СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическое тестирование «Способы выхода из конфликтной ситуации среди педагогов ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Психологическое тестирование «Способы выхода из конфликтной ситуации среди педагогов ДОУ"»

МБДОУ «Детский сад № 77«Машенька»

Психологическое тестирование

«Способы выхода из конфликтной ситуации среди педагогов ДОУ»

Справка

Исследование проходило среди педагогов МБДОУ «Детский сад № 77 «Машенька» с помощью проективной методики «Червяк и яблоко» (Ав.: К.У. Томас и Р.Х. Килменн) для установления способов выхода из конфликтной ситуации среди участников УВП на базе ДОУ.

Для этого педагоги должны были нарисовать яблоко и червяка. После этого делается сообщение: «Яблоко висит на ветке, подползает к нему Червяк и говорит о том, что сейчас будет есть Яблоко». Участники должны поразмышлять над тем, что могло бы ответить яблоко червяку. Ответы каждый должен записать возле своего рисунка.

Делается сообщение о том, что существует 5 основных стилей поведения при конфликте, которые разработали К.У. Томас и Р.Х. Килменн. Это: 1- конкуренция (соперничество); 2- избегание; 3- приспособление; 4- приспособление; 5- сотрудничество.

Затем педагогом-психологом проводится анализ основных, наиболее приемлемых стратегий поведения в конфликтных ситуациях.

Цель данного исследования состоит в том, чтобы определить реальные наиболее предпочтительные формы социального поведения педагогов в ситуации конфликта с учащимися, родителями, коллегами или администрацией, а также отношение к совместной деятельности.

Психологическое заключение

Всего приняли участие – 15 человек (100 %)

При проведении анализа основных, наиболее приемлемых стратегий поведения в конфликтных ситуациях среди педагогов ДОУ, которым они наиболее часто отдают свое предпочтение, были получены следующие результаты.

Из 5 основных стилей поведения при конфликте, которые разработали К.У. Томас и Р.Х. Килменн, из 15 участников

7 человек (47% ) отдали предпочтение стилю «Конкуренция»

Сущность стратегии: стремление добиться своего в ущерб другому.

(То есть конкуренция предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера).

6 человек (40% ) отдали предпочтение стилю «Приспособление»

Сущность стратегии: сглаживание разногласий за счет ущемления собственных интересов.

(Это предполагает повышенное внимание к интересам другого человека за счет собственных).

2 человека (13% ) отдали предпочтение стилю «Избегание»

Сущность стратегии: уход от ответственности за принятие решения.

(Избегание характеризуется отсутствием внимания как к своим интересам, так и к интересам партнера).

Вывод: профессия педагога является одной из самых трудных, так как обязывает к постоянной самоотдаче, выдержке, терпению, самообладанию при взаимодействии с коллегами, воспитанниками и их родителями, требует больших душевных и энергозатрат при маленькой заработной плате. Но не смотря на все издержки профессии, следует находить в себе мудрость для выбора наиболее адекватных форм социального поведения в ситуации конфликта с учащимися, родителями, коллегами или администрацией, а также в отношении к совместной деятельности.


Составила педагог-психолог Капилевич Т.В. (14.01.19г)