СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине английский язык для естественнонаучных специальностей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для планиования уроков в среднем профессиональном учебном заведении естественнонаучных специальностей 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине английский язык для естественнонаучных специальностей»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ РО ПУ № 95











РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК




























с. Осиково

2016



Рассмотрено на заседании «УТВЕРЖДАЮ»

методической комиссии Заместитель директора

общеобразовательного цикла по учебно-производственной работе

протокол № __ от _________ ____________ А.В. Данцев

председатель методического объединения «____»___________2016 года

______________ В. Т. Курявченко


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО)

19.01.17 Повар, кондитер.


Организация-разработчик: ГБПОУ РО ПУ №95


Разработчики:


Бабушкина Я. В. преподаватель________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

Фоменко Н. В. заместитель директора по УМР___________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

Курявченко В. Т. председатель методического объединения

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,




СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК


1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО

19.01.17 Повар, кондитер.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки кадров в учреждениях СПО по профессии:

8.01.07 Мастер общестроительных работ

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

Учебная дисциплина английский язык является базовой учебной дисциплиной общеобразовательного цикла.



1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных

культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность

вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в

различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и

умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать английский язык как средство для

получения информации из англоязычных источников в образовательных и

самообразовательных целях.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

  • языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

  • новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

  • лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

  • тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 256 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 часов;

самостоятельной работы обучающегося 85 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

256

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:


практические занятия

70

контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

85

в том числе:


самостоятельная работа с текстом, подготовка к презентации проекта или к ролевой игре, мини сочинения, деловые письма, кроссворды, сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции.


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины английский язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, и практические занятия, самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Основное содержание




Введение

Содержание учебного материала

1


1


Роль английского языка в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Своеобразие английского языка.

1

1

Практическое занятие №1 Чтение текста об Англии. Изучение новой лексики.


1

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики, составить глоссарий новой лексики, поиск дополнительной информации по теме.


2


Тема 1.

Приветствие, прощание, представление себя и других

людей в официальной и неофициальной обстановке







Содержание учебного материала

4


1.1.

Образование множественного числа существительных с помощью внешней и внутренней флексии.

1

1

1.2.

Множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков.

1

1

1.3.

Существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний.

1

1

1.4.

Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.

1

1

Практическое занятие №2. . Составление диалога в парах. Выполнение тренировочных заданий на отработку множественного числа существительных, заполнение анкеты.


2

Самостоятельная работа обучающихся: Изучение лексического материала по теме «Приветствие и прощание», Выполнение письменных упражнений. Подготовка устного рассказа о себе, работа со словарем.




Тема 2.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)











Содержание учебного материала

8

1

2.1.

Описание людей: внешность, характер, личностные качества, профессии

1

1

2.2.

Мои увлечения и интересы. Описание должностных инструкций повара.

1

1

2.3.

Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей.

1

1

2.4.

Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be/

1

1

Практическое занятие №3. Практическое занятие №5. Изучение лексики темы. Чтение и перевод высказываний учащихся о себе

1

2

Практическое занятие №4. . Составление диалога «Мои интересы и увлечения». Составление рассказа о своем хобби.

1

2

Практическое занятие №5. Выполнение тренировочных заданий на тренировку употребление артиклей в устойчивых выражениях.

1

2

Практическое занятие №6. Выполнение тренировочных заданий на тренировку употребление артиклей с географическими названиями.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: Изучение лексического материала по теме: «Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.), составить глоссарий новой лексики,


















Тема 3.

Семья и семейные отношения, домашние обязанности

Содержание учебного материала

8


3.1.

Семейные отношения, домашние обязанности.

1

1

3.2.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание.

1

1

3.3.

Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, notso . . . as.

1

1

3.4.

Рассказ о своей семье.

1

1

Практическое занятие №7. Чтение и перевод текста о семье.

1

2

Практическое занятие №8. . Выполнение тренировочных заданий с именами прилагательными, образование степеней сравнения и их правописание.

1

2

Практическое занятие №9. Написание эссе на тему: «Семья и семейные отношения».

1

2

Практическое занятие №10. Выполнение упражнений на тренировку сравнительных слов и оборотов than, as . . . as, notso . . . as.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: Изучение лексического материала по теме: «Семья и семейные отношения, домашние обязанности», составление глоссария новой лексики, чтение и перевод текста об английской семье.




Тема 4.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

Содержание учебного материала

10


4.1.

Описание жилища.

1

1

4.2.

Описание учебного заведения.

