Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Кучки
Программный отчет по
проекту

Подготовила учитель биологии
Сурикова Светлана Васильевна
Программный отчет по проекту «Родники»
Экологический проект «Родники» основан на деятельности по уходу за несколькими родниками на территории села Кучки. Цель проекта - участие в улучшение экологической ситуации в микрорайоне.
В результате расширения деятельности по реализации проекта проведены следующие мероприятия:
1.Продолжена работа по поддержанию родников в надлежащем для пользования состоянии.
2.Созданы две группы экологов по 15 человек.
3.Создан и описан экологический маршрут «Тропа здоровья», протяженностью 2 км. Путеводитель открывается планом-схемой «Тропы». Территория экологического маршрута представляет собой участок лесостепи. Маршрут проходит по широколиственному лесу. Это многоярусное сообщество. Фауна и флора маршрута очень разнообразны, богаты в видовом отношении. Экологическая тропа протяженностью 2 км. имеет 9 площадок: 1) «Опушка леса», 2) «Клены», 3) «Пруд», 4) «Снытневая дубрава», 5) «Поляна», 6) «Муравейник», 7) «Липы», 8) «Дубы», 9) Площадка отдыха. Каждая площадка подробно описана, сделаны фотографии некоторых из них. (см. приложение «Путеводитель»).
4.Оформлен альбом «Путеводитель» по экологической тропе.
5.Проведено исследование флоры тропы и оформлены гербарии типичных представителей растительного мира и лекарственных растений. Одним из разделов «Путеводителя» является «Копилка витаминов»- здесь рассказывается о растениях, богатых витаминами, например, шиповник, земляника и т.д. (см. приложение «Копилка витаминов» и «Гербарий»). 3-й раздел содержит подробное описание наиболее типичных представителей флоры и фауны (см. приложение «Описание растений»). К описаниям приложены красочные иллюстрации. Цель создания гербария: 1.исследовать и представить типичные растения «Тропы», среди них выделить лекарственные. Гербарий типичных представителей флоры содержит следующие растения: подорожник, осока, ландыш, крапива. Репейник, сныть, дикая груша, лещина, шиповник, бересклет, волчье лыко, дуб, липа. Гербарий лекарственных растений включает следующих представителей: душица, зверобой, пижма, пастушья сумка, чистотел, крапива двудомная, одуванчик лекарственный, подорожник, тысячелистник обыкновенный, горец зеленый, репейник, хвощ полевой. Растения из этих гербариев используются на уроках ботаники, общей биологии, основах медицины.
6.Периодическое освещение в районной газете «Сурские просторы» экологической работы по проекту.
В ходе реализации проекта выполнены следующие задачи:
1.Ввдена дисциплина «Химия с основами экологии» в 9 классе, с целью экологизации традиционных учебных дисциплин.
2.Разработана методика воспитания экологической культуры личности с учетом преемственности между основными звеньями образования (дошкольное, начальное, среднее)
3.Создан экологический маршрут «Тропа здоровья».
4.Запланировано проведение экологического месячника на апрель 2009 года, что отражено в плане работы школы на 2008-2009 учебный год.
5.Проведены мероприятия, направленные на крепление здоровья учащихся и пропаганду здорового образа жизни:
-Брейн-ринг «Знаешь ли ты животных?» (подготовила и провела Гладкова Р.Н. с учащимися 3,4 классов в количестве 8 человек)
-Эстафета «Зоологические забеги» (подготовила и провела Танькова В.А. с учащимися 1,2 классов в количестве 11 человек)
-«Веселые состязания на лесной полянке» (подготовила и провела Красовская Т.А. с воспитанниками дошкольной группы в количестве 11 человек)
-путешествие по «Тропе здоровья» «Встреча с птицами» (подготовила и провела Суриков А.В. с учащимися 7 класса в количестве 4 человек)
-Игра «Поле чудес» на тему «Природа и все, что с ней связано» (подготовила и провела Мусаткина Н.В. с учащимися 9 класса в количестве 4 человек)
-Участие в научно-практической конференции «Старт в науку» (научный руководитель Сурикова С.В. участник ученица 11 класса Шалаева Ольга.)
-Проведение мониторинга численности видового разнообразия животного и растительного мира в прибрежной зоне реки Хопер.
-Сделан анализ химического и биологического состава воды родников на побережье Хопра.
-Создание информационного банка данных с целью обобщения опыта работы по экологическому воспитанию учащихся для распространения его среди других школ района и области.
-Составлены паспорта на родники: «Сабуров родник», «Акулинина жилка», «Шумок».
6.Запланировано проведение следующих мероприятий:
-Утренник «Знай и люби свою природу»
-Экологический десант
-Экскурсия по экологическому маршруту «Тропа здоровья»
-Акция «Без наркотиков»
-День здоровья
-Участие в областной научно-практической конференции по экологии
-Дальнейшее развитие проекта предполагает:
а)создание экологического музея;
б)участие жителей села в реализации проекта (помощь в очистки и обустройстве территории родников, благоустройство школьной территории и территории села)
в)забота о птицах (подкармливание в зимний период, развешивание кормушек)
г)проведение утренников, игр, викторин на экологические темы
д)театральное представление экологических сказок
е)работа на пришкольном участке
ж)выращивание экологически чистых продуктов для школьной соловой
з)проведение спортивных мероприятий на «Тропе здоровья»