СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 9 класс. Учебник Атанасян Л.С. и др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 12»




УТВЕРЖДАЮ


Директор МБОУ СОШ № 12

Старикова И.В.

____________________

Приказ № «___» от

«____»_____________2018г.

Рабочая программа по геометрии

(базовый уровень)

9класс



Подготовила:

Учитель первой квалификационной категории

Ашурлаева М.А.



Г.о. Балашиха

2018 год



Пояснительная записка.


Данная рабочая программа по предмету «Геометрия» является приложением к ООП ООО МБОУ СОШ №12 и разработана в соответствии с:

Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Приказом Министерства образования Московской области от 31.12.2015 г. № 1577.

Основной общеобразовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №12.

Программой к УМК под редакцией Т. А. Бурмистровой «Геометрия. 5 – 9 классы».

Линия учебников одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень на 2018 -2019 учебный год.



Программа ориентирована на работу по УМК:

- Учебник Геометрия 9 класс .ФГОС.Авторы Л.С. Атанасян и др.,(М: Просвещение ,2016)

- Дидактические материалы « Геометрия 9 класс» Авторы Зив Б.Г.( М.: Просвещение,2002)

- Самостоятельные и контрольные работы « Алгебра. Геометрия. 9 класс». Авторы : Ершова А.П.,Голобородько В.В. ( Илекса,2016)



Данный курс рассчитан на 68 учебных часов. Учебник Геометрия 9 класс рассчитан на 7 глав( 53 пункта)

Календарно- тематическое планирование данной Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по математике.



Цели и задачи изучения геометрии:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изу­чение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Требования ФГОС к результатам обучения по курсу «геометрия»:

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

\умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

слушать партнера;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

умение измерять длины отрезков, величины углов;

умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.



В результате изучения курса геометрии основной школы учащийся должен:

знать/понимать



существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

пользоваться основными единицами длины, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

распознавания логически некорректных рассуждений; записи математических утверждений, доказательств;

решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов;

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Содержание обучения в 9 классе.

Основная тема

Содержание обучения

Основная цель

Характеристика курса.

1

Векторы. Метод координат.

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике. Познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т.е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью алгебры.

2

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от до вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится ещё одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

3

Длина окружности и площадь круга.

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Дина окружности. Площадь круга.

Расширить знание учащихся о многоугольниках. Рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

В начале темы даётся определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного -угольника, если дан правильный -угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь – к площади круга, ограниченного окружностью.

4

Движения.

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношений наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

5

Об аксиомах геометрии

Беседа об аксиомах геометрии.

Дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности, о различных способах введения понятия равенства фигур.

6

Начальные сведения из стереометрии.

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычислений их площадей поверхностей и объёмов.

Дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве. Познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел

Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объёмов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью развёрток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.



УМК Перечень используемого учебно-методического комплекта:

Программы по геометрии для 7 – 9 класса. Автор Л.С. Атанасян.

Л.С. Атанасян. Геометрия 7 – 9. Учебник.

Л.С. Атанасян. Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

Мельникова Н.Б. Тематический контроль по геометрии. 8 класс.

Т.М. Мищенко. А.Д. Блинков. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс.

А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра. Геометрия 8. Самостоятельные и контрольные работы.

Л.С. Атанасян и др. Изучение геометрии в 7 – 9 классах.

Ресурсное обеспечение рабочей программы

- http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов

- http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы

Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике:

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала)

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других задании

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответполно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответупоказал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если

удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,но при этом имеет один из недостатков:в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные дляусвоенияпрограммногоматериала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Учебно-методический комплект учителя:

Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004-2008.

Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.

Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2003 — 2008

Учебно-методический комплект ученика:

Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004-2008.

Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.












Примерное планирование учебного материала по геометрии в 9 классе



урока

Дата по плану

Дата фактически

Тема урока/Вид урока

Основные виды деятельности

Домашнее задание

1 четверть







Повторение(2ч)





1

3.09



Повторение. Решение задач.

знать и уметь применять теоретический материал, изученный в курсе геометрии 8 класса при решении задач на повторение

Задачи в тетради Д/м

2

4.09



Повторение. Решение задач.



Задачи в тетради Д/м







Векторы 12 ч





3

10.09



Понятие вектора. Равенство векторов.

Знать понятия: вектор, начало и конец вектора, нулевой вектор, коллинеарные, сонаправленные, противонаправленные векторы. Уметь изображать векторы.

