МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» с. Дивное
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01
Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок
Профессия:
35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве укрупненной группы профессий 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).
с. Дивное, 2019 г
Разработчик: | Маликов Расул Камалутдинович, мастер производственного обучения |
| Без квалификационной категории ГБПОУ «Агротехнического техникума» с.Дивное |
| |
| |
| | |
Рецензент | Переверзева Ольга Анатольевна, заместитель директора по учебно - заместитель директора по УМР |
(внутренний) | методической работе ГБПОУ АТ с. Дивное |
| соответствует требованиям к результатам освоения и условиям реализации |
| основной профессиональной образовательной программы подготовки |
| квалифицированных рабочих и служащих по профессии 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве» |
|
|
| |
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве укрупненной группы профессий 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Агротехнический техникум» с. Дивное
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 7 |
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 13 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 16 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве входящей в состав укрупненной группы профессий 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).
Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 Выполнять монтаж силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.
ПК 1.2Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных производственных, силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.
ПК 1.3 Выполнять ремонт силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области электрификации сельского хозяйства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется..
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
монтажа производственных осветительных силовых и электроустановок с электрическими схемами средней сложности;
технического обслуживания производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;
ремонта производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;
уметь:
производить расчет силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;
выполнять размотку, разделку, прокладку силового кабеля;
выполнять работы по снятию и разборке выключателей нагрузки и разъединителей;
выполнять ремонт деталей электроустановок, чистку, смазку, установку на место и регулирование контактов и приводов;
выполнять проверку заземления разъединителей и привода, правильности работы блокировки;
выполнять монтаж и демонтаж пускорегулирующей и коммутационной аппаратуры с разделкой и присоединением концов проводов;
выполнять заделки конца кабеля различного вида, монтаж вводных устройств и соединительных муфт;
выполнять зарядку, установку и присоединение к линии различных светильников;
монтировать ячейки распределительных устройств с установкой аппаратуры;
выполнять проверку цепей вторичной коммутации;
выполнять монтаж электрофильтров;
диагностировать неисправности производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;
знать:
назначение светотехнических и электротехнологических установок в сельском хозяйстве;
принцип действия и особенности работы электропривода в условиях сельскохозяйственного производства;
общие сведения о световой и лучистой энергии;
характеристики осветительных приборов и аппаратуры;
нормы освещенности;
способы прокладки проводов и кабелей;
приспособления и оборудование, применяемые при монтаже проводов, кабелей и электрооборудования;
систему эксплуатации, методы и технологию наладки, ремонта и повышения надежности электрооборудования и средств автоматизации сельскохозяйственного производства;
элементы и системы автоматики и телемеханики;
виды дефектов сельскохозяйственных производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности, их признаки, причины, методы предупреждения и устранения;
меры по профилактике ремонта сельскохозяйственных производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;
порядок подготовки силовых и осветительных электропроводок, электродвигателей, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры к работе в зимних и летних условиях;
правила безопасности при ремонтных работах;
порядок вывода в ремонт электрооборудования и допуска к ремонтным работам;
правила поведения ремонтного персонала в распределительных устройствах и помещениях сельскохозяйственной организации;
правила применения защитных средств.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 213 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 105 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 35 часов;
производственной практики – 36 часов;
учебной практики – 72 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выполнять монтаж силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. |
ПК 1.2 | Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных производственных, силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. |
ПК 1.3 | Выполнять ремонт силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
ОК 8 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов (максимальная учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | Самостоятельная работа , часов | Учебная, часов | Производственная, часов |
Всего часов | В т.ч. ЛПЗ часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1 - ПК 1.3 ОК 1 – ОК 7 | ПМ01Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок | 213 | 70 | 9 | 35 | 72 | 36 |
МДК 01.01 Технология монтажа, технического обслуживания и ремонта производственных силовых и осветительных электроустановок | 105 | 70 | 9 | 35 | |
Учебная (производственное обучение) практика | 72 | | 72 | |
Производственная практика | 36 | | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел ПМ.01. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных электроустановок. | | 213 | |
МДК.01. 01. Технологии монтажа, технического обслуживания и ремонта производственных силовых и осветительных электроустановок. | | 105 |
Тема 1.1. Устройство и монтаж силовых и осветительных электроустановок. | Содержание | 33 |
