СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОП.02. "Психология" для специальности 44.02.01. "Дошкольное образование"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  N  1351 от  27 октября 2014г.    по специальности  среднего профессионального образования (далее СПО)  44.02.01 Дошкольное образование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОП.02. "Психология" для специальности 44.02.01. "Дошкольное образование"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВАНИНСКИЙ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ КОЛЛЕДЖ

(ЦЕНТР ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ)»

(КГБ ПОУ ВМК ЦОПП)
















ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.02. Психология



















Ванино, 2020

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 1351 от 27 октября 2014г. по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.01 Дошкольное образование.


Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ванинский межотраслевой колледж (Центр опережающей профессиональной подготовки)»




Разработчики:

Воронина Ирина Анатольевна, методист


Координатор (ответственный за разработку) – Бурдина А.С., заместитель директора по УР.





Программа учебной дисциплины ОП.02. «Психологя» по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», обсуждена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии общегуманитарного цикла


Протокол № 6 от 25.02.2020 г.




СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

4


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


14


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


16
























1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Психология



1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью

программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, а именно в

программах повышения квалификации и переподготовки.


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звана: общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла.



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У1 применять знания по психологии при решении педагогических задач;

У2 выявлять индивидуальные и типологические особенности воспитанников;

У3 применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации воспитанников;

У4 владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

У5 организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1 особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;

З2 основы психологии личности;

З3 закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

З4 возрастную периодизацию;

З5 возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;

З6 особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;

З7 групповую динамику;

З8 понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;

З9 основы психологии творчества;

З10 специфику дошкольного образования и особенности организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста

З11 основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста

З12 общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте


Код

Наименование результата обучения

ОК1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки

и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК7.

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.


ПК 1.1.

Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие

ПК 1.2.

Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом

ПК 1.3.

Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима

ПК 1.4.

Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии

ПК 2.1.

Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2.

Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3.

Организовывать посильный труд и самообслуживание

ПК 2.4.

Организовывать общение детей.

ПК 2.5.

Организовывать продуктивную деятельность дошкольников

ПК 2.6.

Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7.

Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 3.1.

Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2.

 Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3.

 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников

ПК 3.4.

 Анализировать занятия.

ПК 4.2.

 Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического, физического развития ребёнка.

ПК 4.4.

 Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 5.2.

 Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3.

 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.


ПК 5.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.


ПК 5.6.

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.


ПК 5.7.

Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.


ПК 5.8.

Формирование психологической готовности к школьному обучению.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 223 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 153 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 70 часов.



















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

223

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

153

в том числе:


практические занятия

46

контрольные работы

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

70

в том числе:


-преобразующего вида (конспектирование, составление реферата, схем, сравнительных характеристик),

-исследовательского и поискового вида (проведение наблюдения, анализ собранных фактов, изучение психологических особенностей детей),

-творческого вида (сочинения, составление подборки развивающих игр и упражнений, психологического портрета литературных персонажей, рекомендаций).


Промежуточная аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3


4

Раздел 1. Введение в психологию.

29


Тема 1.1. Предмет, задачи, структура психологии

Содержание учебного материала

4

2

1

Предмет психологии, ее задачи.

2.

Отрасли психологии. Связь психологии с другими отраслями знаний. Значение психологических знаний в педагогической деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся № 1

3

3

1.

Составление опорных схем отраслей психологии и связи психологии с другими науками

Тема 1.2.

Методы исследования психологии

Содержание учебного материала

4

3

1

Понятие о методе научного познания в психологии.

2

Характеристика методов научного исследования психологии. Требования к их применению.

Контрольная работа № 1: Психология как наука, методы исследования в психологической науке.

1

3

Самостоятельная работа обучающихся № 2

3

3

1

Составление сравнительной характеристики (анализа) методов исследования психологии.

Тема 1. 3.

Развитие психики и сознания.

Содержание учебного материала

6

3

1

Понятие о психике, ее структуре и функциях

2

Этапы эволюционного развития психики (А. Н. Леонтьеву – К. Э. Фабри), их характеристика.

3

Психологическая структура и свойства сознания

Практические занятия № 1

4

3

1

Изучение «Образа Я» (по методикам «Оценка самоотношения личности по В.В. Столину», «Измерение потребностей в достижениях по Ю.М. Орлову» и т.д.)

Самостоятельная работа обучающихся № 3

4

3

1.

Подготовка сообщения «Сознательные и бессознательные проявления в поведении человека», «Особенности человеческого сознания»

Раздел 2. Психология личности и деятельности.

76


Тема 2. 1.

Человек как

индивид.

Содержание учебного материала

6

3

1

Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность», «субъект», их соотношение.

