СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класс математика. ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Часть рабочей программы в виде таблицы где представлены планируемые результаты обучения,предметные ,метапредметные,личностные, в соответствии с ФГОС, количество одводимых часов на тему. Планирование соответствует учебнику под редакцией Доровеев В.Г.,Шарыгин и др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс математика. ФГОС»

Календарно тематический план уроков математики в 5 классе 2015-2016 учебный год.


Тема урока

Чис

ло уроков

Планируемые результаты обучения

Сроки

Предметные

Мета предметные

Личностные



познавательные

коммуникативные

регулятивные

Глава1 Линии 8 часов


1.1.

Разнообразный

мир линий

1

Распознавать на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные. Распознавать на

чертежах и рисунках замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся и без самопересечений. Описывать и характеризовать линии. Конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клетчатой бумаге, строить по алгоритму. Изображать различные линии по образцу или с заданными свойствами

Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область

Делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи

Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

Записывают выводы в виде правил «если …, то …» Описывают свойства геометрических фигур. Строят математические модели жизненных ситуаций. Переходят от математической модели к жизненной ситуации. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления



Умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться

Умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками

При необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Умеют высказывать свою точку зрения и ее обосновывать, приводя аргументы.

Работают в парах, работают в группах

Работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ)

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства ее осуществления


в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план



Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания»

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества; понимают причины успеха в своей учебной деятельности

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам


1.2.


Прямая. Части

прямой. Ломаная.


2

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях прямую, части прямой, ломаную. Приводить примеры аналогов частей прямой в окружающем мире, моделировать прямую, ломаную. Узнавать свойства прямой. Изображать прямую, луч, отрезок, ломаную от

руки и с использованием линейки


1.3.

Длина линии

2

Измерять длины отрезков с помощью линейки. Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля, на глаз, выполнив измерения. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки. Узнавать зависимости между единицами метрической системы мер, выражать одни единицы измерения длин через другие. аходить длины ломаных. Находить длину кривой линии


1.4.

Окружность

2

Распознавать на чертежах, рисунках, моделях окружность и круг. Приводить примеры

окружности и круга в окружающем мире. Изображать окружность

заданного радиуса с помощью циркуля. Конструировать

алгоритм воспроизведения

рисунков из окружностей, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку.

Изображать окружности по описанию. Использовать

терминологию, связанную с

окружностью. Узнавать свойства окружности



Обзор и контроль.

Проверочная работа. Ломаная. Окружность.

1
















Описывать и характеризовать линии. Выдвигать гипотезы о свойствах линий и

Обосновывать их. Изображать различные линии, в том числе прямые и окружности.

Конструировать алгоритм построения линии,

изображённой на клетчатой бумаге, строить по

алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного

изображения заданному рисунку. Находить длины отрезков, ломаных


Глава 2. Натуральные числа13 часов

2.1

Как

записывают и

читают

натуральные

числа

2

Читать и записывать

Многозначные числа. Применять при записи больших чисел сокращения: тыс., млн, млрд. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Читать и записывать числа в непозиционной системе счисления (клинопись римская нумерация). Исследовать числовые закономерности.

Работать с источниками

информации

Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

Записывают выводы в виде правил «если …, то …»

Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет) Строят математические модели жизненных ситуаций. Переходят от математической модели к жизненной ситуации осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления


Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга

Работают в парах, работают в группах

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения

Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;


Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность

; применяют правила делового сотрудничества

Составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности Целостное восприятие окружающего мира. Независимость и критичность мышления.

Воля и настойчивость в достижении цели.


2.2.

Натуральный

ряд. Сравнение

натуральных

чисел

2

Описывать свойства

натурального ряда.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа и величины (длину, массу, время). Переходить от одних единиц измерения величин к другим. Исследовать числовые закономерности.

Записывать утверждения с Использованием буквенной символики


2.3.

Числа и точки

на прямой

2

Чертить координатную

прямую, изображать числа точками на координатной прямой, определять координату отмеченной точки. Сравнивать и упорядочивать числа с опорой на координатную прямую

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации

Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;



2.4

Округление

натуральных

чисел

2

Определять из данной

информации, содержащей число с нулями на конце,

какое значение оно

выражает: точное или приближённое. Округлять

натуральные числа по смыслу. Применять правило округления

натуральных чисел.

