СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса. Поурочное планирование разделено по четвертям.

Просмотр содержимого документа
«s1664068_0»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

9 КЛАСС

1.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» представлены метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности;

- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности;

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом;

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду;

- красивая (правильная) осанка, умение её длительно сохранять при передвижении;

- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринуждённо;

- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности;

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта;

- умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений по физической культуре;


Метапредметные результаты

Ученик научится:

- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек;

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия в достижении общих целей при совместной деятельности;

- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции;

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;

- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности;

- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами;

- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения;

Ученик получит возможность научиться:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме;

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

-владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта, их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности;


Предметные результаты

Ученик научится:

- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- знание о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни;

- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся;

- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий;

- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований;

- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

Ученик получит возможность научиться:

- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их;

- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре;

- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями;

- владеть информационными жестами судьи по одному из видов спорта - способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;


«Знания о физической культуре»

Ученик научится:

  • Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения;

  • Ориентироваться в понятиях «физическая культура» и «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;

  • Руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике её нарушения и коррекции;

  • Обосновывать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, определять степень утомления по внешним признакам;

  • Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты;

  • Использовать правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий;

  • Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Ученик получит возможность научиться:

  • Объяснять причины включения упражнений из базовых видов спорта в школьную программу по физической культуре;

  • Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня;

  • Отбирать основные средства коррекции осанки, осуществлять их применение в самостоятельных занятиях.


«Способы физкультурной деятельности»

Ученик научится:

  • Готовить места занятий в условиях помещения и на открытом воздухе, подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями;

  • Выявлять факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой и своевременно их устранять;

  • Отбирать состав упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий, определять последовательность их выполнения и дозировку;

  • Характеризовать величину нагрузки по показателю частоты сердечных сокращений, регистрировать (измерять) её;

  • Тестировать развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития.

Ученик получит возможность научиться:

  • Проводить занятия оздоровительной ходьбой и оздоровительным бегом, подбирать режимы нагрузок оздоровительной направленности;

  • Регистрировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений, измеряя её разными способами.

«Физическое совершенствование»

Ученик научится:

  • Выполнять упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время занятий;

  • Выполнять и различать строевые команды и приёмы, чётко выполнять строевые приёмы;

  • Использовать упражнения ритмической гимнастики в различных формах занятий физической культурой;

  • Выполнять акробатические упражнения, упражнения на бревне, на перекладине, на гимнастических брусьях, соблюдая правила техники безопасности;

  • Демонстрировать вариативное выполнение беговых, прыжковых упражнений, упражнения в метании малого мяча, соблюдая правила техники безопасности;

  • Применять беговые, прыжковые упражнения, упражнения в метании малого мяча для развития физических качеств, соблюдая правила техники безопасности;

  • Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, , прыжковых упражнений, упражнения в метании малого мяча, соблюдая правила техники безопасности;

  • Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, применять передвижение на лыжах для развития физических качеств, соблюдая правила техники безопасности;

  • Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдая правила техники безопасности;

Ученик получит возможность научиться:

  • Самостоятельно составлять комбинации из числа разученных гимнастических упражнений акробатики, упражнений на брусьях, перекладине, бревне, соблюдая правила техники безопасности;

  • Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой и при организации индивидуальных занятий физическими упражнениями;

  • Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, соблюдая правила техники безопасности;

  • Выполнять нормативы физической подготовки по гимнастики с основами акробатики, по лёгкой атлетике, лыжным гонкам и спортивным играм.

2. Содержание тем учебного курса


Знания о физической культуре

История физической культуры.

Олимпийские игры древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр. Виды соревнований в программе Олимпийских игр древности, правила их проведения.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр. Идеалы и символика Олимпийских игр и Олимпийского движения.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Краткая характеристика видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре.


Физическая культура (основные понятия).

Физическое развитие человека. Осанка как показатель физического развития человека, основные её характеристики. Основные средства формирования и профилактики нарушений осанки.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Физическая подготовка как система занятий по развитию физических качеств; понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости.

Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека.


Физическая культура человека.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на работоспособность человека. Физкультминутки и их значение для профилактики утомления в условиях учебной деятельности.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Закаливание организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Влияние занятий физической культурой на формирование воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой. Требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий оздоровительной физической культурой в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз. Составление по образцу индивидуальных планов занятий физической подготовкой, выделение основных частей занятий, определение их направленности и содержания.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение и самоконтроль. Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям: длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки. Самостоятельное тестирование физических качеств. Самоконтроль за изменением ЧСС во время занятий физическими упражнениями.

Оценка техники движений. Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом.

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. Проведение простейших функциональных проб с задержкой дыхания и выполнением физической нагрузки.


Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз. Комплексы дыхательной и зрительной гимнастики. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приёмы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

Лёгкая атлетика.

Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Лыжные гонки.

Передвижения на лыжах. Подъёмы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры.

Баскетбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.


3. Тематическое планирование


п/п


Вид программного материала

Количество часов (уроков)

9 Класс


1

Знания о физической культуре:

- История физической культуры и её развитие в современном обществе.

- Базовые понятия физической культуры.

- Физическая культура человека.

3 часа


В процессе уроков

2

Способы физкультурной деятельности:

- Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

- Оценка эффективности занятий физической культурой.

3 часа


В процессе уроков


Физическое совершенствование:

-Физкультурно-оздоровительная деятельность (комплексы упражнений из современных оздоровительных систем).

