« 24 » 08. 2017 г
п/с №4 заместитель директора по УВР пр. №. 49 от 26.08.17
от 20.08.2017 г. Г.М. Корболина директор МКОУ
с. Маральи Рожки
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.
Программа предусматривает классно-урочное проведение занятий.
комбинированный урок; открытие новых знаний; обобщающий урок; урок закрепления; нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, урок-экскурсия, практическое занятие, урок-презентация, урок-проект, турнир знатоков, урок-викторина, заочная экскурсия, живая газета, устный журнал; работа с учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком или иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами, с различными моделями; проведение фенологических наблюдений; выполнение практических работ и мини-исследований; моделирование объектов и процессов; дидактические игры; уроки-путешествия; уроки с элементами исследования; кратковременные предметные экскурсии.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
3) идея уважения к миру.
На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком.
Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:
1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил.
В 3 классе на изучение курса «Окружающий мир» отводится 68ч (34 учебные недели, 2ч в неделю).
Содержание программы изложено в соответствии с «Программами общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы ФГОС, М.:Просвещение, ISBN: 978-5-09-020184-1, 2011.-528с.
Фронтальный опрос проводится как беседа-полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материал (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и т.п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.
Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках по предметам данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.
Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстрированного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.
Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т. п. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения.
Специфической формой контроля, сочетающей в себе элементы как устного, так и письменного опроса, является работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями. Эта форма контроля используется в основном на уроках, формирующих естественно-научные представления детей. Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыт, вести самостоятельно практическую работу.
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
№ | Наименование раздела программы, тема урока. | дата | Кол-во часов | Тип урока и форма урока | Элементы содержания | Требования к Уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Инфор. Сопро Вожде ние | Д\з |
пл | фак |
1. | Как устроен мир ( 6 часов). Природа. | | | 1 час | Комбинированный Урок-лекция | Разнообразие природы, царство живой природы, её ценность | Понимать уч/задачу, доказывать разнообразие природы и её ценность, анализировать. | Фронтальный, Индивидуальный. | ИКТ | Стр 4-6 |
2. | Человек. | | | 1 час | Комбинированный Урок-лекция | Отличие человека от других существ, его внутренний мир. | Находить сходства и различия, оценивать богатство внутреннего мира. | фронтальный | ИКТ | Стр 10-15 |
3. | Проект « Богатства, отданные людям». | | | 1 час | Комбинированный Урок-творчество | Распределение заданий, обсуждение способов и сроков | Собирать материал, презентовать проект, оценивать результаты | индивидуальный | ИКТ | Стр 16-17 |
4. | Общество. | | | 1 час | Комбинированный Урок-лекция | Человек как член общества, семья как ячейка, гражданин | Определять место человека в мире, осуждать, что семья ячейка общества. | индивидуальный | ИКТ | Стр 18-21 |
5. | Что такое экология. | | | 1 час | Комбинированный Урок-лекция | Экологические связи, их разнообразие. | Классифицировать экологические связи, составлять схемы. | Фронтальный, индивидуальный | ИКТ | Стр 24-27 |
6. | Природа в опасности! | | | 1 час | Комбинированный Урок-диалог | Положительное и отрицательное влияние человека на природу. | Устанавливать причинно-следственные связи отношения людей к природе. | Индивидуальный, групповой | ИКТ | Стр 29-32 |
7. | Эта удивительная природа ( 18 ч). Тела, вещества, частицы. | | | 1час | Комбинированный Урок-лекция | Твёрдые, жидкие и газообразные вещества. | Характери-зовать понятия «тела», « вещества», « частицы». | фронтальный | ИКТ | Стр 36-39 |
8. | Разнообразие веществ. | | | 1 час | Комбинированный Урок-диалог | Распространённые в быту вещества: соль, сахар, крахмал, кислоты. | Характеризо-вать свойства веществ, ставить опыты, фиксировать результаты. | Групповой, индивидуальный | ИКТ | Стр 41-44 |
