СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса русского языка во 2 классе, выпускаемом издательством «Академкнига»2016г., состоит из следующих элементов:Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук. Русский язык – 2. Часть 1.Учебник;Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук,О.В.Малаховская. Русский язык – 2. Часть 2.Учебник;Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук. Русский язык – 2. Часть 3.Учебник.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс ПНШ»

Багаевский район, хутор Ёлкин


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Елкинская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор МБОУ Елкинской СОШ

Приказ от 1 сентября 2016 г. № 7

______________ Крамаренко Е.Г.

(подпись)

М П








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку


Уровень общего образования (класс): начальное общее образование,

2 класс


Количество часов (план): 166


Учитель: Богданец Анна Владимировна


Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса русского языка во 2 классе, выпускаемом издательством «Академкнига»2016г., состоит из следующих элементов:Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук. Русский язык – 2. Часть 1.Учебник;

Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук,О.В.Малаховская. Русский язык – 2. Часть 2.Учебник;

Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук. Русский язык – 2. Часть 3.Учебник.












































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения

учителей математики и информатики ______________(подпись)

МБОУ Елкинской СОШ Янченкова Т.В.

от 30 августа 2016 года № 1 « 31 » августа 2016 года

_________________________

(подпись рук. МО)

Богданец А.В.





РАЗДЕЛ 1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Ценностные ориентиры учебного курса:

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.


Личностные результаты:


Изучение русского языка во 2 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в личностном направлении:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;

  • восприятие русского языка как явление национальной культуры;

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;

  • овладение словами речевого этикета.



Метапредметные результаты


п/п

Название раздела

Кол-во часов

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1

Фонетика и орфография

48

Умение действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; научиться проверять выполненную работу, используя правила и словари.

Умение инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи; ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, нужные правило или таблицу; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями;

текстом и иллюстрацией

к тексту); осознанно строить речевое высказывание в устной форме о чередовании звуков в корнях слов; осуществлять анализ способов проверки без- ударных гласных в корне.

Умение составлять рассказ, используя выразительные средства языка; соблюдать орфоэпические нормы речи и законченную интонацию предложения; работать с соседом по парте: распределять

работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по цепочке; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения; участвовать в диалоге.

2

Морфемика и словообразование

48

Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; поэтапно контролировать свою деятельность; сопоставлять выполненную работу с образцом; принимать алгоритм выполнения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Умение использовать модели и схемы для решения учебной задачи; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о составе слова; осознанно строить речевое высказывание в устной форме о том, как определить основную тему текста; осуществлять анализ текста; наблюдая, делать самостоятельные простые выводы

Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; понимать возможность существования различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос; взаимодействовать при поиске информации; формировать собственное мнение и аргументировать его;оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных речевых ситуаций; читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное; строить понятные речевые высказывания; формулировать и аргументировать собственное мнение, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

3

Морфология и лексика

27

Умение определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректировать выполнение задания в дальнейшем; работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы.

Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Умение доносить свою позицию до других, владея приѐмами монологической и диалогической речи Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Учиться критично относиться к собственному мнению.

4

Синтаксис и пунктуация

15

Умение определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства еѐ осуществления. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем.

Умение сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям;

находить необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

строит сообщения в устной и письменной форме.


Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациях столкновения интересов; работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом.

использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения; участвовать в диалоге.


5

Развитие речи

28

Умение формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; умение высказывать своё предположение, пробовать предлагать способ его проверки; организовывать свою работу.


Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям. Умение

использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

– задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного).

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Использовать речь для регуляции своего действия, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.




Предметные результаты:


п/п

Название раздела

Кол-во часов

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

Фонетика и орфография

48

различать звуки и буквы, давать характеристику звуков слова, выявлять их соотношение с буквами; объяснять, если есть, различие в количестве звуков и букв; сравнивать, классифицировать звуки по заданным параметрам; анализировать, группировать слова по указанным характеристикам звуков; понимать модельную запись слова «значками звуков» (с помощью элементарной транскрипции); соблюдать изученные правила переноса слов; пользоваться орфографическим словарём учебника; использовать приём письма «с окошками» для сознательного «ухода» от орфографических ошибок при затруднении в применении известного правила или при встрече с орфографической задачей, способ решения которой ещё не изучен; проверять написанное.

