СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультативного курса "Аэробика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса "Аэробика"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ



БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №120 ГОРОДА ДОНЕЦКА»



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Ученого совета Донецкого Республиканского института дополнительного педагогического образования

__ _______ 20___ №_____

УТВЕРДЖЕНО

Приказом министерства образования Донецкой Народной Республики

__ _______ 20___ №_____








Программа факультативного курса

«Аэробика»

(5 лет обучения, 35 часов в год, 1 час в неделю)









Донецк – 2018

«Одобрено к использованию в общеобразовательных организациях»

комиссией ___________________________________________________

Научно-методическим советом

Министерства образования и науки ДНР

Протокол № _____________________

Рецензенты:

Батищева Марина Робертовна, зав.кафедрой ТМФК Государственной образовательной организации высшего профессионального образования «Донецкий институт физической культуры и спорта», к.пед.н., доцент;

Прийменко Алина Валерьевна, доцент кафедры физвоспитания и спорта ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», заслуженный тренер по спортивной аэробике;

Руденко Оксана Викторовна, учитель высшей категории, «учитель-методист» МОУ «Специализированная школа № 135 города Донецка».

Составители:

Гасанова Ирина Михайловна, учитель физической культуры МОУ «Школа №120 города Донецка», специалист высшей категории, «учитель-методист»;

Настругова Ольга Вячеславовна, учитель физической культуры, специалист высшей категории, «учитель-методист».

Данная программа «Аэробика» может быть реализована в рамках факультативного курса, предназначена для общеобразовательных организаций, рассчитана на 5 лет обучения, 35 часов в год (1 час в неделю). Она учитывает региональные условия, интересы и желания современного ученика, материально-техническую базу учебных заведений Республики.

Внедрение курса дает возможность учителю разнообразить учебный процесс и сформировать стойкий интерес к занятиям физической культурой, являясь действенным средством подготовки учащихся к сдаче нормативов комплекса «ГТО ДНР».

Представленный учебный материал позволяет развивать двигательные умения и навыки, изучать элементы базовой и танцевальной аэробики, а также ориентировать детей на здоровый образ жизни и занятия спортом.


Составители:

Гасанова Ирина Михайловна, учитель физической культуры, специалист высшей категории, «учитель-методист»;

Настругова Ольга Вячеславовна, учитель физической культуры, специалист высшей категории, «учитель-методист»

Рецензенты:

Батищева Марина Робертовна, зав.кафедрой ТМФК Государственной образовательной организации высшего профессионального образования «Донецкий институт физической культуры и спорта», к.пед.н., доцент;

Прийменко Алина Валерьевна, доцент кафедры физвоспитания и спорта ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», заслуженный тренер по спортивной аэробике;

Руденко Оксана Викторовна, учитель высшей категории, «учитель-методист» МОУ «Специализированная школа № 135 города Донецка»

Утверждено педагогическим советом школы

(протокол № 5 от «31» мая 2018 г.)

Директор _______________ Н.П.Чешковская

Согласовано с методическим центром (кабинетом)

Заведующий РМК ___________________ Н.А.Шишова

Научно-методическая экспертиза ДонРИДПО:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ………………………………………………….

6

Примерный учебно-тематический план…………………………………

11

Содержание учебного материала………………………………………..

12

Литература, использованная при подготовке программы……………...

33

Литература, рекомендованная для учителя …………………………….

34

Методическое сопровождение курса …………………………………..

35

Ориентировочные контрольные нормативы……………………………

35

Примерные комплексы упражнений танцевальной аэробики …………

36

Критерии оценивания качества выполнения танцевальной связки ……

48

Оборудование для изучения факультативного курса «Аэробика»…....

49




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа факультативного курса «Аэробика» предназначена для проведения занятий в общеобразовательных организациях.

Программа составлена в соответствии с:

  • Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденным Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015г.;

  • Законом «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики от 10.04.15 г. №I-123П-НС);

  • Законом «О физической культуре и спорте» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики от 24.04.15 г. №I-143П-НС);

  • Стандартом государственной услуги «Предоставление дополнительного образования для детей» утверждённым Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №370 от 4.08.2015 г.;

  • Указом Главы Донецкой Народной Республики «О Государственном физкультурно-спортивном комплексе «ГТО» Донецкой Народной Республики, с целью поэтапного внедрения Государственного физкультурно-спортивного комплекса (ГФСК «ГТО ДНР») в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в рамках воспитательной работы и совершенствования физической и спортивной подготовки обучающихся от 16 сентября 2016г. №304;

  • Программы среднего общего образования «Физическая культура 1-11 классы» Мельничук Ю.В., Хрип К.В., Киселева Л.Л., Макущенко И.В., Москалец Т.В., Сидорова В.В., Тарапата Н.В., Хромых Н.И. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017.

Традиционные уроки физической культуры 3 раза в неделю не могут решить проблему двигательного «голода» обучающихся. Аэробика как система специально подобранных гимнастических, танцевальных упражнений, выполняемых под музыку фронтальным методом, решает эту проблему и позволяет расширить спектр физкультурно-спортивных направлений в образовательных организациях.

Своеобразие аэробики определяется органическим соединением спорта и искусства, присутствием творческого компонента и фактора новизны, единством движения и музыки. Особой популярностью этот вид спорта пользуется среди детей, подростков и молодежи, для которых выступление в соревнованиях, конкурсах, шоу-программах - принципиальный мотивационный фактор систематических занятий физической культурой.

Аэробика — это вид двигательной активности, связанный с повышенным использованием кислорода и направленный на улучшение физической подготовленности занимающихся. Включает большое количество систем и направлений, различающихся по составу средств, возрастным особенностям, применению снарядов и предметов, проведению в различной среде; это вид физических упражнений, при которых темп выполнения специальных базовых движений совпадает с ритмом музыкального сопровождения, непрерывно выполняемых и активно воздействующих на состояние кардио-респираторной системы. В этой связи особую актуальность приобретает разработка программ факультативных занятий оздоровительной массовой физической культурой с использованием ее наиболее рациональных и доступных средств и методов.

