Пояснительная записка
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основании нормативно-правовых документов:
1) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 05.03.2004г. №1089;
2) Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана»;
3) Мировая художественная культура является предметом Федерального компонента учебного плана МБОУ СОШ №53 базового уровня, на реализацию которого отводится 1 учебный час в неделю. Всего на изучение курса отводится 35 часов.
Цель курса: Дать представление о развитии мировой художественной культуры от истоков до современности.
Задачи:
-развивать чувства, эмоции, образно-ассоциативное мышление и художественно-творческие способности;
-воспитывать художественно-эстетический вкус, потребность в освоении ценностей мировой культуры;
-овладевать умениями анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
-использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Общая характеристика учебного предмета.
Важной особенностью содержания курса МХК в 10-11 классах является представленная в нем широкая панорама развития мировой художественной культуры от истоков до современности. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, выработать устойчивые представления о художественной картине мира на всем протяжении ее развития.
Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры.
На уроках происходит осмысление пути развития мировой художественной культуры двух последних веков второго тысячелетия. Обучающиеся рассматривают художественную культуру этого периода с точки зрения русского человека, пытаются понять, что находило отклик в его сердце, что питало творческую мысль русских художников, музыкантов, писателей.
В процессе изучения МХК происходит сопоставление европейской и русской художественной культур. И в то же время произведения русских мастеров представлены в контексте русских национальных духовно – нравственных и эстетических приоритетов в их историческом развитии.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать / понимать:
основные виды и жанры искусства; изученные направления и стили мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства.
Уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ.
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
попыток самостоятельного художественного творчества.
Календарно-тематическое планирование
(10 класс, 34 часа)
№ п/п | Тема урока | Вид практического занятия, контроля | Дата проведения |
по плану | фактически |
Древние цивилизации (6 ч) |
1 | Первые художники Земли. | Устный опрос | 8.09 | |
2 | Архитектура страны фараонов. | Фронтальный опрос | 15.09 | |
3 | Архитектура страны фараонов. | 22.09 | |
4 | Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. | Фронтальный опрос | 29.09 | |
5 | Художественная культура Древней Передней Азии. | Устный опрос | 6.10 | |
6 | Искусство доколумбовой Америки. | Урок-семинар | 13.10 | |
Культура античности (4 ч) |
7 | Золотой век Афин. | Фронтальный опрос | 20.10 | |
8 | Архитектура Древнего Рима. | Беседа. Ответы на вопросы. | 27.10 | |
9 | Театральное и музыкальное искусство Античности. | Устный опрос | 10.11 | |
10 | Театральное и музыкальное искусство Античности. | Тест | 17.11 | |
Средние века (10 ч) |
11 | Мир византийской культуры. | Презентация работ с объяснением символического значения декоративных элементов орнаментальной композиции | 24.11 | |
12 | Архитектурный облик Древней Руси. | Урок-семинар | 1.12 | |
13 | Архитектурный облик Древней Руси. | 8.12 | |
14 | Архитектурный облик Древней Руси. | 15.12 | |
15 | Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. | Фронтальный опрос | 22.12 | |
16 | Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. | Устный опрос | 29.12 | |
17 | Архитектура западноевропейского Средневековья. | Урок-семинар | 12.01 | |
18 | Архитектура западноевропейского Средневековья. | 19.01 | |
19 | Изобразительное искусство Средних веков. | Фронтальный опрос | 26.01 | |
20 | Театральное искусство и музыка Средних веков. | Устный опрос | 2.02 | |
Культура Востока (6 ч) |
21 | Индия – «страна чудес». | Урок-семинар | 9.02 | |
22 | Индия – «страна чудес». | 16.02 | |
23 | Художественная культура Китая. | Устный опрос | 2.03 | |
24 | Художественная культура Китая. | 9.03 | |
25 | Искусство Страны восходящего солнца (Япония). | Беседа. Ответы на вопросы | 16.03 | |
26 | Художественная культура Ислама. | Фронтальный опрос | 23.03 | |
Возрождение (8 ч) |
27 | Флоренция – колыбель итальянского Возрождения. | Урок-семинар | 6.04 | |
28 | Золотой век Возрождения. | Беседа. Ответы на вопросы | 13.04 | |
29 | Золотой век Возрождения. | Урок-семинар | 20.04 | |
30 | Золотой век Возрождения. | 27.04 | |
31 | Возрождение в Венеции. | Фронтальный опрос | 4.05 | |
32 | Северное Возрождение. | Урок-семинар | 11.05 | |
33 | Музыка и театр эпохи Возрождения. | Беседа. Ответы на вопросы | 18.05 | |
34 | Музыка и театр эпохи Возрождения. | Тестирование | 25.05 | |