СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путь к Успеху (Подготовка к олимпиадам)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путь к Успеху (Подготовка к олимпиадам)»

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нагорно - Ивановская средняя общеобразовательная школа»

Тарского муниципального района Омской области


Утверждено:

Приказ № ________

от «__30__» _июня_______ 2020 г.

Директор БОУ «Нагорно-Ивановская СОШ»

_________ Е.А. Гордеев


Проверено:

«__30 _» ___июня____ 2020 г.

Зам.директора

по воспитательной работе

_________ А. В. Жаркова














Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Путь к Успеху»


направленность: интеллектуальная

возраст: 8 класс

сроки реализации: 2019-2020 учебный год








Составитель:

Кузнецова Нина Викторовна

учитель русского языка и литературы









Нагорное, 2020 г.







Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Путь к Успеху» для 8 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа предназначена для организации внеурочной деятельности школьников и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышение уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Путь к успеху» разработана на 2020--2021 учебный год.

Настоящая рабочая программа сформирована на основании следующих документов:

Основной образовательной программы среднего общего образования БОУ»Нагорно- Ивановская СОШ»;

– Положения о рабочих программах в БОУ»Нагорно- Ивановская СОШ;

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Путь к успеху» рассчитана: на 8 часов


УМК: «Литература. Олимпиады». Составители Л.А.Черниченко и Е.Г.Чернышева, М., 2016.

//https://olimpiada.ru


Цель изучения курса внеурочной деятельности: осуществить качественную подготовку к ВОШ по литературе, олимпиадам различных уровней. Поскольку на школьном, муниципальном, региональном и заключительном этапах олимпиады ученикам 10-11 класса предлагаются и аналитические, и творческие задания, то основное внимание уделяется в курсе в возможности научить производить целостный анализ прозаического и поэтического произведений.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

  1. Предметные результаты:

Для выполнения заданий олимпиады участникам необходимы умения и навыки, формируемые на уроках литературы и зафиксированные в требованиях соответствующих образовательных стандартов.

Учащийся научится:

- определять тему и основную мысль произведения, основной конфликт; - пересказывать сюжет; видеть особенности композиции; - характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; оценивать систему персонажей; - выявлять особенности языка и стиля писателя; находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции; - определять жанровую, родовую специфику художественного произведения; - объяснять своё понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений;

- анализировать литературные произведения разных жанров; - определять авторское отношение к героям и событиям, к читателю; пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями;

- собирать материал, необходимый для написания сочинения на заранее объявленную литературную или публицистическую тему; - писать сочинения различных жанров: описание, сочинение по картине, устное иллюстрирование, характеристика (в том числе сопоставительная) литературных героев, отзыв, рецензия, анализ эпизода литературного произведения, ответ на проблемный вопрос, эссе, публицистическая статья, очерк, литературный дневник, заметка, аналитическое сочинение литературоведческой направленности, опыт читательской интерпретации классического или современного произведения;


  1. Личностные результаты:

Учащийся получит возможность научиться: выражать личное отношение к художественному произведению; аргументировать свою точку зрения; представлять развёрнутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы;

- выразительно читать произведения художественной литературы с учётом их жанровой специфики (индивидуальное чтение, инсценирование литературного произведения, чтение по ролям); передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения); устно и письменно рецензировать письменные работы одноклассников,

- ориентироваться в информационном образовательном пространстве; работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете. 3. Метапредметные результаты: - определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

-определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

-сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

-работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.


Формы организации учебных занятий: «Путь к успеху»

1.. Урок открытия нового знания.

2. Урок рефлексии.

3. Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний).

4. Урок развивающего контроля.


5Самостоятельная работа.

8.Урок-практикум

Основные виды учебной деятельности: «Путь к успеху»

оценивание и интерпретация информации из разных источников; моделирование ситуации; изложение своей точки зрения; презентация результатов совместной деятельности;

Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  1. Слушание объяснений учителя.

  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

  3. Работа с научно-критической литературой.

  4. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

  5. Анализ текстов различных жанров

  6. Выполнение заданий по разграничению понятий.

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  1. Анализ проблемных ситуаций.


III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

  1. Работа с раздаточным материалом.

  2. Выполнение работ практикума.

  3. Реализация творческих заданий








Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и основных видов деятельности




Основное содержание тем



Основные виды деятельности и формы организации


Раздел 1. Структура олимпиадных заданий по литературе разных этапов-1 час





Раздел 2. Целостный анализ текста: алгоритм выполнения -1час


Комплексный анализ лирического произведения: возможные пути.

Методика М. Гаспарова анализа стихотворений – 1 час


оценивание и интерпретация информации из разных источников

Раздел 3. Историко-литературный контекст как часть целостного анализа художественного произведения-1час


Эпоха как предмет изображения в литературе- 1час



Раздел 4. Творческое олимпиадное задание


Виды творческих заданий на олимпиадах по литературе- 1 час

Критерии оценивания творческих заданий – 1 час

Практикум по подготовке к творческому заданию – 1 час

Зачетные уроки: «Решение творческих заданий» - 1 час

Итоговая промеуточная аттестация-1 час.


  1. изложение своей точки зрения; презентация результатов . Работа с научно-критической литературой.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам деятельности;


Тематическое планирование


Название темы

Дата


Количество. часов

П

Ф

1

Структура олимпиадных заданий по литературе разных этапов



1

2

Целостный анализ текста: алгоритм выполнения. Комплексный анализ лирического произведения: возможные пути. Методика М. Гаспарова.



1

3

Историко-литературный контекст как часть целостного анализа художественного произведения.

Эпоха как предмет изображения в литературе.



1

4

Творческое олимпиадное задание. Виды творческих заданий по литературе



4

5

Критерии оценивания творческих заданий .





6

Практикум по подготовке к творческому заданию.




7

Решение творческих заданий» .




8

Итоговая промежуточная аттестация.



1


Итого: 8 часов.

© 2020, 193 0