СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 4 класса. Составлена в соответствии с нормами и стандартими.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»








Рабочая программа по математике разработана на основе:

-закона «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

-приказа №1576 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373»

-Примерной программы начального общего образования

-авторской программы курса математики к УМК «Школа России» по ред. М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова.– М., «Просвещение»,2017


Программа составлена для учащихся 4 «а» класса общеобразовательной школы, изучающих предмет в объёме обязательного минимума содержания на базовом уровне (4 часа в неделю). Срок реализации 2018-2019 учебный год (34 недели). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен федеральным учебным планом начального общего образования и учебными планами образовательного учреждения.


Цели и задачи предмета


Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей:

-развитие образного и логического мышления, воображения;

-формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования.

Задачи курса:

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

-развитие пространственного воображения;

-развитие математической речи;

-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-формирование умения вести поиск информации.


Панируемые предметные результаты освоения предмета


«Выпускник научится».

«Выпускник получит возможность научиться»

Числа и величины

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая

последовательность, и составлять последовательность по заданному или

самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько

единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя

основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм —грамм;

год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр —

метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр —

миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия

с этими величинами.

-классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

-выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.


Арифметические действия

- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных

арифметических действий (в том числе деления с остатком);

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

-вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).


-выполнять действия с величинами;

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

-проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).


Работа с текстовыми задачами

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь

между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для

решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

-решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

-оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.


-решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

-решать задачи в 3—4 действия;

-находить разные способы решения задачи.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,

ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

-выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

-использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

-распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

-соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

-распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед,

пирамиду, цилиндр, конус.


Геометрические величины

-измерять длину отрезка;

-вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

-оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

- вычислять периметр и площадь различных

фигур прямоугольной формы.


Работа с информацией

- читать несложные готовые таблицы;

-заполнять несложные готовые таблицы;

-читать несложные готовые столбчатые диаграммы.


-читать несложные готовые круговые диаграммы;

-достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

-сравнивать и обобщать информацию,

представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

-распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

-планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

-интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


Содержание учебного предмета


  • Числа от 1 до 1000 (продолжение)

  • Числа, которые больше 1000. Нумерация

  • Величины

  • Сложение и вычитание

  • Умножение и деление

  • Итоговое повторение


Формы организации учебных занятий (типология уроков)

уроки проблемного и развивающего обучения, такие как

- урок-заочное путешествие

- интегрированный урок

- урок защиты проектов

- урок-зачёт

- уроки-состязания, викторины

- урок-интервью

- видеоурок

используются различные приёмы обучения:

- алгоритм

- сенквейн и т.д.

приемы формирования логических действий

- моделирование

- классификация

- работа с таблицами, диаграммами,

- приём учебного проектирования

Виды учебной деятельности

- коллективные,

- групповые

- индивидуальные

- работа в парах (тройках)

используются современные технологии:

- дифференцированного обучения

- информационно – коммуникационные технологии

- технология критического мышления

- технология проблемного обучения

- игровые технологий


Учебно-тематический план


Раздел

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество проверочных работ

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

13

1

-

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

11

1

1

4

Величины

15

2

1

5

Сложение и вычитание.

11

1

2

7

Умножение и деление

73

6

1

9

Систематизация и обобщение изученного

13

1

-

Итого

136

12

5


Национально-региональный компонент


Реализуется через решение задач на уроках математики, которые приобщают детей к глубинному традиционному наследию народа. В задачах используются реальные факты и данные, которые имеют место в жизни детей или происходит рядом.

Серая цапля прилетает на Байкал в апреле, а улетает октябре. Сколько месяцев она живет в нашей местности? Сколько месяцев она живет в теплых краях? Кукушка прилетает на Байкал в мае, а улетает в сентябре. Сколько месяцев она живет в нашей местности? Сколько месяцев она живет в теплых краях? Черный коршун прилетает на Байкал в марте, а улетает в октябре. Сколько месяцев он живет в нашей местности? Сколько месяцев он живет в теплых краях?

Учебно-методическое и материально- техническое обеспечения образовательной деятельности


Для учащихся:

-Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2017.

-Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 4 класс. - М. Просвещение, 2017.

-Электронное приложение к учебнику «Математика». 4 класс. – М.: Просвещение, 2014.

-Всероссийские проверочные работы по математике. 2017г

Для учителя:

-Рабочая программа «Школа России» 1 – 4 классы. М.И.Моро и др. Математика.- М.:  Просвещение, 2017 г.

-Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Методические рекомендации. 4 класс.- М.: Просвещение, 2013.

-Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 4 класс.- М.: Вако, 2017

-Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 4 класс. – М.: Просвещение, 2015.

-Волкова С.И. Контрольные работы по математике. 1 – 4 классы.– М.: Просвещение, 2017




































Календарно-тематическое планирование


Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение изученного в 3 классе Нумерация. Счёт предметов. Разряды

1

1-я неделя


2

Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий

1

1-я неделя


3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

1-я неделя


4

Вычитание трёхзначных чисел

1

1-я неделя


5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

1

2-я неделя


6

Свойства умножения

1

2-я неделя


7

Входная контрольная работа

1

2-я неделя


8

Деление трёхзначных чисел на однозначные

1

2-я неделя


9

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число

1

3-я неделя


10

Столбчатые диаграммы. Чтение и составление столбчатых диаграмм

1

3-я неделя


11

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

3-я неделя


12

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение»

1

3-я неделя


13

Анализ контрольной работы

1

4-я неделя


14

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Нумерация. Новая счётная единица - тысяча. Класс единиц и класс тысяч.

1

4-я неделя


15

Чтение многозначных чисел.

1

4-я неделя


16

Запись многозначных чисел.

1

4-я неделя


17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

5-я неделя


18

Сравнение многозначных чисел.

1

5-я неделя


19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

5-я неделя


20

Закрепление изученного

1

5-я неделя


21

Класс миллионов и класс миллиардов.

1

6-я неделя


22

Проверочная работа № 1 по теме «Нумерация»

1

6-я неделя


23

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Подготовка к контрольной работе.

1

6-я неделя


24

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация»

1

6-я неделя


25



















Величины

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Единица длины – километр. Таблица единиц длины.

1

7-я неделя


26

Соотношение между единицами длины.

1

7-я неделя


27

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

7-я неделя


28

Таблица единиц площади.

1

7-я неделя


29

Определение площади с помощью палетки. Подготовка к контрольной работе.

1

8-я неделя


30

Контрольная работа № 3 за 1 четверть.

1

8-я неделя


31

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Математический диктант.

Единицы массы

1

8-я неделя


32

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

1

8-я неделя


33

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

1

9-я неделя


34

Единица времени – секунда

1

9-я неделя


35

Единица времени – век. Таблица единиц времени.

1

9-я неделя


36

Повторение. Подготовка к контролю знаний (проверочной работе и тесту)

1

9-я неделя


37

Повторение. Подготовка к контролю знаний (проверочной работе и тесту)

1

10-я неделя


38

Проверочная работа № 2 по теме «Величины»

1

10-я неделя


39

Контрольная работа № 4

1

10-я неделя


40

Сложение и вычитание

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений

1

10-я неделя


41

Приём письменного вычитания для случаев вида

30007 – 648,

57001 – 18032

1

11-я неделя


42

Нахождение неизвестного слагаемого

1

11-я неделя


43

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

11-я неделя


44

Нахождение нескольких долей целого. Проверочная работа № 3

1

11-я неделя


45

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий.

1

12-я неделя


46

Сложение и вычитание значений величин.

1

12-я неделя


47

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Подготовка к контрольной работе.

1

12-я неделя


48

Повторение пройденного материала

1

12-я неделя


49

Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

1

13-я неделя


50

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание».

1

13-я неделя


51

Умножение и деление

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Свойство умножения

1

13-я неделя


52

Умножение и его свойства. Умножение заканчивающиеся нулями

1

13-я неделя


53

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

14-я неделя


54

Деление на однозначное число

1

14-я неделя


55

Письменное деление многозначного числа на однозначное. Подготовка к контрольной работе.

