СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Французский язык» Ступень обучения (класс): начальное образование (2 классы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Французский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по французскому языку Министерства Образования и науки Российской Федерации.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Французский язык» Ступень обучения (класс): начальное образование (2 классы)»

МБОУ Павловская СОШ №2


Рассмотрено на МО

Протокол № ___ от ___________

Руководитель МО

_____________/_______________/

(ФИО)


Принято на методическом совете

Протокол № ____ от ___________

Зам.директора по УВР _____________/_______________/

(ФИО)


«Утверждено»

Директор МБОУ Павловская СОШ №2

_____________/_______________/

(ФИО)

Приказ № _____ от ______________.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по иностранному языку

(французский язык)



Ступень обучения (класс): начальное образование (2 классы)


Количество часов: 68


Составитель: Зленко Людмила Ивановна


Рабочая программа учебного предмета «Французский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по французскому языку Министерства Образования и науки Российской Федерации.

2015-2016

1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Французский язык», составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по французскому языку Министерства Образования и науки РФ.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

● Закон «Об образовании Российской Федерации»

● Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»;

● Стандарт начального общего образования по иностранному языку.

● Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального общего образования по иностранному языку;

● Примерная программа курса «Французский язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ;

● Учебный план МБОУ СОШ № 16 на 2013-2014 учебный год.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Le français en perspective» Касаткиной Н.М., Белосельской Т.В. рекомендован Министерством образования и науки РФ, входит в федеральный перечень учебников на 2013/14 учебный год и соответствует целям и задачам обучения в начальной школе, включает в себя:

- Касаткина Н.М., Белосельская Т.В. Французский язык. II класс: учебник для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением французского языка. В 2 ч./ Н.М. Касаткина – М.: Просвещение, 2012.

- Касаткина Н.М. Французский язык. II класс: рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса/ Н.М. Касаткина – М.: Просвещение, 2012.

- Касаткина Н.М. Французский язык. II класс: аудиокурс к учебнику для 2 класса / Н.М. Касаткина – М.: Просвещение, 2012.

- Касаткина Н.М. Французский язык: книга для учителя к учебнику для II класса / Н.М. Касаткина – М.: Просвещение, 2012.

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 16 на 2013-2014 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю. Уровень подготовки учащихся позволяет изучать преподаваемый курс на базовом уровне.


Цели и задачи обучения

Интегративной целью обучения французскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направленно на достижение следующих целей:

учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности); образовательные (формирование у учащихся социальных умений с использованием французского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении языка и расширение познавательных интересов);

воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе, формулируются следующие задачи:

формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;

создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;

воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;

включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;

обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической презентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

2. Общая характеристика предмета «Иностранный язык» (французский-2класс)

Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, иностранный язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

● повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны;

● вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

● доступу к информационной мировой системе и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от познавательной парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

«Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.


3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение французского языка в начальной школе выделяется 204 ч. во 2, 3 и 4 классах (из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недели в год). Таким образом, на изучение иностранного языка на базовом уровне во 2 классе отводится 68 часов.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» (французский-2 класс).

В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

5. Содержание учебного предмета

Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов общего начального образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение.

Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика, выражение отношения. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам.

В аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников. Ученики также учатся понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих возрасту и интересам учащихся, начитанных носителями языка с разными стратегиями: полное понимание услышанного, понимание основного содержания услышанного; выбор и понимание необходимой информации из аудиотекстов.

В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать разного типа тексты с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания. Развитие умения читать осуществляется на специальных уроках Lisons bien.

В письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами письменной речи (написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма). Выполняя занимательные развивающие задания в «Прописях», учащиеся не только учатся правильно писать буквы французского алфавита, но также становятся участниками забавных историй, знакомятся со сказочными героями детской англоязычной литературы.

Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика, каллиграфия, орфография. Буквы французского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила каллиграфии. Основные правила орфографии.

Фонетическая сторона речи. Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков французского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “t” (c’est une). Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления).

Лексическая сторона речи

Лексический запас составляет 274 лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса.