1. | Светотехнические и электротехнологические установки в сельском хозяйстве Роль электрификации в сельском хозяйстве. Назначение, классификация и конструкции осветительных и силовых электроустановок. Схемы включения. Схемы и распределительные устройства осветительных электроустановок. | 6 2 2 2 | 1,2 |
2. | Принцип действия и особенности работы электропривода в условиях сельскохозяйственного производства Понятие об электродвигателе. Классификация систем электропривода. Электродвигатели, их характеристики. Пусковой и рабочий ток электродвигателя. Схемы включения электродвигателей в сеть. | 6 2 2 2 | 1,2 |
3. | Осветительные приборы и аппаратура Общие сведения о световой и лучистой энергии. Источники света. Осветительные приборы и аппаратура. Нормы освещенности. Расчет осветительных установок. Схемы включения ламп накаливания, люминесцентных ламп и ламп ДРЛ. Монтаж светильников. | 6 2 2 2 | 1,2 |
4. | Монтаж электропроводок Назначение и виды электропроводок. Способы прокладки и монтажа проводов и кабелей. Марки проводов и кабелей, применяемых для различных видов электропроводок. Выполнение вводов в арматуру и электрооборудование. Особенности монтажа во взрывоопасных помещениях. Проверка новых проводок. Схемы осветительных сетей. Монтаж аппаратуры неавтоматического и автоматического включения и отключения. | 6 1 1 1 1 1 1 | 1,2 |
|
5. | Технологии и оборудование, применяемые при монтаже проводов, кабелей и электрооборудования Понятие об электромонтажных работах. Техническая документация для выполнения электромонтажных работ. Электромонтажные материалы, детали и изделия. Соединения и ответвления жил проводов и кабелей. Лужение и пайка. Сварка. Вспомогательные электромонтажные работы. Инструмент и приспособления для монтажа проводов, кабелей и оборудования. Правила безопасности при проведении электромонтажных работ. | 6 1 1 1 1 1 1 | 1,2 |
Лабораторные работы | 2 | |
1. | Расчет основных параметров электропривода. | 2 |
Практические занятия | 1 |
1. | Выполнение разделки и прокладки силового кабеля. | 1 |
Тема 1.2. Техническое обслуживание силовых и осветительных электроустановок. | Содержание | 15 |
1. | Эксплуатация, технологии наладки и повышения надежности электрооборудования и средств автоматизации сельскохозяйственного производства Правила технической эксплуатации и сроки проведения планово-предупредительных мероприятий и осмотров оборудования силовых и осветительных электроустановок. ; Сроки проведения планово-предупредительных мероприятий и осмотров оборудования. ; Контроль за состоянием изоляции. Порядок проведения осмотров. Правила работы реле времени с задержкой на включение и отключение эл.об.. Правила работы импульсного реле ; Основные обязанности электромонтера по обслуживанию силовых и осветительных электроустановок. | 6 | 2 |
2. | Подготовка силовых и осветительных электропроводок, электродвигателей, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры к работе в условиях производства. Исполнение и категории размещения электрооборудования. Конструктивные исполнения электрических машин и аппаратов. ; Подготовка электрооборудования к пуску. Контроль нагрузки. ; Факторы, влияющие на надежность работы. Работа электроустановок в тяжелых условиях. ; Способы защиты электрооборудования от перегрузок и аварийных режимов и их применение. ; Способы сушки изоляции обмоток электродвигателей и трансформаторов. ; Регулирование напряжения. Регулирование пускорегулирующей и защитной аппаратуры. | 6 | 2 |
Лабораторные работы | 2 | |
1. | Испытания сопротивления изоляции обмоток электрических машин и силовых трансформаторов. | 2 |
Практические занятия | 1 |
1. | Регулировка пускорегулирующей аппаратуры, чистка , смазка и установка на место контактов, проверка блокировки. | 1 |
Тема 1.3. Технология ремонта силовых и осветительных электроустановок. | Содержание | 22 |
1. | Виды дефектов и неисправности сельскохозяйственных производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности, их признаки, причины, методы предупреждения и устранения Прием электроустановок в ремонт. Виды ремонтов. Схемы технологического процесса ремонта силовых и осветительных электроустановок. ; Разборка и дефектация оборудования. ; Выявление дефектов и неисправностей. ; Аппаратура диагностики и поиска неисправностей. | 5 | 2 |
2. | Мероприятия по профилактике ремонта сельскохозяйственных производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности; Ущерб от перерывов в электроснабжении. ; Аварии, причины аварий и брака в работе электроустановок. ; Сроки проведения и определение объема ремонта. ; Мероприятия ППРЭсх, их цели и задачи, планирование ремонтных работ. | 4 | 1,2 |
3. | Правила безопасности при ремонтных работах, правила применения защитных средств Квалификация защитных средств и требования к ним.; Общие правила пользования защитными средствами. ; Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ. ; Правила безопасности при выполнении работ по ремонту осветительных и силовых электроустановок. | 4 | 2 |
4. | Мероприятия по ремонту осветительных и силовых электроустановок Механический ремонт деталей и узлов электроустановок. Ремонт контакторов, разъединителей и выключателей нагрузки. Ремонт светильников и осветительной арматуры. Ремонт катушек, расцепителей, средств автоматизации. | 6 | 2 |
|
Лабораторные работы не предусмотрено. | - | |
Практические занятия | 3 | |
1. | Выполнение ремонта электроустановочных аппаратов | 1 |
2. | Выполнение ремонта светильников и осветительной аппаратуры. | 1 |
3. | Выполнение ремонта катушек, расцепителей, средств автоматизации. | 1 |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 35 | |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 7 |
1. | Виды и способы монтажа внутренних электропроводок. |
2. | Расчет освещенности производственного помещения. | 7 |
3. | Расчет характеристик электропривода установок сельскохозяйственного назначения. | 7 |
4. | Составление карты технологического процесса монтажа кабельной муфты и воронки. | 7 |
5. | Составление карты технологического процесса разделки кабеля. | 7 |
Производственная практика Виды работ | 36 |
1. | Монтаж вводных устройств, соединительных муфт и электрофильтров. | 6 |
2. | Монтаж ячеек РУ с установкой аппаратуры. | 6 |
3. | Разделка кабеля, установка кабельных муфт и воронок. | 6 |
