СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публичная лекция " Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Публичная лекция " Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тальменская средняя общеобразовательная школа №5»

структурное подразделение «Тальменский детский сад №5»

Тальменского района Алтайского края



















Публичная лекция






Воспитатель

1 квалификационной категории

Лихачева Маргарита Сергеевна













Тальменка, 2022г


По мнению В.А.Сухомлинского, «духовно-нравственное воспитание – это постепенное обогащение ребенка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе против всего, что идет в разрез с принятыми в обществе моральными устоями».


На наших глазах стремительно изменился духовно-психологический климат общества. В настоящее время уже вполне очевидна фундаментальная зависимость перспектив нашей цивилизации от тех способностей и качеств человека, которые становятся и формируются в образовании. Именно образование должно стать тем рубежом, который сохранит и приумножит не только интеллектуальную, но и гражданскую, духовную и культурную жизнь дошкольника. В этой связи была разработана Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования.

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей многонациональной страны.

Это отмечено и в Конституции Российской Федерации, и в Законе «Об образовании» в части общих требований к содержанию образования (ст. 14), и в Федеральных Государственных Образовательных Стандартах.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

В педагогическом плане среди базовых национальных ценностей необходимо установить одну, важнейшую, системообразующую, дающую жизнь в душе детей всем другим ценностям — ценность педагога.

На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный педагог, который старается творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставить детям возможность проявить себя как творческим личностям. Мы понимаем, что к нам пришли дети-почемучки, которые и должны остаться почемучками.

Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять.

Профессию воспитателя можно сравнить с профессией врача. Имеет ли право воспитатель на ошибку? – Нет! «Будь осторожен! Не ошибись! Не навреди!»– эти слова мы должны помнить каждый день.


Поэтому, помимо знания методики, требуется еще и широта взглядов, персональные качества педагога, направленные на осмысление современных социокультурных тенденций и оценку их влияния на здоровье и развитие детей. Здесь стержневым является вопрос «ради чего?», как индикатор личностной зрелости педагога.

Вырастить ребенка и воспитать в нем личность- задача не простая и очень ответственная.

Развитие духовно- нравственных качеств возможно только совместными усилиями семьи, дошкольного образовательного учреждения и государства. Семья является ключевым звеном в воспитании детей, а социальные институты должны помогать поддерживать и дополнять воспитательную работу с целью духовно- нравственного развития детей.

Методы нравственного воспитания – это своеобразный набор инструментов в руках педагога. С помощью этих методов воспитатель может эффективно и увлекательно организовать систему нравственного развития и совершенствования маленькой личности, обогащается их нравственный и культурный опыт.

Работа по развитию духовно-нравственного начала в детях сложна, многогранна и ни когда не заканчивается. Надеюсь, что те чувства которые я стараюсь привить взрастут в детских душах и мои воспитанники вырастут добрыми, умными и достойными гражданами родной страны.