В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;

  • устойчивые словосочетания (jouer à);

  • интернациональная лексика (manifestation);

  • оценочная лексика (super);

  • лексика классного обихода (lis, fais lexercice);

  • речевые функции: salutation (salut), Introducing

Грамматические явления:

1. Имя существительное

- имена существительные нарицательные и собственные;

- мужской, женский и средний род имен существительных;

- одушевленные и неодушевленные имена существительные;

- исчисляемые имена существительные;

- множественное число имен существительных; образование множественного числа при помощи окончания -s/-es; особые случаи образования множественного числа (journal-journaux);

- особенности правописания существительных во множественном числе (loeilles yeux);

2. Артикль

основные правила использования артиклей (un/une, le/la) с именами существительными;

3. Имя прилагательное: положительная степень имен прилагательных.

4. Имя числительное: количественные числительные от 1 до 10.

5. Местоимение: личные местоимения в именительном падеже; притяжательные местоимения; указательные местоимения в единственном и множественном числе (сe, cette);неопределенные местоимения (on).

6. Глагол etre в настоящем простом времени; глагол qvoir; оборот il y a в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос) видо-временная форма Present в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос); модальный глагол pouvoir в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);

7. Наречие степени (bien) наречие места (loin) наречие образа действия;

8. Предлог Наиболее употребительные предлоги: sur, sous, dans.

9. Простое предложение

-Простые распространенные предложения, предложения с однородными членами.

- Повествовательные утвердительные и отрицательные предложения;

- Вопросительные предложения (общие вопросы, краткие ответы на общие вопросы);

- Предложения с imperatif в утвердительной форме 

10. Сложное предложение

-Сложносочиненные предложения с союзами et и mais.

11. Основные правила пунктуации. Точка. Вопросительный знак.

Содержание обучения

В начальной школе работа над языковым материалом носит коммуникативную направленность и способствует осознанию языковых явлений во ФЯ.

При усвоении и активизации языкового материала предполагается его осознание и в дальнейшем творческое использование в соответствии с ситуацией общения.

Содержание обучения отражено в темах и ситуациях следующих сфер общения:

  • социально-бытовой;

  • учебно-профессиональной;

  • социально-культурной.

Темы и микротемы:

1. Моя семья и я (члены семьи, возраст, занятия).

2. Мои сверстники и я (возраст, игры и игрушки, интересы, увлечения, дружба).

3. Мой дом (моя комната).

4. Одежда и мода (название одежды, цвет).

5. Образование (моя школа, школьные принадлежности).

6. Планета Земля (времена года, погода, животные).

7. Праздники во Франции и в России (Новый год, Рождество).

8. Спорт (спортивные сооружения, стадион, игры).

9. Культура Франции и России (сказки, обычаи и нравы).

Объем лексического материала во II- III классе составляет 250 ЛЕ и речевых клише. Каждая ситуация начинается словарной страницей. Презентация новой лексики происходит с опорой на иллюстрации учебника и на иллюстративный материал.

В II - III классе учащиеся знакомятся со следующим грамматическими категориями:

  • неопределенный и определенный артикль;

  • спряжение глаголов I группы в настоящем времени;

  • отрицательная форма глагола;

  • спряжение глаголов etre и avoir в настоящем времени;

  • притяжательные прилагательные;

  • множественное число существительных;

  • женский род прилагательных;

  • количественные числительные от 1 до 30;

  • спряжение глагола avoir, etre, aller, faire, mettre, prendre, ecrire, lire, dire в настоящем времени.

В области фонетики предполагается овладение нормативным произношением и основными типами интонации как в устной речи, так и в чтении.

Навыки устной речи формируются в опоре на ситуативные картинки, диалоги-образцы, прочитанные тексты.

Формирование аудитивных навыков происходит в процессе слушания речи учителя на французском языке, а также в ходе выполнения специальных упражнений, целью которых является развитие фонематического слуха и механизма языковой догадки.

Учащиеся обучаются технике чтения на текстовом материале, представленном в учебнике.

Письменные упражнения направлены на формирование каллиграфических и орфографических навыков.


Формирование УУД по предмету «Французский язык»

Этот предмет, формируя коммуникативную культуру учащихся, обеспечивает, прежде всего, развитие коммуникативных действий. Изучение иностранного языка способствует:

- общему речевому развитию учащихся на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса;

- развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;

- развитию письменной речи;

- формированию ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние; уважения интересов партнёра; умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.

Знакомство учащихся с культурой, историей и традициями других народов (Франции), открытие универсальности детской субкультуры создаёт необходимые условия для формирования личностных универсальных действий — гражданской идентичности личности (преимущественно в её общекультурном компоненте), доброжелательного отношения и толерантности к представителям других стран, компетентности в межкультурном диалоге.

