Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Б.Н.Куликова г.Семикаракорска»
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ№1
Приказ от 01.09.2016 № 371
Подпись руководителя_______________
Ф.И.О. Ганеев И.И.
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Уровень общего образования (класс): 7 «Б», «В»
Количество часов: 135
Учитель: Козлова Светлана Николаевна
Программа разработана на о
г.Семикаракорск
2016 – 2017 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
№ раздела | Раздел | Страница |
1 | Пояснительная записка | |
| .Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа | 3 |
2 | Место учебного предмета в учебном плане | 4 |
| Обоснованность отклонения рабочей программы | |
3 | Содержание учебного предмета. Основные виды деятельности и универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках темы, курса | 4 |
| Характеристика форм организации учебных занятий и основные виды деятельности ученика | 8 |
4 | Результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные) освоения учебного предмета | 8 |
5 | Календарно-тематическое планирование | 11 |
Раздел 1. «Пояснительная записка»
Нормативные акты и учебно-методические документы,
на основании которых разработана рабочая программа
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
«Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных учреждений»: основной курс, элективные курсы / авт.-сост. С.И. Львова// - М.: Мнемозина, 2009 г.
УМК Русский язык. 7 класс в 3 Ч. : учебник для общеобразоват. учреждений \С.И. Львова, В.В. Львов – М.: МНЕМОЗИНА, 2009 год.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Приказ МО и науки РФ №38 от 26.01.2016 года" О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253
Учебный план МБОУ «СОШ № 1 им.Б.Н.Куликова г.Семикаракорска» на 2016 - 2017 учебный год.
Положение о рабочей программе учителя МБОУ «СОШ №1 им. Б.Н.Куликова г. Семикаракорска»
Федеральный список учебников, допущенных Министерством образования Российской Федерации на 2016-2017 учебный год.
1.2. Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Раздел 2. «Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане
В учебном плане МОУ СОШ №1 г Семикаракорска на изучение предмет «Русский языка» в 7 классе выделено 140 часов из расчета 4 учебных часа в неделю.
Изменения, внесенные в программу, обоснования.
По календарному графику школы отводится 140 часов, в неделю - 4. Рабочая программа скорректирована на 5 часов в соответствии с постановлением правительства РФ о праздничных и выходных днях от 24.09.2015 N 1017. Уроки, выпавшие на 23.02, 8.03, 1.05, 8.05, 9.05, будут проведены 27.02, 9.03, 2.05, 10.05, 11.05 за счет уплотнения материала.
Раздел 3 «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»
3.1 Наименование разделов, характеристика основных содержательных линий, тем, основное содержания по темам
№ п/п | Название темы | Количество часов | Основные изучаемые вопросы темы |
1. | О языке | 1 | Понятие о языке как развивающемся явлении. Элементарные сведения об исторических изменениях в разных областях русского языка. Этимология как наука о происхождении исконно русских и иноязычных слов. |
2. | Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах) | 16 | Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики. Фонетика. Орфоэпия. Основные средства звучащей речи: звуки речи, слог, ударение, интонация. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Основные орфоэпические нормы русского литературного языка. Основные выразительные средства фонетики. Словообразование самостоятельных частей речи. Морфологические способы образования слов. Неморфологические способы образования слов: переход слов из дной части речи в другую. Словообразование наречий. Основные выразительные средства слоообразования. Лексикология и фразеология. Деление лексического состава русского языка на группы. Основные лексические нормы русского литературного языка. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. |
3. | Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация | 29 | Грамматика: морфология и синтаксис. Морфология. Система самостоятельных частей речи в русском языке. Их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Глагол и его формы (причастие и деепричастие). Трудные случаи образования деепричастий и причастий. Основные морфологические нормы русского литературного языка. Синтаксис. Основные виды словосочетаний по морфологическому способу выражения главного слова. Причастие и деепричастие в роли главного и зависимого слова в словосочетании. Нормативное употребеление форм слова в составе словосочетаний.Морфологические средства выражения подлежащего и сказуемого. Морфологические средства выражения второстепенных членов предложения. Синтаксическая роль причастного и деепричастного оборотов. Основные выразительные средства морфологии и синтаксиса. Правописание: орфография и пунктуация. Орфография. Правописание морфем. Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребеление прописной и строчной букв. Пунктуация. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. Знаки препинания в простом осложненном предложении. |
