СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ01

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ01»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» с. Дивное







ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.01

Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок



Профессия:

35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве укрупненной группы профессий 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).























с. Дивное, 2019 г











Разработчик:

Маликов Расул Камалутдинович, мастер производственного обучения


Без квалификационной категории ГБПОУ «Агротехнического техникума» с.Дивное








Рецензент

Переверзева Ольга Анатольевна, заместитель директора по учебно -

заместитель директора по УМР

(внутренний)

методической работе ГБПОУ АТ с. Дивное


соответствует требованиям к результатам освоения и условиям реализации


основной профессиональной образовательной программы подготовки


квалифицированных рабочих и служащих по профессии 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

























Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве укрупненной группы профессий 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).






Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Агротехнический техникум» с. Дивное




СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.



4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


13

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


16


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве входящей в состав укрупненной группы профессий 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).

Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1 Выполнять монтаж силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

ПК 1.2Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных производственных, силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

ПК 1.3 Выполнять ремонт силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области электрификации сельского хозяйства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется..


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • монтажа производственных осветительных силовых и электроустановок с электрическими схемами средней сложности;

  • технического обслуживания производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;

  • ремонта производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;

уметь:

  • производить расчет силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;

  • выполнять размотку, разделку, прокладку силового кабеля;

  • выполнять работы по снятию и разборке выключателей нагрузки и разъединителей;

  • выполнять ремонт деталей электроустановок, чистку, смазку, установку на место и регулирование контактов и приводов;

  • выполнять проверку заземления разъединителей и привода, правильности работы блокировки;

  • выполнять монтаж и демонтаж пускорегулирующей и коммутационной аппаратуры с разделкой и присоединением концов проводов;

  • выполнять заделки конца кабеля различного вида, монтаж вводных устройств и соединительных муфт;

  • выполнять зарядку, установку и присоединение к линии различных светильников;

  • монтировать ячейки распределительных устройств с установкой аппаратуры;

  • выполнять проверку цепей вторичной коммутации;

  • выполнять монтаж электрофильтров;

  • диагностировать неисправности производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;

знать:

  • назначение светотехнических и электротехнологических установок в сельском хозяйстве;

  • принцип действия и особенности работы электропривода в условиях сельскохозяйственного производства;

  • общие сведения о световой и лучистой энергии;

  • характеристики осветительных приборов и аппаратуры;

  • нормы освещенности;

  • способы прокладки проводов и кабелей;

  • приспособления и оборудование, применяемые при монтаже проводов, кабелей и электрооборудования;

  • систему эксплуатации, методы и технологию наладки, ремонта и повышения надежности электрооборудования и средств автоматизации сельскохозяйственного производства;

  • элементы и системы автоматики и телемеханики;

  • виды дефектов сельскохозяйственных производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности, их признаки, причины, методы предупреждения и устранения;

  • меры по профилактике ремонта сельскохозяйственных производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;

  • порядок подготовки силовых и осветительных электропроводок, электродвигателей, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры к работе в зимних и летних условиях;

  • правила безопасности при ремонтных работах;

  • порядок вывода в ремонт электрооборудования и допуска к ремонтным работам;

  • правила поведения ремонтного персонала в распределительных устройствах и помещениях сельскохозяйственной организации;

  • правила применения защитных средств.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:


всего – 213 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 105 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 35 часов;

производственной практики – 36 часов;

учебной практики – 72 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять монтаж силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

ПК 1.2

Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных производственных, силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

ПК 1.3

Выполнять ремонт силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля


Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов

(максимальная учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

Самостоятельная работа , часов

Учебная, часов

Производственная, часов

Всего часов

В т.ч. ЛПЗ часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1 - ПК 1.3

ОК 1 – ОК 7


ПМ01Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок

213

70

9

35

72

36

МДК 01.01 Технология монтажа, технического обслуживания и ремонта производственных силовых и осветительных электроустановок

105

70

9

35


Учебная (производственное обучение) практика

72


72


Производственная практика

36


36



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ.01.

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных электроустановок.



213


МДК.01. 01.

Технологии монтажа, технического обслуживания и ремонта производственных силовых и осветительных электроустановок.


105

Тема 1.1.

Устройство и монтаж силовых и осветительных электроустановок.

Содержание

33

1.

Светотехнические и электротехнологические установки в сельском хозяйстве

Роль электрификации в сельском хозяйстве.

Назначение, классификация и конструкции осветительных и силовых электроустановок. Схемы включения.

Схемы и распределительные устройства осветительных электроустановок.

6


2


2


2

1,2

2.

Принцип действия и особенности работы электропривода в условиях сельскохозяйственного производства

Понятие об электродвигателе. Классификация систем электропривода. Электродвигатели, их характеристики. Пусковой и рабочий ток электродвигателя.

Схемы включения электродвигателей в сеть.

6


2


2

2

1,2

3.


Осветительные приборы и аппаратура

Общие сведения о световой и лучистой энергии. Источники света. Осветительные приборы и аппаратура.

Нормы освещенности. Расчет осветительных установок.

