СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Российское движение школьников" для 7 класса 34 часа

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с поурочным планирование по внеурочной деятельности "РДШ" для 7 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Российское движение школьников" для 7 класса 34 часа»




















Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Российское движение школьников»

(РДШ)






Уровень обучения: основное общее образование, 7 классы

Количество часов: 1 час в неделю

Автор(ы)-составитель(и): Любишева Ю. С.





Хабаровск, 2022


  1. Пояснительная записка.

Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (далее –РДШ) создана

в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября

2015г. No536в целях совершенствования государственной политики в

области воспитания подрастающего поколения.

Приоритетные задачи отечественной системы воспитания

сформулированы в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации

на период до 2025 года». Среди них -«обеспечение таких личностных

результатов развития детей, как их духовно-нравственные ценностно-смысловые ориентации, мотивация к непрерывному личностному росту,

коммуникативные и другие социально значимые способности, умения и

навыки, обеспечивающие социальное и гражданское становление личности,

успешную самореализацию в жизни, обществе и профессии».

Российское движение школьников является важной составляющей

системы воспитания образовательной организации (начального, основного, среднего общего и дополнительного образования) в части воспитания

высоконравственных, социально успешных граждан.

Отношения образовательной организации и РДШ рассматриваются как

взаимодействие субъектов воспитательной системы школы или учреждения

дополнительного образования.

Направления деятельности РДШ согласуются с направлениями

программы воспитания и социализации образовательной организации.

Участие детей в конкурсах, акциях, проектах Российского движения

школьников способствует решению задач общего и дополнительного

образования детей по обеспечению их адаптации к жизни в обществе,

профессиональной ориентации, выявлению и поддержке детей, проявивших

выдающиеся способности.

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы,

реализующиеся в РДШ, могут быть интегрированы с основными

образовательными программами общего образования, в большей части - с программами общественных и гуманитарных наук.

Мероприятия Российского движения школьников также могут быть

включены в содержательный компонент программ внеурочной деятельности образовательной организации.

Актуальность дополнительной общеобразовательной программы

«Будь активен с РДШ» определяется тем, что познавательная активность

учащихся, осваивающих программу, выходит за рамки собственно

образовательной среды в сферу самых разнообразных социальных практик.

(Под социальной практикой мы понимаем социально значимую деятельность, направленную на решение социальных проблем с целью получения опыта социального взаимодействия).

В свою очередь, социальные практики создают условия для

осознанного выбора индивидуальных образовательных траекторий

учащихся, формирования уникальных актов действия, таких, как

«понимание», «выбор», «решение», «ответственность».

Участвуя в реализации дополнительной общеобразовательной

программы «Будь активен с РДШ» учащиеся получают широкий

социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной

деятельности на благо общества.

Дополнительная общеобразовательная программа «Будь активен с РДШ» разработана на основе Устава Общероссийской общественно-

государственной детско-юношеской организации «Российское движение

школьников», в соответствии с положениями Федерального закона от

29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по

дополнительным общеобразовательным программам».

Психолого-педагогическое обоснование программы.

Дополнительная общеобразовательная программа «Будь активен с РДШ» адресована детям подросткового и раннего юношеского возраста (12 -16 лет), разработана в соответствии с возрастными психологическими

способностями детей данных возрастных групп.

Подростковый возраст (12-14лет) отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его

отношение к себе как к члену общества.

В период подросткового возраста происходит формирование

фундамента личности, достраиваются ее верхние –мировоззренческие –этажи. Именно в период подросткового возраста формируются нравственные

ценности, жизненные перспективы, происходит осознание самого себя, своих

возможностей, способностей, интересов, стремление ощутить себя и стать

взрослым, тяга к общению со сверстниками, внутри которого оформляются

общие взгляды на жизнь, на отношения между людьми, на свое будущее. Иными словами – начинают формироваться личностные смыслы жизни.

В этом возрасте совершенствуются способность к размышлению,

способность планировать и формировать стратегии; развивается умение и

потребность самостоятельно мыслить.

