СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс»

«Согласовано»

Руководитель МО


___

Протокол № ____ от

«___» _______ 2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______ /Горшкова О.В./

«____» ___________ 2020 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ им.Героя Советского Союза Н.Г.Маркелова с.Красная Звезда Ртищевского района Саратовской области»

______ /Крюкова Т.А./

Приказ №_____ от

«___»________ 2020 г.



Рабочая программа

учебного предмета «Математика» начального общего образования

1 класс



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __ от «___» ________ 2020 г.







2020-2021 учебный год

1.Планируемые результаты изучения курса по итогам 1 класса

Предметные.

Числа и величины.

Учащийся научится:

  • считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета ;

  • читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 20.

  • Объяснять , как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;

  • Выполнять действия нумерационного характера: 15+1, 18- 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4.

  • Распознавать последовательность чисел, составленному по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • Читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины и соотношения между ними : 1 дм=10см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Вести счет десятками ;

  • Обобщать и распространять свойства натурального ряда на числа , большие 20.

Арифметические действия. Сложение и вычитания.

Учащийся научится:

  • Понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания , отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства ;

  • Выполнять сложение и вычитание , используя общий прием прибавления ( вычитания) по частям, выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

  • Выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием ( в пределах 10);

  • Объяснять прием сложения с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

  • Называть числа и результат при сложении и вычитании , находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

Проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

  • решать задачи( в одно действие), в том числе и задачи практического содержания;

  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов ;

  • отличать текстовую задачу от рассказа, дополнять текст до задачи вносить нужные изменения;

  • устанавливать зависимость между данными , представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях , выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

  • составлять задачу по рисунку , по схеме, по решению.

Учащийся получит возможность научиться :

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при ее изменении ее решения ;

  • решать задачи в 2 действия ;

  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится :

  • понимать смысл слов(слева, справа, внизу, вверху и др.), описывающих положение предмета на плоскости ;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве : слева, справа, вверху, внизу, перед , за , между и др.;

  • находить в окружающем мире предметы , имеющие форму многоугольника( треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

  • распознавать, называть , изображать геометрические фигуры ( точка, линии, прямая , отрезок, луч , ломаная, многоугольник, круг);

  • находить сходство и различие геометрических фигур ( отрезок, прямая, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах( количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку ( две точки), не совпадающие с его концами).

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять( с помощью линейки ) и записывать длину( предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки ;

  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету,

Учащийся получит возможность научиться:

  • Соотносить и сравнивать величины , например, расположить в порядке убывания ( возрастания) длины: 1дм, 8см, 13см).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений ;

  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правила составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Метапредметные

Познавательные УУД:

  • понимать и строить простые модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач ;

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации ;

  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и не существенные признаки ;

  • определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию по заданному или установленному признаку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей ;

  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

  • находить и читать информацию, представленную разными способами ;

  • выделить из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их ;

  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться :

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов ,фиксировать это в устной форме ,используя особенности математической речи .и на построенных моделях ;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • объяснить найденные способы действия при решении новых учебных задач и находить способы их решения;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные УУД:

Учащися научится :

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера ;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • уважительно вести диалог с таварищами;

  • принимать участие в работе в паре в группе с одноклассниками: определять общие цели работы,намечать способы их достежения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе:проявлять дображелатьльное отношение к сверстникам ,стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • осуществлять взаимный кантроль и оказывать в сотрудничестве необхадимую взаимную помощь .

Учащися получитвозможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий ;

  • включаться в диалог с учителем и с сверстников, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности , в стремлении высказываться ;

  • слушать партнера по общению, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник ;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками , не демонстрировать своё превосходство над другими, вежливо общаться ;

  • аргументированно выражать своё мнение;

  • совместно со сверстниками распределять функции в группе при выполнении заданий, проекта;

  • оказать помощь товарищу в случаях затруднений ;

  • признавать свои ошибки озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «извини ,пожалуйста», «прости, я не хотел тебя обидеть», «спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Регулятивные УУД:

Учащийся научится :

  • понимать и принимать учебную задачу , поставленную учителем , на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи ;

  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий , описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

  • Учащийся получит возможность научиться :

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, приговаривая последовательность выполнения действий;

  • выделить из темы урока известные знания и умения , определять круг неизвестного по изучаемой теме ;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость \неудовлетворённость своей работой на уроке ,адекватно относиться к своим успехом и неуспехом ,стремиться к улучшению результата на основе познавательной личностной рефлексии.

