СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по немецкому языку для специальности "Механизация сельского хозяйства" 117
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БРЯНСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ А.С. ЗАЙЦЕВА»
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УР
филиала ГБПОУ «БАТ
имени Героя России А.С. Зайцева
____________ О.А. Осипова
«_____» ____________ 20 ____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ. 03 Немецкий язык
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Рассмотрена и одобрена
на заседании МЦК «преподавателей ООД»
Протокол № __ от « » августа 20 г.
Председатель МЦК __________ Романова С.В.
г. Злынка
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования, входящей в состав укрупнённой группы
35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Организация разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Брянский аграрный техникум имени Героя России А.С. Зайцева»
Разработчики:
Сушенок Светлана Михайловна, преподаватель немецкого языка Злынковского филиала ГБПОУ «БАТ имени Героя России А.С. Зайцева»
Лист изменений рабочей программы на 2019 - 2020 уч.г.
1. Информационно-коммуникативное, методическое оснащение учебной дисциплины/модуля «Немецкий язык»
Было:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стало:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Количество часов:
Было:___________________________________
Стало:___________________________________
Дата внесения изменений__________________
Председатель МЦК ___________________________________ _________________________
подпись
Зам. директора по УВР ____________________________ __________________________
подпись
Преподаватель_________________________________________ __________________________
подпись
Рецензия на рабочую программу учебной дисциплины
ОДБ. 03 Иностранный язык (немецкий)
по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Рецензируемая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования. Рабочая программа рассчитана на 117 часов. В ней предусмотрена максимальная учебная нагрузка в объёме 175 часов для реализации авторских подходов внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, использования разнообразных форм организации учебного процесса.
В рецензируемой программе определена основная задача дисциплины как обеспечение полного и сознательного овладения учащимися системой знаний и умений, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Следует отметить, что программой предусмотрено формирование представлений значимых для социальной адаптации личности, её приобщения к ценностям мировой культуры.
Также программой предусмотрено развитие логического мышления, интеллектуальной и практической деятельности, творческих способностей, необходимых для самостоятельной деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности.
Рабочая программа включает пояснительную записку, паспорт рабочей программы, тематическое планирование, структуру и содержание учебной дисциплины, условия её реализации, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.
Для реализации данной программы используются различные технологии обучения, которые позволяют развить у обучающихся интерес к учебной дисциплине и организации самостоятельной работы, продолжить образование и освоить избранную специальность на современном уровне, понять значимость дисциплины для научно-технического прогресса.
Рецензент:
_______________________________________
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу учебной дисциплины ОДБ. 03 Иностранный язык (немецкий)
по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
преподавателя Сушенок Светланы Михайловны
Рабочая программа по учебной дисциплине «Немецкий язык» составлена на основе требований федерального государственного компонента ФГОС среднего общего образования и ФГОС СПО по специальности «Механизация сельского хозяйства».
Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:
1. Стандарта среднего общего образования.
2. Федерального государственного образовательного стандарта СПО.
3. Примерной программы учебной дисциплины.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данной учебной дисциплины.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Рабочая программа рассчитана на 117 часов. В ней учтены основные задачи курса немецкого языка в СПО.
Структура рабочей программы состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка, в которой отражаются цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учётом особенностей конкретного образовательного учреждения, группы; отражение расширения целей и задач изучения дисциплины по сравнению с примерной программой за счёт введения регионального компонента.
2. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины, в котором даётся краткое описание назначения дисциплины, отражается её роль в подготовке специалиста, связь с другими дисциплинами учебного плана; определяются основные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть обучающийся после её изучения.
3. Структура и содержание учебной дисциплины
а) Тематический план, в котором раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы; показывается распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины, как из расчёта максимальной учебной нагрузки студента, так и аудиторных знаний.
б) Содержание учебной дисциплины, где по каждой учебной теме (разделу) приводятся:
- номер и наименование темы (раздела);
- обобщённые требования к сформированности компетенций;
- содержание учебного материала;
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины, где приводятся освоенные умения и освоенные знания, а также формы и методы контроля оценки результатов обучения.
5. Методическое оснащение учебной дисциплины, включающее инструктивно-нормативную, учебно-программную и учебно-методическую документацию, а также имеющиеся учебно-наглядные пособия.
Рабочая программа отражает последовательность и целостность в преподавании дисциплины.
Рецензент:
__________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка ................................................ 8
2. Паспорт рабочей программы
учебной дисциплины .................................................... 10
3. Структура и содержание учебной дисциплины ............ 12
4. Условия реализации программы
учебной дисциплины ..................................................... 29
5. Контроль и оценка результатов освоения
учебной дисциплины ..................................................... 30
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебной дисциплины ОДБ. 03 Иностранный язык (немецкий) составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО И ФГОС СПО по специальности на основе примерных программ среднего общего образования, а также в соответствии требованиям:
- приказа Министерства образования РФ от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО».
- приказа Департамента образования и науки Брянской области от 16.04.2015 г. № 1018/1 «Об организации мероприятий по обеспечению СОО в пределах освоения ППКРС, ППССЗ на базе ООО на основе требований ФГОС СОО и ФГОС СПО».
- Положением УМК дисциплин (модуля), практики.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
знать:
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
- новые значения изучаемых глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счёт новой тематики и проблематики речевого общения;
- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям СПО;
уметь:
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней;
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- использовать приобретённые знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
Содержание рабочей программы рассчитано на 117 часов аудиторных занятий.