Схемы включения ламп накаливания, люминесцентных ламп и ламп ДРЛ. Монтаж светильников.

6


2

2


2

1,2

4.

Монтаж электропроводок

Назначение и виды электропроводок. Способы прокладки и монтажа проводов и кабелей.

Марки проводов и кабелей, применяемых для различных видов электропроводок.

Выполнение вводов в арматуру и электрооборудование.

Особенности монтажа во взрывоопасных помещениях.

Проверка новых проводок. Схемы осветительных сетей.

Монтаж аппаратуры неавтоматического и автоматического включения и отключения.

6


1


1

1

1

1


1

1,2


5.

Технологии и оборудование, применяемые при монтаже проводов, кабелей и электрооборудования

Понятие об электромонтажных работах.

Техническая документация для выполнения электромонтажных работ.

Электромонтажные материалы, детали и изделия.

Соединения и ответвления жил проводов и кабелей. Лужение и пайка. Сварка. Вспомогательные электромонтажные работы.

Инструмент и приспособления для монтажа проводов, кабелей и оборудования.

Правила безопасности при проведении электромонтажных работ.

6


1

1

1


1


1

1

1,2

Лабораторные работы

2


1.

Расчет основных параметров электропривода.

2

Практические занятия

1

1.

Выполнение разделки и прокладки силового кабеля.

1

Тема 1.2.

Техническое обслуживание силовых и осветительных электроустановок.

Содержание

15

1.

Эксплуатация, технологии наладки и повышения надежности электрооборудования и средств автоматизации сельскохозяйственного производства

Правила технической эксплуатации и сроки проведения планово-предупредительных мероприятий и осмотров оборудования силовых и осветительных электроустановок. ;

Сроки проведения планово-предупредительных мероприятий и осмотров оборудования. ;

Контроль за состоянием изоляции. Порядок проведения осмотров.

Правила работы реле времени с задержкой на включение и отключение эл.об.. Правила работы импульсного реле ;

Основные обязанности электромонтера по обслуживанию силовых и осветительных электроустановок.

6

2


2.

Подготовка силовых и осветительных электропроводок, электродвигателей, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры к работе в условиях производства.

Исполнение и категории размещения электрооборудования. Конструктивные исполнения электрических машин и аппаратов. ;

Подготовка электрооборудования к пуску. Контроль нагрузки. ;

Факторы, влияющие на надежность работы. Работа электроустановок в тяжелых условиях. ;

Способы защиты электрооборудования от перегрузок и аварийных режимов и их применение. ;

Способы сушки изоляции обмоток электродвигателей и трансформаторов. ;

Регулирование напряжения. Регулирование пускорегулирующей и защитной аппаратуры.

6

2

Лабораторные работы

2


1.


Испытания сопротивления изоляции обмоток электрических машин и силовых трансформаторов.

2

Практические занятия

1

1.


Регулировка пускорегулирующей аппаратуры, чистка , смазка и установка на место контактов, проверка блокировки.

1

Тема 1.3.

Технология ремонта силовых и осветительных электроустановок.

Содержание

22

1.

Виды дефектов и неисправности сельскохозяйственных производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности, их признаки, причины, методы предупреждения и устранения

Прием электроустановок в ремонт. Виды ремонтов.

Схемы технологического процесса ремонта силовых и осветительных электроустановок. ;

Разборка и дефектация оборудования. ;

Выявление дефектов и неисправностей. ;

Аппаратура диагностики и поиска неисправностей.

5

2

2.

Мероприятия по профилактике ремонта сельскохозяйственных производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности; Ущерб от перерывов в электроснабжении. ;

Аварии, причины аварий и брака в работе электроустановок. ;

Сроки проведения и определение объема ремонта. ;

Мероприятия ППРЭсх, их цели и задачи, планирование ремонтных работ.

4

1,2

3.

Правила безопасности при ремонтных работах, правила применения защитных средств

Квалификация защитных средств и требования к ним.;

Общие правила пользования защитными средствами. ;

Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ. ;

Правила безопасности при выполнении работ по ремонту осветительных и силовых электроустановок.

4

2

4.

Мероприятия по ремонту осветительных и силовых

электроустановок

Механический ремонт деталей и узлов электроустановок. Ремонт контакторов, разъединителей и выключателей нагрузки. Ремонт светильников и осветительной арматуры. Ремонт катушек, расцепителей, средств автоматизации.

6

2


Лабораторные работы не предусмотрено.

-


Практические занятия

3


1.

Выполнение ремонта электроустановочных аппаратов

1

2.

Выполнение ремонта светильников и осветительной аппаратуры.

1

3.

Выполнение ремонта катушек, расцепителей, средств автоматизации.

1

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

35


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы


7

1.

Виды и способы монтажа внутренних электропроводок.

2.

Расчет освещенности производственного помещения.

7

3.

Расчет характеристик электропривода установок сельскохозяйственного назначения.

7

4.

Составление карты технологического процесса монтажа кабельной муфты и воронки.

7

5.

Составление карты технологического процесса разделки кабеля.

7

Производственная практика

Виды работ

36

1.