Изучение иностранного языка также способствует развитию познавательных учебных действий, в первую очередь, смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста без применения терминов; понимание смысла текста и умение в элементарном виде прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение собственного текста на основе плана).







6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Дата

Тема раздела, уроков

Планируемые результаты обучения

Формы работы

Виды контроля



2 В


Базовые предметные действия

УУД





Раздел 1 Мы учим французский. (9 часов)

1. Познакомимся!

2. У Нины есть мяч.

3. Привет!

4. Что делает Лили?

5. Спасибо Рэми.

6. Рэми играет с мячом.

7. Что ты делаешь?

8. Что ты рисуешь?

9. Повторение.

Уметь писать буквы алфавита и слова по теме.

Употреблять определенный  артикль.

Ставить глагол в отрицательную форму.Употреблять прилагательные цвета и согласовывать их.

Считать от 1 до 20.

Описывать погоду.

Воспринимать ипонимать речь учителя и одноклассников по теме.

Соблюдать фразовую мелодику.

Личностные

Вести себя в соответствии с основными моральными нормами поведения.

Проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Познавательные

Ориентироваться в учебнике: различать типы заданий, знать, где найти правило, лексику, упражнение.

Коммуникативные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Письменное и устное выполнение упражнений.

Чтение простых текстов.

Прослушивание простых текстов. Ответы на вопросы. Диалогическая и монологическая речь.

Словарный диктант



Раздел 2 Французский, он мне нравится! (9 часов)

1. Анатоль идет в школу.

2. Чей мяч?

3. Лили вежливая.

4. Мими невежливая.

5. Куда ты идешь?

6. Игрушки Марион.

7. Я иду в зоопарк.

8.Покажи мне твой рисунок.

9.Повторение.

Употреблятьнеопределенный артикль, притяжательные прилагательные.

Употреблять в речи формулы вежливости.

Применять известные правила чтения в тексте.

Личностные

Любить животных, уважать школу.

Регулятивные

Выполнять задание по образцу, соотносить свой продукт с ним.

Познавательные

 Определять круг своего незнания.

Коммуникативные

Работать в парах (читать по ролям).

Письменное и устное выполнение упражнений.

Чтение простых текстов.

Прослушивание простых текстов. Ответы на вопросы. Диалогическая и монологическая речь.

к/р на сохранность знаний (говорение)



Раздел 3  Папа, мама, сын и дочь. ( 5 часов)

1. Мама любит своего ребенка.

2. Сколько тебе лет?

3. Где ты живешь?

4. Что делает папа Николя?

5. Повторение.

Спрягать глагол avoir в утвердительной и отрицательной форме.

Описывать устройство дома.

Рассказывать о погоде зимой.

Применять  новые правила чтения.

Писать изученные слова без ошибок.

Рассказывать о своей семье.

Личностные

Ценить и принимать базовую ценность «семья».

Регулятивные

Определять цель выполнения задания на уроке под руководством учителя.

Познавательные

Определять, в каких источниках можно находить необходимую для выполнения задания информацию (в учебнике, словаре или грамматическом справочнике).

Коммуникативные

Слушать и понимать речь одноклассников.

Письменное и устное выполнение упражнений.

Чтение простых текстов.

Прослушивание простых текстов. Ответы на вопросы. Диалогическая и монологическая речь.

контроль техники чтения; рассказ о своей семье



Раздел 4 Цветы всех цветов. (10 часов)

1. Какого цвета цветок.

2. Кто черный, кто белый?

3. Что зеленое, что серое?

4. Что синее?

5. Снег белый.

6. Повторение.

7. Какой тигр?

8. Шарик круглый.

9. Дерево высокое.

10.Повторение.

Согласовыватьприлагательное с существительным по роду и числу.

Уметь писать слова по изученным темам и применять все изученные правила чтения.

Личностные

Ценить красоту.

Регулятивные

Планировать свою работу с помощью учителя.

Познавательные

Понимать информацию, представленную в изобразительной  форме.

Коммуникативные

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Письменное и устное выполнение упражнений.

Чтение простых текстов.

Прослушивание простых текстов. Ответы на вопросы. Диалогическая и монологическая речь.

Проверочная работа, подготовленный диктант.



Раздел 5. Скоро Новый Год! ( 4 часа)

1. Кто украшает новогоднее дерево?

2-3.Счастливого рождества, С Новым Годом!

4.Повторение

Спрягать глаголы 1, 3 группы.

Писать открытки.

Описывать явления природы по теме зима.

Личностные

Уважать традиции празднования Нового года в мире.