Промежуточная аттестация проводится в форме зачёта, а итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.03 Иностранный язык (немецкий)
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Немецкий язык» в составе профильных дисциплин входит в цикл общеобразовательных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
в результате изучения учебной дисциплины «Немецкий язык» обучающийся должен знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
- новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия побуждения к действию;
- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счёт новой тематики и проблемами речевого общения;
- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессии СПО;
- лексический (1200-1400 ЛЕ) и грамматический минимум необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.
уметь:
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
-создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней;
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
- использовать приобретённые знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 175 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 117 часов; самостоятельной работы обучающегося – 58 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: |
|
лабораторные работы | - |
практические занятия | 80 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 74 |
в том числе: |
|
Самостоятельная внеаудиторная работа | 58 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта |
Тематический план учебной дисциплины ОДБ. 03 Иностранный язык (немецкий), по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
№ п/п | Содержание занятия (тема №)
| Количество часов
| Сам. работа обучающе гося | Максим. учебн. нагрузка | |
Теория | Практика | ||||
1 | Раздел I В начале учебного года (6 часов) | 3 | 3 | 3 | 9 |
2 | Тема 1.1 Введение. В начале учебного года. | 1 | 1 | 1 | 3 |
3 | Тема 1.2 Описание человека. Мои планы на будущее. | 1 | 1 | 1 | 3 |
4 | Тема 1.3 Поговорим о каникулах. Времена года. | 1 | 1 | 1 | 3 |
5 | Раздел II Немецкоязычные государства (10 часов) | 4 | 6 | 5 | 15 |
7 | Тема 2.1 Германия. Достопримечательности немецких городов. | - | 2 | 1 | 3 |
8 | Тема 2.2 Система образования в Германии. | 1 | 1 | 1 | 3 |
9 | Тема 2.3 Австрия. Простое повествовательное предложение с прямым и обратным порядком слов. | 1 | 1 | 1 | 3 |
10 | Тема 2.4 Швейцария. Общий вопрос. | 1 | 1 | 1 | 3 |
11 | Тема 2.5 Лихтенштейн. Вопросительное предложение с вопросительным словом. | 1 | 1 | 1 | 3 |
12 | Раздел III Путешествие по России (8 часов) | 1 | 7 | 4 | 12 |
13 | Тема 3.1 Россия - моя Родина. Сложные существительные. | 1 | 1 | 1 | 3 |
14 | Тема 3.2 Москва - столица России. Достопримечательности Москвы и других русских городов. | - | 2 | 1 | 3 |
15 | Тема 3.3 Природа родного края. Моя малая Родина. | - | 2 | 1 | 3 |
16 | Тема 3.4 Россия и Германия - стратегические партнёры. О роли иностранных языков в нашей жизни. | - | 2 | 1 | 3 |
17 | Раздел IV Межличностные взаимоотношения (6 часов) | 3 | 3 | 3 | 9 |
18 | Тема 4.1 Я и моя семья. Временные формы действительного залога. Настоящее время (Prӓsens). | 1 | 1 | 1 | 3 |
19 | Тема 4.2 Мои друзья. Дружба. Прошедшее повествовательное время (Prӓteritum/ Imperfekt) | 1 | 1 | 1 | 3 |
20 | Тема 4.3 Проблемы молодых людей. Прошедшее разговорное время (Perfekt) | 1 | 1 | 1 | 3 |
21 | Раздел V Международные молодёжные проекты. Поездки за границу. (8 часов) | 3 | 5 | 4 | 12 |
22 | Тема 5.1 Ученический/студенческий обмен. Отделяемые/неотделяемые приставки. | 1 | 1 | 1 | 3 |
23 | Тема 5.2 Международные молодёжные форумы. Давнопрошедшее время (Plusquamperfekt). | 1 | 1 | 1 | 3 |
24 | Тема 5.3 Экскурсии и путешествия. Будущее время (Futurum). | 1 | 1 | 1 | 3 |
25 | Тема 5.4 Магазины. Совершение покупок. | - | 2 | 1 | 3 |
26 | Раздел VI Культурные и национальные традиции (10 часов) | 5 | 5 | 5 | 15 |
27 | Тема 6.1 Изобразительное искусство. Страдательный залог (Passiv). | 1 | 1 | 1 | 3 |
28 | Тема 6.2 Музыка и танцы. Временные формы страдательного залога. | 1 | 1 | 1 | 3 |
29 | Тема 6.3 Современная музыка. Сложносочинённое предложение. | 1 | 1 | 1 | 3 |
30 | Тема 6.4 Немецкие писатели и поэты. Сложноподчинённое предложение. | 1 | 1 | 1 | 3 |
31 | Тема 6.5 Мой любимый писатель. Виды придаточных предложений. | 1 | 1 | 1 | 3 |
32 | Раздел VII Распорядок дня и досуг студентов (10 часов) | 3 | 7 | 5 | 15 |
33 | Тема 7.1 Распорядок дня. Определение рода имён существительных. | - | 2 | 1 | 3 |
