СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 11 класса составлена: на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года на базовом уровне;  примерной программы по истории; с учётом авторской программы по истории Сахарова А.Н., Загладина Н.В. Образовательной программе среднего общего образования на 2019-2020 г. Рабочая программа по истории для 11 класса составлена: на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года на базовом уровне;  примерной программы по истории; с учётом авторской программы по истории Сахарова А.Н., Загладина Н.В. Образовательной программе среднего общего образования на 2019-2020 г. Рабочая программа по истории для 11 класса составлена: на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года на базовом уровне;  примерной программы по истории; с учётом авторской программы по истории Сахарова А.Н., Загладина Н.В. Образовательной программе среднего общего образования на 2019-2020 г. Рабочая программа по истории для 11 класса составлена: на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года на базовом уровне;  примерной программы по истории; с учётом авторской программы по истории Сахарова А.Н., Загладина Н.В. Образовательной программе среднего общего образования на 2019-2020 г. Рабочая программа по истории для 11 класса составлена: на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года на базовом уровне;  примерной программы по истории; с учётом авторской программы по истории Сахарова А.Н., Загладина Н.В. Образовательной программе среднего общего образования на 2019-2020 г. Рабочая программа по истории для 11 класса составлена: на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года на базовом уровне;  примерной программы по истории; с учётом авторской программы по истории Сахарова А.Н., Загладина Н.В. Образовательной программе среднего общего образования на 2019-2020 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 11 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 11 класса составлена: на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года на базовом уровне;  примерной программы по истории; с учётом авторской программы по истории Сахарова А.Н., Загладина Н.В. Образовательной программе среднего общего образования на 2019-2020 г. и учебного плана МБОУ «Орджоникидзевская СОШ».  Предмет «история» в 11 классе рассчитан на 68 часов и предполагает синхронное изучение Всемирной истории и истории России.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам. Она позволяет посредством проблемного подхода систематизировать и обобщать исторический материал означенного периода, уяснить причинно-следственные связи исторических событий. Программа ориентирована на учебник Загладина Н.В., Петрова Ю.А.

«История. Конец ХIХ - начало ХХ I века»– 68 часов из расчета – 2 часа в неделю. Курсы истории России XIХ - начала ХХI в. и Новейшей истории изучаются параллельно.


Учебно-методический комплект

Загладин Н.В., Петров Ю.А.«История. Конец ХIХ - начало ХХ I века»– «Русское слово», 2018г.


Цели курса:

посредством проблемного подхода систематизировать и обобщить исторический материал означенного периода, уяснить причинно-следственные связи исторических событий;

знание истории Отечества, формирование у школьников гражданской ответственности, воспитание патриотизма, инициативности, самостоятельности, толерантности;
способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности, пониманию многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур;

создание предпосылок для дальнейшего образования выпускников средней школы в высших учебных заведениях гуманитарного профиля и самообразования;

раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века;

Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории с древнейших времен до конца XIX века.

Основные задачи курса:

обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся, полученные в основной школе, путем концентрации программного материала вокруг ключевых, принципиально значимых проблем российской истории;

помочь учащимся понять сложность, многомерность и неоднолинейность исторического пути, пройденного Россией;

удовлетворить запросы учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению истории, научному понимаю ее роли и места в системе общественных дисциплин; дать элементарное представление о методах научного исследования; помочь определиться выборе своей будущей профессии; развить стремление к дальнейшему образованию и самообразованию.

Особенности класса

В11 классе обучается 3 человека, из них 2 мальчика и 1девочка.

Уровень обученности большинства учащихся средний. Есть способные, но есть и не имеющие прочных знаний из-за несистематических занятий. В целом для класса характерна организованность на уроках. При этом необходим дифференцированный подход.

Наиболее целесообразными можно считать такие приемы и методы работы, как лабораторные занятия с текстами, заполнение сравнительных таблиц, индивидуально-групповая работа.

Межпредметные связи

Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «История России» и «Всеобщей истории» которые изучаются параллельно. Связь с предметами «Обществознание», «Литература», «География», «Биология».

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.

Содержание программы учебного курса


Раздел I. Россия и мир в начале ХХ в. 11 ч.
Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С. Ю. Витте. Аграрная реформа П. А. Столыпина. Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Сохранение остатков крепостничества. Роль общины в жизни крестьянства.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже XIX – XX веков. Революция 1905–1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма.