Цель факультативного курса: увеличение двигательной активности, укрепление здоровья, повышение уровня физической подготовленности обучающихся средствами аэробики.

Задачи:

- оздоровительные - содействие укреплению здоровья учащихся, формирование и поддержание правильной осанки, профилактика плоскостопия; профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами аэробики; повышение умственной работоспособности; освоение навыков формирования здорового образа жизни средствами аэробики;

- образовательные - приобретение физкультурных знаний, необходимых для организованных и самостоятельных занятий по аэробике, освоение правил, знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных занятий аэробикой;

- воспитательные - содействие становлению и развитию потребности в отношении к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности; положительных черт характера, таких как дисциплинированное поведение, коллективизм, честность, отзывчивость, смелость, настойчивость в достижении цели;

- развивающие - развитие координационных и кондиционных способностей;

- прикладные - обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками в процессе физкультурной и спортивной деятельности.

Программа факультативного курса «Аэробика» рассчитана на 5 лет обучения и ориентирована на 35 часов в год (1 час в неделю) в соответствии с примерным учебно-тематическим планом. Она рассчитана для всех возрастных категорий учащихся. Учебный материал рекомендуется планировать на полгода. Учитель может его варьировать в зависимости от усвоения учениками; в планировании можно использовать элементы следующего года обучения.

Программа факультативного курса «Аэробика» включает: содержание учебного материала; требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся; литература, использованная при подготовке программы; литература, рекомендованная для учителя; методическое сопровождение курса; ориентировочные контрольные нормативы; примерные комплексы упражнений танцевальной аэробики; критерии оценивания качества выполнения танцевальной связки; оборудование для изучения факультативного курса.

В раздел «Содержание учебного материала» внесены теоретические сведения, общая физическая, специальная и техническая подготовка учащихся.

Раздел «Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся» ориентирован на качественное усвоение знаний, умений и навыков. Представленный учебный материал позволяет на 1-4-ом году обучения изучить шаги базовой и танцевальной аэробики; выполнять их одновременно с различными движениями рук; соединять шаги в комплексы упражнений, перемещаясь в различных направлениях, с разной интенсивностью; выполнять упражнения на гимнастической платформе, фитболах; упражнения по хореографии. На 5-ом году обучения учащиеся самостоятельно составляют и выполняют комплексы упражнений танцевальной аэробики; на гимнастической платформе; интервальной тренировки и комплексы упражнений для развития гибкости.

Программный материал каждый год усложняется (при переходе ученика из класса в класс) за счет увеличения сложности технических элементов, моторной плотности проведения занятий, интенсивности выполнения заданий на базе ранее пройденного материала.

В процессе изучения курса осуществляется интеграция с анатомией, физиологией человека, гигиеной, физикой, химией, историей физической культуры и спорта. С целью профилактики травматизма на каждом уроке аэробики следует обращать внимание на правила безопасности жизнедеятельности.

Организация факультативных занятий аэробикой предусматривает использование методов: фронтальный, групповой, индивидуальный. Методы освоения и регламентации двигательных действий, используемые на занятиях аэробикой - переменный непрерывный, серийно-поточный (с минимальными перерывами между различными упражнениями), «интервальный», «круговой» тренировки и соревновательный методы. Занятия аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка используется также как фактор обучения - легче запоминаются движения.

Практические типы факультативных занятий: учебно-тренировочные, контрольные, хореографические, методические и соревновательные занятия.

Внедрение курса дает возможность учителю разнообразить учебный процесс и сформировать стойкий интерес к занятиям физической культурой, являясь действенным средством подготовки учащихся к сдаче нормативов комплекса «ГТО ДНР».

По окончанию обучения учащиеся должны знать: о современных системах соревнований по аэробике; о влиянии аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики; требования здорового образа жизни к двигательному режиму, питанию, закаливанию, гигиене тела, одежды.

Учащиеся должны уметь: постоянно поддерживать правильную осанку; применять полученные знания в ходе занятий аэробикой; выполнять элементы базовой аэробики и их разновидности, с предметами, специальным оборудованием, шаги различных танцевальных направлений; связывать между собой перечисленные элементы в блоки и комбинации; подбирать музыкальное сопровождение в соответствии со стилем движений и в целом с композицией; провести разминку и заключительную части занятия как самостоятельно, так и с группой; организовывать и проводить внутришкольные (факультативные) соревнования по аэробике, выступать в показательных выступлениях.

Для отслеживания уровня физической подготовленности учащихся представлены ориентировочные контрольные нормативы в виде тестов на гибкость и скоростно-силовых качеств, а также даны примерные комплексы упражнений танцевальной аэробики. Для совершенствования умений и навыков в конце каждого года обучения дети принимают участие в соревнованиях, конкурсах, шоу-программах.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Содержание

Год обучения

1

2

3

4

5

1.

Теоретическая подготовка

На каждом занятии

2.

Общая и специальная физическая подготовка

15

15

15

15

15

3.

Техническая подготовка

16

16

16

16

16

4.

Участие в соревнованиях

2

2

2

2

2

5.

Ориентировочные контрольные нормативы

2

2

2

2

2

Всего: 35 часов (1 час в неделю)

35

35

35

35

35



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Учебный материал 1 года обучения

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретическая подготовка

Понятие о здоровом образе жизни. Влияние физических упражнений на организм. Названия базовых шагов аэробики. Невербальные команды. Правила безопасности жизнедеятельности на занятиях аэробикой. Запрещенные упражнения в аэробике.

