СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по программе С.И.Львовой

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Нормативные акты и учебно-методические документы,

на основании которых разработана рабочая программа

 

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  1. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
  3. Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»
  4. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  5. «Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных учреждений»: основной курс, элективные курсы / авт.-сост. С.И. Львова// - М.: Мнемозина, 2009 г.
  6.   УМК Русский язык. 7 класс в 3 Ч. : учебник для общеобразоват. учреждений \С.И. Львова, В.В. Львов – М.: МНЕМОЗИНА, 2009 год.
  7. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  8.  Приказ  МО  и науки РФ №38 от 26.01.2016 года" О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253
  9. Учебный план МБОУ «СОШ № 1 им.Б.Н.Куликова г.Семикаракорска» на 2016 - 2017 учебный год.
  10. Положение о  рабочей программе учителя МБОУ «СОШ №1 им. Б.Н.Куликова г. Семикаракорска»
  11. Федеральный список учебников, допущенных Министерством образования Российской Федерации на 2016-2017 учебный год.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по программе С.И.Львовой»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Б.Н.Куликова г.Семикаракорска»


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ№1

Приказ от 01.09.2016 № 371

Подпись руководителя_______________

Ф.И.О. Ганеев И.И.

М.П.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку


Уровень общего образования (класс): 7 «Б», «В»


Количество часов: 135


Учитель: Козлова Светлана Николаевна

Программа разработана на о




г.Семикаракорск

2016 – 2017 учебный год



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

раздела

Раздел

Страница

1

Пояснительная записка



.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

3

2

Место учебного предмета в учебном плане

4


Обоснованность отклонения рабочей программы


3

Содержание учебного предмета.

Основные виды деятельности и универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках темы, курса

4


Характеристика форм организации учебных занятий и основные виды деятельности ученика

8

4

Результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные) освоения учебного предмета

8

5

Календарно-тематическое планирование

11


























Раздел 1. «Пояснительная записка»

    1. Нормативные акты и учебно-методические документы,

на основании которых разработана рабочая программа


Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  1. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089

  3. Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»

  4. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  5. «Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных учреждений»: основной курс, элективные курсы / авт.-сост. С.И. Львова// - М.: Мнемозина, 2009 г.

  6. УМК Русский язык. 7 класс в 3 Ч. : учебник для общеобразоват. учреждений \С.И. Львова, В.В. Львов – М.: МНЕМОЗИНА, 2009 год.

  7. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  8. Приказ  МО  и науки РФ №38 от 26.01.2016 года" О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253

  9. Учебный план МБОУ «СОШ № 1 им.Б.Н.Куликова г.Семикаракорска» на 2016 - 2017 учебный год.

  10. Положение о рабочей программе учителя МБОУ «СОШ №1 им. Б.Н.Куликова г. Семикаракорска»

  11. Федеральный список учебников, допущенных Министерством образования Российской Федерации на 2016-2017 учебный год.


1.2. Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


Раздел 2. «Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане


В учебном плане МОУ СОШ №1 г Семикаракорска на изучение предмет «Русский языка» в 7 классе выделено 140 часов из расчета 4 учебных часа в неделю.

Изменения, внесенные в программу, обоснования.

По календарному графику школы отводится 140 часов, в неделю - 4. Рабочая программа скорректирована на 5 часов в соответствии с постановлением правительства РФ о праздничных и выходных днях от 24.09.2015 N 1017. Уроки, выпавшие на 23.02, 8.03, 1.05, 8.05, 9.05, будут проведены 27.02, 9.03, 2.05, 10.05, 11.05 за счет уплотнения материала.


Раздел 3 «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»

3.1 Наименование разделов, характеристика основных содержательных линий, тем, основное содержания по темам


п/п

Название темы

Количество часов

Основные изучаемые вопросы темы

1.

О языке

1

Понятие о языке как развивающемся явлении. Элементарные сведения об исторических изменениях в разных областях русского языка.

Этимология как наука о происхождении исконно русских и иноязычных слов.

2.

Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)

16

Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики.

Фонетика. Орфоэпия. Основные средства звучащей речи: звуки речи, слог, ударение, интонация. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Основные орфоэпические нормы русского литературного языка. Основные выразительные средства фонетики.

Словообразование самостоятельных частей речи. Морфологические способы образования слов. Неморфологические способы образования слов: переход слов из дной части речи в другую. Словообразование наречий. Основные выразительные средства слоообразования.