9 | Воздух и его охрана. | | | 1час | Комбинированный Урок-интервью | Воздух как смесь газов, источники загрязнения, охрана воздуха. | Исследовать с помощью опытов свойства воздуха, делать выводы. | Индивидуальный. | ИКТ | Стр 46-50 |
10. | Вода. | | | 1час | Комбинированный Урок-лекция | Вода как вещество, значение и свойства воды. | Исследовать свойства воды, формулировать выводы, анализировать схемы. | фронтальный | ИКТ | Стр 51-54 |
11. | Превращение и круговорот веществ. | | | 1час | Комбинированный Урок-турнир | Три состояния воды. Круговорот воды в природе. | Знать три состояния воды, рассказывать по схеме о круговороте воды. | фронтальный | ИКТ | Стр 55-58 |
12. | Берегите воду! | | | 1час | Комбинированный Урок-семинар | Использование воды, источники загрязнения, меры по охране. | Высказывать предположения об охране чистоты воды, находить данные в учебнике. | индивидуальный | ИКТ | Стр 59-62 |
13 | Как разрушаются камни | | | 1 час | Комбинированный Урок-лекция | Разрушение камней | знать процессы разрушения камней | фронтальный | ИКТ | стр 63-64 |
14 | Что такое почва. | | | 1 час | Комбинированный Урок-лекция | Почва, состав почвы, образование и разрушение | знать процессы образования и разрушения, связь почвы и растений. | фронтальный | ИКТ | стр 64-66 |
15. | Разнообразие растений. | | | 1час | Комбинированный Урок-конкурс | Группы растений, виды растений. Наука о растениях. | Знать группы растений, определять растения с помощью атласа. | фронтальный | ИКТ | Стр 69-73 |
16. | Солнце, растения и мы с вами. | | | 1час | Комбинированный Урок-творчество | Связь между растениями,роль растений в жизни человека. | Уметь доказывать , что без растений невозможна жизнь на Земле. | индивидуальный | ИКТ | Стр 74-76 |
17. | Размножение и развитие растений. | | | 1час | Комбинированный Урок-диалог | Опыление, роль насекомых, развитие из семени. | Знать стадии развития растений из семени, работать со схемами. | индивидуальный | ИКТ | Стр 78-80 |
18. | Охрана растений. | | | 1час | Комбинированный Урок-турнир | Охрана растений, меры охраны, правила поведения в природе. | Знать растения из « Красной книги», знать правила поведения в природе. | индивидуальный | ИКТ | Стр 82-84 |
19. | Разнообразие животных. | | | 1час | Комбинированный Урок-лекция | Многообразие животного мира. Виды животных. | Уметь приводить примеры животных разных групп. | фронтальный | ИКТ | Стр 87-92 |
20 | Кто что ест? Проект « Разнообразие природы родного края» | | | 2часа | Комбинированный Урок-конференция | Подготовка к выполнению проекта, знакомство с материалами. Срок. | Составлять и презентовать « Книгу природы родного края», Оценивать работу. | индивидуальный | ИКТ | Стр 94-99 |
21. | Размножение и развитие животных. | | | 1час | Комбинированный Урок-лекция | Размножение и развитие животных разных групп | Характеризовать животных разных групп по способу размножения. | фронтальный | ИКТ | Стр 100-104 |
22. | Охрана животных. | | | 1час | Комбинированный Урок-турнир | Исчезающие и редкие животные, меры по охране животного мира. | Определять животных из « Красной книги», принимать меры по охране делать самостоятельно выводы. | индивидуальный | ИКТ | Стр 106-111 |
23. | В царстве грибов. | | | 1час | Комбинированный Урок-лекция | Разнообразие грибов, строение, правила сбора. | Различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. | фронтальный | ИКТ | Стр 112-116 |
24. | Великий круговорот жизни. | | | 1час | Комбинированный Урок-творчество | Круговорот веществ, основные звенья, роль почвы | Моделировать круговорот веществ в природе, формулировать выводы. | фронтальный | ИКТ | Стр 118-120 |
25. | Мы и наше здоровье (10ч) Организм человека. | | | 1час | Комбинированный Урок-лекция | Система органов тела человека, гигиена человека. | Характеризовать системы органов человека ( их части и назначение). | фронтальный | ИКТ | Стр 122-125 |
26. | Органы чувств. | | | 1час | Комбинированный Урок-лекция | Их роль в жизнедеятельности организма. | Использовать приобретённые знания для обогащения жизненного опыта. | фронтальный | ИКТ | Стр 126-128 |
27. | Надёжная защита организма. | | | 1час. | Комбинированный Урок-диалог | Свойства кожи, гигиена , первая помощь. | Изучить свойства кожи, знать средства гигиены и уход за кожей. | Фронтальный, индивидуальный. | ИКТ | Стр 130-133 |
28. | Опора тела и движение. | | | 1 час | Комбинированный Урок-семинар | Осанка. Сохранение осанки. Роль физкультуры. | Следить за правильной осанкой на уроке и вне его. Выполнять физминутки. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 134-136 |