1

1

4.3.

Наречие. Образование степеней сравнения

1

1

4.4.

Наречия, обозначающие количество, место, направление.

1

1

Практическое занятие №11. Наречие. Образование степеней сравнения

1

2

Практическое занятие №12. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

1

2

Практическое занятие №13. Практика чтения и перевода текстов. Практика устной речи: составление краткого пересказа

1

2

Практическое занятие №14. Составление устного рассказа «Описание учебного заведения»

1

2

Практическое занятие №15. Написание сочинения «Описание жилища».

1

2

Контрольная работа №1 Выполнение грамматических упражнений по пройденным темам.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: Изучение лексического материала по теме: «Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование), составление глоссария новой лексики, составление тематического кроссворда, оформление практических работ.




Тема 5.

Распорядок дня студента колледжа












Содержание учебного материала

10


5.1.

Распорядок дня студента.

1

1

5.2.

Предлоги времени, места, направления.

1

1

5.3.

Описание собственного распорядка дня.

1

1

5.4.

Сочинение на тему: «Мой идеальный день»

1

2

5.5.

Чтение текста о распорядке дня Британских студентов

1

2

Практическое занятие №16. Выражение своего мнения по обсуждаемой теме

1

2

Практическое занятие №17. Выполнение тренировочных заданий по теме: «Предлоги времени, места, направления».

1

2

Практическое занятие №18. Написание резюме.

1

2

Практическое занятие №19. Практика чтения и перевода текстов. Практика устной речи: составление краткого пересказа.

1

2

Самостоятельная работа по теме: Предлоги времени, места, направления

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: Изучение лексического материала по теме: «Распорядок дня студента колледжа», составление глоссария новой лексики, написание сочинений по теме, поиск дополнительной информации.




Тема 6.

Хобби, досуг

Содержание учебного материала

10


6.1.

Личные планы на будущее. Лексика темы.

1

1

6.2.

Как провести выходные?

1

1

6.3.

Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные.

1

1

6.4.

Местоимения Возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

1

1

Практическое занятие № 20. Выражение своего отношения (согласие, несогласие) к высказыванию собеседника.

1

2

Практическое занятие №21. Выражение своего мнения по обсуждаемой теме; практика письменной речи.

1

2

Практическое занятие №22. Выражение своего мнения по обсуждаемой теме; практика письменной речи.

1

2

Практическое занятие №23. Написание письма с приглашением; составление диалога «посещение досуговых мест».

1

2

Практическое занятие №24. » Выполнение грамматических заданий по теме Местоимения.

1

2

Самостоятельная работа по теме: Местоимения

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: Изучение лексического материала по теме: «Хобби, досуг», составление глоссария новой лексики, работа со словарями, изучение нового грамматического материала, составление социально-бытовых диалогов, подготовка рассказа о своем хобби.




Тема 7.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

Содержание учебного материала

10


7.1.

Как пройти? Лексика темы.

1

1

7.2.

Описание местоположения объекта.

1

2

7.3.

Числительные количественные и порядковые. Дроби.

1

1

7.4.

Обозначение годов, дат, времени, периодов.

1

1

7.5.

Арифметические действия и вычисления.

1

1

7.6.

Инструменты. Безопасность на работе.

1

2

7.7.

Описание местоположения училища, дома

1


Практическое занятие №25. Решение задач, общение в рамках контекста «Как попасть из пункта А в пункт Б»

1

2

Практическое занятие №26. Практика чтения и перевода текстов. Практика устной речи: составление краткого пересказа

1

2

Практическое занятие №27. Выполнение упражнений на отработку Числительных.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: Изучение лексического материала по теме: «Описание местоположения объекта (адрес, как найти)», составление глоссария новой лексики, работа со словарями, подготовка схем, составление диалогов, как собрать электрооборудование.




Тема 8.

Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.





Содержание учебного материала:

10


8.1.

Введение лексических единиц по теме: «Еда»

1

1

8.2.

Способы приготовления пищи в различных культкрах.

1

1

8.3.

Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных

1

1

8.4.

Глаголы правильные и неправильные

1

1

8.5.

Традиции питания а России и Британии Лексика.

1

1

Практическое занятие № 28. Составление меню в ресторане.

1

2

Практическое задание №29. Выполнение грамматических правили с глаголами to be, to have, to do.

1

2

Практическое задание №30. Просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой, интересующей информации из текста.

1

2

Практическое занятие №31. Выполнение грамматических правил с правильными и неправильными глаголами.

