Багаевский район, хутор Ёлкин
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Елкинская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Елкинской СОШ
Приказ от 1 сентября 2016 г. № 7
______________ Крамаренко Е.Г.
(подпись)
М П
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование,
2 класс
Количество часов (план): 166
Учитель: Богданец Анна Владимировна
Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса русского языка во 2 классе, выпускаемом издательством «Академкнига»2016г., состоит из следующих элементов:Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук. Русский язык – 2. Часть 1.Учебник;
Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук,О.В.Малаховская. Русский язык – 2. Часть 2.Учебник;
Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук. Русский язык – 2. Часть 3.Учебник.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения
учителей математики и информатики ______________(подпись)
МБОУ Елкинской СОШ Янченкова Т.В.
от 30 августа 2016 года № 1 « 31 » августа 2016 года
_________________________
(подпись рук. МО)
Богданец А.В.
РАЗДЕЛ 1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Ценностные ориентиры учебного курса:
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Личностные результаты:
Изучение русского языка во 2 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в личностном направлении:
осознание языка как основного средства человеческого общения;
восприятие русского языка как явление национальной культуры;
понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;
овладение словами речевого этикета.
Метапредметные результаты
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | УУД |
регулятивные | познавательные | коммуникативные |
1 | Фонетика и орфография | 48 | Умение действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; научиться проверять выполненную работу, используя правила и словари. | Умение инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи; ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, нужные правило или таблицу; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту); осознанно строить речевое высказывание в устной форме о чередовании звуков в корнях слов; осуществлять анализ способов проверки без- ударных гласных в корне. | Умение составлять рассказ, используя выразительные средства языка; соблюдать орфоэпические нормы речи и законченную интонацию предложения; работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по цепочке; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения; участвовать в диалоге. |
2 | Морфемика и словообразование | 48 | Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; поэтапно контролировать свою деятельность; сопоставлять выполненную работу с образцом; принимать алгоритм выполнения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. | Умение использовать модели и схемы для решения учебной задачи; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о составе слова; осознанно строить речевое высказывание в устной форме о том, как определить основную тему текста; осуществлять анализ текста; наблюдая, делать самостоятельные простые выводы | Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; понимать возможность существования различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос; взаимодействовать при поиске информации; формировать собственное мнение и аргументировать его;оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных речевых ситуаций; читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное; строить понятные речевые высказывания; формулировать и аргументировать собственное мнение, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
3 | Морфология и лексика | 27 | Умение определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректировать выполнение задания в дальнейшем; работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы. | Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). | Умение доносить свою позицию до других, владея приѐмами монологической и диалогической речи Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Учиться критично относиться к собственному мнению. |
4 | Синтаксис и пунктуация | 15 | Умение определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства еѐ осуществления. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. | Умение сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; находить необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; строит сообщения в устной и письменной форме. | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациях столкновения интересов; работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом. использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения; участвовать в диалоге. |
5 | Развитие речи | 28 | Умение формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; умение высказывать своё предположение, пробовать предлагать способ его проверки; организовывать свою работу. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Умение использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; – задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного). | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Использовать речь для регуляции своего действия, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
Предметные результаты:
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