Участвовать в обсуждении

возможных ошибок в ходе и результат выполнения

заданий на округление



2.5. Решение

комбинаторных задач

3

Решать комбинаторные

задач задачи с помощью

перебора всех возможных

вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и

др.). Моделировать ход

решения с помощью рисунка, с помощью дерева

возможных вариантов



Обзор и контроль.

1.Тест1. Натуральные числа.

2.Контрольная работа.1 Натуральные числа.


2

Использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач. Читать и записывать натуральные

числа, сравнивать и упорядочивать числа.

Изображать числа точками на координатной прямой. Округлять натуральные числа. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов


осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;




Глава3. Действия с натуральными числами 22 часа

3.1

Сложение и

вычитание

3

Называть компоненты

действий сложения и

вычитания. Применять

буквы для записи свойств нуля при сложении и вычитании. Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Применять взаимосвязь сложения и вычитания для нахождения неизвестных компонентов этих

действий, для самопроверки при выполнении вычислений. Находить ошибки и объяснять их. Познакомиться с

приёмами прикидки и

оценки суммы нескольких слагаемых, применять эти приёмы в практических ситуациях. Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, анализировать и

осмысливать условие задачи

Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде проводить наблюдение и эксперимент анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Умеют принимать точку зрения другого. Работают в парах, работают в группах

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;


Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Воля и настойчивость в достижении цели. анализировать свои действия и управлять ими.



3.2.

Умножение

и деление

5

Называть компоненты

действий умножения и

деления. Применять буквы для записи свойств нуля и единицы при умножении и делении. Выполнять умножение и деление натуральных чисел.

Применять взаимосвязь

умножения и деления

для нахождения

неизвестных компонентов этих действий, для

самопроверки при

выполнении вычислений.

Познакомиться с приёмами прикидки и оценки произведения нескольких множителей, применять приёмы самоконтроля при

выполнении вычислений. Находить ошибки и объяснять их. Решать текстовые задачи на умножение и деление,

анализировать и осмысливать условие задачи Анализировать

числовые последовательности,

находить правила их

конструирования

Передают содержание в сжатом или развернутом виде осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления


Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план;



Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности Целостное восприятие окружающего мира..

Воля и настойчивость в достижении цели. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.



3.3.

Порядок

действий в

вычислениях

4

Вычислять значения

числовых выражений,

содержащих действия

разных ступеней, со скобками и без скобок. Оперировать с

математическими символами, действуя в соответствии с правилами записи математических выражений. Решать текстовые задачи

арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время,

расстояние; работа,

производительность,

время и т. д.): анализировать и

осмысливать текст задачи; осуществлять самоконтроль,

проверяя ответ на

соответствие условию

Записываю выводы в виде правил «если …, то …» Строят математические модели жизненных ситуаций осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты

Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Работают в парах, работают в группах

совместно с учителем самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоят.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. Трудолюбие, упорство достижении цели.


3.4.

Степень

числа

3

Оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением. Вычислять значения степеней, значения

числовых выражений,

содержащих квадраты и

кубы натуральных чисел. Применять приёмы прикидки иоценки квадратов и

кубов натуральных

чисел, использовать эти

приёмы для самоконтроля при выполнении вычислений.

Анализировать на основе числовых экспериментов

закономерности в

последовательностях

цифр, которыми оканчиваются степени небольших чисел

Делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты


Умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами. понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план .

Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности


3.5


3.5. Задачи на

движение

4

Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между

скоростью, временем, расстоянием: анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков;

переформулировать условие; строить логическую цепочку

рассуждений; критически оценивать полученный ответ,

осуществлять самоконтроль,

проверяя ответ на соответствие условию

Записываю выводы в виде правил «если …, то …» Строят мат. модели жизненных ситуаций проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы. Ведут диалог.

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития

уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему ми.







Обзор и

Контроль.