29 | Наше питание. Проект « Школа кулинаров». | | | 1 час | Комбинированный Урок-творчество | Пищеварительная система, её строение. | Должны знать/понимать- правила сохранения и укрепления здоровья. | Фронтальный, индивидуальный. | ИКТ | Стр 138-143 |
30. | Дыхание и кровообращение. | | | 1 час | Комбинированный Урок-лекция | Дыхательная и кровеносная система, их строение. | Знать строение органов, их взаимосвязь, уметь измерять пульс и кол-во ударов в минуту. | фронтальный | ИКТ | Стр 144-146 |
31. | Умей предупреждать болезни. | | | 1 час | Комбинированный Урок-практика | Закаливание, способы закаливания, болезни. | Формулировать правила закаливания, проводить закаливание своего организма. | фронтальный | ИКТ | Стр 147-149 |
32. | Здоровый образ жизни. | | | 1 час | Комбинированный урок-соревнование | Понятие о здоровье, правила здорового образа жизни. | Знать правила здорового образа жизни и стараться их соблюдать. | индивидуальный | ИКТ | Стр 150-153 |
33. | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. | | | 1 час | Комбинированный Урок-контроль | Проверка знаний и умений, оценка достижений | Выполнять тесты с выбором ответа, оценивать свои знания. | индивидуальный | ИКТ | Стр 154 |
34. | Презентация проектов. | | | 1 час | Комбинированный Урок-творчество | Результаты проектной дея- сти, оценка своих достижений | Выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления учащихся. | индивидуальный | ИКТ | |
35 | Наша безопасность (7 час). Огонь, вода и газ. | | | 1 час | Комбинированный Урок-лекция | Основные правила обращения с газом, электричеством и водой. | Знать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе). | Фронтальный, индивидуальный. | ИКТ | Стр 4-7 |
36. | Чтобы путь был счастливым. | | | 1час | Комбинированный Урок-игра | Правила поведения на дороге, езда в общественном транспорте. | Обсуждать ситуации, которые являются потенциально опасными. | индивидуальный | ИКТ | Стр 8-13 |
37. | Дорожные знаки. | | | 1час | Комбинированный Урок-турнир | Правила безопасного поведения на дорогах. | Знать правила сохранения и укрепления здоровья, разные типы знаков. | Фронтальный, индивидуальный | ИКТ | Стр 14-17 |
38. | Проект « Кто нас защищает». | | | 1час | Комбинированный Урок-турнир | Распределение заданий, сроков работы. | Находить материал сам - но, оформлять материалы, оценивать достижения. | индивидуальный | ИКТ | 18-19 |
39. | Опасные места | | | 1час | Комбинированный Урок-лекция | Правила поведения в опасных местах. | Обсуждать потенциальные места опасности в доме и вне его. | фронтальный | ИКТ | Стр 20-23 |
40. | Природа и наша безопасность. | | | 1 час | Комбинированный Урок-экскурсия | Опасности природного характера. | Характеризовать опасности природного характера. | фронтальный | ИКТ | Стр 25-29 |
41. | Экологическая безопасность. | | | 1час | Комбинированный Урок-сказка | Цепь загрязнений, правила экологической безопасности. | Приводить примеры цепей загрязнений, обсуждать проблемы и меры по охране окружающей среды. | Фронтальный, индивидуальный | ИКТ | Стр 31-34 |
42. | Чему учит экономика(12ч). Для чего нужна экономика. | | | 1 час | Комбинированный Урок-лекция | Потребности людей, товары и услуги. | раскрывать понятия: экономика, потребность, товары, услуги, примеры товаров и услуг. | фронтальный | ИКТ | Стр 38-40 |
43. | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | | | 1 час | Комбинированный Урок-диалог | Роль людей труда в экономике. Природные богатства. | Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике. | фронтальный | ИКТ | Стр 42-44 |
44. | Полезные ископаемые. | | | 1 час | Комбинированный Урок-лекция | Значение, способы добычи и охрана полезных ископаемых | Определять полезные ископаемые по атласу, добыча полезных ископаемых. | фронтальный | ИКТ | Стр 46-49 |
45. | Растениеводство | | | 1 час | Комбинированный Урок-экскурсия | Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. | Различать культурные растения, определять их с помощью атласа. | фронтальный | ИКТ | Стр 51-53 |
46. | Животноводство. | | | 1 час | Комбинированный Урок-диалог | Домашние животные, содержание и разведение | Роль разведения животных в экономике и труд животноводов. | фронтальный | ИКТ | Стр 56-58 |
47. | Какая бывает промышленность | | | 1 час | Комбинированный Урок-лекция | Промышленность как часть экономики. | Характеризовать отрасли по их роли в производстве . | фронтальный | ИКТ | Стр 60-62 |
