СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы для характеристики гавных героев поэмы Некрасова "Кому на Руси жить Хорошо".

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".»

Вопросы для проверочной работы по поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 10 класс.



Какие типы крестьян изображены в поэме “Кому на Руси жить хорошо”? Каково экономическое положение крестьян? Принесла ли отмена крепостного права счастье крестьянину? ? Какие высокие нравственно-психологические качества находит Некрасов у крестьян? Какие отрицательные стороны крестьянской жизни изображает Некрасов? Какой грех крестьяне считают “крестьянским грехом” и как они наказывают за этот грех?



Павлуша Веретенников.Каким вам представляется Павлуша Веретенников? Каков его образ жизни? Чем он занимается и как помогает крестьянам? Полезна ли его деятельность для угнетенного народа? Какие авторские характеристики этого образа вам удалось заметить? Какова его композиционная роль в главе? Как герой рассуждает о жизни, что принимает и что отрицает в крестьянском укладе? 
Какими нравственными качествами наделяет автор героя? Как к нему относится? 



Яким Нагой. При каких обстоятельствах появляется он в поэме о чем свидетельствуют слова Якима Нагого, крестьянина, задавленного тяжелой работой, но сохранившего ясный ум.



Ермил Гирин. Мужики-правдоискатели не встретили Ермилу Гирина, они слышали о нем от других. (Рассказать, кто такой Ермил Гирин и чем заслужил он уважение крестьян. Какова его судьба )



Матрена Тимофеевна. При каких обстоятельствах встретили странники Матрену Тимофеевну? 2. Портрет Матрены Тимофеевны. 3. За что народ считает ее счастливой? 4. Как отвечает Матрена Тимофеевна на вопросы мужиков-странников, в чем счастье ее? [Кратко рассказать об основных событиях из жизни Матрены Тимофеевны.] 5. Можно ли назвать жизнь Матрены Тимофеевны счастливой? 6. Что говорит сама Матрена Тимофеевна о женском счастье?



Савелий, богатырь святорусский, кто он такой. Рассказать, за что мужики убили управляющего .Считал ли он преступлением убийство помещика. Пересказать «Легенду о двух великих грешниках».

О чем заспорили мужики? Откуда идут мужики? [Назвать губернию, уезд, волость, деревни.] Какую клятву дали мужики, получив от пеночки скатерть самобраную? Какие особенности устного народного творчества нашли отражение в “Прологе”? Каково композиционно-сюжетное значение “Пролога”? Нашли ли мужики счастливого? Как понимают герои счастье? Принесла ли отмена крепостного права счастье народу? Есть ли намеки или прямые указания на пути, которые ведут к счастью народному?



Образы помещиков. Оболт-Оболдуеа, князь Утятин . Портретные характеристики. . Указать общие черты отношений помещиков и крестьян до отмены крепостного права: 1) как Оболт-Оболдуев “заботился” о своих мужиках и как мужики “любили” его за это; 2) как Шалашников выколачивал оброк из мужиков; 3) какие “милости” оказывал князь Утятин слуге своему Ипату. Указать общие черты помещиков, их образ жизни, отношение к труду.



Гриша Добросклонов. Дать портретную характеристику Гриши Добросклонова, характеристику родителей Гриши, материального положения его. Что твердо знал Гриша уже в пятнадцать лет?  Какой из двух путей выбрал Гриша? Что готовила ему судьба на этом пути? Только ли Гриша выбрал этот путь?   Верит ли Гриша Добросклонов в силы русского народа? Что он об этом говорит?




Скачать

© 2021, 1519 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!