2

Темперамент как характеристика индивидных свойств человека

3

Психологические свойства темперамента. Характеристика разных типов темперамента

4

Учет индивидуальных свойств темперамента в воспитательном процессе

Практические занятия № 2

2

3

1

Диагностика психологических свойств темперамента

Контрольная работа № 2: Темперамент человека

1

3

Самостоятельная работа обучающихся № 4

4

3

1

Составление рекомендаций по учету индивидуально-психологических особенностей дошкольников с разным типом темперамента в педагогическом процессе.

Составление рекомендаций для родителей по учёту индивидуально-психологических особенностей дошкольников с разным типом темперамента

Тема 2. 2.

Человек как субъект, личность и

индивидуальность.

Содержание учебного материала

8

3

1

Понятие о человеке как субъекте и личности. Структура личности. Личность и индивидуальность.

2

Понятие о характере. Структура и типология характера.

3

Понятие о способностях. Задатки. Уровни способностей. Одаренность, талант, гениальность.

4

Виды способностей. Условия развития разных видов способностей .

Практические занятия № 3

2

3

1

Изучение направленности личности

Самостоятельная работа обучающихся № 5

4

3

1

Составление подборки игр и упражнений на развитие творческих способностей дошкольников

Тема 2. 3. Деятельность

как способ

существования.

Содержание учебного материала

6

3

1

Общее понятие о деятельности. Виды деятельности. Ведущая деятельность: понятие, значение ведущей деятельности в психическом и личностном развитии человека на разных стадиях онтогенеза.

2

Структура индивидуальной деятельности. Психологическая характеристика деятельности.

Контрольная работа № 3: Деятельность: понятие, виды, структура.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся № 6

4

3

1

Психологический анализ привычек детей раннего и дошкольного возраста, моторных умений и навыков.

Тема 2. 4.

Эмоционально-волевая

регуляция поведения и

деятельности.

Содержание учебного материала

6

3

1

Эмоции и чувства: понятие, общая характеристика. Функции эмоций.

2

Виды эмоций и чувств, их внешнее проявление, условия формирования.

3

Воля: понятие, общая характеристика. Взаимосвязь воли с другими сторонами психики.

Практические занятия № 4

4

3

1

Изучение влияния эмоций на познавательную деятельность детей раннего и дошкольного возраста

Самостоятельная работа обучающихся № 7

2

3

1

Анализ эмоций и чувств персонажей художественных произведений

Тема 2. 5.

Познавательная

деятельность.

Содержание учебного материала

12

3

1

Общая характеристика познавательной деятельности и познавательных процессов.

2

Понятие о внимании, функции внимания. Виды и свойства внимания. Внимание и деятельность.

3

Понятие об ощущении и восприятии. Классификация ощущений и восприятий. Свойства ощущений и восприятия, их учет в образовательном процессе.

4

Понятие о памяти. Классификация видов памяти. Характеристика процессов памяти, закономерности памяти.

5

Понятие о мышлении. Классификация видов мышления. Операции и формы мышления.

Индивидуальные особенности мышления.

6

Мышление и речь. Язык и речь. Функции и виды речи.

7

Понятие о воображении. Виды и функции воображения. Психологические механизмы воображения.

Практические занятия № 5

6

3

1

Изучение свойств внимания.

2

Решение психологических задач на анализ индивидуальных особенностей ощущений и восприятий, памяти, мышления и воображения дошкольников.

3

Изучение индивидуальных особенностей мышления и воображения дошкольников.

Контрольная работа № 4: Познавательные процессы человека

1

3

Самостоятельная работа обучающихся № 8

6

3

1

Составление опорной схемы по теме «Память»

2

Составление рекомендаций для родителей о приёмах развития памяти у дошкольников.

3

Составление опорного конспекта по теме: «Мышление и речь»

4

Написание сочинения «Моё воображение»

Раздел 3.

Возрастная и педагогическая психология.

93


Тема 3. 1. Предмет,

задачи, методы

возрастной и

педагогической

психологии.

Содержание учебного материала

3

3

1

Предмет и задачи исследования возрастной и педагогической психологии

2

Взаимосвязь возрастной и педагогической психологии.

Самостоятельная работа обучающихся № 9

4

3

1

Сообщение: «Значение возрастной и педагогической психологии в освоении педагогической деятельности»

Тема 3. 2. Основные

закономерности

психического развития.

Возрастная

периодизация.

Содержание учебного материала

8

3

1

Культурно-историческая теория развития высших психических функций Л. С. Выготского

2

Понятие возраста. Возрастные кризисы. Сензитивные периоды.

3

Возрастные периодизации развития в трудах зарубежных и отечественных психологов.