Ученик, ученица:

раскрывает понятие о здоровом образе жизни;

обосновывает влияние физических упражнений на организм;

знает правила безопасности жизнедеятельности на занятиях аэробикой;

знает запрещенные упражнения в аэробике;

владеет терминологией базовых шагов аэробики, невербальными командами;

Общая и специальная физическая подготовка

Организационные упражнения;

общеразвивающие упражнения; упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; для мышц шеи; для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища из разных исходных положений; для мышц передней стенки живота; для мышц ног; без предметов и с предметами;

упражнения для развития гибкости:

элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу и гимнастической стенке;

упражнения для развития силы:

сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног; приседания;


упражнения для развития ловкости:

разнообразные симметричные и асимметричные движения; разновидности передвижений; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением;

упражнения для развития быстроты:

бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением вперед); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа; на спине, из положения лежа «березка», бег 30 м;

упражнения для развития скоростно-силовых качеств:

темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой, по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; со скакалкой; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600, прыжки в низком приседе, выпрыгивание из глубокого приседа; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; подвижные и спортивные игры, эстафеты с предметами и без.

выполняет организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; для мышц шеи; для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища из разных исходных положений; для мышц передней стенки живота; для мышц ног; без предметов и с предметами;


выполняет упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу и гимнастической стенке;


выполняет упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног; приседания;

выполняет упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; разновидности передвижений; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением;


выполняет упражнения для развития быстроты: бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением вперед); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа; на спине, из положения лежа «березка», бег 30 м;

выполняет упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой, по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; со скакалкой; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600, прыжки в низком приседе, выпрыгивание из глубокого приседа; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; подвижные и спортивные игры, эстафеты с предметами и без;



Техническая подготовка

Обучение техники выполнения базовых и танцевальных шагов аэробики:

МАRСНING (ходьба на месте/ ходьба в разных направлениях);

SIDE TO SIDE (открытый шаг, перекат);

SТЕР ТОUСН (приставной шаг);

DOUBLE SТЕР ТОUСН (2 приставных шага);

V-SТЕР (шаг вперед в стойку «ноги врозь»);

TOE TAP (нога в сторону на носок);

KNEE UP (колено поднимается вверх);

LEG KURL (согнуть ногу назад);

НЕЕL ТОUСН (свободная нога выставляется вперед на пятку);

LUNGE (выпад).

GRAPE WINE (скрестный шаг);

JOGGING (бег);

KICK (мах ногой);

МАМBО (танцевальный шаг мамбо);

PIVOT TURN (мамбо с поворотом);

JUMPING JACK (прыжок «ноги врозь - ноги вместе»);

СR0SS (шаг накрест);

LOW KICK (мах ногой с «ударом» голенью);

СНАSSЕ (галоп);

СНА-СНА-СНА (часть основного танцевального шага «ча-ча-ча»);

TWIST JUMP (прыжки на двух ногах с поворотом бедер);

SKIP (подскок).

Сочетание работы рук и ног при выполнении базовых и танцевальных шагов аэробики. Сочетание базовых и танцевальных шагов аэробики с разнообразными движениями рук в комплексе упражнений.

знает и выполняет базовые и танцевальные шаги аэробики:

МАRСНING (ходьба на месте/ ходьба в разных направлениях);

SIDE TO SIDE (открытый шаг, перекат);

SТЕР ТОUСН (приставной шаг);

DOUBLE SТЕР ТОUСН (2 приставных шага).

V-SТЕР (шаг вперед в стойку «ноги врозь»);

TOE TAP (нога в сторону на носок);

KNEE UP (колено поднимается вверх);

LEG KURL (согнуть ногу назад);

НЕЕL ТОUСН (свободная нога выставляется вперед на пятку);

LUNGE (выпад);

GRAPE WINE (скрестный шаг);

PIVOT TURN (мамбо в поворотом);

JOGGING (бег);

KICK (мах ногой);

МАМBО (танцевальный шаг мамбо);

JUMPING JACK (прыжок «ноги врозь - ноги вместе»);

СR0SS (шаг накрест);

LOW KICK (мах ногой с «ударом» голенью);

СНАSSЕ (галоп);

СНА-СНА-СНА (часть основного танцевального шага «ча-ча-ча»);

TWIST JUMP (прыжки на двух ногах с поворотом бедер);

SKIP (подскок).

владеет навыками соединения работы рук и ног при выполнении базовых и танцевальных шагов аэробики;

владеет навыками соединения базовых и танцевальных шагов аэробики с разнообразными движениями рук в комплексе упражнений;

соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой.

Учебный материал 2 года обучения

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретическая подготовка

Содержание физкультурно-оздоровительных занятий. Характеристика различных видов аэробики. Причины травматизма во время занятий аэробикой.

Ученик, ученица:

раскрывает содержание физкультурно-оздоровительных занятий;

называет разновидности аэробики;

владеет знаниями по предупреждению травматизма во время занятий аэробикой;

Общая и специальная физическая подготовка

Организационные упражнения;

общеразвивающие упражнения; упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; для мышц шеи; для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища из разных исходных положений; для мышц передней стенки живота; для мышц ног; без предметов и с предметами;

упражнения для развития гибкости:

элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу и гимнастической стенке;

упражнения для развития силы:

сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног; приседания;


упражнения для развития ловкости:

разнообразные симметричные и асимметричные движения; разновидности передвижений; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением;

упражнения для развития быстроты:

бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением вперед); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа; на спине, из положения лежа «березка», бег 30 м;

упражнения для развития скоростно-силовых качеств:

темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой, по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; со скакалкой; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600, прыжки в низком приседе, выпрыгивания из глубокого приседа; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; подвижные и спортивные игры, эстафеты с предметами и без.