Лексикология и фразеология. Деление лексического состава русского языка на группы. Основные лексические нормы русского литературного языка. Основные выразительные средства лексики и фразеологии.

3.

Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация

29

Грамматика: морфология и синтаксис.

Морфология. Система самостоятельных частей речи в русском языке. Их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Глагол и его формы (причастие и деепричастие). Трудные случаи образования деепричастий и причастий. Основные морфологические нормы русского литературного языка.

Синтаксис. Основные виды словосочетаний по морфологическому способу выражения главного слова. Причастие и деепричастие в роли главного и зависимого слова в словосочетании. Нормативное употребеление форм слова в составе словосочетаний.Морфологические средства выражения подлежащего и сказуемого. Морфологические средства выражения второстепенных членов предложения. Синтаксическая роль причастного и деепричастного оборотов. Основные выразительные средства морфологии и синтаксиса.

Правописание: орфография и пунктуация.

Орфография. Правописание морфем. Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребеление прописной и строчной букв.

Пунктуация. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. Знаки препинания в простом осложненном предложении.

4.

Культура речи

9

Культура речи. Правильное употребление самостоятельных частей речи.

5.

Текстоведение

16

Текст как произведение речи. Основные этапы создания текста. Основные требования к связному высказыванию.

Точность и логичность речи. Ключевые слова текста. Структурные особенности текста. Разные способы развития основной мысли текста: последовательное или параллельное раскрытие темы.

Правильность связного высказывания как соответствие его литературным нормам современного русского языка. Правильность устного и письменного высказывания.

Выразительность речевого высказывания. Истоки богатства и выразительности родной речи: фонетическая и интонационная система русского языка; лексическая, словообразовательная, грамматическая синонимия; многозначность слов и т.д.

Рассуждение как тип речи. Структурные особенности текста-рассуждения.

Сочетание типов речи в тексте.

6.

Наречие

30

Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Разряды наречий по значению.

Семантические особенности местоименных наречий. Группы местоименных наречий.

Образование степеней сравнения наречий.

Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи.

Правописание наречий. Основные группы правил, связанных с написанием наречий: слитное, дефисное и раздельное написание наречий; слитное или раздельное написание НЕ с наречиями; правописание суффиксов наречий; употребление ь в наречиях.

Культура речи. Правильное употребление наречий.

Синтаксическая роль наречия в словосочетании и предложении.

Наречие в тексте. Специфические свойства наречия, определяющие его изобразительную функцию.

7.

Предлог

9

Служебные слова и их отличия от самостоятельных частей речи. Основная роль служебных частей речи.

Предлог как служебная часть речи.

Предлог как среедство связи слов в словосочетании и предложении.

Предлог и падежная форма имен; употребление предлога с одним или несколькими падежами.

Предложное и беспредложеное управление как вид подчинительной связи в словосочетании.

Основные грамматические значения предлогов. Пространственные значения предлогов.

Разряды предлогов по происхождению (производные и непроизводные) и по составу (простые, сложные, составные).

Культура речи. Правильное употребление предлогов.

8.

Союз

9

Союз как служебная часть речи.

Союз как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения.

Разряды союзов по значению (сочинительные и подчинительные) и по строению (простые и составные).

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.

Союз как средство связи предложений в тексте.

Культура речи. Правильное употребление союзов.

9.

Частица

11

Частица как служебная часть речи.

Использование частиц для передачи различных оттенков значения и для образования форм глагола.

Разряды частиц по значению и роли в предложении: формообразующие и выражающие различные значения. Разряды частиц по составу: простые, сложные и составные.

Интонационные особенности предложений с частицами.

Культура речи. Правильное употребление частиц.

10.

Междометие и звукоподражательные слова

2

Междометия и звукоподражательные слова; их грамматические особенности.

Разряды междометий.

Вопрос о междометиях и звукоподражательных словах в системе частей речи.

11.

Повторение изученного в 7 классе

9

Переход одной части речи в другую как один из способов пополнения грамматических классов слов.

Омонимия слов разных частей речи.

Повторение изученного материала за курс 7 класса.



