СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Здоровячки" для учащихся начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Здоровячки" для учащихся начальных классов составлена согласно требованиям ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Здоровячки" для учащихся начальных классов»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской

области основная общеобразовательная школа села Севрюкаево

муниципального района Ставропольский Самарской области



Рекомендовано

методическим объединением

протокол № __

от ___________________ 201___

Председатель МО

_____________/ /

Согласовано

Управляющим советом ГБОУ ООШ

С. Севрюкаево

протокол № ___

от ___________________201___

Председатель совета

______________/ /


Утверждено

Директор ГБОУ ООШ

С. Севрюкаево

__________ /___________________/

Приказ №______

От __________________201___

Рассмотрено

Зам. директора по УВР

_____________/ /

______________________201___








Рабочая программа

кружка внеурочной деятельности



Физкультурно-спортивное направление





Программу разработала:

учитель начальных классов

Чупрынина Ольга Алексеевна




Пояснительная записка


Актуальная задача современного образования: обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – поскольку именно в период дошкольного и младшего школьного возраста у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни

Программа кружка для младших школьников «Здоровячки» ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Данный курс нельзя воспринимать как сугубо медицинский или спортивный курс

оздоровления. Рамки его возможностей намного шире, чем эти два, конечно, тоже необходимых направления. Программа кружка включает в себя преподавание знаний, которые в других специальных предметах не связываются с сохранением и укреплением здоровья. Это и анатомия, и физиология человека, и элементарные знания по гигиене, вреде табака и алкогольных напитков, наркотиков; психология, изучение таких методов оздоровления, как закаливание, использование народных средств, аутогенные тренировки и.т.д.

Программа кружка «Здоровячки» включает в себя вопросы не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Программа внеурочной деятельности по физкультурно –спортивному направлению «Здоровячки» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности по физкультурно–спортивному направлению «Здоровячки» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • ФГОС 2

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

В нашей школе за последние годы накоплен опыт реализации здоровьесберегающего сопровождения, регулярно проводится мониторинг здоровья. На основании мониторинга можно констатировать, что с каждым годом растет заболеваемость обучающихся, особенно начальных классов. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, ожирение.

Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в нашей школе, на заседании методического совета принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровячки» для обучающихся 1-4 классов, реализация которой будет нивелировать негативное воздействие школьных факторов риска на здоровье обучающихся начальной школы.

Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по спортивно-оздоровительному направлению

внеурочной деятельности


Программа внеурочной деятельности по физкультурно –спортивному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.

Программа внеурочной деятельности по физкультурно –спортивному направлению «Здоровячки» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:

  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

  • навыков конструктивного общения;

  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;


  1. Обучение:

  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • упражнениям сохранения зрения.

Цели и задачи программы внеурочной деятельности по физкультурно –спортивному направлению «Здоровячки» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в ГБОУ ООШ с. Севрюкаево, что подтверждено текстом далее.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника- это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школы.

Следовательно, выпускник младших классов школы как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдимым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Цель и задачи реализации основной образовательной программы учреждения не противоречат цели и задачам ВОП школы согласно Программы развития ОУ.

Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по физкультурно –спортивному направлению «Здоровячки» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.

Особенности работы по программе кружка:

Работа с детьми строится в направлении личностно-ориентированного

взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и

поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при

выполнении заданий. Уроки содержат познавательный материал, соответствующий

возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг,

По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за

последние десятилетия состояние здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста

ухудшилось: увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения в состоянии

здоровья – с 60,9 до 67,6%, а имеющих хронические заболевания – с 15,9 до 17,3%.

Содержание уроков наполнено сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры позволяет сохранить специфику дошкольного и младшего школьного возраста. Используются другие специфические для этого возраста виды деятельности (изобразительная, театрализованная и др.) при обучении.


Межпредметные связи программы внеурочной деятельности


Программа внеурочной деятельности по физкультурно –спортивному направлению «Здоровячки» носит комплексный характер, что отражено в меж- предметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

Таблица №1.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности


предмет

содержание

учебной дисциплины

Содержание программы

«Здоровейка»

Литературное чтение

Устное народное творчество.

Подбор пословиц и поговорок.

Окружающий мир

Сезонные изменения в природе.

Организм человека.

Опора тела и движение.

Наше питание.

Экскурсия «У природы нет плохой погоды».

Осанка – это красиво.

Умеем ли мы питаться.

Изобразительное искусство

Мир фантазии.

Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка».

Физическая культура

Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий.

Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки. День здоровья «Дальше, быстрее, выше».

Технология

От замысла к результату.

Технологические задачи

Изготовление различных элементов по темам проектов


Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.

Для реализации программы «Здоровячки» необходима материально-техническая база:

  1. Учебные пособия:

  • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, зубные щетки, паста, и др.;

  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;

  • измерительные приборы: весы, часы и их модели.

2. Оборудование для демонстрации : компьютер.

Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеурочной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической.

Особенности реализации программы внеурочной деятельности:

форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности


Программа внеурочной деятельности по физкультурно –спортивному направлению «Здоровячки» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.

Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, приветствуется проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете..

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника.


Формы проведения занятия

и виды деятельности:

1. Игры

2.Беседы

3. Тесты и анкетирование

4. Экскурсии

5. Конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок

6. Решение ситуационных задач

7. Театрализованные представления,


Количество часов программы внеурочной деятельности

и их место в учебном плане



Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению «Здоровячки» предназначена для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на135 часов из расчета 1 час в неделю:

  • 33 часа на первом году обучения;

  • 34 часа на втором году обучения;

  • 34 часа на третьем году обучения;

  • 34 часа на четвертом году обучения.

Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья

Характеристика условий ОУ при реализации программы

На занятиях используется следующие предметы и материалы:

- простой и цветные карандаши;

- тетради;

- линейки;

- краски;

- настольные игры;

Оборудование:

-столы;

-стулья;

-компьютер;

-учебная доска.

Дидактический материал

  • папки с дидактическим, методическим и информационным материалами по всем учебным темам;

  • наглядные пособия;

  • подборка информационной и справочной литературы;

  • набор дидактического материала для проведения учебных занятий по каждому разделу.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

Учащиеся должны знать

-основные группы растительных организмов;

- самоценность любого организма;

- значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры);

- значение растений в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;

- многообразие растений, грибов, экологические связи между ними;

- основные виды растений;

- человек существо природное и социальное; разносторон­ние связи человека с окружающей природной средой;

- различия съедобных и несъедобных грибов;

- способы сохранения окружающей природы;

- что такое наблюдение и опыт;

Учащиеся должны уметь:

- узнавать растения в природе, на картинках, по описанию;

-выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;

  • применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;

  • ухаживать за культурными растениями (посильное участие);

  • доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;

  • заботиться о здоровом образе жизни;

  • предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);

  • наблюдать предметы и явления природы по предложенно­му плану или схеме;

  • оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

  • ставить простейшие опыты с объектами неживой природы.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести

обучающиеся в процессе реализации

программы внеурочной деятельности


В ходе реализация программы внеурочной деятельности по эколого-биологическому направлению «Волшебный мир растений» обучающиеся должны знать:


  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • основы рационального питания;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • основы развития познавательной сферы;

  • свои права и права других людей;

  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • различать “полезные” и “вредные” продукты;

  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

  • определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

  • заботиться о своем здоровье;

  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности


В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья, у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные и универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; основы российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов, опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровячки» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровячки» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):


  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.


3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).


В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Основные требования к учащимся,

окончивших курс «Здоровячки».

Обучающийся должен уметь:

1) называть:

- основные правила здорового и безопасного образа жизни;

- правила поведения в природе, общественных местах, учреждениях культуры.

2) различать (соотносить):

- основные нравственно-этические понятия (сочувствие – равнодушие, трудолюбие – леность, заботливость, внимательность, доброта и т.д.)

3) решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

- выполнять режим своего дня;

- оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;

- выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;

- выполнять трудовые поручения;

- характеризовать значение природы для человека и правила отношения к ней.

Формы контроля: защита выполненных проектов, конкурсы выполненных работ, тестирование

Критерии оценки знаний, умений и навыков.


Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.

Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.

Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.


Программа внеурочной деятельности по направлению «Здоровячки» состоит из пяти блоков:

1 класс - «Здоровье – это чистота!» под девизом «А нечистым трубочистам стыд и срам».


Предполагаемые результаты:

- ознакомление с гигиенической культурой;

-развитие адаптационных возможностей;

- формирование навыков санитарно – гигиенической культуры.

2 класс - «Здоровье – это личная гигиена и безопасность!», под девизом «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Предполагаемые результаты

- приобщение к гигиенической культуре;

-формирование у обучающихся потребности соблюдения правил личной гигиены.



3 класс - «Здоровье – это правильное питание», под девизом «Для нашего здоровья полноценная еда – важнейшее условие».

