Самоопределение к деятельности | Ребята, я подготовила для вас очень важную, интересную тему, но по дороге в школу в теме перемешались все слова. Помогите мне восстановить тему . -Да, совершено, верно, какие вы молодцы. Исходя из нашей темы, какую мы можем поставить цель? Для облегчения достижения цели нашего внеурочного занятия, давайте составим план. 1.Узнать, что такое пищеварение 2.Узнать, какие органы участвуют в переваривании пищи. 3.Составить правила здорового питания. -Давайте приступим к реализации первого пункта плана. | -Как еда путешествует по нашему организму -Узнать, как еда путешествует по нашему организму. -1.Узнать, что такое пищеварение 2.Узнать, какие органы участвуют в переваривании пищи. 3.Составить правила здорового питания. |
Основной этап | Ребята, попробуйте отгадать предложенный на слайде ребус. Какое слово у вас получилось. Отвечаем только по сигнальным карточкам. -Совершенно верно. Как вы понимаете, что такое пищеварение? Я предлагаю поработать в паре. Вам необходимо выбрать верное утверждение к понятию «пищеварение». Прежде, вспомним правила работы в парах? Время на выполнение 1 минута. Давайте проверим. Молодцы. -Мы узнали, что такое пищеварение? -Какой вывод сделаем? Выполнили первый пункт плана? -Давайте перейдём ко второму пункту плана. Чтобы узнать, какие органы участвуют в переваривании пищи, давайте посмотрим видеоролик, чтобы вам было легче всё то, что вы запомните, записывайте на листок. Смотрите очень внимательно, позже всё это мы обсудим. Итак, где начинается пищеварительный процесс? При помощи чего ? -во что превращается пища, попадаемая в рот? -Вследствие этот комок прглатывается. По чему спускается пищевой комок? Куда он спускается? Вследствие он смешивается с желудочным соком. Где пищеварительный процесс происходит далее? Под воздействием веществ вырабатываемой печенью и поджелудочной железой что делает пища ? Куда поступают переработанные вещества? -Отлично. Давайте ещё раз повторим. -Какой вывод мы можем сделать? -Отлично. Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и провести физминутку. Посмотрите - ка, сюда! Поступает в рот еда, Зубы пищу измельчают, А язык её мешает. Но глоток и в пищевод Поступила пища, вот! А из пищевода, В желудок прямым ходом! Там в желудке пища наша Долго переваривается, Из неё все вещества В организм выделяются. Дальше следует в кишечник, Всё, что там не растворилось, Здесь в комок объединилось. А оттуда навсегда извлекается еда. -Молодцы, садитесь. Сейчас, я предлагаю выполнить задание. Перед вами текст, читая текст, вы должны выбрать соответствующий орган пищеварения и приклеить его на нужное место под стрелочками поочереди. Выходить будете к доске. Перед началом вспомним правила работу с клеем. -Отлично. -Какой вывод мы сможем сделать? -Мы закончили второй пункт плана? | Пищеварение Затрудняются ответить. -Работать сообща, отвергаешь- предлагай. - Пищеварение - это механическая и химическая обработка пищи. -Да Пищеварение-сложный процесс обработки пищи. -Да -Узнать, какие органы участвуют в переваривании пищи. Во рту Зубов, языка, слюны. -Пищевым комком. -По пищеводу В желудок В тонком кишечнике. -Полностью разлагается. -В толстый кишечник и выходит. -Ученик показывает по картинке, как перерабатывается пища. Пищеварение- сложный процесс, в который включаются какие органы: Рот, глотка, пищевод, желудок, тонкая кишка, поджелудочная железа, печень, толстая кишка. Выполняют физминутку. -Клей нельзя кушать, клеить только бумагу. Клеят на человека Рот, глотка, пищевод, желудок, тонкая кишка, поджелудочная железа, печень, толстая кишка. -При пищеварении используются такие органы как : рот, глотка, пищевод, желудок, тонкая кишка, поджелудочная железа, печень, толстая кишка. -Да |
Практическая часть | -Приступим к реализации третьего пункта плана. -Как он звучит? - Ребята, а как вы думаете, зависит ли здоровье человека от того, что он ест? Почему? Так, ребята, сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Светофор еды». Будете работать в группах. Первая группа зелёный должна написать на листочке те продукты, которые НЕОБХОДИМО и обязательно употреблять в пищу, второй группе жёлтых необходимо написать продукты, которые можно употреблять, а группе красных, которые нельзя употреблять. -Итак, какой вывод мы можем сделать? -На каком бы цвете остановились бы и какую употребляли пищу? -Отлично, а как вы думаете ,что нужно знать, чтобы правильно питаться? Сейчас я предлагаю каждому составить из предложенных слов правило, объяснит его и приклеить в книжку «Здоровое питание», которую я размещу в нашем классе. -Какая красивая памятка у нас получилась. | Составить правила здорового питания. -Да -Если человек есть вредную пищу,у него могут возникнуть проблемы со здоровьем. 1 группа: рыба, мясо, овощи, фрукты 2 группа: сосиски, колбаса, хлеб 3 группа: чипсы, торт, конфеты. -Необходимо правильно питаться. -Полезную, например, мясо, рыбу. -Правила питания В рационе должны быть злаки, картофель и хлеб; Меню должно быть разнообразным и сбалансированным; Нужно следовать режиму питания; Потреблять рыбу минимум 2 раза на неделю; Каждый день есть свежие фрукты и овощи; Меню на каждый день также должно включать молочную продукцию; Жирная пища и сладкое допустимы, но в небольших количествах и не в качестве замены основной пищи; В меню должны быть свежевыжатые соки. |
Подведение итогов | Итак, ребята, давайте подведём итоги нашего занятия. Мы достигли цели урока? И как же еда путешествует по нашему организму? Да ещё к тому же сказали, что питаться необходимо правильно, сделав вот такую красивую памятку. | -Да Через такие органы как Рот, глотка, пищевод, желудок, тонкая кишка, поджелудочная железа, печень, толстая кишка. |