В подростковом возрасте самостоятельность ребенка расширяется и существенно изменяется сфера деятельности.

Особое значение для подростка имеет возможность самовыражения и

самореализации.

Данный возраст самый благоприятный период для развития и

реализации творческого потенциала личности, становления творческой и

социальной активности. Это связано со стремлением подростка максимально

проявить себя в роли активнодействующего субъекта социально одобряемой деятельности.

Подростковый возраст – это пора достижений, обретения нового социального опыта.

Ранняя юность (15-17 лет). В этот период важными становятся

профессиональное и личностное самоопределение, обретение идентичности, определение жизненного пути, внутреннего отношения к себе и другим.

Встает проблема выбора жизненных ценностей, формирования

жизненной позиции, профессионального самоопределения. Происходит существенное изменение самосознания – повышается значимость собственных ценностей, частные самооценки собственных качеств личности перерастают в целостное отношение к себе.

Старшеклассники пытаются обратить внимание на собственную непохожесть, уникальность, пытаются это подчеркнуть всеми возможными средствами. Образ «Я» складывается в процессе общения и совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Ранняя юность - это время дальнейшего укрепления воли, развития таких черт волевой активности, как целеустремленность, настойчивость, инициативность. В этом возрасте укрепляется выдержка и самообладание,

усиливается самоконтроль. Благодаря этому, старшеклассники становятся

примером подражания для младших и могут выполнять роль наставников в различных видах деятельности.

Освоение новых социальных ролей и видов деятельности, участие в

разнообразных социальных практиках, способствует самоопределению старшеклассников, как личному, так и профессиональному.

Новизна и педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной программы «Будь активен с РДШ» заключается в том, что она предполагает, наряду с изучением широкого спектра информации

по истории и сущности детского движения и, собственно, РДШ, освоение

учащимися социальных практик и социально значимых ролей: гражданин

России, лидер детской организации, волонтер. Кроме того, одним из

значимых предполагаемых результатов освоения программы является

овладение информационно-коммуникационными технологиями, как средством презентации собственной позиции и достижений, а также презентации деятельности объединений Российского движения школьников.

Отличительной особенностью

дополнительной общеобразовательной

программы «Будь активен с РДШ» является её универсальность. Содержание

данной программы может служить инвариантной (базовой) частью

содержания общеобразовательных программ подготовки

актива Российского движения школьников на базе образовательных организаций общего и дополнительного образования.

Дополнительная общеобразовательная программа «РДШ» состоит из четырех модулей: «Первый шаг в РДШ», «Мы – команда РДШ», «Наши дела» («Действуем вместе»), «Проект команды» («Создаем проект»).

Направленность программы – социально-педагогическая.

Тип программы общеразвивающая.

Уровень освоения программы - общекультурный/ базовый.

Срок реализации программы - 1год.

Режим занятий - 3 часа в неделю –108 часа в год.

Формы проведения занятий: групповые

Формы занятий:

-теоретические и практические занятия;

-разработка и реализация проектов;

-творческие задания;

-тренинги;

-групповые дискуссии;

-деловые и ролевые игры;

-экскурсии (в учреждения, музеи, театры, на выставки, предприятия)

Цель программы: популяризация Российского движения

школьников, освоение обучающимися содержания деятельности организации; формирование основ для определения стратегии и

тактики деятельности объединений Российского движения школьников.

Задачи:

обучающие:

●сформировать представление о детском движении в России;

●формировать систему знаний о направлениях и содержании деятельности

РДШ;

●способствовать формированию мировоззрения, основанного на научной

основе и гуманистических взглядах;

●формировать компетенции в сфере познавательной и исследовательской

деятельности;

●развивать компетенции в сфере информационно-коммуникационных

технологий;

●формировать представление о сферах трудовой деятельности, карьере и основных закономерностях профессионального развития;

развивающие:

●развивать аналитическое мышление, способность к систематизации и

обобщению полученных знаний;

●развивать интеллектуальные, коммуникативные и творческие

способности личности, стимулировать творческую и социальную

активность обучающихся;

●развивать компетенции в сфере социальной деятельности, социального

проектирования;

●развивать способность самостоятельно определять и отстаивать свои

взгляды, позиции, принимать решения и нести за них ответственность;

развивать рефлексию - способность осознанно оценивать процесс и

результаты собственной и коллективной деятельности;

●развивать способность к самоорганизации и самообразованию;

●развивать мотивацию к личностному и профессиональному самоопределению.