- Прикладно-ориентированные упражнения

- Упражнения общеразвивающей направленности

-Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью:

  • Гимнастика с основами акробатики.

  • Легкая атлетика.

  • Лыжные гонки.

  • Спортивные игры

  • Подвижные игры

  • Плавание.

102 часа


В процессе уроков


В процессе уроков

В процессе уроков



16 часов

22 часа

16 часов

16 часа

34 часа

3 часов



ИТОГО

102 часа





Ввиду отсутствия необходимых условий для занятий, рабочая программа не предусматривает практическое изучение плавательных упражнений. Необходимые знания по разделу «Плавание» обучающиеся получают в виде теоретических сведений и общеразвивающих упражнений. Разделы программы «Знания о физической культуре» и «Способы физкультурной деятельности» по предмету «Физическая культура» даются в процессе уроков. Элементы футбола изучаются в 4 четверти параллельно с лёгкоатлетическими упражнениями. Учащиеся , отнесенные по состоянию здоровья к спецмедгруппе А занимаются на уроках, ввиду отсутствия таких групп в школе. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к спецмедгруппе Б, посещают уроки в физкультурном диспансере и приносят справку о посещении и выполнении определенных упражнений.





Содержание

Кол-во часов

Формируемые УУД

Формы контроля


Знания о физической культуре

3



История физической куль­туры.

Олимпийские игры древ­ности.

Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов

спорта, входящих в прог­рамму Олимпийских игр.



Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований.

Сравнивают физические упражнения, которые были популярны у русского народа в древности и в Средние века, с современными упражнениями.

Объясняют, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России.


Физическая культура человека

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения



Регулярно контролируя длину своего тела, опре­деляют темпы своего роста.

Регулярно измеряют массу своего тела с по­мощью напольных весов.

Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с по­мощью специальных упражнений. Соблюдают элементарные правила, снижающие риск появления болезни глаз. Выполняют упражнения для тренировки различ­ных групп мышц.

Осмысливают, как занятия физическими упраж­нениями оказывают благотворное влияние на ра­боту и развитие всех систем организма, на его рост и развитие


Режим дня и его основное содержание.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие


Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека. Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики.

Оборудуют с помощью родителей место для самостоятельных занятий физкультурой в домашних условиях и приобретают спортивный инвентарь .Разучивают и выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях.

Соблюдают основные гигиенические правила.

Выполняют основные правила организации распорядка дня.

Объясняют роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек



Самонаблюдение и само­контроль


Выполняют тесты на приседания и пробу с за­держкой дыхания.

Измеряют пульс до, во время и после занятий физическими упражнениями. Заполняют дневник самоконтроля


Первая помощь и самопо­мощь во время занятий фи­зической культурой и спор­том


Соблюдают правила безопасности, страховки и разминки. Выполняют, простей­шие приёмы и правила оказания са­мопомощи и первой помощи при травмах



Лёгкая атлетика

22



Беговые упражнения Овладение техникой спринтерского бега




Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, со­блюдают правила безопасности



Овладение техникой длительного бега



Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности



Прыжковые упражнения Овладение техникой прыжка в дли­ну


Описывают технику выполнения прыжковых уп­ражнений, осваивают её самостоятельно, выявля­ют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют прыжковые упражнения ,для разви­тия соответствующих физических способностей Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности


Овладение техникой прыжка в вы­соту



Описывают технику выполнения прыжковых уп­ражнений, осваивают её самостоятельно, выявля­ют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют прыжковые упражнения ,для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности


Метание малого мяча


Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности


Развитие выносливости


Применяют разученные упражнения для развития выносливости


Развитие скоростно-силовых способностей


Применяют разученные упражнения для разви­тия скоростно-силовых способностей


Развитие скоростных спо­собностей


Применяют разученные упражнения для разви­тия скоростных способностей


Знания о физической культуре


Раскрывают значение легкоатлетических упраж­нений для укрепления здоровья и основных сис­тем организма и для развития физических спо­собностей. Соблюдают технику безопасности. Осваивают упражнения для организации само­стоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения легкоатлетических упраж­нений и правила соревнований


Проведение самостоя­тельных занятий приклад­ной физической подготов­кой


Раскрывают значение легкоатлетических упраж­нений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасно­сти. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают по­нятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований


Овладение организатор­скими умениями


Используют разученные упражнения в самосто­ятельных занятиях при решении задач физичес­кой и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во вре­мя этих занятий.

Выполняют контрольные упражнения и конт­рольные тесты по лёгкой атлетике.

Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на раз­витие соответствующих физических способно­стей Оказывают по­мощь в подготовке мест проведения занятий. Соблюдают правила соревнований




Гимнастика

16



Краткая характеристика вида спорта

Требования к технике без­опасности


Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упраж­нениями


Организующие команды и приёмы


Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы



Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов)


Описывают технику общеразвивающих упражне­ний. Составляют комбинации из числа разучен­ных упражнений


Упражнения общеразвивающей направленности (с предметами


Описывают технику общеразвивающих упражне­ний с предметами.