Предполагаемые результаты:

- формирование у детей стремления к правильному питанию;

- расширение представлений о продуктах, необходимых для здоровья и нормальной жизнедеятельности; стимулирование познавательной активности

4 класс - «Здоровье – это жизнь без вредных привычек», под девизом «Твоё здоровье – в твоих руках».

Предполагаемые результаты:

- формирование у детей стремления к здоровому образу жизни;

- расширение представлений о вреде табака и алкоголя на здоровье ребёнка;



Содержание программы внеурочной деятельности по физкультурно –спортивному направлению «Здоровячки» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.





























Тематическое планирование кружка «Здоровячки»

1 класс

Темы занятий

Количество

часов

Сроки

Теор.

Практ.

План

Факт

1

Адаптационная игра «Наша школа» (ПБ в школе).

0,5

0,5



2

Урок 1. «Советы доктора Воды»

0,5

0,5



3

Урок 2. «Друзья и мыло»

0,5

0,5



4

Час здоровья «Золотые правила питания».

0,5

0,5



5

Урок 3. «Глаза – помощники человека»

Анкетирование «Питание глазами учащихся»

0,5

0,5



6

ЧИО «Следите за своей осанкой».

0,5

0,5



7

Урок 4. «Чтобы уши слышали»

0,5

0,5



8

Урок 5. «Почему болят зубы?»

0,5

0,5



9

Весёлые старты «Богатырская наша сила»


1



10

Урок 6. «Чтобы зубы были здоровыми».

Конкурс рисунков о здоровье.

0,5

0,5



11

Урок 7. «Как сохранить улыбку красивой».

Адаптационная игра «Наш класс»

0,5

0,5



12

Праздник подвижных игр с мячом и скакалкой.


1



13

Урок 8. «Рабочие инструменты» человека».

0,5

0,5



14

Урок 9. «Зачем человеку кожа?».

0,5

0,5



15

Игры на свежем воздухе «Здравствуй, зимушка - зима, игры нам придумала сама».


1



16

Урок 10. «Надёжная защита человека».

0,5

0,5



17.

Урок 11. «Если кожа повреждена»

0,5

0,5



18

Урок 12. Игровая программа «Каша к завтраку нужна, каша к завтраку важна».

0,5

0,5



19

Урок 13 «Здоровая пища для всей семьи»

0,5

0,5



20

Урок 14. «Я ученик»

Сказочная эстафета.

0,5

0,5



21

Урок 15. «Весёлый бутерброд»


1



22

Урок 16. «Я пришёл из школы».

0,5

0,5



23

ЧИО «Фрукты, ягоды и овощи – кладовая здоровья».

0,5

0,5



24

Урок 17. «Как настроение?»

0,5

0,5



25

Урок 18. «Сон – лучшее лекарство»

0,5

0,5



26

Урок 19. «Вредные привычки»

0,5

0,5



27

Урок 20. «Овощной зоопарк»

0,5

0,5



28

Урок 21. «Скелет – наша опора»

0,5

0,5



29

Урок 22. «Осанка - стройная спина»

Весёлые старты «Прыг, скок шоу»

0,5

0,5



30

Урок 23. «Если хочешь быть здоров!» «Молочная страна».

Анкетирование «Умеешь ли ты беречь своё здоровье?»

0,5

0,5



31

Урок 24. «Правила безопасности на воде»

Анкетирование «Питание глазами учащихся»

0,5

0,5



32

Урок 24. «Доктора природы»

0,5

0,5



33

Проект «Наша школа – территория здоровья».


1



ВСЕГО ЧАСОВ:

14 ч.

19 ч.




Тематическое планирование кружка «Здоровячки»

2 класс

Темы занятий

Количество

часов

Сроки

Теор.

Практ.

План

Факт

1

Урок безопасности жизнедеятельности.

0,5

0,5



2

1.Урок 1. «Причины болезни».

2. Практическое занятие «Осенний калейдоскоп» (о здоровой и полезной пище).

0,5

0,5



3

1.Анкетирование «Проблемы здорового образа жизни».

2. Урок 2. «Признаки болезни».

0,5

0,5



4

1. Анкетирование « Самооценка школьниками факторов риска ухудшения здоровья».

2. Час здоровья «Золотые правила питания»

0,5

0,5



5

1. Анкетирование «Питание глазами учащихся», «Куда ты идёшь?».

2. ЧИО «Следите за своей осанкой».

0,5

0,5



6

1. Урок 3. «Как здоровье?» Тест «Твоё здоровье».

