МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа–Югры
Департамент образования администрации города Нижневартовска
РАССМОТРЕНО
На заседании МО начальных классов
СОГЛАСОВАНО
на заседании Методического советаМБОУ"Гимназия№1"
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ"Гимназия№1"
КозловаО.П.
Литвинцева Л.В. ЛевченкоЕ.А.
Приказ№
Протокол№1
от"29"августа2022г.
Протокол№1
от"30"августа2022г.
от"31"августа2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4542848)
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Курбанова Зулфия Магамедгадиевна
учитель начальных классов
город Нижневартовск2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе. В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
— развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового
культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
— раскрытие роли человека в природе и обществе;
— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в1классе составляет 66 часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное
размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия:
— сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;
— приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
— приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией:
— понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;
— соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
— воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
— соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;
— описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;
— сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);
— оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;
— анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.
Совместная деятельность:
— соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);
— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательныеуниверсальные учебные действия: 1) Базовые логические действия:
— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:
— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его
последствия; коллективный труд и его результаты и др.);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия: 1) Самоорганизация:
— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
— ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
— воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
— приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
— различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы
животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);
— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
— применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;
— соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
— соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
— соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
— соблюдать правила безопасного поведения в природе;
— с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Наименование разделовитемпрограммы | Количествочасов | Датаизучения | Видыдеятельности | Виды, формыконтроля | Электронные(цифровые)образовательныересурсы |
всего | контрольныеработы | практическиеработы |
Раздел1.Человекиобщество. |
1.1. | Школьныетрадицииипраздники. Классный,школьный коллектив,совместнаядеятельность. | 1 | 0 | 0 | | Экскурсияпошколе,знакомство спомещениями; | Устныйопрос; | РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/43/ Учи.Руhttps://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-5135 |
1.2. | Одноклассники,взаимоотношениямеждуними;ценностьдружбы, взаимнойпомощи. | 2 | 0 | 1 | | Обсуждение ситуаций потеме«Правилаповедениявклассеившколе»; Проект"Мойклассмояшкола"; | Практическаяработа; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5963/start/157361/https://resh.edu.ru/subject/lesson/3773/start/157393/ Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-57466 |
1.3. | Рабочее местошкольника. Правилабезопаснойработынаучебномместе,режимтрудаиотдыха. | 1 | 0 | 0 | | Беседа по теме «Каксодержатьрабочееместовпорядке»; | Устныйопрос; | https://www.youtube.com/watch?v=iM851yHku70 |
1.4. | РоссияМосква—столица России.НародыРоссии. | 2 | 0 | 0 | | Просмотр и обсуждениеиллюстраций,видеофрагментов и другихматериалов(повыбору)натемы «Москва — столицаРоссии», «Экскурсия поМоскве»; Рассматривание иописание изделийнародных промысловродногокраяинародовРоссии; | Устныйопрос; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/start/118888/https://resh.edu.ru/subject/lesson/5164/start/273959/ Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-6596https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-6597https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-5137 Яндекс.Учебникhttps://education.yandex.ru/lab/classes/689866/library/nature/tab/timeline/lesson/3726031 |
1.5. | Первоначальныесведенияородномкрае.Название своегонаселённого пункта(города,села),региона. | 2 | 0 | 1 | | Рассматривание иописание изделийнародных промысловродногокраяинародовРоссии; Проект"Моямалаяродина"; | Устный опрос;Практическаяработа; | Учи.Руhttps://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-5137 |