воспитательные:

●способствовать формированию системы социально и личностно

значимых нравственных ценностей и жизненных смыслов личности на основе общечеловеческих ценностей;

●содействовать становлению гражданственности и социальной ответственности;

●формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни;

●способствовать формированию медиакультуры;

●воспитывать чувство коллективизма.

Ожидаемые результаты.

Метапредметные:

●освоение способов решения проблем творческого и поискового

характера;

●активное использование информационно-коммуникационных средств в решении познавательных, творческих и коммуникативных задач;

●использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

●готовность к сотрудничеству, способность слушать собеседника и вести

диалог; признавать возможность существования различных точек зрения

и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать

свою точку зрения и оценку событий;

●способность к гибкому мышлению, нестандартным подходам к решению проблем.

Личностные:

●сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности;

●понимание норм и ценностей гражданского общества, нравственного, здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, стремление следовать им в повседневной жизни;

●наличие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

●освоение основных социальных и гражданских и ролей, соответствующих

возрасту;

●умение осуществлять осознанный выбор, планировать программу

личностного развития, способность к рефлексии.

●соблюдение авторских прав при использовании интеллектуальной собственности в своей деятельности;

Предметные:

●целостное представление о многообразии, сущности, истории и содержании деятельности детских общественных организаций России;

●наличие системы знаний о направлениях и содержании деятельности

РДШ;

●понимание и осмысленное использование

понятийного аппарата РДШ;

●умение работать в информационной среде в соответствии с содержанием

конкретного замысла, задания;

●умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные и коллективные

социальные и творческие проекты;

●умение разрабатывать и проводить

акции, квесты;

●способность свободно общаться в различных формах и на разные темы,

навык написания текстов по различным темам, проблемам;

●умение разрабатывать и представлять на фестивали и конкурсы

творческие продукты, соответствующие требованиям;

Диагностика результативности освоения программы.

Для определения результативности освоения программы используются

следующие методы диагностики:

-наблюдение;

-анкетирование, тестирование;

-экспертная оценка;

-творческие практические задания;

-самооценка, взаимооценка.

Диагностика личностного развития и профессиональной направленности обучающихся проводится психологами образовательных учреждений и специализированными Центрами по согласованию.

Формы подведения итогов реализации программы: презентации творческих продуктов, конкурсы, фестивали.

  1. Учебно-тематический план.


№ п/п


Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика




34

22

12

1

Модуль 1. «Первый шаг в РДШ»



7

7

0

1.1

Педагогическая диагностика

Введение в программу. Что такое

РДШ

1

1

0

1.2

История создания РДШ,

современное состояние

1

1

0

1.3

Направления деятельности РДШ:

задачи, содержание, проекты.

1

1

0

1.4

Я вступаю в РДШ. Корпоративный

университет РДШ для школьников.

1

1

0

1.5

РДШ.РФ – официальный сайт движения

1

1

0

1.6

Образ активиста РДШ

1

1

0

1.7

Карта личных достижений в РДШ

1

1

0

2

Модуль 2. «Мы – команда РДШ»



9

7

2

2.1

Мы – команда РДШ. Принципы и

правила командной работы

1

1

0

2.2

Документы отделения РДШ

1

1

0

2.3

Структура РДШ в школе. Штаб

РДШ.

1

1

0

2.4

Планирование работы команды

РДШ.

1

1

0

2.5

Программа добрых дел РДШ. Карта

заботы команды.