2. Весёлые старты «Богатырская наша сила»

0,5

0,5



7

Урок 4. «Здоровый образ жизни».

0,5

0,5



8

1. Урок 5. «Какие врачи нас лечат».

2. Дид. игра «Витаминная семья».

0,5

0,5



9

Проект «Фрукты, ягоды и овощи – кладовая здоровья».


1



10

1. Урок 6. «Инфекционные болезни».

2. Конкурс рисунков о здоровье.

0,5

0,5



11

1. Урок 7. «Прививки от болезней».

2. Праздник подвижных игр с мячом и скакалкой.

0,5

0,5



12

Урок 8. «Какие лекарства мы выбираем».

0,5

0,5



13

1. Урок 9. «Домашняя аптечка».

2. Практическое занятие «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье».

0,5

0,5



14

1. Урок 10. «Отравление лекарствами».

2. Игровые двигательные упр. с газетой и мячом.

0,5

0,5



15

1. Проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».


1



16

1. Урок 11. «Пищевые отравления»

2. Футбол на снегу.

0,5

0,5



17.

1. Урок 12. «Если солнечно и жарко»

2. Игра-конкурс «Поешь рыбки –будут ноги прытки»

0,5

0,5



18

1.Урок 13 «Здоровая пища для всей семьи».

2.«Весёлый бутерброд».

0,5

0,5



19

1. Урок 14. «Если на улице дождь и гроза»

2. Сказочные эстафеты.

0,5

0,5



20

1. Урок 15. «Как уберечься от мороза»

0,5

0,5



21

1. Урок 16. «Опасность в нашем доме»

0,5

0,5



22

Весёлые поединки «Богатырские игрища»


1



23

1. Урок 17. «Вода – наш друг»

2. Мини футбол на снегу.

0,5

0,5



24

1. Урок 18. «Травмы»

2. Я выбираю движение.

0,5

0,5



25

1. Час здоровья «Гигиена зрения» (гимнастика для глаз)

2. Эстафета с мячом «Мой любимый звонкий мяч».


1



26

1. Урок 19. «Укусы насекомых и змеи»

2. Проект «Пора ужинать» (меню).

0,5

0,5



27

Урок 20. «Что мы знаем про кошек и собак»

0,5

0,5



28

1. Урок 21. «Отравления ядовитыми растениями»

2. Проект «Дружеский десерт»

0,5

0,5



29

Урок 22. «Отравление угарным газом»

0,5

0,5



30

1.ЧИО «Здоровье – это бесценный дар»

2. Весёлые старты «Прыг, скок шоу»

0,5

0,5




31

1.Урок 23. «Как помочь себе при тепловом ударе»

2. Анкетирование «Умеешь ли ты беречь своё здоровье

0,5

0,5



32

1. Урок 24. «Переломы и растяжения связок»

2. Анкетирование «Питание глазами учащихся», «Куда ты идёшь?».

0,5

0,5




33

1. Анкетирование « Самооценка школьниками факторов риска ухудшения здоровья».

2. Урок 25. «Если ты ушибся или порезался»

0,5

0,5




34

2.Анкетирование «Проблемы здорового образа жизни».

3. Урок 26. «Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело»

0,5

0,5



ВСЕГО ЧАСОВ:

15

19





























Тематическое планирование кружка «Здоровячки»

3 класс

Темы занятий

Количество

часов

Сроки

Теор.

Практ.

План

Факт

1

Урок безопасности жизнедеятельности.

0,5

0,5



2

1. Урок 1. «Если хочешь быть здоров».

2. Практическое занятие «Цена ломтика».

0,5

0,5



3

1.Анкетирование «Проблемы здорового образа жизни».

2. Урок 2. «Самые полезные продукты».

0,5

0,5



4

1.Анкетирование « Самооценка школьниками факторов риска ухудшения здоровья».

2. Урок 3. «Чего не надо бояться?».

0,5

0,5



5

1. Анкетирование «Питание глазами учащихся», «Питание глазами родителей», «Куда ты идёшь?».

2. КВН «Наше здоровье».


1



6

1. Урок 4. «Как правильно есть».

2. Весёлые старты «Богатырская наша сила»

0,5

0,5



7

1.Урок 5. «Все ли желания выполнимы?».

0,5

0,5



8

1. Проект «Золотые правила питания».

3. Дид. игра «Витаминная семья»


1



9

1. Урок 6. «Удивительные превращения пирожка».

2. Конкурс рисунков о здоровье.