1.6. | Культурные объектыродного края. Трудлюдей. Ценность икрасота рукотворногомира. | 2 | 0 | 0 | | Экскурсии, целевыепрогулки, просмотриллюстраций,видеофрагментов и другихматериаловородномкрае,труделюдей; | Устныйопрос; | https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=fs21tlAyhYw&feature=emb_logohttps://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/irkutskaia_oblast_nash_krai_rodnoi? |
1.7. | Правилаповедениявсоциуме. | 2 | 0 | 0 | | Беседа по теме «Правилаповедения в учрежденияхкультуры — в театре,музее, библиотеке»;Обсуждение правилповедениявшколеидома.;просмотр и обсуждениеиллюстраций ивидеофрагментовпотеме; ; | Устныйопрос; | РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/lesson/3749/start/295983/ |
1.8. | Моясемьявпрошломинастоящем. Имена ифамилии членов семьи,ихпрофессии. | 1 | 0 | 0 | | Работа с иллюстративнымматериалом:рассматривание фото,репродукцийнатему «Семья»; Учебныйдиалогпотеме «Чтотакоесемья»; Работанадпроектом"Моясемья"; | Творческоезадание; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/55 64/start/157330/Учи.Руhttps://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-32832 |
1.9. | Взаимоотношения ивзаимопомощьвсемье.Совместный трудиотдых. | 2 | 0 | 1 | | Рассказыдетейпотеме «Какнашасемьяпроводитсвободноевремя»; Проект"Моясемья"; | Устный опрос;Практическаяработа; | https://www.youtube.com/watch?v=wO08YH8BSGI&feature=emb_logo |
1.10. | Домашнийадрес. | 1 | 0 | 0 | | Работа с иллюстративнымматериалом:рассматривание фото,репродукцийнатему «Семья»; Беседысдетьмиожизнивгородеиселе; | Устныйопрос; | Учи.Руhttps://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-10153 https://uchi.ru/catalog/env/3-klass/lesson-57465 |
Итогопоразделу | 16 | |
Раздел2.Человекиприрода. |
2.1. | Природа и предметы,созданные человеком.Природные материалы.Бережное отношение кпред метам, вещам,уходзаними. | 4 | 0 | 0 | | Учебныйдиалогпотеме «Почемулюдидолжныоберегать и охранятьприроду»; Обсуждение ситуаций потеме«Правилаповедениявприроде»; Экскурсиипотеме «Сезонные изменения вприроде, наблюдение запогодой»; | Устныйопрос; | РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/lesson/5625/start/154922/ Учи.Руhttps://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson-11239 |
2.2. | Неживаяиживаяприрода. | 2 | 0 | 0 | | Работа с иллюстративнымматериалом: «Живая инеживаяприрода»; | Устныйопрос; | РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/lesson/5531/start/155077/ Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/2- |
2.3. | Погода и термометр.Наблюдениезапогодойсвоего края. Сезонныеизменениявприроде. | 3 | 0 | 1 | | Экскурсиипотеме «Сезонные изменения вприроде, наблюдение запогодой»;Практическая работа потеме «Измеряемтемпературу»; | Практическаяработа; | https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/raznoobrazie-prirody-320111/iz-chego-skladyvaetsia-pogoda-321250 |
2.4. | Взаимосвязи междучеловеком и природой.Правила нравственногои безопасногоповедениявприроде. | 3 | 0 | 0 | | Учебныйдиалогпотеме «Почемулюдидолжныоберегать и охранятьприроду»; Обсуждение ситуаций потеме«Правилаповедениявприроде»; | Устныйопрос; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3675/start/97796/https://resh.edu.ru/subject/lesson/5539/start/122515/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/39 Учи.Руhttps://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson-34873 |
2.5. | Растения ближайшегоокружения (узнавание,называние, краткоеописание). | 2 | 0 | 0 | | Определение названия повнешнему виду дерева;Работа с иллюстративнымматериалом: делениерастенийнадвегруппы—дикорастущие икультурные; Учебныйдиалогпотеме «Чем различаютсядикорастущие икультурныерастения?»; | Тестирование; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/train/154052/ Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson-13270 |
2.6. | Лиственныеихвойныерастения. Дикорастущие икультурныерастения. | 3 | 0 | 1 | | Экскурсия; Определение названия повнешнему виду дерева;Работа с иллюстративнымматериалом;Практическая работа"Разнообразиерастений"; | Практическаяработа; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4043/start/117455 / Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson-14602 |
2.7. | Части растения(называние, краткаяхарактеристиказначения для жизнирастения):корень,стебель, лист, цветок,плод,семя. | 3 | 0 | 0 | | Учебныйдиалогпотеме «Чем различаютсядикорастущие икультурные растения?»;Практическая работа потеме«Найдитеурастенийихчасти»; | Устныйопрос; | Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-6598 Яндекс.Учебникhttps://education.yandex.ru/lab/classes/689866/library/nature/tab/timeline/lesson/1267834 |
2.8. | Комнатные растения,правиласодержания иухода. | 3 | 0 | 1 | | Практическая работа потеме«Учимсяухаживатьзарастениями уголкаприроды»; | Практическаяработа; | Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-7016 |
2.9. | Разные группыживотных (звери,насекомые, птицы,рыбыидр.). | 8 | 0 | 1 | | Игра-соревнованиепотеме «Ктобольшеназовётнасекомых (птиц,зверей…)»; Наблюдения за поведениемживотных в естественныхусловиях: повадки птиц,движения зверей, условияобитаний насекомых (вовремя экскурсий, целевыхпрогулок, просмотравидеоматериалов);Логическая задача: найдиошибку в иллюстрациях —какое животное попало вэтугруппунеправильно; | Устный опрос;Тестирование; | РЭШ https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-7016 Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/chapter-1621Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru/lab/classes/689866/library/nature/tab/timeline/lesson/1269591 |
