СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений 1-4 классы, «Просвещение» 2011 год и Рабочей программы ООО «Планета» 2013 год, (авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Литературное чтение. 1-4 классы»), Учебно-методического комплекса «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» 2 класс»

12


Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений 1-4 классы, «Просвещение» 2011 год и Рабочей программы ООО «Планета» 2013 год, (авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Литературное чтение. 1-4 классы»), Учебно-методического комплекса «Школа России»,.

Программа рассчитана на 4 часа в неделю.

Всего 136 часов в год.

Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение для 2 класса начальной школы. В 2-х Ч. 1, 2. - М.: Просвещение. 2012.

Рабочие тетради: Климанова Л.Ф. по литературному чтению.


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
    отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

  • делить текст на части, озаглавливать части;

  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

  • размышлять о характере и поступках героя;

  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

  • относить сказочных героев к одной из групп
    (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.





  1. Содержание тем учебного предмета

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество (15 ч)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева. К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета. А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (14ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших (12 ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева. Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина. Е.Чарушина. Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов (9 ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс. Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

Лирические стихотворения И.Бунина. К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева. С.Есенина. С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто. А.Прокофьева.

Писатели детям (17 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева. А.Блока. И.Бунина. С.Маршака. Е.Благининой. Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз (14 ч)

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран (12ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г..С.Андерсен. «Принцесса на горошине». Эни Хогарт. «Мафии и паук».












































  1. Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата проведения

план

факт

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

1

Введение. Знакомство с учебником.

1



Самое великое чудо на свете (4 ч)


2

Игра «Крестики-нолики»

1



3

Самое великое чудо на свете

1



4

Библиотеки

1



5

Книга

1



Устное народное творчество (15 ч)

6

Устное народное творчество

1



7

Русские народные песни

1



8

Русские народные потешки и прибаутки

1



9

Скороговорки,считалки, небылицы

1



10

Загадки, пословицы, поговорки

1



11

СКАЗКИ. Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт...»

1



12

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

1



13

Сказка «У страха глаза велики»

1



14

Сказка «Лиса и тетерев»

1



15

Сказка «Лиса и журавль»

1



16

Сказка «Каша из топора»

1



17

Сказка «Гуси-лебеди»

1



18

Сказка «Гуси-лебеди»

1



19

Викторина по сказкам

1



20

КВН «Обожаемые сказки»

1



Люблю природу русскую. Осень. (8 ч)

21

Люблю природу русскую. Осень.

1



22

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной...»

1



23

К.Бальмонт «Поспевает брусника...», А. Плещеев «Осень наступила...»

1



24

А.Фет «Ласточки пропали...»

1



25

Осенние листья.

1



26

В.Берестов «Хитрые грибы»

1



27

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом...»

1



28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

1



Русские писатели (14 ч)

29

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

1



30

Стихи А.С.Пушкина

1



31

АС.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

1



32

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1



33

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1



34

Обобщение по теме «Сказки Пушкина»

1



35

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

1



36

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

1



37

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

1



38

Л. Толстой «Филипок »

1



39

Л. Толстой «Филипок »

1



40

Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

1



41

Весёлые стихи

1



42

Обобщение по разделу «Русские писатели»

1



О братьях наших меньших (12 ч)

43

О братьях наших меньших

1



44

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре...», И.Пивоварова «Жила-была собака...»

1



45

В.Берестов «Кошкин щенок»

1



46

Домашние животные

1



47

М.Пришвин «Ребята и утята»

1



48

М.Пришвин «Ребята и утята»

1



49

Е Чарушин «Страшный рассказ»

1



50

Е Чарушин «Страшный рассказ»

1



51

Б.Житков «Храбрый утёнок»

1



52

В.Бианки «Музыкант»

1



53

В.Бианки «Сова»

1



54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

1



Из детских журналов (9 ч)

55

Из детских журналов

1



56

Д.Хармс «Игра»

1



57

Д.Хармс «Вы знаете...»

1



58

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

1



59

Д.Хармс «Что это было?»

1



60

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1



61

Ю.Владимиров «Чудаки»

1



62

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

1



63

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

1



Люблю природу русскую. Зима. (9 ч)

64

Люблю природу русскую. Зима

1



65

Стихи о первом снеге

1



66

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

1



67

С.Есенин «Поёт зима - аукает...». «Берёза»

1



68

Сказка «Два Мороза»

1



69

С.Михалков «Новогодняя быль»

1



70

А.Барто «Дело было в январе»

1



71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

1



72

Игра «Поле чудес»

1



Писатели детям (17 ч)

73

Писатели-детям

1



74

К.Чуковский «Путаница»

1



75

К.Чуковский «Радость»

1



76

К.Чуковский «Федорино горе»

1



77

К. Чуковский «Федорино горе»

1



78

С.Маршак «Кот и лодыри»

1



79

С.Маршак «Мой секрет». «Сила воли»

1



80

С.Михалков «Мой щенок»

1



81

А.Барто «Верёвочка»

1



82

А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

1



83

А.Барто «Вовка добрая душа»

1



84

Н.Носов «Затейники»

1



85

Н.Носов «Живая шляпа»

1



86

Н.Носов «Живая шляпа»

1



87

Н.Носов «На горке»

1



88

Н.Носов «На горке»

1



89

Обобщение по разделу «Писатели - детям»

1



Я и мои друзья (10 ч)

90

Я и мои друзья

1



91

Стихи о дружбе и обидах

1



92

Н.Булгаков «Анна, не грусти»

1



93

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1



94

В.Осеева «Волшебное слово»

1



95

В.Осеева «Волшебное слово»

1



96

В.Осеева «Хорошее»

1



97

В.Осеева «Почему?»

1



98

В.Осеева «Почему?»

1



99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

1



Люблю природу русскую. Весна. (9 ч)

100

Люблю природу русскую. Весна. Стихи Ф.Тютчева о весне.

1



101

Стихи А.Плещеева о весне.

1



102

А.Блок «На лугу»

1



103

С.Маршак «Снег теперь уже не тот...»

1



104

И.Бунин «Матери»

1



105

А.Плещеев «В бурю»

1



106

Е. Благинина «Посидим в тишине»

1



107

Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

1



108

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

1



И в шутку и всерьёз (14 ч)

109

И в шутку и всерьёз

1



110

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1



111

Б.Заходер. Песенка Винни-Пуха

1



112

Б.Заходер Песенка Винни-Пуха

1



113

Э.Успенский «Чебурашка»

1



114

Э.Успенский «Чебурашка». «Если бы я был девчонкой...»

1



115

Стихи Э.Успенского

1



116

Стихи В.Берестова

1



117

Стихи И.Токмаковой

1



118

Г.Остер «Будем знакомы»

1



119

Г.Остер «Будем знакомы»

1



120

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1



121

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1



122

Обобщение по разделу «Ив шутку и всерьёз»

1



Литература зарубежных стран (12 ч)

123

Литература зарубежных стран

1



124

Американская и английские народные песенки

1



125

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»

1



126

Ш.Перро «Кот в сапогах»

1



127

Ш.Перро «Кот в сапогах»

1



128

Ш.Перро «Красная Шапочка

1



129

Ш. Перро «Красная Шапочка»

1



130

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

1



131

Э.Хогарт «Мафии и паук»

1



132

Э.Хогарт «Мафии и паук»

1



133

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

1



134

КВН «Цветик-семицветик»

1



Повторение (2 ч)

135

Повторение пройденного за год

1



136

Повторение пройденного за год

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!