1 | Фонетика и орфография | 48 | различать звуки и буквы, давать характеристику звуков слова, выявлять их соотношение с буквами; объяснять, если есть, различие в количестве звуков и букв; сравнивать, классифицировать звуки по заданным параметрам; анализировать, группировать слова по указанным характеристикам звуков; понимать модельную запись слова «значками звуков» (с помощью элементарной транскрипции); соблюдать изученные правила переноса слов; пользоваться орфографическим словарём учебника; использовать приём письма «с окошками» для сознательного «ухода» от орфографических ошибок при затруднении в применении известного правила или при встрече с орфографической задачей, способ решения которой ещё не изучен; проверять написанное. | обозначать звуковой состав слов с помощью элементарной транскрипции; проводить полный фонетико-графический (звукобуквенный) анализ слов (с использованием элементарной транскрипции). обнаруживать значительную часть орфограмм текста; замечать буквы, на месте которых сочетается две орфограммы (буква безударного гласного звука в начале предложения или собственного имени, в безударном слоге жи или ши, в позиции мягкого согласного перед мягким, если он парный по глухости-звонкости: лезть, кость); оставлять сознательный пропуск буквы («окошко») на месте всех неосвоенных орфограмм; эффективно осуществлять проверку написанного. |
2 | Морфемика и словообразование | 48 | выполнять общий способ действия для выявления родственных (однокоренных) слов, для выделения в словах корня (в однозначных случаях) и других морфем; подбирать родственные (однокоренные) слова, отличать их от синонимов, от слов с омонимичными («похожими») корнями, от изменений одного и того же слова; осознанно действовать, выделяя в словах различные морфемы (проводя частичный морфемный анализ слов); понимать роль различных морфем в слове, преобразовывать, конструировать слова с заданными морфемами, сравнивать их, отмечать различие (сходство) значений; классифицировать слова в зависимости от их строения; соотносить их с предложенными моделями. | выполнять полный морфемный анализ слов (на основе памятки учебника); замечать в текстах слова с наиболее распространенными приставками и суффиксами, объяснять их роль, а в ясных случаях и значение; конструировать слова, выбирая для них морфемы в соответствии с указанным значением или с учётом контекста; самостоятельно подбирать слова к заданной модели; замечать и исправлять яркие нарушения словообразовательных норм,встречающиеся в детской речи. |
3 | Морфология и лексика | 27 | понимать необходимость учёта значения слова при его использовании в речи, записи, выяснении строения; объяснять значения слов для решения орфографических задач в корне слова; выделять среди предложенных слов слова, близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы), группировать ихразличать, классифицировать слова по их функции (слова-названия, указатели, помощники), выделять среди них названия предметов; узнавать названия предметов в косвенных падежах (без термина), ставить вопросы к ним и другим словам-названиям, выбирая правильный; изменять слова-названия по числам и «командам вопросов» (падежам, временам – без терминов) для решения орфографических задач. | проводить различные изменения слов разных частей речи (практическим путём, без терминов), самостоятельно подбирать к предложенным словам синонимы и антонимы; замечать наличие в языке слов, имеющих не одно значение. |
4 | Синтаксис и пунктуация | 15 | отличать предложение от группы слов, обосновывать решение; выделять предложения из потока устной и письменной речи по освоенным признакам (наличие мысли и интонации её завершения); различать два основания классификации предложений: по цели и интонации (эмоциональной окраске); различать предложения, разные по цели (повествовательные, вопросительные и побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные); характеризовать предложения по двум основаниям; соотносить характеристику предложений со знаками на конце при их записи; находить в тексте предложения разных видов; отличать текст от группы предложений, объяснять различие; правильно оформлять границы предложений;ставить запятые при перечислении, перед словами-помощниками а, но | строить предложения разных видов; замечать в предложениях-вопросах вопросительные слова и учитывать их при построении ответов; наблюдать за возможностью разного порядка слов в предложении; замечать в своей письменной речи обращение и ставить после него восклицательный знак; ставить в некоторых случаях запятые внутри предложений: перед словами что, чтобы, потому что и др., выделять запятыми слово «пожалуйста». |
5 | Развитие речи | 28 | ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества); различать устные и письменные формы общения;составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму; составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи; понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка; понимать необходимость осознания значения слова и его написания; называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);писать изложение текста из 40—55 слов по составленному плану. | поддерживать диалог с собеседником при помощи реплик и вопросов, проявлять к собеседнику внимание, терпение, уважение к чужому мнению; понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;составлять и расшифровывать «рисуночное письмо»;составлять тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо, объявление, поздравление);иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит). |
РАЗДЕЛ 2.