Личностные:

У учащегося будут сформированы:

  • начальные представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математики;

  • начальные представления о математических способах познания мира ;

  • начальные представления о целостности окружающего мира;

  • понимание смысла выполнения самоконтроль и самооценки результатов своей учебной деятельности итого, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит он него самого;

  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, который базируется на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету « Математика»;

  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника положительным отношением к школе к учебной деятельности (проявлять положительные отношения к учебному предмету «Математика» отвечать на вопросы учителя (учебника) , участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности осознавать суть новой социальной роли ученика принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики ( ежедневно быть готовым к уроку ) , бережно относиться к учебнику и рабочей тетради );

  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способом решения новых учебных и практических задач;

  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • ориентировки в окружающем пространстве;

  • сравнения и упорядочения объектов по различным признакам : длине, площади, массе, вместимости;

  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями ;

  • оценки размеров предметов на глаза;

  • самостоятельной конструкторской деятельности.




Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 1 класса

Учащиеся должны:

показывать:

  • предмет, расположенный левее, выше данного предмета, над данным предметом, между двумя предметами ;

  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке ;

  • число, большее (меньшего)данного на несколько единиц ;

  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок);

воспроизводить в память:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;

различать:

  • число и цифру;

  • знаки арифметических действий ( «+», «-») ;

  • многоугольники: треугольники, квадрат, прямоугольник;

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;

  • предметы по форме, размерам;

  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами « больше», « меньше», « больше на…», « меньше на…»;

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач ;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойствам;

  • пересчитывать предметы и выражать результаты числом ;

  • определять ,в каком из двух множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом ;

  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

  • выполнять табличное вычитание изученными приемами;

  • измерять длину предмета с помощью линейки;

  • изображать отрезок заданной длины;

  • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения ;

  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины;

  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

  • выделять часть предмета из большей группы на основании общего признака;

  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников-квадраты ;

  • определять длину данного отрезка;

  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • разгадывать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.




2.Содержание курса математики в 1 классе


ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАЛЕНИЯ. 8 ч.

  • Сравнение предметов по размеру и форме. Пространственные представления , взаимное расположение предметов: вверху, внизу, перед , за, между, рядом. Направления движения: слева направо , справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов больше , меньше, столько же, больше на...

  • Проверочная работа по теме «Подготовка к изучению чисел».


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0.НУМЕРАЦИЯ. 28 ч.

  • Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 .Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство . Знаки «», «

  • Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 5».

  • Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10».

  • Проект «Математика вокруг нас .Числа в загадках, пословицах , поговорках».


СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. 56 ч.

  • Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-«, «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания. Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действий без скобок .Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении; при вычитании. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа , которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

  • Проверочные работы по теме «Прибавление вычитание чисел 0, 1, 2».

  • Проверочные работы по теме «Прибавление и вычитание числа 3».

  • Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольный тест по пройденному материалу.

  • Проверочная работа по теме «состав чисел в пределах 10».

  • Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольный тест по пройденному материалу.

  • Проверочная работа по теме «Решение задач».


Числа от 1 до 20. Нумерация 13 ч.

  • Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 +7, 17- 7, 16 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания . Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм. Литр.

  • Проверочные работы по теме числа от 11 до 20».


Сложение и вычитание ( продолжение) 23ч.

  • Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше , чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

  • Проверим себя и оценим свои достижения .Контрольный тест по пройденному материалу .

  • Проект «Математика вокруг нас .Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».


Итоговое повторение 4 ч.

  • Итоговая контрольная работа .



3.Календарно-тематическое планирование


N п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Корректи- ровка часов

план

факт


1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8




1.1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1




1.2

Счет предметов.

1




1.3

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1




1.4

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1




1.5

Столько же. Больше. Меньше.

1




1.6

На сколько больше? На сколько меньше?

1




1.7

На сколько больше? На сколько меньше?

1




1.8

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».

1




2.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

28




2.1

Много. Один. Письмо цифры 1.

1




2.2

Число и цифра 2.

1




2.3

Число и цифра 3.

1




2.4

Знаки «+» «-» «=»

1




2.5

Число и цифра 4.

1




2.6

Длиннее, короче.

1




2.7

Число и цифра 5.

1




2.8

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1




2.9

Страничка для любознательных.

1




2.10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1




2.11

Ломаная линия.

1




2.12

Закрепление изученного материала.

1




2.13

Знаки «», «

1




2.14

Равенство. Неравенство

1




2.15

Многоугольник.

