СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по физической культуре для 1-4 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная программа разработана мной для проведения уроков в 2018-2019 годах,она является авторской разработкой.

Просмотр содержимого документа
«Программа по физической культуре для 1-4 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан



РАССМОТРЕНО

на заседании УВЦ

Протокол от ________2018г. №____

Руководитель УВЦ

__________Телякаева Э.Ю.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №13»

__________М.С.Богданова


Приказ от 30.08.2018г. № 192

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ Г.Ф.Идрисова


________ 2018г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Для 1-4 классов

уровень – начальное общее образование

профиль - общеобразовательный



Сроки реализации рабочей программы: уровень обучения


Разработана: Махмудовой Алией Винировной, учителем физической культуры первой категории





г. Октябрьский

2018


I Пояснительная записка

  1. Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012.

    1. Закон РБ от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»

    2. Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04.12.2007г. №329-ФЗ (с изменениями от 6.11.2011г., № 112-Ф3; от 5.10.2015г.,№ 274-Ф3)

    3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

    4. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки от 29.12.2014 №1644), Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014г. №235 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

    5. Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

    6. Указ Президента РФ от 24 марта 2014г. № 172 « О Всероссийском физкультурно- спортивном комплексе « Готов к труду и обороне» (ГТО)»

    7. Приказ МБОУ «СОШ №13» об учебниках, используемых в учебном процессе в 2018/2019 учебном году приказ № 82 от 04 .04.2018г.

    8. Авторской программой курса Физическая культура: 1 – 4 классы: Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров.-М.: Вентана–Граф. 2013

    9. Учебные планы МБОУ «СОШ №13».

    10. Годовой календарный учебный график МБОУ «СОШ №13».



  1. Цели, задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Целью школьного образования по физической культуре в начальной школе является формирование основ знаний в области физической культуры, культуры движений, воспитание устойчивых навыков выполнения основных двигательных действий, укрепление здоровья.

Цель программы по предмету:

 формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности;

 формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре;

 формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.

Задачи:

 формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;

 формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных 
занятиях;

 расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;

формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;

расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;

формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.

Общая характеристика учебного курса.



Материал программы направлен на реализацию приоритетной задачи образования – формирование всесторонне гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру. В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры в начальной школе должен быть ориентирован:

на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

на обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью техническими действиями базовых видов спорта;

на освоение знаний о физической культуре;

на обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.

Программа ориентирована на создание у школьников основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

3. Определение места и роли учебного предмета в в учебных планах МБОУ « СОШ №13»

Важнейшим требованием проведения урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации в том числе:

  • требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

  • Закона «Об образовании»;

  • Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;

  • примерной программы основного общего образования;

  • приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

  • Согласно учебному плану МБОУ «СОШ № 13» на 2015 -2016 учебный год для обязательного изучения физической культуры отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю.

В федеральном базисном образовательном плане на изучение курса в 1 классе предусмотрено 33 учебных недель (3 часа в неделю), т.е. фактически должно быть проведено 99 часов, в 2-3 классах предусмотрено 35 недель (3 часа в неделю), т.е. фактически должно быть проведено по 102 часа, в 4-х классах предусмотрено 68 часов(2 часа в неделю) и 34 часа внеурочной деятельности(1 час в неделю).

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.


4.Учебно-методическое обеспечение

Список литературы

Физическая культура: учащихся 1-4 классов (автор Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров.- Москва « Вентана- Граф» 2012.- 96. ) предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование различных методов; соблюдение норм и правил поведения в спортивном зале и на спортивных площадках, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни. Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект: в 1-2 классах: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-2 классы» Авторы - Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров. – М.: Вентана – Граф, 2012.- 96с.: ил. – ( Начальная школа ХХI века); в 3-4 классах: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 3-4 классы» Авторы - Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров. – М.: Вентана – Граф, 2013.- 114с.: ил. – ( Начальная школа ХХI века)



5.Учебно-тематический план: разбивка по темам с указанием общего количества часов: теоретических и практических уроков

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

класс


2

3


1.

Тема №1Легкая атлетика

13

13


2.

Тема №2 Подвижные игры

30

30


3.

Тема №3 Лыжные гонки

24

24


4.

Тема №4 Гимнастика с основами акробатики


18

18


5.

Тема № 5Лёгкая атлетика


17

17



Итого часов в год:


102

102




п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

4 класс

1.

Тема №1Легкая атлетика


6

2.

Тема №2 Спортивные игры

14

3.

Тема №3 Гимнастика с основами акробатики

9

4.

Тема №4 Лыжные гонки


14

5.

Тема № 5 Баскетбол


9

6

Тема № 6 Русская лапта


7

7

Тема № 7 Легкая атлетика


7

8

Тема №8 Футбол


3


итого


68



6.Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков


Используемые технологии

Цель

Механизм

Развивающее обучение

Развитие личности и ее способностей.

Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности

Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности учащегося и их реализация


Концентрированное обучение

Приспособить обучение к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки

Изучение предмета происходит за счет объединения занятий в блоки

Коллективный способ обучения

 Повышение мотивации к учению и посещению уроков  физической культуры.

Реализация  его в парах, тройках, четверках; группах на всех уроках физической культуры, на каждом разделе программного материала.

Дифференцированное обучение

Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарта)

Методы индивидуального обучения (использование разноуровневых заданий)

Игровые технологии



Метод проектов

В большей степени реализуется на уроках физической культуры с обучающимися состоящими в специальной медицинской группы, часто пропускающим уроки детям, часто болеющим детям.