1



10

1. Урок 7. «Как воспитать в себе сдержанность?».

2. Практическое занятие «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»


1



11

1 Практическое занятие «Сервировка стола» (гигиена питания).

2. Праздник подвижных игр с мячом и скакалкой.


1



12

Урок 8. Игра -конкурс «Чудо крупеничка»


1



13

1. Урок 9. «Как отучить себя от вредных привычек?».

2. Игровые двигательные упр. с газетой и мячом.

0,5

0,5



14

1. Проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

2. Игры на свежем воздухе «Здравствуй, зимушка - зима, игры нам придумала сама».


1



15

Урок 10. «Плох обед, если хлеба нет».

0,5

0,5



16

1. Урок 11. «Как вести себя, когда что-то болит?»

2. Мини футбол на снегу.

0,5

0,5



17.

Урок 12. «Время есть булочки».

0,5

0,5



18

Урок 13 «Здоровая пища для всей семьи»

0,5

0,5



19

1. Урок 14. «Пора ужинать»

2. Сказочные эстафеты

0,5

0,5



20

1. Урок 15. «Правила поведения за столом»


1



21

1. Урок 16. «На вкус и цвет товарищей нет»

2. Я выбираю движение.


1



22

1. ЧИО «Грипп – это не модно и разорительно»

2 Весёлые поединки «Богатырские игрища»

0,5

0,5



23

Урок 17. «Как помочь больным и беспомощным».

0,5

0,5



24

Урок 18. «Что надо есть, если хочешь стать сильнее?»

0,5

0,5



25

1. Урок 19. «Где найти витамины весной?»

2. Эстафета с мячом «Мой любимый звонкий мяч».


1



26

Проект «Весёлый бутерброд».


1



27

Урок 20. Проект «Как утолить жажду».


1



28

Урок 21. «Огонёк здоровья»

0,5

0,5



29

2. Урок 22. «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».

3. Игра «Витаминиада»

0,5

0,5



30

1.ЧИО «Здоровье – это бесценный дар»

2. Весёлые старты «Прыг, скок шоу»

0,5

0,5



31

1.Урок 23. «Путешествие в страну здоровья»

2. Анкетирование «Умеешь ли ты беречь своё здоровье

0,5

0,5



32

1. Урок 23. «Всякому овощу – своё место»

2. Анкетирование «Питание глазами учащихся», «Куда ты идёшь?».

0,5

0,5



33

1. Анкетирование «Самооценка школьниками факторов риска ухудшения здоровья».

2.Урок 24. «Пейте, дети, молоко, будете здоровы».


1



34

1.Анкетирование «Проблемы здорового образа жизни».

2. Урок 25. «Культура здорового образа жизни» (урок-соревнование)


1



ВСЕГО ЧАСОВ:

10ч.

24ч.





























Тематическое планирование кружка «Здоровячки»

4 класс

Темы занятий

Количество

часов

Сроки

Теор.

Практ.

План

Факт

1

1. Урок безопасности жизнедеятельности.

0,5

0,5



2

1. Урок 1. «Что такое здоровье?».

2. Практическое занятие «Из чего состоит наша пища».

0,5

0,5



3

1.Анкетирование «Проблемы здорового образа жизни».

2. 2. Урок 2. «Что такое эмоции?».

0,5

0,5



4

1.Анкетирование « Самооценка школьниками факторов риска ухудшения здоровья».

2. ЧИО «Золотые правила питания»

0,5

0,5



5

1. Урок 3. «Стресс. Чувства и поступки».

2. Анкетирование «Питание глазами учащихся», «Питание глазами родителей», «Куда ты идёшь?».

0,5

0,5



6

Проект «Витаминная семья»


1



7

Урок 4. «Учимся думать и действовать».


1



8

Урок 5. «Учимся находить причину и последствия событий».


1



9

1. Урок 6. «Умей выбирать». «Весёлый бутерброд».

2. Конкурс рисунков о здоровье.


1



10

1. Урок 7. «Что зависит от моего решения?».

2. Практическое занятие «Сервировка стола» (гигиена питания).

0,5

0,5



11

Урок 8. «Злой волшебник – табак».

0,5

0,5



12

Праздник подвижных игр с мячом и скакалкой.


1



13

1. Урок 9. «Почему некоторые привычки называют вредными?».

2. Игровые двигательные упр. с газетой и мячом.

0,5

0,5



14

1. ЧИО «Наше здоровье - в наших руках».

2. Игры на свежем воздухе «Здравствуй, зимушка - зима, игры нам придумала сама».