выполняет организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; для мышц шеи; для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища из разных исходных положений; для мышц передней стенки живота; для мышц ног; без предметов и с предметами;


выполняет упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу и гимнастической стенке;


выполняет упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног; приседания;

выполняет упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; разновидности передвижений; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением;


выполняет упражнения для развития быстроты: бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением вперед); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа; на спине, из положения лежа «березка», бег 30 м;

выполняет упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой, по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; со скакалкой; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600, прыжки в низком приседе, выпрыгивания из глубокого приседа; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; подвижные и спортивные игры, эстафеты с предметами и без;

Техническая подготовка

Повторение базовых и танцевальных шагов аэробики, изученных ранее. Изучение невербальных команд. Выполнение базовых и танцевальных шагов аэробики и их соединений с перемещением вперед-назад, вправо-влево, по диагонали, по кругу с разнообразными движениями рук.


знает и умеет выполнять базовые и танцевальные шаги аэробики, невербальные команды («повторить еще 4, 3, 2, 1 раза», «стоп», «сначала», «маршировать», «руки сюда», «вперед, назад, вправо/ влево»;

выполняет базовые и танцевальные шаги аэробики и их соединения с перемещением вперед-назад, вправо-влево, по диагонали, по кругу с разнообразными движениями рук;

соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой.

Учебный материал 3 года обучения

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретическая подготовка

Материально-техническое обеспечение занятий. Аэробика с использованием специального оборудования (гимнастических платформ, фитболов). Причины травматизма во время занятий аэробикой.

Ученик, ученица:

владеет знаниями о материально-техническом обеспечении занятий (оборудование для проведения занятий степ-аэробикой, фитбол-аэробикой и фитбол-гимнастикой);

по предупреждению травматизма во время занятий аэробикой;

Общая и специальная физическая подготовка

Организационные упражнения;

общеразвивающие упражнения; упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; для мышц шеи; для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища из разных исходных положений; для мышц передней стенки живота; для мышц ног; без предметов и с предметами;

упражнения для развития гибкости:

элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу и гимнастической стенке;

упражнения для развития силы:

сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног; приседания;


упражнения для развития ловкости:

разнообразные симметричные и асимметричные движения; разновидности передвижений; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением;

упражнения для развития быстроты:

темповые прыжки на месте, с продвижением вперед, влево, вправо с различными положениями рук; бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад; «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа; на спине, из положения лежа «березка», бег 30 м;

упражнения для развития скоростно-силовых качеств:

темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой, по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; со скакалкой; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600, прыжки в низком приседе, выпрыгивания из глубокого приседа; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; спортивные игры.

выполняет организационные упражнения; общеразвивающие упражнения; упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; для мышц шеи; для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища из разных исходных положений; для мышц передней стенки живота; для мышц ног; без предметов и с предметами;


выполняет упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу и гимнастической стенке;


выполняет упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног; приседания;

выполняет упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; разновидности передвижений; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением;


выполняет упражнения для развития быстроты: темповые прыжки на месте, с продвижением вперед, влево, вправо с различными положениями рук; бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад; «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа; на спине, из положення лежа «березка», бег 30 м;


выполняет упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой, по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; со скакалкой; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600, прыжки в низком приседе, выпрыгивания из глубокого приседа; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; спортивные игры;

Техническая подготовка

Повторение базовых и танцевальных шагов аэробики, изученных ранее. Изучение невербальных команд. Выполнение базовых и танцевальных шагов аэробики и их соединений с перемещением вперед-назад, вправо-влево, по диагонали, по кругу, с разнообразными движениями рук. Выполнение упражнений на гимнастической платформе, фитболах.

Выполнение упражнений по хореографии.


знает и умеет выполнять базовые и танцевальные шаги аэробики, невербальные команды («повторить еще 4, 3, 2, 1 раза», «стоп», «сначала», «маршировать», «руки сюда», «вперед, назад, вправо/влево», «хорошо», «поворот», «лоу-импакт», «хай-импакт», «только смотреть»;

выполняет базовые и танцевальные шаги аэробики и их соединения с перемещением вперед-назад, вправо-влево, по диагонали, по кругу, с разнообразными движениями рук; упражнения на гимнастической платформе, фитболах; упражнения по хореографии;

соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой.

Учебный материал 4 года обучения

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретическая подготовка

Характеристика аэробных и силовых упражнений. Срочный и долгосрочный эффект аэробной и силовой тренировки. Профилактика травматизма, правила оказания первой медицинской помощи при травмах.

Ученик, ученица:

характеризует аэробные и силовые упражнения, срочный и долгосрочный эффект аэробной и силовой тренировки;

соблюдает правила безопасности с целью профилактики травматизма на занятиях;

владеет навыками оказания первой медицинской помощи при травмах;

Общая и специальная физическая подготовка

Организационные упражнения;

общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами;

упражнения для развития гибкости:

элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу, гимнастической стенке, скамейке;

упражнения для развития силы:

сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке (стенке); передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; подтягивание в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног из разных исходных положений; приседания на двух и одной ноге с помощью и без;


упражнения для развития ловкости:

разнообразные симметричные и асимметричные движения; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; акробатические упражнения; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением, через препятствия;

упражнения для развития быстроты:

бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением в разных направлениях); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа на спине, из положения лежа «березка»; бег 30, 60 м;

упражнения для развития скоростно-силовых качеств:

темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой и без опоры по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; прыжки через скакалку; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600; прыжки в низком приседе на месте и с продвижением; выпрыгивания из глубокого приседа на месте и с продвижением; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; спортивные игры.