Практические занятия № 6

4

3

1

Решение психологических задач на определение закономерностей психического развития

Контрольная работа № 5: Закономерности психического развития, возрастные периодизации

1

3

Самостоятельная работа обучающихся № 10

2

3

1

Составление таблицы «Специфика методов исследования в возрастной и педагогической психологии»

Тема 3. 3. Психическое развитие ребенка

младенческого и

раннего возраста

Содержание учебного материала

6

3

1

Кризис новорожденности. Период новорожденности. Основные новообразования новорожденности.

2

Социальная ситуация развития в младенческом возрасте.

3

Психические новообразования младенческого возраста. Кризис первого года жизни.

4

Зарождение самосознания. Кризис трех лет.

Практические занятия № 7

4

3

1

Решение психологических задач на анализ условий психического развития в младенчестве и раннем детстве.

Самостоятельная работа обучающихся № 11

4

3

1

Разработка рекомендаций для родителей по преодолению кризиса трехлетнего возраста.

Тема 3. 4. Психическое

развитие ребенка

дошкольного возраста

Содержание учебного материала

6

3

1

Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте. Игра как ведущий вид деятельности дошкольника.

2

Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте.

3

Развитие личности дошкольника. Кризис семи лет.

4

Особенности общение со взрослыми и сверстниками в дошкольном возрасте.

Практические занятия № 8

4

3

1

Решение психологических задач на анализ индивидуально-возрастных особенностей развития дошкольника.

Контрольная работа № 6: Психическое развитие дошкольника

1

3

Самостоятельная работа обучающихся № 12

4

3

1

Изучение психологической готовности ребенка к школе. Разработка рекомендаций родителям по подготовке ребенка к школе.

Тема 3. 5. Особенности

психического развития

младшего школьника

Содержание учебного материала

6

3

1

Адаптация к школе. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте.

2

Развитие познавательных процессов обучающихся начального общего образования.

3

Личностное развитие младшего школьника. Влияние учебной деятельности на самосознание и самооценку

4

Особенности общения обучающихся начального общего образования со сверстниками и взрослыми..

Практические занятия № 9

4

3

1

Анализ причин и последствий дезадаптации ребенка к школьному обучению.

2

Изучение особенностей взаимоотношения обучающихся младшего школьного возраста со сверстниками

Контрольная работа № 7: Психология обучающихся младшего школьного возраста.

1

3

Самостоятельная работа обучающихся № 13

4

3

1

Составление подборки игр и упражнений на развитие познавательных и эмоционально-волевых процессов обучающихся начального общего образования

Тема 3. 6. Особенности

психического развития

подростка

Содержание учебного материала

6

3

1

Становление личности в подростковом возрасте.

2

Взаимоотношения подростка со сверстниками.

3

Особенности подросткового кризиса.

Контрольная работа № 8: Особенности психического развития подростка

1

3

Самостоятельная работа обучающихся № 14

4

3

1

Составление рекомендаций для учителей и родителей по учету в процессе общения с подростками основных новообразований в структуре их личности.

Тема 3. 7. Особенности

психического развития

в юношеском возрасте

Содержание учебного материала

4

3

1

Социальная ситуация развития в юношеском возрасте

2

Профессиональное самоопределение.

3

Отношения с людьми в ранней юности.

Самостоятельная работа обучающихся № 15

2

3

1

Составление опорных схем возрастного развития в юношеском возрасте

Тема 3. 8.

Психологические основы коррекционно -педагогической работы с детьми с отклонениями в развитии


Содержание учебного материала

4

3

1

Виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков.

2

Причины девиантного поведения подростков.

Практические занятия № 10

2

3

1

Подготовка презентации «Роль индивидуального подхода в преодолении дезадаптации»

Самостоятельная работа обучающихся №16

4

3

1 Составление рекомендаций для родителей по предупреждению и коррекции девиантного поведения

Раздел 4.

Психология творчества и одаренности.

25


Тема 4. 1. Теория

творческой

деятельности.

Творческая личность

Содержание учебного материала

4

3

1

Творчество, его закономерности и признаки. Виды творчества. Критерии творчества.

Самостоятельная работа обучающихся № 17

4

3

1.

Подбор упражнений и игр на развитие творческого мышления и воображения детей раннего и дошкольного возраста; обучающихся младшего возраста

Тема 4. 2. Одаренность

и ее природа

Содержание учебного материала

4

3

1

Одаренность и способности. Творческая одаренность.

2

Проблемы одаренных детей. Особенности взаимоотношений одаренных детей со сверстниками и взрослыми.

Самостоятельная работа обучающихся № 18

4

3

1.

Составление библиографии современной литературы по психологии творчества

Тема 4. 3. Особенности

педагогической

деятельности с

одаренными детьми.

Содержание учебного материала

4

3

1

Стратегии обучения одаренных детей. Педагогическое творчество в работе с одаренными детьми.