Тест 2. Сложен и вычитан натуральныхчисел. Тест 3. Умножение и деле натуральных исел

Контрольная раб.действия с натуральными числами


3

Вычислять значения числовых выражений. Называть компоненты арифметических действий, находить неизвестные компоненты действий. Записывать в буквенной форме Свойства арифм. действий, свойства нуля и единицы при сложении и вычитании, умножении и делении. Находить и объяснять ошибки. Называть основание и показатель степени, находить квадраты

и кубы чисел, вычислять значения выражений,

содержащих степени. Анализировать числовые

равенства и числовые закономерности, применять подмеченные закономерности в ходе решения задач. Решать текстовые задачи арифметическим способом


Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


Организуют рабочее место

Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения. мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобрет. и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.



Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях. 12 часов

4.1

Свойства

сложения и

умножения

2

Записывать с помощью

букв переместительное,

сочетательное свойства

сложения и умножения.

Формулировать правила

Преобразования числовых выражений на основе свойств сложения умножения. Использовать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении,

комментировать свои

действия. Анализировать и рассуждать в ходе

исследования числовых

закономерностей

Передают содержание в сжатом или развернутом виде осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


Умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактам понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), и.

совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

выдвигать версии решения

Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют интерес к способам решения новых учебных задач


4.2.

Распределительное свойство

3

Обсуждать возможность

вычисления площади

прямоугольника,

составленного из двух

прямоугольников, разными способами.

формулировать

распределительное

свойство умножения

относительно сложения

(вычитания). Формулировать

Применять правило вынесения общего множителя за скобки и

выполнять обратное

преобразование. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразований числового выражения.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, предлагать разные способы

Записываю выводы в виде правил «если …, то …» Записывать с помощью

букв распределительное

свойство умножения

относительно сложения

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


Умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

выдвигать версии решения проблемы, их самостоятельно

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


4.3

Задачи на

части

3

Анализировать и

Осмысливать текст задачи,

переформулировать

условие, извлекать

необходимую информацию.

Моделировать условие

задачи, используя реальные предметы и рисунки. Распознавать задачи на части. Решать задачи по

предложенному плану,

планировать ход решения задачи. Оценивать полученный ответ, осуществлять

самоконтроль, проверяя

ответ на соответствие

условию. Применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих

жизненные ситуации

Передают содержание в сжатом или развернутом виде. Строят математические модели жизненных ситуаций осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Работают в парах, работают в группах. понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения

интерпретировать в случае необходимости конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру


4.4

Задачи на

уравнивание

2

Анализировать и

Осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. Распознавать задачи на уравнивание. Решать задачи

по предложенному плану, планировать ход решения задачи. Оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие

условию. Применять новые способы рассуждения к

решению задач, отражающих

жизненные ситуации

Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде строят математические модели жизненных ситуаций анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты

Умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами

Составляют план выполнения заданий в диалоге с учителем, совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. работая по плану, сверять свои действия с целью

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика



Обзор и

Контроль Тест 4. Использ. свойств действий при вычисл..

Контрольная раб.

:


2

Группировать слагаемые в сумме и множители в

произведении. Раскрывать скобки в произведении и

выносить в сумме общий множитель за скобки. Применять разнообразные приёмы рационализации

вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств. Решать задачи на части, на уравнивание

Строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Работают по составленному плану,

оценка и самооценки. работа по плану,

плану, уважительное отношение к товарищам, бережное отношение к окружающему миру


Глава 5. Углы и многоугольники. 9 часов.

5.1

Как обозначают

и сравнивают углы

2

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях углы.

Распознавать прямой,

развёрнутый, острый, тупой углы. Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге, моделировать из бумаги и других материалов.

Распознавать, моделировать биссектрису угла

Записываю выводы в виде правил «если …, то …» анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития. Осознание роли своей страны в мировом развитии


5.2

Измерение углов

3

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях прямые,

острые, тупые и развёрнутые углы. Измерять с помощью

транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы

заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение градусной меры углов

Передают содержание в сжатом или развернутом виде описывают свойства геометрических фигур.

Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций работают в парах, работают в группах.

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки

Проявляют устойчивый и широкий интерес учению понимают причины успеха в учебной деятельности


5.3

Ломаные и

многоугольники

2

Распознавать многоугольники

на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире.

Моделировать многоугольники,

используя бумагу, проволоку и т. д., изображать нанелинованной и клетчатой бумаге. Измерять длины сторон и величины углов

Проводить диагонали.