П.79- 80, № 746

4

11.09



Откладывание вектора от данной точки

Знать определение вектора и равных векторов. Научиться обозначать и изображать векторы

П.81,№ 748, 752(а,б)

5

17.09



Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

Знать операцию суммы двух векторов, законы сложения векторов. Правило параллелограмма

П.83- 83,№ 762

6

18.09



Сумма нескольких векторов.

Знать операцию суммы трёх и более векторов. Уметь строить вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника



П.84,№ 765

7

24.09



Вычитание векторов

Знать операцию вычитания двух векторов, противоположных векторов

П.85, №769

8

25.09



Решение задач по теме: «сложение и вычитание векторов»

Уметь применять правило треугольника и правило параллелограмма

№771,772

9

1.10



Умножение вектора на число

Познакомиться с понятием «умножение вектора на число». Научиться формулировать свойства умножения вектора на число, научиться строить вектор, умноженное на число



п.86,№ 776, 781

10

2.10



Умножение вектора на число

Познакомиться с понятием «умножение вектора на число». Научиться формулировать свойства умножения вектора на число, научиться строить вектор, умноженное на число

№ 784

11

8.10



Применение векторов к решению задач

Познакомиться с операциями сложения, вычитания, умножения вектора на число. Научиться применять свойства действий над векторами при решении конкретных задач.

П.87,№ 790

12

9.10



Средняя линия трапеции

Познакомиться с понятием средняя линия трапеции, теоремой о средней линии трапеции, научиться решать задачи.

П.88,№ 795,796

13

15.10



Решение задач

Научиться решать простейшие геометрические задачи, опираясь на ранее изученные свойства векторов, находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям

д/м

14

16.10



Контрольная работа №1 по теме: «Векторы»

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике









Метод координат 10 ч





15

22.10



Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам

Познакомиться с понятием неколлинеарных векторов, с леммой

П.89, № 912

16

23.10



Координаты вектора







2 четверть

Познакомиться с понятием координаты вектора, правилами действия над векторами

П.90

17

6.11



Простейшие задачи в координатах

Познакомиться с понятием радиус-вектор. Научиться сформулировать и доказывать теорему о координате вектора. Познакомиться с формулой для вычисления координаты вектора по его началу и концу.

П.91-92,№ 930,932

18

7.11



Простейшие задачи в координатах

Научиться сформулировать и доказывать формулу для вычисления координаты середины отрезка  

№934,937,939,940

19

12.11



Решение задач методом координат

Познакомиться с правилами действий над векторами с заданными координатами. Научиться выводить формулы для нахождения координат вектора, координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояние между двумя точками, решать задачи методом координат.



№ 955,949

20

13.11



Уравнение окружности

Познакомиться с выводом уравнения окружности. Научиться формулировать понятие уравнения линии на плоскости, решать задачи.

П.93- 94, № 961,968

21

19.11



Уравнение прямой

Познакомиться с выводом уравнения прямой. Научиться составлять уравнение прямой по координатам двух её точек, решать задачи

П. 95, № 974, 977

22

20.11



Решение задач по теме: «Уравнение окружности. Уравнение прямой»

Научиться формулировать правила действий над векторами с заданными координатами (сумма, разность, умножение вектора на число), выводить формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка, длины вектора по его координатам и т.д.

№980

23

26.11



Решение задач

Научиться решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

№982

24

27.11



Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат»

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике



Соотношения между сторонами и углами треугольника, скалярное произведение векторов (14ч)

25

3.12



Синус, косинус, тангенс угла

Познакомиться с понятием синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов от 0 до 180. Научиться формулировать и доказывать основное тригонометрическое тождество, выводить формулы для вычисления координат точки и формулы приведения

П.97, № 1012

26

4.12



Синус, косинус, тангенс угла

Научиться выводить формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения, определять значение тригонометрических функций для углов от 0 до 180по заданным значениям углов.

№ 1015

27

10.12



Синус, косинус, тангенс угла

Научиться выводить формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения, определять значение тригонометрических функций для углов от 0 до 180по заданным значениям углов.



№1018

28

11.12



Теорема о площади треугольника

Научиться формулировать и доказывать теорему о площади треугольника. Знать формулу площади треугольника. Научиться решать задачи по теме.

П.100,№ 1022,1023

29

17.12



Теорема о площади треугольника

Научиться формулировать и доказывать теорему о площади треугольника. Знать формулу площади треугольника. Научиться решать задачи по теме.