Даётся тема реферата, доклада, электронной презентации



урок ознакомления с новым материалом (УОНМ);

урок закрепления изученного материала (УЗИМ);

урок обобщения и систематизации знаний (УОСЗ);

урок применения знаний и умений (УПЗУ);

комбинированный урок (КУ).



7. Виды и формы промежуточного и итогового контроля

Виды

Формы

Текущий

Фронтальный устный опрос (ФО); индивидуальные разноуровневые задания (ИРЗ)

Тематический

Сдача контрольного норматива

Итоговый

Контрольная работа (КР) в формате теста


8.Виды и количество контрольных работ (практические и лабораторные работы, диктанты, уроки развития речи, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении)

№ п/п

Виды контрольных работ

Количество контрольных работ

1.

Контрольных работ (в форме тестов)

1

2.

Контрольных упражнений

6


9. Критерии оценивания видов работ учащихся

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физи- ческими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся ис- пользовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в мате риале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умения ми, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Требования к уровню подготовки обучающихся по классам.

2 класс.

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся получат возможность научиться:

иметь представление:

  • о зарождении древних Олимпийских игр;

  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

  • о правилах проведения закаливающих процедур;

  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

  • выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

  • выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

демонстрировать уровень физической подготовленности


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени


3 класс.

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся получат возможность научиться:

иметь представление:

  • о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;

  • о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

  • об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;

  • составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

  • выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;

  • проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);

  • составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;

  • вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30


4 класс.

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся получат возможность научиться:

иметь представление:

  • о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

  • о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

  • о физической нагрузке и способах ее регулирования;

  • о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

  • вести дневник самонаблюдения;

  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

  • подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

  • выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

  • оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30


II. Содержание учебного курса

Основы знаний о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укреплением здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно-важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы самостоятельной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбора одежды и инвентаря. Занятия по формированию правильной осанки: комплексы упражнений на обучение осанке и развитие мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде “Смирно!”; выполнение команд “Вольно!”, “Ровняйся!”, “Шагом марш!”, “На месте!” и “Стой!”; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде “Налево!” (“Направо!”); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге;

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком;

Прикладно-гимнастические упражнения: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные шаги «полька»); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, завесом одной и двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег:  с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.

Прыжки: на месте (на одной, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжная подготовка

Организующие команды и приемы: “Лыжи на плечо!”, “Лыжи под руку!”, “Лыжи к ноге!”, “На лыжи становись!”; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом

Повороты: переступанием на месте и в движении

Спуски: в основной стойке

Подъемы: ступающим и скользящим шагом.

Торможение: палками и падением.

Подвижные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Смена мест», «Становись – разойдись», “Змейка”, “Пройди бесшумно”, “Тройка”, “Раки”, “Через холодный ручей”, “Петрушка на скамейке”, “Не урони мешочек”, «Альпинисты»

На материале легкой атлетики: “Пятнашки”, “К своим флажкам”, “Не оступись”,  “Быстро по местам”, “Третий лишний”, “Метко в цель”.

На материале лыжной подготовки: “Салки на марше”, “На буксире”, “Два дома”, “По местам”, “День и ночь”, “Кто дольше прокатится”.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар внутренней стороной стопы (“щечкой”) по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу и после ведения; подвижные игры типа “Точная передача”.

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: “Бросай-поймай”, “Выстрел в небо”.

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


III. Требования к уровню подготовки учащихся

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета


Личностные результаты:

— активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказание бескорыстной помощи своим сверстникам,

нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

— обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

— общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения;

-анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

— видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

— оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

— управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

— планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

— изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

— оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

— организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

— бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

— организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

— подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов ;

— выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.


IV. Учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение

Нормативно-правовая база:

Закон РФ и РБ «Об образовании»;

Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного, среднего общего образования;

Фундаментальное ядро содержания общего образования;

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Примерные программы по физической культуре;

Устав образовательного учреждения;

Учебный план образовательного учреждения;

Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса



№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения


Основная литература для учителя

1

Программа по учебному предмету. Физическая культура 1-4 класс. УМК «Начальная школа XXI» под редакцией Т..В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С.Петрова (М.: Вентана-Граф, 2013.)

2

Физическая культура: 1 – 2 классы, 3-4: учебники для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров (М.: Вентана – Граф, 2011. – 96 с.)

3

Рабочая программа по физической культуре


Дополнительная литература для учителя

4

Интернет ресурсы: http://www.edu.ru/, .http://www.encyclopedia.ru/, .http.//www.nachalka.ru/


Дополнительная литература для обучающихся

5

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.


Технические средства обучения

6

Музыкальный центр, ноутбук, проектор.


Учебно-практическое оборудование

7

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

8

Мячи:баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные

9

Палка гимнастическая

10

Скакалка детская

11

Мат гимнастический, коврик

12

Кегли

13

Обруч

14

Планка для прыжков в высоту

15

Флажки разметочные

16

Рулетка измерительная

17

Аптечка

18

Щит баскетбольный

19

Волейбольные стойки

20

Мишени для метания

Подбор оборудования для уроков определяется программными задачами физического воспитания учащихся. Его количество определяется из расчета активного участия всех школьников в процессе занятий в соответствии с перечнем учебного оборудования для ОУ России (приказ МинОбр РФ от 27.12.1993 г. № 529 "Об утверждении перечня учебного оборудования для ОУ")



СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров. – М.: Вентана – Граф, 2012.- 96с.: ил. – ( Начальная школа ХХI века); в 3-4 классах: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 3-4 классы» Авторы - Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров. – М.: Вентана – Граф, 2013.- 114с.: ил. – ( Начальная школа ХХI века).

  2.  «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -                      Волгоград: «Учитель»,2008.

  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

  4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

  5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

  6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

  7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.