4. | Культура речи | 9 | Культура речи. Правильное употребление самостоятельных частей речи. |
5. | Текстоведение | 16 | Текст как произведение речи. Основные этапы создания текста. Основные требования к связному высказыванию. Точность и логичность речи. Ключевые слова текста. Структурные особенности текста. Разные способы развития основной мысли текста: последовательное или параллельное раскрытие темы. Правильность связного высказывания как соответствие его литературным нормам современного русского языка. Правильность устного и письменного высказывания. Выразительность речевого высказывания. Истоки богатства и выразительности родной речи: фонетическая и интонационная система русского языка; лексическая, словообразовательная, грамматическая синонимия; многозначность слов и т.д. Рассуждение как тип речи. Структурные особенности текста-рассуждения. Сочетание типов речи в тексте. |
6. | Наречие | 30 | Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Разряды наречий по значению. Семантические особенности местоименных наречий. Группы местоименных наречий. Образование степеней сравнения наречий. Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи. Правописание наречий. Основные группы правил, связанных с написанием наречий: слитное, дефисное и раздельное написание наречий; слитное или раздельное написание НЕ с наречиями; правописание суффиксов наречий; употребление ь в наречиях. Культура речи. Правильное употребление наречий. Синтаксическая роль наречия в словосочетании и предложении. Наречие в тексте. Специфические свойства наречия, определяющие его изобразительную функцию. |
7. | Предлог | 9 | Служебные слова и их отличия от самостоятельных частей речи. Основная роль служебных частей речи. Предлог как служебная часть речи. Предлог как среедство связи слов в словосочетании и предложении. Предлог и падежная форма имен; употребление предлога с одним или несколькими падежами. Предложное и беспредложеное управление как вид подчинительной связи в словосочетании. Основные грамматические значения предлогов. Пространственные значения предлогов. Разряды предлогов по происхождению (производные и непроизводные) и по составу (простые, сложные, составные). Культура речи. Правильное употребление предлогов. |
8. | Союз | 9 | Союз как служебная часть речи. Союз как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. Разряды союзов по значению (сочинительные и подчинительные) и по строению (простые и составные). Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Союз как средство связи предложений в тексте. Культура речи. Правильное употребление союзов. |
9. | Частица | 11 | Частица как служебная часть речи. Использование частиц для передачи различных оттенков значения и для образования форм глагола. Разряды частиц по значению и роли в предложении: формообразующие и выражающие различные значения. Разряды частиц по составу: простые, сложные и составные. Интонационные особенности предложений с частицами. Культура речи. Правильное употребление частиц. |
10. | Междометие и звукоподражательные слова | 2 | Междометия и звукоподражательные слова; их грамматические особенности. Разряды междометий. Вопрос о междометиях и звукоподражательных словах в системе частей речи. |
11. | Повторение изученного в 7 классе | 9 | Переход одной части речи в другую как один из способов пополнения грамматических классов слов. Омонимия слов разных частей речи. Повторение изученного материала за курс 7 класса. |
3.2 Характеристика форм организации учебных занятий и основные виды деятельности ученика
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
– по лексике: пользоваться разными видами словарей;
– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор наречий и деепричастий; образовывать новые слова с помощью характерных для изученных частей речи способов словообразования;
– по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; различать омонимичные формы разных частей речи;
– по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве одного из компонентов; выполнять разбор словосочетаний; составлять предложения с разными видами обстоятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;
– по связной речи, чтению и работе с информаципей: составлять предложения с учётом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать синонимику предложений с деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений, стилистически обоснованно использовать предлоги, союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; осознанно и бегло читать тексты публицистического стиля; описывать внешность, состояние и действия человека; создавать тексты изученных типов речи, тексты, сочетающие в себе разные типы речи.
Раздел 4. «Планируемые предметные результаты освоения учебного курса «Русский язык»
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Раздел 5. «Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 7 «Б», 7 «В» классах»
№
п/п
Дата
7 Б
Дата
7 В
Тема урока
Количество часов
Домашнее задание
1
1.09
1.09
Язык как развивающееся явление (1ч)
1
№3 (с/д)
2
2.09
5.09
Исторические изменения русского языка.