Составляют комбинации из числа разученных упражнений


Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях


Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из чис­ла разученных упражнений


Опорные прыжки


Описывают технику данных упражнений и со­ставляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений


Акробатические упражне­ния и комбинации


Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из чис­ла разученных упражнений




Развитие координационных способностей


Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координа­ционных способностей


Развитие силовых способ­ностей и силовой выносли­вости


Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости




Развитие скоростно-силовых способностей


Используют данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей


Развитие гибкости



Используют данные упражнения для развития гибкости


Знания о физической куль­туре


Раскрывают значение гимнастических упражне­ний для сохранения правильной осанки, разви­тия физических способностей. Оказывают страховку и помощь во время заня­тий, соблюдают технику безопасности


Овладение организаторски­ми умениями


Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на раз­витие соответствующих физических способностей Оказывают помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдают правила соревнований



Проведение самостоятель­ных занятий прикладной физической подготовкой


Используют разученные упражнения в самостоя­тельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют само­контроль за физической нагрузкой во время этих занятий



Баскетбол





Краткая характеристика вида спорта

Требования к технике без­опасности


Изучают историю баскетбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол



Овладение техникой пере­движений, остановок, по­воротов и стоек


Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности



Освоение техники ведения мяча


Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


Овладение техникой брос­ков мяча


Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


Освоение индивидуальной техники защиты


Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


Закрепление техники вла­дения мячом и развитие координационных способ­ностей


Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимо­сти от ситуаций и условий, возникающих в про­цессе игровой деятельности



Закрепление техники пере­мещений, владения мячом и развитие координацион­ных способностей


Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимо­сти от ситуаций и условий, возникающих в про­цессе игровой деятельности


Освоение тактики игры


Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуа­ций и условий, возникающих в процессе игро­вой деятельности


Овладение игрой и комплекс­ное развитие психомотор­ных способностей


Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для заня­тий на открытом воздухе, используют игру в бас­кетбол как средство активного отдыха



Волейбол




Краткая характеристика вида спорта.

Требования к технике без­опасности


Изучают историю волейбола и запоминают име­на выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волей­бол


Овладение техникой пере­движений, остановок, по­воротов и стоек


Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


Освоение техники приёма и передач мяча


Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


Развитие координацион­ных способностей (ориен­тирование в пространстве, быстрота реакций и пере­строение двигательных действий.


Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей


Развитие выносливости


Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игро­вые действия для развития выносливости


Развитие скоростных и скоростно-силовых способ­ностей ~




Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игро­вые действия для развития скоростных и скоро­стно-силовых способностей


Освоение техники нижней прямой подачи


Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых при­ёмов и действий, соблюдают правила безопас­ности



Освоение тактики игры


Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуа­ций и условий, возникающих в процессе игро­вой деятельности


Знания о спортивной игре


Овладевают терминологией, относящейся к из­бранной спортивной игре. Характеризуют техни­ку и тактику выполнения соответствующих игро­вых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности. Объясняют правила и основы организации игры


Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой


Используют разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания в самостоятельных за­нятиях при решении задач физической, техни­ческой, тактической и спортивной подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической на­грузкой во время этих занятий




Футбол




Овладение техникой пере­движений, остановок, пово­ротов и стоек


Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


Освоение ударов по мячу и остановок мяча


Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности


Овладение техникой ударов по воротам


Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности



Освоение тактики игры


Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности



Плавание




Знания


Раскрывают значение плавательных упражнений для укрепления здоровья и основных систем ор­ганизма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности.



Развитие двигательных способностей




Способы двигательной (физкультурной) деятель­ности: гибкость .сила, быстрота, выносливости и ловкость.

Выбор упражнений и со­ставление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и фйзкультпауз (подвиж­ных перемен)


Выполняют разученные комплексы упражнений для развития гибкости.

Оценивают свою силу по приведённым показа­телям

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития силы.

Оценивают свою силу по приведённым показа­телям

Выполняют разученные комплексы упражнении для развития быстроты. Оценивают свою быстроту по приведённым по­казателям

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития ловкости. Оценивают свою ловкость по приведённым пока­зателям



Организация и проведение пеших туристских походов. Требование к технике безо­пасности и бережному от­ношению к природе (эколо­гические требования)


Раскрывают историю формирования туризма. Формируют на практике туристские навыки в пе­шем походе под руководством преподавателя. Объясняют важность бережного отношения к природе. В парах с одноклассниками тренируют­ся в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших


















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2018 – 2019 учебный год 9 класс (1 четверть)

Дата

Тема урока

Виды деятельности учащихся

Примечание

1


«Характеристика видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре».

Техника высокого старта с опорой на одну руку.

Вводный инструктаж по Т.Б. Беговые упражнения. Теоретические сведения: «Характеристика видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре». Повторение высокого старта с опорой на одну руку и стартового разгона. Спринт (ускорения от 30 до 40 м)

Тренировать упражнения для развития быстроты, Стр 56-57

2


«Правила личной гигиены во время занятий физическими упражнениями».

Высокий старт и стартовый разгон.


Теоретические сведения: «Правила личной гигиены во время занятий физическими упражнениями». Высокий старт и стартовый разгон. Бег с ускорением. Техника эстафетного бега. Прыжки и многоскоки. Бег в медленном темпе до5 мин.

Тренировать стартовый разгон, Стр 67-68

3


«Правила оказания первой помощи при ушибах, ссадинах, растяжении мышц».

Подвижные игры «Горелки», «Вызов номеров», «Пустое место».

Теоретические сведения: «Правила оказания первой помощи при ушибах, ссадинах, растяжении мышц».

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Подвижные игры «Горелки», «Вызов номеров», «Пустое место».


4


Т.Б. Техника прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. Эстафетный бег.

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Эстафетный бег. Бег с ускорением максимальной скоростью до 50 м. Т.Б. по прыжкам в длину с 7 – 9 шагов разбега. Прыжки в длину с разбега. Бег в медленном темпе.