1

2

Самостоятельная работа по теме: «Глагол»

1


Самостоятельная работа обучающихся: Изучение лексического материала по теме: «Магазины, товары, совершение покупок», составление глоссария новой лексики, работа со словарями, подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.




Тема 9.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Содержание учебного материала

10


9.1.

Введение лексических единиц по теме: «Физкультура и спорт».

1

1

9.2.

Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени

1

1

9.3.

Слова – маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени.

1

1

9.4.

Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге.

1

1

9.5.

Сочинение о здоровом образе жизни

1

2

9.6.

Чтение статьи о здоровом образе жизни.

1

2

9.7.

Написание рекомендаций «Как быть здоровым»

1

2

Практическое занятие №32. Практика выполнения упражнений на основе изученной грамматической темы.

1

2

Практическое занятие №33. Участие в дискуссии/беседе на знакомую тему, составление рассказа о здоровом образе жизни.

1

2

Самостоятельная работа по теме: «Модальные глаголы»

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: Изучение лексического материала по теме: «Физкультура и спорт, здоровый образ жизни», составление глоссария новой лексики, работа со словарями, подготовка практических заданий.


2


Тема 10.

Экскурсии и путешествия
















Содержание учебного материала

10


10.1.

Введение лексики по теме: «Экскурсии и путешествия».

1

1

10.2.

Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you? Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.)

1

1

10.3.

Рассказ о путешествии / экскурсии.

1

1

10.4.

Эссе «Экскурсия по нашему краю» с использованием модального глагола.

1

2

10.5.

Отработка лексики по теме «Экскурсия и путешествия».

1

2

Практическое занятие №34. Участие в дискуссии/беседе на знакомую тему; осуществление запроса и обобщение информации.

1

2

Практическое занятие №35. Составление сообщения, содержащего информацию по теме.

1

2

Практическое занятие №36. Ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания текста.

1

2

Практическое занятие №37. Краткая передача содержания полученной информации; выявление наиболее значимых фактов; определение свое отношения к ним

1

2

Контрольная работа на тему: «Модальные глаголы»

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексического материала по теме: «Экскурсии и путешествия», составление высказывания по теме

«Как я путешествовал …», составление глоссария новой лексики, работа с дополнительными источникам, словарями, заполнение анкеты о выдаче документов туристической визы.




Тема 11.

Россия, ее национальные символы, государственное

и политическое устройство

Содержание учебного материала

10


11.1.

Введение лексики по теме: «Россия»

1

1

11.2.

Россия, ее символы, государственное и политическое устройство.

1

1

11.3.

Политическая система России

1

1

11.4.

«Должны ли политики быть добрыми?» Инфинитив и его формы, Герундий.

1

1

11.5.

Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.)

1

1

11.6.

Сложноподчиненные предложения с придаточными союзами for, as, till, until, (as) though

1

1

Практическое занятие №38. . Изучение и практическое использование политической лексики, чтение текста с понимание основного содержания. Предложения с союзами neither …nor, either …or

1

2

Практическое занятие №39 Написать справочную статью о родном крае по прндложенному шаблону.

1

2

Практическое занятие №40. Сложноподчиненные предложения с придаточными союзами for, as, till, until, (as) though

1

2

Самостоятельная работа на тему: «Инфинитив и его формы, Герундий».

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: : изучение лексического материала по теме: «Россия, ее национальные символы, государственное

и политическое устройство», составление глоссария новой лексики, работа с дополнительными источникам, словарями, подготовка практических заданий.




Тема 12.

Англоговорящие страны, географическое положение,

климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые

отрасли экономики, достопримечательности, традиции

Содержание учебного материала

10


12.1.

Англоговорящие страны.

1

1

12.2.

Географическое положение англоговорящих стран.

1

1

12.3.

Климат, флора и фауна стран.

1

1

12.4.

Национальные символы.

1

1

12.5.

Государственное и политическое устройство

1

1

12.6.

Наиболее развитые отрасли экономики

1

1

12.7.

Причастие I и II. Сослагательное наклонение.

1

1

Практическое занятие №41. Изучение и практическое использование политической лексики, чтение текста с понимание основного содержания. Предложения с причастием I, II.

1

2

Практическое занятие №42. Изучение и практическое использование политической лексики, чтение текста с понимание основного содержания. Предложения с причастием I, II.

1

2

Практическое занятие №43. Выражение своего мнения по обсуждаемой теме; практика письменной речи.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексического материала по теме: «Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции», составление высказывания по теме, работа с дополнительными источникам, словарями.