1
№12 (с/д)
3
5.09
6.09
Звуки и буквы
1
№14
4
6.09
7.09
Диагностический диктант
1
5
8.09
8.09
Орфоэпия как раздел лингвистики. Звукопись.
1
№20
6
9.09
12.09
Основные способы образования слов
1
Упр. 24
7
12.09
13.09
Основные способы образования существительных и прилагательных
1
Упр.30
8
13.09
14.09
Основные способы образования существительных и прилагательных
1
Упр. 32
9
15.09
15.09
Основные способы образования наречий
1
Упр. 33
10
16.09
19.09
Неморфемные способы образования слов.
1
№34, №67,
11
19.09
20.09
Основные способы образования слов (закрепление)
1
№44
12
20.09
21.09
Диктант по теме: «Повторение изученного в начале года»
1
13
22.09
22.09
Лексика как раздел лингвистики.
1
№72,
14
23.09
26.09
Переносное значение слов.Фразеологизмы
1
сочинение
15
26.09
27.09
Смысловая связь разных слов в языке. Синонимы, антонимы, омонимы.
1
№74,
16
27.09
28.09
Общеупотребительная лексика, диалектизмы, профессионализмы, книжные, разговорные слова, неологизмы, устаревшая лексика.
1
№84,
17
29.09
29.09
Морфология. Система самостоятельных частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль слов каждой части речи.
1
№92
18
30.09
3.10
Р.Р. Изложение «Крестьянская изба»
1
19,
20
3.10
4.10
4.10
5.10
Именные части речи.
2
С.53 упр. 135
21
6.10
6.10
Глагол и его формы. Различение причастий и деепричастий.
1
№110
22
7.10
10.10
Причастие и деепричастие. Трудные случаи образования причастий и деепричастий
1
Теория, слова, упр. 134
23
10.10
11.10
Причастный и деепричастный оборот
1
№113, параграф 20
24
11.10
12.10
Р.р Подготовка к домашнему сочинению «Гимн русской зиме»
1
№131
25
13.10
13.10
Виды предложений
1
Упр. 139
26
14.10
17.10
Р.Р. Изложение по упр.157
1
27
17.10
18.10
Знаки препинания в простом предложении с однородными членами предложения. Словарный диктант (упр. 262)
1
№151
28
18.10
19.10
Разделы русской орфографии. Правописание морфем..
1
№156, слова
29
20.10
20.10
Орфограммы корня.
1
30
21.10
24.10
Правописание пре-, при-.
1
№161, параграф 26
31,
32,
33
24.10
25.10
27.10
25.10
26.10
27.10
Правописание НН и Н в прилагательных и причастиях, отглагольных прилагательных, кратких причастий
1
Упр. 227,238,
34
28.10
7.11
Слитные, раздельные и дефисные написания
1
Упр. 233
35,
36
7.11
8.11
8.11,
9.11
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.
2
Упр.234
37
10.11
10.11
Разделы русской пунктуации. Знаки препинания в простом предложении при обращении, вводных словах, прямой речи, цитировании.
1
Упр.267
38
11.11
14.11
Предложения с обособленными членами
1
Упр. 298
39
14.11
15.11
Предложения с прямой речью
1
Упр. 351
40,
41
15.11
17.11
16.11
17.11
Правильное употребление имён существительных
1
Упр.354
42
18.11.
21.11.
Правильное употребление прилагательных, числительных.
1
Упр.357
43
21.11
22.11
Р.Р. Изложение «Растите, ландыши!»
1
44
22.11
23.11
Правильное употребление местоимений
1
Упр. 360
45
24.11
24.11
Правильное употребление причастий, деепричастий
1
Упр. 364
46
25.11
28.11
Контрольный диктант потеме «Причастие и деепричастие»
1
47
28.11
29.11
Текст как произведение речи. Основные этапы создания текста.
1
48
29.11
30.11
Точность и логичность речи
1
Упр. 419
49
1.12
1.12
Выразительность речи
1
Упр. 427
50
2.12
5.12
Фонетические и словообразовательные средства выразительности.