Контрольная работа № 9: Психолого-педагогические аспекты работы с одаренными детьми

1

3

Самостоятельная работа обучающихся № 19

4

3

1

Сопоставительный анализ содержания образования одаренных детей в России и за рубежом.

Промежуточная аттестация

Экзамен

3

Всего

Теоретических

Практических

Самостоятельная работа

223

107

46

70


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

педагогики и психологии.



Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- комплект учебно-наглядных пособий, включающий презентации по некоторым темам дисциплины.



Технические средства обучения:

- компьютер

- мультимедиапроектор, экран.

























3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники (ОИ)

1.Дубровина, И.В.Психология:[Текст] учебник для студ.сред. учеб.заведений/И.В. Дубровина,Е.Е.Данилова,А.М.Прихожан; под ред.И.В.Дубровиной.-9-е изд.,стер.- М.:Издательский центр «Академия», 2013.- 464с.

2.Палагина, Н.Н.Психология развития и возрастная психология:[Текст] учебное пособие для вузов/Н.Н.Палагина.-М.:Московский психолого-социальный институт,2012.-288

Дополнительные источники (ДИ)

1.Ермолаева,М.В.Психология развития:[Текст]/М.В.Ермолаева -3-е изд.,стер.- М.:Издательство Московского психолого-социального института; 2006.-376с.

2.Глуханюк, Н.С. Практикум по общей психологии:[Текст]Учеб.пособие/ М.В.Глуханюк ,Е.В.Дьяченко,С.Л.Семёнова.- 3-е изд.- М.:Издательство Московского психолого-социального института; 2006.-224с

3.Мудрик,А.В. психология и воспитание:[Текст] Учеб.пособие/А.В. Мудрик-3-е изд.,стер.- М.:Издательский центр «Академия»,2007.- 324с.

















5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые

ОК, ПК

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

У1 применять

знания по

психологии при решении педагогических задач;

ОК 1-11

ПК 1.1 -1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 5.2, 5.3


- оценка результатов выполнения

практических работ;

У2 выявлять индивидуальные и

типологические особенности воспитанников.

ОК 1-11

ПК 1.1 -1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2-4.4, 5.2, 5.3

- оценка результатов выполнения

практических работ;

- оценка результатов выполнения индивидуальных заданий;

- оценка результатов выполнения исследовательских заданий.

У3 применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации воспитанников;


ОК 1-11

ПК 1.1 -1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2-4.4, 5.2, 5.3

-оценка выполнения контрольной работы.

У4 владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)


ОК 1-11

ПК 1.1 -1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2-4.4, 5.2, 5.5

-оценка результатов выполнения

практических работ;

У5 организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства


ОК 1-11

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2-4.4, 5.2, 5.3

ВПК 5.7

-тестовый контроль;

З1 особенности психологии как

науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;

ОК 1-11

ПК 1.1 -1.4, 3.1-3.4, 4.2-4.4, 5.2, 5.3

- тестовый контроль;

З2 основы психологии личности;

ОК 1-11

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2-4.4, 5.2, 5.3

- тестовый контроль;

З3 закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

ОК 1-11

ПК 1.1 -1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2-4.4, 5.5

ВПК 5.8

- оценка выполнения контрольной работы;

З4 возрастную периодизацию;

ОК 1-11

ПК 1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2-4.4, 5.2, 5.3

- тестовый контроль;

З5 возрастные, половые,

типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в

обучении и воспитании;

ОК 1-11

ПК 1.1 -1.4, 2.7, 3.1-3.4, 4.2-4.4, 5.2, 5.3

- оценка выполнения контрольной работы;

З6 особенности общения и

группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;

ОК 1-11

ПК 1.1 -1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 5.2, 5.3


- тестовый контроль;

З7 групповую динамику;

ОК 1-11

ПК 1.1 -1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2-4.4, 5.2, 5.5

- тестовый контроль;

З8 понятия, причины, психологические основы

предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;

ОК 1-11

ПК 1.1 -1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2-4.4, 5.2, 5.3

ВПК 5.6

- оценка выполнения контрольной работы

З9 основы психологии

творчества.

ОК 1-11

ПК 1.1 -1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2-4.4, 5.2, 5.5

- оценка выполнения контрольной работы.

З10 специфику дошкольного образования и особенности организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста


ОК 1-11

ПК 1.1 -1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2-4.4, 5.2, 5.5

- оценка выполнения контрольной работы.

З11 основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста


ОК 1-11

ПК 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2-4.4, 5.2, 5.5

- оценка выполнения контрольной работы.

З12 общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте


ОК 1-11

ПК 1.1 -1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4,4.4, 5.2, 5.5

- оценка выполнения контрольной работы.


9