СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 11 класса на 2016-2017 уч.год.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе учебной программы "Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (В.И. Лях, А.А.Зданевич)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 11 класса на 2016-2017 уч.год.»





РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН, СЕЛО ГРЕКОВО-СТЕПАНОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


«Утверждаю»

Директор МБОУ Греково-Степановской СОШ

Приказ от августа 2016 г. №

___________________Е.Г.Пащенко


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

на 2016-2017 учебный год

Уровень общего образования: среднее общее, 11 класс

Количество часов: 99

Учитель: Беденко Галина Михайловна (высшая категория)


Программа разработана на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич. М.Просвещение 2011год.)



ДАТЫ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ ___________________

______________





Содержание рабочей программы:



№п/п

Раздел

Страница

1.

Место учебного предмета в учебном плане

3

2

Планируемые образовательные результаты обучающихся

4-10

3.

Содержание учебного предмета

11-13

4.

Тематическое планирование

14



















1.Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом ОУ в 11 классе отводится 3 часа в неделю для обязательного изучения физической культуры. В примерной авторской программе предусмотрено102 часа на изучение предмета физическая культура в 11 классе. С учётом годового календарного учебного графика ОУ и расписанием уроков на 2016-2017 уч.год на физическую культуру в 11 классе отводится 99 часов. Срок реализации программы 1 год.























2.Планируемые результаты

Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих среднюю школу.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

• личной гигиены и закаливания организма;

• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

• самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• приемы массажа и самомассажа;

• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

• судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Юноши


Девушки

Скоростные

Бег 30 м

5,0 с

5,4 с

Бег 100 м

14,3 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

12 раз

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

14 раз

Прыжок в длину с места, см

240 см

200 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км

13 мин 50 с

Кроссовый бег на 2 км

10 мин 00 с



Демонстрировать двигательные умения, навыки и способности:

В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковьтх шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.



























3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО предмета

 

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,

социокультурные основы

11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы

11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-масовых мероприятий. Способы регулирования массы тела.

Медико-биологические основы

11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Приемы саморегуляции

11 класс. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

Баскетбол

11 класс. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на  развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Волейбол

11 класс. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.

Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Гимнастика с элементами акробатики

11 класс Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Легкая атлетика

11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.


Лёгкая атлетика

Бег 1000 м и до 5 км. Финиш в беге на различные дистанции. Челночный бег 10×10 м. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий с опорой и без опоры.  Метание гранаты на дальность с разбега и из положения лёжа по коридору и на точность. Преодоление полосы препятствий.


Кроссовая подготовка

Элементы тактики соревнований по кроссу: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Кросс до 4 км.


Развитие двигательных качеств –общей, статической и силовой выносливости, ловкости и гибкости и скоростно-силовых качеств.


Основы знаний.

Тренировочные нагрузки и контроль за ними. Переутомление, его признаки и меры предупреждения.


Волейбол.

Приём подачи. Нападающий удар. Блокирование нападающих ударов. Двусторонняя игра. Верхняя прямая подача.


Баскетбол.

Ловля мяча после отскока. Передача мяча одной рукой. Вырывание и выбивание мяча. Взаимодействие игроков в нападении и защите. Двусторонняя игра.


Гимнастика.

Строевые упражнения. Висы и упоры. Опорные прыжки. Акробатика. Упражнения с гантелями. гирями, штангой.


Элементы единоборства.

Приём страховки при падении на спину. Приёмы борьбы. Учебная схватка.


Футбол.

Ведение мяча. Удары по неподвижному мячу. Учебная игра.



















4.Тематическое планирование

№п/п

Тема раздела уроков

Количество часов

Дата

1.

Лёгкая атлетика

20 ч.

2.09-23.09

26.04-22.05

2.

Кроссовая подготовка

22 ч.

26.09-14.10

19.10-26.10

3.04-21.04

3.

Спортивные игры

Баскетбол.

Волейбол.

Футбол.


11

20

6



9.01-1.02

7.11-25.11

30.11-23.12

4.

Гимнастика

9

3.02-22.02

5.

Атлетические единоборства

3

27.02-3.03

6.

Основы знаний

4

17.10

28.11

6.03

24.04

7.

Олимпийские уроки

4

28.10

26.12

24.03

24.05


Итого:

99 ч.




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ Греково-Степановской СОШ

от 24 августа 2016 года № 1

Председатель методического совета

__________________Т А.Алексеева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Греково-Степановской СОШ

________________Т.Г. Беденко.

25 августа 2016 года