индивидуализации нагрузки во время выполнения комплексов можно использовать гантели весом 0,5-1 кг.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ СВЯЗКИ
Оценка | Критерии |
1 | грубые ошибки в последовательности выполнения упражнений, нечеткость движений под музыку, грубые ошибки при выполнении базовых шагов и движений руками |
2 | ошибки в последовательности выполнения упражнений, нечеткость движений под музыку, ошибки при выполнении базовых шагов и движений руками |
3 | последовательное выполнение упражнений в темпе музыкального сопровождения без ошибок, ошибки при выполнении базовых шагов и движений руками |
4 | последовательное выполнение упражнений в темпе музыкального сопровождения без ошибок, соблюдения техники выполнения базовых шагов, нечеткие движения |
5 | последовательное выполнение упражнений в темпе музыкального сопровождения без ошибок, соблюдения техники выполнения базовых шагов, правильные движения руками, соблюдение осанки |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «АЭРОБИКА»
№ п/п | Наименование | Количество |
1. | Музыкальная аппаратура | 1 шт. |
2. | Секундомер | 1 шт. |
3. | Скакалка | 30 шт. |
4. | Фитбол | 30 шт. |
5. | Гимнастическая платформа | 30 шт. |
6. | Резиновый жгут | 30 шт. |
7. | Гимнастическая скамейка | 4 шт. |
8. | Гимнастический мат | 10 шт. |
9. | Коврик для фитнеса | 30 шт. |
10. | Набивной мяч (1кг) | 30 шт. |
11. | Гимнастическая стенка | 8 шт. |
12. | Гантели 0,5-2 кг | 30 шт. |
13. | Палка гимнастическая | 30 шт. |
14. | Координационная лестница | 2 шт. |