1

14-я неделя


56

Контрольная работа № 6

1

14-я неделя


57

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Задачи

1

15-я неделя


58

Умножение и деление на однозначное число.

1

15-я неделя


59

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

15-я неделя


60

Контрольная работа № 7 за 2 четверть.

1

15-я неделя


61

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

1

16-я неделя


62

Решение задач на увеличение числа в несколько раз

1

16-я неделя


63

Умножение числа на произведение

1

16-я неделя


64

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

16-я неделя


65

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

17-я неделя


66

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

17-я неделя


67

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

17-я неделя


68

Решение задач на одновременное встречное движение

1

17-я неделя


69

Перестановка и группировка множителей

1

18-я неделя


70

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

1

18-я неделя


71

Деление числа на произведение

1

18-я неделя


72

Деление числа на произведение

1

18-я неделя


73

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

1

19-я неделя


74

Составление и решение задач, обратных данной

1

19-я неделя


75

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

19-я неделя


76

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

19-я неделя


77

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

20-я неделя


78

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

20-я неделя


79

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

1

20-я неделя


80

Закрепление изученного

1

20-я неделя


81

Закрепление изученного

Проверочная работа №5

1

21-я неделя


82

Контрольная работа № 8 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

21-я неделя


83

Наши проекты

1

21-я неделя


84

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Умножение числа на сумму

1

21-я неделя


85

Умножение числа на сумму

1

22-я неделя


86

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1

22-я неделя


87

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1

22-я неделя


88

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

22-я неделя


89

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

23-я неделя


90

Решение текстовых задач

1

23-я неделя


91

Решение текстовых задач

1

23-я неделя


92

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

23-я неделя


93

Закрепление изученного

1

24-я неделя


94

Закрепление изученного

1

24-я неделя


95

Что узнали. Чему научились

1

24-я неделя


96

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1

24-я неделя


97

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Письменное деление двузначное число

1

25-я неделя


98

Письменное деление с остатком на двузначное число

1

25-я неделя


99

Письменное деление с остатком на двузначное число

1

25-я неделя


100

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

1

25-я неделя


101

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1

26-я неделя


102

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1

26-я неделя


103

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1

26-я неделя


104

Закрепление изученного

1

26-я неделя


105

Закрепление изученного

1

27-я неделя


106

Закрепление изученного

1

27-я неделя


107

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

1

27-я неделя


108

Закрепление изученного. Решение задач

1

27-я неделя


109

Закрепление изученного. Решение задач

1

28-я неделя


110

Контрольная работа № 10 по теме «Деление на двузначное число»

1

28-я неделя


111

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Письменное деление трехзначное число

1

28-я неделя


112

Письменное деление на трехзначное число

1

28-я неделя


113

Письменное деление на трехзначное число

1

29-я неделя


114

Письменное деление на трехзначное число

1

29-я неделя


115

Закрепление изученного

1

29-я неделя


116

Деление с остатком

1

29-я неделя


117

Деление с остатком

1

30-я неделя


118

Деление на трехзначное число. Закрепление

1

30-я неделя


119

Деление на трехзначное число. Закрепление

1

30-я неделя


120

Что узнали. Чему научились

1

30-я неделя


121

Контрольная работа № 11 по теме «Деление на трехзначное число»

1

31-я неделя


122

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

1

31-я неделя


123

Наши проекты

1

31-я неделя


124

Систематизация и обобщение изученного

Нумерация.

1

31-я неделя


125

Выражения и уравнения.

1

32-я неделя


126

Арифметические действия. Сложение и вычитание

1

32-я неделя


127

Арифметические действия. Сложение и вычитание

1

32-я неделя


128

Арифметические действия. Умножение и деление

1

32-я неделя


129

Арифметические действия. Умножение и деление

1

33-я неделя


130

Порядок выполнения действий.

1

33-я неделя


131

Величины.

1

33-я неделя


132

Геометрические фигуры.

1

33-я неделя


133

Решение задач.

1

34-я неделя


134

Контрольная работа №12

1

34-я неделя


135

Наши проекты

1

34-я неделя


136

Обобщающий урок – игра «В поисках клада».

1

34-я неделя


Итого

136