1

1

0

2.6

Друзья и партнеры команды РДШ

1

1

0

2.7

Продвижение РДШ.

2

1

1

2.8

Итоговое мероприятие модуля

«Презентация команды РДШ»

1

0

1

3

Модуль 3.«Наши дела» («Действуем вместе»)




13

7

6

3.1

Палитра дел РДШ.

2

1

1

3.2

Азбука организатора. Слагаемые успеха мероприятия.

3

1

2

3.3

Проекты РДШ по направлению «Личностное развитие».

1

1

0

3.4

Проекты РДШ по направлению «Гражданская активность».

1

1

0

3.5

Проекты РДШ по информационно-медийному

направлению.

1

1

0

3.6

Проекты РДШ по военно-патриотическому направлению.

1

1

0

3.7

Проектирование мероприятий

3

1

2

3.8

Итоговое мероприятие модуля «Ярмарка проектов РДШ»

1

0

1

4

Модуль 4. «Проект команды» («Создаем проект»)



5

1

4

4.1

Понятие «социальный проект», его основные признаки. Индивидуальные и групповые проекты.

1

1

4

4.2

Проект нашей команды: выбор темы проекта, изучение проблемы и путей ее решения

1

0

1

4.3

Планирование деятельности по проекту

1

0

1

4.4

Эффективное представление проекта

1

0

1

4.5

Реализация проекта. Подведение итогов реализации проекта

1

0

1























  1. Содержание программы.

МОДУЛЬ 1. «ПЕРВЫЙ ШАГ В РДШ»

Тема 1.1.

Введение в программу. Что такое детско-юношеская организация? Педагогическая диагностика.

(1 час.: теория -1 час., практика -0 час.)

Теория: Знакомство. Правила нашей работы. О чем эта программа. Общественная активность школьников: детские организации и школьное ученическое самоуправление (сходство и различия). Краткая история детского движения в России: Майские союзы, российский скаутинг, Всесоюзная пионерская организация (отряды Спартака, ликбез, пионеры-герои, тимуровское движение), Российское движение школьников. Детские организации в нашей школе, городе (селе).

Практика: Дискуссия «Я в детской организации». Тест «Что я знаю о детском движении?»

Тема 1.2.

Российское движение школьников (РДШ).

(1 час.: теория -1 час., практика -0 час.).

Теория:Чем занимается Российское движение школьников (РДШ). История создания РДШ. Символы и атрибуты РДШ. Председатель РДШ

- герой России космонавт Сергей Рязанский. Сайты и паблики РДШ (обзор). Хабаровское региональное отделение РДШ. РДШ в нашем городе.

Практика: Просмотр рекламных и информационных видеороликов Российского движения школьников.

Тема 1.3.

Направления деятельности РДШ

(1 час.: теория -1 час., практика - 0 час.).

Теория: 4 направления деятельности РДШ. Направление «Личностное развитие»: творческое развитие, популяризация профессий, популяризация здорового образа жизни среди школьников. Направление «Гражданская активность»: культурное, социальное, событийное волонтерство; движение юных экологов. Информационно-медийное направление: школьные медиа-центры, «Большая детская редакция». Патриотическое направление:

поисковая и краеведческая работа, школьные музеи; военно-патриотические клубы, юнармейские отряды, юные спасатели, казаки, пограничники, юные друзья полиции, юные инспекторы дорожного движения; военно-спортивные игры. Флагманские проекты РДШ: «РДШ –территория самоуправления», «Классные встречи», «Лига вожатых», «Добро не уходит на каникулы», «Я познаю Россию». Традиционные и пилотные проекты РДШ. Ключевые Всероссийские события РДШ: Зимний фестиваль РДШ, Большой школьный пикник, тематические смены во Всероссийских детских центрах. Ключевые региональные события: Областной слет лидеров РДШ,Зимний фестиваль друзей РДШ, Большой праздник РДШ, фестиваль «Игры бабушки моей», проект «Лето с РДШ».