3.2 Характеристика форм организации учебных занятий и основные виды деятельности ученика

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

по лексике: пользоваться разными видами словарей;

по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор наречий и деепричастий; образовывать новые слова с помощью характерных для изученных частей речи способов словообразования;

по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; различать омонимичные формы разных частей речи;

по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве одного из компонентов; выполнять разбор словосочетаний; составлять предложения с разными видами обстоятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;

по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;

по связной речи, чтению и работе с информаципей: составлять предложения с учётом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать синонимику предложений с деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений, стилистически обоснованно использовать предлоги, союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; осознанно и бегло читать тексты публицистического стиля; описывать внешность, состояние и действия человека; создавать тексты изученных типов речи, тексты, сочетающие в себе разные типы речи.

Раздел 4. «Планируемые предметные результаты освоения учебного курса «Русский язык»


Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.


Раздел 5. «Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 7 «Б», 7 «В» классах»

п/п

Дата

7 Б

Дата

7 В

Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

1

1.09

1.09

Язык как развивающееся явление (1ч)

1

№3 (с/д)

2

2.09

5.09

Исторические изменения русского языка.

1

№12 (с/д)

3

5.09

6.09

Звуки и буквы

1

№14

4

6.09

7.09

Диагностический диктант

1


5

8.09

8.09

Орфоэпия как раздел лингвистики. Звукопись.

1

№20

6

9.09

12.09

Основные способы образования слов

1

Упр. 24

7

12.09

13.09

Основные способы образования существительных и прилагательных

1

Упр.30

8

13.09

14.09

Основные способы образования существительных и прилагательных

1

Упр. 32

9

15.09

15.09

Основные способы образования наречий

1

Упр. 33

10

16.09

19.09

Неморфемные способы образования слов.

1

№34, №67,

11

19.09

20.09

Основные способы образования слов (закрепление)

1

№44

12

20.09

21.09

Диктант по теме: «Повторение изученного в начале года»

1


13

22.09

22.09

Лексика как раздел лингвистики.

1

№72,

14

23.09

26.09

Переносное значение слов.Фразеологизмы

1

сочинение

15

26.09

27.09

Смысловая связь разных слов в языке. Синонимы, антонимы, омонимы.

1

№74,

16

27.09

28.09

Общеупотребительная лексика, диалектизмы, профессионализмы, книжные, разговорные слова, неологизмы, устаревшая лексика.

1

№84,

17

29.09

29.09

Морфология. Система самостоятельных частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль слов каждой части речи.

1

№92

18

30.09

3.10

Р.Р. Изложение «Крестьянская изба»

1


19,

20

3.10

4.10

4.10

5.10

Именные части речи.

2

С.53 упр. 135

21

6.10

6.10

Глагол и его формы. Различение причастий и деепричастий.

1

№110

22

7.10

10.10

Причастие и деепричастие. Трудные случаи образования причастий и деепричастий

1

Теория, слова, упр. 134

23

10.10

11.10

Причастный и деепричастный оборот

1

№113, параграф 20

24

11.10

12.10

Р.р Подготовка к домашнему сочинению «Гимн русской зиме»

1

№131

25

13.10

13.10

Виды предложений

1

Упр. 139

26

14.10

17.10

Р.Р. Изложение по упр.157

1


27

17.10

18.10

Знаки препинания в простом предложении с однородными членами предложения. Словарный диктант (упр. 262)

1

№151

28

18.10

19.10

Разделы русской орфографии. Правописание морфем..

1

№156, слова

29

20.10

20.10

Орфограммы корня.

1


30

21.10

24.10

Правописание пре-, при-.

1

№161, параграф 26

31,

32,

33

24.10

25.10

27.10

25.10

26.10

27.10

Правописание НН и Н в прилагательных и причастиях, отглагольных прилагательных, кратких причастий

1

Упр. 227,238,

34

28.10

7.11

Слитные, раздельные и дефисные написания

1

Упр. 233

35,

36

7.11

8.11

8.11,

9.11

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

2

Упр.234

37

10.11

10.11

Разделы русской пунктуации. Знаки препинания в простом предложении при обращении, вводных словах, прямой речи, цитировании.

1

Упр.267

38

11.11

14.11

Предложения с обособленными членами

1

Упр. 298

39

14.11

15.11

Предложения с прямой речью

1

Упр. 351

40,

41

15.11

17.11

16.11

17.11

Правильное употребление имён существительных

1

Упр.354

42

18.11.

21.11.

Правильное употребление прилагательных, числительных.

1

Упр.357

43

21.11

22.11

Р.Р. Изложение «Растите, ландыши!»

