РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Рассмотрено» На заседании МО Протокол № «___»______2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УМР ________// | «Утверждено» Директор школы _________ / / Приказ № ________ от «___»______2019г. |
Рабочая программа
на 2019 – 2020 учебный год
по предмету Немецкий язык .
класс 9 .
количество часов по плану 102 .
Преподаватель Сазонова Надежда Семёновна .
Содержание
| | стр. |
1. | Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса | 3-12 |
2. | Содержание учебного предмета, курса | 13-14 |
3. | Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы | 15-18 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
воспитание гражданственности, патриотизма (любовь к своей малой родине, селу, народу, России; знание традиций своего края, школы и бережное отношение к ним);
стремление активно участвовать в жизни села, края, страны;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
корректировать свои действия;
оценивать правильность выполнения задачи;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осознанного выбора.
Коммуникативные универсальные учебные действия
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, рассуждение, умозаключение и выводы;
решать проблемы творческого и поискового характера;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на немецком зыке: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи;
спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
уметь аргументировать свою точку зрения
Предметные результаты:
Речевая компетенция
воспринимать, читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с выборочным, полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, делать выводы по содержанию услышанного или прочитанного;
кратко высказываться, делать сообщения на заданную тему или по результатам выполнения проектной работы (о своем крае, достопримечательностях, великих земляках, о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее), используя основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение;
писать личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц, основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка с соблюдением фонетических правил и норм;
знание основных различий систем иностранного и родного языков;
оформление письменных и творческих проектов в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Социокультурная компетенция
представление о ценностях материальной и духовной культуры, об особенностях образа жизни, быта, культуры донских казаков (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и родного края и стран изучаемого языка;
представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своего края и немецкоязычных стран;
знакомство с образцами художественной литературы писателей-земляков и творческое переосмысление информации;
умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
готовность и умение представлять родную культуру на немецком языке, опровергать стереотипы о своей стране;
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
знание употребительной фоновой лексики и реалий родного края, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — совершенствование умений выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Учебно-познавательная компетенция
дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков;
умение пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;
представление об эстетических идеалах и ценностях;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания, за совместную работу;
умение рационально планировать свой учебный труд, работать в соответствии с намеченным планом.
Цели и задачи обучения немецкому языку в 9 классе
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Задачи рабочей программы:
развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
развитие осознания своей собственной культуры;
способствовать средствами предмета интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка, его внимания, памяти и воображения;
поддерживать процессы социализации, содействовать тем самым формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся;
способствовать средствами предмета процессу личностной и национальной самоидентификации школьников;
поддерживать становление способности и готовности брать на себя ответственность за свой выбор;
создавать условия для проявления и развития творческих способностей школьников;
мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и развивать интерес к странам изучаемого языка;
использовать информацию о родном языке и культуре своей страны как важный фон для формирования ценностных представлений о них;
раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения иностранными языками.
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец – расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Немецкий язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования.
Чтение
Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3»ставится, если ученик понялтекст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4»ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Аудирование
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
- соответствие теме,
- достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3»ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4»ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2»выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Письмо
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию.Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка.В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнениетестовых заданий оценивается по следующей схеме:
95 – 80% - «5»
79 – 70% - «4»
69 – 60% - «3»
Виды контрольно- измерительных материалов
№ урока | Вид работы | По теме |
11 | Входная контрольная работа | Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs) - Прощайте, каникулы! |
35 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу §1 | Bücher und Ferien. Gehören sie zusammen? - Каникулы и книги. |
| Административная контрольная работа | За I полугодие 2019-2020 учебного года |
56 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу §2 | Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? - Молодёжь сегодня. Какие у неё проблемы? |
80 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу §3 | Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit der Berufswahl?-Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии? |
101 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса | Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? - Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть? |
Количество контрольных и проверочных работ
Период обучения | Итоговая проверочная работа |
1 четверть | 1 |
2 четверть | 2 |
3 четверть | 1 |
4 четверть | 1 |
Итого: | 6 |
2. Содержание учебного предмета, курса
Общее количество часов: 102
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
1. Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs) (9 часов)
2. Bücher und Ferien. Gehören sie zusammen? (27 часов)
Что читает немецкая молодежь?