выполняет организационные упражнения; общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами;


выполняет упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу, гимнастической стенке, скамейке;

выполняет упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке (стенке; передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; подтягивание в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног из разных исходных положений; приседания на двух и одной ноге с помощью и без;

выполняет упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; акробатические упражнения; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением, через препятствия;

выполняет упражнения для развития быстроты: бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением в разных направлениях); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа на спине, из положения лежа «березка»; бег 30, 60 м;

выполняет упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой и без опоры по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; прыжки через скакалку; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600; прыжки в низком приседе на месте и с продвижением; выпрыгивания из глубокого приседа на месте и с продвижением; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; спортивные игры;

Техническая подготовка

Повторение базовых и танцевальных шагов аэробики, изученных ранее. Повторение невербальных команд. Выполнение базовых и танцевальных шагов аэробики и их соединений в разных направлениях с симметричными и асимметричными движениями рук в такт (110-120 ударов в минуту). Выполнение упражнений на гимнастической платформе, фитболах.

Выполнение упражнений по хореографии.

знает и умеет выполнять базовые и танцевальные шаги аэробики, невербальные команды;

выполняет базовые и танцевальные шаги аэробики и их соединения в разных направлениях с симметричными и асимметричными движениями рук в такт (110-120 ударов в минуту); упражнения на гимнастической платформе, на фитболах; упражнения по хореографии;

соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой.


Учебный материал 5 года обучения

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретическая подготовка

Принципы построения занятий по аэробике. Регулирующий эффект аэробных и силовых упражнений. Профилактика травматизма, правила оказания первой медицинской помощи при травмах.

Ученик, ученица:

обосновывает регулирующий эффект аэробных и силовых упражнений;

соблюдает правила безопасности с целью профилактики травматизма на занятиях;

владеет навыками оказания первой медицинской помощи при травмах;

принципами построения занятий по аэробике;

Общая и специальная физическая подготовка

Организационные упражнения;

общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами;

упражнения для развития гибкости:

элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу, гимнастической стенке, скамейке;

упражнения для развития силы:

сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке (стенке); передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; подтягивание в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног из разных исходных положений; приседания на двух и одной ноге с помощью и без; упражнения с гантелями 0,5- 2 кг;


упражнения для развития ловкости:

разнообразные симметричные и асимметричные движения; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; акробатические упражнения; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением, через препятствия;

упражнения для развития быстроты:

бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением в разных направлениях); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа на спине, из положения лежа «березка»; бег 30, 60 м;

упражнения для развития скоростно-силовых качеств:

темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой и без опоры по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; прыжки через скакалку; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600; прыжки в низком приседе на месте и с продвижением; выпрыгивания из глубокого приседа на месте и с продвижением; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; спортивные игры;

упражнения для развития специальной (аэробной) выносливости:

многократное выполнение беговых, силовых, скоростно-силовых, прыжковых упражнений.

выполняет организационные упражнения; общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами;


выполняет упражнения для развития гибкости: элементы стретчинга (индивидуально, в парах) на полу, гимнастической стенке, скамейке;

выполняет упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на гимнастической скамейке (стенке); передвижения на руках в упоре; сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке; подтягивание в висе лежа на низкой перекладине; поднимание прямых (согнутых) ног до уровня прямого угла в висе на перекладине (гимнастической стенке); поднимание туловища и ног из разных исходных положений; приседания на двух и одной ноге с помощью и без; упражнения с гантелями 0,5- 2 кг;

выполняет упражнения для развития ловкости: разнообразные симметричные и асимметричные движения; упражнения на равновесие на ограниченной плоскости; акробатические упражнения; прыжки с поворотом на 90-180-3600, с продвижением, через препятствия;

выполняет упражнения для развития быстроты: бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад (на месте, с продвижением в разных направлениях); «челночный» бег 4x9м; сведение и разведение ног из положения лежа на спине под углом 45-900; попеременное сгибание и разгибание ног из положения лежа на спине, из положения лежа «березка»; бег 30, 60 м;

выполняет упражнения для развития скоростно-силовых качеств: темповые подскоки с различными положениями рук и ног, с опорой и без опоры по одному и в парах; через гимнастическую скамейку на месте и продвижением; прыжки через скакалку; прыжки на месте с поворотом на 90-180-3600; прыжки в низком приседе на месте и с продвижением; выпрыгивания из глубокого приседа на месте и с продвижением; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением; спортивные игры;

выполняет упражнения для развития специальной (аэробной) выносливости: многократное выполнение беговых, силовых, скоростно-силовых, прыжковых упражнений;

Техническая подготовка

Повторение танцевальных шагов аэробики, изученных ранее. Повторение невербальных команд. Выполнение танцевальных шагов аэробики и их соединений в разных направлениях с симметричными и асимметричными движениями рук в такт (120-130 ударов в минуту), с увеличением нагрузки за счет координационной сложности, аплитуды и интенсивности движений.

Выполнение упражнений на гимнастической платформе, фитболах.

Выполнение упражнений по хореографии.

знает и умеет выполнять танцевальные шаги аэробики, невербальные команды;

выполняет танцевальные шаги аэробики и их соединения в разных направлениях с симметричными и асимметричными движениями рук в такт (120-130 ударов в минуту), с увеличением нагрузки за счет координационной сложности, аплитуды и интенсивности движений; упражнения на гимнастической платформе, фитболах; упражнения по хореографии.

соблюдает правила техники безопасности во время занятий аэробикой.


ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОГРАММЫ

  1. Физическая культура : 1-11 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Ю.В. Мельничук, К.В. Хрип, Л.Л. Киселева, И.В. Макущенко, Т.В. Москалец, В.В. Сидорова, Н.В. Тарапата, Н.И.Хромых; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 148 с.

  2. Бекина С.И. Музыка и движение / С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковников. - М.: Просвещение, 1984. - 288 с.

  3. Дени Г. Все танцы / Г. Дени, Л. Дассвиль. - К.: Музична Україна, 1983. - 342 с.

  4. Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки / Е.И. Зуев. - М.: Советский спорт, 1990. - 64 с.