Подготовиться к бегу на 30 м,

стр 69-70


5


Скелет, мышцы и их значение. Варианты челночного бега. Соревновательная деятельность в беге на 30м - контроль. КДП – 30м.

Теоретические сведения « Скелет, мышцы и их значение» Варианты челночного бега из различных исходных положений. Прыжки в длину с разбега способом « согнув ноги» с 5-7 беговых шагов- разбор техники. Подбор разбега.


Тренировать отталкивание в прыжках в длину с разбега

6


Русские народные подвижные игры: «Белки, норки, соболята», «Горелки», «Классы».

Упражнения на развитие скоростных способностей,многоскоки. Народные подвижные игры: «Белки, норки, соболята», «Горелки», «Классы».


7


Органы дыхания и кровообращения Инструктаж по Т.Б. Основы техники метания малого мяча с места. Отталкивание в прыжках в длину с разбега. Скоростной бег до 60 м.

Теоретические сведения « Органы дыхания и кровообращения»

Инструктаж по Т.Б. Основы техники метания малого мяча с места. Отталкивание в прыжках в длину с разбега. Бег с ускорением 20-50 м с максимальной скоростью.

Стр 70.-71 Подготовиться к бегу на 60 м.

8


Равномерный бег 4 мин. Метание теннисного мяча с места: на дальность отскока от стены Сердце и его тренировка Соревновательная деятельность в беге на 60м - контроль

Теоретические сведения «Сердце и его тренировка» Строевые упр-я: движение с соблюдением дистанции и интервала. Равномерный бег 4 мин. Метание теннисного мяча с места: на дальность отскока от стены. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега ( техника выполнения). .

Стр 70.-71

9


Русские народные подвижные игры: «Пятнашки», «Волк во рву», «Большой мяч».

Специальные беговые и прыжковые упражнения . Русские народные подвижные игры: «Пятнашки», «Волк во рву», «Большой мяч».


10


Метание малого мяча: на заданное расстояние. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега – техника выполнения- контроль. Игра « Бегуны и метатели».

Соревновательная деятельность и формы ее организации- правила соревнований в прыжках и беге. Метание малого мяча: на заданное расстояние. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега – техника выполнения- контроль. Игра « Бегуны и метатели».

Прыжки со скакалкой 34-м. 38-д за

11


Бег с преодолением препятствий на местности 8мин. Метание теннисного мяча с места. КДП- подтягивание.

Бег с преодолением естественныхпрепятствий на местности 8мин. Прыжки со скакалкой Метание теннисного мяча с места: на заданное расстояние и в коридор 5-6м. КДП- подтягивание


12


Спортивные и подвижные игры. « Блуждающий мяч. Элементы футбола.

Стойки игрока, перемещения в футболе. Удары по неподвижному мячу.


13


Бег на высливость. Метание малого мяча на дальность техника выполнения - контроль. Игра « Перестрелка».

Равномерный бег по пересеченной местности 10 мин- 12мин Метание малого мяча на дальность техника выполнения - контроль. Игра « Перестрелка».

Тренировать длительный бег в равномерном темпе

14


ОРУ в движении. Технико – тактические действия в беге на 1000м – контроль. Игры с мячом.

Физическая культура и олимпийское движение, История возникновения Олимпийских игр. ОРУ в движении. Технико – тактические действия в беге на 1000м – контроль. Игры с мячом.

Повторить теоретические сведения

15


Спортивные и подвижные игры. Элементы футбола, « Горелки»

ОРУ с малыми/м. Остановка катящегося мяча в футболе. Удары по воротам. подвижные игры: «Горелки», «Классы», «Чехарда».


16


Теоретические сведения: «Терминология, правила и место проведения игр по баскетболу» .Баскетбол как спортивная игра . Стойка игрока

Теоретические сведения: «Терминология, правила и место проведения игр по баскетболу» Правила техники безопасности на занятиях спортивными играми. ОРУ с б/мячом. Стойка и перемещение в стойке баскетболиста (приставными шагами, боком, спиной). Ведение мяча в в низкой, средней и высокой стойке на месте. Развитие скоростно –силовых качеств. Подвижная игра « Вышибаловка»

Стр 88-90

17


Баскетбол. Ловля и передача мяча.П/И « Мяч капмтану»

Терминология изучаемых спортивных игр и техники владения мячом. Остановка двумя шагами и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте. .Подвижная игра « Мяч капитану»

Стр. 92-93

18


Спортивные и подвижные игры. Элементы техники перемещений в футболе. «Белки, собачки»

Комбинация из разученных ранее элементов техники перемещений в футболе. Подвижные игры. : «Белки, собачки», «Гусеница», «Охотники и утки».


19


Теоретические сведения: «Основные правила игры». Баскетбол. Ведение мяча. Бросок.

ОРУ со скакалками. Теоретические сведения: «Основные правила игры».

Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча в движении и по прямой, на месте с разной высотой отскока. Развитие силовых способностей. Броски двумя руками от груди с места и в движении


20


Ведение мяча в движении по прямой - контроль техники. Игра упрощенным правилам.

Броски двумя руками от груди с места. Нападение быстрым прорывом ( 1:0). Игра « Игра по упрощенным правилам».Ведение мяча в движении по прямой - контроль техники. Применение освоенных элементов в учебной игре.


21


Русские народные подвижные игры: «Ручеек», «Гусеница», «Охотники и утки».

Русские народные подвижные игры: «Ручеек», «Гусеница», «Охотники и утки».