Практика: Групповое обсуждение: выбор направлений деятельности и проектов РДШ, в которых будет участвовать наша команда.

Тема 1.4.

Я вступаю в РДШ.

(1 час.: теория -1 час., практика -0 час.)

Теория: Беседа с элементами дискуссии «РДШ: пространство возможностей»: новые вызовы, интересные события, полезные навыки, путешествия, друзья по всей России. Правила регистрации на сайте РДШ. Корпоративный университет РДШ для школьников. Правила регистрации в корпоративном университете РДШ.

Практика: Регистрация на сайте РДШ. Регистрация в Корпоративном университете РДШ. Практикум по работе в Корпоративном университете.

Тема 1.5.

Карта личных достижений в РДШ.

(1 час.: теория -1 час., практика -0 час.)

Теория: Беседа с элементами дискуссии «Чего я хочу добиться в РДШ»: мечты -задачи –действия. Карта личных достижений в РДШ. Правила оформления карты.

Практика: тренинг по методике С.В.Тетерского «Качели времени». Анализ результатов тренинга, разработка карт личных достижений участников.

МОДУЛЬ 2. «МЫ –КОМАНДА РДШ».

Тема 2.1.

Мы –команда РДШ.

(1 час.: теория -1 час., практика -0 час.)

Теория: Отличительные особенности команды: миссия, цель, структура, корпоративная культура. Принципы и правила командной работы. Формы участия в направлениях деятельности РДШ. 5 целей нашей команды на учебный год.

Практика: Упражнение «Ожидания –соглашения». Игры на командное взаимодействие (по выбору педагога).

Тема 2.2.

Документы отделения РДШ.

(1 час.: теория -1 час., практика -0 час.)

Теория: Устав РДШ (основные положения). Права и обязанности

членов РДШ, порядок вступления, органы управления РДШ.

Практика: Скрайбинг-сессия по уставным документам РДШ. (Скрайбинг –технология визуализации сложной информации путем создания графических заметок).

Тема 2.3.

Структура РДШ в школе.

(1 час.: теория -1 час., практика -0 час.)

Теория: Структура РДШ в школе (различные варианты). Совет первичного отделения РДШ в школе. Роли в Совете: лидер команды, руководители направлений (проектных групп), ответственный за работу с волонтерами, ответственный за работу партнерами, ответственный за работу в социальных сетях, администратор и др.

Практика: Выборы Совета и председателя Совета первичного отделения РДШ. Распределение ролей и поручений в Совете.

Тема 2.4.

Планирование работы команды.

(1 час.: теория -1 час., практика -0 час.)

Теория: Правила планирования. Виды планов: календарные, тематические, перспективные, текущие, оперативные. Сценарное

планирование. План Всероссийских и региональных мероприятий РДШ. Дни единых действий РДШ.

Практика: Составление перспективного плана работы команды на год.

Тема 2.5.

Программа добрых дел РДШ.

(1 час.: теория -1 час., практика -0 час.)

Теория: Добровольчество и добровольческие проекты. Объекты заботы нашей команды: люди (близкие родственники, ветераны и пожилые люди, дети в трудной ситуации); территория (территория школы, экологические зоны, общественные территории, памятники культуры и искусства); объекты животного и растительного мира (зимующие птицы, брошенные животные, животные в питомниках; зеленый уголок нашей школы, пришкольная территория, редкие растения).

Практика: Разработка карты добрых дел команды.

Тема 2.6.

Друзья и партнеры команды.

(1 час.: теория -1 час., практика -0 час.)

Теория: Партнерские организации РДШ: Российский союз молодежи, Всероссийская федерация школьного спорта, Совет проректоров России, Союз пионерских организаций - Федерация детских организаций, Российские Студенческие Отряды, Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики», Всероссийское движение «Волонтеры Победы», Общественно-государственное физкультурно-спортивное объединение «Юность России», Национальная родительская ассоциация. Партнеры команды РДШ в школе (действующие детские организации, органы школьного самоуправления, родительские комитеты, объединения педагогов и выпускников, летние лагеря и др.); городе (селе). Роль социального партнерства в деятельности детской организации Взаимодействие с партнерами. Совместные мероприятия и проекты.