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914–1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Итоги Первой мировой войны.

Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX–XX вв. Русско-японская война 1904–1905 гг. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914–1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Итоги Первой мировой войны.

Россия в Первой мировой войне 1914–1918 гг. Влияние войны на российское общество. Общественно-политический кризис накануне 1917 г.

Духовная жизнь российского общества на рубеже XIX–XX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Идейные искания российской интеллигенции в начале ХХ в. Русская религиозная философия. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса. Создание системы народного образования.

Раздел II. Россия и мир между двумя мировыми войнами 14 ч.

Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. «Революционное оборончество» – сторонники и противники. Кризис власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России.

Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы в России.

Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения.

Экономическое и политическое положение Советской России после Гражданской войны. Переход к новой экономической политике.

Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития.

Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации. Конституция 1936 г. Централизованная (командная) система управления. Мобилизационный характер советской экономики. Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура. Культ личности И. В. Сталина. Массовые репрессии.

Идеологические основы советского общества и культура в 1920 – 1930-х гг. Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Создание советской системы образования. Наука в СССР в 1920–1930-е гг. Русское зарубежье. Раскол в РПЦ.

Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-гол. Советско-германские отношения в 1939–1940 гг. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Расширение территории Советского Союза.

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Революция 1918–1919 гг. в Германии «Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.-Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920–1930-х гг.

Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.

Пацифизм и милитаризм в 1920–1930-е гг. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.

Раздел III. Человечество во Второй мировой войне. 7 ч.

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, в Северной Африке.

Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой. Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией. Развитие советского военного искусства.

Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Партизанское движение и его вклад в Победу. Перевод экономики СССР на военные рельсы. Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны. Идеология и культура в военные годы. Русская Православная церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу.

СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Ленд-лиз и его значение. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.

Раздел IV. Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия. 9ч.

Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР.

Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И. В. Сталина. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления.

Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. СССР в глобальных и региональных конфликтах 1950-х – начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение.

Духовная жизнь в послевоенные годы. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европы: поиск путей и моделей развития.

Раздел V. Россия и мир в 1960-1990-е гг. 13ч.

Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Концепция развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движения. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг.

СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960 – начала 1980-х гг. Советский Союз и политические кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва. Афганская война и ее последствия.

Советская культура середины 1960 – начала 1980-х гг. Новые течения в художественном творчестве. Роль советской науки в развертывании научно-технической революции.

Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г.

Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Причины роста напряженности в межэтнических отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика руководства СССР. Декларации о суверенитете союзных республик. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.

«Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг. Распад мировой социалистической системы.

Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые».. Системный кризис индустриального общества в конце 1960 – начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин

Раздел VI. Россия и мир на современном этапе. 14ч.

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, занятие достойного для России места в мировом сообществе. Изменение в расстановке социально-политических сил. Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 г.

Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе Содружества независимых государств. Россия и вызовы глобализации. Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом.

Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Особенности современного развития художественной культуры.

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.

Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.

Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

При освоении Обязательного минимума содержания курса истории 11 класса старшеклассники должны научиться следующим видам деятельности и умениям:


хронологические знания и умения:

называть    даты    и    хронологические    рамки    значительных    событий и процессов, их этапы;

составлять хронологические и синхронистические таблицы; знание фактов:

называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

описание (реконструкция):

рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;

анализ, объяснение:

соотносить единичные исторические факты и общие явления;

показывать   последовательность   возникновения   и   развития   исторических явлений;

классифицировать  исторические  события  и  явления:  а)  по  указанному признаку, б) определяя основания самостоятельно;

объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

излагать суждение о причинно-следственных связях исторических событий;

объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

версии, оценки:

излагать    оценки    событий    и    личностей,    приводимые    в   учебной литературе,

сравнивать     налагаемые     исторические     версии     и    оценки,     выявляя сходство и различия;

высказывать суждение о подходах и критериях, лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе;

работа с истопниками:

 читать историческую карту с опорой на легенду;

использовать     данные     исторической     карты     для     характеристики России и регионов;

проводить    поиск    необходимой    информации    в    одном    или    не скольких источниках;

высказывать суждение о назначении, ценности источника;

характеризовать позиции, взгляды автора источника;

сравнивать данные разных источников, выявлять сходство и различия.