48. | Проект « Экономика родного края». | | | 1 час | Комбинированный Урок-творчество | Подготовка к выполнению проекта. | Собирать информацию, оформлять собранные материалы. | индивидуальный | ИКТ | Стр 64-65 |
49. | Что такое деньги. | | | 1 час | Комбинированный Урок-лекция | Роль денег в экономике, виды денежных знаков. | Раскрывать роль денег в экономике, различать денежные единицы разных стран. | Фронтальный, индивидуальный | ИКТ | Стр 66-69 |
50. | Государственный бюджет. | | | 1 час | Комбинированный Урок-лекция | Понятие о бюджете, доходах и расходах, основные статьи расходов. | Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства. | фронтальный | ИКТ | Стр 71-73 |
51. | Семейный бюджет. | | | 1 час | Комбинированный Урок-практика | Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах. | Определять какие доходы и из каких источников может иметь семья. | фронтальный | ИКТ | Стр 75-77 |
52-53 | Экономика и экология. | | | 2часа | Комбинированный Урок-лекция | Взаимосвязь экономики и экологии, экологические прогнозы. | Раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией, моделировать экологические прогнозы. | Фронтальный, индивидуальный | ИКТ | Стр 79-83 |
54-56 | Путешествие по городам и странам( 15 час) Золотое кольцо России. | | | 3 часа. | Комбинированный Урок-путешествие | Золотое кольцо России – слава и гордость страны. | Знать маршрут Золотого кольца, называть достопримечательности городов. | фронтальный | ИКТ | Стр 86-95 |
57. | Проект « Музей путешествий». | | | 1 час. | Комбинированный Урок-творчество | Знакомство с материалами учебника, распределять задания, сроки. | Собирать экспонаты для музея, оформлять экспозицию музея, презентовать свои выступления. | индивидуальный | ИКТ | Стр 98-99 |
58. | Наши ближайшие соседи. | | | 1 час. | Комбинированный Урок-лекция | Государства, граничащие с Россией, их столицы. | Показывать на карте России её границы и границы « соседей», добрососедские отношения. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 100-104 |
59. | На севере Европы. | | | 1 час. | Комбинированный Урок-диалог | Страны севера Европы, их столицы, языки, флаги. | Самостоятельно изучить материал учебника, подготовить сообщения. | Индивидуальный. | ИКТ | Стр 108-116 |
60. | Что такое Бенилюкс. | | | 1 час. | Комбинированный Урок-лекция | Страны Бенилюкса, их столицы, достопримечательности | Работать в группе: подготовить сообщения, выступать , выполнять задания по теме. | Групповой, индивидуальный. | ИКТ | Стр 118-123 |
61. | В центре Европы. | | | 1 час | Комбинированный Урок-турнир | Страны центра Европы, их столицы, достопримечательности | Работать в группе: самостоятельно изучить материал подготовить сообщения. | Групповой, индивидуальный. | ИКТ | Стр 125-129 |
62. | По Франции и Великобритании( Франция). | | | 1 час | Комбинированный Урок-путешествие | Франция, её местоположение на карте, столица. | Работать в группе: подготовить сообщения, описывать достопримечательности, делать выводы. | Групповой, индивидуальный. | ИКТ | Стр 132-137 |
63. | По Франции и Великобритании . Великобритания | | | 1 час | Комбинированный Урок-путешествие | Великобритания, её местоположение, столица, символы. | Работать в группе: самостоятельно приготовить сообщения, выступить, сделать выводы. | Групповой, индивидуальный. | ИКТ | Стр 138-140 |
64. | На юге Европы. | | | 1 час | Комбинированный Урок-экскурсия | Греция и Италия, их географическое положение, столицы, памятники архитектуры. | Работать в группе: изучить материал, подготовить выступления, делать выводы, оценивать достижения. | Групповой, индивидуальный. | ИКТ | Стр 142-147 |
65. | По знаменитым местам мира. | | | 1час | Комбинированный Урок- экскурсия | Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами. | Находить в дополнительной литературе материал о достопримечательностях разных стран, делать сообщения. | Групповой, индивидуальный. | ИКТ | Стр 149-152 |
66. | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. | | | 1час | Комбинированный Урок-творчество | Проверка знаний и умений, формирование адекватной оценки своих достижений | Выполнять тесты с выбором ответа, оценивать правильность\неправильность предложенных ответов. | Индивидуальный. | ИКТ | Стр 154-170 |
67-68. | Презентация проектов « Кто нас защищает», « Экономика родного края», «Музей путешествий». | | | 2часа | Комбинированный Урок- конференция | Представление результатов проектной деятельности, оценка своих достижений. | Выступать с подготовленными выступлениями, использовать наглядный материал, обсуждать выступления учащихся. | индивидуальный | ИКТ | |