обозначать звуковой состав слов с помощью элементарной транскрипции; проводить полный фонетико-графический (звукобуквенный) анализ слов (с использованием элементарной транскрипции). обнаруживать значительную часть орфограмм текста; замечать буквы, на месте которых сочетается две орфограммы (буква безударного гласного звука в начале предложения или собственного имени, в безударном слоге жи или ши, в позиции мягкого согласного перед мягким, если он парный по глухости-звонкости: лезть, кость); оставлять сознательный пропуск буквы («окошко») на месте всех неосвоенных орфограмм; эффективно осуществлять проверку написанного.

2

Морфемика и словообразование

48

выполнять общий способ действия для выявления родственных (однокоренных) слов, для выделения в словах корня (в однозначных случаях) и других морфем; подбирать родственные (однокоренные) слова, отличать их от синонимов, от слов с омонимичными («похожими») корнями, от изменений одного и того же слова; осознанно действовать, выделяя в словах различные морфемы (проводя частичный морфемный анализ слов); понимать роль различных морфем в слове, преобразовывать, конструировать слова с заданными морфемами, сравнивать их, отмечать различие (сходство) значений; классифицировать слова в зависимости от их строения; соотносить их с предложенными моделями.

выполнять полный морфемный анализ слов (на основе памятки учебника); замечать в текстах слова с наиболее распространенными приставками и суффиксами, объяснять их роль, а в ясных случаях и значение; конструировать слова, выбирая для них морфемы в соответствии с указанным значением или с учётом контекста; самостоятельно подбирать слова к заданной модели; замечать и исправлять яркие нарушения словообразовательных норм,встречающиеся в детской речи.

3

Морфология и лексика

27

понимать необходимость учёта значения слова при его использовании в речи, записи, выяснении строения; объяснять значения слов для решения орфографических задач в корне слова; выделять среди предложенных слов слова, близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы), группировать ихразличать, классифицировать слова по их функции (слова-названия, указатели, помощники), выделять среди них названия предметов; узнавать названия предметов в косвенных падежах (без термина), ставить вопросы к ним и другим словам-названиям, выбирая правильный; изменять слова-названия по числам и «командам вопросов» (падежам, временам – без терминов) для решения орфографических задач.

проводить различные изменения слов разных частей речи (практическим путём, без терминов), самостоятельно подбирать к предложенным словам синонимы и антонимы; замечать наличие в языке слов, имеющих не одно значение.

4

Синтаксис и пунктуация

15

отличать предложение от группы слов, обосновывать решение; выделять предложения из потока устной и письменной речи по освоенным признакам (наличие мысли и интонации её завершения); различать два основания классификации предложений: по цели и интонации (эмоциональной окраске); различать предложения, разные по цели (повествовательные, вопросительные и побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные); характеризовать предложения по двум основаниям; соотносить характеристику предложений со знаками на конце при их записи; находить в тексте предложения разных видов; отличать текст от группы предложений, объяснять различие; правильно оформлять границы предложений;ставить запятые при перечислении, перед словами-помощниками а, но

строить предложения разных видов; замечать в предложениях-вопросах вопросительные слова и учитывать их при построении ответов; наблюдать за возможностью разного порядка слов в предложении; замечать в своей письменной речи обращение и ставить после него восклицательный знак; ставить в некоторых случаях запятые внутри предложений: перед словами что, чтобы, потому что и др., выделять запятыми слово «пожалуйста».

5

Развитие речи

28

ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества); различать устные и письменные формы общения;составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму; составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи; понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка; понимать необходимость осознания значения слова и его написания; называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);писать изложение текста из 40—55 слов по составленному плану.


поддерживать диалог с собеседником при помощи реплик и вопросов, проявлять к собеседнику внимание, терпение, уважение к чужому мнению; понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;составлять и расшифровывать «рисуночное письмо»;составлять тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо, объявление, поздравление);иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит).












РАЗДЕЛ 2.

Содержание учебного предмета


Содержание обучения:

Фонетика и орфография.

Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды - в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а — дру[к], ло[ж]ечка — ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о — ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правописание сочетаний чк, чн, нч.