  5. Международная федерация гимнастики. Аэробная гимнастика. Правила соревнований 2009-2012, октябрь 2009. - 81с.

  6. Немов Р.С. Психология / Р.С. Немов. - М.: Педагогика, 1991. - 248 с.

  7. Садыкова С.Л. Физическая культура. 1-11 классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время / С.Л. Садыкова, Е.И. Лебедева. - Волгоград.: Учитель, 2007. - 93 с.

  8. Хоули Э.Т. Оздоровительный фитнесс / Э.Т. Хоули, Б.Д. Френкс. - К.: Олимпийская литература, 2000. - 337 с.

ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДОВАННАЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Годик М.А. Стретчинг / М.А. Годик, А.М. Барамидзе, Т.Г. Киселева. - М.: Советский спорт, 1991. - 96 с.

  2. Демчишин А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А.А. Демчишин, В.И. Мухин. - К.: Здоровье, 1989. - 167 с.

  3. Зефирова Е.В., Платонова В.В. Оздоровительная аэробика: содержание и методика: уч.-метод. пособ. / Е.В. Зефирова, В.В. Платонова. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2006.- 25 с.

  4. Ко Ын Джу. Социально-педагогические основы формирования мотиваций занятия спортивными танцами: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.: РГАФК, 2000. 24 с.

  5. Крючек Е.С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий / Е.С. Крючек. - М.: Олимпия-Пресс, 2001. - 64 с.

  6. Лисицкая Т.С. Хореография в аэробике / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. - М.: Тровант; Троицк, 2000. - 18 с .

  7. Освальд К. Стретчинг для всех / К. Освальд, С. Баско. - М.: Экспо-пресс, 2001. - 192 с.

  8. Сиднева Л.В. Оздоровительная аэробика и методика ее преподавания: учеб. пособ. / Л.В. Сиднева, С.А. Гониянц. - М., 2000. - 74 с.

  9. Шипилина И.А. Аэробика: учеб. пособ. / И.А. Шипилина. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КУРСА

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

  1. Гибкость

Из исходного положения сидя на полу наклон туловища вперед.

При выполнении упражнения ноги прямые, не сгибать в коленях.

Оценка

Критерии

1

коснуться руками колен прямых ног, удерживать 3 сек.

2

коснуться руками носков прямых ног, удерживать 3 сек.

3

коснуться головой коленей прямых ног, удерживать 3 сек.

4

коснуться головой пола, ноги врозь, удерживать 3 сек.

5

коснуться грудью пола, ноги врозь, удерживать 3 сек.


  1. Выпрыгивание из глубокого приседа

И.п. - глубокий присед

  1. мощное выпрыгивание вверх до полного разгибания туловища, рук и ног;

  2. приземление в и.п.


Оценка (мальчики), раз

Оценка (девочки), раз

Возраст

5

4

3

2

1

5

4

3

2

1

10

18

15

13

8

5

14

12

8

5

3

11

19

17

15

10

6

15

13

9

6

4

12

21

19

17

12

7

17

14

10

7

4

13

22

20

17

13

8

19

15

11

8

4

14

24

21

17

13

9

20

16

12

9

5

15

25

21

18

14

9

22

17

13

10

6


ПРИМЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ

ТАНЦЕВАЛЬНОЙ АЭРОБИКИ

  1. год обучения

Самостоятельное выполнение в темпе музыки танцевальной связки:

Счет

Базовый шаг

Движения руками

Направление движения

1-8

МАRСНING

(ходьба)

(плавно) через стороны вверх-вниз

на месте

1-4

DOUBLE SТЕР ТОUСН

(2 приставных шага)

в стороны-перед грудью-в стороны-вверх (хлопок)

влево-вправо

1-4

SТЕР ТОUСН

(приставной шаг)

в стороны-за голову

влево-вправо

1-4

DOUBLE SТЕР ТОUСН

(2 приставных шага)

в стороны-перед грудью-в стороны-вверх (хлопок)

влево-вправо

1-4

SIDE TO SIDE

(открытый шаг, перекат)

на пояс

влево-вправо

1-4

МАRСНING

(ходьба)

свободно

на месте

1-4

V-SТЕР

(шаг вперед в стойку «ноги врозь»)

поочередно вперед-вниз

вперед

1-4

МАRСНING

(ходьба)

свободно

на месте

1-4

TOE TAP

(нога в сторону на носок);

в стороны

влево-вправо

1-4

GRAPE WINE

(скрестный шаг)

в стороны

влево-вправо

1-4

KNEE UP

(колено поднимается вверх)

вперед

влево-вправо

1-4

GRAPE WINE

(скрестный шаг)

в стороны

влево-вправо

1-4

LEG KURL

(согнуть ногу назад)

вверх

влево-вправо

1-8

НЕЕL ТОUСН

(свободная нога выставляется вперед на пятку)

на пояс

вперед

1-4

JOGGING

(бег)

свободно

вперед

1-4

LUNGE

(выпад)

вперед

назад

1-4

JOGGING

(бег)

свободно

назад

1-4

JUMPING JACK

(прыжок «ноги врозь - ноги вместе»)

в стороны-вниз

на месте

1-8

KICK

(мах ногой)

в стороны

вперед

1-2

СНАSSЕ

(галоп)

в стороны

влево-вправо

1-2

МАМBО

(танцевальный шаг мамбо)

вперед-в стороны

назад

1-2

СНАSSЕ

(галоп)

в стороны

влево-вправо

1-2

PIVOT TURN

(мамбо в поворотом)

в стороны

вперед

1-4

СR0SS

(шаг накрест)

согнутые в локтях

вперед

1-4

LOW KICK

(мах ногой с «ударом» голенью)

«защитная стойка»

вперед

1-2

СНА-СНА-СНА

(часть основного танцевального шага

«ча-ча-ча»)

на пояс

влево-вправо

1-2

SKIP

(подскок)