22


«Основы тактики свободного нападения». Нападение быстрым прорывом. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок

Теоретические сведения: «Основы тактики свободного нападения». Нападение быстрым прорывом. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок Броски 1 и 2 руками в движении без сопротивления защитника после ведения. Взаимодействие 2 игроков « отдай мяч и выйди» Ловля и передача мяча на месте - контроль техники.


23


Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча.

Двухсторонняя игра с заданием на освоение индивидуальной техники защиты (вырывание и выбивание мяча). Тестирование по теме: «Спортивные и подвижные игры». Броски 1 и 2 руками в движении без сопротивления защитника после ловли. Выбивание и вырывание мяча. Игровые задания 2:1. Развитие координации. Игра.


24


Русские народные подвижные игры: «Ручеек». « Мяч ловцу»« Снайперы»

Упражнения на развитие ловкости и координационных способностей и ориентирования в пространстве. Русские народные подвижные игры: «Ручеек». « Мяч ловцу»« Снайперы»


2 четверть


25/1


Правила техники безопасности при занятии гимнастикой. Ги мнастика как вид спорта Физическое развитие человека.

Вводный инструктаж при занятии гимнастикой. Правила техники безопасности при занятии гимнастикой. Физическое развитие человека. Характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека. Характеристика основных средств формирования правильной осанки и профилактики её нарушений. Правила составления комплекса упражнений. Строевые упражнения: повороты кругом на месте. Кувырок вперед. Упраж-нения на развитие гибкости.

Стр 80-81.

26/2


Правила техники безопасности при занятии гимнастикой. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения.

Повторный инструктаж при занятии гимнастикой. Правила техники безопасности при занятии гимнастикой. Строевые упражнения: перестроения из колонны по одному в колонну по 4 дроблением и сведением. Перекаты на спине с последующей опорой руками за головой. Подтягивание в висе лежа. Упражнения на развитие силовых способностей. Кувырок вперед.

Стр86-88

27/3


Русские народные подвижные игры. « Переправа по узким жердям» Эстафеты

Комплекс УГГ. Упражнения общеразвивающей направленности без предметов на месте и в движении. Русские народные подвижные игры: «Переправа по узким жердям», «Кто быстрее?», «Скалолазы».

Комплекс угг.

28/4


« Способы и приемы страховки и самостраховки». Акробатические упражнения Кувырок вперед и назад. Висы.

Кувырок вперед в группировке. Кувырок назад в упор присев. Подтягивание в висе (м) подтягивание из виса лежа (д). Упражнения на развитие гибкости и силовой выносливости. Смешанные висы. Теоретические сведения« Способы и приемы страховки и самостраховки».

Стр 81

29/5


Акробатические упражнения. Стойка на лопатках. Кувырок вперед – техника выполнения.

Кувырок вперед в группировке и назад в упор присев. Стойка на лопатках. Комбинация из элементов (кувырки, стойка на лопатках). Упражнения на развитие силы.

Составить акробатическую комбинацию из числа разученных упражнений

30/6


Терминология в гимнастике. Русские народные игры «Переправа по узким жердям», «Скалолазы», «Бег со скакалкой».

Терминология в гимнастике. Русские народные игры «Переправа по узким жердям», «Скалолазы», «Бег со скакалкой». Упражнения для развития ловкости и координации.


31/7


Акробатические упражнения. Стойка на лопатках -техника выполнения – контроль. Стойка согнув ноги

Акробатические упражнения. Стойка на лопатках -техника выполнения – контроль. Мост из положения стоя с помощью. Стойка на лопатках. Стойка согнув ноги. Гимнастическая полоса препятствий, включающая кувырки (вперед, назад, стойки).


32/8


Кувырок назад – техника выполнения – контроль. Игра « борьба за предмет».

ОРУ с различным положением рук, ног, туловища. Акробатическая комбинация. Висы и упоры: поднимание в висе прямых ног. Лазание по канату. Игра « борьба за предмет».

Прыжки со скакалкой 15 с- 36р-м,40р-д

33/9


Корригирующая гимнастика для мышц глаз. Игра « Альпинисты».

Корригирующая гимнастика для мышц глаз. Игра « Альпинисты « Эстафеты с лазаньем и подлезанием.


34/1


Опорный прыжок. Скелет. Осанка и здоровье. Лазанье по канату в 3 приема.

Теоретические сведения. Скелет. Осанка и здоровье. ОРУ с гимнастической палкой. « Мост» из положения лежа на спине. Опорный прыжок : вскок в упор стоя на коленях соскок махом рук. Лазанье по канату в три приема.

Стр-84

35/11


Опорный прыжок. Всок в упор присев и соскок прогнувшись Мост из положения лежа - контроль техники.

Техника опорных прыжков: вскок в упор присев и соскок прогнувшись. Упражнения общеразвивающей направленности с предметами. Мост из положения лежа - контроль техники. М- подтягивание упражнение в висах и упорах

Упражнения на развитие координационных способностей.

36/12


Двигательный режим и его влияние на организм. Русские народные подвижные игры: «Удержись на месте», «Окольцуй вершину столба», «Не дай обручу упасть».

Теоретические сведения: «Двигательный режим и его влияние на организм. Режим дня, индивидуальный двигательный режим Русские народные подвижные игры: «Удержись на месте», «Окольцуй вершину столба», «Не дай обручу упасть».

Составить режим дня.

37/13


Понятие угол. Техника Опорного прыжка Висы и упоры

Прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. Разбег, соскок, приземление. Упражнения на развитие силовых способностей. Висы и упоры вис согнувшись и прогнувшись. Поднимание прямых ног в висе-М. Подтягивание из виса лежа-Д

Приседание на одной ноге с поддержкой м-20, д-15 стр 83

38/14


Мышцы и их значение. Опорный прыжок вскок в упор присев , соскок махом рук- контроль техники.

