СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прогулка по Летнему саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательная заочная прогулка по излюбленному месту Санкт-Петербурга, наполненная интересными фактами, стихами, ребусами. играми.

Просмотр содержимого документа
«Прогулка по Летнему саду»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа – интернат № 67

Пушкинского района г. Санкт – Петербурга











Внеклассное мероприятие

«Прогулка по Летнему саду»
















Подготовила:

Воспитатель Быстрова Н.Ю.









г. Санкт-Петербург

2022г.

Цель: продолжать расширять представления детей о знаменитых местах города

Задачи:

Образовательные: познакомить с достопримечательностями Летнего сада

Развивающие: создать условия для развития познавательных процессов; создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и делать выводы; содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

Воспитательные:  содействовать формированию патриотических чувств; содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи; содействовать повышению уровня мотивации на занятиях; воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности

 

Планируемые результаты:

Предметные: формирование представлений о парковом ансамбле «Летний сад»

Метапредметные:

Регулятивные УУД: совместно с воспитателем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на заочной экскурсии.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного,  добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других,  оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других.

Личностные: развитие наблюдательности, внимания и  логического мышления; развитие патриотических чувств, любви к своему городу

Межпредметные связи:  литературное чтение, история Санкт-Петербурга, музыка



Звучит гимн городу.
Воспитатель:
Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве,
- И нет прекрасней его на земле!
- Ребята, мы с вами уже не первый раз совершаем прогулки и экскурсии по нашему городу. И это занятие не исключение! Мы и сегодня отправимся на прогулку, но прежде интеллектуальная разминка.

  1. На каком острове началось строительство нашего города? (Заячий)

  2. Как называется первая постройка на этом острове? (Петропавловская крепость)

  3. Как называется главная река нашего города? (Нева)

  4. Главный проспект нашего города (Невский проспект)

  5. Когда у нашего города день рождения? (27 мая)

  6. Как называется главная площадь города на Неве? (Дворцовая)



Отлично! Вот теперь мы можем шагать дальше и отправимся в чудесный сад! А поможет нам побывать там - наш компьютер.

Находится сад в центре Санкт-Петербурга, где (Слайд 2)

Нева, Фонтанка, Мойка —
Рек знаменитых тройка.
Еще одну прибавь-ка,
Не речку, а канавку.
(Лебяжью)
Дальше — просто:
Что между ними? Остров!
Какой? Любимец взрослых и ребят
Зеленый остров…(Летний сад).

- Замечательное, красивейшее место, созданное великим Петром 1.

Ученики: Этот сад – не просто сад. (Слайд 3) Он в России первый, Где деревья встали в ряд, Где фонтаны пели. И скульптуры для красы и для просвещения. Отовсюду привезли всем на удивление.

Летний сад — какая прелесть! (Слайд 4)
Вековых деревьев шелест,
И в зеленые аллеи
От Невы прохладой веет.
Солнца луч упал на землю,
Статуи в аллеях дремлют.
И чугунная ограда Украшеньем служит саду!


Мы у ограды знаменитой (Слайд 5)

С благоговеньем постоим.

Её создателям великим

Дань уваженья отдадим.


Но, что за чудное творенье!

Решётке этой нет цены.

Перед такою красотою

Склоняем головы и мы.


При входе в сад – большая ваза (Слайд 6)

Пленяет красотой своей.

И хочется цветы поставить сразу

Пускай порадуют гостей!


Воспитатель: (Слайд 7) - Нам с вами очень повезло. Летом 2012 года (10 года назад) закончилась реставрация Летнего сада, и теперь мы можем увидеть его таким, каким он был при Петре I – очень уютным, укромным и полным загадок и секретов, которые не заметишь с первого взгляда. Первое, что удивит нас, - это его необычные аллеи. На них построены длинные деревянные галереи, которые летом увивает плющ, и они превращаются в зелёные коридоры. В коридорах очень часто можно увидеть множество разных необычных припрятанных затей.

- Как вы думаете это что? (фонтаны, статуи, памятники, скульптуры…)

- В Летнем саду построены первые фонтаны в Петербурге. Из-за них и речку, протекающую вдоль Летнего сада, назвали Фонтанкой. Когда-то в Летнем саду было более ста фонтанов! Сейчас восстановили только восемь. Самые интересные из них, пожалуй, это Царицын фонтан (Слайд 8) и Гербовый; фонтан Коронный и Пирамида (Слайд 9)

- Скульптуры в Летнем саду тоже имеют свою историю. Пройдемте по главной аллее сада. (Слайд 10)

Здесь богов античных статуй хоровод,
Окунуться в прошлое нас с тобой зовет.
- Что такое скульптура? (фигура из камня, которую можно обойти со всех сторон; часто изображает ангелов, богов, апостолов). (Слайд 11)