34 | Тема 7.2 Мир увлечений. Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | 1 | 1 | 3 |
35 | Тема 7.3 Работа подростков на каникулах. Склонение определённых/ неопределённых артиклей, указательных/ притяжательных местоимений. | 1 | 1 | 1 | 3 |
36 | Тема 7.4 Мой выходной день. Склонение имён существительных. | 1 | 1 | 1 | 3 |
37 | Тема 7.5 Обобщающее повторение. Контроль усвоения лексико- грамматического материала. | - | 2 | 1 | 3 |
38 | Раздел VIII. Научно-технический прогресс (8 часов) | 3 | 5 | 4 | 12 |
39 | Тема 8.1 Всемирно-известные учёные. Предлоги. | 1 | 1 | 1 | 3 |
40 | Тема 8.2 Роль компьютера в жизни людей. Причастие I, причастие II в роли определения. | 1 | 1 | 1 | 3 |
41 | Тема 8.3 Средства коммуникации. Наклонения. | 1 | 1 | 1 | 3 |
42 | Тема 8.4 Бытовая техника. | - | 2 | 1 | 3 |
43 | Раздел IX Человек и природа (8 часов) | 2 | 6 | 4 | 12 |
44 | Тема 9.1 Жизнь в городе и деревне. Парные союзы. | 1 | 1 | 1 | 3 |
45 | Тема 9.2 Негативные стороны научно- технического прогресса. Сослагательное наклонение. | 1 | 1 | 1 | 3 |
46 | Тема 9.3 Загрязнение окружающей среды. Экологические проблемы. | - | 2 | 1 | 3 |
47 | Тема 9.4 Охрана окружающей среды. Аудирование. | - | 2 | 1 | 3 |
48 | Раздел X. Физкультура и спорт. Здоровый образ жизни (8 часов) | 2 | 6 | 4 | 12 |
49 | Тема 10.1 Здоровый образ жизни. Степени сравнения имён прилагательных и наречий. | - | 2 | 1 | 3 |
50 | Тема 10.2 Спорт в нашей жизни. Моё отношение к спорту. | - | 2 | 1 | 3 |
51 | Тема 10.3 На уроке физкультуры. Склонение местоимений. Склонение имён прилагательных. | 1 | 1 | 1 | 3 |
52 | Тема 10.4 Еда. Правильное питание. Склонение имён прилагательных. | 1 | 1 | 1 | 3 |
53 | Раздел XI Жильё и быт (8 часов) | 1 | 7 | 4 | 12 |
54 | Тема 11.1 Описание жилища. Склонение имён существительных и прилагател-х. | 1 | 1 | 1 | 3 |
55 | Тема 11.2 Повседневная жизнь молодых людей в России и Германии. | - | 2 | 1 | 3 |
56 | Тема 11.3 Домашние обязанности. Местоимённые наречия. | - | 2 | 1 | 3 |
57 | Тема 11.4 Мой любимый праздник. В гостях.
| - | 2 | 1 | 3 |
58 | Раздел XII Мир завтра. Какие требования он нам предъявляет? (16 часов) | 4 | 12 | 8 | 24 |
59 | Тема 12.1 Профессиональные учебные заведения России и Германии. | - | 2 | 1 | 3 |
60 | Тема 12.2 Профессиональные навыки и умения | - | 2 | 1 | 3 |
61 | Тема 12.3 Производственная практика. | 1 | 1 | 1 | 3 |
62 | Тема 12.4 Машины и механизмы. | 1 | 1 | 1 | 3 |
63 | Тема 12.5 Сельскохозяйственные профессии. | 1 | 1 | 1 | 3 |
64 | Тема 12.6 Профессиональный рост. Повышение квалификации. | - | 2 | 1 | 3 |
65 | Тема 12.7 Биографии изобретателей. Устройство автомобиля. | 1 | 1 | 1 | 3 |
66 | Тема 12.8 На предприятии. Отраслевые выставки. | - | 2 | 1 | 3 |
67 | Раздел XIII В конце учебного года (11часов) | 3 | 8 | 5 | 16 |
68 | Тема 13.1 Подготовка к экзаменам. В библиотеке. | 1 | 1 | 1 | 3 |
69 | Тема 13.2 Отпуска. Каникулы. | - | 2 | 1 | 3 |
70 | Тема 13.3 Обобщающее повторение. Подготовка к итоговой аттестации. | 1 | 1 | 1 | 3 |
71 | Тема 13.4 Контроль усвоения лексико- грамматического материала. | - | 2 | 1 | 3 |
72 | Тема 13.5 Дифференцированный зачёт. | 1 | 2 | 1 | 4 |
| Итого | 37 | 80 | 58 | 175
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык (немецкий)
Наименование разделов и тем. | Содержание программного материала | Объём часов | Уро вень усвое ния
|
1
| 2 | 3 | 4 |
Раздел I. В начале учебного года. (6 часов) |
9 |
| |
Тема 1.1 Урок 1-2 Введение. В начале учебного года.
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Приветствие, прощание, представление себя и других людей друг другу в официальной и неофициальной обстановке. | 1 |
| |
Практическое занятие: ролевая игра | 1 | ||
Самостоятельная работа: выучить выражения | 1 | ||
Тема 1.2 Урок 3-4 Описание человека. Мои планы на будущее.
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества). Планы на будущее. | 1 |
| |
Практическое занятие: беседа по вопросам, закрепление лексики | 1 | ||
Самостоятельная работа: выучить выражения | 1 | ||
Тема 1.3 Урок 5-6 Поговорим о каникулах. Времена года. | Содержание программного материала | 3 | 2 |
Летние каникулы. Погода. Отдых на свежем воздухе. Летний досуг. Времена года. Моё любимое время года. | 1 |
| |
Практическое занятие: беседа по вопросам, закрепление лексики | 1 | ||
Самостоятельная работа: выучить тему | 1 | ||
Раздел II. Немецкоязычные государства. (10 часов) |
15 |
| |
Тема 2.1 Урок 7-8 Германия. Достопримечательности немецких городов.