Теоретические сведения Мышцы и их значение Опорный прыжок вскок в упор присев , соскок махом рук- контроль техники. Акробатическая комбинация из числа разученных упражнений.


39/15


Игры с элементами гимнастики. Правила самоконтроля, способы регулирования физической нагрузки

Теоретические сведения: «Правила самоконтроля, способы регулирования физической нагрузки ОРУ с обручем. Подвижные игры « Встречи на мосту» , «Пробеги под веревкой», « Не дай обручу упасть»


40/16


Упражнения на гимнасти-ческом бревне (д), гимнасти-ческой перекладине (м).

Упражнения на гимнастическом бревне (д): передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, повороты, стоя на месте.

Упражнения на гимнастической перекладине (м). Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.


41/17


Упражнения на гимнасти-ческом бревне (д), гимнасти-ческой перекладине (м) Гимнастическая полоса препятствий.

Упражнения на гимнастическом бревне (д): передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, повороты, стоя на месте.

Упражнения на гимнасти-ческой перекладине (м). Упражнения на развитие координационных способностей. Полоса препятствий с использованием гимнастического инвентаря.


42/18


Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений

Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений. Упражнения для развития силовой выносливости и координации. « Качающее бревно» , Бой петухов» « Борьба на бревне»


43/19


«Правила соревнований по основным видам гимнастики» Контроль техники выполнения упражнений на бревне и перекладине.

Теоретические сведения: «Правила соревнований по основным видам гимнастики». Упражнения на гимнастическом бревне (д): передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, повороты, стоя на месте.

Упражнения на гимнасти-ческой перекладине (м). Составление акробатической комбинации.


44/20


Упражнения на гимнас-тических брусьях. Лазание по канату.

Упражнения на параллельных брусьях (м): наскок в упор передвижение вперед на руках; на разновысоких брусьях (д): наскок на нижнюю жердь. Комплекс упражнений тонического стретчинга. Лазание по канату (до 2 м).

Упражнения для развития локомоторной ловкости стр62-63

45/21


Ритмическая гимнастика. Эстафеты.

Стилизованные общеразвивающие упражнения. Танцевальные шаги. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений.


46/22


Упражнения на гимнас-тических брусьях. Лазание по канату. Преодоление полосы из 5 препятствий

Преодоление гимнастической полосы из 5 препятствий. Упражнения на параллельных брусьях (м): наскок в упор передвижение вперед на руках; на разновысоких брусьях (д): наскок на нижнюю жердь. Упражнения на развитие силы и силовой выносливости. Лазание по канату (до 2 м).

Прыжки со скакалкой м-38, д-42 за 15 с.

47/23


Тестирование по теме «Гимнастика с элементами акробатики». Преодоление полосы препятствий из 5-6 элементов.

Тестирование по теме «Гимнастика с элементами акробатики». Преодоление полосы препятствий из 5-6 элементов. Комплекс упражнений различной координационной сложности. Эстафеты.

Прыжки со скакалкой м-38, д-42 за 15 с.

48/24


Олимпийские игры древности. Подвижные игры с элементами древних олимпийских игр. Танцевальные упражнения.

. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр. Виды состязаний в программе Олимпийских игр, правила их проведения. Известные участники и победители древних Олимпийских игр. Подвижные игры с элементами древних олимпийских игр. Танцевальные шаги.



3 четверть


49/1



«Правила проведения занятий на открытом воздухе, температурном режиме, одежде и обуви лыжника». Применение техники лыжных ходов, изученных ранее.

Вводный инструктаж по ТБ при занятиях на лыжах. Теоретические сведения: «Правила проведения занятий на открытом воздухе, температурном режиме, одежде и обуви лыжника». История лыжного спорта. Оказание первой помощи при обморожениях. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Повороты переступанием на месте, скользящий шаг без палок

Повторить теоретические сведения

50/2



Попеременный двухшажный ход работа ног.

Попеременный двухшажный ход. Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности (1км). Самоконтроль за изменением частоты сердечных.


51/3



Русские народные подвижные игры: «Штурм вершины», «Два мороза», «То на правой, то на левой».

ОРУ « Зарядка лыжника» Русские народные подвижные игры: «Штурм вершины», «Два мороза», «То на правой, то на левой».


52/4



Значение занятий лыжным спортом для укрепления здоровья Попеременный двухшажный ход.

Значение занятий лыжным спортом для укрепления здоровья .Попеременный двухшажный ход. Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в режиме большой интенсивности (1км). Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений.

53/5


Первая помощь при обморожении

Одновременный бесшажный ход . Работа рук.

Теоретические сведения «Первая помощь при обморожении»

Одновременный бесшажный ход. Бег на лыжах на короткие дистанции(до 500м) с максимальной скоростью. Применение лыжных ходов по дистанции с учетом рельефа местности.

. Тренировать ОБХ

54/6



Русские народные подвижные игры: «Два мороза», «Кто Дальше»

Русские народные подвижные игры: «Два мороза», «Кто Дальше» « Быстрый лыжник» Правила дыхания при катании на лыжах. Игры на развитие быстроты « День и Ночь»


55/7



Техника одновременного бесшажного хода.

Одновременный бесшажный ход. Бег на лыжах на короткие дистанции со средней скоростью и максимальной скоростью. (4*100м). Лыжная эстафета. Поворот переступанием на месте.