на пояс

на месте

1-2

СНА-СНА-СНА

(часть основного танцевального шага

«ча-ча-ча»)

на пояс

влево-вправо

1-2

SKIP

(подскок)

на пояс

на месте

1-8

TWIST JUMP

(прыжки на двух ногах с поворотом бедер)

свободно

на месте

1-8

МАRСНING

(ходьба)

(плавно) через стороны вверх-вниз

на месте


2 год обучения

Самостоятельное выполнение в темпе музыки танцевальной связки:

Счет

Базовый шаг

Движения руками

Направление движения

1-8

МАRСНING

(ходьба)

(плавно) через стороны вверх-вниз

на месте

1-4

DOUBLE SТЕР ТОUСН

(2 приставных шага)

в стороны-перед грудью-в стороны-вверх (хлопок)

влево-вправо

1-4

SТЕР ТОUСН

(приставной шаг)

в стороны-за голову

влево-вправо

1-4

DOUBLE SТЕР ТОUСН

(2 приставных шага)

в стороны-перед грудью-в стороны-вверх (хлопок)

влево-вправо

1-8

SIDE TO SIDE

(открытый шаг, перекат)

на пояс

влево-вправо

1-4

МАRСНING

(ходьба)

свободно

вперед

1-4

V-SТЕР

(шаг вперед в стойку «ноги врозь»)

поочередно вперед-вниз

вперед

1-4

МАRСНING

(ходьба)

свободно

назад

1-4

TOE TAP

(нога в сторону на носок)

в стороны

влево-вправо

1-4

GRAPE WINE

(скрестный шаг)

круг руками наружу

по диагонали вперед

1-4

KNEE UP

(колено поднимается вверх)

вперед

влево-вправо

1-4

GRAPE WINE

(скрестный шаг)

круг руками наружу

по диагонали назад

1-4

LEG KURL

(согнуть ногу назад)

вверх

вперед

1-8

НЕЕL ТОUСН

(свободная нога выставляется вперед на пятку)

на пояс

вперед

1-4

JOGGING

(бег)

свободно

вперед

1-4

LUNGE

(выпад)

вперед

вперед

1-4

JOGGING

(бег)

свободно

назад

1-4

JUMPING JACK

(прыжок «ноги врозь - ноги вместе»)

в стороны-вниз

на месте

1-8

KICK

(мах ногой)

по одной вперед

вперед

1-8

СНАSSЕ

(галоп)

в стороны

по квадрату

1-4

МАМBО

(танцевальный шаг мамбо)

вперед-в стороны

вперед-назад

1-4

PIVOT TURN

(мамбо в поворотом)

в стороны

вперед-назад

1-4

СR0SS

(шаг накрест)

согнутые в локтях

вперед

1-4

LOW KICK

(мах ногой с «ударом» голенью)

«защитная стойка»

вперед

1-2

СНА-СНА-СНА

(часть основного танцевального шага

«ча-ча-ча»)

на пояс

влево-вправо

1-2

SKIP

(подскок)

на пояс

на месте

1-2

СНА-СНА-СНА

(часть основного танцевального шага

«ча-ча-ча»)

на пояс

влево-вправо

1-2

SKIP

(подскок)

на пояс

на месте

1-8

TWIST JUMP

(прыжки на двух ногах с поворотом бедер)

свободно

на месте с поворотом на 3600

1-8

МАRСНING

(ходьба)

(плавно) через стороны вверх-вниз

на месте


3 год обучения

Самостоятельное выполнение в темпе музыки танцевальной связки:

Счет

Базовый шаг

Движения руками

Направление движения

1-8

МАRСНING

(ходьба)

(плавно) через стороны вверх-вниз

на месте

1-16

DOUBLE SТЕР ТОUСН

(2 приставных шага)

в стороны-перед грудью-в стороны-вверх (хлопок)

по квадрату

1-8

SТЕР ТОUСН

(приставной шаг)

в стороны-за голову

влево-вправо

1-8

SIDE TO SIDE

(открытый шаг, перекат)

на пояс

влево-вправо

1-4

МАRСНING

(ходьба)

свободно

по диагонали

вперед

1-4

V-SТЕР

(шаг вперед в стойку «ноги врозь»)

поочередно вперед-вниз

вперед

1-4

МАRСНING

(ходьба)

свободно

по диагонали

назад

1-4

TOE TAP

(нога в сторону на носок);

в стороны

влево-вправо

1-4

GRAPE WINE

(скрестный шаг)

круг руками наружу

по диагонали вперед

1-4

KNEE UP

(колено поднимается вверх)

вперед

влево-вправо

1-4

GRAPE WINE

(скрестный шаг)

круг руками наружу

по диагонали назад

1-4

НЕЕL ТОUСН

(свободная нога выставляется вперед на пятку)

на пояс

вперед

1-8

LEG KURL

(согнуть ногу назад)

вверх

по квадрату

1-8

SТЕР ТОUСН

(приставной шаг)

в стороны-за голову

влево-вправо

1-8

JOGGING

(бег)

свободно

по кругу

1-8

LUNGE

(выпад)

вперед

вперед

1-8

JOGGING

(бег)

свободно

по кругу

1-8

JUMPING JACK

(прыжок «ноги врозь - ноги вместе»)

в стороны-вниз

на месте с поворотом на 3600

1-8

KICK

(мах ногой)

по одной вперед

вперед

1-8

СНАSSЕ

(галоп)

в стороны

по квадрату

1-4

МАМBО

(танцевальный шаг мамбо)

вперед-в стороны

вперед-назад

1-4

PIVOT TURN

(мамбо в поворотом)

в стороны

вперед-назад

1-4

СR0SS

(шаг накрест)

согнутые в локтях

вперед

1-4

LOW KICK

(мах ногой с «ударом» голенью)

«защитная стойка»