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Географическое положение, климат, флора и фауна, федеративное устройство, политическая система, достопримечательности Германии. Новый Берлин; описание крупнейших городов Германии; Сложные существительные. Лексика по теме урока. | 1 |
| |
Практическое занятие: работа с текстами по теме | 1 | ||
Самостоятельная работа: составление рассказа с опорой на вопросы (упр. 3, стр. 4)
| 1 | ||
Тема 2.2 Урок 9-10 Система образования в Германии.
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Система общего и профессионального образования в Германии. | 1 |
| |
Практическое занятие: работа с текстами по теме, закрепление лексики | 1 | ||
Самостоятельная работа: с. 13, упр. 3 (10) | 1 | ||
Тема 2.3 Урок 11-12 Австрия. Простое повествовательное предложение с прямым и обратным порядком слов.
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Географическое положение, федеративное устройство, политическая система, достопримечательности Австрии. Лексика по теме. Порядок слов в простом повествовательном предложении. | 1 |
| |
Практическое занятие: работа с текстами по теме; построение простого повествовательного предложения с прямым и обратным порядком слов. | 1 | ||
Самостоятельная работа: ответить на вопросы, выделить главное в тексте, рассказать об Австрии. | 1 | ||
Тема 2.4 Урок 13-14 Швейцария. Общий вопрос.
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Географическое положение, федеративное устройство, политическая система, достопримечательности Швейцарии. Лексика по теме. Вопросительное предложение без вопросительного слова. | 1 |
| |
Практическое занятие: работа с текстами по теме; построение вопросительного предложения без вопросительного слова. | 1 | ||
Самостоятельная работа: ответить на вопросы, выделить главное в тексте, рассказать о Швейцарии. | 1 | ||
Тема 2.5 Урок 15-16 Лихтенштейн. Вопросительное предложение с вопросительным словом.
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Географическое положение, федеративное устройство, политическая система, достопримечательности Лихтенштейна. Лексика по теме. Общие и специальные вопросы. | 1 |
| |
Практическое занятие: работа с текстами по теме; построение вопросительного предложения без вопросительного слова. Общие и специальные вопросы. | 1 | ||
Самостоятельная работа: выполнить тренировочные упражнения | 1 | ||
Раздел III. Путешествие по России. (8 часов) |
12 |
| |
Тема 3.1 Урок 17-18 Россия - моя Родина. Сложные существительные.
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Географическое положение, федеративное устройство, политическая система. Общие и специальные вопросы. Лексика по теме. | 1 |
| |
Практическое занятие: работа с текстами по теме; общие и специальные вопросы; сложные существительные. | 1 | ||
Самостоятельная работа: ответить на вопросы, выделить главное в тексте, рассказать о России (стр. 17, упр. 6/1). | 1 | ||
Тема 3.2 Урок 19-20 Москва - столица России. Достопримечательности Москвы и других русских городов. | Содержание программного материала | 3 | 2 |
Описание Москвы, её достопримечательностей. А что мы знаем о наших городах? | 1 |
| |
Практическое занятие: работа с текстами по теме; специальные вопросы | 1 | ||
Самостоятельная работа: ответить на вопросы, выделить главное в тексте, рассказать о Москве. | 1 | ||
Тема 3.3 Урок 21-22 Природа родного края. Моя малая Родина.
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Описание родного города/села. Природа родного края. Простое повествовательное предложение с прямым и обратным порядком слов. | 1 |
| |
Практическое занятие: закрепление лексико-грамматического материала. | 1 | ||
Самостоятельная работа: выполнение тренировочных упражнений, стр. 17, упр. 6а/2 | 1 | ||
Тема 3.4 Урок 23-24 Россия и Германия - стратегические партнёры. О роли иностранных языков в нашей жизни. | Содержание программного материала | 3 | 2 |
Как выглядят современные немецко-русские взаимоотношения. Товарообмен. Культурное и научное сотрудничество. О роли иностранных языков в нашей жизни. | 1
|
| |
Практическое занятие: работа с текстами по теме; закрепление лексики | 1 | ||
Самостоятельная работа: выделить главное в тексте, ответить на вопросы (с. 256, упр. 4 (11) | 1 | ||
Раздел IV. Межличностные взаимоотношения. (6 часов) |
9 |
| |
Тема 4.1 Урок 25-26 Я и моя семья. Временные формы действительного залога. Настоящее время (Präsens).
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Описание личных качеств, присущих человеку; описание внешности, возраста, увлечений, взаимоотношений в семье. Общие и специальные вопросы. Лексика по теме. | 1 |
| |
Практическое занятие: Спряжение глаголов в настоящем времени; отделяемые/ неотделяемые приставки; простое и составное сказуемое; спряжение модальных глаголов | 1 | ||
Самостоятельная работа: выучить тему «Я и моя семья»; выполнение тренировочных упражнений. | 1 | ||
Тема 4.2 Урок 27-28 Мои друзья. Дружба. Прошедшее повествовательное время (Präteritum/Imperfekt). | Содержание программного материала | 3 | 2 |
Описание человека (внешность, возраст, черты характера, увлечения, род занятий). Слабые, сильные, смешанные (неправильные) глаголы; спряжение глаголов в Präteritum. Образование форм Präteritum и перевод на русский язык. | 1 |
| |
Практическое занятие: закрепление лексико-грамматического материала. | 1 | ||
Самостоятельная работа: стр. 86, упр.2а, выполнение тренировочных упражнений | 1 | ||
Тема 4.3 Урок 29-30 Проблемы молодых людей. Прошедшее разговорное время (Perfekt).