Их привезли из Италии. Там жил народ могучих воинов – римлян. Но они прославились не только как воины, но и как великие архитекторы и скульпторы. Их статуи были известны во всём мире. Римляне создавали скульптуры на сюжеты своих мифов, а также на сюжеты мифов своих соседей греков, которых очень уважали. На аллее Летнего сада рядом с Лебяжьей канавкой мы сможем найти чудесную скульптуру «Амур и Психея». (Слайд 12)

Она рассказывает сказку о прекрасной девушке-гречанке, которую звали Психея (по-гречески это значит «душа»). Психея была так красива, что сама римская богиня красоты Венера позавидовала ей. Венера приказала своему сыну Амуру, богу любви, сделать так, чтобы Психея влюбилась в некрасивого и злого человека, который совсем не будет любить её. Для этого Амуру было достаточно выстрелить в сердце своей волшебной стрелой. Амур отправился исполнять приказание, но сам полюбил её. Но открыто признаться ей он не мог: ведь тогда Венера, его мать, разгневалась бы ещё больше и страшно отомстила бы им обоим.

Тогда Амур хитростью выманил Психею на скалу над морем, где ветры, слуги Амура подхватили девушку и доставили её в прекрасный дворец, стоящий на облаках. А когда наступила ночь, и во дворце погас весь свет, то в темноте к Психее пришёл Амур. Он ласково заговорил с ней, и вскоре Психея тоже полюбила его.

И она была очень счастлива, только одно смущало её: она не видела лица своего мужа. Он всегда приходил к ней в темноте, и уходил на рассвете, когда она спала, и говорил, что она не должны пытаться его увидеть. Однажды Психея притворилась, что уснула, а сама взяла лампу, зажгла её и подкралась к кровати. Она посветила на кровать и увидела спящего прекрасного юношу – бога любви Амура. Психея вскрикнула от радости и качнула лампу, капелька горящего масла упала на кожу Амура и разбудила его. Он увидел, что Психея нарушила его запрет, рассердился и улетел.

Именно этот момент и изображён в скульптуре.

- Как вы думаете, что здесь говорит Психея?

Ученики: (Слайд 13) Здесь есть Юлий Цезарь, Есть и Македонский. Боги и богини, В саду тоже есть!

Мраморные статуи,

Мраморные бюсты, Украшают Летний

Вот уж триста лет!



Подвижная игра «Статуя замри»

Ветер колышется – раз,

Ветер колышется – два,

Кружит листву, заметает,

В статуи всех превращает!


Воспитатель:

- А если мы свернем с центральной аллеи, то окажемся у знаменитого памятника… В тенистом чудном уголке (Слайд 14)

Сидит поэт Крылов…

Знаменитый баснописец –

Иван Андреевич Крылов!

Здесь в саду давно прописан

Под сенью вековых дубов.


А герои его басен

Украшают пьедестал.

Этот памятник известный

Скульптор Пётр Клодт создал.


- А почему вокруг памятника много зверей?

- Правильно, Иван Андреевич Крылов сочинял басни, где главными героями были животные. Поэт в баснях высмеивал плохие черты людей - жадность, лживость, глупость, а использовал для этого животных, наделяя их этими качествами. Вот поэтому вокруг памятника так много зверей.

- А что же такое басня?

(Басня – короткая поучительная история, похожая на сказку и стихотворение, в ней говорится о животных, а подразумеваются люди, в баснях есть мораль – это то, чему нас учит басня).

- А какие басни вы знаете? - А кто из вас может рассказать басню?

Ученики:

Басня «Стрекоза и муравей»

Воспитатель:

Ах, летний сад, ты манишь красотою,

Строгостью линий дорожек твоих. (Слайд 15, 16, 17, 18)


Мы очарованы этой красою.

Мы растворились в аллеях твоих.

Как хорошо, что в саду есть скамейки. (Слайд 19)

Как хорошо посидеть, отдохнуть.

Как хорошо подышать свежим воздухом

И на природу взглянуть.


Но вот и закончилась наша экскурсия.

Много узнали нового мы.

Ведь побывали в лучшем из лучших,

В самом красивом саду страны.



- Понравилась вам наша прогулка?

А теперь давайте поиграем

Разобьёмся на команды.

Дети берут со стола карточки, переворачивают – и те, у кого одинаковые изображения собираются в одну команду. На карточках изображены достопримечательности Летнего сада Порфировая ваза, Решетка Летнего сада, Дворец Петра.

Задание 1

- Что изображено на карточках?


Задание 2

(каждой команде по 1 вопросу)

Кто основал Летний сад? (Петр I)

Кто архитектор решётки Летнего сада? ( Юрий Матвеевич Фельтен)

Памятник, какому баснописцу стоит в Летнем саду? (И.А. Крылов)


Задание 3

Соберите изображение решётки Летнего сада из разрезанных карточек.

Задание 4

Разгадываем ребусы





Глядя на чудесное садовое убранство, великолепную решётку и дворец Петра I, памятник Крылову и беломраморные скульптуры, порфировую вазу и фонтаны, Летний сад в Санкт-Петербурге можно смело назвать музеем искусства.