СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие в страну здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

систематизация и обобщение знаний обучающихся о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

обобщить и систематизировать знания обучающихся о здоровом образе жизни, повторить и закрепить словарь по данной теме; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни; развивать логическое мышление, память познавательный интерес, расширять кругозор учащихся, развивать речь.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну здоровья»»

ТОГБОУ «Центр психолого- педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»












«Путешествие в страну здоровья»






Воспитатель:



Тарасова Л.Е.

















Цель:

систематизация и обобщение знаний обучающихся о здоровье и здоровом образе жизни.


Задачи:

обобщить и систематизировать знания обучающихся о здоровом образе жизни, повторить и закрепить словарь по данной теме;


воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни;


развивать логическое мышление, память познавательный интерес, расширять кругозор учащихся, развивать речь.





























Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Весна уж стучит капелью в окно,

И в классе у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!



Ведущий:

Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья, в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье. Давайте прочитаем девиз нашего праздника: “ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”

Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть прогулки мы пройдём пешком: раз-два, раз-два! (Дети маршируют на месте)

А вот и первый привал. А называется он “Чистота– залог здоровья”. Если объясним смысл этой пословицы, то сможем здесь остановиться. (Дети объясняют смысл пословицы)

Вдруг в кабинет вбегает грязный мальчик. Сценка про Мойдодыра

Мальчик:

Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня.

Ведущий:

Что с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?

Мальчик:

За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!

Мойдодыр:

Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?

Ведущий:

Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!

Мойдодыр

Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
И грязнулею остался!
Он же мыла не берёт,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!

Ведущий:

Мойдодыр! Во всём ты прав!
Мальчика с собой бери
И в порядок приведи!
А что же вам помогает сохранять чистоту?

Отгадайте загадки.

1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
Что же это? (Мыло)

2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)

3. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

4. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. (Мочалка)

Ведущий:

А мы продолжаем свой путь. Двигаться мы будем, совершая прыжки на месте (дети на местах прыгают).

2 привал называется: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!” Как вы это понимаете? (Дети объясняют смысл пословицы)

В класс забегает мышонок (он в спортивной форме с гантелями):

Раз-два! Три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать.

- Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?

А что такое физкультура? (Дети дают ответы))

Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура –
Вот, что значит физкультура!

Давайте проведём физкультминутки. (Дети показывают движения)

Вышли уточки на луг, кря-кря-кря, кря-кря-кря! (Маршировать на месте)
Пролетел весёлый жук, жу-жу-жу, жу-жу-жу!(Руки в стороны, помахать )
Гуси шеи выгибают, га-га-га, га-га-га! (Руки на пояс, вращения головой)
Клювом перья расправляют, га-га-га, га-га-га! (Наклоны в стороны)
Ветер ветки закачал, (Поднять руки вверх, помахать)
Шарик тоже зарычал, р-р-р! (Наклон вперёд, произносить звук р-р-р)
Зашептал в воде камыш,
Сели и настала тишь. (Присесть)

Ведущий:

Мышонок, мы приглашаем тебя совершить путешествие вместе с нами.

Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:

1. Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (Лыжи)

2. Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? … (Коньки)

3. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …(Хоккей)

4. Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем в…. (Волейбол)

5. Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку-
Быстро делаю… (Зарядку)

Ведущий:

А мы двигаемся дальше лёгким бегом (дети на местах показывают лёгкий бег). 3-й привал называется “Питайся правильно – и лекарство не надобно!” Как понимаете эту пословицу?

В класс входит Карлсон

Карлсон:

Пообедал я отлично этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора….

(Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится, хватается одной рукой за голову, а другой за живот)

Мама! Что же такое творится?
Мотор мой не хочет никак заводиться.

Ведущий:

Карлсон, что же произошло с тобой?

Карлсон:

Я обкушался варенья, а ещё было печенье.
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?

Ведущий:

Ребята, какой совет можно дать Карлсону? Какой должна быть пища? Оставайся у нас на празднике, Карлсон, и ты узнаешь много полезного для здоровья. Я предлагаю поиграть в игру «Собери корзинку». Для игры приглашаются три человека: 1-собирает в корзину фрукты, 2- овощи, а 3- вредные для здоровья продукты.

Ведущий:

Следующая игра «Закончи предложение»
1. Пища должна быть разнообразной, ее нужно принимать в одно и тоже (время)
2.Перед едой тщательно мойте (руки)
3. Ешь медленно, тщательно пережевывая (пищу)
4. Жуй пищу с закрытым (ртом)
5. Ешь больше овощей и (фруктов), они полны (витаминов).


Ведущий:

Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться вплавь (дети изображают движения пловца).

4-й привал “ Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!

Как понимаете смысл этих слов? (Дети объясняют)

В класс входит Незнайка

Незнайка:

Это здесь праздник Здоровья?

Ведущий:

А что случилось, Незнайка?

Незнайка:

Стало плохо мне сейчас!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.

Ведущий:

Так нельзя его бросать,
Надо доктора позвать.

(Дети хором зовут доктора Айболита)

Входит доктор Айболит

Айболит:

Здравствуйте, ребята!

Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата.

Незнайка:



Болит, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость –
Вот какая везде слабость…

Айболит:

Сейчас осмотр я проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже,
Так-так-так, на что ж похоже?

Незнайка, а зарядку ты делаешь?

А питаешься ты всегда в одно время?

А вчера весь день чем занимался?

Незнайка:



Чем, чем? На диване весь день пролежал,
Мультфильмы интересные смотрел.

Айболит:

И даже на прогулку не ходил?

Незнайка:

Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.

Айболит:

Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?

Чего он не соблюдает? (Режим дня)

Айболит:

У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:
Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!

- А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

Дети читают стихи.

Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

Ведущий:

Наше путешествие подходит к концу.

Прочитайте девиз нашего праздника: “ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”

- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе?

Доктор Айболит дарит всем детям памятки и угощает яблоками

Советы доктора Айболита:

- умывайся по утрам и вечерам;

- обязательно 1-2 раза в неделю купайся

- не забывай мыть руки перед едой;

- не забывай мыть руки после туалета;

- делай зарядку, занимайся спортом;

- правильно питайся;

- соблюдай режим дня.