1


44

22.11

23.11

Правильное употребление местоимений

1

Упр. 360

45

24.11

24.11

Правильное употребление причастий, деепричастий

1

Упр. 364

46

25.11

28.11

Контрольный диктант потеме «Причастие и деепричастие»

1


47

28.11

29.11

Текст как произведение речи. Основные этапы создания текста.

1


48

29.11

30.11

Точность и логичность речи

1

Упр. 419

49

1.12

1.12

Выразительность речи

1

Упр. 427

50

2.12

5.12

Фонетические и словообразовательные средства выразительности.

1

Упр.438

51

5.12

6.12

Лексические средства выразительности.

1

Упр448

52

6.12

7.12

Морфологические средства выразительности.

1

Упр. 458

53

8.12

8.12

Р.Р. Сочинение по картине А.Герасимова «После дождя»

1


54

9.12

12.12

Синтаксические средства выразительности

1

Упр.461

55

12.12

13.12

Разученный диктант с заданием

1

Упр. 465

56

13.12

14.12

Синтаксические средства выразительности. Тестовая работа по теме.

1

Упр. 470, теоретические сведения.

57

15.12

15.12

Рассуждение как тип речи

1

Упр. 475

58

16.12

19.12

Сочетание разных типов речи

1

Упр. 479

59

19.12

20.12

Контрольный диктант с тестовой работой по теме «Причастие и деепричастие»

1


60

61


20.12

22.12

21.12

22.12

Наречие как самостоятельная часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Употребление наречий в речи.

2

Вопросы стр. 4, упр481

62

63

23.12

26.12

26.12

27.12

Разряды наречий по значению.

1

№494 теория, слова стр 8

64

27.12

28.12

Группы местоименных наречий и их семантические особенности.

1

Теория, упр.501

65

10.01

10.01

Различение наречий и созвучных слов других частей речи (грамматических омонимов) Словарный диктант (упр. 285)

1

Упр. 507

66

67

12.01

13.01

11.01

12.01

Степени сравнений.

Образование степеней сравнения наречий.

1

№520

68

16.01

16.01

Категория состояния в системе частей речи.

1

№510 , стр.17

69

70

71

17.01

19.01

20.01


17.01

18.01

19.01


Правописание наречий. Основные группы правил, связанных с написанием наречий. Слитное и раздельное написание наречий.

3

Упр. 530, 532, 534, наизусть.

72

23.01

23.01

Дефисное написание наречий.

1

№553, теория

73

24.01

24.01

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями

1

№559, теория

74

26.01

25.01

Правописание НН и Н в наречиях

1

№570

75

27.01

26.01

Ь на конце наречий после шипящих

1

Упр.584

76

30.01

30.01

Суффиксы А-О на конце наречий

1

№575

77

31.01

31.01

Р.Р. Изложение «Смешная рыбалка» по упр.587.

1

№589

78

2.02

1.02

Правописание О-Е(Ё) на конце наречий после шипящих

1

№580

79

3.02

2.02

Морфологический разбор наречий

1

№588

80

6.02

6..02

Синтаксическая роль наречий в словосочетаниях и предложениях. Словарный диктант (упр.581)

1

Упр. 590

81

7.02

7.02

. Наречие в тексте. Изобразительная функция наречий.

1

№598

82

9.02

8.02

Культура речи. Правильное употребление наречий.

1

№628

83

10.02

9.02

Грамматические, стилистические нормы.

1

№630,

84

13.02

13.02

Систематизация и обобщение по теме «Наречие». Словарный диктант (упр. 641)

1

№641

85

14.02

14.02

Контрольный диктант с грамматическим заданиемпо теме «Наречие»

1


86

16.02

15.02

Р.Р. Сочинение по картине О.А.Кипренского «Портрет А.С.Пушкина»

1


87

17.02

16.02

Самостоятельные и служебные части речи (1ч)

1

№ 644

88

20.02

20.02

Предлог как служебная часть речи. Основные грамматические значения предлогов

1

№653, теория

89

21.02

21.02

Разряды предлогов. Различение предлогов разных разрядов.

1

Вопросы стр. 91, №683

90

27.02

22.02

Различение на письме предлогов производных и созвучных словосочетаний Предлоги, производные от наречий, имен существительных, деепричастий.

1

Упр.688

91

28.02

27.02

Правописание производных предлогов.

1

№701

92

2.03

28.02

Правописание производных предлогов. Словарный диктант (упр. 696)

1

№708

93

3.03

1.03

Р.Р. Изложение по упр.695 «Воробей»

1

№381, параграф 65

94

6.03

2.03

Культура речи. Правильное употребление предлогов.