1
Упр.438
51
5.12
6.12
Лексические средства выразительности.
1
Упр448
52
6.12
7.12
Морфологические средства выразительности.
1
Упр. 458
53
8.12
8.12
Р.Р. Сочинение по картине А.Герасимова «После дождя»
1
54
9.12
12.12
Синтаксические средства выразительности
1
Упр.461
55
12.12
13.12
Разученный диктант с заданием
1
Упр. 465
56
13.12
14.12
Синтаксические средства выразительности. Тестовая работа по теме.
1
Упр. 470, теоретические сведения.
57
15.12
15.12
Рассуждение как тип речи
1
Упр. 475
58
16.12
19.12
Сочетание разных типов речи
1
Упр. 479
59
19.12
20.12
Контрольный диктант с тестовой работой по теме «Причастие и деепричастие»
1
60
61
20.12
22.12
21.12
22.12
Наречие как самостоятельная часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Употребление наречий в речи.
2
Вопросы стр. 4, упр481
62
63
23.12
26.12
26.12
27.12
Разряды наречий по значению.
1
№494 теория, слова стр 8
64
27.12
28.12
Группы местоименных наречий и их семантические особенности.
1
Теория, упр.501
65
10.01
10.01
Различение наречий и созвучных слов других частей речи (грамматических омонимов) Словарный диктант (упр. 285)
1
Упр. 507
66
67
12.01
13.01
11.01
12.01
Степени сравнений.
Образование степеней сравнения наречий.
1
№520
68
16.01
16.01
Категория состояния в системе частей речи.
1
№510 , стр.17
69
70
71
17.01
19.01
20.01
17.01
18.01
19.01
Правописание наречий. Основные группы правил, связанных с написанием наречий. Слитное и раздельное написание наречий.
3
Упр. 530, 532, 534, наизусть.
72
23.01
23.01
Дефисное написание наречий.
1
№553, теория
73
24.01
24.01
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями
1
№559, теория
74
26.01
25.01
Правописание НН и Н в наречиях
1
№570
75
27.01
26.01
Ь на конце наречий после шипящих
1
Упр.584
76
30.01
30.01
Суффиксы А-О на конце наречий
1
№575
77
31.01
31.01
Р.Р. Изложение «Смешная рыбалка» по упр.587.
1
№589
78
2.02
1.02
Правописание О-Е(Ё) на конце наречий после шипящих
1
№580
79
3.02
2.02
Морфологический разбор наречий
1
№588
80
6.02
6..02
Синтаксическая роль наречий в словосочетаниях и предложениях. Словарный диктант (упр.581)
1
Упр. 590
81
7.02
7.02
. Наречие в тексте. Изобразительная функция наречий.
1
№598
82
9.02
8.02
Культура речи. Правильное употребление наречий.
1
№628
83
10.02
9.02
Грамматические, стилистические нормы.
1
№630,
84
13.02
13.02
Систематизация и обобщение по теме «Наречие». Словарный диктант (упр. 641)
1
№641
85
14.02
14.02
Контрольный диктант с грамматическим заданиемпо теме «Наречие»
1
86
16.02
15.02
Р.Р. Сочинение по картине О.А.Кипренского «Портрет А.С.Пушкина»
1
87
17.02
16.02
Самостоятельные и служебные части речи (1ч)
1
№ 644
88
20.02
20.02
Предлог как служебная часть речи. Основные грамматические значения предлогов
1
№653, теория
89
21.02
21.02
Разряды предлогов. Различение предлогов разных разрядов.
1
Вопросы стр. 91, №683
90
27.02
22.02
Различение на письме предлогов производных и созвучных словосочетаний Предлоги, производные от наречий, имен существительных, деепричастий.
1
Упр.688
91
28.02
27.02
Правописание производных предлогов.
1
№701
92
2.03
28.02
Правописание производных предлогов. Словарный диктант (упр. 696)
1
№708
93
3.03
1.03
Р.Р. Изложение по упр.695 «Воробей»
1
№381, параграф 65
94
6.03
2.03
Культура речи. Правильное употребление предлогов.
1
№715
95
7.03
6.03
Контрольная тестовая работа.
1
96
9.03
7.03
Союз как служебная часть речи.