Содержание учебного предмета
Содержание обучения:
Фонетика и орфография.
Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды - в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а — дру[к], ло[ж]ечка — ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о — ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Правописание сочетаний чк, чн, нч.
Написание ы или и после ц в разных частях слова.
Написание частицы не со словами, называющими действия.
Разграничение на письме приставок и предлогов.
Написание разделительных ь и ъ.
Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.
Морфемика и словообразование.
Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.
Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.
Корень слова. Понятие о родственных словах.
Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.
Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.
Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
Морфология и лексика.
Слово и его значение. Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина).
Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.
Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.
Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).
Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.
Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.
Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.
Синтаксис и пунктуация.
Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.
Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.
Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.
Понятие об обращении и способах его оформления на письме.
Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)
Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.
Развитие речи.
Признаки текста. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.
Абзац. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.
Текст-описание и текст-повествование.
Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения.
Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов.
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма и поздравительной открытки с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.
Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Диктант | Сочинение | Изложение | Контр. Списыв. |
1 | Фонетика и орфография | 48 | 1.Главные и неглавные слова в предложении | 1.Какие бывают предложения 2.Что такое текст. 3. Сочинение по картине картиной Т. Мавриной «Васильки на окне» | 1.Устное изложение «Утята» | 1. Что такое текст. |
2 | Морфемика и словообразование | 48 | 1.Родственные слова и форма слова 2.Диктант «Барсуки» | 1.Сочинение по картине Т. Мавриной «Костёр во дворе» 2.Сочинение по картине А. Рылова «Полевая рябинка» | 1.Как писать изложение. Устное изложение «Белка в лодке». 2.Письменное изложение «Весенний звон» | 1. Списывание «Мама в командировке». |
3 | Морфология и лексика | 27 | 1.Контрольный диктант. Состав слова. | 1.Сочинение по картине А. Матисса «Разговор». | 1. Устное изложение. Как писать изложение. 2.Письменное изложение «Красное лето» | 1.Контрольное списывание. Написание частицы НЕ со словами. |
4 | Синтаксис и пунктуация | 15 | 1.Контрольный диктант «Снег идет» по изученным темам 2.Словарный диктант. Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками | | | |
5 | Развитие речи | 28 | 1.Контрольный диктант. «Весна» 2.Итоговый диктант за 2 класс. | | 1. Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере.» | 1.Контрольное списывание. Приставки и предлоги. |
Место предмета в учебном плане:
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение русского языка во 2 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю. Но в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Ёлкинской СОШ на 2016-2017 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2016-2017 учебном году( 23.02.2016, 08.03.2016г., 01.05. 2016 г.,09.05.2016 г.) расписанием учебных занятий МБОУ Ёлкинской СОШ в условиях пятидневной рабочей недели для учащихся, данная программа по русскому языку в 2016-2017 уч.году во 2 классе будет реализована в объёме 166 часов.
РАЗДЕЛ 3.
Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
(5 часов в неделю, всего 166 часов)
№ п/п | дата | Тема урока | Кол-во часов |
план | факт |
Iчетверть (45 часов) |
1 | 1.09 | | Главное сокровище библиотеки АнишитЙокоповны. Толковый словарь. | 1 |
2 | 2.09 | | Главное сокровище библиотеки АнишитЙокоповны. Обратный словарь. | 1 |
3 | 5.09 | | Главное сокровище библиотеки АнишитЙокоповны. Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно» | 1 |
4 | 6.09 | | Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка. | 1 |
5 | 7.09 | | Какие бывают предложения. Сочинение рассказа по серии картинок. | 1 |
6 | 8.09 | | Главные и неглавные слова в предложении.Связь слов в предложении. | 1 |
7 | 9.09 | | Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения. | 1 |
8 | 12.09 | | Главные и неглавные слова в предложении. Изменяемая часть слова – окончание. | 1 |
9 | 13.09 | | Главные и неглавные слова в предложении. Изменяемая часть слова – окончание. | 1 |
10 | 14.09 | | Сочинение рассказа по картине Левитана «Осень» . Что такое текст. | 1 |
11 | 15.09 | | Контрольный диктант. Главные и неглавные слова в предложении. | 1 |
12 | 16.09 | | Анализ ошибок допущенных в работе. Основа предложения. | 1 |
13 | 19.09 | | Окончания слов-названий предметов. | 1 |
14 | 20.09 | | Что такое словосочетание | 1 |
15 | 21.09 | | Различение слова, словосочетания и предложения | 1 |
16 | 22.09 | | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание. | 1 |
17 | 23.09 | | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание | 1 |
18 | 26.09 | | Контрольное списывание. Что такое текст. | 1 |
19 | 27.09 | | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. | 1 |
20 | 28.09 | | Слова- названия предметов, у которых нет окончаний. | 1 |
21 | 29.09 | | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов – названий предметов. | 1 |
22 | 30.09 | | Род неизменяемых и изменяемых слов – названий предметов. | 1 |
23 | 03.10 | | Слова названия предметов, у которых нет окончаний. | 1 |
24 | 04.10 | | Слова названия предметов, у которых нет окончаний. | 1 |
25 | 05.10 | | Слова-названия предметов разного рода. | 1 |
26 | 06.10 | | Слова-названия предметов разного рода. | 1 |
27 | 07.10 | | Слова-названия предметов разного рода. | 1 |
28 | 10.10 | | Слова-названия предметов разного рода. | 1 |
29 | 11.10 | | Слова-названия предметов разного рода. | 1 |
30 | 12.10 | | Сочинение по картине картиной Т. Мавриной «Васильки на окне» | 1 |
31 | 13.10 | | Начальная форма слова. | 1 |
32 | 14.10 | | Начальная форма слова. | 1 |
33 | 17.10 | | Начальная форма слова. | 1 |
34 | 18.10 | | Азбука вежливости. | 1 |
35 | 19.10 | | Это слово и другое слово. | 1 |
36 | 20.10 | | Это слово и другое слово. | 1 |
37 | 21.10 | | Слово и формы этого слова. Родственные слова. | |
38 | 24.10 | | Различение родственных слов и форм одного слова. | 1 |
39 | 25.10 | | Заседание для членов клуба «Ключ и заря» Слово и его значение, использование словарей русского языка. | 1 |
40 | 26.10 | | Устное изложение «Утята» | 1 |
41 | 27.10 | | Слово и формы этого слова. Родственные слова. | 1 |
42 | 28.10 | | Слова, у которых несколько значений | 1 |
43 | 31.10 | | Слова, у которых несколько значений | 1 |
44 | 01.11 | | Тема и основная мысль текста. | 1 |
45 | 02.11 | | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. | 1 |
II четверть (35 часов) | |
46 | 11.11 | | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. | 1 |
47 | 14.11 | | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (синонимы) | 1 |
48 | 15.11 | | Слова и их дальние родственники. | 1 |
49 | 16.11 | | Тема и основная мысль текста. | 1 |
50 | 17.11 | | Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. | 1 |
51 | 18.11 | | Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. | 1 |
52 | 21.11 | | Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. | 1 |
53 | 22.11 | | Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. | 1 |
54 | 23.11 | | Сочинение по картине Т. Мавриной «Костёр во дворе» | 1 |