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
обсуждение проблем молодых людей. Образование Perfekt; спряжение вспомогательных глаголовhaben/sein, образование причастия II, перевод на русский язык; | 1 |
| |
Практическое занятие: работа с текстами по теме; общие и специальные вопросы. Стр. 17, упр. 6 (III- IVч.). Закрепление лексико-грамматического материала. | 1 | ||
Самостоятельная работа: стр. 184, упр.1; выполнение тренировочных упражнений | 1 | ||
Раздел V. Международные молодёжные проекты. Поездки за границу. (8 часов)
|
12 |
| |
Тема 5.1 Урок 31-32 Ученический/студенческий обмен. Отделяемые / неотделяемые приставки. | Содержание программного материала | 3 | 2 |
Образовательные поездки за границу (стр.44-47, упр. 1-3) Употребление неотделяемых, отделяемых приставок, PartizipII с неотделяемыми и отделяемыми приставками. | 1 |
| |
Практическое занятие: чтение текстов с пониманием основного содержания, закрепление лексико-грамматического материала. | 1 | ||
Самостоятельная работа: стр. 48, упр.4, выполнение тренировочных упражнений | 1 | ||
Тема 5.2 Урок 33-34 Международные молодёжные форумы. Давнопрошедшее время (Plusquamperfekt). | Содержание программного материала | 3 | 2 |
Европейские молодёжные недели, сотрудничество, проблемы, которые волнуют молодых людей. Образование Plusquamperfekt; спряжение вспомогательных глаголов, образование причастия II, перевод на русский язык | 1 |
| |
Практическое занятие: чтение текстов с пониманием основного содержания, закрепление лексико-грамматического материала. | 1 | ||
Самостоятельная работа: стр. 55, упр. 8, выполнение тренировочных упражнений | 1 | ||
Тема 5.3 Урок 35-36 Экскурсии и путешествия. Будущее время (Futurum).
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Ориентация на местности. Образование Futurum; спряжение вспомогательного глагола werden, перевод на русский язык | 1 |
| |
Практическое занятие: чтение текстов с пониманием основного содержания, закрепление лексико-грамматического материала. | 1 | ||
Самостоятельная работа: стр. 62, упр. 1, выполнение тренировочных упражнений
| 1 | ||
Тема 5.4 Урок 37-38 Магазины. Совершение покупок. | Содержание программного материала | 3 | 2 |
диалоги на тему «Совершение покупок в магазине», закрепление и систематизация лексико-грамматического материала | 1 |
| |
Практическое занятие: чтение текстов с пониманием основного содержания, ролевая игра «В магазине». | 1 | ||
Самостоятельная работа: выучить слова, с. 28, упр. 8, составить диалог
| 1 | ||
Раздел VI. Культурные и национальные традиции. (10 часов) |
15 |
| |
Тема 6.1 Урок 39-40 Изобразительное искусство. Страдательный залог. Passiv. | Содержание программного материала | 3 | 2 |
Из истории изобразительного искусства. Временные формы страдательного залога; перевод пассива на русский язык | 1 |
| |
Практическое занятие: поисковое чтение, закрепление лексико-грамматического материала. | 1 | ||
Самостоятельная работа: стр. 135, упр. 1 (текст Б), выполнение тренировочных упражнений | 1 | ||
Тема 6.2 Урок 41-42 Музыка и танцы. Временные формы страдательного залога. | Содержание программного материала | 3 | 2 |
Из истории музыки и танцев. Временные формы страдательного залога; перевод пассива на русский язык | 1 |
| |
Практическое занятие: Ознакомительное чтение, закрепление лексико-грамматического материала. | 1 | ||
Самостоятельная работа: стр. 188, упр.2, выполнение тестовых заданий | 1 | ||
Тема 6.3 Урок 43-44 Современная музыка. Сложносочинённое предложение. | Содержание программного материала | 3 | 2 |
Современные музыкальные группы, певцы/ певицы. Сочинительные союзы, влияющие и не влияющие на порядок слов в предложении. | 1 |
| |
Практическое занятие: чтение с пониманием основного содержания, закрепление лексико-грамматического материала. | 1 | ||
Самостоятельная работа: стр. 141, упр. 5, выполнение тренировочных упражнений | 1 | ||
Тема 6.4 Урок 45-46 Немецкие писатели и поэты. Сложноподчинённое предложение.
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Чтение биографий Ф. Шиллера, И. Гёте, Э. Ремарка. Порядок слов в сложноподчинённом предложении, виды придаточных предложений. | 1 |
| |
Практическое занятие: чтение с пониманием основного содержания, закрепление лексико-грамматического материала. | 1 | ||
Самостоятельная работа: (10) стр. 184, упр.1(11) стр. 214, упр.1 | 1 | ||
Тема 6.5 Урок 47-48 Мой любимый писатель. Виды придаточных предложений. | Содержание программного материала | 3 | 2 |
Составление рассказа о любимом писателе с опорой на вопросы; подчинительные союзы, порядок слов в придаточном предложении. | 1 |
| |
Практическое занятие: чтение с пониманием основного содержания, закрепление лексико-грамматического материала. | 1 | ||
Самостоятельная работа: стр. 149, упр. 1 | 1 | ||
Раздел VII. Распорядок дня и досуг студентов. (10 часов) |
15 |
| |
Тема 7.1 Урок 49-50 Распорядок дня. Определение рода имён существительных.