1



15

1. Урок 10. «Почему вредной привычке ты скажешь: «НЕТ»?».

2. Футбол на снегу.

0,5

0,5



16

1. Урок 11. «Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения»

2. Инсценировка «О Сидоровом Пашке – ужасном замарашке».


1



17.

Урок 12. «Помоги себе сам (волевое поведение)»


1



18

1. Урок 13 «Злой волшебник - алкоголь».

2. Сказочные эстафеты.

0,5

0,5



19

1. Урок 14. «Алкоголь - ошибка»

2. Практическое занятие «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»

0,5

0,5



20

2. Урок 15. «Алкоголь - сделай выбор»

3. Игра «Витаминиада»

0,5

0,5



21

1. Урок 16. «Злой волшебник - наркотик».

2. Мини футбол на снегу.

0,5

0,5



22

1. ЧИО «Грипп – это не модно и разорительно»

2 Весёлые поединки «Богатырские игрища»

0,5

0,5



23

1. Урок 17. «Наркотик - тренинг безопасного поведения».

0,5

0,5



24

1. Урок 18. «Мальчики и девочки».

2. Игра «Здоровяк предупреждает».

0,5

0,5



25

1. Урок 19. «Умеем ли мы правильно питаться?»

2. Эстафета с мячом «Мой любимый звонкий мяч».


1



26

1. Час здоровья «Гигиена зрения» (гимнастика для глаз).

2. Проект «Это удивительное молоко».



1



27

Урок 20. «Я выбираю кашу».


1



28

1.Психологическое занятие «Дружеский десерт»

2. Урок 21. «Чистота и здоровье»

0,5

0,5



29

2. Урок 22. «Откуда берутся грязнули? (игра – путешествие)».

3. Анкетирование «Отношение к своему здоровью»



1



30

1.ЧИО «Здоровье – это бесценный дар»

2. Весёлые старты «Прыг, скок шоу»


1



31

1.Анкетирование «Отношение к своему здоровью», «Умеешь ли ты беречь своё здоровье».

2. Урок 23. «Чистота и порядок»


1



32

1. Урок 23. «Будем делать хорошо и не будем плохо»

2. Анкетирование «Питание глазами учащихся», «Куда ты идёшь?».


1



33

1. Анкетирование « Самооценка школьниками факторов риска ухудшения здоровья».

2. Урок 24. Проект «Мы и наше здоровье»


1



34

1.Анкетирование «Проблемы здорового образа жизни».

2.Урок 24.«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»


1



ВСЕГО ЧАСОВ:

7 ч.

27ч.



















Тестовый материал


1 класс Тест «Правильно ли Вы питаетесь?»

1. Как часто в течение дня Вы питаетесь?

а) Три раза в день. б) Два раза. в) Один раз.

2. Всегда ли Вы завтракаете?

а) Всегда. б) Не всегда. в) Никогда.

3. Из чего состоит Ваш завтрак?

а) Каша и чай. б) Мясное блюдо и чай. в) Чай.

4. Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом
ужином?

а) Никогда. б) Один-два раза в день. в) Три раза и более.

5. Как часто Вы едите овощи, фрукты, салаты?

а) Три раза в день. б) Один-два раза в день. в) Два-три раза в неделю.

6. Как часто Вы едите жареную пищу?

а) Один раз в неделю. б) Три-четыре раза в неделю. в) Каждый день.

7. Как часто Вы едите выпечку?

а) Один раз в неделю. б) Три-четыре раза в неделю. в) Каждый день.

8. Что Вы намазываете на хлеб?

а) Маргарин. б) Масло с маргарином. в) Только масло.

9. Сколько раз в неделю Вы едите рыбу?

а) Три-четыре раза. б) Один-два раза. в) Один раз и реже.

10. Как часто Вы едите хлебобулочные изделия?

а) Менее трёх раз в неделю. б) От 3 до 6 раз в неделю. в) За каждой едой.

11. Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день?

а) Одну-две. б) От трёх до пяти. в) Шесть и более.

12. Прежде чем приступить к употреблению в пищу мясного блюда, с мяса нужно:

а) убрать весь жир; б) убрать часть жира; в) оставить весь жир.



Ключ: а - 2 балла, 6-1 балл, в - 0 баллов.

Подсчитайте сумму баллов. Если Вы набрали:

0-13 баллов - будьте внимательны, есть опасность для здоровья;

14 -17 баллов - надо улучшить питание;

18 - 24 балла - отличный режим и качество питания








2 класс диагностика «Что мы знаем о здоровье»


1. Как называется особая чувствительность к некоторым веществам?