Регулятивные

Планировать в сотрудничестве с окружающими празднование Нового года.

Познавательные

Самостоятельно находить информацию о празднике в разных источниках (в интернете, книгах, документальных и учебных фильмах).

Коммуникативные

Строить небольшие монологические высказывания по теме.

Письменное и устное выполнение упражнений.

Чтение простых текстов.

Прослушивание простых текстов. Ответы на вопросы. Диалогическая и монологическая речь.

Диктант (изученная по теме лексика).



Раздел 6. Зимние развлечения. (7 часов)

1-2. Я играю со снегом.

3-4. Что делают дети?

5-6. Зимой мы катаемся на коньках.

7. Повторение.

Употреблять артикли множественного числа.

Употреблять оборот «c'est», «ce sont».

Рассказывать о зимних видах спорта и развлечениях.

Понимать вопросы учителя.

Личностные

Осознание себя как представителя определенной культуры.

Регулятивные

Выполнять упражнения по образцу и контролировать себя.

Познавательные

Извлекать нужную информацию из модели фраз изученного вида.

Коммуникативные

Участвовать в общей беседе по теме.

Письменная работа по грамматическому материалу. Составление высказывания по теме.

Аудирование.

Письменное и устное выполнение упражнений.

Чтение простых текстов.

Прослушивание простых текстов. Ответы на вопросы. Диалогическая и монологическая речь.

Тест (артикли, глагол etre).



Раздел 7. Мышка Гризетт в своем домике. (9 часов)

1-2. Где птица?

3-4. Черный кот под шкафом.

5-6. Гризетт давольна.

7-8. Комната Вероники.

9. Повторение.

Узнавать слитный артикль.

Употреблять в речи предлоги места.

Описывать комнату.

Личностные

Правильно оценивать действия героев.

Регулятивные

Вносить коррективы по результатам деятельности.

Познавательные

Использовать рисунки для решения коммуникативных задач.

Коммуникативные

Описывать рисунки одноклассников.

Выполнение устных и письменных упражнений по предлогам места. Рассказ о своей комнате.

С/р (предлоги и слитный артикль).



Раздел 8. В школе. (7 часов)

1-2. Я ученик.

3-4. Люсьен хороший ученик.

5-6. Рэми и Лили хорошие друзья.

4. Повторение.

Рассказывать о друге.

Описывать класс.

Использовать в речи глаголы 3 группы.

Понимать прослушанный текст.

Личностные

Ценить базовое понятие «дружба».

Регулятивные

Планирование деятельности с учетом внесенных изменений.

Познавательные

Осуществлять сравнения для решения учебных задач.

Коммуникативные

Слушать и понимать речь одноклассников и учителя.

Составление рассказа о друге. Описание класса.

Аудирование.

Опрос по теме.



Раздел 9. 8 Марта. Весна здесь.  (8 часов)

1.8 Марта.

2-3. какая погода весной?

4-5. Бегай, прыгай, играй со мной.

6-7. Весенний праздник.

8. Повторение.

Рассказывать о празднике в своей семье.

Описывать весеннюю погоду.

Рассказывать о весенних играх употребляя глаголы 1, 3 группы.

Понимать ивоспроизводить песенный материал.

Личностные

Осознавать себя членом общества.

Регулятивные

Оценивать свои достижения.

Познавательные

Делать обобщение по теме.

Монологическая речь по теме с верным употреблением пройденного материала.

Пение песни и работа над ее текстом.

Тест (грамматические навыки).

Контрольное чтение.



Итого 68 час


.






7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1.Компьютерный класс (11 компьютеров) на базе ОC Windows XP.

2. Интерактивная доска.

3. Мультимедиа проектор

4. Локальная компьютерная сеть, подключенная к Интернет.

5. Сканер.

6. Лазерный принтер.

7. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР».

8. Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.

9. Карты на французском языке

Список литературы для учащихся:

- Касаткина Н.М., Гусева А.В. Французский язык. III класс: учебник для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением французского языка. В 2 ч./ Н.М. Касаткина – М.: Просвещение, 2013.

- Касаткина Н.М. Французский язык. III класс: рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса/ Н.М. Касаткина – М.: Просвещение, 2013.

- Баева И. Г., Сурыгина Е. А. Mon premier cahier de francais / Моя первая тетрадь по французскому языку – Спб., КОРОНА принт, 2010.

- Иванченко А.И. Грамматика французского языка 2-3 классы – М.: Каро 2008.