Стихотворение Г.Гессе «Книги».
Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы».
Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне.
Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».
Комиксы.
В книжной лавке.
Книголюбы.
Книжные каталоги.
Литературные жанры.
Серии картинок Г.Бидструпа.
Книги, которые я охотно читаю.
Последняя книга.
Украденные часы.
Книги по экономике.
3. Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? (21 час)
Расслоение молодежи на подкультуры.
Что сегодня важно для молодежи?
Проблемы молодежи.
Молодежь и общество.
Стремление к индивидуальности.
Современная молодежь.
Конфликты с родителями.
Чего боится современная молодежь?
Отношения с родителями.
Проблемы насилия.
Телефон доверия.
Взрослые о молодежи.
Советы психолога.
Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».
4. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit Berufswahl? (24 часа)
Система образования в Германии.
Профессиональная подготовка в школах Германии.
Двойственная система профессиональной подготовки в Германии.
Требования к профессиональной подготовке.
Перспективные профессии.
Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии.
100 крупнейших предприятий Германии.
Сельскохозяйственные профессии.
Поворот в судьбе благодаря другу.
Что важно при выборе профессии?
Твои планы на будущее.
Профессии немцев.
Революция в повседневной жизни.
О профессии стюардессы мечтают многие.
Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое.
5. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? (21 час)
Задачи средств массовой информации.
Немецкие газеты и журналы.
Немецкие газеты “Die Zeit”, “Rheinischer Merkur”.
Программа телепередач.
О вредных пристрастиях.
Как Денис проводит свое свободное время?
Школа и интернет.
Радио «Немецкая волна».
Проект «Газета в школе».
Что думают члены одной семьи о СМИ?
Телевидение: за и против.
Компьютер. Письмо психологу.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 102 часов в год при 3 часах в неделю.
№ | Название раздела | Количество часов |
1. | Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs) - Прощайте, каникулы! | 9 |
2. | Bücher und Ferien. Gehören sie zusammen? - Каникулы и книги. | 27 |
3. | Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? - Молодёжь сегодня. Какие у неё проблемы? | 21 |
4. | Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit der Berufswahl?-Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии? | 24 |
5. | Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? - Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть? | 21 |
| Итого | 102 |
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов |
| Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs) - Прощайте, каникулы! | 9 |
1 | Где и как ты провел летние каникулы? | 1 |
2 | Каникулы в Австрии | 1 |
3 | Места отдыха в Германии | 1 |
4 | Что ты делал этим летом? | 1 |
5 | Школа в Германии | 1 |
6 | Развитие навыков и умений аудирования | 1 |
7 | Международная школа | 1 |
8 | Немецкоговорящие страны | 1 |
9 | Немецкоговорящие страны | 1 |
| Bücher und Ferien. Gehören sie zusammen? - Каникулы и книги. | 27 |
10 | Что читает немецкая молодежь? | 1 |
11 | Стихотворение Г. Гессе «Книги» | 1 |
12 | Отрывок из романа Г.Фаллады «В те далекие детские годы» | 1 |
13 | Стих. Гете, Шиллера, Гейне | 1 |
14 | Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» | 1 |
15 | Комиксы | 1 |
16 | В книжной лавке | 1 |
17 | Развитие лексических навыков и умений | 1 |
18 | Развитие лексических навыков и умений | 1 |
19 | Книголюбы | 1 |
20 | Книжные каталоги | 1 |
21 | Литературные жанры | 1 |
22 | Серии картинок Г.Бидструпа | 1 |
23 | Книги, которые я охотно читаю | 1 |
24 | Развитие навыков и умений аудирования | 1 |
25 | Развитие грамматических навыков и умений | 1 |
26 | Развитие грамматических навыков и умений | 1 |
27 | Развитие грамматических навыков и умений | 1 |