а) инфекция

б) эпидемия

в) аллергия

2. Как не передаются кишечных заболеваний?

а) по воздуху

б) с пищей

в) с грязными руками

3. Что вредит здоровью?

а) игры на свежем воздухе

б) малоподвижный образ жизни

в) плавание, катание на лыжах

4.Что не вредит здоровью?

а) курение

б) закаливание

в) спиртное

5. Как передаются возбудители инфекционных заболеваний?

а) по воздуху

б) с пищей

в) с водой

6. Какое заболевание не относится к инфекционным?

а) грипп

б) дизентерия

в) ветрянка

7. Какое вещество разрушает организм и, в конце концов, убивает человека?

а) никотин

б) алкоголь

в) наркотики

8. Что не поможет организму стать сильнее?

а) занятие спортом

б) закаливание

в) вкусная пища

9. Какое питание нельзя назвать здоровым?

а) регулярное

б) без спешки

в) однообразное



Интерпретация (1 балл -1 правильный ответ)

8-9 баллов - ты хорошо осведомлён о здоровье

5-6 баллов – тебе надо задуматься о здоровье

Меньше 5 – твоё здоровье в опасности .





3 класс Тест «Ваше здоровье»

1. Как известно, нормальный режим питания - это плотный завтрак,
обед из трёх блюд и скромный ужин. А какой режим питания у Вас?

а) Именно такой, к тому же Вы едите много овощей и фруктов.

б) Иногда бывает, что Вы обходитесь без завтрака или обеда.

в) Вы вообще не придерживаетесь никакого режима.

2. Курите ли Вы?

а) Нет.

б) Да, но лишь 1 -2 сигареты в день.

в) Курите по целой пачке в день.

3. Употребляете в пищу:

а) много масла, яиц, сливок;

б) мало фруктов и овощей;

в) много сахара, пирожных, варенья

4.Пьёте ли Вы кофе?
а) Очень редко.

б) Пьёте, но не больше 1 -2 чашек в день.

в) Вы не можете обойтись без кофе, пьёте его очень много.

5.Регулярно ли Вы делаете зарядку?

а) Да, для Вас это необходимо.

б) Хотели бы делать, но не всегда удаётся себя заставить.

в) Нет, не делаете.

6.Вам доставляет удовольствие ходить в школу?

а) Да, Вы идёте обычно с удовольствием.

б) Школа Вас в общем-то устраивает.

в) Вы идёте без особой охоты.

7.Принимаете ли Вы постоянно какие-то лекарства?

а) Нет.

б) Только при острой необходимости.

в) Да, принимаете каждый день.

8.Страдаете ли Вы от какого-то хронического заболевания?

а) Нет. б) Затрудняетесь ответить. в) Да.

9.Используете ли Вы хотя бы один выходной для физической ра­боты, туризма, занятия спортом?

а) Да, а иногда и оба дня.

б) Да, но только когда есть возможность.

в) Нет, заниматься предпочитаете домашним хозяйством.

10.Как Вы предпочитаете проводить свои каникулы?

а) Активно занимаясь спортом.

б) В приятной весёлой компании.

в) Для Вас это - проблема.

11.Есть ли что-то, что постоянно раздражает Вас в школе или дома?

а) Нет. б) Да, но Вы стараетесь избежать этого. в) Да.

12. Есть ли у Вас чувство юмора?

а) Ваши близкие и друзья говорят, что есть.

б) Вы цените людей, у которых оно есть, и Вам приятно их обще­ство.

в) Нет.



Ключ: за каждый ответ «а» Вы получаете 4 очка, за «б» - 2 очка, за «в» - 0 очков.

От 38 до 56 очков. У Вас есть шансы дожить до 100 лет. Вы сле­дите за своим здоровьем больше, чем за чем-то другим, у Вас хоро­шее самочувствие. Если Вы и дальше будете вести здоровый образ жизни, то сохраните энергичность до глубокой старости. Будьте только внимательны при переходе улиц!

Но подумайте, не слишком ли много сил Вы тратите на то, чтобы поддерживать себя в форме? Не лишаете ли Вы себя при этом некото­рых маленьких удовольствий? Не пренебрегайте ими, без них жизнь может показаться Вам слишком пресной. А радость - это тоже здоро­вье!