2.10. | Домашние и дикиеживотные(различиявусловияхжизни). | 4 | 0 | 0 | | Наблюдения за поведениемживотных в естественныхусловиях: повадки птиц,движения зверей, условияобитаний насекомых (вовремя экскурсий, целевыхпрогулок, просмотравидеоматериалов);Логическая задача: найдиошибку в иллюстрациях —какое животное попало вэтугруппунеправильно; | Устный опрос;Тестирование; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5562/start/224516/https://resh.edu.ru/subject/lesson/3839/train/155817/ |
2.11. | Заботаодомашнихпитомцах. | 2 | 0 | 0 | | Рассказыдетейпотеме «Мойдомашнийпитомец»; | Устный опрос;Творческоезадание; | Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson-27057https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson-32831 |
Итогопоразделу | 37 | |
Раздел3.Правилабезопаснойжизни. |
3.1. | Необходимостьсоблюдения режимадня,правилздоровогопитания и личнойгигиены. | 3 | 0 | 1 | | Беседапотеме«Чтотакоережим дня»: обсуждениережима дняпервоклассника; Рассказ учителя: «Чтотакое правильноепитание»;Практическоезанятиевкабинете; | Устный опрос;Практическаяработа; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5562/start/224516/https://resh.edu.ru/subject/lesson/3839/train/155817/ Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/2- Яндекс.Учебникhttps://education.yandex.ru/lab/classes/689866/library/nature/tab/timeline/lesson/44621971https://education.yandex.ru/lab/classes/689866/library/nature/tab/timeline/lesson/44622048 |
3.2. | Правила безопасности вбыту: пользованиебытовыми электроприборами, газовымиплитами. | 2 | 0 | 0 | | Работа силлюстрационнымматериалом;видеофрагментами;Беседа: "Правилабезопасного пользованияэлектроприборами"; | Устныйопрос; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4451/start/155842/https://resh.edu.ru/subject/lesson/3729/start/157229/https://resh.edu.ru/subject/lesson/4062/start/81551/ Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson-50382https://uchi.ru/catalog/env/3-klass/lesson-51463 Якласс https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/o-zdorove-i-bezopasnosti- |
3.3. | Дорога от дома дошколы. Правилабезопасного поведенияпешехода (дорожныезнаки, дорожнаяразметка, дорожныесигналы). | 3 | 0 | 1 | | Беседа по теме"Безопаснаядорогаотшколыдодома";Рассказ учителя:"Дорожные знаки;для чегонужны?"; Практическое задание"Рисуемдорожныезнаки"; | Устный опрос;Практическаяработа; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6074/start/155872/https://resh.edu.ru/subject/lesson/3499/start/157198/ Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-36909https://uchi.ru/catalog/env/3-klass/lesson-92140https://uchi.ru/catalog/env/3- |
3.4. | Безопасность в сетиИнтернет(электронныйдневник и электронныересурсы школы) вусловияхконтролируемогодоступавИнтернет. | 3 | 0 | 1 | | Беседаипросмотрвидеофильма"Безопасность вИнтернете"; Беседасучащимисяпотеме; Практическоезанятие; | Устный опрос;Практическаяработа;Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; | Учи.Руhttps://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-31315https://www.youtube.com/watch?v=Q61MGq k9NVo&feature=emb_logo |
Итогопоразделу | 11 | |
Резервноевремя | 2 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ | 66 | 0 | 10 | |
ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Темаурока | Количествочасов | Датаизучения | Виды, формыконтроля |
всего | контрольныеработы | практическиеработы |
1. | Школьные традиции ипраздники. Классный,школьный коллектив,совместнаядеятельность. | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
2. | Одноклассники,взаимоотношения междуними; ценность дружбы,взаимнойпомощи. | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
3. | Когда учиться интересно? Проект "Мой класс и моя школа" | 1 | 0 | 1 | | Практическаяработа; |
4. | Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
5. | Россия. Москва - столица России. Что мы знаем о Москве? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
6. | Народы России. Что мы знаем о народах России? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
7. | Первоначальные сведения о родном крае. Что такое Родина? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
8. | Проект "Моя малая родина" | 1 | 0 | 1 | | Практическаяработа; |
9. | Культурные объекты родного края. | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
10. | Труд людей. Ценность икрасота рукотворногомира. | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
11. | Правила поведения всоциуме | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
12. | Правила поведения вобщественныхместах | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
13. | Какживетсемья? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
14. | Моя семья в прошлом инастоящем. Имена ифамилии членов семьи, ихпрофессии. Когда мыстанемвзрослыми? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
15. | Взаимоотношения ивзаимопомощь в семье.Совместный труд и отдых.Проект"Моясемья" | 1 | 0 | 1 | | Практическаяработа; |