Практика: Разработка карты партнёрских связей команды. Подготовка проектных предложений к партнерам.

Тема 2.7.

Продвижение РДШ.

(2 час.: теория -1 час., практика -1 час.)

Теория: Корпоративный стиль и узнаваемый образ команды. Стратегия продвижения нашей команды. Формы продвижения команды РДШ: информирование, публичные акции, общественно-полезные проекты, имиджевые мероприятия, социальные сети.

Практика: Разбор кейсов «Успешные примеры продвижения компании». Разработка стратегии продвижения команды РДШ. Создание и наполнение паблика команды в социальных сетях.

Тема 2.8.

Итоговое мероприятие модуля «Презентация команды

РДШ». (1 час.: теория –0 час., практика -1 час.)

Практика: Разработка сценария, подготовка и проведение общешкольного мероприятия, посвященного созданию команды РДШ.

МОДУЛЬ 3. «ДЕЙСТВУЕМ ВМЕСТЕ»

Тема 3.1.

Палитра дел РДШ.

(2 час.: теория -1 час., практика -1 час.)

Теория: Дела РДШ: акции, конкурсы и соревнования, игровые программы, праздники, торжественные церемонии, дискуссионные и образовательные мероприятия. Сущность, отличия, примеры различных форм мероприятий. Наиболее популярные у школьников формы организации досуга: квесты, квизы, настольные игры, их применение в практике деятельности детской общественной организации.

Практика: Игровая программа –квест «А ты в движении?».

Тема 3.2.

Азбука организатора

(3 час.: теория -1 час., практика -2 час.)

Теория: Алгоритмы подготовки и проведения дел РДШ. Слагаемые успеха мероприятия. Правила подготовки и проведения акции. Правила подготовки и проведения конкурса. Правила подготовки и проведения коллективно-творческого дела. Правила подготовки и проведения праздника. Учет возрастных особенностей при разработке мероприятий. Классификация общественно-полезных и творческих дел по возрастным категориям.

Практика: Мастерская интересных дел РДШ (практикум по разработке мероприятия).

Тема 3.3.

Проекты РДШ по направлению «Личностное развитие»

(1час.: теория -1 час., практика -0 час.)

Теория: Всероссийские и региональные программы и проекты по направлению «Личностное развитие»: «Здоровье с РДШ», «Профориентация в цифровую эпоху», «Игротека», «ВПорядке», «Лига ораторов», «Классные встречи», «РДШ - территория самоуправления»,

«Классный час: перезагрузка». Региональные творческие проекты «Дон литературный», «Зарядись», «Кинофест РДШ». Всероссийские физкультурно-спортивные соревнования: фестиваль «Веселые старты», «Сила РДШ», Всероссийские соревнования по шахматам на кубок РДШ. Мероприятия по направлению в нашей школе.

Практика: Разработка и проведение мероприятия по направлению.

Тема 3.4.

Проекты РДШ по направлению «Гражданская активность»

(1час.: теория -1 час., практика -0 час.)

Теория: Всероссийские и региональные программы и проектыпо направлению «Гражданская активность»: Всероссийский проекты «Добро не уходит на каникулы», «Экотренд». Мероприятия по направлению в нашей школе.

Практика: Разработка и проведение мероприятия по направлению.

Тема 3.5.

Проекты РДШ по информационно-медийному направлению

(1час.: теория -1 час., практика -0 час.)

Теория: Всероссийские и региональные программы и проекты по информационно-медийному направлению: «Классное радио», проекты «Медиаграмотность», «Дизайн информации и пространства», «Информационная культура и безопасность». Школьные медиа в нашем образовательном учреждении: газеты, альманахи, школьное телевидение, школьное радио, наша школа в социальных сетях. Принципы работы в социальных сетях. Навыки цифровой гигиены.

Практика: Разработка и проведение мероприятия по направлению.