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Описание распорядка дня. Определение рода имён существительных. | 1 |
| |
Практическое занятие: работа с текстом «Мой распорядок дня», беседа по вопросам. Определение рода имён существительных. | 1 |
| |
Самостоятельная работа: выучить тему | 1 | ||
Тема 7.2 Урок 51-52 Мир увлечений. Единственное и множественное число имён существительных. | Содержание программного материала | 3 | 2 |
Организация свободного времени. Описание свободного времяпровождения. Выделение способов образования множественного числа. | 1 |
| |
Практическое занятие: работа с текстами по теме, закрепление лексико- грамматического материала. | 1 | ||
Самостоятельная работа: выполнение тренировочных упражнений | 1 | ||
Тема 7.3 Урок 53-54 Работа подростков на каникулах. Склонение определённых/ неопределённых артиклей, указательных/ притяжательных местоимений. | Содержание программного материала | 3 | 2 |
Поиск работы подростками на каникулах. Роль карманных денег. Склонение определённых/ неопределённых артиклей, указательных/ притяжательных местоимений. | 1 |
| |
Практическое занятие: работа с текстами по теме, закрепление лексико- грамматического материала. | 1 | ||
Самостоятельная работа: (11) стр.23, упр. 8, выполнение тренировочных упражнений | 1 | ||
Тема 7.4 Урок 55-56 Мой выходной день. Склонение имён существительных.
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Описание выходного дня подростка. Отдых. Помощь по дому. В гостях. Просмотр телепередач. Поиск в тексте придаточных предложений. Образование и перевод местоимённых наречий. | 1 |
| |
Практическое занятие: работа с текстами по теме, закрепление лексико- грамматического материала. Слабое, сильное, смешанное склонение имён существительных. | 1 | ||
Самостоятельная работа: (11) стр.31, упр. 1, выполнение тренировочных упражнений. | 1 | ||
Тема 7.5 Урок 57-58 Обобщающее повторение. Контроль усвоения лексико- грамматического материала. | Содержание программного материала | 3 | 2 |
изученный за I- полугодие лексико-грамматический материал | 1 |
| |
Практическое занятие: контроль усвоения лексико-грамматического материала. | 1 | ||
Самостоятельная работа: повторить изученную лексику | 1 | ||
Раздел VIII. Научно-технический прогресс. (8 часов) |
12 |
| |
Тема 8.1 Урок 59-60 Всемирно-известные учёные. Предлоги.
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Научные открытия, которые изменили нашу жизнь. Всемирно-известные учёные. Предлоги, требующие после себя дательного падежа. Предлоги, требующие после себя винительного падежа. Предлоги, употребляющиеся с дательным и винительным падежами. | 1 |
| |
Практическое занятие: работа с текстами по теме, закрепление лексико- грамматического материала. | 1 | ||
Самостоятельная работа: (11) стр.89-93, упр. 2 | 1 | ||
Тема 8.2 Урок 61-62 Роль компьютера в жизни людей. Причастие I, причастие II в роли определения. | Содержание программного материала | 3 | 2 |
Чтение текста о роли компьютера в жизни людей, беседа по вопросам с опорой на текст. ОбразованиеPartizipI, PartizipII. Употребление причастия I, причастия II в роли определения. | 1 |
| |
Практическое занятие: работа с текстами по теме, закрепление лексико- грамматического материала. | 1 | ||
Самостоятельная работа: (10) стр. 171, упр. 1 | 1 | ||
Тема 8.3 Урок 63-64 Средства коммуникации. Наклонения.
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Описание роли телефона, факса, компьютера, Интернета – как средств коммуникации. Изъявительное, повелительное. | 1 |
| |
Практическое занятие: работа с текстами по теме, закрепление лексико- грамматического материала. | 1 | ||
Самостоятельная работа: (10) стр. 192, упр. 1 | 1 | ||
Тема 8.4 Урок 65-66 Бытовая техника.
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Использование бытовых приборов. | 1 |
| |
Практическое занятие: перевод инструкций. Закрепление лексико- грамматического материала. | 1 | ||
Самостоятельная работа: выполнение тренировочных упражнений. | 1 | ||
Раздел IX. Человек и природа. (8 часов) |
12 |
| |
Тема 9.1 Урок 67-68 Жизнь в городе и деревне. Парные союзы.
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Обсуждение предпочтений жизни в городе и деревне. Употребление и перевод парных союзов. | 1 |
| |
Практическое занятие: перевод текстов с пониманием основного содержания. Закрепление лексико-грамматического материала. | 1 | ||
Самостоятельная работа: (11) стр. 144, упр.9, 10, стр. 145, упр.11 | 1 | ||
Тема 9.2 Урок 69-70 Негативные стороны научно- технического прогресса. Сослагательное наклонение (Konjunktiv).
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Изменение климата. Наводнения. Землетрясения. Образование и перевод сослагательного наклонения. Кондиционалис I. | 1 |
| |
Практическое занятие: перевод текстов с пониманием основного содержания. Закрепление лексико-грамматического материала. | 1 | ||
Самостоятельная работа: (11) стр. 114, упр.1. стр. 121, упр.2 | 1 | ||
Тема 9.3 Урок 71-72 Загрязнение окружающей среды. Экологические проблемы. | Содержание программного материала | 3 | 2 |
Загрязнение окружающей среды. Уничтожение лесов. Нарушение экосистемы. | 1 |
| |
Практическое занятие: перевод текстов с пониманием основного содержания. | 1 | ||
Самостоятельная работа: с. 109, упр. 1, т. «Einiges über Vulkane». | 1 | ||
Тема 9.4 Урок 73-74 Охрана окружающей среды. Аудирование.