вперед

1-8

СНА-СНА-СНА

(часть основного танцевального шага

«ча-ча-ча»)

на пояс

влево-вправо

1-8

SKIP

(подскок)

на пояс

на месте

1-8

TWIST JUMP

(прыжки на двух ногах с поворотом бедер)

свободно

на месте с поворотом на 3600

1-8

МАRСНING

(ходьба)

(плавно) через стороны вверх-вниз

на месте


4 год обучения

Самостоятельное выполнение в темпе музыки танцевальной связки:


Счет

Базовый шаг

Движения руками

Направление движения

1-8

МАRСНING

(ходьба)

(плавно) через стороны вверх-вниз

на месте

1-8

DOUBLE SТЕР ТОUСН

(2 приставных шага)

в стороны-перед грудью-в стороны-вверх (хлопок)

по квадрату (1/2)

1-8

SТЕР ТОUСН

(приставной шаг)

в стороны-за голову

влево-вправо

1-8

DOUBLE SТЕР ТОUСН

(2 приставных шага)

в стороны-перед грудью-в стороны-вверх (хлопок)

по квадрату (1/2)

1-8

SТЕР ТОUСН

(приставной шаг)

в стороны-за голову

влево-вправо

1-8

SIDE TO SIDE

(открытый шаг, перекат)

на пояс

влево-вправо

1-4

МАRСНING

(ходьба)

свободно

по диагонали

вперед

1-4

V-SТЕР

(шаг вперед в стойку «ноги врозь»)

поочередно вперед-вниз

вперед

1-4

МАRСНING

(ходьба)

свободно

по диагонали

назад

1-4

TOE TAP

(нога в сторону на носок);

в стороны

влево-вправо

1-3

GRAPE WINE

(скрестный шаг)

круг руками наружу

по диагонали вперед

4

KNEE UP

(колено поднимается вверх)

вперед

влево-вправо

1-3

GRAPE WINE

(скрестный шаг)

круг руками наружу

по диагонали назад

4

НЕЕL ТОUСН

(свободная нога выставляется вперед на пятку)

на пояс

вперед

1-4

LEG KURL

(согнуть ногу назад)

вверх

по квадрату

1-4

SТЕР ТОUСН

(приставной шаг)

в стороны-за голову

влево-вправо

1-4

LEG KURL

(согнуть ногу назад)

вверх

по квадрату

1-4

SТЕР ТОUСН

(приставной шаг)

в сторону-за голову

влево-вправо

1-4

JOGGING

(бег)

свободно

по кругу

1-4

LUNGE

(выпад)

вперед

вперед

1-4

JOGGING

(бег)

свободно

по кругу

1-4

JUMPING JACK

(прыжок «ноги врозь - ноги вместе»)

в стороны-вниз

на месте

1-8

KICK

(мах ногой)

по одной вперед

вперед

1-2

СНАSSЕ

(галоп)

в стороны

влево-вправо

1-2

МАМBО

(танцевальный шаг мамбо)

вперед-в стороны

вперед-назад

1-2

СНАSSЕ

(галоп)

в стороны

влево-вправо

1-2

PIVOT TURN

(мамбо в поворотом)

в стороны

вперед-назад

1-4

СR0SS

(шаг накрест)

согнутые в локтях

вперед

1-4

LOW KICK

(мах ногой с «ударом» голенью)

«защитная стойка»

вперед

1-8

СНА-СНА-СНА

(часть основного танцевального шага

«ча-ча-ча»)

на пояс

по диагонали, вперед-вперед-назад-назад

1-4

SKIP

(подскок)

на пояс

на месте

1-4

TWIST JUMP

(прыжки на двух ногах с поворотом бедер)

свободно

на месте с поворотом на 1800

1-4

SKIP

(подскок)

на пояс

на месте

1-4

TWIST JUMP

(прыжки на двух ногах с поворотом бедер)

свободно

на месте с поворотом на 1800

1-8

МАRСНING

(ходьба)

(плавно) через стороны вверх-вниз

на месте


5 год обучения

Учащиеся самостоятельно составляют и выполняют в темпе музыки комплексы танцевальной аэробики, упражнений на гимнастической платформе, интервальной тренировки и комплексы упражнений на развитие гибкости (стретчинг). Для индивидуализации нагрузки во время выполнения комплексов можно использовать гантели весом 0,5-1 кг.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ СВЯЗКИ

Оценка

Критерии

1

грубые ошибки в последовательности выполнения упражнений, нечеткость движений под музыку, грубые ошибки при выполнении базовых шагов и движений руками

2

ошибки в последовательности выполнения упражнений, нечеткость движений под музыку, ошибки при выполнении базовых шагов и движений руками

3

последовательное выполнение упражнений в темпе музыкального сопровождения без ошибок, ошибки при выполнении базовых шагов и движений руками

4

последовательное выполнение упражнений в темпе музыкального сопровождения без ошибок, соблюдения техники выполнения базовых шагов, нечеткие движения

5

последовательное выполнение упражнений в темпе музыкального сопровождения без ошибок, соблюдения техники выполнения базовых шагов, правильные движения руками, соблюдение осанки


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «АЭРОБИКА»


№ п/п

Наименование

Количество

1.

Музыкальная аппаратура

1 шт.

2.

Секундомер

1 шт.

3.

Скакалка

30 шт.

4.

Фитбол

30 шт.

5.

Гимнастическая платформа

30 шт.

6.

Резиновый жгут

30 шт.

7.

Гимнастическая скамейка

4 шт.

8.

Гимнастический мат

10 шт.

9.

Коврик для фитнеса

30 шт.

10.

Набивной мяч (1кг)

30 шт.

11.

Гимнастическая стенка

8 шт.

12.

Гантели 0,5-2 кг

30 шт.

13.

Палка гимнастическая

30 шт.

14.

Координационная лестница

2 шт.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!