Написание ы или и после ц в разных частях слова.

Написание частицы не со словами, называющими действия.

Разграничение на письме приставок и предлогов.

Написание разделительных ь и ъ.

Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.

Морфемика и словообразование.

Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.

Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.

Корень слова. Понятие о родственных словах.

Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.

Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Морфология и лексика.

Слово и его значение. Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина).

Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.

Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.

Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).

Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.

Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.

Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.

Синтаксис и пунктуация.

Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.

Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.

Понятие об обращении и способах его оформления на письме.

Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)

Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.

Развитие речи.

Признаки текста. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

Абзац. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.

Текст-описание и текст-повествование.

Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов.

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма и поздравительной открытки с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.



п/п

Название раздела

Кол-во часов

Диктант

Сочинение

Изложение

Контр.

Списыв.

1

Фонетика и орфография

48

1.Главные и

неглавные слова в предложении

1.Какие бывают предложения

2.Что такое текст.

3. Сочинение по картине картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»

1.Устное изложение «Утята»

1. Что такое текст.

2

Морфемика и словообразование

48

1.Родственные слова и форма слова

2.Диктант «Барсуки»

1.Сочинение по картине Т. Мавриной «Костёр во дворе»

2.Сочинение по картине А. Рылова «Полевая рябинка»

1.Как писать изложение. Устное изложение «Белка

в лодке».

2.Письменное изложение «Весенний звон»

1. Списывание «Мама в командировке».


3

Морфология и лексика

27

1.Контрольный диктант. Состав слова.


1.Сочинение по картине А. Матисса «Разговор».

1. Устное изложение. Как писать изложение.

2.Письменное изложение «Красное лето»

1.Контрольное списывание. Написание частицы НЕ со словами.

4

Синтаксис и пунктуация

15

1.Контрольный диктант «Снег идет» по изученным темам

2.Словарный диктант.

Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками




5

Развитие речи

28

1.Контрольный диктант. «Весна»

2.Итоговый диктант за 2 класс.


1. Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере.»

1.Контрольное списывание. Приставки и предлоги.



Место предмета в учебном плане:

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение русского языка во 2 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю. Но в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Ёлкинской СОШ на 2016-2017 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2016-2017 учебном году( 23.02.2016, 08.03.2016г., 01.05. 2016 г.,09.05.2016 г.) расписанием учебных занятий МБОУ Ёлкинской СОШ в условиях пятидневной рабочей недели для учащихся, данная программа по русскому языку в 2016-2017 уч.году во 2 классе будет реализована в объёме 166 часов.

РАЗДЕЛ 3.

Тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

(5 часов в неделю, всего 166 часов)


п/п

дата

Тема урока

Кол-во часов

план

факт

Iчетверть (45 часов)

1

1.09


Главное сокровище библиотеки АнишитЙокоповны. Толковый словарь.

1

2

2.09


Главное сокровище библиотеки АнишитЙокоповны. Обратный словарь.

1

3

5.09


Главное сокровище библиотеки АнишитЙокоповны. Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно»

1

4

6.09


Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка.

1

5

7.09


Какие бывают предложения. Сочинение рассказа по серии картинок.

1

6

8.09


Главные и неглавные слова в предложении.Связь слов в предложении.

1

7

9.09


Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения.

1

8

12.09


Главные и неглавные слова в предложении. Изменяемая часть слова – окончание.

1

9

13.09


Главные и неглавные слова в предложении. Изменяемая часть слова – окончание.

1

10

14.09


Сочинение рассказа по картине Левитана «Осень» . Что такое текст.

1

11

15.09


Контрольный диктант. Главные и неглавные слова в предложении.

1

12

16.09


Анализ ошибок допущенных в работе. Основа предложения.

1

13

19.09


Окончания слов-названий предметов.

1

14

20.09


Что такое словосочетание

1

15

21.09


Различение слова, словосочетания и предложения

1

16

22.09


Основа слова и его окончание. Нулевое окончание.

1

17

23.09


Основа слова и его окончание. Нулевое окончание

1

18

26.09


Контрольное списывание. Что такое текст.

1

19

27.09


Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.

1

20

28.09


Слова- названия предметов, у которых нет окончаний.

