СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: "Социализация и социальная адаптация детей с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на тему: "Социализация и социальная адаптация детей с ОВЗ"

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Социализация и социальная адаптация детей с ОВЗ"»

ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования,

повышения квалификации и переподготовки работников образования

Кафедра специального и инклюзивного образования

















Тема проекта: «Социализация и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья»

Выполнила: Кирша Карина Ивановна,

учитель МКОУ « СОШ №1» г. Благодарного

















Ставрополь, 2017 год

Введение

Сегодня проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной и часто обсуждаемой на различных уровнях российского образования. Социализация, как активное приспособление к условиям социальной среды, служит основой благополучия человека в обществе. Личное и социальное благополучие любого человека зависит от его успешного труда, условий его быта, интересного досуга. Но у детей с ограниченными возможностями здоровья процесс социализации существенно затруднен, при этом их будущее напрямую зависит от умения трудиться, зарабатывать себе на жизнь, от умения создать свой быт, выстроить отношения с окружающими, организовать свой досуг. Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

Таким образом проект по социализации детей с ОВЗ «Мы разные, но мы вместе» необходим для интеграции детей с ОВЗ в общество.



















Раздел 1.

Главной проблемой проекта «Мы разные, но мы вместе» является адаптация детей с ОВЗ к социальному миру, осознание себя, как части общества, усвоение ребенком норм и правил общения, принятых в обществе. Кроме того, одной и главных проблем проекта можно назвать развитие принятия и эмпатии по отношению к детям с особыми образовательными потребностями.

Цель проекта: Внедрение активных форм работы, позволяющих организовать досуг и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основные задачи проекта

  • Создать комфортные условия для того, чтобы дети не чувствовали себя изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении;

  • вовлечь детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом медицинских показаний в позитивную деятельность, адекватную их возможностям, интересам и способностям,

  • оказать психологическую помощь семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • развить навыки общения у обучающихся с ОВЗ;

  • способствовать воспитанию принятия и эмпатии к детям с особыми образовательными потребностями в обществе.

Результат проекта « Мы разные, но мы вместе»:

● Участие детей в ОВЗ социальной деятельности, творческих конкурсах различного уровня;

● возможность успешной самореализации в процессе социализации;

●наличие навыков социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками;

● формирование у общества положительного отношения к детям с ОВЗ;

●уменьшение факторов социально-психологической напряженности в семьях, имеющих детей-инвалидов.

Срок реализации проекта 2017-2018 учебный год

Ресурсы, необходимые для эффективной реализации проекта

Сопровождение детей с ОВЗ проводят взрослые участники службы сопровождения:

  • школьный психолог;

  • социальный педагог;

  • специалисты кружков, секций и школьной библиотеки;

  • педагоги дополнительного образования;

  • педагоги и администрация ОУ.

























Раздел 2.

Совместное образование и участие во внеурочной деятельности очень полезно для общения и формирования личности обеих сторон: детям с ограниченными возможностями оно даёт возможность развиваться, а здоровые дети получают опыт и навыки качеств, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

Детям с ОВЗ на протяжении всего периода обучения необходимо психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение. Для семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, важным является максимальное развитие потенциальных возможностей ребенка и успешная интеграция его в обществе, поэтому родители должны консультативную помощь в воспитании и обучении данной категории детей.

Необходимыми являются и консультации по организации социально-педагогической и психологической помощи детям и родителям с целью повышения уровня родительской компетентности и активизации роли родителей в воспитании и обучении.

Проведение в рамках декады инвалидов совместных встреч с учителями и родителями детей с ОВЗ «Равные возможности равным людям». Создание родительского «Клуба общения». Одним из важных условий является просветительская работа, в связи с чем совместно с администрацией школы, специалистами ,учителями и родителями проводятся лектории по различным темам в течении всего года

Для того, чтобы привлечь внимание общества к проблемам детей с ОВЗ,

важным является проведение общественных мероприятий.