Использовать терминологию,

Связанную с многоугольниками.

Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков,

построенных из

многоугольников, строить по алгоритму,

. Вычислять периметры многоугольников

Записываю выводы в виде правил «если …, то …» Описывают свойства геометрических фигур. анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления осуществлять

самоконтроль, проверяя

соответствие полученного изображения заданному

Умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

выдвигать версии решения проблемы,

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету




Обзор и контроль Проверочная работа 3 «Углы».


2

Моделировать многоугольники, используя

бумагу, проволоку и т. д., изображать на

нелинованной и клетчатой бумаге. Распознавать прямые, острые, тупые углы. Измерять длины сторон, величины углов многоугольников. Изображать

многоугольники. Разбивать их и составлять многоугольник из заданных. Определять число диагоналей многоугольника. Использовать терминологию, связанную с многоугольниками. Конструировать алгоритм

воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя

соответствие полученного изображения заданному рисунку. Выдвигать гипотезы о свойствах многоугольников и обосновывать их. Вычислять периметры многоугольников

Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя


Умеют организовывать учебное пространство

Работают по собственному плану. самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения понимают причины успеха в учебной деятельности

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Независимость и критичность мышления.

Воля и настойчивость в достижении цели.


Глава 6. Делимость чисел. 15 часов.

6.1

Делители

и кратные

3

Формулировать определения

Понятий «делитель» и

«кратное» числа, употреблять их в речи. Находить делители и кратные данных чисел,

наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел, использовать

соответствующие обозначения. Анализировать ряды кратных. Решать текстовые задачи,связанные с делимостью чисел

Строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты

Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),

Составляют план выполнения заданий совместно с учителем

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми. Настойчивость достижения цели


6.2

Простые

и составные

числа

2

Формулировать определения

простого и составного числа, иллюстрировать их примерами. Выполнять разложение числа на простые множители. Использовать математическую

терминологию для объяснения, верно или неверно утверждение. Находить простые числа с помощью «решета Эратосфена».

Выяснять, является ли число составным. Использовать в

ходе решения задач таблицу простых чисел

Передают содержание в сжатом или развернутом виде проводить наблюдение и эксперимент с учителем. анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Умеют понимать точку зрения другого

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации (справочная литература, средства ИКТ)

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету


6.3

Свойства

делимости

2

Формулировать свойства делимости суммы и произведения, рассуждать, обращаясь к соответствующим формулировкам.

Конструировать

математические утверждения с помощью связки «если…, то…». Использовать термин

«контрпример», опровергать

утверждение общего характера с помощью контрпримера

Записываю выводы в виде правил «если …, то …»Строить математические модели жизненных ситуаций переходить от них к реальному миру

Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать ег

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми,


6.4

Признак

делимости

3

Формулировать признаки делимости на2, на5, на10, на

3, на9. Приводить примеры чисел, делящихся и не

делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать

развёрнутые пояснения.

Конструировать

математические утверждения с помощью связки «если…, то…». Применять признаки

делимости в рассуждениях.

Доказывать и опровергать утверждения

Строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами

Составляют план выполнения заданий совместно с учителем самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

выдвигать версии

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и


6.5

Деление с остатком


3

Выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интерпретировать ответ в соответствии с поставленным вопросом. Классифицировать

натуральные числа по остаткам от деления

Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

Умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности,



Обзор и

Контроль. Тест 5. Делимость чисел.

Контрольная раб.

Делимость чисел


2

Применять понятия, связанные с делимостью

натуральных чисел. Использовать свойства и признаки делимости. Опровергать с помощью

контрпримеров утверждения о делимости чисел.

Решать задачи на деление с остатком

Передают содержание в сжатом или развернутом виде


Умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться

оценка и самооценка адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности,


Глава 7. Треугольники и четырехугольники.10 часов

7.1

Треугольники и

их виды

2

Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать

треугольники от руки и с использованием чертёжных

инструментов, на нелинованной и клетчатой бумаге; моделировать, используя бумагу, проволоку и др. Исследовать свойства путём

эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, измерять длины сторон, величины углов треугольников.

Классифицировать

треугольники по углам, по сторонам. Распознавать

равнобедренные и

равносторонние.