4. | Наладка и ремонт контактов, их чистка и смазка, регулировка разъединителей, выключателей нагрузки, контакторов. | 6 |
5. | Дефектация и ремонт силовых электроустановок. | 6 |
6. | Монтаж и ремонт открытых и скрытых внутренних электропроводок. | 6 |
Учебная практика Виды работ | 72 | |
1. | Удаление изоляции на концах проводов различных сечений ножом, клещами и приспособлением для снятия изоляции. | 12 | |
2. | Выполнение оконцевания жил проводов. | 12 | |
3. | Соединение и ответвление однопроволочных проводов сечением до 6 кв. мм с предварительной скруткой и последующей пропайкой. | 12 | |
4. | Соединение и ответвление жил проводов в соединительных и ответвительных коробках. Присоединение к зажимам приборов и аппаратов. | 12 | |
5. | Установка выключателей, переключателей, штепсельных розеток. | 12 | |
6. | Установка и подключение однофазного и трехфазного счетчика электроэнергии. | 12 | |
4. условия РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета
« Технология монтажа, эксплуатации и ремонта электроустановок в сельском хозяйстве »
Мастерских:
-слесарной
-электромонтажной
-ремонтной.
Лабораторий:
«Электроснабжение сельского хозяйства»
«Применение электрической энергии в сельском хозяйстве»
«Эксплуатация и ремонт электрооборудования и средств автоматизации».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета « Технология монтажа, эксплуатации и ремонта электроустановок в сельском хозяйстве»
комплект деталей, инструментов, приспособлений;
комплект бланков технологической документации;
Технические средства обучения: компьютеры, принтер, сканер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
1. Слесарной:
рабочие места по количеству обучающихся;
станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
набор слесарных инструментов;
набор измерительных инструментов;
приспособления;
заготовки для выполнения слесарных работ.
2. Электромонтажной:
рабочие места по количеству обучающихся;
набор инструментов для электромонтажных работ;
набор измерительных инструментов и приборов;
стенды - тренажеры;
3.Ремонтной:
рабочие места по количеству обучающихся;
набор инструментов и приспособлений для работ по ремонту электрооборудования;
набор измерительных приборов;
стенды – тренажеры.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Электроснабжение сельского хозяйства:
наборы инструментов, измерительных приборов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.
Применение электрической энергии в сельском хозяйстве:
наборы инструментов, измерительных приборов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.
Эксплуатация и ремонт электрооборудования и средств автоматизации:
наборы инструментов, измерительных приборов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Сибикин М.Ю. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учебник 2 книги(13-е издание. Испр.) – М: Академия
Дополнительные источники:
Жилинский Ю.М., Кумин В.Д. Электрическое освещение и облучение. – М., 2015
Ирха П.Д. Монтаж электроустановок в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 2015
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».
Учебные дисциплины предшествующие освоению профессионального модуля «Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок»:
Основы технического черчения;
Основы электротехники;
Техническая механика с основами технических измерений;
Основы материаловедения и технология общеслесарных работ.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов: «Технологии монтажа, технического обслуживания и ремонта производственных силовых и осветительных электроустановок»;
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять монтаж силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. | определение видов и способов монтажа; расчет и проверка результатов расчета необходимых материалов, параметров для производства электромонтажных работ; качество анализа и рациональность выбора схем электроснабжения и освещения; правильность чтения чертежей и схем; качество анализа конструктивно-технологических свойств деталей , материалов и оборудования, исходя из их служебного назначения; качество выполнения мероприятий по монтажу электрооборудования; точность и грамотность оформления технологической документации. | - наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы; - экспертное заключение на выполненную практическую работу; - презентация выполненной работы Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий; Зачеты по производственной и учебной практике и по разделу профессионального модуля. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных производственных, силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. | правильность чтения чертежей и схем; качество анализа конструктивно-технологических свойств деталей , материалов и оборудования, исходя из их служебного назначения; качество выполнения мероприятий по повышению срока службы электрооборудования; точность и грамотность оформления технологической документации. |
Выполнять ремонт силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. | правильность чтения чертежей и схем; качество выполненных мероприятий по ремонту и дефектации электрооборудования; точность и грамотность оформления технологической документации; качество анализа конструктивно-технологических свойств деталей, материалов и оборудования, исходя из их служебного назначения. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин; оценка эффективности и качества выполнения; |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | -выбор и применение методов анализа ситуаций, деятельности , самоанализ собственной работы, её результатов; |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | использование различных источников, включая электронные |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | продуктивное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения |
Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | эффективное применение на практике профессиональных знаний для осуществления самостоятельной деятельности с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности; |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | демонстрация интереса к будущей профессии и будущей службе в рядах РА, эффективное применение профессиональных знаний на практике; |
4