1
№727 (№), теория
97
10.03
9.03
Разряды союзов по значению.
1
№730, теория, слова
98
13.03
13.03
Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО
1
№766
99
14.03
14.03
Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО
1
№767, теория
100
16.03
15.03
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении
1
№780, теория
101
17.03
16.03
Разряды союзов по строению. Словарный диктант (упр.723)
1
№760, теория
102
20.03
20.03
Р.Р. Контрольное сочинение по картине И.И.Левитана «Март»
1
103
21.03
21.03
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.
1
Упр.764
104
23.03
22.03
Союзы одиночные, повторяющиеся, двойные.
1
Упр. 768
105
24.03
23.03
Морфологический разбор союза.
1
Упр.773, устно
106
3.04
3.04
Культура речи. Орфоэпические нормы произношения.
1
Упр. 782
107
4.04
4.04
Обобщение и систематизация изученного по теме «Союз»
1
Упр. 792
108
6.04
5.04
Контрольный тест по теме «Союз как часть речи»
1
109
7.04
6.04
Рассуждение как тип речи. Структурные особенности текста-рассуждения
1
Упр. 791
110
10.04
10.04
Р.Р. Сочинение - миниатюра «Глаза – зеркало души» ( упр.808)
1
№809
111
11.04
11.04
Частица как служебная часть речи. Разряды частиц по составу.
1
Упр. 793
112
13.04
12.04
Разряды частиц по значению и роли в предложении. Формообразующие частицы.
1
№795, вопросы стр. 141
113
14.04
13.04
Частицы, выражающие различные значения.
1
№798
114
17.04
17.04
Разряды частиц по составу: простые, сложные и составные.
1
№806
115
18.04
18.04
Смысловые различия частиц НЕ и НИ, их правописание.
1
116
20.04
19.04
Смысловые различия частиц НЕ и НИ, различение их в письменной речи.
1
№802
117
21.04
20.04
Р.Р. Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень»
1
118
24.04
24.04
Различение приставки НЕ и частицы НЕ, их употребление с разными частями речи. Словарный диктант ( упр. 792)
1
№804
119
25.04
25.04
Дефисное написание частиц –ТО, -ТАКИ, -КА
1
№810
120
27.04
26.04
Морфологический разбор частиц.
1
№811 (1)
121
28.04
27.04
Частицы в предложении и тексте.
1
№844
122
2.05
2.05
Культура речи. Правильное употребление частиц
1
№8583, теория
123
4.05
3.05
Обобщение и систематизация по теме «Частицы». Словарный диктант (упр. 880)
1
№863, теория, слова
124
5.05
4.05
Р.Р. Изложение «Снегодождь» по упр. 789
1
теория
125
11.05
10.05
Контрольный диктант.
1
126
12.05
11.05
Междометие и звукоподражательные слова, их грамматические особенности. Группы междометий
1
Упр. 881
127
15.05
15.05
Р.Р. Сочинение по данному началу «Где живет совесть?» (упр. 577)
1
Омонимия слов разных частей речи.
Трудные случаи разграничения языковых явлений (5ч)
1
128
16.05
16.05
Переход одной части речи в другую как один из способов пополнения грамматических классов слов. Словарь омонимов.
1
Упр. 903
129
18.05
17.05
Омонимия слов разных частей речи. Разные виды омонимов. Лексические омонимы.
1
№№910, теория
130
19.05
18.05
Фонетические омонимы
1
131
22.05
22.05
Графические омонимы.
1
№918, 906 устно.
132
23.05
23.05
Грамматические омонимы. Словарный диктант ( упр. 906)
1
№922
24.05
Повторение изученного в 7 классе
1
133
25.05
25.05
Повторение изученного по морфологии.
1
№925, теория
134
26.05
29.05
Повторение изученного по лексике, морфемике и словообразованию. Р.К. Диалектная лексика как отражение истории русского народа.
1
135
29.05
30.05
Повторение по орфографии «Трудные случаи орфографии».
1
№930, теория
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Казаринова Т.А..
_______________ подпись
«29» августа 2016 года
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета
МБОУ СОШ№1
От 29.08.2016 года № 1
_____________ Казаринова Т.А
Подпись руководителя МС