Выдвигать гипотезы о

свойствах равнобедренных,

равносторонних треугольников,

обосновывать их. Объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров

утверждения о свойствах

треугольников. Находить периметр треугольников, в том числе выполняя необходимые измерения. Конструировать

орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструмент.

Использовать терминологию,

связанную с треугольниками Описывают свойства геометрических фигур. Строят математические модели жизненных ситуаций осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления


Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе умеют вести диалог. учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации

в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми проявляют познавательный интерес к предмету. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Независимость и критичность мышления.

Воля и настойчивость в достижении цели


7.2

Прямоугольники

2

Распознавать прямоугольники

на чертежах и рисунках,

приводить примеры аналогов

прямоугольников в окружающем мире. Формулировать

определения прямоугольника,

квадрата. Изображать

прямоугольники от руки на нелинованной и клетчатой бумаге, строить, используя

чертёжные инструменты, по

заданным длинам сторон; моделировать, используя бумагу, проволоку и т. д. Находить периметр, в том числе выполняя необходимые измерения. Исследовать свойства путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования. Сравнивать свойства квадрата и

прямоугольника общего вида. Выдвигать гипотезы о свойствах прямоугольника,

обосновывать их. Объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах прямоугольника.

Строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Строят математические модели жизненных ситуаций.Переходят от математической модели к жизненной ситуации осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


Умеют высказывать свою точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства ее достижения

в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план


Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, проявляют интерес к предмету. заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,.



7.3

Равенство фигур

2

Распознавать равные фигуры, проверять равенство фигур

наложением. Изображать равные фигуры. Разбивать фигуры на равные части, складывать из равных частей. Обосновывать , на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о

равенстве фигур.Формулировать признаки равенства отрезков, углов,прямоугольников, окружностей.Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью иструментов

Делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


Умеют критично относиться к своему мнению

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.


7.4

Площадь

прямоугольника

2

Вычислять площади квадратов, прямоугольников по соответствующим правилам и формулам. Моделировать фигуры заданной площади,

фигуры, равные по площади. Моделировать единицы измерения площади. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Выбирать единицы измерения площади в зависимости от ситуации. Выполнять практико-ориентированные задания на нахождение площадей. Вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников. Находить

приближённое значение площади фигур, разбивая их на единичные квадраты. Сравнивать фигуры

по площади и периметру. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников.Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения


Описывают свойства геометрических фигур. приводить контрпримеры строить логическую цепочку рассуждений,

сопоставлять полученный результат с условием задачи проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.


уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.



Обзор и контроль Проверочные работы: 4.Треугольники.

5Прямоугольники. 6. Площади.




2

Распознавать треугольники, прямоугольники на чертежах и рисунках, определять вид треугольников. Изображать треугольники, прямоугольники с помощью инструментов и от руки. Находить периметр треугольников, прямоугольников. Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников.

Формулировать утверждения о свойствах треугольников,

прямоугольников, равных фигур., объяснять на примерах,

Опровергать с помощью контрпримеров

утверждения о свойствах треугольников,прямоугольников, равных фигур. Конструировать алгоритм воспроизведения

рисунков, построенных из треугольников, прямоугольников, строить по алгоритму,


осуществлять самоконтроль, проверяя

соответствие полученного изображения заданному рисунку

Исследовать свойства треугольников, прямоугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения,моделирования руководством учителя анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления


Организуют своё рабочее место.

осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их ;составлять план решения проблемы (выполнения проекта); работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки (в том числе и корректировать план


умение анализировать свои действия и управлять ими.



Глава 8. Дроби. 18 часов

8.1

Доли

2

Моделировать в

графической, предметной форме доли и дроби. Решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия доли

Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

Умеют высказывать свою точку зрения, её обосновать

Составляют план выполнения заданий совместно с учителем

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют


8.2

Что такое

дробь

3

записывать доли в

виде обыкновенной

дроби, читать дроби. Называть числитель и знаменатель

обыкновенной дроби, объяснять их содержательный

смысл. Отмечать дроби точками координатной прямой, определять

координаты точек,

отмеченных на координатной прямой. Решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби. Применять дроби для выражения единиц измерения длины, массы, времени в более крупных единицах

Оперировать с

Математическими символами:

Строят математические модели жизненных ситуаций.

