СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в осенний лес

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания детей об осенних месяцах, изменениях, происходящих в живой и не живой природе .

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в осенний лес»

Итоговое занятие по теме «Осень» в средней группе









«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»











Подготовила воспитатель МДОУ

«Детский сад №1 «Теремок»

Леванова Галина Григорьевна.







Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».



Задачи:

Обучающие:

- уточнить и расширить знания детей об осенней поре года.

- сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях, животных в осенний период.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, внимание и память;

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Оборудование:

мультимедийная презентация «Время года-осень».

























Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнаете много интересного. К нам пришли гости-ваши мамы и бабушки, нам надо быть вежливыми и поздороваться с ними.

Дети: Здравствуйте.

В: Ребята, ваши родные хотят посмотреть какие вы у меня умненькие. Вы внимательные ребята? Знаете правила как себя вести? Предлагаю вам сесть правильно, чтоб вам было удобно, спина к спинке стула, ноги прямые, вместе. Готовы?


- Тогда начинаем наше путешествие в страну знаний(в это время раздается звонок сообщения)

В.: Ребята, нам пришло электронное письмо.

Интересно, от кого оно?

Давайте откроем и все узнаем..

Чтобы узнать, нужно загадку отгадать:

-Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Д.:- Осень. (Слайд 1)

В.: Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо:

На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у березы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

В.: Принимаем приглашение осени?

Тогда в путь. Чтобы попасть в лес, нужно не сбиться с пути и выполнить упражнения. (звучит аудиозапись физминутки «Мы идем»» (Слайд 2)

В.-Дорога длинная, давайте отдохнем. У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

- Воспитатель: - Подходит к концу прекрасное время года, которое называется… осень. А мы знаем, что осень бывает какая?

Ответы детей: ранняя, золотая и поздняя)

Игра "Погода осенью"

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

• Когда идет дождь - дождливая.

• Когда дует ветер - ветреная

• Холодно - холодная

• Пасмурно - пасмурная

• Сыро - сырая

• Хмуро - хмурая

• Ясно - ясная

Игра:«Да или нет»

Осенью растут цветы? (Нет)

Осенью растут грибы? (Да)

Жаркий ветер прилетает? (Нет)

Туманы осенью плывут? (Нет)

Ну, а птицы гнезда вьют? (Нет)

К нам букашки прилетают? (Нет)

Звери норки закрывают? (Да)

Урожай люди собирают? (Да)

Птичьи стаи улетают? (Да) .

Часто – часто идут дожди? (Да)

Достаем мы сапоги? (Да)

Солнце светит очень жарко? (Нет)

Можно детям загорать? (Нет)

Ну, а что же надо делать – шорты, шляпки надевать? (Нет)

Или лучше в теплой куртке погулять? (Да)

В.- Вот вы и назвали приметы Осени.(Слайд 3)

В.- Всё ребята, мы пришли в лес. Давайте погуляем и полюбуемся осенним лесом. Посмотрите какой красивый осенний лес, какие разноцветные деревья, сколько листочков под ногами лежат. Лес полон сказок и чудес..

А какой запах. Давайте подышим свежим лесным воздухом.

Дыхательная гимнастика.

-Носиком вдыхаем.

Плечи мы не поднимаем.

Щеки мы не надуваем,

Через ротик плавно выдыхаем.

-Ой, какой ветер сильный поднялся(Слайд 4)

Ребята, посмотрите, листочки все разлетелись. А вы знаете, с какого дерева какой листочек?

(показывает на изображение деревьев: дуба, клёна и берёзы)

-Давайте прикрепим их к деревьям. Заодно Осень посмотрит, правильно ли вы определили, от какого дерева лист.(Слайд 5)

(дети соединяют листочек с деревом)

-А как у дуба листочки называются? (Дубовые).

- А у клёна? (Кленовые).

-А у берёзы? (Берёзовые). Умницы!

-А листочки все по цвету одинаковые? (Нет, разные).

-А почему? (Потому, что осенью все листья разного цвета.)

- Молодцы!

- У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»(с мячом)

Ветка - веточка,

Лист - листочек,

Дождь - дождичек,

Куст-кустик,

Ветер - ветерок,

Туча - тучка,

Дерево – деревце,

Солнце-солнышко.

-Ах, какие вы у меня молодцы….



-Наши глазки устали, давайте и для них гимнастику проведем.. Голову не поворачиваем, только глазки следят за листочками.

(Слайд 6)

-Ой,кто то шуршит в кустах,вы кого нибудь видите?(лупой дети находят лесовичка) (Слайд 7)

-Ребята,лесовичок спрашивает: «Все ли птицы остаются зимовать»? (некоторые улетают в тёплые края.)

- Как они называются? (Перелётные).

- Правильно. А почему они улетают в тёплые края? (Им  здесь холодно.)

- А как называются птицы, которые остались у нас на зиму? (Зимующие).

-Лесовичок-старичок попросил вас разделить птиц на перелетных и зимующих, поможем? (дети «делят»птиц, называют их) (Слайд 8)

-Дикие и домашние животные перепутались, и лесовичок очень огорчился. ---Что же делать?(дети предлагают помощь) (Слайд 9)

-Назовите животное и скажите ,где оно живет…

-Осень приготовила нам еще одно испытание, но к нему нужно как следует приготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

"Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.(сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы,(загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем

-Ребята в лесу очень хорошо, красиво, но нам пора возвращаться, а куда нам подскажет картинка, которую мы соберем из пазл (Слайд 10)

Вот и мы вернулись в свой любимый детский сад! (Дети садятся на свои стульчики).

- Ой, дети, посмотрите сюда ( на столе корзинка с яблоками). Это Осень нам оставила. После занятия я вас буду угощать лесными яблоками.

- Ребята, вам понравилось сегодняшняя прогулка в осенний лес?

( дети делятся впечатлениями)



- Кому мы сегодня помогли? ….

- Какие задания выполняли? ….

- Что особенно вам понравилось, запомнилось? ….

- А как вы считаете, кто лучше всех сегодня занимался? ….

- А кому еще нужно постараться? ….