1




2.16

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1




2.17

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1




2.18

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1




2.19

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1




2.20

Число 10.

1




2.21

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

1




2.22

Наши проекты.

1




2.23

Сантиметр.

1




2.24

Увеличить на… Уменьшить на…

1




2.25

Число 0.

1




2.26

Сложение и вычитание с числом 0.

1




2.27

Странички для любознательных.

1




2.28

Что узнали. Чему научились.

1




3.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

56




3.1

Сложение и вычитание вида □ + 1, □ -1.

1




3.2

Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, □ – 1 - 1.

1




3.3

Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2.

1




3.4

Слагаемые. Сумма

1




3.5

Задача.

1




3.6

Составление задач по рисунку.

1




3.7

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1




3.8

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1




3.9

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

1




3.10

Странички для любознательных.

1




3.11

Что узнали. Чему научились.

1




3.12

Странички для любознательных

1




3.13

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3.

1




3.14

Прибавление и вычитание числа 3.

1




3.15

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1




3.16

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1




3.17

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1




3.18

Решение задач.

1




3.19

Решение задач.

1




3.20

Странички для любознательных.

1




3.21

Что узнали. Чему научились.

1




3.22

Что узнали. Чему научились.

1




3.23

Закрепление изученного материала.

1




3.24

Закрепление изученного материала.

1




3.25

Закрепление изученного материала. Проверочная работа.

1




3.26

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

1




3.27

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1




3.28

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1




3.29

Сложение и вычитание вида □ + 4, □ – 4.

1




3.30

Закрепление изученного.

1




3.31

На сколько больше? На сколько меньше?

1




3.32

Решение задач.

1




3.33

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1




3.34

Решение задач.

1




3.35

Перестановка слагаемых.

1




3.36

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5,6,7,8,9

1




3.37

Таблицы для случаев вида □ + 5,6,7,8,9

1




3.38

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1




3.39

Закрепление изученного. Решение задач.

1




3.40

Странички для любознательных.

1




3.41

Что узнали. Чему научились.

1




3.42

Закрепление изученного. Проверочная работа.

1




3.43

Связь между суммой и слагаемыми.

1




3.44

Связь между суммой и слагаемыми.

1




3.45

Решение задач.

1




3.46

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1




3.47

Вычитание вида 6- □, 7- □

1




3.48

Закрепление приёма вычислений вида 6- □, 7- □. Решение задач.

1




3.49

Вычитание вида 8- □, 9- □.

1




3.50

Закрепление приёма вычислений вида 8- □, 9- □. Решение задач.

1




3.51

Вычитание вида 10- □.

1




3.52

Закрепление изученного. Решение задач.

1




3.53

Килограмм.

1




3.54

Литр.

1




3.55

Что узнали. Чему научились.

1




3.56

Проверочная работа.

1




4.

Числа от 11 до 20. Нумерация.

13




4.1

Название и последовательность чисел от 11 до 20.

1




4.2

Образование чисел второго десятка.

1




4.3

Запись и чтение чисел второго десятка.

1




4.4

Дециметр.

1




4.5

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 -10

1




4.6

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 -10

1




4.7

Странички для любознательных.

1




4.8

Что узнали. Чему научились.

1




4.9

Закрепление изученного. Проверочная работа.

1




4.10

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1




4.11

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1




4.12

Составная задача.

1




4.13

Составная задача.

1




5.

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание.

23




5.1

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1




5.2

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3.

1




5.3

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4.

1




5.4

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5.

1




5.5

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6.

1




5.6

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7.

1




5.7

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9.

1




5.8

Таблица сложения.

1




5.9

Таблица сложения.

1




5.10

Странички для любознательных.

1




5.11

Что узнали. Чему научились.

1




5.12

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

1




5.13

Вычитание вида 11- □.

1




5.14

Вычитание вида 12- □

1




5.15

Вычитание вида 13- □

1




5.16

Вычитание вида 14- □

1




5.17

Вычитание вида 15- □

1




5.18

Вычитание вида 16- □

1




5.19

Вычитание вида 17- □, 18- □

1




5.20

Закрепление изученного.

1




5.21

Странички для любознательных.

1




5.22

Что узнали. Чему научились.

1




5.23

Наши проекты.

1




6.

Итоговое повторение.

4




6.1

Контрольная работа.

1




6.2

Закрепление изученного.

1




6.3

Закрепление изученного.

1




6.4

Повторение. Что узнали, чему научились в 1 классе?

1






132