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Охрана природы. Что опасно для людей. Переработка мусора. Природоохранные организации. | 1 |
| |
Практическое занятие: работа с текстами по теме, закрепление лексико- грамматического материала. | 1 | ||
Самостоятельная работа: с. 121, упр. 2 | 1 | ||
Раздел X. Физкультура и спорт. Здоровый образ жизни. (8 часов) |
12 |
| |
Тема 10.1 Урок 75-76 Здоровый образ жизни. Степени сравнения имён прилагательных и наречий.
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Чтение статей из молодёжных журналов. | 1 |
| |
Практическое занятие: перевод текстов с пониманием основного содержания. Закрепление лексико-грамматического материала. | 1 | ||
Самостоятельная работа: (11), стр.164, таблица | 1 | ||
Тема 10.2 Урок 77-78 Спорт в нашей жизни. Моё отношение к спорту.
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Какую роль спорт играет в нашей жизни? Биографии спортсменов. Олимпийские игры. Моё отношение к спорту. | 1 |
| |
Практическое занятие: работа с текстами по теме, закрепление лексики по теме. | 1 | ||
Самостоятельная работа: выучить тему | 1 | ||
Тема 10.3 Урок 79-80 На уроке физкультуры. Склонение местоимений. Склонение имён прилагательных.
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
На уроке физкультуры. Олимпийские игры. Мой любимый вид спорта. Из биографии спортсменов. Личные, притяжательные, указательные местоимения. Слабое, сильное, смешанное склонение имён прилагательных. | 1 |
| |
Практическое занятие: развитие диалогической речи с опорой на прочитанные тексты. | 1 | ||
Самостоятельная работа: выполнить тест. | 1 | ||
Тема 10.4 Урок 81-82 Еда. Правильное питание. Склонение имён прилагательных. | Содержание программного материала: | 3 | 2 |
Диалоги: «Die Mahlzeiten», «Im Restaurant» | 1 |
| |
Практическое занятие: перевод диалогов, закрепление лексики, беседа по вопросам. Слабое, сильное, смешанное склонение имён прилагательных. | 1 | ||
Самостоятельная работа: выучить слова, ответить на вопросы. | 1 | ||
Раздел XI. Жильё и быт. (8 часов) |
12 |
| |
Тема 11.1 Урок 83-84 Описание жилища. Склонение имён существительных и прилагательных. | Содержание программного материала | 3 | 2 |
Тексты: «Die Wohnung», «Mein Zuhause». Склонение имён существительных и прилагательных. | 1 |
| |
Практическое занятие: закрепление лексико-грамматического материала. | 1 | ||
Самостоятельная работа: выучить слова, выполнить лексико-грамматические задания. | 1 | ||
Тема 11.2 Урок 85-86 Повседневная жизнь молодых людей в Германии и России. | Содержание программного материала | 3 | 2 |
в техникуме, трудовые будни, работа во дворе | 1 |
| |
Практическое занятие: составление диалогов по образцу | 1 | ||
Самостоятельная работа: с. 41, упр.7б, перевести | 1 | ||
Тема 11.3 Урок 87-88 Домашние обязанности. Местоимённые наречия | Содержание программного материала | 3 | 2 |
Работа по дому, выполнение домашних заданий. | 1 |
| |
Практическое занятие: работа с текстами по теме, закрепление лексико- грамматического материала. | 1 | ||
Самостоятельная работа: (11) стр.19, упр. 6(А), стр.21, упр.6(Б) | 1 | ||
Тема 11.4 Урок 89-90 Мой любимый праздник. В гостях. | Содержание программного материала | 3 | 2 |
Семейные традиции. День рождения. Любимый праздник. В гостях. | 1 |
| |
Практическое занятие: работа с текстами по теме урока. | 1 | ||
Самостоятельная работа: выучить тему. | 1 | ||
Раздел XII. Мир завтра. Какие требования он нам предъявляет? (16 часов) |
24 |
| |
Темы 12.1 Урок 91-92 Профессиональные учебные заведения России и Германии.
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Система профессионального образования в России и Германии. Ознакомительное чтение, беседа по вопросам. | 1 |
| |
Практическое занятие: перевод текстов с пониманием основного содержания. Закрепление лексического материала. | 1 | ||
Самостоятельная работа: доклады по теме | 1 | ||
Тема 12.2 Урок 93-94 Профессиональные навыки и умения.
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Требования к компетенции специалиста.
Практическое занятие: перевод текстов с пониманием основного содержания. Закрепление лексико-грамматического материала. | 1
1 |
| |
Самостоятельная работа: выполнение тренировочных упражнений. | 1 | ||
Тема 12.3 Урок 95-96 Производственная практика.
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Прохождение производственной практики на предприятии. | 1 |
| |
Практическое занятие: перевод текстов с пониманием основного содержания. Закрепление лексико-грамматического материала. | 1 | ||
Самостоятельная работа: (11), стр.152-153, упр.7б | 1 | ||
Тема 12.4 Урок 97-98 Машины и механизмы.
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Перевод инструкций. | 1 |
| |
Практическое занятие: систематизация лексико-грамматического материала. Подготовка к итоговой аттестации. | 1 | ||
Самостоятельная работа: (11), стр. 137, упр.4, стр. 138, упр. 5 | 1 | ||
Тема 12.5 Урок 99-100 Сельскохозяйственные профессии.
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Описание сельскохозяйственных профессий. | 1 |
| |
Практическое занятие: работа с текстами по теме, закрепление лексико- грамматического материала. | 1 | ||
Самостоятельная работа: выучить тему, | 1 | ||
Тема 12.6 Урок 101-102 Профессиональный рост. Повышение квалификации.