55 | 24.11 | | Составь свой диктант. Чередование согласных в корне слова, которое мы не видим на письме. | 1 |
56 | 25.11 | | Чередование согласных в корне слова, которое не видно на письме. | 1 |
57 | 28.11 | | Чередование согласных в корне слова, которое не видно на письме. | 1 |
58 | 29.11 | | Чередование согласных в корне слова, которое не видно на письме. | 1 |
59 | 30.11 | | Тема и основная мысль текста. | 1 |
60 | 01.12 | | Тайна написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 |
61 | 02.12 | | Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 |
62 | 05.12 | | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. | 1 |
63 | 06.12 | | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. | 1 |
64 | 07.12 | | Сочинение по картине А. Рылова «Полевая рябинка» | 1 |
65 | 08.12 | | Повторение темы «Родственные слова и форма слова» | 1 |
66 | 09.12 | | Повторение темы «Родственные слова и форма слова» | 1 |
67 | 12.12 | | Как написать поздравление. | 1 |
68 | 13.12 | | Повторение темы «Лексика» | 1 |
69 | 14.12 | | Повторение темы «Лексика» | 1 |
70 | 15.12 | | Контрольный диктант. Родственные слова и форма слова | 1 |
71 | 16.12 | | Анализ ошибок допущенных в работе. | 1 |
72 | 19.12 | | Повторение по теме «Орфография» | 1 |
73 | 20.12 | | Как писать изложение. Устное изложение «Белка в лодке» | 1 |
74 | 21.12 | | Списывание «Мама в командировке» Повторение по теме «Синтаксис» | 1 |
75 | 22.12 | | Работа над ошибками. Родственные слова | 1 |
76 | 23.12 | | Повторение по теме « Синтаксис» | 1 |
77 | 26.12 | | Повторение по теме « Синтаксис» | 1 |
78 | 27.12 | | Заседание для членов клуба «Ключ и заря» на котором мы учились задавать вопросы. | 1 |
79 | 28.12 | | Письменное изложение «Весенний звон» | 1 |
80 | 29.12 | | Анализ ошибок допущенных в работе. Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. | 1 |
III четверть (53 часа) |
81 | 09.01 | | Учимся определять начальную форму слова. | 1 |
82 | 10.01 | | Учимся определять начальную форму слова | 1 |
83 | 11.01 | | Учимся определять начальную форму слова. | 1 |
84 | 12.01 | | Диктант «Барсуки» . | 1 |
85 | 13.01 | | Анализ ошибок допущенных в диктанте. Начальная форма слова. | 1 |
86 | 16.01 | | Написание ы после ц в окончаниях слов – названий предметов. | 1 |
87 | 17.01 | | Написание ы после ц в окончаниях слов – названий предметов. | 1 |
88 | 18.01 | | Что мы знаем о тексте. Хокку. | 1 |
89 | 19.01 | | Как делаются слова Что такое суффикс. | 1 |
90 | 20.01 | | Как делаются слова. Что такое суффикс. | 1 |
91 | 23.01 | | Как делаются слова. Что такое суффикс. | 1 |
92 | 24.01 | | Деление текста на части. | 1 |
93 | 25.01 | | Как делаются слова. Что такое суффикс. | 1 |
94 | 26.01 | | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. Написание буквосочетаний чк, чн. | 1 |
95 | 27.01 | | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. Написание буквосочетаний чк, чн. | 1 |
96 | 30.01 | | Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки. | 1 |
97 | 31.01 | | Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки. Образование сложных слов. | 1 |
98 | 01.02 | | Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки. | 1 |
99 | 02.02 | | Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки. | 1 |
100 | 03.02 | | Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки. | 1 |
101 | 06.02 | | Сочинение по картине А. Матисса «Разговор». | 1 |
102 | 07.02 | | Как делаются слова. Снова слова, называющие предметы. | 1 |
103 | 08.02 | | Как делаются слова. Снова слова, называющие предметы. | 1 |
104 | 09.02 | | Как делаются слова. Снова слова, называющие предметы. | 1 |
105 | 10.02 | | Как делаются слова. Снова слова, называющие предметы. | 1 |
106 | 13.02 | | Деление текста на части. | 1 |
107 | 14.02 | | Что такое обращение | 1 |
108 | 15.02 | | Что такое обращение. | 1 |
109 | 16.02 | | Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки | 1 |
110 | 17.02 | | Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки | 1 |