Например, в рамках недели инклюзивного образования проводить уроки доброты « я и другие», « я в мире доброты». Педагогом- библиотекарем проводятся тематические выставки «Школа для всех»,

« Равные возможности для всех» и.т.д. Необходимым условиям социализации детей является привлечение организаций дополнительного образования. Предполагается выставка творческих работ детей с ОВЗ на базе ДШИ г. Благодарного.

В рамках реализации проекта лучшей социализации детей с ОВЗ будет способствовать и включение этой категории детей в общественную деятельность. Например, вовлечение детей с ОВЗ в кружки по интересам, участие детей в конкурсах и олимпиадах, спортивных соревнованиях.

Таким образом реализуется сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в учебно-воспитательном процессе, направленное на поддержание комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями, полноценной социализации и адаптации в образовательном пространстве и за его пределами.













Подраздел 2.1.

Календарный план реализации мероприятий проекта

«Мы разные, но мы вместе»



Содержание работы

Сроки

Ответственные за проведение мероприятия

Создание нормативно-правовой базы по организации инклюзивного образования в ОУ


Администрация ОУ

Работа по реализации механизма мониторинга эффективности решения образовательных, коррекционных и адаптационных задач в условиях инклюзивной образовательной среды.

В течение года

Администрация ОУ, специалисты

ППМК

Разработка рекомендаций психолога, социального педагога, медиков для педагогов организующих работу с детьми с ОВЗ

Сентябрь

Психолог

Социальный педагог

Социализация детей с ОВЗ посредством внеурочной деятельности, воспитательной работы

В течении года

Педагоги

Вовлечение детей с ОВЗ в кружки по интересам

Октябрь-

ноябрь

Педагог-организатор

Лекторий для родителей

-Патологические привычки у детей.

-Мини – лекция с проведением практической работы: «Здоровьесберегающее пространство дома».

-Семья как социальная и нравственная ценность. Стили семейного воспитания».

-Во что играют наши дети. Правила организации игровой деятельности.

-Семья и школа вчера, сегодня, завтра. Три лика школы: дети – родители – учителя»


Ноябрь


Декабрь



Январь


Март



Май


Педагог-психолог

Школьный мед.работник


Педагог ОУ


Педагог ОУ



Педагог ОУ

Тематическая выставка « Школа для всех»

январь

Педагог-библиотекарь

Открытая выставка творческих работ детей с ОВЗ .

февраль

Педагог ОУ

ДШИ

Неделя доброты, посвященная инклюзивному образованию « я и другие»

Март

Зам.директора по ВР.

Педагоги ОУ

Представление на школьном сайте информации для родителей о реализации проекта, рекомендаций специалистов школы.

В течение года

Администрация ОУ

Организация участия детей в играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП», «КИТ», «Золотое руно» и т. д.

В течение года

Ответственная за методическую и опытно-инновационную работу в школе,

Методическое совещание МО классных руководителей «Социальный патронаж и облегчение средовой адаптации учащихся с ОВЗ»

Апрель


социальные педагоги

Общешкольный классный час

"Я в мире – Мир во мне"

май

Педагог ОУ

Спортивное мероприятие « Папа,мама, я –спортивная семья»

май

Педагог ОУ

















Заключение

Одной из главных целей социализации является приспособление, адаптация ребенка к социальной реальности, его способность к самореализации в современном обществе.  Таким образом, представленный опыт по созданию  условий   для  успешной социализации детей, формированию позитивного общественного мнения  о таких детях, достижений  ими достойных (значимых)  результатов на основе гуманистических ценностей и прав свободного человека является  целенаправленной и системной  работой всех участников проекта.

Эффективность, которого выражается в формировании социальных навыков и  умений социальной безопасности детей и родителей, творческой самореализации и становления личности в общественной и культурной жизни в рамках современного образования.





















Литература

1.https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2016/02/19/tema-proekta-organizatsiya-usloviy-uspeshnoy

2.https://infourok.ru/statya_socializaciya_detey_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorovya__problemy_i_puti_ih-344632.html

3. Мудрик, А. В. Социализация человека. / А. В. Мудрик. – М.: Академия, 2005. – 172

4.https://infourok.ru/proekt-programmi-socializacii-detey-s-ovz-ti-ne-odin-263824.html





7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!