 

Требования к уровню подготовки выпускников

 знать/понимать

факты,   явления,   процессы,   понятия,  теории,   гипотезы,  характеризующие системность, целостность исторического процесса; принципы и способы периодизации всемирной истории;

важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную имировоззренческую основу;

особенности      исторического,       историко-социологического,     историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

историческую  обусловленность   формирования   и   эволюции  общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;

уметь:

проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника,  время, обстоятельства, цели его  создания,  степень достоверности);

классифицировать исторические источники по типу информации;

использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для  понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

осознания   себя   представителем   исторически  сложившегося   гражданского,   

этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

 

Календарно-тематическое планирование уроков истории.11 класс.

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Раздел I. Россия и мир в начале ХХ в. - 11 ч.

1

Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития. Модернизация в странах Европы, США и Японии.

1



2

Россия на рубеже ХIX-ХХ вв.

1



3

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

1



4

Контрольная работа (входная)

1



5

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

1



6

Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина.

1



7

Культура России в конце ХIX – начале ХХ в.

1



8

Колониализм и обострение противоречий мирового развития в начале ХХ века.

1



9

Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки.

1



10

Первая мировая война.

1



11

Повторение по теме «Россия и мир в начале ХХ в.»

1



Раздел II. Россия и мир между двумя мировыми войнами. 14 ч.

12

Февральская революция в России 1917г.

1



13

Переход власти к партии большевиков.

1



14

Гражданская война и интервенция.

1



15

Завершение Гражданской войны и образование СССР.

1



16

Контрольная работа « Россия в годы Гражданской войны и интервенции».

1



17

От военного коммунизма к нэпу.

1



18

Культура Страны Советов в 1917-1922 гг.

1



19

Советская модернизация экономики. Становление советской культуры.

1



20

Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР

1



21

Культура и искусство СССР в межвоенные годы.

1



22

Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны. Ослабление колониальных империй.

1



23

Международные отношения между двумя мировыми войнами.

1



24

Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине ХХ в.

1



Раздел III. 3. Человечество во Второй мировой войне. 7 ч.

25

От европейской к мировой войне.

1



26

Начальный период Великой Отечественной войны.

1



27

Антигитлеровская коалиция и компания 1942 г. на Восточном фронте.

1



28

Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

1



29

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.

1



30

Контрольная работа « Вторая мировая война».

1



31

Причины, цена и значение Великой победы.

1



Раздел IV. Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия. 9 ч.

32

Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина

1



33

Первые попытки реформ и ХХ съезд КПСС.

1



34

Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х гг.

1



35

Духовная жизнь СССР в 1940-1960-е гг.

1



36

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия.

1



37

Падение мировой колониальной системы.

1



38

«Холодная война» и международные конфликты 1940-1970-х гг.

1



39

Расширение системы социализма: Восточная Европа и Китай.

1



40

Контрольная работа « Россия и мир в первые послевоенные десятилетия».

1



Раздел V. Россия и мир в 1960-1990-е гг. 13 ч.

41

Технологии новой эпохи. Становление постиндустриального общества.

1



42

Кризис «общества благосостояния».

1



43

Неоконсервативная революция 1980-х гг.

1



44

СССР: от реформ к застою.

1



45

Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки.

1



46

Развитие гласности и демократии в СССР.

1



47

Кризис и распад советского общества.

1



48

Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг.

1



49

Контрольная работа « Россия и мир в 60-80-е гг.»

1



50

Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития.

1



51

Социально-экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки в 1950-1980-е гг.

1



52

Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны»

1



Раздел VI. 6. Россия и мир на современном этапе. 14 ч.

53

Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия.

1



54

Интеграция развитых стран и её итоги.

1



55

Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г.

1



56

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.

1



57

Россия на рубеже веков по пути стабилизации.

1



58

Российская Федерация в начале ХХI в.

1



59

Духовная жизнь России в современную эпоху.

1



60

Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе.

1



61

Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития.

1



62

Россия и складывание новой системы международных отношений.

1



63

Контрольная работа по теме «Россия и мир в ХХ веке».

1



64

Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине ХХ в.

1



65

Глобальные угрозы человечеству и поиски их путей преодоления.

1



66

Итоговое тестирование по курсу

1



67-68

Резерв

2







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!