111 | 20.02 | | Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки | 1 |
112 | 21.02 | | Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. | 1 |
113 | 22.02 | | Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. | 1 |
114 | 24.02 | | Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. | 1 |
115 | 27.02 | | Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. | 1 |
116 | 28.02 | | Типы текстов: описание и повествование. | 1 |
117 | 01.03 | | Контрольное списывание. Написание частицы НЕ со словами. | 1 |
118 | 02.03 | | Состав слова. | 1 |
119 | 03.03 | | Состав слова. | 1 |
120 | 06.03 | | Состав слова. | 1 |
121 | 07.03 | | Устное изложение. Как писать изложение. | 1 |
122 | 09.03 | | Состав слова. | 1 |
123 | 10.03 | | Контрольный диктант. Состав слова. | 1 |
124 | 13.03 | | Анализ ошибок допущенных в работе. | 1 |
125 | 14.03 | | Образование слов с помощью приставки и суффикса. | 1 |
126 | 15.03 | | Образование слов с помощью приставки и суффикса. | 1 |
127 | 16.03 | | Правильное употребление приставок на- и о в словах : надеть, надевать, одеть, одевать. | 1 |
128 | 17.03 | | Типы текстов. Описание и повествование. | 1 |
129 | 20.03 | | Правильное употребление приставок на- и о в словах : надеть, надевать, одеть, одевать. | 1 |
130 | 21.03 | | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | 1 |
131 | 22.03 | | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 1 |
132 | 23.03 | | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 1 |
133 | 24.03 | | Типы текстов. Описание и повествование. | 1 |
IV четверть (33 часа) |
134 | 07.04 | | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 1 |
135 | 10.04 | | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 1 |
136 | 11.04 | | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 1 |
137 | 12.04 | | Контрольный диктант «Снег идет» по изученным темам. | 1 |
138 | 13.04 | | Анализ ошибок допущенных в работе. | 1 |
139 | 14.04 | | Типы текстов. Научный и художественный текст | 1 |
140 | 17.04 | | Написание разделительных ъ ь знаков. Разделительный ь. | 1 |
141 | 18.04 | | Написание разделительных ъ ь знаков. Разделительный ь. | 1 |
142 | 19.04 | | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | 1 |
143 | 20.04 | | Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками | 1 |
144 | 21.04 | | Письменное изложение «Красное лето» | 1 |
145 | 24.04 | | Анализ ошибок допущенных в работе. Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками | 1 |
146 | 25.04 | | Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками | 1 |
147 | 26.04 | | Написание разделительных ь и ъ | 1 |
148 | 27.04 | | Словарный диктант. Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками | 1 |
149 | 28.04 | | Анализ ошибок допущенных в работе. Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками | 1 |
150 | 02.05 | | Написание разделительных ь и ъ | 1 |
151 | 03.05 | | Написание разделительных ь и ъ | 1 |
152 | 04.04 | | Написание разделительных ь и ъ | 1 |
153 | 05.05 | | Контрольный диктант. «Весна» | 1 |
154 | 08.05 | | Анализ ошибок допущенных в работе. Непроизносимый согласный звук. | 1 |
155 | 10.05 | | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | 1 |
156 | 11.05 | | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | 1 |
157 | 12.05 | | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | 1 |
158 | 15.05 | | Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | 1 |
159 | 16.05 | | Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | 1 |
160 | 17.05 | | Контрольное списывание. Приставки и предлоги. | 1 |
161 | 18.05 | | Анализ ошибок допущенных в работе. Приставки и предлоги. | 1 |
162 | 19.05 | | Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | 1 |
163 | 22.05 | | Итоговый диктант за 2 класс. | 1 |
164 | 23.05 | | Анализ ошибок допущенных в работе. Правописание изученных орфограмм. | 1 |
165 | 24.05 | | Написание слов с непроизносимыми согласными. | 1 |
166 | 25.05 | | Обобщение и систематизация материала пройденного за год. | 1 |