СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Путешествие в Германию"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Путешествие в Германию"»




















Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Путешествуя по Германии»

для 5-х классов

на 2021/2022 учебный год


количество часов в неделю:1

количество часов в год: 34



























2021 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествуя по Германии»

для 5-х классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Приказом Министерства и образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 №1897

  • Учебник, на который ориентирована рабочая программа М.М. Аверин, Ф. Джин, Л.Роман УМК «Горизонт» для 5 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.









































РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предметные результаты освоения обучающимися предмета:

  1. формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

  2. формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

  3. достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

  4. создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

  • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

аудировании

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;

чтении

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

письменной речи

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

  • применение правил написания изученных слов;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

Социокультурная компетенция

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

Компенсаторная компетенция

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

  • развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

Д. В трудовой сфере

Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере

Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

  • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

  • распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера и нереального характера;

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;

  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога;

  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами;

  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога ;

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

• выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

  • Урок-игра;

  • Групповая работа;

  • Дискуссия.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Содержание обучения организуется исходя из сфер общения и их предметно- тематического содержания, определяемых государственным стандартом общего среднего образования и учебной программой по иностранным языкам для данного этапа обучения. В содержании данного курса представлены типичные ситуации этикетного общения, основные коммуникативные задачи и речевые функции, реализуемые в ходе общения.

    1. Систематизация сведений о стране изучаемого языка
  • Формулы этикета в ситуации «знакомство», принятые в немецкоговорящих странах

  • Знакомство с немецким языком и немецко-говорящими странами (их географическое положение, столицы, великие люди)

Речевые образцы:

Wie heißt du? Wie bitte? Ich heiße…

Ich komme aus Russland. Ich bin aus Moskau. Und du?

    1. Учимся в игре
  • Инсценируем диалоги к ситуации “Знакомство”

  • Рассказываем и поем о себе

  • Устный счет (примеры на сложение и вычитание)

  • Представляем свою семью (семейный альбом)

  • Речевые образцы:

Grüß dich!

Wer bist du? -Ich bin…

Wie heißt du? -Ich heiße…

Wie alt bist du? - Ich bin…

Das ist meine Familie.

Das ist mein Vater. Er heiβt…

Das ist meine Mutter. Sie heiβt… Das bin ich!

Das ist der Onkel von…

Wie heiβt dein Bruder / deine Schwester? - Er/sie heiβt...

Wer ist das?

    1. Праздничные традиции Германии
  • Творческие мастерские

  • Виртуальные путешествия

  • Участие в конкурса поделок

  • Разучивание песенок

  • Подготовка и проведение викторины

    1. Германия на карте Европы
  • Города и регионы Германии

  • Карта Германии и Европы

  • Немецкоговорящие страны, крупные города

  • Речевые образцы:

Wie viele seid ihr zu Hause?

Wo wohnt ihr?

Wo liegt das?

Wie ist deine Adresse?

Wie ist deine E-Mail-Adresse?

    1. Где живут немецкие сверстники
    • Описание дома, квартиры

    • Оценочная характеристика: цвета, качества

    • Песня „Was ist denn das?“

    • Игра для запоминания слов

    • Речевые образцы:

Das ist die Küche. Sie ist praktisch.

Wie ist das Wohnzimmer? Es ist gemütlich.

Ist das ein Bett? – Nein, das ist kein Bett, (sondern ein Sofa).

Was ist das? – Das ist…


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п.

Тема

Модуль программы

Воспитания

«Курса внеурочной деятельности»

Количество

часов



1

Первое знакомство с немецкоговорящими странами.

День знаний.

5

2

Магия чисел.

Международный день учителя.

2

3

Приветствие/прощание.

День добровольца.

2

4

Череда зимних праздников.

Рождество

6

5

Работа с географической картой.

День народного единства.

6

6

Анкетные данные.

День российской науки.

6

7

Дом, где я живу.

Международный день семьи.

2

8

Посещение зарубежного сверстника.

Международный день защиты детей

3

9

Викторина.

День славянской письменности.

2

Итого



34




























Календарно-тематическое планирование


Дата урока

Тема

Количество часов


план

факт



Первое знакомство с немецкоговорящими странами.

1

5а -1.09

5б -6.09

5в -7.09


Формулы этикета.

1

2

5а -8.09

5б -13.09

5в -14.09


Знакомство с немецким языком и немецко-говорящими странами.

1

3

5а -15.09

5б -20.09

5в -21.09


Географическое положение Германии

1

4

5а -22.09

5б -27.09

5в -28.09


Столица Германии

1

5

5а -29.09

5б -4.10

5в -5.10


Великие люди Германии.

1

Магия чисел.

6

5а -6.10

5б -11.10

5в -12.10


Веселые числительные.

1

7

5а -13.10

5б -18.10

5в -19.10


Устный счет.

1




Приветствие/прощание.


8

5а -20.10

5б -25.10

5в -26.10


Приветствие.

1

9

5а -27.10

5б -8.11

5в -9.11


Прощание.

1

Череда зимних праздников.

10

5а -10.11

5б -15.11

5в -16.11


Канун Рождества.

1

11

5а -17.11

5б -22.11

5в -23.11


Новый год.

1

12

5а -24.11

5б -29.11

5в -30.11


Адвент календарь.

1

13

5а -1.12

5б -6.12

5в -7.12


Подарки.

1

14

5а -8.12

5б -13.12

5в -14.12


Игры.

1

15

5а -15.12

5б -20.12

5в -21.12


Традиции.

1

Работа с географической картой.

16

5а -22.12

5б -27.12

5в -28.12


Города и регионы Германии.

1

17

5а -29.12

5б -10.01

5в -11.01


Карта Германии и Европы.

1

18

5а -12.01

5б -17.01

5в -18.01


Крупные города.

1

19

5а -19.01

5б -24.01

5в -25.01


Достопримечательности Германии.

1

20

5а -26.01

5б -31.01

5в -1.02


Крупные реки Европы.

1

21

5а -2.02

5б -7.02

5в -8.02


Мое путешествие.

1

Анкетные данные.

22

5а -9.02

5б -14.02

5в -15.02


Моя семья.

1

23

5а -16.02

5б -21.02

5в -22.02


Описание человека.

1

24

5а -2.03

5б -28.02

5в -1.03


Мой внешний вид.

1

25

5а -9.03

5б –7.03

5в -15.03


Заполнение анкеты.

1

26

5а -16.03

5б -14.03

5в -29.03


Задай вопрос.

1

23

5а -30.03

5б -28.03

5в -5.04


Характеристика.

1

Дом, где я живу.

28

5а -6.04

5б -4.04

5в -12.04


Мой дом.

1

29

5а -13.04

5б -11.04

5в -19.04


Моя комната.

1

Посещение зарубежного сверстника.

30

5а -20.04

5б -18.04

5в -26.04


Друг по переписке.

1

31

5а -27.04

5б -16.05

5в -17.05


В семье у друга.

1

32

5а -4.05

5б -23.05

5в -19.05


Приемные родители.

1

Викторина.

33

5а -11.05

5б -25.05

5в -24.05


Игры.

1

34

5а -18.05

5б -30.05

5в -26.05


Знатоки немецкого.

1