- Пименова О.В., Дубанова М.В. Моя первая книга для чтения. Французский язык для детей младшего возраста – М.: Каро, 2009.

- Гаршина Е.Я. Школьный французско-русский страноведческий словарь — М.: Дрофа, 2006.

- Martin C. Pastor D. Vitamine 1, CLE International, 2009.

- Martin C. Pastor D. Vitamine 2, CLE International, 2009.

- Evelyne Barge, Marco Overzee Tout Savoir en maternelle, Hatier 2007.

Аудио и видеоматериалы:

- Касаткина Н.М. Французский язык. III класс: аудиокурс к учебнику для 2 класса / Н.М. Касаткина – М.: Просвещение, 2013.

- Mathieu Le Nestour. Chansons et Comptines de notre Enfance. Naïve 2005.

- Короткие мультфильмы с www.youtube.com

Список методической литературы для учителя:

- Касаткина Н.М. Французский язык: книга для учителя к учебнику для III класса / Н.М. Касаткина – М.: Просвещение, 2013.

- Чернова Г.М. Урок французского языка. Секреты успеха. - М.: Просвещение, 2009.

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Иностранный язык»

Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «Иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учётом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:

– сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;

– сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;

– знание определённого набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т. п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;

– наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре французского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;

– владение на элементарном уровне умением общаться с носителями французского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;

– сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;

– сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.

Предметные результаты

2 класс

Говорение

Ученик 2-го класса научится:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

-решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;

- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);

- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;

- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;

- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.

Аудирование

Ученик 2-го класса научится:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.

Чтение

Ученик 2-го класса научится:

- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.

Письмо

Ученик 2-го класса научится:

- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

- писать краткое поздравление с опорой на образец;

- записывать отдельные слова, предложения по модели;

- выписывать предложения из текста.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;

- придумывать и записывать собственные предложения;

- составлять план устного высказывания.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик 2-го класса научится:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы французского алфавита;

- пользоваться французским алфавитом, знать последовательность букв в нем.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю

Фонетическая сторона речи

Ученик 2-го класса научится:

- произносить все звуки французского алфавита;

- различать на слух звуки французского и русского алфавита;

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:


- соблюдать интонацию перечисления;

- читать изучаемые слова;

- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.

Лексическая сторона речи

Ученик 2-го класса научится:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;

- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик 2-го класса научится:

- употреблять речевые образцы с глаголами avoir, être, смысловыми глаголами в настоящем времени;

- употреблять правильный порядок слов в предложении;

- употреблять единственное и множественное число;

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, /смысловые глаголы).

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения французскому языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

● пользоваться двуязычным словарем учебника(в том числе транскрипцией);

● пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

● вести словарь (словарную тетрадь);

● систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

● пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

● делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;

● опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Французский язык» младшие школьники:

● совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

● овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

● совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

● учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности

Формирование УУД по предмету «Французский язык»

Этот предмет, формируя коммуникативную культуру учащихся, обеспечивает, прежде всего, развитие коммуникативных действий. Изучение иностранного языка способствует:

- общему речевому развитию учащихся на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса;

- развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;

- развитию письменной речи;

- формированию ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние; уважения интересов партнёра; умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.

Знакомство учащихся с культурой, историей и традициями других народов (Франции), открытие универсальности детской субкультуры создаёт необходимые условия для формирования личностных универсальных действий — гражданской идентичности личности (преимущественно в её общекультурном компоненте), доброжелательного отношения и толерантности к представителям других стран, компетентности в межкультурном диалоге.

Изучение иностранного языка также способствует развитию познавательных учебных действий, в первую очередь, смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста без применения терминов; понимание смысла текста и умение в элементарном виде прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение собственного текста на основе плана).

Система оценки достижений учащихся

Доминирующим типом является парная, групповая и индивидуальная работа. Каждый Unite заканчивается контрольным уроком, на котором проверяются полученные знания; предусматривается лексико-грамматический контроль, проверочная работа, словарные и лексические диктанты, тестовые задания. На начальном этапе предполагается обеспечить сформированность механизмов зрительного и слухового восприятия, идентификации и прогнозирования в самой элементарной форме, умение понимать текст, главным образом целиком построенный на изученном языковом материале или включающий единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по сходству с родным языком (интернационализмы), по контексту или раскрыть их значение с помощью словаря. Используются несложные тексты разных видов и жанров, в том числе легкие аутентичные тексты.