Прохождение дистанции до 2 км

56/8



Передвижение на лыжах с че-редованием ходов.

Передвижения с чередованием ходов (4*250м). Лыжная эстафета, с использованием изученных техник передвижений. Поворот переступанием в движении. Упражнения на координацию при выполнении поворотов на лыжах.


57/9



Подвижные игры. Эстафеты на лыжах.

Игры и эстафеты на развитие быстроты и координации движений. «Белки, норки, соболята», « Лисы и охотники»


58/10


Технико – тактические действия на дистанции 1 км. Основы горнолыжной техники.

Технико – тактические действия на дистанции 1 км. Соревновательная деятельность. Подъем лесенкой. Скоростной подъем ступающим шагом.


59/11


Основы истории возникновения олимпийского движения и отечественного спорта . .Подъем в гору полуелочкой.

Подъем полуелочкой., лесенкой Преодоление естественных препятствий на лыжах. Передвижение на лыжах 2 км.

Доклад на тему « Выдающие лыжники нашей страны

60/12


Подвижные игры на лыжах с использованием дополнительного инвентаря.

Подвижные игры на лыжах с использованием дополнительного инвентаря « Попади снежком в цель», «Быстро и точно». « Лисий след»


61/13


«Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры и спорта. Правила соревнований по лыжным гонкам». Спуски и подъемы.


Теоретические сведения «Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры и спорта. Правила соревнований по лыжным гонкам».

Спуск в основной стойке. Упражнения в поворотах и спусках на лыжах. Передвижение на лыжах 2 км.


62/14


Спуски на лыжах в низкой стойке. Техника лыжных ходов по дистанции.

Спуск в низкой стойке. Совершенствование лыжных ходов. Передвижение на лыжах 3 км.

63/15


Игры на развитие ловкости и скоростной выносливости.

Игры на развитие ловкости и скоростной выносливости. « Салки с выручанием.» Эстафета с гандикапом.


64/16


Спуски и торможение « Плугом»

Торможение плугом. Спуски в парах, тройках за руки. Бег на лыжах с соревновательной скоростью (1км).


65/17


Торможение « Плугом», Поворот « переступанием»

Равномерное передвижение 15 мин ранее изученными ходами. Повороты переступанием в движении. Подвижная игра «Кто быстрее?» Торможение плугом.


66/18


Русские народные подвижные игры: «Все за вожаком», «Лисы и охотники», «Шишки, желуди, орехи».

Разминка лыжника. Русские народные подвижные игры: «Все за вожаком», «Лисы и охотники», «Шишки, желуди, орехи».


67/19


Торможение « плугом» - контроль техники.

Основы горнолыжной техники. Торможение « плугом» - контроль техники. Упражнения на лыжах на развитие координации движений, силы, выносливости. Эстафеты по кругу с этапом 200 м. Паовороты переступанием


68/20


Соревновательная деятельность на дистанции 1 км.

Элементы техники лыжных ходов. Соревнование с раздельным стартом на дистанцию 1км. Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений.


69/21


Подвижные игры на склоне «Взятие крепости», «Спуск с горы втроём».

Подвижные игры на склоне «Взятие крепости», «Спуск с горы втроём».


70/ 22


Соревнования по лыжным гонкам на дистанцию 2 км. Подвижные игры по выбору учащихся

Соревнования по лыжным гонкам на дистанцию 2 км. Подвижные игры по выбору учащихся. « Не задень воротца» « Буксиры» Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений

Подготовиться к сдаче зачёта по технике лыжных ходов.

71/23


Передвижение на лыжах 3 км.. Зачет по технике лыжных ходов.

Совершенствование лыжных ходов. Передвижение на лыжах 3 км ранее изученными ходами в соотвествии с учетом рельефа местности.


72/24


Русские народные подвижные игры: «Попади снежком в цель», «Заяц без логова», «День и ночь».

Русские народные подвижные игры: «Попади снежком в цель», «Заяц без логова», «День и ночь». Развитие специальной выносливости в соревновательных условиях.


73/25


Правила судейства в баскетболе». Ведение баскетбольного мяча в движении шагом.

Правила по ТБ при занятиях спортивными играми. Теоретические сведения: « Правила судейства в баскетболе». Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Упражнения на развитие выносливости: повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха. Игровые задания 3:3


74/26


Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости. Физическая и умственная работоспособность, ее взаимосвязь с функциональным

Теоретические сведения.«Физическая и умственная работоспособность» Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Тактика свободного нападения. Игра в мини-баскетбол.


75 /27


Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления

Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0). Комбинации из элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра в мини-баскетбол.


76/28


Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока.

Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Упражнения на развитие силы.


77/29


Баскетбол. Позиционное нападение

Сочетание приемов: ведение, остановка, бросок. Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол


78/30


Баскетбол. Взаимодействия двух игроков

Бросок одной рукой от плеча с места, двумя руками от головы в движении. Нападение быстрым прорывом 1: 0 Игра в мини-баскетбол.



4 Четверть


79/1


Самонаблюдение и самоконт-роль. Волейбол. Стойка игрока.

Т. Б при занятиях волейола.Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям. Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовки (самостоятельное тестирование физических качеств). Комплекс общеразвивающих упражнений. Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями. Стойка игрока. Перемещение в стойке игрока.

Самостоятельное тестирование физических качеств.

80/2


История возникновении волейбола.. Волейбол. Стойка игрока.