28 | Развитие грамматических навыков и умений | 1 |
29 | Развитие навыков и умений диалогической речи | 1 |
30 | Развитие навыков и умений монологической устной речи | 1 |
31 | Последняя книга | 1 |
32 | Украденные часы | 1 |
33 | Контроль чтения | 1 |
34 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала §1 | 1 |
35 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу §1 | 1 |
36 | Анализ проверочных работ, работа над ошибками | 1 |
| Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? - Молодёжь сегодня. Какие у неё проблемы? | 21 |
37 | Расслоение молодежи на подкультуры | 1 |
38 | Что сегодня важно для молодежи? | 1 |
39 | Проблемы молодежи. Молодежь и общество | 1 |
40 | Стремление к индивидуальности | 1 |
41 | Современная молодежь | 1 |
42 | Конфликты с родителями | 1 |
43 | Развитие лексических навыков и умений | 1 |
44 | Развитие лексических навыков и умений | 1 |
45 | Чего боится современная молодежь? | 1 |
46 | Отношения с родителями. Проблемы насилия. | 1 |
47 | Развитие грамматических навыков и умений | 1 |
48 | Развитие грамматических навыков и умений | 1 |
49 | Телефон доверия | 1 |
50 | Взрослые о молодежи | 1 |
51 | Советы психолога | 1 |
52 | Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» (1 ч.) | 1 |
53 | Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» (2 ч.) | 1 |
54 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2 | 1 |
55 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2 | 1 |
56 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу §2 | 1 |
57 | Анализ проверочных работ, работа над ошибками | 1 |
| Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit der Berufswahl? - Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии? | 24 |
58 | Система образования в Германии | 1 |
59 | Профессиональная подготовка в школах Германии | 1 |
60 | Двойственная система профессиональной подготовки в Германии | 1 |
61 | Требования к профессиональной подготовке | 1 |
62 | Перспективные профессии | 1 |
63 | Журналы „Juma“, „Tip“ о выборе профессии | 1 |
64 | Развитие лексических навыков и умений | 1 |
65 | Развитие лексических навыков и умений | 1 |
66 | 100 крупнейших предприятий Германии | 1 |
67 | Развитие грамматических навыков и умений | 1 |
68 | Развитие грамматических навыков и умений | 1 |
69 | Развитие грамматических навыков и умений | 1 |
70 | Сельскохозяйственные профессии | 1 |
71 | Поворот в судьбе благодаря другу. | 1 |
72 | Что важно при выборе профессии? | 1 |
73 | Твои планы на будущее | 1 |
74 | Профессии немцев | 1 |
75 | Революция в повседневной жизни | 1 |
76 | О профессии стюардессы мечтают многие | 1 |
77 | Ничто не дается даром | 1 |
78 | Г.Шлиманн и его мечта о Трое | 1 |
79 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала §3 | 1 |
80 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу | 1 |
81 | Анализ проверочных работ, работа над ошибками | 1 |
| Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? - Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть? | 21 |
82 | Задачи средств массовой информации | 1 |
83 | Немецкие газеты и журналы | 1 |
84 | Нем. газеты „Die Zeit“, „Rheinischer Merkur“ | 1 |
85 | Программа телепередач | 1 |
86 | Телевидение или книга? | 1 |
87 | О вредных пристрастиях | 1 |
88 | Как Дэнис проводит свое свободное время? | 1 |
89 | Школы и Интернет | 1 |
90 | Радио «Немецкая волна» | 1 |
91 | Развитие навыков и умений аудирования | 1 |
92 | Проект «Газета в школе» | 1 |
93 | Развитие грамматических навыков и умений | 1 |
94 | Развитие грамматических навыков и умений | 1 |
95 | Развитие грамматических навыков и умений | 1 |
96 | Что думают члены одной семьи о СМИ? | 1 |
97 | Телевидение: за и против. | 1 |
98 | Компьютер | 1 |
99 | Письмо психологу. | 1 |
100 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала §4 | 1 |
101 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса | 1 |
102 | Систематизация и повторение | 1 |
3