1

21

29.09


Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов – названий предметов.

1

22

30.09


Род неизменяемых и изменяемых слов – названий предметов.

1

23

03.10


Слова названия предметов, у которых нет окончаний.

1

24

04.10


Слова названия предметов, у которых нет окончаний.

1

25

05.10


Слова-названия предметов разного рода.

1

26

06.10


Слова-названия предметов разного рода.

1

27

07.10


Слова-названия предметов разного рода.

1

28

10.10


Слова-названия предметов разного рода.

1

29

11.10


Слова-названия предметов разного рода.

1

30

12.10


Сочинение по картине картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»

1

31

13.10


Начальная форма слова.

1

32

14.10


Начальная форма слова.

1

33

17.10


Начальная форма слова.

1

34

18.10


Азбука вежливости.

1

35

19.10


Это слово и другое слово.

1

36

20.10


Это слово и другое слово.

1

37

21.10


Слово и формы этого слова. Родственные слова.


38

24.10


Различение родственных слов и форм одного слова.

1

39

25.10


Заседание для членов клуба «Ключ и заря» Слово и его значение, использование словарей русского языка.

1

40

26.10


Устное изложение «Утята»

1

41

27.10


Слово и формы этого слова. Родственные слова.

1

42

28.10


Слова, у которых несколько значений

1

43

31.10


Слова, у которых несколько значений

1

44

01.11


Тема и основная мысль текста.

1

45

02.11


Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.

1

II четверть (35 часов)


46

11.11


Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.

1

47

14.11


Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (синонимы)

1

48

15.11


Слова и их дальние родственники.

1

49

16.11


Тема и основная мысль текста.

1

50

17.11


Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

1

51

18.11


Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

1

52

21.11


Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

1

53

22.11


Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

1

54

23.11


Сочинение по картине Т. Мавриной «Костёр во дворе»

1

55

24.11


Составь свой диктант. Чередование согласных в корне слова, которое мы не видим на письме.

1

56

25.11


Чередование согласных в корне слова, которое не видно на письме.

1

57

28.11


Чередование согласных в корне слова, которое не видно на письме.

1

58

29.11


Чередование согласных в корне слова, которое не видно на письме.

1

59

30.11


Тема и основная мысль текста.

1

60

01.12


Тайна написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

61

02.12


Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

62

05.12


Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.

1

63

06.12


Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.

1

64

07.12


Сочинение по картине А. Рылова «Полевая рябинка»

1

65

08.12


Повторение темы «Родственные слова и форма слова»

1

66

09.12


Повторение темы «Родственные слова и форма слова»

1

67

12.12


Как написать поздравление.

1

68

13.12


Повторение темы «Лексика»

1

69

14.12


Повторение темы «Лексика»

1

70

15.12


Контрольный диктант. Родственные слова и форма слова

1

71

16.12


Анализ ошибок допущенных в работе.

1

72

19.12


Повторение по теме «Орфография»

1

73

20.12


Как писать изложение. Устное изложение «Белка в лодке»

1

74

21.12


Списывание «Мама в командировке»

Повторение по теме «Синтаксис»

1

75

22.12


Работа над ошибками. Родственные слова

1

76

23.12


Повторение по теме « Синтаксис»

1

77

26.12


Повторение по теме « Синтаксис»

1

78

27.12


Заседание для членов клуба «Ключ и заря» на котором мы учились задавать вопросы.

1

79

28.12


Письменное изложение «Весенний звон»

1

80

29.12


Анализ ошибок допущенных в работе. Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы.

1

III четверть (53 часа)

81

09.01


Учимся определять начальную форму слова.

1

82

10.01


Учимся определять начальную форму слова

1

83

11.01


Учимся определять начальную форму слова.

1

84

12.01


Диктант «Барсуки» .

1

85

13.01


Анализ ошибок допущенных в диктанте. Начальная форма слова.

1

86

16.01


Написание ы после ц в окончаниях слов – названий предметов.

1

87

17.01


Написание ы после ц в окончаниях слов – названий предметов.

1

88

18.01


Что мы знаем о тексте. Хокку.

1

89

19.01


Как делаются слова Что такое суффикс.

1

90

20.01


Как делаются слова. Что такое суффикс.