Переходят от математической модели к жизненной ситуации

Умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности


8.3

Основное

свойство дроби

3

Формулировать основное свойство дроби и записывать

его с помощью букв.

Моделировать в графической форме и с помощью координатной прямой отношение равенства

дробей. Применять основное свойство дроби к преобразованию

дробей. Находить ошибки при сокращении дробей или приведении их к новому знаменателю и объяснять их.

Анализировать и

Формулировать закономерности,

связанные с обыкновенными

дробями. Применять дроби и основное свойство дроби при

выражении единиц измерения величин в более крупных единицах. Применять признаки делимости для сокращения дробей. Доказывать возможность сокращения дроби с опорой на признаки делимости

Делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; учителя.

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты

Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.)

Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

, выбирать средства достижения цели

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, , проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Независимость и критичность мышления.

Воля и настойчивость в достижении цели.




8.4

Приведение

дробей к общему

знаменателю

2

Применять рассмотренные

алгоритмы приведения дробей к наименьшему общему знаменателю; распознавать случаи, в которых применяется тот или иной из разобранных алгоритмов

Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников

Умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения задач,


8.5

Сравнение

дробей

3

Моделировать с помощью

координатной прямой

отношения «больше»

и «меньше» для обыкновенных дробей. Сравнивать дроби с равными знаменателями.

Применять различные приёмы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий приём в зависимости от конкретной ситуации. Находить способы решения задач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей

Делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


Умеют уважительно относиться к позиции другого, договариваться

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки определяют цель

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета



8.6

Натуральные

числа и дроби

2

Моделировать в графической и предметной форме

Существование частного для любых двух натуральных

чисел. Оперировать

символьными формами: записывать результат деления

натуральных чисел в виде дроби, представлять натуральные числа

обыкновенными дробями. Решать текстовые задачи, связанные с делением натуральных чисел, в

том числе задачи из реальной практики

Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Строят математические модели жизненных ситуаций

Умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки

адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают роль ученика, объясняют свои достижения




Обзор и контроль. Тест 6. Доли и дроби. Тест 7. Основное свойство дроби. Преобразование дробей.

К/раб. Дроби


3

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Записывать и читать

обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки

на координатной прямой. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Проводить несложные исследования, связанные

со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты

Записывают выводы в виде правил «если …, то …» Приводят примеры и контрпримеры осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;



Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности


Глава 9. Действия с дробями. 34 часа.

9.1

Сложение и

вычитание

дробей

5

Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью

рисунков, схем.

Выполнять сложение

и вычитание дробей с

одинаковыми и с разными

знаменателями, используя навыки преобразования

дробей. Применять свойства сложения для рационализации

вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные

Формулировать и

записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.


Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи

Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации

Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку



9.2

Смешанные

дроби

3

Объяснять приём выделения целой части из неправильной дроби, представления

смешанной дроби в виде неправильной и выполнять

соответствующие записи

Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения

доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку


9.3

Сложение и

вычитание

смешанных

дробей

5

Выполнять сложение

и вычитание смешанных дробей. Комментировать ход

вычисления. Использовать приёмы проверки результата

вычисления. Исследовать числовые закономерности

Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи

Умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки

; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи



Обзор и контроль Тест 8. Слож-е и выч-е дроб-й. К/Р 6. Слож-е и выч-е дроб-й

1







9.4

Умножение

дробей

5

Формулировать и записывать с помощью букв правило

умножения дробей. Выполнять умножение дробей, умножение дроби на

натуральное число и на

смешанную дробь. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства

умножения для

рационализации вычислений.

Проводить несложные

исследования, связанные со

свойствами дробных

чисел, опираясь на

числовые эксперименты. Решать текстовые задачи,

содержащие дробные

данные,


Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать

Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.)

Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства осуществлять

самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, воспринимают оценку учителя и одноклассников


9.5

Деление

дробей

5

Выполнять деление дробей,

деление дроби на натуральное число и наоборот, деление

дроби на смешанную дробь и наоборот. Использовать приёмы проверки результата

вычисления. Выполнять разные действия с дробями

при вычислении значения выражения, содержащего

несколько действий. Решать текстовые задачи, содержащие

дробные данные,

интерпретировать ответ задачи в соответствии с

поставленным вопросом

Формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно обратных дробей,

правило деления дробей. проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы .

;; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи Независимость и критичность мышления.

Воля и настойчивость в достижении цели.


9.6

Нахождение

части целого и

целого по его

части

5

Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка, строить логическую цепочку рассуждений.

Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием. Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятия дроби либо на общий приём: умножение или деление на соответствующую дробь.Воспроизводить рассмотренные способы рассуждений. Осуществлять

самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

Приводят примеры и контр примеры

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в


Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее до работают по составленному плану,

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам;


9.7

Задачи на

совместную

работу

3

Решать задачи на совместную работу. Использовать приём

решения задач на совместную работу для решения задач на

движение. Распознавать задачи, для решения которых

применим приём решения задач на совместную работу

Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

Умеют высказывать свою точку зрения, её обосновать, приводя аргументы

Составляют план выполнения заданий совместно с учителем

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют интерес к изучению предмета,


Обзор и контр.

Тест 9. Умнож-е и деление др. Тест 10. Нах-е части целого и целого по его части.

К/Р 7. Умножение и деление др



2

Вычислять значения числовых выражений, контроль содержащих дроби. применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого и целого по его части

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в

Организуют рабочее место

– составляют план решения задач, решения проблем творческого и поискового характера.


Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей деятельности



Глава 10 Многогранники.10 часов.

10.1

Геометрические

тела и их

изображение

2

Распознавать на чертежах,

рисунках, в окружающем мире

многогранники. Читать

проекционные изображения

пространственных тел:

распознавать видимые и

невидимые рёбра, грани,

вершины. Копировать

многогранники, изображённые

на клетчатой бумаге,

осуществлять самоконтроль,

проверяя соответствие

полученного изображения

заданному. Моделировать

многогранники, используя

бумагу, пластилин, проволоку

и т. д..Описывать их свойства,

используя соответствующую

терминологию. Сравнивать

многогранники по числу и

взаимному расположению

граней, рёбер, вершин

Исследовать свойства

многогранников, используя

эксперимент, наблюдение,

измерение, моделирование. осуществлять самоконтроль,

проверяя соответствие

полученного изображения

заданному анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты

Умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения. самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.)

Составляют план выполнения заданий совместно с учителем. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план

Проявляют положительное отношение к урокам математики, Независимость и критичность мышления.

Воля и настойчивость в достижении цели.



10.2

Параллелепипед

2

Распознавать на чертежах,

рисунках, в окружающем мире

параллелепипед и пирамиду.

Копировать параллелепипеды

и пирамиды, изображённые на

клетчатой бумаге,Моделировать,

используя бумагу, пластилин,

проволоку и т. д. Определять

взаимное расположение граней,рёбер, вершин

параллелепипеда. Находить

измерения параллелепипеда.

Формулировать утверждения

о свойствах параллелепипеда,

пирамиды, опровергать

утверждения с помощью

контрпримеров

Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников

Исследовать свойства

параллелепипеда и пирамиды,

используя эксперимент,

наблюдение, измерение,

моделирование. Описывать их

свойства, используя

соответствующуютерминологию.факты

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план


Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; Независимость и критичность мышления.

Воля и настойчивость в достижении цели.



10.3

Объём

параллелепипеда

2

Моделировать параллелепипеды из

единичных кубов,

подсчитывать число кубов.

Вычислять объёмы

параллелепипедов, кубов по

соответствующим правилам и

формулам. Моделировать

единицы измерения объёма.

Выражать одни единицы

измерения объёма через

другие. Выбирать единицы

измерения объёма в

зависимости от ситуации.

Выполнять практико-ориентированные заданияна

нахождение объёмов объектов, имеющих форму

параллелепипеда. Решать

задачи на нахождение объёмов параллелепипедов. Вычислять объёмы многогранников,

составленных из

параллелепипедов

Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной з Строят математические модели жизненных ситуаций адачи. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижени работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план я


Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности


10.4

Пирамида

2

Распознавать развёртки куба,

параллелепипеда, пирамиды.