Тема 13.

Научно-технический прогресс



Содержание учебного материала

10


13.1.

Введение лексики по теме: «Научно-технический прогресс».

1

1

13.2.

Что такое компьютер? Вопросительные предложения. Инструкция по сбору компьютера.

1

1

13.3.

Устройство и оборудование компьютера. Специальные вопросы.

1

1

13.4.

Работа по инструкции. Программы и операции. Поисковое чтение текста

1

1

13.5.

Изучающее чтение текста «Introduction to The WWW and the Internet»

1

1

13.6.

Формулы вежливости (Could you, please…?, Would you like…?, Shall I…?).

1

1

Практическое занятие №44. Отработка лексического минимума через языковую догадку и способом припоминания слов и соотнесения соответствующих обозначений в родном и английском языках.

1

2

Практическое занятие №45. Чтение и перевод текста с общим пониманием прочитанного. Аргументация своего ответа опираясь на текст, заполнение пропусков в предложении.

1

2

Практическое занятие №46. Составление собственного высказывания по теме: «Научно-технический прогресс».

1

2

Контрольная работа по теме: «Вопросительные предложения. Специальные вопросы.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексического материала по теме: «Научно-технический прогресс», составление глоссария новой лексики, работа с дополнительными источникам, словарями.




Тема 14.

Человек и природа, экологические проблемы

















Содержание учебного материала

10


14.1.

Введение лексики по теме: «Человек и природа»

1

1

14.2.

Прогноз погоды. Условные предложения I, II, III типов.

1

1

14.3.

Природные бедствия.

1

1

14.4.

Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could / can…).

1

1

14.5.

Прогноз на будущее с использованием новой лексики.

1

2

14.6.

Составление рассказа по теме: «Человек и природа, экологические проблемы».

1

2

Практическое занятие №47. Участие в дискуссии/беседе на знакомую тему; осуществление запроса и обобщение информации

1

2

Практическое занятие №48. Составление сообщения, содержащего информацию по теме, проблеме.

1

2

Практическое занятие №49. Краткая передача содержания полученной информации; предвосхищение или вероятностное прогнозирование; смысловая догадка.

1

2

Самостоятельная работа по теме: «Условные предложения I, II, III типов».

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексического материала по теме: «Человек и природа, экологические проблемы», составление глоссария новой лексики, работа с дополнительными источникам, словарями.




Тема 15.

Физические и природные явления












Профессионально ориентированное содержание



Содержание учебного материала

10


15.1.

Физические и природные явления. Введение новой лексики.

1

1

15.2.

Физические явления на кухне. Нагревание и кипение при приготовлении пищи. Согласование времен.

1

1

15.3.

Чтение текста «Термическая обработка мяса». Прямая и косвенная речь.

1

1

15.4.

Написание рецепта по теме: «Приготовление супа».

1

2

15.5.

Чтение и перевод текста с общим пониманием прочитанного. Аргументация своего ответа, опираясь на текст, заполнение пропусков в предложении.

1

2

Практическое занятие №50. Составление разговорных фраз для обсуждения меню.

1

2

Практическое занятие №51. Выполнение заданий для употребления в речи прямой и косвенной речи.

1

2

Практическое занятие №52. Практика устной речи.

1

2

Практическое занятие №53. Участие в дискуссии/беседе на знакомую тему; осуществление запроса и обобщение информации

1

2

Самостоятельная работа по теме: «Согласование времен. Прямая и косвенная речь».

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексического материала по теме: «Физические и природные явления», составление глоссария новой лексики, работа с дополнительными источникам, словарями.




Тема 16.

Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности.

Содержание учебного материала

10


16.1.

Бытовой мусор. Введение новой лексики.

1

1

16.2.

Экологическая ситуация в районе.

1

1

16.3.

Безопасность на кухне.

1

1

16.4.

Действия по инструкции на кухне. Составление правил безопасности.

1

1

Практическое занятие №54. Интервью корреспондента с работниками пищевой промышленности. (представление, описание личных профессиональных качеств).

1

2

Практическое занятие №55. Краткая передача содержания полученной информации; предвосхищение или вероятностное прогнозирование; смысловая догадка.

1

2

Практическое занятие №56. Отработка лексического минимума через языковую догадку и способом припоминания слов и соотнесения соответствующих обозначений в родном и английском языках.

1

2

Практическое занятие №57. Изучение и практическое использование профессиональной лексики, чтение текста с понимание основного содержания

1

2

Практическое занятие №58. Практика чтения и перевода текстов. Практика устной речи: составление краткого пересказа.