1

№715

95

7.03

6.03

Контрольная тестовая работа.

1


96

9.03

7.03

Союз как служебная часть речи.

1

№727 (№), теория

97

10.03

9.03

Разряды союзов по значению.

1

№730, теория, слова

98

13.03

13.03

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО

1

№766

99

14.03

14.03

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО

1

№767, теория

100

16.03

15.03

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

1

№780, теория

101

17.03

16.03

Разряды союзов по строению. Словарный диктант (упр.723)

1

№760, теория

102

20.03

20.03

Р.Р. Контрольное сочинение по картине И.И.Левитана «Март»

1


103

21.03

21.03

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.

1

Упр.764

104

23.03

22.03

Союзы одиночные, повторяющиеся, двойные.

1

Упр. 768

105

24.03

23.03

Морфологический разбор союза.

1

Упр.773, устно

106

3.04

3.04

Культура речи. Орфоэпические нормы произношения.

1

Упр. 782

107

4.04

4.04

Обобщение и систематизация изученного по теме «Союз»

1

Упр. 792

108

6.04

5.04

Контрольный тест по теме «Союз как часть речи»

1


109

7.04

6.04

Рассуждение как тип речи. Структурные особенности текста-рассуждения

1

Упр. 791

110

10.04

10.04

Р.Р. Сочинение - миниатюра «Глаза – зеркало души» ( упр.808)

1

№809

111

11.04

11.04

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц по составу.

1

Упр. 793

112

13.04

12.04

Разряды частиц по значению и роли в предложении. Формообразующие частицы.

1

№795, вопросы стр. 141

113

14.04

13.04

Частицы, выражающие различные значения.

1

№798

114

17.04

17.04

Разряды частиц по составу: простые, сложные и составные.

1

№806

115

18.04

18.04

Смысловые различия частиц НЕ и НИ, их правописание.

1

Упр. 809


116

20.04

19.04

Смысловые различия частиц НЕ и НИ, различение их в письменной речи.

1

№802

117

21.04

20.04

Р.Р. Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень»

1


118

24.04

24.04

Различение приставки НЕ и частицы НЕ, их употребление с разными частями речи. Словарный диктант ( упр. 792)

1

№804

119

25.04

25.04

Дефисное написание частиц –ТО, -ТАКИ, -КА

1

№810

120

27.04

26.04

Морфологический разбор частиц.

1

№811 (1)

121

28.04

27.04

Частицы в предложении и тексте.

1

№844

122

2.05

2.05

Культура речи. Правильное употребление частиц

1

№8583, теория

123

4.05

3.05

Обобщение и систематизация по теме «Частицы». Словарный диктант (упр. 880)

1

№863, теория, слова

124

5.05

4.05

Р.Р. Изложение «Снегодождь» по упр. 789

1

теория

125

11.05

10.05

Контрольный диктант.

1


126

12.05

11.05

Междометие и звукоподражательные слова, их грамматические особенности. Группы междометий

1

Упр. 881

127

15.05

15.05

Р.Р. Сочинение по данному началу «Где живет совесть?» (упр. 577)

1





Омонимия слов разных частей речи.

Трудные случаи разграничения языковых явлений (5ч)

1

Упр. 898



128

16.05

16.05

Переход одной части речи в другую как один из способов пополнения грамматических классов слов. Словарь омонимов.

1

Упр. 903

129

18.05

17.05

Омонимия слов разных частей речи. Разные виды омонимов. Лексические омонимы.

1

№№910, теория

130

19.05

18.05

Фонетические омонимы

1

№915 параграф 35


131

22.05

22.05

Графические омонимы.

1

№918, 906 устно.

132

23.05

23.05

Грамматические омонимы. Словарный диктант ( упр. 906)

1

№922



24.05

Повторение изученного в 7 классе

1


133

25.05

25.05

Повторение изученного по морфологии.

1

№925, теория

134

26.05

29.05

Повторение изученного по лексике, морфемике и словообразованию. Р.К. Диалектная лексика как отражение истории русского народа.

1

№928


135

29.05

30.05

Повторение по орфографии «Трудные случаи орфографии».

1

№930, теория






















СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

Казаринова Т.А..

_______________ подпись

«29» августа 2016 года




СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания

методического совета

МБОУ СОШ№1

От 29.08.2016 года № 1

_____________ Казаринова Т.А

Подпись руководителя МС




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!