Теоретические сведения. История возникновения волейбола. Правила безопасности во время занятий волейболом. Передача мяча сверху двумя руками (в опорном положении). Стойка игрока. Подвижные игры: «Воробьи – вороны», «Мяч среднему».

Теоретические сведения стр 94

81/3


Волейбол. Передча мяча двумя руками сверху.

Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Стойка игрока. Подвижная игра «Пасовка волейболистов».


82/4


Передча мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед.

Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами волейбола «Летучий мяч».

Стр 96

83/5


Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками.

Приём мяча снизу двумя руками. Техника нижней подачи. Встречные эстафеты. Упражнение на развитие выносливости: Гладкий бег по методу непрерывно-интервального упражнения.

Стр. 97

84/6



«Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении движения». Прием мяча снизу двумя руками индивидуально и впарах

Теоретические сведения: «Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении движения». Приём мяча снизу двумя руками. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Упражнения на развитие силы.


85/7


Волейбол .Освоение приема двумя руками снизу, сверху.

Прием мяча сверху двумя руками. Комбинации из освоенных элементов.

Упражнение на развитие быстроты: передвижение с ускорениями и максимальной скоростью приставными шагами левым и правым боком.


86/8


Волейбол. Нижняя прямая подача мяча

Прием мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача мяча с 3-6м. Упражнение на развитие координации: бег с изменением направления движения и скорости движения.

Стр-97-98

87/9


Волейбол. Нижняя прямая подача мяча Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

Нижняя прямая подача мяча с 3-6м. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игра в волейбол с ограниченным числом игроков (2:2; 3:2; 3:3) и на укороченной площадке. Упражнение на развитие координации: прыжки в заданном ритме.

Ответить на вопросы стр 98

88/10


Тактические действия. Игра по правилам.

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игра в волейбол с ограниченным числом игроков (2:2; 3:2; 3:3) и на укороченной площадке.


89/11


Прыжок в высоту способом «Перешагивание».

Правила ТБ при занятиях л/а Техника прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание». Фазы прыжка. Специальные прыжковые и подводящие упражнения. Подвижная игра «Прыгай точно» (прыжки с закрытыми глазами).

Стр . 72

90/12


Прыжок в высоту способом «Перешагивание» Подбор разбега, отталкивания.

Подбор разбега, отталкивание в прыжке в высоту. Прыжковые упражнения. Подвижная игра «Вызов номеров». Челночный бег 3х10

Прыжки со скакалкой 15с -40-м, 44-д.

91/13


Контроль техники прыжка в высоту способом «перешагивание».

Контроль техники прыжка в высоту способом «перешагивание». Соревнования по прыжкам в высоту. Прыжковые упражнения. Подвижная игра «Снайперы».Метание мяча в вертикальную цель


92/14


Беговые упражнения. Старты из разных положений.

Правила ТБ при выполнении беговых и метательных упражнений. Беговые упражнения. Старты из разных положений. Равномерный бег 7мин. Многоскоки. Стартовый разгон. КОРУ в движении.


93/15


«Организация и проведение соревнований по Л/А. правила соревнований по видам». Беговые упражнения. Эстафетный бег.

Теоретические сведения: «Организация и проведение соревнований по Л/А. правила соревнований по видам». Техника эстафетного бега по кругу. Беговые упражнения. Подвижная игра «Снайперы». Тест бега на 30м.

Эстафетный бег стр. 69

94/16


Беговые упражнения. Спринт на 60 м – контроль Кроссовый бег.

Соревнования в беге на 60м. Техника бега по пересеченной местности с горы и в гору. Равномерный бег 10 мин.


95/17


Метание малого мяча Беговые упражнения. Кроссовый бег.

Техника метания малого мяча на дальность с 3-5 шагов разбега. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств. Специальные упражнения. Бег по пересеченной местности и преодоление вертикальных препятствий 12мин.


96/18


Метание мяча на дальность и заданное расстояние Кроссовый бег. Сорев-нования

Метание мяча на дальность и заданное расстояние с 4 -5 шагов разбега. Специальные упражнения для самостоя-тельного освоения техник Соревнования в беге по пересеченной местности (1 км). и.

Прыжки в длину с места подготовиться к тесту.

97/19


Метание мяча на дальность и заданное расстояние-контроль. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину.

Соревнования в метании мяча с 3-5 шагов разбега. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Специальные прыжковые упражнения. Техника отталкивания и полета. Эстафеты с предметами.

Стр70-71

98/20


Прыжки в длину с разбега. Тест прыжка в длину с места

. Техника прыжка в длину способом согнув ноги. Фазы прыжка в длину. Специальные прыжковые упражнения. . Подвижная игра «Вышибаловка.».


99/21


Техника отталкивания и полета в прыжках в длину с разбега.

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Специальные прыжковые упражнения. Техника отталкивания и полета. Эстафеты с предметами.


100/22


История возникновения футбола Соревнования по прыжкам в длину способом согнув ноги

История возникновения футбола. Правила безопасности во время занятий футболом. Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Ведение мяча одной ногой по прямой, змейкой Соревнования по прыжкам в длину способом согнув ноги. Правила соревнований по прыжкам.


101/23


Влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей. Игра вратаря.

Теоретические сведения: «Влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей Ведение мяча с изменением направления движения и скорости без сопративления защитника Игра вратаря.. Игра в футбол по упрощённым правилам.


102/24


Правила купания в открытых водоемах. Игра в мини-футбол.

Теоретические сведения: « Правила купания в открытых водоемах Подведение итогов учебного года. Игра по упрощённым правилам футбола.

Индивидуальные задания на лето