16. | Домашний адрес.Откуда внаш дом приходит вода иоткуда она уходит?Откудав наш дом приходитэлектричество? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
17. | Природа ипредметысозданные человеком.Чтоунас надголовой? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
18. | Природные материалы. Чтоунас подногами? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
19. | Бережное отношение кпредметам, вещам. Откудаберется и куда деваетсямусор? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
20. | Уход за вещами. Чтоокружаетнасдома? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
21. | Живаяприрода | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
22. | Неживаяприрода | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
23. | Погода и термометр.Почему идет дождь, и дуетветер? | 1 | 0 | 1 | | Практическаяработа; |
24. | Наблюдение за погодойсвоего края. Откудаберутся снег и лед? Откудавснежках грязь? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
25. | Сезонные изменения вприроде.Когданаступитлето? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
26. | Взаимосвязи человека иприроды.Почему мы частослышимслово"Экология"? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
27. | Правила нравственного ибезопасного поведения вприроде. Почему мы небудем рвать цветы иловитьбабочек? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
28. | Почему в лесу мы будемсоблюдатьтишину? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
29. | Растения ближайшегоокружения(деревья,кустарники,травы) | 1 | 0 | 0 | | Тестирование; |
30. | Культурные идикорастущиерастения.Что растет наклумбе? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
31. | Чтоэтозалистья? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
32. | Чтотакоехвоинки? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
33. | Разнообразиерастений | 1 | 0 | 1 | | Практическаяработа; |
34. | Что общего у разныхрастений? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
35. | Частирастений | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
36. | Частирастений | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
37. | Комнатныерастения. Чторастетнаподоконнике? | 1 | 0 | 1 | | Практическаяработа; |
38. | Какживутрастения? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
39. | Откуда берутся шоколад, изюми мед? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
40. | Ктотакиенасекомые? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
41. | Ктотакиерыбы? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
42. | Ктотакиептицы? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
43. | Какзимойпомочьптицам? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
44. | Гдезимуютптицы? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
45. | Гдеживутбелыемедведи? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
46. | Гдеживутслоны? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
47. | Чтотакоезоопарк? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
48. | Дикиеживотные | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
49. | Домашниеживотные. | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
50. | Забота одомашнихживотных | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
51. | Какживутживотные? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
52. | Почему мы любим кошекисобак? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
53. | Проект "Мои домашниеживотные" | 1 | 0 | 0 | | Творческоезадание; |
54. | Необходимостьсоблюдения режима дня,правила здоровогопитания и личнойгигиены. Зачеммы спимночью? | 1 | 0 | 1 | | Практическаяработа; |
55. | Почему надо есть многоовощейифруктов? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
56. | Почему надо чистить зубыимытьруки? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
57. | Правила безопасногоповедения в быту. Чтовокруг нас может бытьопасным? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
58. | Правила безопасногопользованияэлектроприборами игазовымиплитами | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
59. | Правила безопасногоповедения пешехода.Дорогаотдомадошколы | 1 | 0 | 1 | | Практическаяработа; |
60. | Почему в автомобиле и впоезде нужно соблюдатьправилабезопасности? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
61. | Почему на корабле и всамолете нужно соблюдатьправилабезопасности? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
62. | Чтоумееткомпьютер? | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
63. | Зачем нам телефон ителевизор? | 1 | 0 | 1 | | Практическаяработа; |
64. | БезопасностьвИнтернете | 1 | 0 | 1 | | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
65. | Резервныйурок | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
66. | Резервныйурок | 1 | 0 | 0 | | Устныйопрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ | 66 | 0 | 10 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
Окружающиймир(в2частях),1класс/ПлешаковА.А.,Акционерноеобщество«Издательство
«Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
Поурочныематериалы
Библиотекаэлектронныхресурсов
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
РЭШ,Учи. Ру,Яндекс. Учебник,Я Класс
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯЛАБОРАТОРНЫХ,ПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ,ДЕМОНСТРАЦИЙ