СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по МХК

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по МХК»

Пояснительная записка

Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основании нормативно-правовых документов:

1) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 05.03.2004г. №1089;

2) Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана»;

3) Мировая художественная культура является предметом Федерального компонента учебного плана МБОУ СОШ №53 базового уровня, на реализацию которого отводится 1 учебный час в неделю. Всего на изучение курса отводится 35 часов.

Цель курса: Дать представление о развитии мировой художественной культуры от истоков до современности.

Задачи:

-развивать чувства, эмоции, образно-ассоциативное мышление и художественно-творческие способности;

-воспитывать художественно-эстетический вкус, потребность в освоении ценностей мировой культуры;

-овладевать умениями анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

-использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Общая характеристика учебного предмета.
Важной особенностью содержания курса МХК в 10-11 классах является представленная в нем широкая панорама развития мировой художественной культуры от истоков до современности. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, выработать устойчивые представления о художественной картине мира на всем протяжении ее развития.

Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры.

На уроках происходит осмысление пути развития мировой художественной культуры двух последних веков второго тысячелетия. Обучающиеся рассматривают художественную культуру этого периода с точки зрения русского человека, пытаются понять, что находило отклик в его сердце, что питало творческую мысль русских художников, музыкантов, писателей.

В процессе изучения МХК происходит сопоставление европейской и русской художественной культур. И в то же время произведения русских мастеров представлены в контексте русских национальных духовно – нравственных и эстетических приоритетов в их историческом развитии.





Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства; изученные направления и стили мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ.

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • попыток самостоятельного художественного творчества.



Календарно-тематическое планирование

(10 класс, 34 часа)


п/п

Тема урока

Вид практического

занятия, контроля

Дата проведения


по плану

фактически

Древние цивилизации (6 ч)


1

Первые художники Земли.

Устный опрос

8.09


2

Архитектура страны фараонов.

Фронтальный опрос

15.09


3

Архитектура страны фараонов.

22.09


4

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.

Фронтальный опрос

29.09


5

Художественная культура Древней Передней Азии.

Устный опрос

6.10


6

Искусство доколумбовой Америки.

Урок-семинар

13.10


Культура античности (4 ч)


7

Золотой век Афин.

Фронтальный опрос

20.10


8

Архитектура Древнего Рима.

Беседа. Ответы на вопросы.

27.10


9

Театральное и музыкальное искусство Античности.

Устный опрос

10.11


10

Театральное и музыкальное искусство Античности.

Тест

17.11


Средние века (10 ч)


11

Мир византийской культуры.

Презентация работ с объяснением символического значения декоративных элементов орнаментальной композиции

24.11


12

Архитектурный облик Древней Руси.

Урок-семинар


1.12


13

Архитектурный облик Древней Руси.

8.12


14

Архитектурный облик Древней Руси.

15.12


15

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

Фронтальный опрос

22.12


16

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

Устный опрос

29.12


17

Архитектура западноевропейского Средневековья.

Урок-семинар

12.01


18

Архитектура западноевропейского Средневековья.

19.01


19

Изобразительное искусство Средних веков.

Фронтальный опрос

26.01


20

Театральное искусство и музыка Средних веков.

Устный опрос

2.02


Культура Востока (6 ч)


21

Индия – «страна чудес».

Урок-семинар



9.02


22

Индия – «страна чудес».

16.02


23

Художественная культура Китая.

Устный опрос

2.03


24

Художественная культура Китая.

9.03


25

Искусство Страны восходящего солнца (Япония).

Беседа. Ответы на вопросы

16.03


26

Художественная культура Ислама.

Фронтальный опрос

23.03


Возрождение (8 ч)


27

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения.

Урок-семинар

6.04


28

Золотой век Возрождения.

Беседа. Ответы на вопросы

13.04


29

Золотой век Возрождения.

Урок-семинар

20.04


30

Золотой век Возрождения.

27.04


31

Возрождение в Венеции.

Фронтальный опрос

4.05


32

Северное Возрождение.

Урок-семинар

11.05


33

Музыка и театр эпохи Возрождения.

Беседа. Ответы на вопросы

18.05


34

Музыка и театр эпохи Возрождения.

Тестирование

25.05