Тема 3.6.

Проекты РДШ по военно-патриотическому направлению

(1час.: теория -1 час., практика -0 час.)

Теория: Всероссийские и региональные программы и проекты по военно-патриотическому направлению: всероссийские проекты «Школьный музей», «Я познаю Россию»,«Моя история», военно-спортивные игры «Зарничка», «Зарница», «Орленок». Военно-патриотические традиции и объединения в нашей школе. Календарь патриотических дат.

Практика: Разработка и проведение мероприятия по направлению.

Тема 3.7.

Проектирование мероприятий

(3 час.: теория -1 час., практика -2 час.)

Теория: Знакомство с базовыми составляющими проекта. Разбор существующих проектов РДШ. «Лайфхаки» для написания проекта мепроприятия.

Практика: Написание проекта мероприятия.

Тема 3.8.

(1час.: теория -1 час., практика -0 час.)

Ярмарка проектов РДШ

(4 час.: практика –4 час.)

Практика: подготовка и проведение итогового мероприятия модуля -«Ярмарки проектов РДШ» для всех учащихся школы (жителей микрорайона, населенного пункта)

МОДУЛЬ 4. «ПРОЕКТ КОМАНДЫ».

Тема 4.1.

Социальный проект. Индивидуальные и групповые проекты.

(1 час.: теория –1 час.)

Теория: Проектирование как вид деятельности. Понятие «социальный проект», его основные признаки. Классификация проектов (по срокам, по форме, по масштабам, по направлению). Алгоритм разработки проекта. Фазы

проектирования и реализации проекта. Всероссийский проект «РДШ – территория самоуправления»: смотр лучших проектов команд. Примеры полезных и успешных проектов по направлениям деятельности Российского движения школьников в России и регионах. Презентация успешных проектов и анализ факторов, обеспечивающих их успешность.

Тема 4.2.

Проект нашей команды

(1 час.: теория -1 час., практика –0 час.).

Теория: Выбор темы проекта, изучение проблемы и путей ее решения. Методы сбора и анализа социальных проблем: полевые исследования, социальные опросы, контент-анализ СМИ, изучение нормативных документов, экспертные интервью. Разработка идеи проекта. Техники

формулировки проектной идеи: мозговой штурм, «дерево проблем», «дерево

идей», «дерево целей». Методика оценки идеи проекта SMART-тест.

Практика: Групповая поисковая и исследовательская работа по изучению социальной проблематики. Самостоятельная работа учащихся над материалами СМИ и законодательными актами. Мозговой штурм по

формулировке идеи и цели социального проекта. SMART-анализ идеи и цели проекта.

Тема 4.3.

Планирование деятельности по проекту

(1 час.: теория -0 час., практика -1 час.).

Теория: Структура проекта. Методы планирования деятельности по проекту. Этапы, сроки и необходимые ресурсы. Возможные партнеры реализации проекта. Результаты проекта, возможные риски, критерии оценки результатов проекта

Практика: Работа проектных групп: Составление плана реализации проекта. Планирование ресурсного обеспечения проекта. Выбор методов реализации проекта, системы взаимодействия с партнерами по его реализации, методов оценки результативности проекта, способов оценки эффективности деятельности проектной группы в ходе его реализации.

Тема 4.4.

Эффективное представление проекта

(1 час.: теория -0 час., практика -1 час.).

Теория: Эффективное представление проекта. Роль и значение качественной презентации в процессе успешной реализации проекта. Алгоритм процесса подготовки презентации. Название, логотип и слоган проекта. Информационное сопровождение проекта.

Практика: Работа проектных групп по разработке имиджевых атрибутов проекта (название, логотип и слоган), созданию электронной презентации или видеоролика о проекте.

Тема 4.5.

Реализация проекта. Подведение итогов реализации проекта

(1 час.: теория -0 час., практика -1 час.).

Практика: Подготовка и организация ключевого события проекта,

разработанного командой. Презентация итогов реализации проекта.

Рефлексия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!