От 19 до 37 очков. Чашечка кофе - не обязательный атрибут для приятной беседы. У Вас не только хорошее здоровье, но часто и хоро­шее настроение. Вы, вероятно, общительны, часто встречаетесь с друзьями. Вы не отказываетесь и от удовольствий, которые делают Вашу жизнь разнообразной.

Но подумайте, не будут ли некоторые Ваши привычки с годами иметь последствия для Вашего здоровья? Пересмотрите Ваш образ жизни, подумайте, достаточно ли Вы занимаетесь спортом, не слиш­ком ли Вы увлекаетесь спиртным и сигаретами. И согласитесь: при­ятельские отношения можно поддерживать не только дома, в компа­нии, но и на теннисном корте, стадионе, в походе.

От 0 до 18 очков. Ваше здоровье зависит, прежде всего, от Вас. Но Вы слишком легкомысленно к нему относитесь. Вероятно, Вы уже жалуетесь на своё здоровье, или эти жалобы, увы, не заставят себя долго ждать. Не слишком надейтесь на лекарства. Если Вы по­ка не бегаете по врачам, то это «заслуга» только Вашего здорового организма, что не может продолжаться до бесконечности. Откажи­тесь, пока не поздно, от сигарет и спиртного, упорядочите режим питания.
























4 класс

Анкета «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?»

1. Если утром надо вставать пораньше, Вы:

а) заводите будильник;

б) доверяете внутреннему голосу;

в) полагаетесь на случай.

2. Проснувшись утром, Вы:

а) сразу встаёте;

б) встаёте не спеша, затем - гимнастика;

в) ещё немного нежитесь под одеялом.

3. Ваш завтрак:

а) кофе или чай с бутербродом;

б) мясное блюдо и чай;

в) завтракаете не дома, а на работе.

4.Какой вариант рабочего распорядка Вы бы предпочли?

а) Приход в школу в одно и тоже время.

б) В диапазоне плюс-минус 30 минут.

в) Гибкий график.

5. Вы бы предпочли за обед:

а) успеть поесть в столовой;

б) поесть не торопясь;

в) поесть не торопясь и немного отдохнуть.

6. Курение:

а) некурящий;

б) менее 5 сигарет в день или периодически курите;

в) курите регулярно;

г) курите очень много;

д)10 сигарет в день (за каждые 10 сигарет в день сверх этого добавляйте по 5 очков).

7.Как Вы разрешаете конфликтные ситуации?

а) Долгими дискуссиями.

б) Уходите от споров.

в) Ясно излагаете свою позицию и уходите от спора.

8.Надолго ли Вы задерживаетесь после учёбы?

а) Не больше чем на 20 минут.

б) До часа.

в) Больше часа.

9.Чему Вы обычно посвящаете свободное время?

а) Общественной работе.

б) Хобби.

в) Домашним делам.

10.Что означают для Вас встречи с друзьями?

а) Возможность отвлечься от забот.

б) Потеря времени.

в) Неизбежное зло.

11.Как Вы ложитесь спать?
а) Всегда в одно время.

б) По настроению.

в) По окончании всех дел.

12. Употребляете в пищу:

а) много масла, яиц, сливок;

б) мало фруктов и овощей;

в) много сахара, пирожных, варенья

13.Какое место занимает спорт в Вашей жизни?

а) Роль болельщика.

б) Делаете зарядку.

в) Достаточно рабочей и физической нагрузки.

14. За последние 14 дней Вы хотя бы раз:

а) танцевали;

б) занимались спортом;

в) прошли пешком порядка 4 км.

15. Как Вы проводите летние каникулы?

а) Пассивно отдыхаете.

б) Физически трудитесь.

в) Гуляете и занимаетесь спортом.

16. Ваше честолюбие проявляется в том, что Вы:

а) любой ценой стремитесь достичь своего;

б) надеетесь, что Ваше усердие принесёт свои плоды;

в) намекаете окружающим на Вашу истинную цену.


Ключ

вопроса

Вариант ответа

а

6

в

1

30

20

0

2

10

30

0

3

20

30

0

4

0

10

20

5

0

10

20

6

30

10

0

7

0

10

30

8

30

20

0

9

10

10

30

10

30

0

0

11

30

30

0











12

20

30

0

13

0

30

0

14

30

30

30

15

0

20

30

16

0

30

20

Используя таблицу, подсчитайте сумму баллов.

Если Вы набрали:

менее 160-280 баллов – необходимо пересмотреть свои взгляды на здоровье;

290 – 390 баллов - близки по здоровью к идеалу, но есть ещё резервы;

более 400 баллов - Вы очень хорошо организованы по режиму труда и отдыха.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!