Монтаж вводных устройств, соединительных муфт и электрофильтров.

6

2.

Монтаж ячеек РУ с установкой аппаратуры.

6

3.

Разделка кабеля, установка кабельных муфт и воронок.

6

4.


Наладка и ремонт контактов, их чистка и смазка, регулировка разъединителей, выключателей нагрузки,

контакторов.

6

5.

Дефектация и ремонт силовых электроустановок.

6

6.

Монтаж и ремонт открытых и скрытых внутренних электропроводок.

6

Учебная практика

Виды работ

72


1.

Удаление изоляции на концах проводов различных сечений ножом, клещами и приспособлением для снятия изоляции.

12


2.

Выполнение оконцевания жил проводов.

12


3.

Соединение и ответвление однопроволочных проводов сечением до 6 кв. мм с предварительной скруткой и последующей пропайкой.

12


4.


Соединение и ответвление жил проводов в соединительных и ответвительных коробках.

Присоединение к зажимам приборов и аппаратов.

12


5.

Установка выключателей, переключателей, штепсельных розеток.

12


6.

Установка и подключение однофазного и трехфазного счетчика электроэнергии.

12


4. условия РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета

« Технология монтажа, эксплуатации и ремонта электроустановок в сельском хозяйстве »

Мастерских:

-слесарной

-электромонтажной

-ремонтной.

Лабораторий:

«Электроснабжение сельского хозяйства»

«Применение электрической энергии в сельском хозяйстве»

«Эксплуатация и ремонт электрооборудования и средств автоматизации».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета « Технология монтажа, эксплуатации и ремонта электроустановок в сельском хозяйстве»

  • комплект деталей, инструментов, приспособлений;

  • комплект бланков технологической документации;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия.

Технические средства обучения: компьютеры, принтер, сканер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.



Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

1. Слесарной:

рабочие места по количеству обучающихся;

станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

набор слесарных инструментов;

набор измерительных инструментов;

приспособления;

заготовки для выполнения слесарных работ.

2. Электромонтажной:

рабочие места по количеству обучающихся;

набор инструментов для электромонтажных работ;

набор измерительных инструментов и приборов;

стенды - тренажеры;

3.Ремонтной:

рабочие места по количеству обучающихся;

набор инструментов и приспособлений для работ по ремонту электрооборудования;

набор измерительных приборов;

стенды – тренажеры.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  1. Электроснабжение сельского хозяйства:

наборы инструментов, измерительных приборов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.

  1. Применение электрической энергии в сельском хозяйстве:

наборы инструментов, измерительных приборов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.

  1. Эксплуатация и ремонт электрооборудования и средств автоматизации:

наборы инструментов, измерительных приборов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.



4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Сибикин М.Ю. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учебник 2 книги(13-е издание. Испр.) – М: Академия


Дополнительные источники:

  1. Жилинский Ю.М., Кумин В.Д. Электрическое освещение и облучение. – М., 2015

  2. Ирха П.Д. Монтаж электроустановок в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 2015


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».

Учебные дисциплины предшествующие освоению профессионального модуля «Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок»:

  1. Основы технического черчения;

  2. Основы электротехники;

  3. Техническая механика с основами технических измерений;

  4. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок».


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов: «Технологии монтажа, технического обслуживания и ремонта производственных силовых и осветительных электроустановок»;

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.




5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять монтаж силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

  • определение видов и способов монтажа;

  • расчет и проверка результатов расчета необходимых материалов, параметров для производства электромонтажных работ;

  • качество анализа и рациональность выбора схем электроснабжения и освещения;

  • правильность чтения чертежей и схем;

  • качество анализа конструктивно-технологических свойств деталей , материалов и оборудования, исходя из их служебного назначения;

  • качество выполнения мероприятий по монтажу электрооборудования;

точность и грамотность оформления технологической документации.

- наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы;

- экспертное заключение на выполненную практическую работу;

- презентация выполненной работы

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

Зачеты по производственной и учебной практике и по разделу профессионального модуля.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.



Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных производственных, силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

  • правильность чтения чертежей и схем;

  • качество анализа конструктивно-технологических свойств деталей , материалов и оборудования, исходя из их служебного назначения;

  • качество выполнения мероприятий по повышению срока службы электрооборудования;

  • точность и грамотность оформления технологической документации.

Выполнять ремонт силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

  • правильность чтения чертежей и схем;

  • качество выполненных мероприятий по ремонту и дефектации электрооборудования;

  • точность и грамотность оформления технологической документации;

  • качество анализа конструктивно-технологических свойств деталей, материалов и оборудования, исходя из их служебного назначения.




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

оценка эффективности и качества выполнения;

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


-выбор и применение методов анализа ситуаций, деятельности , самоанализ собственной работы, её результатов;

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


  • эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


  • эффективное применение на практике информационно-коммуникативных технологий

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


  • продуктивное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.


  • эффективное применение на практике профессиональных знаний для осуществления самостоятельной деятельности с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности;

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


  • демонстрация интереса к будущей профессии и будущей службе в рядах РА, эффективное применение профессиональных знаний на практике;





4