1

2

Практическое занятие №59. Выражение своего мнения по обсуждаемой теме; практика письменной речи.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексического материала по теме: «Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности», составление глоссария новой лексики, подготовка к практическим занятиям, работа с дополнительными источниками.


2


Тема 17.

Достижения и инновации в области естественных наук.



Содержание учебного материала

10


17.1.

Введение лексики по теме: «Научный прогресс».

1

1

17.2.

Кухонные приборы. Лексика по теме.

1

1

17.3.

Изучающее чтение текста «Помощь хозяйки».

1

1

Практическое занятие №60. Практика выполнения упражнений на основе изученной грамматической темы.

1

2

Практическое занятие №61. Практика речи с использованием профессиональной лексики. Аудирование. Перевод предложений с русского на английский

1

2

Практическое занятие №62. Составление сообщения, содержащего важную информацию по теме.

1

2

Практическое занятие №63. Мировые бренды. Ознакомительное чтение с полным пониманием содержания текста.

1

2

Практическое занятие №64. Ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания текста.

1

2

Практическое занятие №65. Составление диалога с использованием разговорной лексики.

1

2

Практическое занятие №66. Чтение с пониманием главой идеи, извлечением необходимой, интересующей информации; перевод предложений

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексического материала по теме: «Достижения и инновации в области естественных наук», подготовка к практическим занятиям, составление глоссария новой лексики, работа со словарями.





Тема 18.

Участие в отраслевых выставках



Содержание учебного материала


10


18.1.

Введение лексики по теме «Отраслевые выставки».

1

1

18.2.

Изучающее чтение текста о выставках.

1

1

18.3.

Написание слогана для выставочного продукта.

1

1

18.4.

Повторение грамматического материала по теме: «Имя прилагательное».

1

2

Практическое занятие №67. Вывод на рынок нового продукта. Презентация.

1

2

Практическое занятие №68. Составление диалога по изученной теме с использованием профессиональной лексики.

1

2

Практическое занятие №69 . На международной социализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).

1

2

Практическое занятие №70. Практика выполнения упражнений на основе изученной грамматической темы.

1

2

Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное»

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексического материала по теме: «Отраслевые выставки», составление глоссария новой лексики, подготовка презентаций, использование дополнительной литературы, подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.




Дифференцированный зачёт

1



Итого

171



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.


Оборудование учебного кабинета:

многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд


Технические средства обучения:

• экранно-звуковые пособия.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.

Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М.,2015.

Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Голубев А. П., Бессонова Е. И., Смирнова И. Б. Английский язык для специальности «Туризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров =English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М., 2014.

Соколова Н. И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2014.

Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.

Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.

Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.

Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015

Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.


Дополнительные источники:

www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).

www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English)



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований


Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Составлять аннотацию прослушанного текста; Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного

Говорение:

• монологическая речь


Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную

тему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) раз-

личного характера (описание, повествование, характеристика,

рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение соб-

ственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

Составлять вопросы для интервью.

Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые ре-

плики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов

(диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение,

диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему.

Запрашивать необходимую информацию.

Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

Чтение:

• просмотровое


Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.

Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.

Группировать информацию по определенным признакам

• ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему

• изучающее


Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Извлекать необходимую информацию.

Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из

текста

Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового

характера, числовыми данными.

Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий

(например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

Составлять развернутый план, конспект, аннотацию

устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие

описание, повествование, рассуждение), обзоры.

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

Готовить текст презентации с использованием технических

Средств.

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.).

Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)).

Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).

Различать сходные по написанию и звучанию слова.

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.).

Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.)

Грамматические

навыки

Знать основные различия систем английского и русского языков:

• наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.);

• различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).

Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).

Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).

Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.).

Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы).

Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста.

Орфографические

навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка.

Проверять написание и перенос слов по словарю.

Произносительные

навыки

Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв

и буквосочетаний; знать типы слогов.

Соблюдать ударения в словах и фразах.

Знать ритмико-интонационные особенности различных типов

предложений: повествовательного; побудительного; вопроси-

тельного, включая разделительный и риторический вопросы;

восклицательного

Специальные навыки

и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими

справочными материалами а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.

Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические

средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.





















Разработчики:

ГБПОУ РО ПУ №95 преподаватель Бабушкина Я. В.

ГБПОУ РО ПУ №95 заместитель директора по УМР Фоменко Н. В.

ГБПОУ РО ПУ №95 председатель методического объединения Курявченко В. Т.