СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Декоративное цветоводство"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Декоративное цветоводство"»

Рабочая программа по кружку для 5 класса разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования СОГБОУ «Шумячская санаторная школа-интернат»


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Предметные:

1) формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира;

2) формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

3) приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;

4) формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;

5) формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

6) освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.



2.Содержание учебного предмета

Раздел 1. Введение: правила техники безопасности. (1 час)

Раздел 2. Строение комнатных растений. (4 час)

Особенности строения комнатных растений. Стебель. Классификация стеблей. Побег. Корневище. Луковица. Клубень. Клубнелуковица. Лист. Строение листа. Виды листовых пластинок. Форма листа. Простые и сложные листья. Цветок. Строение цветка. Соцветия. Виды соцветий. Плод. Виды плодов.

Раздел 3. Особенности содержания комнатных растений. (5 час)

Световые условия. Группа растений по отношению к свету. Светолюбивые. Отношение растений к теплу: теплолюбивые, холодостойкие. Виды почвы: дерновая, перегнойная, листовая, торфяная. Составление почвенных смесей. Питание растений. Удобрения.

Раздел 4. Уход за комнатными растениями. (7 час)

Уход за комнатными растениями, условия выращивания. Санитарная обработка растений. Подготовка цветочных горшков для растений. Изготовление этикеток. Оформление паспорта. Паспортизация комнатных растений. Болезни комнатных растений. Признаки болезней. Лечение. Вредители комнатных растений. Признаки повреждения. Меры борьбы. Приготовление и использование настоев табачной пыли, чеснока против вредителей.

Раздел 5. Основные способы размножения комнатных растений. (3 час)

Размножение листовыми и стеблевыми черенками. Размножение отпрысками, корневищами, луковицами, клубнями. Размножение комнатных растений луковицами, клубнями, отпрысками.

Раздел 6. Размещение растений в комнате. (2 час)

Размещение растений в помещении. Оформление комнат. Вертикальное озеленение. Растения санитары (поглотители формальдегидов и других вредных веществ).

Раздел 7. Основные правила посадки и перевалки растений. (10 час)

Основные правила пересадки и перевалки комнатных растений. Пересадка и перевалка комнатных растений. Посев однолетников в горшки. Посадка комнатного растения «Это мой цветок». Посев однолетников в открытый грунт. Пересадка однолетников в открытый грунт.

Итоговое занятие. Праздник цветов.








  1. Тематическое планирование


Тема

Количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Глава 1. Введение: правила техники безопасности.

1

1


Раздел 2. Строение комнатных растений.

Особенности строения комнатных растений. Стебель. Классификация стеблей.

1

1


Побег. Корневище. Луковица. Клубень. Клубнелуковица.

1

1


Лист. Строение листа. Виды листовых пластинок. Форма листа. Простые и сложные листья.

1

1


Цветок. Строение цветка. Соцветия. Виды соцветий. Плод. Виды плодов.

1

1


Раздел 3. Особенности содержания комнатных растений.

Световые условия. Группа растений по отношению к свету. Светолюбивые.

1

1


Отношение растений к теплу: теплолюбивые, холодостойкие.

1

1


Виды почвы: дерновая, перегнойная, листовая, торфяная.

1

1


Составление почвенных смесей.

1


1

Питание растений. Удобрения.

1

1


Раздел 4. Уход за комнатными растениями.

Уход за комнатными растениями, условия выращивания.

1

1


Санитарная обработка растений.

1

1


Подготовка цветочных горшков для растений.

1


1

Изготовление этикеток. Оформление паспорта. Паспортизация комнатных растений.

1


1

Болезни комнатных растений. Признаки болезней. Лечение.

1

1


Вредители комнатных растений. Признаки повреждения. Меры борьбы.

1

1


Приготовление и использование настоев табачной пыли, чеснока против вредителей.

1


1

Раздел 5. Основные способы размножения комнатных растений.

Размножение листовыми и стеблевыми черенками.

1

1


Размножение отпрысками, корневищами, луковицами, клубнями.

1

1


Размножение комнатных растений луковицами, клубнями, отпрысками.

1


1

Раздел 6. Размещение растений в комнате.

Размещение растений в помещении. Оформление комнат. Вертикальное озеленение.

1


1

Растения санитары (поглотители формальдегидов и других вредных веществ).

1

1


Раздел 7. Основные правила посадки и перевалки растений.

Основные правила пересадки и перевалки комнатных растений.

1

1


Пересадка и перевалка комнатных растений.

2


2

Посев однолетников в горшки.

2


2

Посадка комнатного растения «Это мой цветок».

1


1

Посев однолетников в открытый грунт.

2


2

Пересадка однолетников в открытый грунт.

2


2

Итоговое занятие. Праздник цветов.


1


1

Итого

33

17

16



Календарно-тематическое планирование по


урока

Дата проведения

Тема урока

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20



21



22



23



24



25



26



27



28



29



30



31



32



33



34




8