№1024

30

18.12



Теорема синусов













Научиться формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, проводить доказательство теоремы и применять её при решении задач

П.101, № 1025(а.б)

31

24.12



Теорема синусов



№ 1025( ж,з)

32

25.12



Теорема косинусов











3 четверть

Научиться формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, проводить доказательство теоремы и применять её при решении задач

П.102

33

14.01



Теорема косинусов



П.101,102, № 1031

34

15.01



Решение треугольников

Научиться решать треугольники по двум сторонам и угол между ними, по стороне и прилежащим к ней углам, по трём сторонам

№ 1034











Повторение

35

21.01



Решение треугольников

Научиться решать треугольники по двум сторонам и угол между ними, по стороне и прилежащим к ней углам, по трём сторонам



Д/м

36

22.01



Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

Научиться формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах, решать задачи по теме.

П.105, 106, № 1040, 1042

37

28.01



Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения

Научиться формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах, решать задачи по теме.

П.107, № 1044,1047(а,б)

38

29.01



Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения

Знать и формулировать определение скалярного произведения векторов. Научиться формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах, решать задачи по теме.

П.108, № 1049, 1051

39

4.02



Решение задач



Знать и формулировать определение скалярного произведения векторов.

Д/м







40

5.02



Контрольная работа №3



Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике





41

11.02



Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника

Познакомиться с понятием правильный многоугольник. Научиться выводить формулы для вычисления угла правильного n-угольника, решать задачи по теме.

П.109, 110, №1083

42

12.02



Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника



Научиться формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник

П.110,№ 1086

43

18.02



Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного мн-ка, его стороны и радиуса вписанной окружности

Познакомиться с выводом формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружности со стороной правильного многоугольника. Научиться решать задачи по теме.





П.111-112, № 1087,

44

19.02



Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного мн-ка, его стороны и радиуса вписанной окружности



№1090,1092

45

25.02



Длина окружности

Познакомиться с выводом формулы, выражающей длину окружности через её радиус, и формулы для вычисления длины дуги окружности с заданной градусной мерой. Научиться решать задачи по теме.

П.114, № 1105, 1109

46

26.02



Площадь круга

Познакомиться с понятием круговой сектор и круговой сегмент, с выводом площади кругового сектора и кругового сегмента. Научиться решать задачи по теме.





П.115, № 1111,1114

47

4.03



Площадь кругового сектора



П.116, № 1118,1121

48

5.03



Площадь кругового сектора



№ 1127

49

11.03



Решение задач

Научиться решать задачи с применением формул, формулировать определения правильного многоугольника, доказывать теоремы об окружностях, описанных около правильного многоугольника и вписанных в них.

№1123

50

12.03



Решение задач





№ 1124

51

18.03



Решение задач



Д/М

52

19.03



Контрольная работа №4









4 четверть







53

1.04



Отображение плоскости на себя. Понятие движения.







Познакомиться с понятием отображение плоскости на себя, понятие движения.

П.117, 118, № 1152(а,б)

54

2.04



Свойства движения.

Познакомиться со свойствами движения, осевой и центральной симметрией.

№ 1159

55

8.04



Параллельный перенос. Поворот

Познакомиться с понятием параллельный перенос. Познакомиться с утверждением, что параллельный перенос – есть движение. Научиться решать задачи по теме. Познакомиться с понятием поворот. Освоить правила построения геометрических фигур с использованием поворота. Познакомиться с утверждением, что поворот – есть движение.

П.120-121, № 1164

56

9.04



Параллельный перенос. Поворот



№1166

57

15.04



Решение задач

Научиться формулировать понятия параллельного переноса и поворота.

№ 1171

58

16.04



Контрольная работа №5 по теме «Движение»

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике





59

22.04



Повторение. Подготовка к ОГЭ



Закрепить навыки применения теоретического и практического материала при решении тестов ОГЭ

Тест ОГЭ

60

23.04



Подготовка к ОГЭ.



Тест ОГЭ

61

29.04



Подготовка к ОГЭ.



Тест ОГЭ

62

30.04



Подготовка к ОГЭ.



Тест ОГЭ

63

6.05



Подготовка к ОГЭ.



Тест ОГЭ

64

7.05



Подготовка к ОГЭ.

Закрепить навыки применения теоретического и практического материала при решении тестов ОГЭ



Тест ОГЭ

65

13.05



Подготовка к ОГЭ.



Тест ОГЭ

66

14.05



Подготовка к ОГЭ.



Тест ОГЭ

67

20.05



Подготовка к ОГЭ.



Тест ОГЭ

68

21.05



Подготовка к ОГЭ.



Тест ОГЭ

69











70





























РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО учителей математики Заместитель директора по УВР

и информатики

Протокол № 1 от «____» 2018 ______________Н.А.Александрова

Руководитель ШМО _________________ «____» 2018










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!