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Востребованность специалистов на рынке труда. Пути повышения квалификации. | 1 |
| |
Практическое занятие: перевод текстов с пониманием основного содержания. Закрепление лексического материала. | 1 | ||
Самостоятельная работа: (11), стр. 251-257, основное содержание, выполнить тестовые задания. | 1 | ||
Тема 12.7 Урок 103-104 Биографии изобретателей. Устройство автомобиля.
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Чтение и перевод биографий (К. Бенц, Р. Дизель, В Сименс). Устройство автомобиля. | 1 |
| |
Практическое занятие: работа с текстами по теме, закрепление лексико- грамматического материала. | 1 | ||
Самостоятельная работа: (11), стр. 240, упр.2, выучить слова. | 1 | ||
Тема 12.8 Урок 105-106 На предприятии. Отраслевые выставки
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Достижения и инновации в области науки и техники. Отраслевые выставки. Современные компьютерные технологии в промышленности. | 1 |
| |
Практическое занятие: работа с текстами по теме урока. | 1 | ||
Самостоятельная работа: выучить слова, ответить на вопросы по содержанию прочитанного. | 1 | ||
Раздел XIII. В конце учебного года. (11 часов) |
15 |
| |
Тема 13.1 Урок 107-108 Подготовка к экзаменам. В библиотеке.
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
текст «Vorbereitung zur Prüfung», диалог «In der Bibliothek» | 1 |
| |
Практическое занятие: работа с текстами по теме, обучение диалогической речи. | 1 | ||
Самостоятельная работа: выучить слова, выполнить тест. | 1 | ||
Тема 13.2 Урок 109-110 Отпуска. Каникулы.
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Тексты «Im Urlaub», «Die Ferien», статьи из журнала «Juma». | 1 |
| |
Практическое занятие: работа с текстами по теме, обучение диалогической речи. | 1 | ||
Самостоятельная работа: выучить тему. | 1 | ||
Тема 13.3 Урок 111-112 Обобщающее повторение. Подготовка к итоговой аттестации | Содержание программного материала | 3 | 2 |
Изученный за год лексико-грамматический материал. | 1 |
| |
Практическое занятие: подготовка к итоговой аттестации. | 1 | ||
Самостоятельная работа: выполнить тренировочные упражнения. | 1 | ||
Тема 13.4 Урок 113-114 Контроль усвоения лексико-грамматического материала. Подготовка к итоговой аттестации. | Содержание программного материала | 3 | 2 |
Изученный за год лексико-грамматический материал. | 1 |
| |
Практическое занятие: повторение изученных лексических тем. | 1 | ||
Самостоятельная работа: выучить и повторить темы. | 1 | ||
Тема 13.5 Урок 115-117 Итоговая аттестация. Дифференцированный зачёт. Подведение итогов.
| Содержание программного материала | 3 | 2 |
Изученный за год лексико-грамматический материал. | 1 |
| |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта.
| 1 | ||
Самостоятельная работа: повторять слова. | 1 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; интерактивный компьютерный курс для изучения немецкого языка (полный курс); дидактические материалы; лексические таблицы; таблицы по грамматике немецкого языка; политические карты мира, Европы, немецкоязычных стран: Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурга, Лихтенштейна; портреты выдающихся деятелей стран изучаемого языка.
Технические средства обучения:
персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедиа проектор и экран для проектирования; микрофон и колонки, магнитофон.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
Голубев А.П. Учебник немецкого языка для технических специальностей (СПО). М. КноРус, 2018г.
Дополнительные источники:
Бим И.Л. Учебник немецкого языка 10, 11 класс ООУ, М. Просвещение, 2014г.
Кравченко А.П. Учебник немецкого языка для СПО, Ростов н/Д: Феникс, 2008г.
Басова Н.В. Немецкий язык для колледжей, Ростов н/Д: Феникс, 2008 год (СПО)
Миллер Е.Н. Большой универсальный учебник немецкого языка. - Ульяновск, 2008г.
Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка, Киев, ООО «ИП Логос-М», 2007г.
Бережная В.В.Немецкая грамматика в схемах и таблицах: Учебное пособие - М6Эксмо, 2007г.
Никитина Т.М. Русско-немецкий разговорник - М: Рус.яз.-Медиа, Дрофа, 2008г.
Немецко-русские, русско-немецкие словари
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, освоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать: лексический (1200 - 1400 ЛЕ) минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности;
грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности;
уметь: 1. общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
2. переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;
3. самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. | экспертная оценка и анализ уровня владения тематической, функционально-понятийной лексикой, стилистическими и терминологическими средствами; фразеологическими оборотами и клише; средствами выражения коммуникативных намерений- лексический диктант, контрольная работа, тест;
экспертная оценка и анализ уровня владения грамматическим материалом - лексико-грамматический тест, контрольная работа
экспертная оценка и анализ уровня развития коммуникативных умений и навыков - монологическая и диалогическая формы высказывания (устная и письменная речь) - представление, знакомство, телефонный разговор, деловая беседа, заполнение анкеты, заявления;
экспертная оценка и анализ реферативного, аннотационного перевода, перевода «экспресс - информация», аутентичных материалов различных источников: базовых учебников (в т.ч. зарубежных), содержащих образцы текстов языка специальности; периодики (журналов и газет, в т.ч. зарубежных); книг и справочной литературы по специальности с использованием иностранно-русского словаря (общелексического и политехнического объёмом 60 тысяч единиц;
экспертная оценка и анализ защиты проектной работы, электронной презентации
|