ТОГБОУ «Центр психолого- педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»
«Путешествие в страну здоровья»
Воспитатель:
Тарасова Л.Е.
Цель:
систематизация и обобщение знаний обучающихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
обобщить и систематизировать знания обучающихся о здоровом образе жизни, повторить и закрепить словарь по данной теме;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни;
развивать логическое мышление, память познавательный интерес, расширять кругозор учащихся, развивать речь.
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Весна уж стучит капелью в окно,
И в классе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Ведущий:
Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья, в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье. Давайте прочитаем девиз нашего праздника: “ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”
Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть прогулки мы пройдём пешком: раз-два, раз-два! (Дети маршируют на месте)
А вот и первый привал. А называется он “Чистота– залог здоровья”. Если объясним смысл этой пословицы, то сможем здесь остановиться. (Дети объясняют смысл пословицы)
Вдруг в кабинет вбегает грязный мальчик. Сценка про Мойдодыра
Мальчик:
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня.
Ведущий:
Что с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?
Мальчик:
За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!
Мойдодыр:
Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?
Ведущий:
Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!
Мойдодыр
Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
И грязнулею остался!
Он же мыла не берёт,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!
Ведущий:
Мойдодыр! Во всём ты прав!
Мальчика с собой бери
И в порядок приведи!
А что же вам помогает сохранять чистоту?
Отгадайте загадки.
1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
Что же это? (Мыло)
2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
3. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
4. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. (Мочалка)
Ведущий:
А мы продолжаем свой путь. Двигаться мы будем, совершая прыжки на месте (дети на местах прыгают).
2 привал называется: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!” Как вы это понимаете? (Дети объясняют смысл пословицы)
В класс забегает мышонок (он в спортивной форме с гантелями):
Раз-два! Три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать.
- Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?
А что такое физкультура? (Дети дают ответы))
Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура –
Вот, что значит физкультура!
Давайте проведём физкультминутки. (Дети показывают движения)
Вышли уточки на луг, кря-кря-кря, кря-кря-кря! (Маршировать на месте)
Пролетел весёлый жук, жу-жу-жу, жу-жу-жу!(Руки в стороны, помахать )
Гуси шеи выгибают, га-га-га, га-га-га! (Руки на пояс, вращения головой)
Клювом перья расправляют, га-га-га, га-га-га! (Наклоны в стороны)
Ветер ветки закачал, (Поднять руки вверх, помахать)
Шарик тоже зарычал, р-р-р! (Наклон вперёд, произносить звук р-р-р)
Зашептал в воде камыш,
Сели и настала тишь. (Присесть)
Ведущий:
Мышонок, мы приглашаем тебя совершить путешествие вместе с нами.
Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:
1. Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (Лыжи)
2. Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? … (Коньки)
3. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …(Хоккей)
4. Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем в…. (Волейбол)
5. Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку-
Быстро делаю… (Зарядку)
Ведущий:
А мы двигаемся дальше лёгким бегом (дети на местах показывают лёгкий бег). 3-й привал называется “Питайся правильно – и лекарство не надобно!” Как понимаете эту пословицу?
В класс входит Карлсон
Карлсон:
Пообедал я отлично этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора….
(Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится, хватается одной рукой за голову, а другой за живот)
Мама! Что же такое творится?
Мотор мой не хочет никак заводиться.
Ведущий:
Карлсон, что же произошло с тобой?
Карлсон:
Я обкушался варенья, а ещё было печенье.
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?
Ведущий:
Ребята, какой совет можно дать Карлсону? Какой должна быть пища? Оставайся у нас на празднике, Карлсон, и ты узнаешь много полезного для здоровья. Я предлагаю поиграть в игру «Собери корзинку». Для игры приглашаются три человека: 1-собирает в корзину фрукты, 2- овощи, а 3- вредные для здоровья продукты.
Ведущий:
Следующая игра «Закончи предложение»
1. Пища должна быть разнообразной, ее нужно принимать в одно и тоже (время)
2.Перед едой тщательно мойте (руки)
3. Ешь медленно, тщательно пережевывая (пищу)
4. Жуй пищу с закрытым (ртом)
5. Ешь больше овощей и (фруктов), они полны (витаминов).
Ведущий:
Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться вплавь (дети изображают движения пловца).
4-й привал “ Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!
Как понимаете смысл этих слов? (Дети объясняют)
В класс входит Незнайка
Незнайка:
Это здесь праздник Здоровья?
Ведущий:
А что случилось, Незнайка?
Незнайка:
Стало плохо мне сейчас!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
Ведущий:
Так нельзя его бросать,
Надо доктора позвать.
(Дети хором зовут доктора Айболита)
Входит доктор Айболит
Айболит:
Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата.
Незнайка:
Болит, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость –
Вот какая везде слабость…
Айболит:
Сейчас осмотр я проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже,
Так-так-так, на что ж похоже?
Незнайка, а зарядку ты делаешь?
А питаешься ты всегда в одно время?
А вчера весь день чем занимался?
Незнайка:
Чем, чем? На диване весь день пролежал,
Мультфильмы интересные смотрел.
Айболит:
И даже на прогулку не ходил?
Незнайка:
Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.
Айболит:
Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?
Чего он не соблюдает? (Режим дня)
Айболит:
У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:
Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!
- А вы, ребята, соблюдаете режим дня?
Дети читают стихи.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Ведущий:
Наше путешествие подходит к концу.
Прочитайте девиз нашего праздника: “ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”
- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе?
Доктор Айболит дарит всем детям памятки и угощает яблоками
Советы доктора Айболита:
- умывайся по утрам и вечерам;
- обязательно 1-2 раза в неделю купайся
- не забывай мыть руки перед едой;
- не забывай мыть руки после туалета;
- делай зарядку, занимайся спортом;
- правильно питайся;
- соблюдай режим дня.