1

91

23.01


Как делаются слова. Что такое суффикс.

1

92

24.01


Деление текста на части.

1

93

25.01


Как делаются слова. Что такое суффикс.

1

94

26.01


Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. Написание буквосочетаний чк, чн.

1

95

27.01


Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. Написание буквосочетаний чк, чн.

1

96

30.01


Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки.

1

97

31.01


Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки. Образование сложных слов.

1

98

01.02


Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки.

1

99

02.02


Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки.

1

100

03.02


Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки.

1

101

06.02


Сочинение по картине А. Матисса «Разговор».

1

102

07.02


Как делаются слова. Снова слова, называющие предметы.

1

103

08.02


Как делаются слова. Снова слова, называющие предметы.

1

104

09.02


Как делаются слова. Снова слова, называющие предметы.

1

105

10.02


Как делаются слова. Снова слова, называющие предметы.

1

106

13.02


Деление текста на части.

1

107

14.02


Что такое обращение

1

108

15.02


Что такое обращение.

1

109

16.02


Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки

1

110

17.02


Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки

1

111

20.02


Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки

1

112

21.02


Написание частицы НЕ со словами, называющими действие.

1

113

22.02


Написание частицы НЕ со словами, называющими действие.

1

114

24.02


Написание частицы НЕ со словами, называющими действие.

1

115

27.02


Написание частицы НЕ со словами, называющими действие.

1

116

28.02


Типы текстов: описание и повествование.

1

117

01.03


Контрольное списывание. Написание частицы НЕ со словами.

1

118

02.03


Состав слова.

1

119

03.03


Состав слова.

1

120

06.03


Состав слова.

1

121

07.03


Устное изложение. Как писать изложение.

1

122

09.03


Состав слова.

1

123

10.03


Контрольный диктант. Состав слова.

1

124

13.03


Анализ ошибок допущенных в работе.

1

125

14.03


Образование слов с помощью приставки и суффикса.

1

126

15.03


Образование слов с помощью приставки и суффикса.

1

127

16.03


Правильное употребление приставок на- и о в словах : надеть, надевать, одеть, одевать.

1

128

17.03


Типы текстов. Описание и повествование.

1

129

20.03


Правильное употребление приставок на- и о в словах : надеть, надевать, одеть, одевать.

1

130

21.03


Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

1

131

22.03


Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

1

132

23.03


Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

1

133

24.03


Типы текстов. Описание и повествование.

1

IV четверть (33 часа)

134

07.04


Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

1

135

10.04


Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

1

136

11.04


Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

1

137

12.04


Контрольный диктант «Снег идет» по изученным темам.

1

138

13.04


Анализ ошибок допущенных в работе.

1

139

14.04


Типы текстов. Научный и художественный текст

1

140

17.04


Написание разделительных ъ ь знаков. Разделительный ь.

1

141

18.04


Написание разделительных ъ ь знаков. Разделительный ь.

1

142

19.04


Написание разделительных Ь и Ъ знаков

1

143

20.04


Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками

1

144

21.04


Письменное изложение «Красное лето»

1

145

24.04


Анализ ошибок допущенных в работе.

Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками

1

146

25.04


Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками

1

147

26.04


Написание разделительных ь и ъ

1

148

27.04


Словарный диктант.

Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками

1

149

28.04


Анализ ошибок допущенных в работе. Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками

1

150

02.05


Написание разделительных ь и ъ

1

151

03.05


Написание разделительных ь и ъ

1

152

04.04


Написание разделительных ь и ъ

1

153

05.05


Контрольный диктант. «Весна»

1

154

08.05


Анализ ошибок допущенных в работе. Непроизносимый согласный звук.

1

155

10.05


Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

1

156

11.05


Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

1

157

12.05


Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

1

158

15.05


Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

1

159

16.05


Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

1

160

17.05


Контрольное списывание. Приставки и предлоги.

1

161

18.05


Анализ ошибок допущенных в работе. Приставки и предлоги.

1

162

19.05


Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

1

163

22.05


Итоговый диктант за 2 класс.

1

164

23.05


Анализ ошибок допущенных в работе. Правописание изученных орфограмм.

1

165

24.05


Написание слов с непроизносимыми согласными.

1

166

25.05


Обобщение и систематизация материала пройденного за год.

1