Изображать развёртки куба на

клетчатой бумаге.

Моделировать

параллелепипед, пирамиду из

развёрток. Исследовать

развёртки куба, особенности

расположения отдельных её

частей, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свойства

Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область проводить наблюдение и эксперимент.

Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций

Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации

, проявляют интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности




Обзор и контроль Проверочные работы:7.Многогранники.

8.Прямоугольный

параллелепипед.

9.Объём.

Пирамида.



2

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Выделять видимые и невидимые грани, рёбра. Изображать их на клетчатой бумаге, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и т. д. Характеризовать взаимное расположение и число элементов многогранников по их

изображению. Исследовать

многогранники, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.

Описывать их свойства. Вычислять объёмы параллелепипедов, использовать единицы измерения объёма. Решать задачи

на нахождение объёмов параллелепипедов

Делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий;

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления


Организуют своё рабочее место

Составляют свой план работы. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации



Глава 11. Таблицы и диаграммы. 9 часов

11.1

Чтение и

составление таблиц

3

Знакомиться с различными

видами таблиц.

Анализировать готовые

таблицы, извлекать из них

информацию; сравнивать

между собой представленные в таблицах данные из реальной практики; выполнять

вычисления по табличным

данным. Заполнять простые

таблицы, следуя инструкции

Делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи проводить наблюдение и эксперимент

Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, гордость за страну


11.2

Диаграммы

2

Знакомиться с такими видами

диаграмм, как столбчатые и

круговые диаграммы.

Анализировать готовые

диаграммы; сравнивать

между собой представленные

на диаграммах данные,

характеризующие некоторое

реальное явление или процесс,

выполнять вычисления по

данным диаграммы. Строить

в несложных случаях простые

столбчатые диаграммы, следуя образцу

Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


Умеют высказывать свою точку зрения, её обосновать, приводя аргументы

Умеют вести диалог.

Составляют план выполнения заданий совместно с учителем. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки

Проявляют положительное отношение к урокам математики,; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя


11.3

Опрос

общественного

мнения


Знакомиться с примерами

опроса общественного мнения

и простейшими способами

представления данных.

Проводить несложные

Исследования общественного

мнения, связанные с жизнью

школы, внешкольными

занятиями и увлечениями

одноклассников:

формулировать вопросы,

выполнять сбор информации,

представлять её в виде

таблицы и столбчатой

диаграммы

Делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности




Обзор и контроль

2

Анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в

таблицах и на диаграммах, строить столбчатые диаграммы

Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

Организуют своё рабочее место


Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации







Повторение .итоговые контрольные 10 часов

1

Натуральные числа и шкалы.

1

Используют различные приемы проверки правильности нахождения значений числового выражения

Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

Умеют понимать точку зрения другого. Умеют вести диалог

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства

Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к


2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

Выполняют все математические действия с числами

Делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации

Проявляют положительное отношение к урокам математики,


3

Умножение и деление натуральных чисел

1

Знают основные приемы решения задач, логически мыслят, решают текстовые задачи

Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи проводить наблюдение и эксперимент

Умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки

Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета,


4

Площади и объемы.

1

Знают основные приемы решения задач, логически мыслят, решают текстовые задачи. Обясняют смысл понятий

Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников

Умеют понимать точку зрения другого

Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

оценивают свою учебную деятельность



5

Обыкновенные дроби.

1

Знают основные приемы решения задач, логически мыслят, решают текстовые задачи

Делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения задач,


6

Сложение и вычитание дробей.

1

Применяют полученные знания и умения при решении примеров и задач

Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи

Умеют критично относиться к своему мнению

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности,


7

Умножение и деление дробей.

1

Выполняют задания за 5 класс

Делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Умеют критично относиться к своему мнению. Умеют вести диалог

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации

Осознают границы собственного знания и «незнания»,


8

Итоговая контрольная работа

1

Выполняют задания за 5 класс

Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

Организуют своё рабочее место

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения задач,


9

Решение задач

1

Работа над ошибками. Решают задачи за курс 5 кл

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его

работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план

Осознают границы собственного знания и «незнания», дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности


10

Решение задач

1

Работа над ошибками. Решают задачи за курс 5 кл




Скачать

© 2016 486 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!